Информационный Центр Правительства Москвы
28 ноября 2024, четверг, 22:50
Культура и развлечения

Посетителей «Москвариума» встречает «живой» робот

Посетителей «Москвариума» встречает «живой» робот
фото: vdnh.ru

Российский робот Промобот в «Москвариуме» умеет ориентироваться среди аквариумов, рассказывать о жителях океанариума, отвечать на вопросы посетителей. Он также продолжает экспозицию, дополняя информацию о водных обитателях изображениями, которые транслируются на его экран. 
 
«Роботизированный гид появился на экспозиции в день рождения “Москвариума” — 5 августа. Мы решили сделать такой необычный подарок всем гостям нашего центра. Теперь узнать больше о водных обитателях можно с помощью робота-помощника, который постоянно присутствует в зоне “Аквариум”. Наш гид также умеет танцевать, петь, фотографировать и отправлять снимки на электронную почту – и все это бесплатно для посетителей экспозиции. Чтобы познакомиться с нашим новым “сотрудником”, достаточно приобрести билет в “Аквариум”, найти робота на экспозиции и задать свой вопрос», — рассказали в пресс-службе «Москвариума». 
 
Promobot V.4 распознаёт лица и речь людей, самостоятельно передвигается, избегая препятствия и не нуждается в сопровождении человека — это самостоятельный сотрудник. Робот знает буквально всё о каждом жителе океанариума, и благодаря искусственному интеллекту может ответить на любой вопрос гостей. Специально для «Москвариума» робототехники вместе с ихтиологами создали базу данных о морских и пресноводных жителях — всего в океанариуме более 12 000 водных обитателей. По словам разработчиков, это единственный в мире робот, знающий так много водных существ.

«По некоторым характеристика роботы-гиды даже превосходят человека в этой роли —  они могут ответить на самые сложные вопросы, никогда не болеют, не уходят в отпуск и всегда доброжелательны. Более того, робот в выставочном пространстве — это одновременно и сотрудник, и интересный экспонат», — рассказывает директор по развитию компании-производителя Promobot Олег Кивокурцев.

На роботе установлены уникальные датчики препятствий, созданные специально для робота-гида: «Музей — очень сложная локация. Здесь всегда многолюдно, много посетителей, экскурсоводов, а самое главное — детей. — объясняет Олег Кивокурцев. — Промобот не может нарушить закон робототехники и навредить человеку, случайно задев его. Поэтому мы установили особенные датчики препятствий — робот «знает» о любом движении вокруг него и вовремя реагирует на людей вокруг».

Это не первый случай, когда робот становится полноценным экскурсоводом в музее. Промоботы уже работают гидами на объекте ЮНЕСКО в Дагестане — на территории древнего архитектурного комплекса «Цитадель Нарын-Кала», в Музее современной истории России в Москве, историческом парке «Россия — моя история» и Тульском государственном музее оружия.

Компания «Промобот» основана в 2015 году в Перми. С того же года является резидентом Сколково. Сегодня Promobot — крупнейший производитель автономных сервисных роботов в Европе. Промоботы трудятся в 40 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Роботов Promobot можно встретить в Сбербанке, Музее современной истории России, МФЦ, аэропорту Балтимор-Вашингтон, Дубай-Молле. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России. 

Последние обновления: