Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2024, пятница, 12:57
Город и мы

Победители конкурса «Бюджет для граждан» рассказали о создании проектов

Победители конкурса «Бюджет для граждан»  рассказали о создании проектов
фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Игровая форма подачи обучающего материала способна заинтересовать даже самого непоседливого ребенка. В этом убеждены победители московского конкурса «Бюджет для граждан» – авторы просветительских проектов о финансах. Об этом рассказали в пресс-службе Департамента финансов Москвы

Используя оригинальную форму подачи материала, творческие навыки и верное толкование экономических терминов, конкурсанты представили работы, направленные на повышение уровня бюджетной и финансовой грамотности населения. Из 125 поступивших в Департамент финансов Москвы проектов, победу одержали 13 работ среди физических лиц и 3 – среди юридических. Многие проекты реализованы в игровом формате, что по мнению разработчиков, дает возможность детям с раннего возраста расширить личный глоссарий финансовых терминов, а также получить определенные знания в области экономики. В данном материале мы расскажем о трех увлекательно-познавательных проектах наших победителей.  

«Самый умный»

Возможность завоевать титул «Самого умного» в интеллектуальной викторине, разработанной Санатом Сеитовым, сможет лишь тот, кто дойдет до финала, верно ответив на вопросы об истории российских финансов. Проект аспиранта Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова одержал победу в номинации «Викторина об истории российских финансов».

В игре представлены 7 тем, 35 вопросов и 40 секунд на обдумывание каждого ответа. Команда имеет право выбрать любой вопрос из предложенных тем. Чем сложнее тема, тем выше балл за правильный ответ. «Как только открывается слайд с вопросом, автоматически запускается таймер. Меньше, чем за минуту участник должен дать ответ. Если он отвечает неверно, ход переходит к другим игрокам», – разъясняет правила игры Санат Сеитов.

Некоторые вопросы викторины в самой формулировке содержат незамысловатые подсказки. Например, какой министр финансов превратил сберегательные кассы в важнейший элемент государственного кредита в России, автор проекта отмечает, что фамилия министра созвучна с современным международным агентством новостей. «Речь идет о министре Michael Graf von Reutern, а его фамилия почти совпадает с агентством «Reuters», о чем и гласила наша подсказка», – подчеркивает Санат Сеитов. После каждого ответа игрокам для ознакомления дается небольшая историческая справка. «Участники викторины не только проверяют свои знания, но и могут узнать что-то новое и интересное для себя», – отмечает наш собеседник.

Каждый вопрос викторины заставляет думать, вспоминать исторические факты из мира финансов и настолько увлекает, что не замечаешь, как доходишь до финала. Казалось бы, человеку, не имеющему экономического образования, непросто угадать, как называется доход в виде разницы между стоимостью изготовления денежных знаков и их номиналом. «Этот термин происходит от французского слова. Первые шесть букв совпадают с обращением к мужчине, распространенным в некоторых странах мира», – дает подсказку и тем самым подогревает интерес к вопросу Санат Сеитов. Не будем называть правильный ответ. Узнать его вы сможете, пройдя викторину на портале «Открытый бюджет города Москвы». Там же представлены все работы наших победителей. https://budget.mos.ru/open/competition

«Разработанная интеллектуальная игра развивает навыки креативного мышления, прививает интерес к изучению истории развития финансов России в разные периоды. Проект поможет расширить кругозор и повысить уровень бюджетной и финансовой грамотности школьников и студентов. Уверен, викторина будет интересна и взрослым», – отмечает Санат Сеитов.

Финансовая грамотность со школьной скамьи

Насколько важно с детства постигать основы финансовой и бюджетной грамотности и учиться управлять личными деньгами не понаслышке знает ученица 10 класса школы № 656 им. А.С. Макаренко (г. Москва) Анастасия Врублевская. Рассказать о своих знаниях грамотного ведения бюджета старшеклассница решила в проекте конкурса «Бюджет для граждан». Совместно со школьным учителем экономики Алексеем Мирошиным девушка разработала детское методическое пособие в виде раскраски для учеников начальных классов и завоевала победу в номинации «Бюджет для граждан в картинках».  

 Учебное пособие с первых страниц погружает ребенка в мир финансов. Методичка-раскраска состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой – представлен обучающий материал. Дети узнают, что такое семейный бюджет, из чего он состоит, какие бывают расходы и чем повседневные траты отличаются от непредвиденных. Во втором разделе предлагается закрепить пройденный материал, выполнив тестовые задания. Стоит отметить, что иллюстратором раскраски является сама Анастасия Врублевская.

«Наш проект в игровой форме знакомит детей с основными экономическими терминами, учит составлять первый финансовый план и пополнять свою копилку, быть бережливым и тратить деньги с умом. Именно такие цели мы ставили при создании проекта и, на наш взгляд, нам это удалось», – отмечает автор проекта.

Анастасия Врублевская и Алексей Мирошин планируют доработать методическое пособие и внедрить в обучающий процесс, чтобы ученики начальных классов со школьной скамьи учились быть финансово грамотными.

… и для самостоятельного обучения

Познакомиться с основами бюджетной системы Российской Федерации с помощью современного формата информационных материалов предлагают Ангелина Патока, Алеся Серёгина, Егор Неустроев и Лучано Галеффи. Проект студентов Московского колледжа бизнес-технологий завоевал победу в номинации «Бюджет: просто о сложном».

Ребята решили создать тематические смарт-карты для школьников и студентов. Для этого они самостоятельно изучили не один десяток экономических изданий и профильной литературы. «Нашей целью было как можно просто, понятно и в то же время интересно представить информацию, связанную с бюджетной системой и бюджетным процессом Российской Федерации», – отмечают участники конкурса.

 Чтобы придать проекту интерактивный формат, на одной стороне смарт-карт ребята разместили задания в форме тестовых вопросов, ребусов и кроссвордов, а на обратной стороне в структурированной и емкой форме представили основные понятия, связанные с бюджетной тематикой.

«Смарт-карты можно использовать как для проведения турниров по основам бюджетной грамотности, так и для самостоятельного обучения, – поясняют авторы проекта. – Игровая форма подачи материала позволяет развить аналитические навыки, критическое мышление и, конечно, раскрыть свой потенциал и лучше изучить профильную терминологию».

Проект ребята уже опробовали на своих одногруппниках. Получив положительный отзыв друзей и высокую оценку конкурсной комиссии, они решили не останавливаться на достигнутом. В планах у победителей конкурса «Бюджет для граждан» провести турнир с использованием смарт-карт между студентами Московского колледжа бизнес-технологий.

Последние обновления: