Информационный Центр Правительства Москвы
28 мая 2024, вторник, 14:25
Жизнь в городе

На поезде московского метро к 10-летию столичных электронных услуг проехали более миллиона пассажиров

На поезде московского метро к 10-летию столичных электронных услуг проехали более миллиона пассажиров
фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Юбилейный поезд, посвященный 10-летию городских электронных услуг, курсировал на Серпуховско-Тимирязевской линии столичного метрополитена с конца ноября 2021 года. В начале июня он совершил свой последний рейс. За весь период следования на нем проехали более миллиона пассажиров. Об этом сообщила пресс-служба Департамент информационных технологий города Москвы.

«Москва не только первой в России начала предоставлять госуслуги в электронном виде, но и спустя 11 лет по-прежнему остается лидером по качеству и многообразию услуг и сервисов, доступных онлайн.  Сегодня ими уже пользуются почти 15 миллионов человек, зарегистрированных на портале mos.ru. Развивая цифровую экосистему, город становится ближе к человеку: в любой момент москвичи могут получить нужную услугу с любого устройства, имеющего выход в интернет. Это не только повседневные сервисы, которые упрощают решение бытовых вопросов, но и новые проекты – например, онлайн-консультации с органами власти или аренда помещений в городских учреждениях культуры. Запуск тематического поезда стал хорошей возможностью напомнить горожанам о цифровых возможностях, доступных сегодня в столице», - отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Работа над оформлением тематического поезда шла совместно с киностудиями «Ленфильм» и «Мосфильм». Вагоны были оформлены цитатами и крылатыми фразами из любимых отечественных фильмов, которые подсказывали, чем могут быть полезны цифровые возможности Москвы в различных жизненных ситуациях.

На экранах вагонов транслировались ролики о развитии цифровой экосистемы столицы, из которых пассажиры могли больше узнать о госуслугах и сервисах, доступных москвичам.

«Москва — один из мировых лидеров по уровню развития цифровых сервисов. Москвичи активно пользуются современными услугами, новые технологии у нас приживаются быстрее, чем в других городах. Мэр Москвы С. Собянин поддерживает внедрение цифровых сервисов в городском транспорте. Пассажиры выбирают самые современные способы оплаты проезда, в том числе Face Pay. Эту систему мы запустили на всех 250 станциях метро — в таком масштабе она не работает нигде в мире. Популярностью пользуются и мобильные приложения Транспортного комплекса, которые скачали уже более 22 млн раз», — сказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Также в тематическом поезде было размещено более 50 QR-кодов, позволяющих прямо в пути быстро перейти на интересующую услугу или сервис портала mos.ru. Из всех размещенных QR-кодов, жители чаще всего переходили в каталог услуг портала mos.ru, интересовались сервисом аренды городских пространств «Вместе с культурой» и сервисом «Библиотеки Москвы». Также пассажиры узнавали о технологиях, которые помогают снижать потребление воды, и переходили в сервис «Мои платежи», с помощью которого в один клик можно оплатить счета за городские услуги и штрафы.

Также в вагонах юбилейного поезда была размещена информация о столичных онлайн-проектах «Активный гражданин», «Электронный дом», «Наш город» и «Город идей». С их помощью жители могут предлагать идеи и участвовать в жизни своего дома, двора, района и всей Москвы.

Последние обновления: