Информационный Центр Правительства Москвы
27 июля 2024, суббота, 03:51
Публикации

Помощь бизнесу и снижение рисков: какие вопросы предпринимателей чаще всего решали онлайн-продукты МБМ

Помощь бизнесу и снижение рисков: какие вопросы предпринимателей чаще всего решали онлайн-продукты МБМ
фото: РИА Новости/Евгений Биятов

За девять месяцев 2021 года к услугам и сервисам на портале mbm.mos.ru обратились около 71 тысячи раз. Свыше половины обращений пришлось на четыре наиболее популярных онлайн-продукта.

Более 20 онлайн-продуктов портала mbm.mos.ru, разработанного ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ), подведомственным столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, помогают деловому сообществу решать актуальные бизнес-вопросы. Об этом  рассказали в пресс-службе МБМ.

«За девять месяцев этого года предприниматели более чем в четыре раза чаще обращались к сервису “Проверка контрагентов” по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А онлайн-продукты “Проверь законность вывески” и “Законодательный бизнес-дайджест” показали рост более чем в два раза, — сообщил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. — Также одним из самых востребованных онлайн-продуктов стал сервис “Интерактивный помощник”, запущенный в сентябре 2020 года».

Онлайн-продукт «Проверка контрагентов» помогает предпринимателям оценить благонадежность потенциального партнера перед заключением сделки с ним. Сервис позволяет найти интересующую компанию по любому из параметров, например, по ИНН, ФИО руководителя или названию предприятия, после чего отображает все необходимые сведения о возможных рисках при работе с ней – от бухгалтерской и финансовой отчетности до наличия арбитражных дел, где она является фигурантом. За первые три квартала этого года им воспользовались свыше 16,5 тысячи раз.

Онлайн-услуга «Законодательный бизнес-дайджест» информирует деловое сообщество не только о новых мерах поддержки, но и о главных изменениях в правовой сфере на региональном и федеральном уровнях. Здесь можно узнать о принятых нормативных актах и законопроектах, посмотреть разъяснения тех или иных ведомств по законодательству. Чтобы не пропустить важные нововведения в правовой сфере, можно подписаться на еженедельные уведомления. В январе – сентябре к дайджесту обратились 26,7 тысячи пользователей.

Сервис «Интерактивный помощник» подбирает конкретному предприятию подходящие меры поддержки по ИНН, а также информирует самозанятых о том, на какую помощь от города они могут рассчитывать. Кроме того, этот онлайн-продукт ориентирует предпринимателей в разнообразии городских субсидий и подсказывает, какие виды компенсаций подходят определенному бизнесу. За девять месяцев этого года к нему обратились уже более 7,1 тысячи пользователей.

Онлайн-продукт «Проверь законность вывески» стал особенно востребован на фоне возвращения деловой жизни в офлайн – за девять месяцев к нему обратились свыше 6,1 тысячи раз. Он помогает предпринимателям узнать, не выявлены ли нарушения при установке вывески по конкретному адресу. Если несоответствия обнаружены, сервис подскажет, какие требования не соблюдены и в какие сроки это необходимо исправить. Также предприниматели могут подписаться на уведомления: при выявлении нарушений по адресу размещения конструкции соответствующая информация поступит на электронную почту.

Последние обновления: