Информационный Центр Правительства Москвы
30 апреля 2024, вторник, 18:28
Спрашивали? Отвечаем!

Как вернуть деньги за авиабилет по возвратному и невозвратному тарифу?

Как вернуть деньги за авиабилет по возвратному и невозвратному тарифу?
фото: РИА Новости/Максим Блинов

Авиабилеты делятся на две категории: возвратные и невозвратные. Если говорить о первом варианте — там все достаточно просто, если о втором — возврат средств возможен, только если отказ от полета оказался вынужденным решением. Как получить обратно деньги за авиабилеты — в материале Информационного Центра Правительства Москвы.

На этапе покупки

Перед покупкой авиабилета полезно узнать, к какому тарифу он принадлежит: возвратному или нет. Также заранее стоит ознакомиться с условиями и правилами тарифа. Информация о тарифе видна при покупке билета.

Возврат авиабилета может быть произведен пассажиром, на чье имя он оформлен, также его представителем по нотариально заверенной доверенности, либо лицом, производившим оплату авиабилета при наличии соответствующего подтверждения.

По возвратному тарифу

Пассажир вправе отказаться от перелета, уведомив об этом авиаперевозчика. Сумма возврата зависит от срока снятия брони. При уведомлении перевозчика не позднее, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, можно получить полную компенсацию расходов (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору перевозки пассажира). Если отказ поступил менее чем за сутки, возвращается стоимость расходов за вычетом 25% от уплаченной провозной платы и суммы расходов перевозчика.

Если путешественник передумал ехать после окончания регистрации на рейс, сумма не возвращается. Это можно проверить по записи с видеокамер или пометкам в программе, которые сделали на стойке регистрации.

В исключительных случаях

Авиабилеты за невозвратный тариф стоят меньше, однако, деньги за них можно вернуть только в исключительных случаях (п. 2 ст. 108, п.227  ВЗК РФ). К таким относится отмена или задержка рейса на срок более трех часов, изменение перевозчиком маршрута перевозки, задержка пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения досмотра, необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки, болезнь или смерть пассажира, члена его семьи или близкого родственника, с которым он планировал лететь.

Также вернуть средства могут родители, если отказались от полета из-за отсутствия билета у несовершеннолетнего ребенка. Подобная ситуация может возникнуть в случае неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом. К примеру, семья приобрела проездной документ на авиаперелет из пункта А в пункт В туда-обратно у разных компаний через агрегатор, а на стойке регистрации по возращению домой обнаруживается, что билета на ребенка нет. Именно поэтому нужно всегда внимательно просматривать информацию об услуге перед покупкой.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях. Их определяет сам перевозчик. Это может быть смерть родственников, не относящихся к числу близких.

Членами семьи считаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Оформление вынужденного возврата

Для оформления вынужденного возврата необходимо направить претензию агрегатору и авиакомпании. К требованию следует обязательно приложить подтверждающие документы, например, справку о задержке рейса, скриншот с онлайн-табло с информацией о задержке рейса, отметку на билете, проставленную представителем перевозчика в аэропорту, подтверждающую обстоятельства, повлекшие отказ, справку о болезни, свидетельство о смерти, документы, подтверждающие родство. При отказе по медицинским показаниям необходимо предоставить справку из медицинского учреждения.

Если после рассмотрения требования последует отказ, пассажир вправе обратиться в суд. Основными нормативными актами для защиты прав авиапассажиров являются:

— Гражданский кодекс Российской Федерации;

— Воздушный кодекс Российской Федерации;

— Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

— Федеральные авиационные правила от 28.06.2007 № 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Последние обновления: