Информационный Центр Правительства Москвы
30 октября 2024, среда, 14:04
Пресс-конференции

Пресс-конференция - «Результаты 2017/2018 учебного года»

28 июня 2018 года состоялась пресс-конференция «Результаты 2017/2018 учебного года»

Пресс-конференция - «Результаты 2017/2018 учебного года»
Важное:

В 2018 году 227 московских школ подготовили победителей и призеров Всероссийской олимпиады

В 2018 году 57 школ, не имевших дипломов финала Всероссийской олимпиады, получили как минимум 1 диплом

Столичные школьники завоевали 906 дипломов в финале Всероссийской олимпиады

Более 70% дипломников ВсОШ этого года выразили желание помогать столичной системе образования

ВЕДУЩАЯ

Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию на тему: «Результаты 2017/2018 учебного года».

В пресс-конференции принимают участие Калина Исаак Иосифович, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования столицы, Ященко Иван Валериевич, директор Центра педагогического мастерства города Москвы, Мироненко Юрий Дмитриевич, директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Первый Московский Образовательный Комплекс», Буробина Станислава Сергеевна, директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2048», директор колледжа №26 КАДР Константин Юрьевич Афонин, директор Московской международной школы Елена Васильевна Шкуренко, директор школы №1252 им. Сервантеса Ирина Владимировна Анурова и директор школы №1564 Татьяна Владимировна Смирнова.

И.И. КАЛИНА

Спасибо, коллеги, что проявили интерес к нашей сегодняшней пресс-конференции. Мы послушаем сегодня о том, какие реальные результаты есть в реальных школах. Попрошу коллег рассказать об этом.

И.В. ЯЩЕНКО

Добрый день, дорогие коллеги. Все мы радовались массовым успехам наших ребят на олимпиадах. Олимпиады стали обычным явлением для каждой московской школы. В этом году 227 школ подготовили победителей и призеров олимпиады. Сейчас каждая московская школа рассматривает олимпиаду как определенный вызов: «почему не мы, не наш школьник? Что мы можем для этого сделать?». Рост начался через несколько лет после системных изменений в московском образовании. Теперь больше половины победителей – это москвичи. Растет количество школ, откуда пришли победители и призеры. В этом году почти половина ребят закончили школы, в которых есть победители и призеры заключительного этапа олимпиад. В 2011 году таких школ было только 14%. Если мы посмотрим Московскую олимпиаду школьников, а она началась раньше Всероссийской олимпиады, мы увидим, как выросло количество школ, у которых есть призеры и победители олимпиады. Сборники этой олимпиады переводятся на иностранные языки. Не менее, чем по 4 предметам несколько лет назад у нас было 137 школ, а в этом году – 380. По не менее, чем 5 предметам было 100 школ, а сейчас 329. Хорошо финансируемая, оборудованная школа расширяет возможности ребенка. Принципиально поменялась модель: в обычной школе можно развивать талант по различным направлениям. Это можно делать рядом с домом, куда концентрируются все ресурсы города. У нас 57 школ в этом году дали дипломников заключительного этапа, у кого их не было в прошлом году. Это очень высокая конкуренция. За 3 года 333 школы из 600 дали дипломников в последние года. В 2010-2012 гг. лишь 230 из 1500 школ.

Давайте болеть за наших ребят, которые сейчас борются за места в сборной России по математике, химии, биологии, физике. Уверен, что там будут хорошие успехи. Мы надеемся на много золотых медалей. Все задачки олимпиад доступны на нашем сайте. Решайте! Вас ждет множество интересных олимпиад с грантами, поступлением в ВУЗы. Город ждет талантливых ребят. Спасибо!

С.С. БУРОБИНА

Здравствуйте, коллеги. Мы открывали школу №2048 в августе – открывал мэр. Это самая большая школа города, которая находится в отдаленном от МКАДа районе Некрасовка. В этой школе можно реализовать абсолютно все образовательные проекты, которые будут нужны и интересны. В большой школе легче работать директору, административной команде, удобнее родителям, потому что в школе сосредоточены все ресурсы, какие только могут быть. Школа высокотехнологичная, мобильная и трансформируемая. Хотелось бы, чтобы такой проект стал типовым для Москвы.

