Пресс - конференция Владимира Волкова
10 июня состоялась пресс - конференция Владимира Волкова

На водных объектах Москвы в 2018 году аварий с участием маломерных судов не зафиксировано
На оснащении ГИМС ГУ МЧС России по Москве находится 21 судно и 10 единиц автотранспорта
На водных объектах столицы может быть запущена интеллектуальная система видеонаблюдения
ВЕДУЩАЯ
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию Главного Государственного инспектора по маломерным судам по городу Москва Волкова Владимира Александровича на тему: «35 лет Государственной инспекции по маломерным судам».
В.А. ВОЛКОВ
Добрый день, уважаемые коллеги. 15 июня 2019 г. исполняется 35 лет со дня образования Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
Основой создания системы Государственной инспекции по маломерным судам послужило Постановление Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984 г. № 259 «О мерах по упорядочению пользования маломерными судами в РСФСР», в соответствии с которым была образована Государственная инспекция по маломерным судам РСФСР.
По мере совершенствования ГИМС ее функции существенно расширились.
Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации передана в ведение МЧС России, которое обладает функциями распорядительного органа, который реализует государственную политику РФ в области обеспечения, в частности, безопасности людей на водных объектах.
В настоящее время на Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России возложены задачи по государственному надзору за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, а также по обеспечению в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции: организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах; участвует в разработке правил классификации маломерных судов; организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами; осуществляет в установленном порядке классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда; разрабатывает типовые программы обучения и осуществляет прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, в том числе временных разрешений на право управления маломерным судном; осуществляет ведение реестра маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании; устанавливает в зависимости от конструкции судна и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и требования по количеству людей на маломерном судне, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием; проводит в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов на соответствие нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ; осуществляет учет аварий и происшествий с маломерными судами, несчастных случаев с людьми на воде; осуществляет учет, ежегодное освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами; осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Государственной инспекции по маломерным судам по профилю их профессиональной деятельности; проводит разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах; осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции; представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения в налоговые органы о зарегистрированных, снятых с учета и состоящих на учете маломерных судах и лицах, на которых зарегистрированы эти суда; участвует в поиске и спасании людей на водных объектах; участвует в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; участвует в формировании соответствующих технических регламентов и технических требований; устанавливает с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов и скоростям движения.
В рамках возложенных задач в 2005-2006 годах разработана нормативная база, регламентирующая государственную регистрацию маломерных судов, их освидетельствование, надзор за базами (сооружениями) для их стоянок, надзор за пляжами, ледовыми переправами и наплавными мостами и аттестацию на право управления маломерными судами.
Таким образом, в состав ГИМС вошли спасательные станции и служба подводно-технических работ. На ГИМС были возложены задачи по спасению людей, контролю за пользованием маломерными судами, осуществление регистрации маломерных судов и аттестации судоводителей. Под технический надзор ГИМС взяты базы-стоянки маломерного флота и пляжи.
Ежегодно количество зарегистрированных маломерных судов увеличивается от 18 000 до 20 000. В настоящее время на учете состоит 1 510 018 маломерных судов. В 1985 году было 944 000 маломерных судов.
Маломерное судно – это судно, длина которого не превышает 20 метров, пассажировместимость – не более 12 человек. Часть таких судов не подлежит регистрации, если его вес – меньше 200 кг, а мощность двигателя – меньше 10 лошадиных сил. Наверное, вы замечали в магазинах судна с мощностью двигателя 9,9 л.с. – это сделано специально, чтобы не регистрировать судно, и не получать права для управления таким судном. Тем не менее, эти суда остаются под надзором ГИМС.
Для регистрации судна необходимо предоставить комплект документов, на основе которого оно приобретено, персональные данные по судовладельцу. Полный перечень документов есть на официальном сайте ГИМС. Все это производится в пунктах освидетельствования маломерных судов, которых в Москве 5. Для регистрации должно быть представлено судно. Если его классификация не была проведена на заводе-производителе, или оно изготовлено самостоятельно, то ГИМС производит и классификацию данного судна. Оно проходит осмотр, в ходе которого сверяются его паспортные данные, характеристики, определяется необходимость регистрации, после чего, по идее, оно в третий раз предоставляется на ТО для освидетельствования. Точно такая же процедура, как с автомобилем.
В Москве, идя навстречу, мы упростили эти процедуры, и каждому, кто к нам обращается для разъяснения, мы рекомендуем совместить все эти 3 процедуры с тем, чтобы судовладелец обращался в ГИМС 1 раз, предоставив судно в полной комплектации, с перечнем необходимых документов. Вы сразу получаете классификацию, регистрацию и освидетельствование. Это что касается госуслуги по регистрации.
Вторая государственная услуга – освидетельствование судна на право эксплуатации. Мы его совмещаем, как правило, с регистрацией. Эта процедура упрощена: если раньше нужно было проводить ТО раз в год, то теперь 1 раз в 5 лет. Но, если проведены конструктивные изменения в судне, то его необходимо предоставить на внеплановое освидетельствование.
Государственные услуги по аттестации так же делятся по различным категориям. Это госуслуга, когда человек впервые обращается в ГИМС, чтобы получить права и госуслуга по замене прав. Права действуют в течение 10 лет, после чего выполняется техническая процедура по замене прав на новые. Никаких экзаменов при этом не сдается. Человек приходит, предоставляет комплекс документов, справку о то, что годен к управлению ТС. Справки у нас универсальные, как для автомобилей, так и для маломерных судов. Есть отдельные справки на годность к управлению маломерным судном, но требования к ним такие же, как для любых ТС.
Контрольно-надзорную деятельность на водоемах города ведут патрульные группы ГИМС. В ГИМС ГУ МЧС России по г. Москве сформировано 4 патрульные группы, в течение 2018 г. было проведено 613 патрулирований и выявлено 304 нарушения.
Москва делиться шлюзами на несколько бьефов (бьеф- уровень воды, установившийся на определенной территории). Мы условно делим на бьеф Химкинского водохранилища, где у нас 1 инспекторское отделение. Это так же Строгинский бьеф, Центральный бьеф и Южный бьеф, который южнее 10-го шлюза.
На учете в ГИМС ГУ МЧС России по г. Москве в реестре маломерных судов в настоящее время зарегистрировано 29,5 тысяч маломерных судов. Эксплуатируется регулярно, по нашим наблюдениям, не более 8000. Остальные эксплуатируются эпизодически, т.е. хранит в гараже и иногда ненадолго спускает на воду. Есть значительная транзитная навигация, идущая, в основном, из Московской области через Химкинское водохранилище. Если посмотреть в пятницу, субботу, то Москва река практически как МКАД: идет поток маломерных судов с небольшим расстоянием друг от друга. В субботу вечером и воскресенье – обратный такой же поток через Химкинское водохранилище. В настоящее время Шлюз №7 находится на реконструкции, поэтому, сквозной навигации через г. Москву пока не осуществляется. Но в ближайшее время ремонтные работы будут закончены, и мы ожидаем значительный наплыв маломерных судов из Московской области и других регионов, которые на выходные дни приходят в Москву.
Так же как и у инспекторов ГИБДД, задача патрульных групп – контроль за соблюдением правил плавания, которые строго определены в Правилах плавания, устанавливаемых Министерством транспорта РФ на внутренних водных путях РФ, а так же местные Правила плавания, действующие на внутренних акваториях, не входящих во внутренние водные пути РФ, - их определяет Правительство Москвы.
В 2008 году мы подготовили Правила пользования водными объектами для маломерных судов и Постановлением Правительства Москвы №702 от 2008 года они введены в действия. В настоящее время мы подготовили дополнения и изменения, чтобы актуализировать порядок пользования маломерными судами в Москве и в ближайшее время, надеюсь, осенью, мы эти правила внесем на рассмотрение Правительства Москвы, и основы, определяющие безопасность маломерных судов в Москве, позволят нам повысить этот уровень безопасности. В целом, правила, применяющиеся в Москве, взяты за образец Министерством МЧС РФ и направлены в другие регионы, чтобы по структуре, содержанию и подходам они были реализованы в других субъектах РФ. Они очень продуманы и ничего лишнего, никакой дополнительной нагрузки для судоводителей в них нет.
Юрисдикция ГИМС распространяется на маломерные суды, которые используются в некоммерческих целях. Любые коммерческие перевозки на маломерном судне, в отношении них надзор осуществляют органы Министерства транспорта РФ – в Москве это Центральное управление государственного речного надзора.
Из года в год количество происшествий уменьшается. В Москве легче, чем в некоторых регионах, обеспечить надлежащий надзор. Водоемы Москвы ограничены, Москва зарегулирована шлюзами, много закрытых водоемов – убежать сложно. У государственных инспекторов есть возможность на регулярной основе все потенциально опасные места на маломерных судах перекрыть и взять под контроль, что мы успешно делаем. Поэтому, в прошлом году происшествий с маломерными судами исключено. Составлено всего лишь 108 протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением Правил плавания с использованием маломерного судна, с отступлением от требований к нему и т.д.
В этом году наши силы направлены на усиление Московской области. С понедельника по четверг мы выполняем функции контрольно-надзорной деятельности в районе парка Рублево на территории МО, чтобы навести такой порядок на водоемах, какой в настоящее время существует на водоемах Москвы. Только за эти выходные нами было задержано и поставлено на штраф-стоянку на территории МО 3 маломерных судна, которые не были зарегистрированы, не прошли освидетельствования или люди с нарушением Правил плавания, без удостоверения на право управления использовали водоемы для отдыха. Если такие мероприятия проводить на плановой основе, то на том участке нам так же удастся навести соответствующий порядок.
В России численность ГИМС составляет всего лишь 3331 человек. В Москве – 69 человек. 5 инспекторских отделений, инспекторского участка, группы регистрационной и экзаменационной работы, 4 групп патрульной службы. На оснащении ГИМС ГУ МЧС России по г. Москве находятся маломерные суда, гидроциклы, в зимний период – судно на воздушной подушке. ГИМС не работает отдельно от остальных структур. Мы работаем в структуре Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС. Мы активно взаимодействуем с водной полицией, Росгвардией, МГПСС, Мосприродой, у которой есть свои катера. Мы имеем возможность использовать их потенциал, технику для осуществления патрулирование.
Одна из основных задача – организация обеспечения безопасности людей на водных объектах. В Москве более 1000 водных объектах, на которых Правительством Москвы организовано 12 городских пляжей (это зоны отдыха с купанием), 46 зон отдыха без купания и места массового отдыха – всего 126 мест массового отдыха в Москве. За всеми этими местами со стороны ГИМС организован соответствующий надзор.
Перед началом купального сезона мы освидетельствовали все городские пляжи, 8 из которых допущены к эксплуатации. Полный перечень освидетельствованных пляжей, функционирующих, с режимом работы, можно посмотреть на официальных сайтах префектур, Департамента ЖКХ и ГУ МЧС РФ по г. Москвы.
В период подготовки к летнему купальному сезону выполнен комплекс мероприятий, включающих установку знаков безопасности на водных объектах, местах массового отдыха. Нами организовано выставление более 1300 знаков безопасности и около 140 информационных щитов. Такие вы найдете в любом месте массового отдыха. На них размещена вся необходимая информация. В настоящее время мы осуществляем контроль за их состоянием. Из-за действий вандалов они приходят в негодность, и еженедельно все 1300 знаков инспекторы смотрят. В случае необходимости готовим письма балансодержателям и префектурам с тем, чтобы восстановить поврежденные знаки.
Более 30 раз в сутки по системе «АКСИОН» демонстрируется ролик по профилактике происшествий на водных объектах, где рассказывается о правилах поведения, о том, где можно купаться, как себя вести в случае, если Вам требуется помощь. С помощью СМИ, вашей помощью, развернута широкомасштабная информационная кампания в период подготовки к летнему купальному сезону: вышло более 40 000 публикаций и выступлений по вопросам правил поведения на водоемах и как себя вести в случае, если вы попали в сложную жизненную ситуацию. Особое внимание нами уделяется детям. Поэтому, нашими сотрудниками, сотрудниками МЧС РФ, сотрудниками МГПСС на водных объектах проведено более 17 000 занятий в ЦФО, в 18 субъектах, в Москве – более 850 занятий с охватов более 12 000 детей в 330 школьных учебных заведениях.
В целях профилактики происшествий на водоемах с детьми в Москве применяется прогрессивная форма – в ходе месячника безопасности на водных объектах, с 1 июня по 30 июня, выявляются и удаляются от воды, т.е. принимаются меры по предотвращению нахождения детей до 14 лет на водоемах без сопровождения взрослых.
В течение купального периода прошлого года за 3 месяца выявлена 1085 детей до 14 лет, которые находились без сопровождения взрослых на водоемах. По возможности соответствующую информацию спасатели направляют родителям, а так же сообщается в органы полиции.
С 1 января по 30 января, во время месячника безопасности, выявлено 340 детей и удалено с водоемов.
К сожалению, с 1 июня по сегодняшний день на водоемах города выявлено 1283 человека! В этом году огромный наплыв отдыхающих, в т.ч., детей. Это очень нас настораживает. Поисково-спасательные станции на воде переведены на усиленный режим работы, увеличено количество спасателей на станциях, увеличено количество патрулирований. На некоторых станциях спасатели меняются прямо на воде – одна группа уходит на базу, вторая приходит. Каждый час на всех 24 спасательных станциях Москвы делаются соответствующие объявления с правилами поведения, что допускается, что нет, даются рекомендации по безопасному отдыху на воде.
На территории Москвы функционирует в настоящее время 6 детских оздоровительных лагерей. С каждой сменой и персоналом проводятся инструктажи по пожарной безопасности сотрудниками Государственной противопожарной службы, а так же спасателями и сотрудниками ГИМС по профилактике происшествий на водоемах. Это очень важная работа. Наша задача – предотвратить происшествия с детьми.
На смотря на рост населения и отдыхающих на водоемах из года в год растет, мы имеем положительную динамику по количеству происшествий и утонувших. С 2010 года количество утонувших уменьшено в 2,5 раза. Коэффициент гибели людей на 100 000 населения равен в Москве 0,51 по итогам прошлого года. В среднем, по стране 2,53. Т.е., в Москве он практически в 5 раз меньше, чем в среднем по стране и является одним из самых низких в РФ. Понимаем, что свести к нулю происшествия не возможно, но мы делаем все, чтобы их было меньше.
Мы привлекаем к обеспечению безопасности пожарно-спасательные подразделения. В Москве 55 пожарных частей, из которых 5 – добровольные пожарные, - используются и применяются при температуре выше 25 градусов для профилактики. В ходе таких выездов только в прошлом году нашими пожарно-спасательными подразделениями было спасено 19 человек. Мы предложили МЧС РФ этот передовой опыт распространить на территорию всей РФ.
Московскими спасателями проведен пилотный проект: на 5 ПСС была установлена система интеллектуального видеонаблюдения, которая выявляла угрозу жизни отдыхающим на воде и в автоматическом режиме выдавала соответствующий сигнал по выявлению дежурной смене спасателей. Этот проект завершен с предложениями реализовать это как показавший положительный опыт в масштабах города. Мы обратились в Правительство Москвы, в Департамент информационных технологий, совместно с Департаментом культуры и Департаментом транспорта, и в городе Москве, в Центральном бьефе будет создана интеллектуальная система видеонаблюдения за маломерными судами, большими судами и всем, что происходит на воде. Предполагается, что камера, как у ГИБДД, по бортовому номеру, названию судна будет его идентифицировать, выдавать в заинтересованные структуры все данные по судну, такие как прошло ли оно ТО, имеет ли годность к плаванию и т.д. Это значительно повысит охват поднадзорных объектов в автоматическом режиме и приведет к повышению безопасности. Второй интеллектуальный подход, так же реализуемый в Москве – в 2018-2019 гг. Департаментом культуры и Департаментом информационных технологий проект оснащения всех парков беспроводными «wi-fi»-системами, который позволяет рассказать о зоне отдыха и т.д. Мы вошли в эту программу и предложили распространить его на все зоны отдыха с купанием. Когда вы пользуетесь мобильным устройством в зоне покрытия, у вас выскакивает страница, информирующая о том, где вы находитесь и об основных мерах безопасности при отдыхе на водоеме м и т.д. Очень перспективная система. Сверхзадача – распределить этот беспроводной «wi-fi»на все места массового отдыха в Москве – 126 штук.
На оснащение московских спасателей поступили новые информационные инновационные средства: звуковая пушка, позволяющая проводить информирование граждан на дистанции до 1,5 км. Она очень хорошо показала себя на территории ТиНАО. Ее можно использовать и в целях информирования граждан в случае пожара на высотном здании. Такие пушки установлен у нас на спасательных вертолетах.
В МГПСС в этом году проходит эксплуатацию беспилотный летательный аппарат мультироторного типа, который позволяет сбрасывать спасательный жилет, который автоматически надувается при ударе об воду и позволяет пострадавшему удерживаться на воде до прибытия спасателей. Все спасательные катера МГПСС оборудованы GPS-датчиками, позволяющими в автоматическом режиме в случае происшествия на водоема высылать к месту происшествия две ближайшие патрульные группы. Оперативный дежурный вводит на своей интерактивной карте место происшествия, система в автоматическом режиме два ближайших спасательных катера направляет в тот район. Это экономит время, которое критично, поскольку если человек пробыл без кислорода более 6 минут, спасти его невозможно. Это важный показатель, который мы пытаемся сократить.
Москва участвует в пилотном проекте, в ходе которого происходит реформирование ГИМС, определяется ее оптимальная структура, чтобы через год по результатам этого проекта распространить его опыт на РФ. Мы с этой задачей безусловно справимся и уверен, что все задачи, которые стоят перед Москвой, перед ГУ МЧС РФ по г. Москве по обеспечению безопасности людей на водоеме будут выполнены.
Готов ответить на ваши вопросы.
ВЕДУЩАЯ
В раздаточных материалах сказано, что в инспекции сформировано 4 патрульных группы, и в течение 2018 года было проведено 613 патрулирований и выявлено 304 нарушения. Достаточно ли имеющихся 4 патрульных групп? Какие нарушения чаще всего выявляются?
В.А. ВОЛКОВ
4 патрульных группы привязаны непосредственно к инспекторским отделениям. В выходные и праздничные дни, в зависимости от обстановки, количество патрульных групп увеличивается в 2-2,5 раза. Фактически, в выходные и праздничные дни у нас 8-10 патрульных групп.
Самое криминальное нарушение на наш взгляд – управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения, - в этом году таких правонарушений выявлено не было. Эксплуатация маломерного судна без регистрационных номеров в Москве тоже практически не встречается. Мы практически искоренили такие нарушения. В основном, нарушения связаны с нарушением правил плавания. В основном, судоводители – приходящие из других регионов, они, перед тем, как прийти в чужой субъект РФ, не знакомятся с Правилами плавания, существующими в данном субъекте. Например, в Химкинском водохранилище допустимая скорость плавания – 15 км/ч, движение около одного берега. Потом, желание погонять. В Москве скорость для маломерных судов ограничена 15 км/ч. Далее, любое маломерное судно не должно создавать помех другим участникам отдыха на воде. Нельзя создавать волну вблизи баз для стоянок маломерных судов, там, где находятся пляжи – необходимо сбрасывать скорость. Нельзя на судовом ходу буксировать воднолыжников. Вообще, эксплуатация маломерных судов разрешена за пределами судового хода, где вы создаете помехи движению больших судов. Вот основные нарушения Правил плавания связаны с этим перечнем. Это плавание на судовом ходу, особенно, вэйкбордисты и прочее. но им там удобнее, они занимаются коммерцией, не только спортом, а мы вынуждены на них соответственно реагировать.
Вторая группа нарушений – управление судном, не прошедшим соответствующего освидетельствования. Хотя элементарно 1 раз в 5 лет пройти освидетельствование маломерного судна, тем не менее, многие граждане этим пренебрегают.
Третья группа нарушений – управление судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления. Забыл. Где-то оставил и т.д. Тоже вынуждены реагировать, составлять протокол. Потом привозят, показывают, по базе мы их пробиваем. Вот такие основные виды нарушений.
Но нам удалось избавиться от грубых и опасных нарушений, таких управление маломерными судами в нетрезвом состоянии и без регистрации.
А. БЕЛИКОВА – «На Западе Москвы»
Сколько требуется времени беспилотнику, чтобы осознать проблему, быстро среагировать? Это же человек посылает его на спасение?
В.А. ВОЛКОВ
У инспекторов ГИМС на оснащении 4 беспилотника типа «Фантом 3». Он имеет определенные ограничения, такие как относительно небольшая дальность полета и прочее. Но он позволяет сэкономить мото-ресурс, позволяет за короткое время осмотреть акваторию, которую патрульной группе пришлось бы осматривать в течение длительного времени, либо вообще переходить с водоема на водоем. Задача таких беспилотников – выявить само нарушение, происшествие, и дальше реагирует наш инспектор, либо спасатель. С беспилотника легко выявить нарушение правил плавания. Например, если район запрещен для плавания, а с беспилотника видно, что человек туда зашел. Тогда сразу реагирует патрульная группа, сразу на конкретное нарушение.
Сейчас Министерство проводит соответствующую работу по принятию на вооружение беспилотных летательных аппаратов нового поколения, многофункциональных и прочее. Это относительно большой беспилотник, он дорогой – около 3 млн стоит, - используемый МГПСС. Он способен нести грузы до 3 кг, держится в воздухе около часа и используется в интересах именно спасателей. Они тоже с его помощью патрулируют по маршруту ПСС. Его только закупили. Это первый сезон его эксплуатации. Подводить итоги пока рано. Когда пройдет половина купального сезона, можно будет оценить по достоинству этот беспилотник. У него есть еще одна интересная функция: в него встроен громкоговоритель, с помощью которого можно будет проводить профилактическую работу.
Более 80% людей, с которыми происходят происшествия на водных объектах – это спасенные, - находятся в состоянии алкогольного опьянения. Понимая это, мы организуем совместные с полицией патрулирования. По нашей просьбе ГУ МВД РФ по г. Москве откорректировало свои маршруты берегового патрулирования. У них свои маршруты берегового патрулирования в патрульно-постовой службе. В определенное время они заезжают в зону ответственности поисково-спасательных станций, мы организуем взаимодействие, и патрулирование территории вокруг водоема происходит совместно. Потому что с людьми в состоянии алкогольного опьянения разговаривать сложно. Они не всегда адекватно реагируют на традиционные методы профилактики, предупреждения, иногда пытаются сбить беспилотник каким-то образом.
Если будет хорошая эффективность, мы будем выходить с предложением увеличить парк таких аппаратов, как минимум, в г. Москве.
ВЕДУЩАЯ
Благодарю вас за конференцию. Поздравляю ГИМС с наступающим юбилеем. Спасибо.