Информационный Центр Правительства Москвы
05 мартa 2024, вторник, 09:22
Спрашивали? Отвечаем!

Что такое NFC и как с помощью технологии оплатить проезд на пригородном сообщении Московского железнодорожного узла?

Что такое NFC и как с помощью технологии оплатить проезд на пригородном сообщении Московского железнодорожного узла?
фото: РИА Новости. Григорий Сысоев

Сегодня время на покупку проездного билета на пригородном сообщении МЖД занимает всего от 10 до 30 секунд. Очереди у касс уходят в историю. Все меньше отмечается безбилетных пассажиров. Чтобы приобрести проездной достаточно иметь под рукой смартфон. Билет можно оформить через билетные автоматы, сайт и мобильное приложение транспортной компании - ЦППК.

Это касается не только электропоездов стандартного класса, но также фирменных экспрессов. С помощью официального интернет-ресурса перевозчика можно оформить проездные документы с предоставлением места. По информации пресс-службы ЦППК, электронный билет приобретается за 10 дней (начиная с текущей даты до даты совершения поездки) и не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира. В мобильном приложении «Расписания и билеты ЦППК» можно оформить билет на пригородные поезда без места до и от станций с турникетами или валидаторами. В рамках глобальной программы цифровизации ЦППК внедрила новый сервис по быстрой и бесконтактной оплате проезда NFC. Больше нет необходимости отдельно активировать билет на специальном экране, пассажирам достаточно всего один раз поднести телефон с купленным в приложении билетом к любому турникету.

Как уточнили в ЦППК, пассажиры уже оценили новый сервис и отмечают его удобство и стабильность работы. Проход по NFC позволяет экономить около 10 секунд за раз - а это до 2,5 часов в год. Все больше билетов, купленных в приложении на Android, активируются с помощью сервиса на направлениях, где он доступен. К настоящему времени этот показатель составляет уже 90%.

Для использования нового сервиса необходимо открыть в приложении купленный билет и нажать на кнопку «Активировать по NFC», которая автоматически появится в случае, если на станции отправления работает данная функция. Далее телефон нужно приложить к привычному желтому кругу на турникете. После этого в приложении сразу появится штрихкод, подтверждающий активацию билета. Он потребуется при выходе со станции назначения или в пути для предъявления кассиру-контролеру.

В настоящее время функцией могут воспользоваться обладатели мобильных устройств на Android с модулями NFC.

Сервис работает уже на пяти направлениях: Казанском, Ярославском, Горьковском, Павелецком и Киевском. До конца 2022 года планируется распространить его на все направления деятельности компании.

Последние обновления: