Информационный Центр Правительства Москвы
01 мартa 2024, пятница, 18:19
Жизнь в городе

«Цифровая» защита прав потребителей: Какие столичные сервисы помогают москвичам?

«Цифровая» защита прав потребителей: Какие столичные сервисы помогают москвичам?
фото: mos.ru

Чтобы жители могли быть уверены в качестве приобретаемых товаров, получали высокий уровень сервиса, знали свои права и умели их защищать, город развивает цифровые проекты, которые помогают горожанам повышать свою правовую грамотность. Во Всемирный День прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, столичный Департамент информационных технологий рассказал, какие инструменты помогают горожанам отстаивать свои права. 

«Цифровые проекты Москвы помогают горожанам во многих повседневных делах и жизненных ситуациях, в том числе при покупке товаров и услуг. Например, на Портале потребителя жители могут найти информацию по самым важным вопросам, связанным с защитой потребительских прав. Там же доступен «конструктор» претензий и судебных исков, который поможет составить документ даже если у пользователя недостаточно юридических знаний. Чуть менее чем за полгода ресурс посетили уже около 200 тысяч раз. Также для удобства горожан в 2022 году в Москве заработала выделенная горячая линия Управления Роспотребнадзора по городу Москве, где можно получить консультации более чем по 300 различным тематикам в сфере защиты прав потребителей. За год работы специалисты обработали около 75 тысяч звонков от жителей», - рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Портал потребителя был запущен в 2022 году. С его помощью горожане могут самостоятельно составить претензию в магазин или иск в суд, а также ознакомиться с экспертными материалами, которые могут помочь в разрешении различных ситуаций при покупке товаров или заказе услуг.

Одним из востребованных сервисов на портале является «Электронный помощник» https://prav.mos.ru/solver. Он содержит около 100 готовых шаблонов для составления претензии или искового заявления. Пользователю останется только заполнить шаблон типового документа, сохранить его себе на компьютер, а затем самостоятельно направить по адресу продавца. Грамотно составленное письменное обращение поможет горожанам эффективно решить спорную ситуацию с продавцом или исполнителем услуг.

Также на портале потребителя размещено около 200 полезных статей и видеопамяток, из которых горожане могут узнать, как действовать в конкретных жизненных ситуациях, например, что делать, если купленная вещь оказалась бракованной, а сервис — ненадлежащего качества.

Получить консультацию по вопросам решения спорных ситуаций можно, обратившись на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по Москве по номеру +7 495 539-36-96. Ежедневно на горячую линию поступает более 200 звонков. Чаще всего горожане хотят узнать, как урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг без обращения в суд. Кроме того, москвичи спрашивают о том, как вернуть товар ненадлежащего качества, а также о том, что делать при нарушениях прав со стороны управляющей компании жилого дома. Интересуются горожане и действиями потребителя при выявлении недостатков в оказанных услугах, а также порядком уведомления Роспотребнадзора о начале предпринимательской деятельности. Всего горожан консультируют более чем по 300 тематикам в области защиты прав потребителей.

Работу горячей линии обеспечивает столичный Департамент информационных технологий. Специалисты адаптируют для восприятия на слух информацию, предоставленную экспертами Управления Роспотребнадзора по Москве, а также осуществляют техническое сопровождение.

Помимо онлайн-помощи, в честь Всемирного Дня прав потребителей до 20 марта сотрудники Управления Роспотребнадзора по городу Москве проводят очные выездные консультации. Они проходят в центрах госуслуг и торговых центрах столицы, образовательных учреждениях и центрах социального обслуживания. Специалисты отвечают на вопросы горожан, помогают им в составлении претензий и проектов исковых заявлений. Расписание консультаций доступно по ссылке.

Последние обновления: