Информационный Центр Правительства Москвы
21 февраля 2024, среда, 21:56
Город и мы

Каталог поможет: как усовершенствовали сервис «Вывоз ненужных вещей» на mos.ru

Каталог поможет: как усовершенствовали сервис «Вывоз ненужных вещей» на mos.ru
фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Теперь на главной странице сервиса размещена виртуальная витрина предметов и бытовой техники. На ней можно выбрать тот тип крупногабаритных предметов, который требуется утилизовать, и оперативно отправить заявку исполнителям. Каталог внедрили по просьбам горожан.

Пользоваться сервисом портала mos.ru по бесплатному вывозу ненужных вещей стало еще проще. На его главной странице разместили каталог крупногабаритной техники и предметов, которые можно сдать на переработку. В него включены стиральная машина, холодильник, кухонная плита, посудомоечная машина, свинцовый аккумулятор, железная дверь, ванна и автомобиль. Нажав курсором на нужное окошко виртуального каталога, пользователь получит шаблон заявки с уже заполненным полем «Объект». При необходимости можно добавить и другие предметы для вывоза.

Раньше узнать, какие именно вещи забирают и перерабатывают с помощью сервиса, можно было, лишь заполнив общую форму заявки и указав в ней свой адрес и удобное время для вывоза. Поэтому пользователи попросили дать возможность заранее знакомиться со всем перечнем возможных предметов для утилизации. Москвичи, однако, также могут заполнить прежнюю форму заявки, нажав на кнопку «Подать заявку», расположенную вверху главной страницы сервиса.

«Почти за пять месяцев работы сервиса горожане подали уже около девяти тысяч заявок на вывоз и утилизацию ненужных вещей. К тому же около 1,4 тысячи пользователей mos.ru приняли участие в опросе о том, насколько удобен этот сервис и как они оценивают его идею. Большинство, 70 процентов, отметили, что полностью довольны сервисом, а часть респондентов предложила дополнить его страницу подробной информацией, что именно можно вывезти и какие объекты относятся к заданным категориям. Теперь для каждого типа объекта есть отдельная кликабельная карточка, нажав на которую пользователь перейдет к оформлению заявки. Поле, в котором нужно указать объект для вывоза, заполнится автоматически», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Заявку может оформить любой совершеннолетний зарегистрированный пользователь mos.ru после авторизации на портале. Технику заберут, даже если в доме нет лифта.

Мастера выезжают по заявкам ежедневно с 09:00 до 21:00. В среднем весь процесс вывоза ненужных вещей занимает менее получаса. Сотрудники компании-партнера бесплатно выносят их из дома, даже если в здании нет лифта, грузят в машину и отвозят на утилизацию.

Они могут отключить технику от коммуникаций, отсоединить стиральную машину от электросети и водопровода, а вот встроенную технику, двери и ванны хозяевам нужно демонтировать самостоятельно. При вывозе газовой плиты ее необходимо заранее отключить от газовой магистрали. Для этого нужно обратиться к специалистам сертифицированной службы.

С начала 2022 года по программе «Вывоз ненужных вещей» было утилизировано пять легковых машин. Используемые в производстве автомобилей пластмасса и полипропилен хорошо поддаются переработке и используются повторно, а стальной металлолом является главным ресурсом для многих предприятий.

«С октября прошлого года с помощью бесплатного сервиса “Вывоз ненужных вещей” в столице вывезли уже более девяти тысяч предметов. Чаще всего москвичи избавлялись от вышедших из строя стиральных машин, холодильников, электрических и газовых плит. В последнее время набирает популярность такая услуга, как вывоз автомобилей, не подлежащих восстановлению. Оформить онлайн-заявку можно круглосуточно. Удобные дату и время вывоза пользователь может выбрать самостоятельно. Все вещи вывозят быстро и аккуратно, после чего экологично утилизируют их на предприятии по переработке», — пояснил Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления».

В одну заявку можно включить до 20 предметов. После ее подачи с пользователем свяжется представитель компании-партнера, чтобы уточнить детали. Если пользователь хочет внести изменения в заявку уже после ее подтверждения, ему нужно самостоятельно связаться с компанией, выполняющей заказ. Контактный номер указан на странице сервиса в разделе часто задаваемых вопросов, а также в детальной информации заявки в личном кабинете пользователя на mos.ru.

Сервис вывоза ненужных вещей — проект Департамента информационных технологий города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и ГКУ «Новые технологии управления». Правительство Москвы приглашает к сотрудничеству компании, занимающиеся вывозом ненужной крупногабаритной бытовой техники и металлических предметов. С условиями работы сервиса можно ознакомиться здесь. Направлять заявку следует на электронную почту: moscomservice@newtech.mos.ru.

Последние обновления: