Информационный Центр Правительства Москвы
01 мая 2024, среда, 18:51
Пресс-конференции

Пресс-показ путепровода на пересечении Октябрьского направления ж/д и Ленинградского шоссе

В среду, 16 августа, в 11:00 прошла пресс-показ путепровода в районе пересечения Октябрьского направления железной дороги и 24-25 километрами Ленинградского шоссе с участием руководителя Департамента строительства города Москвы Рафика Загрутдинова. В рамках мероприятия журналисты узнали о строительстве этого объекта и планах по возведению путепроводов на территории города

Пресс-показ путепровода на пересечении Октябрьского направления ж/д и Ленинградского шоссе
фото: ИЦПМ
Важное:

Загрутдинов: Готовность путепровода в районе 24-го км Ленинградского шоссе составляет 40%

Около 18 путепроводов возведут в столице до 2026 года

Новые школа и детский сад откроются в районе Молжаниново в этом году

Еще четыре дома по реновации введут в САО до конца года

Пресс-показ на путепроводе в районе пересечения Октябрьского направления железной дороги и 24-25 километра Ленинградского шоссе с участием руководителя Департамента строительства города Москвы Рафика Загрутдинова

Р.  ЗАГРУТДИНОВ:

Важным направлением развития транспортной системы города Москвы является строительство путепроводов через железнодорожные пути. Таким образом, по поручению Сергея Семеновича, мы обеспечиваем связи между районами города. В целом, с 2011 по 2022 год построено 24 путепроовода через железнодорожные пути, в основном, через пути МЦД. С 2023 по 2026 год планируем построить еще 18 аналогичных объектов, из которых пять находятся в строительстве. В частности, сейчас мы с вами находимся на путепроводе 24-25 километра Ленинградского шоссе. Очень важный объект. Действующий путепровод был в аварийном состоянии и не обеспечивал безопасное движение поездов. Готовность объекта 40%. Завершили строительство опор, завершили монтаж пролетных строений. Сложность объекта заключается в том, что строили его без остановки движения. Данный транспортный узел — связка Ленинградского шоссе с Международным шоссе — дорога в Аэропорт Шереметьево — всегда перегружена. Всегда здесь были пробки. Была поставлена задача — без остановки движения построить путепровод. Вчера мы завершили технический спуск направленного съезда с Международного шоссе на Ленинградское шоссе. Старый путепровод мы разобрали. Чтобы построить новый путепровод, нам пришлось построить временный мост через Ленинградское шоссе. Сейчас мы приступаем к разборке временного моста. Путепровод длинной 530 метров. Здесь два путепровода рядом. четыре полосы движения в каждом направлении — по сути — это два путепровода, общей протяженностью более одного километра. Монтаж велся двумя способами: методом надвижки железнодорожных путей. На сегодняшний день мы надвижку уже завершили. Сейчас завершаем монтаж основных металлоконструкций. При строительстве предполагается обустроить территорию, высадить порядка девяти тысяч деревьев и кустарников. Этот путепровод обеспечит четыре полосы движения в каждом направлении, направленный съезд в сторону Международного шоссе. Раньше была одна полоса, сейчас появляется две полосы. На направленном съезде на ленинградское шоссе было «бутылочное горлышко» и одна полоса. Сейчас наше сооружение позволит через разгонные полосы двумя пулсами выезжать на Ленинградское шоссе. И на путепроводе четыре полосы. Тем самым, у нас существенно сократятся пробки в данном транспортном узле. Мы активно продолжаем эту программу. По улучшению поперечных связей между районами.

СМИ:

Движение по новому путепроводу когда планируется запустить?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

По контракту у нас строительство три года. Мы начали в начале 2022 года. По контракту у нас завершение строительных работ — конец 2024 года. На таких транспортных узлах, где большое движение, мы применяем новые технологии, подходы по монтажу, активизируем стройку. И мы планируем в начале следующего года запустить. Мы дальше будем продолжать ускорять строительство без ущерба качеству. Пока планируем в первом полугодии следующего года — запуск движения.

СМИ:

Какие еще планы по возведению путепроводов?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

В 2023-2026 годы будет построено еще 18 аналогичных сооружений, пять из них находятся в строительстве. Остальные находятся на этапе проектирования. Ввиду того, что у нас ведется активное строительство и запускается движение по МЦД-3 и МЦД-4, в рамках реализации этих проектов городом проводится огромное количество мероприятий по строительству сопутствующей инфраструктуры. Для того, чтобы полноценно работали все МЦД необходимо строить большое количество пешеходных переходов, потому что так движение сокращается. И немаловажным является большое количество подъездных работ к станциям МЦД для того, чтобы обеспечить подвоз  пассажиров. Таким образом программа МЦД включает в себя большие мероприятия по строительству путепроводов, пешеходных переходов, и улично-дорожной сети подъезда к станциям МЦД.

СМИ:

Какие социальные объекты будут построены в районе Молжаниново?

Р.  ЗАГРУТДИНОВ:

Мы находимся в районе Молжаниново. Молжаниново является одним из малочисленных районов, но, в то же время, это активно развивающийся район. У нас в перспективах большой объем строительства. Сергеем Семеновичем поставлена задача обеспечить всю социальную инфраструктуру. Еще в 2014-2016 годы мы построили два корпуса школы по 550 мест в каждом и два садика, общей емкостью 520 мест. В том году Сергей Семенович нам поручил построить школу, и уже в сентябре детишки пойдут в совершенно новую школу по новым стандартам на 1100 мест, и достраиваем садик на 350 мест. Мы в рекордно короткие сроки, буквально, за года, построили эти объекты образования. Также в этом году мы ввели поликлинику на 320 посещений. Если раньше жители Молжаниново ездили получать медицинские услуги внутри МКАДа, то совсем недавно Сергей Семенович открыл поликлинику в Молжаниново. Также со следующего года мы планируем завершить строительство отделения внутренних дел. И планируем строительство ФОКа, с введением в 2026 году. На сегодняшний день ведется подготовка градостроительной документации, осенью мы ее завершим и приступим к проектированию. Молжаниново — активно развивающийся район и мы активно обеспечиваемся его социальной инфраструктурой.

СМИ:

Какие мероприятия по развитию улично-дорожной сети запланированы в Молжаниново?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

Мы сейчас ппроектируем между двумя станциями МЦД — Новоподрезково и Молжаниново  - улично-дорожную сеть, тем самым обеспечив комфорт, подвоз пассажиров к этим станциям МЦД.

СМИ:

Как сейчас идет программа реновации в САО?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

Во всех районах согласно плану идет активная реализация программы. В проектировании и строительстве находится 61 дом. С момента старта программы ввели в эксплуатацию 35 жилых домов, и до конца года планируем ввести еще четыре жилых дома. Переселили уже 18,5 тысячи участников программы, и в этом году начнут переселение двух тысяч участников программы. 31 старую пятиэтажку мы снесли, на месте которых начинаем проектировать жилые дома. В САО программа реновации идет четко по намеченному плану.

СМИ:

Какие планы по медицинской инфраструктуре в округе?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

В САО идет активное строительство медицинских объектов. В прошлом году мы ввели две поликлиники по новому стандарту. В этом году ввели две поликлиники. За два года мы ввели в САО пять поликлиник. Все поликлиники по новому стандарту. Это совершенно новая среда, новая логистика, новые планировочные решения. Также до конца года активизируем стройку и планируем ввести флагманский корпус на территории Боткинской больницы. Это современнейший корпус с девятью операционными. Объект готов на 94%. Сейчас идет монтаж медицинского оборудования. В целом, на данном объекте будет установлено более шести тысяч единиц высокотехнологичного медицинского оборудования. Флагманский центр Боткина будет одним из передовых. 

СМИ:

Пока мы ехали, попали в небольшую пробку. Какие существуют способы решить эту проблему?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

Здесь пробка собиралась, потому что на Международное шоссе все съезжали по одной полосе. Сейчас в два раза увеличится пропускная способность. И также с Международного шоссе на ленинградское шоссе будет две полноценные полосы с разгонными полосами. И мы предполагаем, это существенно разгонит этот транспортный узел. Кроме того, эти направленные съезды позволяют быстрее дойти до платной трассы М-11. На сегодняшний день есть альтернатива — доехать до аэропорта, в этом направлении есть М-11. И мы сейчас реконструируем этот транспортный узел, потому что путепровод был в аварийном состоянии, не позволял безопасное движение поездов МЦД, и не позволял проложить пути для высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург.

СМИ:

Какая шумо-изоляция предусмотрена?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

В рамках строительства предполагается установка 600 метров шумозащитных экранов. При проектировании мы это все изучаем, смотрим, анализируем, и согласно всем нормативам закладываем шумозащитные экраны.