Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-конференция Владимира Жидкина
28 января 2020, вторник, 23:54

Пресс-конференции

17 декабря 2019 Пресс-конференция Владимира Жидкина

17 декабря состоялась пресс-конференция Владимира Жидкина

Пресс-конференция Владимира Жидкина


ВЕДУЩИЙ

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича на тему: «Итоги градостроительного развития новых территорий Москвы в 2019 году».

В.Ф.ЖИДКИН

Добрый день всем. Хочу напомнить, как выглядит новая Москва. Мы должны понимать, что это, возможно, один из самых крупных в Европе и в мире проект по развитию новой территории. Недавно мы были в Пекине, рядом с которым создают новый кластер, в котором будет находиться часть, центр города – они переезжают за город. Но там проект намного меньше и по объему, и по площади, и по квадратным метрам. При этом, сегодня он считается одним из самых крупных в мире. Поэтому, мы считаем, что наш проект очень масштабный, но, в то же время и сложный – потому что территория вытянутая. Хочу напомнить, чем занимается наш Департамент – он строит новый город вместе со всеми нашими коллегами из других департаментов. Это очень непростая задача, учитывая такую сложную конфигурацию. При этом все наши планы, предусмотренные на развитие этой территории, сегодня реализуются в согласованном, принятом и утвержденном несколько лет назад формате. Мы не отходим от этого вектора. Мы создаем комфортный города для жителей Москвы, в котором может проживать 1,5 млн человек, где будет 1 млн рабочих мест. Он будет представлять из себя структуру моногородов: 12 центров градостроительного развития, которые будут между собой связаны  дорогами, метро, трамваями. Между ними можно будет очень быстро перемещаться, в течение 10-15 минут. В каждом моногороде будет представлена какая-то основная структура градостроительного развития - где-то в основе образовательные кластеры, где-то логистика, где-то производство, где-то рекреация. Таким образом формируется эта территория. При этом, мы должны создавать механизмы комплексного развития. Комплексное развитие территории имеет 3 ступени: квартира, дом и квартал. Наш проект имеет 6 ступеней комплексного развития: квартира, дом, квартал, комплексная застройка территории, район, сам город. Мы должны на этих 6 ступенях предусматривать комфортную среду, начиная с квартиры, заканчивая всей территорией города.

В целом, за прошедшие 7 лет с каждым годом сбалансированность развития территории переходит на более качественный уровень. Сейчас, как и ранее, мы строим дороги, метро, инженерные коммуникации, школы, больницы, поликлиники, детские сады, пожарные депо. В этом году мы прибавили в наши проекты несколько крупных спортивных объектов, добавили несколько крупных объектов культуры. Мы расширяем наше влияние по развитию инфраструктуры. При этом,  ранее были вопросы, когда к культуре перейдем. Так вот, в 2019 году мы начали проектировать крупные спортивные объекты и объекты культуры. По сути, мы сегодня охватили всю сферу комплексного развития территории города. Не осталось ни одного направления, которое бы мы не учитывали для создания комфортной среды в масштабах крупного города, как «Новая» Москва.

Когда мы говорим о комплексном развитии, самое важное  - это комфортная среда. Проекты, которые были до 2012 года, сильно отличаются от проектов сегодняшнего дня, где каждый микрорайон – это мини-парк, машин нет. Так не везде получается, но практически все крупные проекты выглядят именно так. При рассмотрении любого проекта для нас основным критерием принятия решения по развитию данного проекта является комфортная среда для жизни человека, комфортные условия для обитания. Это самое главное, основное. Любой проект рассматривается именно под этим углом зрения.

У нас сегодня в правилах землепользования и застройки находится порядка 55 млн квадратных метров недвижимости, из которых 2/3 – это рабочие места, и 1/3 – жилье. Пока мы ничего практически не добавляем за два года. По жилью у нас почти нет ни одного решения, кроме ИЖС. ИЖС – это важно, тем более, на удаленных территориях. Люди хотят строить свои жилые дома, новые какие-то. Но мы много добавляем в ПЗЗ объектов с рабочими местами. За это время принято решение почти на 2,5 млн квадратных метров дополнительно. Это наш главный принцип сегодня – создавать все условия, чтобы появлялись новые объекты с местами приложения труда.

По инвестированию в новую территорию мы уже перескочили цифру в 1,5 трлн рублей. Сегодня проинвестировано в строительство «Новой» Москвы 1,5 трлн рублей, из которых около 400 млрд – деньги города и 1,1 трлн – это деньги инвесторов. Получается где-то 1 рубль к 3. Я говорил, что позже соотношение будет меняться. Сейчас необходимо опережающими темпами обеспечить инфраструктуру, а затем уже инвесторы сами активно будут строить, и деньги города будут снижаться в процентном соотношении.

Основным драйвером развития как являлось, так и является строительство дорог. Мы на следующей неделе открываем еще одну новую дорогу на новой территории – дорога к станции метро «Филатов луг» от ул. Адмирала Корнилова. Там большое количество рабочих мест, в этом месте – около 5000. Этой дорогой мы соединяет крупный производственный кластер со станцией метро «Филатов луг». Там будет ходить общественный транспорт и люди будут спокойно добираться а автобусах на метро, не выезжая на Киевское шоссе. Протяженность дороги – 3 км. У нас будет 205 построенных километров. За 4 ближайших года мы хотим построить еще 300 км. За 7 лет мы построили 200 км магистральных дорог и еще за 4 хотим построить 300 км магистральных дорог. Получится 530 км, потому что 230 построили и 320 построим плюсом. Это будет 530 км, включая ЦКАД. Поэтому, городских 500 и федеральная дорога ЦКАД, которая будет введена в 2021 году. Итого будет 530 км к 2024 году. Это, не считая отремонтированных, вновь построенных дорог, небольших, 1-2-полосных, которые идут к СНТ и населенным пунктам. Там их не менее 2000 км таких дорог.

Важно, что при открытии каждой дороги тут же появляются маршруты общественного транспорта. У нас половина дорог, когда рядом с ними просто чистые поля. Капитализация этих полей, тем более, размещение на них объектов с рабочими местами становится крайне актуальной.

По метро вы уже знаете, что у нас открыто 8 станций. Всего планируется по Генплану к 2035 году 33 станции, включая эти 8, 72 км линий метро и 4 электродепо. В этом году окончательно утвердили трассировку линий метро от ТПК до Троицка. Сложный был проект, но теперь решения все приняты. Принято принципиальное решение строительства метро до Внуково. Плюс, сейчас мы достраиваем еще одну станцию от Коммунарки в сторону Бутово – станция «Новомосковская» там появиться и одно из четырех депо. Самое главное, что город не отходит от принятых решений, которые были определены еще 4-5 лет назад. Сегодня все 3 новые ветки, которые предполагались – Сокольническая, ветка до Троицка через Коммунарку и третья до Внуково, - по ним все решения в этом году приняты. Поэтому, текущий год можно называть прорывом в решениях по транспортной инфраструктуре.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Есть какие-то станции, которые в следующем году планируют сдать?

В.Ф.ЖИДКИН

На новой территории нет. Они все будут в работе. Сейчас строят станцию, где «Славянский мир», прямо около МКАДа. Кстати, на этой станции работает китайская компания «CRCC». Сейчас строится станция «Новомосковская» и продолжается сокольническая линия метро. В будущем году ввода не планируется. В этом году ввели 4 станции сразу же, одновременно.

Далее, по инженерной инфраструктуре. Сегодня городом уже проинвестировано около 50 млрд рублей в инженерную инфраструктуру - город вместе с  инвесторами. Все наши решения, которые были приняты ранее, особенно, централизованное водоснабжение из Москвы, потому что на новой территории вода низкого качества, и мы прокладываем магистральные сети диаметром метр по Киевскому и Калужскому шоссе, чтобы обеспечить всю территорию, особенно, до ЦКАДа, качественной питьевой водой. Это первое. Второе решение тоже крайне важное для экологии – это канализационные очистные сооружения. Их очень много на новой территории. Чтобы их сократить и все сбросы были на централизованные очистные сооружения, строиться система стоков.

По инженерным сетям у нас нет никаких проблем. Мы построили уже сотни километров магистральных сетей. Единственное, есть немного с газом проблемы. Но сейчас «Газпром» строит новую ГРС, и в районе Апрелевки тоже будет нормальная ситуация с газоснабжением.

Чтобы не забыть про метро, сложной была ситуацию по голосованию, потому что было 2 варианта: либо мы останавливаемся, не входя в Троицк, либо мы все-таки входим в Троицк. Понятно, что для жителей гораздо удобнее, когда в центре города есть станция метро. В итоге, население, большинство, проголосовало за то, чтобы ветка туда зашла, находилась в Троицке. Троицк будет конечной станцией. Этот проект утвержден, предусмотрены средства в бюджете на 3 года, пока только до Троицка. Ну, и потом нет смысла дальше вести ветку, потому что там, за Троицком что дальше? Красная Пахра, где проживает 5 000 человек.  Туда ветку метро вести? Можно на автобусе доехать за 10 минут до Ватутинок, сесть на метро и спокойно доехать до города.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Сроки строительства метро поменяются после голосования?

В.Ф.ЖИДКИН

Пока нет. Пока 2023 год.

По социальным объектам мы, как и в прошлом году, в этом году увеличиваем количество ввода объектов – у нас будет их 15 и на будущий год у нас их будет 23. Мы каждый год увеличиваем количество вводимых объектов. Но при этом небольшой дефицит остается. В то же время, все дети в детских садах и школах. Я уже говорил, откуда берется дефицит: все, кто жили в СНТ и частных домах вне населенных пунктов, сегодня стали все горожанами. Соответственно, им тоже необходимо место в школе и детском саду. Поэтому мы сегодня обеспечиваем всю территорию с учетом людей, которые прописываются в СНТ и коттеджных поселках.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

А есть информация, когда откроют больницу в Коммунарке?

В.Ф.ЖИДКИН

В ближайшее время. Дорабатываем сейчас вопрос.

Так, по школам и детским садам я вам сказал. По-прежнему большую часть объектов строят инвесторы, застройщики. Это правильно. Они строят много жилья,  и они должны строить детские сады и школы.

По объектам культуры, мы уже сегодня говорили с вами, появляются новые объекты. В Коммунарке крупный депозитарный центр. Сейчас он уже проектируется, мы объявили конкурс на проектирование, прошел конкурс. 70 000 квадратных метров стоимостью около 11 млрд рублей. Кроме этого, планируется культурный центр в Кленово, Михайло-Ярцево, в Десеновском поселении, Московском, в Киевском поселении, в Троицке. Большая география. Поэтому культуру мы не забываем и активно начали все проектировать.

По депозитарному центру прошел конкурс, определен победитель и сейчас идет проектирование по нему. По-прежнему там будет 4 федеральных музея и 19 городских музеев. Все это на АДЦ, в Коммунарке.

Кстати, я не сказал о еще одном решении по строительству образовательного кластера в Коммунарке. Раньше мы думали создать там университетский кампус, обсуждали с большим количеством ВУЗов возможность их переезда с тем, чтобы они привлекли инвестора, построили на территории Коммунарки университетский кампус, а свои участки в Москве продали и на этом скомпенсировали затраты застройщику. Но такой механизм так и не сработал. Поэтому было принято решение начать строительство в Коммунарке колледжей для москвичей. Сейчас мы рассматриваем этот проект. Если брать долгосрочную перспективу, то он может занять почти 200 000 квадратных метров. Это будет так же одним из крупных драйверов развития на новой территории, в т.ч., в самой Коммунарке, на АДЦ.

По объектам спорта расскажу только про крупные объекты. Это спортивный комплекс в Коммунарке. Его просили граждане на встрече с мэром, и он такое решение принял. Там будет и лед, и бассейн, и спортивные залы. Так же, два горнолыжных комплекса. Один, небольшой, в Красной Пахре. Там уже есть спортивный парк и крупный комплекс. В Щапово мы его сейчас начали проектировать. Может быть, это будет один из самых крупных в Московском регионе по своим размерам и занимаемой территории.

По жилой недвижимости, в это году мы вводим 1,5 млн. При этом, объектов с рабочими местами почти 800 000 квадратных метров.  В этом году мы достигли соотношения коммерческой недвижимости в пользу увеличения, как и планировали. Жилья 1,5 млн. роста почти нет к прошлому году. Это хороший показатель. Спрос есть, но, самое главное, это не количество, а качество жилья. Мы видим, как оно с каждым годом улучшается.

Стоимость квадратного метра за 3 года выросла со 102 000 до 123 000 рублей. Тут две основных причины. Первая – переход на проектное финансирование. Он повлиял на увеличение стоимости квадратного метра. Второе, соответственно, качество инфраструктуры. Понятно, что при наличии метро, дорог, школ, детских садов, мест приложения труда, парков ценность продаваемого жилья ежегодно увеличивается.

Почти 50% покупателей квартир – это молодежь, 26-35 лет, семейные пары с детьми. Они покупают 2-3-компантные квартиры. Это означает, что они выбрали себе новую территорию для жилья, приобретают квартиру именно для того, чтобы здесь постоянно проживать. Кстати, многие продают квартиры в Москве в старых границах и переезжают на новую территорию. Это для нас тоже очень важно. Это значит, что они выбирают «Новую» Москву для места постоянного проживания.

По рабочим местам, что нового в этом году? Первое – это «Комсити». Уже получили разрешение на строительство и начинаем строить новую очередь – 200 000 квадратных метров. Я уже сказал, что более 700 000 квадратных метров мы вводим в эксплуатацию. На будущий год мы планируем ввести больше 1 млн квадратных метров мест приложения труда. Для нас это очень важные и высокие показатели. Это означает, что наши намерения и механизмы, которые сегодня мотивируют собственников земельных участков, реализовываются на практике в жизнь.

Очень интересный проект презентовал нам «А 101». Это зона рекреации с 20 000 рабочих мест около станции метро «Прокшино». Это крупнейший проект. Ранее я говорил, что «Новая» Москва – это территория по созданию крупный объектов рекреации. Логистика и производственные комплексы – понятно. Но объекты рекреации - для отдыха, посещения в выходные дни. Это только один из первых крупных проектов, который точно будет клонироваться другими собственниками, инвесторами.

Важные решения были в этом году приняты Правительством Москвы о предоставлении бесплатно земельных участков по МаИПу. Некоторым застройщикам предоставлено несколько участков около Ознобишино – это на Варшавском шоссе. Буквально недавно предоставлен участок в 25 гектар под строительство завода. Раньше об этом мы просто говорили, а 2019 год стал годом, когда Москва стала принимать такие решения на практике.

В 2019 году мы в 4 раза увеличили объем поступлений налогов в бюджет. К 2023 году он будет увеличен в 7-8 раз. Я думаю, что цифра будет выше. Мы пока даем такие скромные перспективы по увеличению доходов в бюджет. Думаю, что он возрастет  в 10 раз за 10-11 лет.

Парки создаются не только в комплексных крупных проектах, но и сам город строит парки. Этим больше занимаются префектуры. На сегодня уже 20 парков построено. Помните, 4-5 лет назад я говорил, что у нас есть планы – 86 парков, 12 000 гектар. Только эти две цифры называли, и буквально прошло 4-5 лет – 20 парков появилось! Это ¼ часть от всех наших запланированных идей, которые предусмотрены в Генплане. Главное, что эта тенденция только усиливается сейчас. Много новых предложений по формированию парков, в которые приезжают не только жители с новых территорий, но и жители старой Москвы.

В завершение еще раз напомню наши основные показатели на сегодня: жилья – 13 млн; социальных объектов – 72.

Можно сразу называть итоги 2019 года: жилья – 13, в этом году – 1,5; социальных объектов 72, в этом году – 15; коммерческой недвижимости – 4,25, в 2019 году – почти 800; рабочих мест всего 140, около 12-13 в этом году; парков – 19; станций метро – 8; автомобильных дорог – 205 км. Вот, в целом, ситуация по развитию новой территории. Мы незабываем ни одного из направлений по созданию инфраструктуры и видим, соответственно, с вами, какой результат инвестирования всех собственников земли, всех застройщиков, девелоперов, насколько увеличивается капитализация земли, капитализация проектов. Кстати, не сказал о том, что город сегодня очень активно рассматривает приобретение земельных участков за небольшие деньги у собственников, чтобы иметь свой ресурс по созданию объектов с местами приложения труда. Это тоже очень важная новость текущего года. То есть, в текущем году не только квадратные метры, но и масса принятых решений, которые дают новый импульс развитию новых территорий. Спасибо  за внимание. Если нужно еще что-то обсудить, пожалуйста, задавайте вопросы.

А. ЧЕРНЫШЕВА – «ИА Москва»

Сколько дорог планируют открыть в 2020 году?

В.Ф.ЖИДКИН

В 2020 году мы планируем открыть не менее 30 км. Но 2020 год для нас не будет сильно показательным, потому что мы сейчас очень много дорог проектируем: 200 км находится в проектировании и 100 находится в стройке. У нас результативные года будут 2021 и 2022. Мы решили все средства, которые у нас в Департаменте есть, направить на проектирование, сделать задел на ближайшее время и одновременно войти почти во все дороги, которые на сегодня есть у нас в адресной программе, чтобы в 2021-2022 году сдавать не по 30 км, а по 50-70 км каждый год. На будущий год – не менее 30 км, а дальше мы будем удваивать, в 2021-2022. С ЦКАДом в 2021 уже будет под 80-90 км.

ВЕДУЩИЙ

А дороги ограничены границами новых территорий?

В.Ф.ЖИДКИН

Нет, конечно. «Новая» Москва примыкает к МКАДу узким горлышком, фронтом километров в 20. Многим не обязательно въезжать в центр старой Москвы. Кому-то нужно ехать в Домодедово, или, условно, на Новую Ригу, Красногорск. Для этого как раз и сделаны поперечные связи и построены путепроводы через железные дороги. Многие, кто проживает около Троицка, едут на работу в центр Москвы не по Калужскому или Киевскому шоссе, а доезжают по хорде, которую мы построили до «М-1», платной дороги, и по ней въезжают. По-разному, кто как. В этом году мы приступили к строительству еще одной эстакады через Курское направление железной дороги. Причем, дорога от Троицка дойдет до железной дороги до Астафьево протяженностью почти 20 км. Через нее можно будет проехать по путепроводу и выйти напрямую на Симферопольское шоссе. Уже  4 путепровода построено. Сейчас мы строим 5-й, а 6-й строится федералами в районе Мичуринской станции на киевском направлении. Итого будет 6 путепроводов.

А. СЕМЕНЕЦ – «Росбалт»

У меня уточнение. Вы сказали про 15 объектов социнфраструктуры, а здесь 11. Какая цифра верная?

В.Ф.ЖИДКИН

А мы еще не сдали. Всего у нас планируется с учетом тех, которые мы введем в этом году, - это «Пиковская» школа, еще 2 детских сада, там один «Пик», один «Абсолют» и один «А 101», - всего будет 15 социальных объектов. Просто они сейчас находятся в стадии принятия, выдачи разрешения на ввод. С учетом этих объектов в этом году будет 15 социальных объектов в «Новой» Москве.

Е. БОНДАРЕНКО – портал «Стройкомплекс»

Скажите, пожалуйста, образовательный кластер – 200 000 квадратных метров. Помимо колледжей, там будут и общежития для студентов?

В.Ф.ЖИДКИН

Там будут и общежития. Но это пока предварительная цифра. Мы ее обсуждаем. Ресурс и емкость этой территории, где можно будет построить, - там же будут не только колледжи, - ресурс этой территории около 200 000 квадратных метров. Понятно, что это будет строиться не один года, а может быть, даже больше 10 лет. В ближайшее время мы определим емкость первого этапа, первой очереди, и тогда скажем, в какие сроки какой объем будет построен именно первой очереди, первых колледжей. Мы же когда Генплан «Новой» Москвы разрабатывали, не делали Генплан на первые 10 млн, правильно? Мы его разрабатывали на все 1,5 млн жителей или на 100 с лишним млн квадратных метров. так и здесь, мы будем формировать проект планировки на 200 000 квадратных метров, при этом, застраивая первую очередь. Это обычная градостроительная политика. По-другому нельзя.  

А. ПЕЧНИКОВА – Объединенная редакция Южного округа»

«Новая» Москва вырастает как бы с одной стороны. Где-то еще планируется такое развитие вокруг Москвы, как в «Новой» Москве, на территориях, может быть, юго-востока? Постепенное присоединение Московской области. Потому что пока это так неравномерно выглядит на карте.

В.Ф.ЖИДКИН

Нет, пока это не обсуждается. Конфигурации крупных мегаполисов бывают разные. В Шанхае то же самое – у них сам город и рядом, за рекой, создали новую территорию Шанхая. Она тоже не вокруг города присоединилась, а отдельным фронтом. Сейчас мы не испытываем особо никаких сложностей именно по этой конфигурации. Если бы это было кольцо вокруг Москвы, вы же понимаете, что оно все застроено. Если по кругу пробежаться, это Балашиха, Красногорск, Химки, Мытищи, Королев и т.д. Это города, которые застроены и там яблоку упасть негде. А на этой территории было построено всего 20 млн квадратных метров, включая всю малоэтажку и проживало всего 200 000 человек, на территории, которая в полтора раза выше, чем площадь Москвы в старых границах. Поэтому, здесь есть ресурс и для логистики, и для производственных кластеров, и для образовательных кластеров. 40 000 гектаров свободной земли. Для сравнения, Москва в старых границах – это 100 000 гектаров, а свободной земли 40 000 – это почти половина территории старой Москвы сегодня не застроено. Ресурс колоссальный. А было бы кольцо, ну и где бы вы строили? Так, какие-то отдельные пятаки свободной земли оставались, и все. А данная территория позволяет нам развивать «Новую» Москву на долгую перспективу.

Важно отметить, что в этом году мы выдаем 1220 квартир дольщикам. Решили проблему 1220 дольщиков в этом году на новой территории. Люди получили ключи. Этим занимается город. Раньше были разные варианты, достраивали инвесторы. Но это все продолжалось очень долго и проблемно. На сегодня город на себя взял решение всех этих проблем и уже такой высокий результат по этому году – 1220 дольщиков получили ключи.

Сейчас там проводится очередной расчет количества дольщиков, потому что есть сложные механизмы  формирования этих списков. Поэтому, сегодня точную цифру вам не назову, но вот, получено 1220 – это много.

А. СЕМЕНЕЦ – «Росбалт»

Вы сами сказали, что «Новая» Москва – это довольно большая территория, есть дороги, которые проходят через поля. Нет ли в планах, не думаете ли вы об организации инфраструктуры для работы с мусором? Есть история, что Москва куда-то свой мусор везет, она не новая.

В.Ф.ЖИДКИН

Пока планов таких нет.

ВЕДУЩИЙ

Вы рассказали, что жители приняли участие, где строить станцию метро. К каким-то еще проектам планируете привлекать жителей?

В.Ф.ЖИДКИН

Во всех проектах.

ВЕДУЩИЙ

Вот так же, чтобы мощно привлекали. Так-то понятно, что все мы – жители.

В.Ф.ЖИДКИН

Любой крупный проект, который выносится на публичные слушания, по нему обязательно участвуют жители. Много разных. Даже завод, о котором мы говорим, блочного домостроения, там так же будут жители участвовать в публичных слушаниях и голосовать.

Что касается дорог, по дорогам у нас, по сути, все проекты планировок уже есть. Сейчас на основании утвержденных проектов планировок мы проектируем эти дороги.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Реновация – это не ваш проект?

В.Ф.ЖИДКИН

Все, что делается на новой территории, мы все это координируем, потому что другого координирующего органа власти нет. Там есть много пересечений интересов. Например, реновация – построить сегодня 3 крупных проекта. Уже Фонд реновации, один в Мамырях, в Мосрентгене. Второй – это Новые Ватутинки. Третий – это Михайло-Ярцево. Это крупные. Я не называю мелкие, где всего по одному домику строится. При этом, там есть и другие инфраструктурные проекты, которые строит не Фонд реновации. Например, в Ватутинках они строят жилье, Департамент строительства строит часть инженерных сетей  и школу, детский сад, наш Департамент строит другие дороги и другие инженерные коммуникации. Если во всем этом не будет координатора, начнется хаос. Поэтому, мы, естественно, все координируем. Учитывая этот фактор, это тоже наш конек. Мы уверены, что реновация на новой территории будет завершена в 2023 году, все дома будут построены. В Щербинке тоже крупный проект. У нас сегодня неприятных решений на новой территории, по реновации, не осталось. Сейчас мы очень активно работаем, и первые дома будут построены и в Ватутинках, и в Мосрентгене, и в Михайло-Ярцево. Уже в 2020 году туда начнется переселение.

М. ШВЕЦОВА – «Вечерняя Москва»

Владимир Федорович, может быть, Вы все-таки знаете, когда Мэр приезжал смотреть больницу в Коммунарке, он говорил о том, что было бы здорово, чтобы там работали врачи, которые живут в Коммунарке и ближайших районах. Насколько это реально?

В.Ф.ЖИДКИН

Я убежден, что в каждом новом объекте здравоохранения обязательно часть врачей является жителями «Новой» Москвы.  Не знаю, какой процент таких врачей будет в новой больнице. Сегодня Департамент здравоохранения набирает штат. Но какая-то часть будет жителями «Новой» Москвы. Потом, мы видим тенденцию переезда. Люди начинают работать на новой территории, потом продают квартиры в Москве, в старых границах, и переезжают на новую территорию. Это видно. Мы постоянно общаемся даже со своими коллегами, кто переезжает в «Новую» Москву. Так что процент будет обязательно какой-то. Соответственно, он будет постепенно увеличиваться.

Важно, еще не сказал о том, что когда мы были в Китае, у нас прошла встреча с китайской компанией «CRCC», и мы рассчитываем, что в ближайшее время будет подписано соглашение о том, что они будут выступать в качестве соинвестора по строительству объектов на территории делового центра «Коммунарка» вместе с «Мосинжпроектом». Всего 500 000 квадратных метров. 50 на 50 – пока так предлагается «Мосинжпроектом», - они могут войти как инвесторы в развитие города Коммунарки. Это новый крупный иностранный инвестора, который может появиться в «Новой» Москве.

ВЕЛУШИЙ

Владимир Федорович, спасибо. Пресс-конференция завершена. Всем большое спасибо.