Полезный эфир: как Госинспекция по недвижимости помогает горожанам онлайн
«За 8 месяцев работы сервиса видеоприемов горожан представители Госинспекции по недвижимости провели 59 консультаций. Вопросы чаще всего затрагивали темы переоборудования и перепланировки нежилых помещений, выявления фактов самовольного строительства или реконструкций, установки некапитальных объектов и шлагбаумов во дворах», – рассказал начальник Госинспекции по недвижимости Владислав Овчинский.
Сервис по видеоприему горожан и предпринимателей был разработан совместно с Департаментом информационных технологий Москвы. Воспользоваться им могут заявители, ранее письменно обращавшиеся в ведомство и планирующие продолжить обсуждение вопроса, но в другом, более удобном формате.
Механика услуги довольно проста: заявитель оставляет заявку на сайте www.mos.ru в разделе «Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» – «Контакты» – «Записаться на личный прием». После этого он получает ссылку на доступ к специальной системе и инструкцию. В выбранный день за 15-20 минут заявитель проходит идентификацию и после встречается с сотрудниками Госинспекции. Прием ведут заместители начальника ведомства.
С декабря 2020 года по июль 2021 года поступило 180 заявок. По 59-ти специалисты госинспекции провели онлайн-прием, по 34-ем – уже назначены видеовстречи на ближайшее время. Есть и заявки, которые были отклонены в силу дублирования информации или потому что ответ уже был предоставлен заявителю на этапе уточняющей обратной связи.
По словам главы контрольного ведомства, видеоприем существенно экономит время и заявителей, и представителей учреждения. «Мы понимаем, что время – самый ценный ресурс, поэтому возможность получить нужную консультацию или решить проблемный вопрос в режиме онлайн – важная опция для любого ведомства. В перспективе Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений, куда входит инициатор проекта – Госинспекция по недвижимости, планирует масштабировать его на остальные свои ведомства», – добавил он.
Стоит отметить, что за свою недолгую работу сервис уже попал в ТОП-20 международной премии WSIS prizes 2021.
- Старый Новый год отметят в Музее Победы
- Чат-ботом «Свободный доступ» воспользовались более 1 тыс. горожан в 2024 году
- Порядка 150 человек пострадали в результате ДТП в Москве 1–12 января
- Почти 600 тыс. билетов на поезда МТППК оформлено в 2024 году через приложение «РЖД пассажирам»
- Около 4 тыс. человек посетили Музей «Г.О.Р.А.» в новогодние праздники