Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-тур «Демонстрация работы пожарных-мотоциклистов и спасателей-альпинистов при ликвидации ДТП»
28 июня 2022, вторник, 12:57

Пресс-конференции

16 мая 2022 Пресс-тур «Демонстрация работы пожарных-мотоциклистов и спасателей-альпинистов при ликвидации ДТП»

16 мая состоялся пресс-тур «Демонстрация работы пожарных-мотоциклистов и спасателей-альпинистов при ликвидации ДТП»

Пресс-тур «Демонстрация работы пожарных-мотоциклистов  и спасателей-альпинистов при ликвидации ДТП»

А. ШЛЯПИН
Здравствуйте, уважаемые гости. Оперативный дежурный аварийно-спасательной службы Шляпин Александр.

СМИ
Александр, расскажите, что мы сейчас видели, что происходило.

А. ШЛЯПИН
Сегодня вашему вниманию были представлены демонстрационные учения по демонстрации возможностей наших пожарно-спасательных формирований отработки действий при ДТП. Учение состояло из 3 основных этапов. На первом этапе были продемонстрированы действия расчета быстрого реагирования на пожарно-спасательных мотоциклах. Как вы видели, 2 расчета на мотоциклах прибыли к месту ДТП с основной функцией произвести разведку, оценить количество необходимых сил и по возможности оказать помощь пострадавшим, произвести аварийно-спасательные работы, что и было продемонстрировано. Далее на место ДТП прибыл наш медицинский расчет и так же принял участие в оказании помощи пострадавшим. После этого происходило наращивание обстановки и вашему вниманию было продемонстрировано проведение аварийно-спасательных работ в сложных условиях. По легенде автомобиль, находясь на многоуровневой парковке, произошло падение автомобиля с зависанием в междуэтажном проеме. На место руководителем расчета быстрого реагирования было заброшено аварийно-спасательное формирования и расчет спасателей, поднявшись наверх с помощью средств спасения с высоты, а так же гидравлического оборудования, извлек заблокированного пострадавшего и спустил до земли, оказав первую помощь. Это если вкратце.

СМИ
Получается, у нас работали мотоциклисты, альпинисты и?..

А. ШЛЯПИН
У нас работали 3 расчета. Это расчет быстрого реагирования на пожарно-спасательных мотоциклах – мотоциклисты. Это тоже спасатели. Они аттестованы и обучены как спасатели и пожранные. Просто они передвигаются на мотоциклах. Так же работало медицинское подразделение нашего центра на реанимобиле и аварийно-спасательное формирование, т.е. расчет аварийно-спасательного отряда в составе 4 человек. Спасатели, которые имеют серьезную подготовку, в т.ч. для спасения с высоты и в различных сложных условиях.

СМИ
Как по сложности оценить легенду, которая происходила?

А. ШЛЯПИН
На данных учениях было продемонстрировано 2 основных учебных вопроса. Первый – это базовая подготовка. Это наиболее часто встречаемое проведение аварийно-спасательных работы при ДТП. Как раз наиболее востребованный вид работ, потому что они очень часто происходят, и использование расчетов на мотоциклах, т.к. они обладают большей мобильностью, чем обычный аварийно-спасательный автомобиль среднего или тяжелого класса. Пока при сложном трафике пробирается основной автомобиль, расчеты быстрого реагирования имеют возможность быстро прибыть на место и приступить к оказанию помощи. Но, важный момент – на мотоцикле много оборудования и инструмента не увезешь. Поэтому основная их задача – это проведение разведки, устранение факторов, угрожающих жизни. Например, здесь было продемонстрировано использование установки высокого давления для смыва разлившегося бензина. И оказание первой помощи. Если спасательные работы требуют гораздо большей затраты сил, более тяжелой техники, то для этого применяется специализированная техника. Второй учебный вопрос – как раз и было продемонстрировано задействование таких сложных аварийно-спасательных работ, когда у нас не просто нужно было деблокировать пострадавшего из автомобиля, но и провести комплекс альпинистских, высотных работ, т.е. с использованием специального снаряжения забраться на высоту, безопасно спуститься к пострадавшему, обеспечить ему безопасность и спасти с высоты. Кроме того, могут быть еще более сложные работы, когда необходимо использование тяжелой инженерной техники, такой как краны, инженерная техника и несколько расчетов тяжелых аварийно-спасательных автомобилей.

Мы вам показали 2 учебных вопроса. Первый – базовый, довольно простой, но один из самых востребованных. Второй – аварийно-спасательные работы в сложных условиях, сопряженных с риском падения с высоты.

СМИ
А по времени сколько заняло?

А. ШЛЯПИН
Я хронометраж не вел, но, как правило, у нас время спасательной операции делится на несколько этапов. Первый – это этап реагирования, т.е. следования к месту и проведения разведки. Далее уже непосредственно проведение аварийно-спасательных работ. Сейчас ребята отработали довольно быстро. Но нужно понимать, что сейчас основная задача у нас была – продемонстрировать возможности нашего центра, чтобы жители Москвы понимали, какие у нас есть возможности и какие наши ребята подготовленные. В реальной жизни каждая ЧС всегда уникальна своими особенностями. Может быть очень много дополнительных факторов, осложняющих проведение таких работ. Соответственно время может варьироваться.

СМИ
Скажите, сколько было спасательных мотоциклов сегодня и сколько их обычно?

А. ШЛЯПИН
На сегодняшний день в нашем Пожарно-спасательном центре Департамента гражданской защиты г. Москвы подготовлено, обучено и аттестовано к проведению подобных работ 165 сотрудников. Конкретно сейчас у нас работало 2 расчета. 1 расчет состоит из 2 пожарно-спасательных мотоциклов. Ребята передвигаются, патрулируя г. Москву, по различным маршрутам, локациям, по 2 человека – 2 мотоцикла, 2 спасателя на них. Соответственно, сейчас прибывало 4 мотоцикла, т.е. 2 расчета 2 по 2.

СМИ
В какое время сезона они работают?

А. ШЛЯПИН
В т.н. мотосезон, когда соответствующие погодные условия, когда открываются дороги общего пользования для мотоциклов, наши сотрудники так же выходят на патрулирование. Есть определенные ограничения, связанные с погодными условиями – в ливень, в дождь… Какие-то есть метеорологические ограничения. Но, в целом, ребята сейчас несут службу, патрулируют по улицам Москвы.

СМИ
Расскажите, пожалуйста, про эту конструкцию, которая имитирует парковку. Какие еще учения можно провести здесь?

А. ШЛЯПИН
Мы сейчас с вами находимся на одном из учебных мест. Данное место называется Учебно-тренировочный комплекс «Завал». Основное его функциональное предназначение – отработка действий в условиях обрушения, разбалансированных конструкций. В данный момент мы его использовали, чтобы сымитировать межэтажную парковку, где произошло ДТП. Кроме того, на данном тренажере можно отрабатывать и другие учебные вопросы, которые связаны с поиском пострадавших в толще завалов, деблокирование их, подъем, перемещение грузов с использованием специального оборудования (гидравлического, пневматического, грузоподъемного, кранов, инженерной техники). На данном учебном месте отрабатываются вопросы, связанные с организацией и проведением аварийно-спасательных работ при обрушении. Кроме того, на нашем полигоне есть и другие учебные места, которые связаны с тушением пожаров, организацией аварийно-спасательных работ при химических авариях, организацией и проведением аварийно-спасательных работ в замкнутых пространствах (коллекторах, колодцах). Так же есть учебные места, предназначенные для спасения с высоты. Этот полигон позволяет нам осуществлять профессиональную подготовку как пожарных, так и спасателей, начиная с базовой подготовки, так и заканчивая отработкой сложных вопросов. Как правило, такие сложные вопросы спасательных работ в разных сложных условиях появляются на опыте уже проведенных работ. Например, то, что было сегодня продемонстрировано вашему вниманию, т.е. спасение из автомобиля, который оказался блокирован на высоте, таких событий было несколько в Москве. Нашим спасателям в реальной жизни приходилось спасать людей их таких зависших на самом последнем колесе, как в фильмах показывают, из таких зависших автомобилей. Чтобы наши сотрудники были готовы к действиям в подобных условиях, мы как раз и можем имитировать на учебной точке такие условия, т.е. подвесить автомобиль и с использованием альпинистского снаряжения, средств страховки организовать спасение человека из такого автомобиля.


П. ПЕТРЯКОВ
Пожарный, Павел.

СМИ
Расскажите, что из себя представляет расчет быстрого реагирования и какие задачи вы обычно выполняете?

П. ПЕТРЯКОВ
Расчет представляет собой 2 мотоцикла, 2 человека. Оперативное реагирование на вызов, ДТП.

СМИ
Скажите, благодаря мотоциклу насколько быстрее получается до места происшествия вам добираться и вообще, насколько это удобно?

П. ПЕТРЯКОВ
Они, конечно, быстрые. Но кофра… Не везде получается, не как на гражданском, в общем, не такой маневренный. Но, тем не менее, быстрее, чем на машине – не такой большой, как пожарный автомобиль. В среднем, если по своему району – минут 5. Если доп.район – в принципе, даже минут 10-15.

СМИ
Сегодня мы видели, как вы прибыли на место происшествия. Расскажите, что конкретно вы выполняли? Расскажите весь алгоритм, пожалуйста.

П. ПЕТРЯКОВ
Нас прибыло 2 расчета, поскольку крупное ДТП прошло по информации. У каждого набор своих действий. Я как старший первым оцениваю ситуацию. Дальше по команде кто-то проникает в автомобиль, если есть возможность. Если нет, еще действия проводит (разбить стекло, через заднее окно). Соответственно, он осматривает пострадавших, оказывает первую помощь, докладывает мне и я принимаю дальнейшие решения о деблокации и проводим ее. У каждого свои функции. Как вы видели, кто-то занимался проливкой, кто-то начинал резать. У всех свои функции.

СМИ
Какое у вас с собой оборудование? На мотоцикле много не увезти.

П. ПЕТРЯКОВ
Гидравлический режущий инструмент, огнетушащий набор необходимый. Тут такое… Очень узко необходимое. Даже на автомобиле всего инструмента нет. Есть разные автомобили – в зависимости от задач, которые выполняются, с разным оборудованием.