Информационный Центр Правительства Москвы
16 июня 2024, воскресенье, 08:50
Пресс-конференции

Пресс-показ моста через реку Пехорку

В четверг, 13 июля 2023 года, в 15:30 состоялся пресс-показ моста через реку Пехорку с участием руководителя Департамента строительства города Москвы Рафика Загрутдинова. Объект свяжет две магистрали — Московский скоростной диаметр (МСД) и федеральную трассу М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань»

Пресс-показ моста через реку Пехорку
фото: ИЦПМ
Важное:

Мост через реку Пехорку готов на 85%

Два участка северной части МСД введут в сентябре этого года

Пресс-показ моста через реку Пехорку, который свяжет две магистрали — Московский скоростной диаметр (МСД) и федеральную трассу М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» с участием руководителя Департамента строительства города Москвы Рафика Загрутдинова

Р. ЗАГРУТДИНОВ

Мы с вами находимся на северном участке Московского Скоростного Диаметра. В целом МСД состоит из 11 участков:девять участков уже ввели в эксплуатацию, два — находятся в строительстве. Мы находимся на мосту через реку Пехорка. Этот мост нам позволяет соединить МСД с федеральной трассой М-12 «Москва-Нижний Новгород — Казань». Мэром поставлена задача, когда коллеги подойдут с федеральной дороги, в сентябре мы должны завершить строительство. Строительная готовность 85%. Сейчас идут работы по монтажу ограждений, дорожного покрытия. Мост длинной 360 метров, шесть полос, по три в каждом направлении. Также будут установлены шумозащитные экраны длинной порядка 420 метров. Если говорить про северный участок МСД — по прямой 40 километров — очень сложный проект, включает в себя 80 искусственных сооружений. На сегодняшний день — большая строительная готовность. Эти два участка мы планируем ввести в сентябре. Еже один участок от улицы Лухмановской до Зенинского шоссе находится сейчас в строительстве, тоже порядка 90% готовности. Одновременно эти два участка мы планируем в сентябре ввести в эксплуатацию. По данным мостом находится еще один мост действующий. Мы работали без перекрытия дорожного движения. Когда мы завершим строительство северного участка — этот участок соединит две федеральные трассы: М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и М-12 «Москва-Нижний Новгород — Казань».

ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ТАСС»:

Уточните, пожалуйста, эти две трассы, которые сейчас соединяются, какое время нужно было потратить, чтобы преодолеть расстояние между ними?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

Как я сказал, по прямой это расстояние 40 километров. Здесь был очень сложный транспортный узел. Сейчас время в пути сократится практически в два раза.

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА:

Расскажите, пожалуйста, про инженерные решения при строительстве этого моста.

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

Были очень сжатые сроки, мы этот мост вели с использованием Технологии Информационного Моделирования (ТИМ) — это нам позволило оперативно выдавать спецификации, осуществлять закупку по материалам, и таким образом, именно ТИМ позволяет при сокращенных сроках вводить такие и аналогичные проекты. Данный объект мы вводим с опережением срока на шесть месяцев.

СМИ:

Рафик Равилович, какие крупные транспортные развязки сейчас реализуются на юго-востоке Москвы?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

Мега-проект — это МСД. Также на юго-востоке Москвы у нас в реализации находится очень важный транспортный проект — это развязка МКАД с Верхними полями. Там всегда был сложный узел около ТК «Садовод». Эта развязка нам также поможет вывести Южную Рокаду. Сегодня общая готовность порядка 60%. Путепровод через МКАД мы уже ввели в эксплуатацию.  На днях планируем ввести еще один направленный съезд.  Таким образом мы поэтапно вводим данную развязку. Сергей Семенович поставил задачу также в сентябре завершить основные строительно-монтажные работы на данном объекте.

СМИ:

Подскажите еще, пожалуйста, какова строительная готовность еще двух развязок на МКАД?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

Мы продолжаем масштабную реконструкцию и строительство новых развязок на МКАДе. В строительстве сейчас находится развязка с Алтуфьевским шоссе — строительная готовность порядка 40%, и развязка с улицы Липецкой — строительная готовность порядка 55%. Один направленный съезд мы уже ввели в эксплуатацию. На днях планируем ввести еще один направленный съезд. На развязке с Липецкой улицей планируем в сентябре завершить все строительно-монтажные работы.

СМИ:

Рафик Равилович, здесь недалеко строится переход на Лермонтовском проспекте. Когда его планируется ввести в эксплуатацию?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

Было много обращений по поводу этого подземного пешеходного перехода. Сейчас готовность 80%. Мы его осенью планируем ввести в эксплуатацию. Данный переход позволит жителям Выхино-Жулебино переходить к станции метро «Косино». 

СМИ:

Рафик Равилович, трасса Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, как там идут работы?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

Это один из крупных проектов на территории новой Москвы. Мы завершили строительство от Боровского шоссе до Киевского, от Киевского до Калужского шоссе, дошли до Коммунарки. Сейчас в работе находится участок от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны. Строительная готовность — более 50%. До конца готова поставлена задаа ввести в эксплуатацию. И приступили к строительству еще одного участка — от улицы Поляны до Варшавского шоссе. Таким образом, когда мы завершим МСД, Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе — планируем завершить в 2026 году. МСД мы в южном участке до МКАДА в этом году доведем. На следующий год в планах у нас дойти до Варшавского шоссе, и когда они соединятся — это по сути будет дубльдор МКАДА на юге и на юго-западе. Эту большую трассу мы также планируем завершить в 2026 году.

СМИ:

Рафик Равилович, рядом тут на юго-востоке Москвы строится «Ника» строительный комплекс, скажите, пожалуйста, какова готовность и когда планируется ввести в эксплуатацию?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

Мы продолжаем масштабную программу строительства объектов спорта. Спортивный комплекс «Ника» — для игры в волейбол. Большая строительная готовность, порядка 95%. Сейчас идут пуско-наладочные работы. Уже смонтирован уникальный спортивный паркет для игры в волейбол. Мы его планируем ввести в эксплуатацию в сентябре этого года. Также в ЮВАО мы приступили к проектированию в районе Выхино-Жулебино еще одного спортивного комплекса с двумя бассейнами, и планируем на следующий год приступить к строительству данного объекта.

СМИ:

Рафик Равилович, помимо этого много медицинских объектов. Как идет строительство флагманского центра на территории Больницы имени Боткина?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

В рамках строительства 6 флагманских центров у нас в высокой степени готовности Флагманский Центр Боткина. Это крупный объект, который включает в себя девять операционных, очень много медицинского оборудования. Сегодня строительная готовность 90%. Сейчас завершаются отделочные работы, идет установка, пусконаладка медицинского и инженерного оборудования. Поставлена задача, чтобы к осени этот флагманский корпус на территории Боткинской больницы принял первых пациентов.

СМИ:

Как соотносится строительство МСД со строительством МЦД?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

В Москве формируется транспортный каркас, который включает в себя строительство метрополитена, автомобильных дорог, железнодорожного транспорта — и все эти большие транспортные проекты между собой интегрированы. МЦД-3 и МЦД — четыре также планируется осенью ввести в эксплуатацию. Это, конечно, позволит нам намного улучшить транспортную ситуацию и создаст хорошие условия для перевозки пассажиров.

ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ТАСС»:

Не планируется ли в Москве построить разводной мост?

Р. ЗАГРУТДИНОВ:

У нас такой необходимости нет, габариты наших мостов мы согласовываем с каналом имени Москвы. Для судоходства пролеты наших постов подходят.