Информационный Центр Правительства Москвы
13 декабря 2024, пятница, 04:39
Жизнь в городе

Comfort-кабинки и прoзрачный пол. Как возводится самое большое колесо обозрения в Европе — «Солнце Москвы»?

Comfort-кабинки и прoзрачный пол. Как возводится самое большое колесо обозрения в Европе — «Солнце Москвы»?
фото: ИЦПМ

Самое большое колесо обозрения в Европе «Солнце Москвы» возводится в столице с ноября 2020 года. Работы уже подходят к концу — со стороны ВДНХ невооруженным глазом видна масштабная конструкция, которая придет в движение в грядущем году. Чем этот аттракцион кардинально будет отличаться от своих столичных «собратьев»? Будет ли колесо работать в холодное время года? Какие еще развлечения предложат посетителям аттракциона вместимостью 450 человек? Об этом корреспонденту Информационного Центра Правительства Москвы рассказала команда проекта.

«Подобный проект впервые реализуется в России. Высота аттракциона составляет 140 метров, общий вес более 1800 тонн. На данный момент это самое большое колесо обозрения в Европе. Оно будет оборудовано 30 кабинами, в каждой из которых сможет размещаться до 15 гостей. Вместимость колеса за один оборот, продолжительностью 18 минут и 40 секунд, достигает 450 человек», — обратил внимание руководитель компании «Колесо обозрения «Солнце Москвы» Денис Тетерин.

Фото: ИЦПМ


По его словам, с аттракциона будет открываться обзор на 48 километров вдаль, что позволит посетителям увидеть ключевые достопримечательности столицы, такие как парки «Останкино» и «Сокольники», ВДНХ, Москва-Сити, Серебряный бор, Ботанический сад, пойма Москвы-реки, Сталинские высотки. Чтобы наблюдать за городом было не просто интересно, но и познавательно, будут предусмотрены специальные экскурсии с аудиогидом, рассчитанные на посетителей разных возрастов и увлечений.

Технологии, испытания, безопасность

Конструкции производились на мощностях швейцарского строительного холдинга — компании Intamin Gmbh. В целом для доставки аттракциона было задействовано более 180 фур и негабаритных машин. Они приезжали сразу на строительную площадку и склад временного хранения. Оборудование и конструкции монтировали практически с колес, так как площадка для возведения очень маленькая», — уточнил инженер по механизмам колеса обозрения Глеб Пауль.

Фото: ИЦПМ


По словам специалиста, команда, трудящаяся над проектом, крайне озабочена условиями безопасности в будущем развлекательном пространстве. Перед тем как утвердить документы, был выполнен натурный макет колеса и проведены аэродинамические испытания в институте Жуковского.

«Произведено моделирование ветра скоростью до 45 метров в секунду. Замечу, что максимальная зарегистрированная скорость ветра в Москве — 32 метров в секунду, когда был дикий ураган. И сам проект, и все конструкции, которые приезжают сюда, проходят двойную сертификацию немецкой и российской компаний. В начале строительства мы подняли опорные колонны аттракциона. Далее была установлена главная ось колеса и, сегмент за сегментом, монтировался внутренней круг, а внешний круг устанавливается крест-накрест. Сначала крепятся сегменты с одной стороны, затем колесо переворачивается на 180 градусов и делается все то же самое снизу. Потом две эти части последовательно замыкаются. Сейчас у нас идет соединение двух частей, после чего мы провернем колесо еще на 180 градусов и будем устанавливать оставшиеся сегменты. Внешнее кольцо планируется замкнуть до конца этого года», — пояснил Глеб Пауль.

Фото: ИЦПМ


Он подчеркнул, что проектировщики обратили особое внимание на комфорт пассажиров, оснастив кабины всем необходимым для наиболее приятного времяпровождения. Так, в каждом посадочном блоке будет поддерживаться тепло даже при минусовых температурах воздуха на улице:

«Все кабины оборудованы системой кондиционирования и подогрева. Комфортная температура, +22 градуса, будет поддерживаться на протяжении всего периода эксплуатации. Колесо может работать в период от -10 до +40  градусов. Также предусмотрена система связи с операторами. В пяти кабинках из 30 в пол встроят прозрачный люк для любителей острых ощущений. В случае выключения центрального электропитания будет работать дизель-генераторная установка, которая позволит всем пассажирам завершить свое путешествие и вернуться на посадочную платформу».

Кстати, производством вокзала аттракциона занимались авторы монорельсовой дороги. В него можно будет попасть по открытому эскалатору из многофункционального комплекса, в котором для гостей «Солнца Москвы» откроют кафе, магазины и другие развлекательные объекты. Перрон расположится на высоте 22 метра. Со стороны кабин под зданием вокзала оборудуют платформы безопасности, которые позволят сохранить в целости и сохранности, случайно выроненные посетителями личные вещи. Расстояние между посадочной платформой и ступенью кабины будет минимальным — «все условия безопасности учтут на наивысшем уровне», — заключил инженер по механизмам колеса обозрения «Солнце Москвы».

Фото: ИЦПМ


Взаимодействие с москвичами в период строительства

В пресс-службе компании «Колесо обозрения "Солнце Москвы"» рассказали, что, когда стройка только началась, жители Останкинского района и муниципальные депутаты протестовали против реализации колеса обозрения рядом с жилой застройкой. Они опасались, что объект будет мешать их повседневной жизни.

Сотрудники организации провели активную работу с инициативной группой. Организовывались общественные слушания, встречи рабочих групп. В результате был найден компромисс интересов и принят ряд технических решений, направленных на удовлетворение пожеланий жителей: увеличено расстояние от застраиваемого участка до жилого сектора, добавлена благоустроенная зона между зданием инфраструктуры колеса обозрения и жилыми домами, все шумовые эффекты во время стройки исключили. Помимо прочего, аттракцион расположен таким образом, что тень от него будет ложиться между домами, не попадая в окна квартир. Бесплатная информационная линия действует до сих пор. Любой горожанин может позвонить в колл-центр и задать экспертам любой интересующий вопрос по поводу нового колеса обозрения.

Aвтор: Полuнa Улucкuнa

Последние обновления: