Накопить, приумножить и не стать жертвой навязчивого маркетинга: для горожан работает онлайн-библиотека финансовых советов
На сайте Фестиваля финансовой грамотности и предпринимательской культуры заработала онлайн-библиотека финансовых советов. Каждый желающий может узнать, как грамотно спланировать личный бюджет, зачем нужна финансовая «подушка безопасности» и чем зеленые облигации отличаются от других ценных бумаг и депозитов. Об этом сообщила пресс-служба Департамента финансов Москвы.
Онлайн-библиотека финансовых советов является одной из площадок Фестиваля финансовой грамотности и предпринимательской культуры. В ней представлено свыше 50 видеолекций о том, как научиться грамотно планировать личный и семейный бюджет, приумножать сбережения, предостеречь себя от мошенничества в интернете, что такое интернет-банкинг, чем цифровая валюта отличается от криптовалюты, кто может стать самозанятым и многое другое. Познакомиться с материалами библиотеки и других площадок каждый желающий может на официальном сайте Фестиваля финансовой грамотности и предпринимательской культуры.
В этом году площадки Фестиваля финансовой грамотности и предпринимательской культуры посетили 174 тысячи человек из 25 регионов страны. Организаторы образовательно-просветительского мероприятия – Департамент финансов Москвы, столичный Департамент образования и науки, Банк России представили широкий выбор тем для людей разных возрастов и профессий. Это позволило слушателям выбрать для себя наиболее интересный контент.
Как показывает опыт проведения Департаментом финансов Москвы социально-просветительских акций на сегодняшний день наиболее востребованными у горожан являются вопросы инвестиционной грамотности, планирования личного и семейного бюджета и обеспечения финансовой безопасности за счет повышения киберграмотности. Именно этим темам в онлайн-библиотеке уделено повышенное внимание.
Представитель Департамента финансов Москвы Наталья Пивкина рассказала слушателям о базовых принципах финансовой грамотности и разъяснила, почему граждане порой спонтанно расходуют денежные средства на покупки, забывая о долгосрочных финансовых целях.
Спикер отметила, что благодаря продуманному торговому маркетингу зачастую клиенты магазинов совершают до 50 % незапланированных покупок. Этому способствует, прежде всего, правильная выкладка продукции на полках. «В магазинах есть так называемая «золотая зона», которая находится на уровне глаз покупателей, – обратила внимание Наталья Пивкина. – В этой зоне маркетологи размещают продукцию, которую необходимо продать в первую очередь, чем ту, что расположена ниже или выше уровня глаз». Так, в магазинах с детскими товарами «золотыми полками» будут считаться те, что находятся на уровне 30-100 см от уровня пола. А в магазинах, к целевой аудитории которых относятся взрослые люди, «золотые полки» размещены в 120-170 см.
Чтобы не стать жертвой навязчивого маркетинга, Наталья Пивкина посоветовала перед каждым походом в торговый центр составлять список самого необходимого. При этом, она подчеркнула, что сумма ежемесячных расходов должна быть на 10-15% меньше, чем ваш доход. «Эту разницу вы можете откладывать и формировать в финансовую «подушку безопасности», размер которой желательно довести до 3-6 ежемесячных заработков», – подчеркнула спикер. Также представитель Департамента финансов Москвы посоветовала не брать кредиты без острой необходимости. А если все-таки решили прибегнуть к займу, необходимо помнить, что комфортный уровень долговой нагрузки не должен превышать 30 % от ежемесячного дохода. В этом случае вы сможете безболезненно осуществлять ежемесячные выплаты.
Как приумножить сбережения с пользой для окружающей среды посетителям онлайн-библиотеки фестиваля рассказала представитель Департамента финансов Москвы Елена Зюнина. Спикер обратила внимание на зеленые облигации – особый вид долговых ценных бумаг, которые выпускаются, чтобы привлечь инвестиции в экологические проекты.
Покупателями данных ценных бумаг могут быть как физические, так и юридические лица. Доходы по государственным облигациям, как отметила спикер, более стабильны, чем по другим ценным бумагам или банковским депозитам. «Покупка зеленых облигаций – это инвестиция в экологию, возможность проявить свою социальную ответственность и принять участие в проектах по улучшению экологической ситуации», – отметила Елена Зюнина.
Самые распространенные схемы финансового мошенничества в интернете со зрителями разобрала представитель Департамента финансов Москвы Ольга Мохова, а с правилами безопасности использования сервиса по управлению банковским счетом слушателей познакомила представитель Департамента финансов Москвы Анна Кравченко. Подробнее узнать о данных темах каждый желающий может в онлайн-библиотеке сайта Фестиваля финансовой грамотности и предпринимательской культуры. Также на портале в открытом доступе размещены материалы и остальных площадок мероприятия.
Как призналась участница фестиваля Анастасия Макеева, подыскивая тематическую площадку для ребенка, она нашла на портале много интересного и для себя. «Недавно задумалась об инвестициях и открыла брокерский счет. Но начала сомневаться, все ли верно делаю. На одной из онлайн-площадок спикеры как раз дали ответы на мои вопросы. Кроме этого, разобралась в аспектах налогового законодательства, касающихся вопросов «самозанятых». Теперь планирую начать частную практику как репетитор», – поделилась Анастасия Макеева.
- Пассажиры Мострансавто за ноябрь совершили более 44 млн поездок
- Ученые МГУ «накликали» синтез люминесцентного термометра
- Около 90 тыс. человек посмотрели фотовыставку «История в объективе» в Музее Победы
- Столичные росгвардейцы совершили около 16 тыс. выездов по сигналу «тревога» за прошедший месяц
- РЖД перевезли на 7,3% больше пассажиров с начала года