Информационный Центр Правительства Москвы
27 июля 2024, суббота, 02:54
Культура и развлечения

Что общего у России и Кореи? Результат межкультурного компромисса представили на выставке в Музее Москвы

Что общего у России и Кореи? Результат межкультурного компромисса представили на выставке в Музее Москвы
фото: РИА Новости

Какие точки соприкосновения имеют Россия и Корея? Если обратиться к историческим сведениям, страны подписали первый договор о сотрудничестве еще в 1884 году. Дипломатические отношения были установлены спустя почти век - в 1990 году. За десятилетия партнерства государствам удалось перейти на общий, взаимопонятный язык. Межнациональный диалог не мог остаться незамеченным деятелями искусства. Организаторы выставки «Москва — Сеул: общие замыслы» продемонстрировали, как художники разных культур отображают этот компромисс в своих работах.

Зал, в котором размещена экспозиция - преимущественно бело-синий. Примечательно, что оба цвета присутствуют на флагах России и Южной Кореи. Красный цвет, являющийся символом крови, возможно, обошли стороной неспроста. На выставке работы современных художников демонстрируются парно.

«Внутри экспозиционного пространства представители Москвы и Сеула находятся в диалоге на близкие им темы: соотношение глобального и локального, личной и национальной идентичностей, пространства и памяти, традиций и современности. Художников каждой пары объединяет нахождение в общем смысловом поле сегодняшней культуры и современной жизни. При этом их творчество имеет очевидные технические и жанровые различия, обусловленные множеством факторов. Результатом близкого пространственного и смыслового сопоставления работ становятся новые связи между ними, новая оптика для восприятия каждого произведения и арт-сцены в целом», - пояснили в пресс-службе музея.

Одна из пар - полотна Алексея Кузнецова и Гёнчхоля Щина («Такая среда» и TH(H)ERE-313). Обе работы исполнены в практически идентичных насыщенных темно-синих оттенках. При этом техника художников и образы их картин ощутимо отличаются. Вместе экспонаты создают цельную, гармоничную композицию. Также на выставке показаны полотна, на которых изображены крупные города и глубинки России и Кореи. Полузаброшенные, разрушенные дома и новые строящиеся улицы изобразили Павел Отдельников и Джанг Ён Мин.

«Мегаполисы по-прежнему сохраняют свои позиции и функции «хабов» или «стартовых площадок», которые позволяют художникам развиваться, расширять аудиторию и добиваться институционального признания как внутри страны, так и за ее пределами. При этом Москва и Сеул, будучи столицами государств с глубоко укорененными традициями, не только обладают необходимой инфраструктурой, но и являются своеобразными «местами силы». Жизнь в них или возвращение к ним «подпитывает» художников — это особенно характерно для тех из них, кто давно не живет в этих городах», - отметили работники культурного пространства.

В экспозиции нашлось место и для творений скульпторов. Схожи по форме, но противоположны по стилю фигуры Джей Йонг Кима и российской арт-группы Recycle Group - «Пончиковое помешательство» и «Мммммммм... Пончик!». Первая композиция представляет собой несколько керамических «лакомств» с кристаллами Swarovski. Вторая - каменная рука, грубо держащая массивный и, очевидно, очень тяжелый пончик.

Помимо уже упомянутых творцов, в Музее Москвы представлены работы таких деятелей искусства как AES+F, crocodilePOWER, Генсу Ан, Даниил Антропов, Анка Ахалая, Алексей Дубинский, Гибом Квон, Таисия Короткова и многих других.  

«Большинство корейских художников были показаны в России впервые, а для некоторых московские выставки стали дебютными музейными проектами — важный маркер для консервативного и склонного к строгим иерархиям общества. Корейское современное искусство понятно, близко и коммерчески успешно в Москве — почти все экспонаты выставки взяты из крупных частных коллекций. Таким образом, выставка «Москва — Сеул: общие замыслы» создает интересный прецедент, предлагая взгляд на корейское искусство и культуру, обосновавшиеся в коллекциях чужой, хотя иногда и похожей страны», - заключили представители музея.

Выставка будет работать до 7 ноября нынешнего года. Проект реализован при поддержке Департамента культуры города Москвы совместно с галереей «Триумф».

Последние обновления: