Информационный Центр Правительства Москвы
28 ноября 2024, четверг, 14:25
Культура и развлечения

На медиаплатформе #Москвастобой появилась экскурсия по выставке «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи»

На медиаплатформе #Москвастобой появилась экскурсия по выставке «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи»
фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

На сайте проекта #Москвастобой столичного Комитета по туризму появилась экскурсия по выставке «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи» Еврейского музея и центра толерантности. Она расскажет о гаражах, автомобилях, легендарных инженерах и архитекторах, а также о прорывных технологиях строительства объектов хранения Москвы 20-30-х годов, ставших символами эпохи советского авангарда.

Впервые автобусное сообщение было организовано в столице в 1908 году, но вскоре пришло в упадок: автобусов было мало, и они не пользовались большой популярностью у горожан. К 1924 году было решено возродить этот вид транспорта, их было удобней использовать, в отличие от трамваев, для которых требовались рельсы. Изначально закупались автобусы английской марки «Лейленд», их количество быстро выросло и стало насчитывать более 100 единиц. Хранились они в зданиях складов на Большой Ордынке, но для обслуживания их требовалась специальная инфраструктура и тогда остро встал вопрос строительства гаража, который отвечал бы всем требованиям.

В конце 1926 года был заложен Бахметьевский автобусный гараж, где сегодня располагается Еврейский музей и центр толерантности. Архитектор Константин Мельников предложил новаторское решение — автобусы должны были въезжать и выезжать прямоточно, чтобы избежать лишних маневров внутри гаража. К сожалению, этот проект не прижился, так как вместо 120 машин, в гараже хранилось 170.

Здание, возведенное по проекту Константина Мельникова, было новаторским для того времени из-за уникальной металлической фермой, которая позволила перекрыть огромную площадь. В 1929 году, уже после проведенных технологических испытаний, в гараж въехали автобусы. Именно Бахметьевский гараж стал образцом строительства объектов хранения автомобилей в Москве XX века.

Во время экскурсии зрители узнают не только о знаковой эпохе советского гаражного строительства, но и интересные факты о знакомстве во время службы в автомобильной роте в Петрограде Владимира Маяковского, Осипа Брик и Виктора Шкловского. А также трогательную историю подаренного Маяковским своей возлюбленной Лилии Брик — светло-серого автомобиля, привезенного в конце 1928 года из Парижа. Куратор выставки Ольга Шурыгина расскажет о не совершившимся путешествии Лилии Брик со своим шофером и Александра Родченко в Ленинград, в ходе которого легендарный фотохудожник XX века сделал знаменитую фотосессию.

На сайте москвастобой.рф также доступны и другие материалы от Еврейского музея и центра толерантности: экскурсия по основной экспозиции музея и тематический онлайн-тур «(Не)время для любви. Истории влюбленных, переживших Холокост» о чувствах и переживаниях в нечеловеческих историях.

Последние обновления: