Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-конференция Владимира Жидкина
16 ноября 2018, пятница, 23:30

Пресс-конференции

24 октября 2018 Пресс-конференция Владимира Жидкина

24 октября состоялась пресс-конференция руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича на тему: «Инфраструктурный аспект развития ТиНАО»

Пресс-конференция Владимира Жидкина


ВЕДУЩИЙ

Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича на тему: «Инфраструктурный аспект развития ТиНАО».

В.Ф. ЖИДКИН

Раньше мы готовили архитектурные концепции, транспортные и инженерные схемы, то сегодня все уже разработано. Все ресурсоснабжающие организации, транспортные, все знают, что делать. Сегодня мы планово создаем новый город – Новую Москву, и в рамках координации управляем всем проектом.

Когда мы начинали проектировать город, проводили международный конкурс, пригасив 10 компаний. Практически все они сказали, что территорию можно формировать по системе полицентрического развития. Мы планируем построить чуть более 100 млн квадратных метров – на 1,5 млн жителей, что в 10 раз меньше Москвы в старых границах. Учитывая, что территория в полтора раза больше, размещать объекты на всей территории было бы неэффективно. Поэтому мы выбрали полицентрический принцип. В каждом центре градразвития у нас должны быть все функции: жилье, рабочие места, социальные объекты, объекты культуры, спорта, отдыха, т.е. все необходимые услуги. Город так и развивается. Ежегодно мы приходим к выводу, что данная стратегия верная и полностью себя оправдывает.

 Связанность всех точек роста – это то, чем мы занимаемся параллельно со строительством таких центров градразвития. Мы создаем инфраструктурные объекты по их соединению. Головные объекты связываю с межу собой магистрали и линии метро.

Совсем недавно в Новую Москву пришло метро: вторая ветка. Продолжает строится Сокольническая линия, которая будет достроена в начале будущего года. Начато строительство станций на двух железных дорогах: Киевском и Курском направлениях.

На сегодня мы построили 160 км дорог. К 2023 будет построено не менее 300 км. К 2035 по Генплану - 1600 км. Здесь есть реконструкции и новое строительство. Всего к 2035 году планируется 33 станции метро. На будущий год мы откроем 4 новых станции, и начнется строительство новой ветки от ТПК до Троицка. Трамвайная сеть тоже будет развиваться. К 2023 году – 51 км, к 2035 – 140 км.

Мы строим все инженерные объекты, магистральные и головные: газоснабжение, водоснабжение, канализование, электроснабжение.

На сегодня построено 59 социальных объектов: школы, детские сады, поликлиники. В ближайшие 3 года будет построено 77 объектов. До сегодняшнего дня мы строили 10 объектов  в год, а теперь будем строить 25 объектов в год.

На сегодняшний день построено 11 млн квадратных метров жилья и 4 млн коммерческой недвижимости, создано 100 000 рабочих мест. В ближайшие 3-5 лет планируется вводить в год от 2 до 3 квадратных метров в год и под 200 000 увеличивать по вводу.

В Новой Москве существенно улучшилось качество жилья.  Каждый проект включает в себя мини парковки, исключает в основных местах автомобили во дворах. С каждым годом проекты становятся качественнее. Застройщики конкурируют, приглашают, в т.ч., иностранных проектировщиков. Думаю, в ближайшие 2-3 года достигнем самого современного европейского уровня.

С рабочими местами ситуация выровнялась. За этот год, когда были утверждены Правила землепользования и застройки, было принято решение о строительство жилья, внесение изменений в ПЗЗ на 400 000 квадратных метров по жилью и на 1,4 млн по рабочим местам. Мы уверены, что этот тренд сохранится. К концу 2021 года мы планируем к 100 000 рабочих мест, которые есть, создать еще 50 000. Не факт, что все они будут заполнены, но места дополнительные будут построены. При этом мы не предоставляем сегодня новых решений по строительству жилья. Всего в ПЗЗ их 18 млн и 35 млн рабочих мест к моменту утверждения.

На сегодня мы перевалили 900 млрд рублей инвестиций в строительство объектов. Около 700 млрд – это внебюджетные деньги, деньги граждан, инвесторов, и около 200 млрд – бюджетные. 1 июля 2019 году, в 7-летие, мы планируем превысить планку в 1 трлн рублей. По нашей оценке, для строительства всего города потребуется около 7 трлн рублей. но с каждым годом объем инвестиций увеличивается и намного.

В 2021 году ожидается 240 000. Мы выдали в 3 раза больше ПЗЗ на рабочие места, чем на жилье. Для нового города это основной драйвер, т.к. все налоги идут от рабочих мест. Мы планируем их создать 1 млн.

Итак, жилья построено к концу года 11 млн, социальных объектов – 77, коммерческой недвижимости – 3,5. Сюда включили еще пожарные депо, которых мы строем очень много – около 20, чтобы обеспечить нормативный подъезд. Рабочих мест – 110 000, 15 парков создано, но в каждом крупном проекте также создается парк. Это одно из самых развивающихся направлений. Житель старой Москвы может за 15-20 минут доехать до новых территорий  и оказаться либо в крупном парке, либо в доме отдыха и т.д.  Станций метро – 4, автомобильных дорог – 160 км. Вот такие результаты. У нас был МЦФ в Троицке, теперь есть в Коммунарке. Служба МЧС качественно повысила свой уровень – множество вертолетов. Ситуация с лесом улучшилась – работает 100 человек ежедневно и очищают его. Все развивается. Идет четкая системная плановая работа создания города, где учтены все направления, и они параллельно развиваются. Когда мэр в августе встречался с жителями, было предложение построить крупный спорткомплекс. Решение было принято, и мы готовим предложение о строительстве крупного спортивного комплекса с залами, бассейнами и т.д., где можно будет проводить все соревнования. На будущий год откроется одна из самых крупных больниц города в Коммунарке.

Р. КИРЬЯКОВ – ИА «Москва»

Вы сказали, что 4 станции откроется в следующем году. Речь идет об отрезке от Саларьево до Столбово?

В.Ф. ЖИДКИН

Технический пуск будет в этом году, работы будут завершены в этом году. В этом году люди по этим станциям точно не поедут. Госзаказчиком по этому проекту является Департамент строительства столицы.

А. СЕМЕНЕЦ – «Росбалт»

Вы сказали, что не предоставляете новых разрешений на строительств жилья.

В.Ф. ЖИДКИН

Сегодня в ПЗЗ есть порядка 18 млн квадратных метров жилья. Это и малоэтажное жилищное строительство. Кроме этого, 35 млн квадратных метров нежилой недвижимости. Все это уже есть. Чтобы внести изменения в ПЗЗ, нужно издать Постановление Правительства о внесении изменений. Сегодня добавлено плюсом к нежилой недвижимости 1,4 млн квадратных метров и 400 000 жилья. Это новые проекты, которых не было на 1 июля 2017 года. Разрешение на строительство выдаются на основании этих решений. При этом нет никаких ограничений по строительству индивидуального жилья. Там, где есть проекты планировок. Если их нет, то поселок должен сначала разработать проект планировки, а потом уже граждане смогут получить разрешение на строительство на ИЖС.

В. ЧЕРНЯВСКАЯ – «Вечерняя Москва»

Какие еще линии будут построены?

В.Ф. ЖИДКИН

В Генплане есть соединение Бутово с Сокольнической линией. Но сегодня сложно говорить о том, что эта линия будет построена. То же самое в Генплане есть ветка до Внуково. Еще одна ветка идет южнее Бутовской линии. Она была в перспективе. Все это с учетом построенных 4 – 33 станции к 2035 году. Рядом с веткой, которая идет в проектировании до Троицка, должна проходить трамвайная линия. Первоначально мы планировали ее строить параллельно с веткой метро. Но моделирование показывает, что в этом нет смысла – дублирование маршрута трамвайной веткой и метро. Сегодня пока принято решение не тратить бюджет на параллельные ветки, а построить метро. Трамвайные линии уходят чуть дальше.

В Сингапуре постоянно работает целый институт, который корректирует все принятые градостроительные решения. Так и здесь. Будет проходить постоянный мониторинг, на ситуацию будут влиять разные экономические и другие тренды. Но основные направления останутся – две железные дороги, основные ветки метро. Сама реализация будет зависеть от реальных ситуаций при развитии города.

Мы рассчитываем, что когда появится ЦКАД в 2019 году, все прилегающие к нему участки будут очень активно застраиваться. Эта часть может стать активным центром градразвития. Следующим этапом будет его связанность с прилегающей территорией.

А. ЩЕГЛОВ – «Строительная газета»

Какое число жителей будет проживать в Новой Москве?

В.Ф. ЖИДКИН

1,5 млн. и 1 млн рабочих мест. Наше моделирование показывает, что это оптимальная цифра с учетом транспортного развития Новой Москвы. Трудоспособного населения будет около 800 тысяч человек. Но у нас есть прилегающая территория старой Москвы. Они смогут найти новые рабочие места на территории Новой Москвы. Сейчас выравнивается все, в том числе и зарплата. Поэтому мы с запасом планируем рабочие места. Тем более, что здесь есть вид направлений, который в старой Москве не создашь. Например, большое количество рекреационных объектов. Это одно из самых развивающихся направлений. Второе направление – это логистика. На ЦКАДе мы начинаем строить ТЦ на 500 000 квадратных метров: он там никому не мешает. К нему легко подъехать. Это оптимальное место для размещения объектов логистики. Плюс транспортные крупные хабы – аэропорт Внуково, Остафьево.

На новой территории расположено 180 объектов культурного и исторического наследия. Качество их содержания ежегодно кратно улучшается.

Е. СЕМЕНОВА – «Аргументы и факты»

Реконструкция Калужского шоссе – ограничение 60 км/ч. Будет ли там увеличение скорости? И второй вопрос: у Красной Пахры сразу несколько светофоров, существенно ограничивающих движение. Там будут изменены развязки?

В.Ф. ЖИДКИН

По поводу скорости – это не мой вопрос. По поводу Красной Пахры: в Генплане есть дублер Калужского шоссе, который вообще без светофоров. По нему можно будет добраться до ЦКАДа.

Ж.. АВЯЗОВА – «Московская перспектива»

Вы наверняка анализировали структуру рабочих мест в будущем. Как это изменится в будущем, какой будет Новая Москва?

В.Ф. ЖИДКИН

Мы бы хотели, чтобы там, кроме основных направлений (торговля, офисные здания, логистика, производственные помещения, сельхозперерабатывающая и т.д) для нас интересно, чтобы город развивался как рекреационный. Плюс IT-технологии.  Тем более, сюда приезжает все больше молодых жителей. Третье направление – образовательные кластеры.

Опять же, у нас есть 40 000 гектар свободных земельных участков в Новой Москве, где можно построить все, что угодно.

По спорту у нас предусматривается построить в Новой Москве 3 горнолыжных комплекса: в Красной Пахре, в Щапово, где городом уже приобретен крупный земельный участок, и у компании «101» в спортивном кластере.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Как известно, в мае Собянин и Воробьев договорились о выделении средств на строительство дорог в СНТ на территории Подмосковья, где проживает большое количество москвичей. В Новой Москве тоже большое количество СНТ. Планируется ли что-то делать по аналогии в этом направлении?

В.Ф. ЖИДКИН

В Новой Москве с СНТ вообще все хорошо. По линии Департамента ЖКХ уже сотни, если не 1000 км отсыпаны твердым покрытием или заасфальтированы ко всем СНТ и деревням. Проведена огромная работа. 3 млрд рублей было выделено префектуре на восстановление всех дорог. Это все уже сделано. Мы продолжаем реализовывать программу обеспечения СНТ инженерными объектами (строим системы канализации, заборные узлы и т.д.). У нас сейчас есть проект ливневых канализаций в районе Хованского кладбища. Две плотины мы уже построили и еще две построим в этом году.

Что касается Московской области, то миллиард, который был выделен, на него все дороги – 110 км, - уже построены за полтора месяца.  На будущий год мы готовим очередной перечень дорог на субсидию в 1 млрд рублей от Москвы Московской области.

Что касается СНТ, дороги и электричество есть везде. Газ и другие инженерные объекты – это сложный вопрос, потому что не все жители готовы платить за подведение газа.  Там, где СНТ превратились к коттеджные поселки, в основном, у МКАДа, там у них есть все: газ, канализация и т.д

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Пресс-конференция закончена.