Мы под одной крышей начали формировать новое образовательное пространство. Дети не находятся в резервации, но находятся в своей образовательной среде. Ректор ГУУ стал председателем нашего Управляющего совета. Вместе с ним мы начинаем в следующем учебном году предуниверсарий          для обучающихся в 8 классах. Мы эффективно используем само здание в образовательном процессе. Ребята, которые обучаются в инженерных, в IT- классах, получают информацию, которая хранится на наших серверах, анализируют ее, проектируют и выступают с великолепными проектами. Это доступное и удобное для родителей здание. У нас строятся детские сады. Главное, что отдавая ребенка в детский сад, родители могут прогнозировать его будущее, понять, какую профессию ребенок может получить уже в 10-11 классах. Спасибо всем, кто доверил мне реализацию такого амбициозного и важного стартапа.

Ю.Д. МИРОНЕНКО

Уважаемые коллеги, я представляю среднее профессиональное образование. В нашем колледже реализуется 23 направления. 3 дня назад открылся портал Госуслуг, и за 3 дня в колледж подано более 2000 заявлений. Школьник откликнулся на те проекты, которые реализует среднее образование. Созданы уникальные классы, студии и лаборатории, на которые город выделил более 2 млрд рублей. Блестящие выступления студентов на национальном чемпионате «WоrldSkills» и на мировом первенстве в Абу-Даби показывают уникальность возможностей, которые можно сегодня реализовать в колледжах Москвы. На встрече победителей с С.С. Собяниным возникла идея об открытии проекта «Мастерская чемпиона». Департамент образование поддержал эту идею. Сегодня открыто 4 таких мастерских. Одна из них открыта у нас – это очень востребованный проект. Этот год памятен для нас фильмом «Доживем до понедельника», потому что в комплекс вошла школа, в которой проходили съемки. Помните фразу: «счастье – это когда тебя понимают?». Это фраза о среднем образовании. Ребята здесь полностью счастливы. Это здорово.

Е.В. ШКУРЕНКО

 Добрый день, коллеги. Сегодня мы говорим о большой школе. Такая школа – это возможность предоставления выбора траектории образования московской семье. дошкольный уровень образования делает школу сильнее. Уже там дети получают огромный спектр дополнительного образования. С 5 лет дети могут изучать финансовую грамотность, иностранный язык. Такая активная работа на уровне дошкольного образования позволила нам в следующем году включиться в проект Департамента образования «Эффективная «началка». Родители нам доверяют и ведут детей в первый класс. если ребенок может интенсивно обучаться и за 3 года освоить 4-летних уровень образования, то мы должны предоставить детям такую возможность.

В нашей школе 4 здания. В каждом своя ступень. Создана уникальная среда для углубленного изучения отдельных предметов уже на уровне начального образования. Ребята имеют возможность принимать участие в уникальном проекте – «Урок в музее». В этом году мы создали проект «Урок в торговом центре». Мы презентовали его на селекторе Департамента образования, и дети 9 классов провели целых учебный день в ТЦ: учились финансовой грамотности, биохимии, материальной технологии. Главным был предмет безопасности, где дети научились вести себя при ЧС в ТЦ.

Школы имеют возможность закупать новейшее оборудование для реализации любых проектов. На уровне основного образования сегодня ребята могут получать профессию. В нашей школе уже второй год реализуются такие проекты совместно с МГПУ «Профессиональное образование без границ». В этом году наши ребята получили профессии фотографа и вожатого.

Старшая школа становится многопрофильной и ребенок имеет возможность получить углубленное обучение по любому предмету. Мы реализуем 5 профилей и включились в проект «Предпрофессиональный экзамен». Наши ребята в этом году сдали успешно экзамены по медицинскому, академическому и естественнонаучному направлению.

Мы реализуем проект «Интерактивная образовательная карта» - это навигатор, и любой житель или гость столицы, пройдя по QR-коду, представленном на каждом нашем образовательном здании, может узнать все о наших школах.

Большая школа – школа колоссальных возможностей для наших детей. И в мегаполисе не может быть по-другому.

К.Ю. АФОНИН

Добрый день. нет профессиональных потребностей школьников Москвы, которые бы не удовлетворяли формы сегодняшнего образования. Колледж – место, где можно построить свою профессиональную траекторию. Например, в этом году «Профсреда» пропустила через себя 41000 школьников. Около 5000 школьников прошли стажировки на предприятиях. «Кружки от чемпионов» прошло 20 000 человек. «Профобучение без границ» позволяет школьнику получить свидетельство о квалификации – 4000 человек со старта проекта получили сертификат, а в этом году уже 2500. Многие уроки технологии в этом году проходили в профессиональных мастерских колледжах. Это позволяет погружаться в профессию на уровне 7-8 классов.

Связь с Департаментом труда, градостроительной политики позволяет устраивать наших выпускников, как и сфера ЖКХ и культурного наследия.

И.В. АНУРОВА

В большом ильном городе школа не имеет быть слабой. Несколько лет назад наша школа могла похвастаться 1-2 призерами олимпиад. В этом году наши ребята получили 19 дипломов на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по 5 предметам. У нас 7 победителей и 12 призеров. Все победители получили гранты от Правительства Москвы в размере 300 000 рублей, а призеры по 150 000.

Сейчас наши школьники имеют безграничный доступ к ресурсам городской образовательной среды. Мы сотрудничаем с ВУЗами, проводим занятия в технопарках. Музеи с этого года стали бесплатными. Количество кружков и секций многократно увеличено. В школу пришли специалисты из других областей. Например, в нашей школе работает полковник ВВС и он подготовил 3 победителей и 1 призера на Всероссийской олимпиаде школьников по безопасности. Ребята уже получили предложение обучаться в Российском университете дружбы народов по любому направлению. Огромную роль в подготовке победителей играют центры педагогического мастерства. Благодаря одному из них наш ученик 10 класса стал призером на Всероссийской олимпиаде по истории.

На базе нашей школы организован центр по филологической подготовке. Результат ан лицо – победитель на Всероссийской олимпиаде по литературе и призер по русскому языку. Школьные учителя переняли опыт командной подготовки, когда самый опытный учитель выступает тренером команды. Например, наша команда олимпийцев по испанскому завоевала 3 победных места и 9 призовых. Даже сейчас, летом, у нас проводятся профильные курсы и индивидуальные консультации по разным предметам. У нас собраны огромные банки заданий, которые помогают готовиться к следующим олимпиадам. Мы привлекаем победителей олимпиад прошлых лет, преподавателей ВУЗов и ветеранов педагогического труда.

За высокие достижения педагогические коллективы получают гранты, а учителя премиальные выплаты. Средняя зарплата педагогов нашей школы составляет, благодаря гранту, 110 000 рублей.

Рейтинг школ стал мощнейшим импульсом для движения вперед. 7 лет назад моя школа занимала 101 позицию в рейтинге, а сейчас мы на 24 позиции и получаем грант, который в прошлом году составил в 20 млн рублей.

Хочу заметить, что в развитии олимпиадного движения большую роль сыграла информационная поддержка в соцсетях, на сайтах, на  Московском образовательном интернет-канале.

Нужно бежать со всех ног, чтобы, хотя бы, оставаться на месте. А чтобы хоть куда-то попасть, нужно бежать вдвое быстрее.

Т.В. СМИРНОВА

Наша школа находится в районе Митино. Любой ученик нашего и близлежащего района может получить качественное образование и раскрыть свои таланты. Наша школа – это школа возможностей для любого ребенка.

Наша школа занимает 5-е место по эффективности работы инженерных классов. Мы участвуем в этом проекте уже 3 год. У нас 53 выпускника получили от 5 до 10 дополнительных баллов к баллам в ВУЗах, куда они будут поступать. В этом году любой школьник из любой школы мог прийти к нам на занятия по математике и моделированию, на инженерные игры. Это был обмен опытом на уровне учащихся.

Проект медицинского класса позволяет получить начальное профессиональное образование на школьной скамье – в 10-11 классе ребята получают образование по специальности «медицинская сестра». Это обучение оплачивает московское правительство. Школа «территория возможностей» не только для учащихся, но и для учителей. В инженерных классах работают инженеры, которые ведут отдельные курсы – работа на фрезерных станках и другое. Многие учителя за этот год прошли обучение по новым специальностям, необходимым им для развития проектов. Обучение педагогов – тоже большой стимул для развития школы.

М. ШЕВЦОВА – «Вечерняя Москва»

Сейчас профобразование идет с первого класса, а иногда и с детского класса. Есть ли какие-то результаты? К 9-11 классам ребята стали подходить более осознанно к выбору профессии?

И.И. КАЛИНА

Мы видим, что ребята начинают понимать, что такое профессия, какими профессии в будущем могут быть. Сегодня мы видим, что они с интересом приняли идею предпрофессиональных классов. Эти классы дают два результата. Первый - это для ребят, обучение которых в предуниверсариях, предпрофессиональных классах, подтвердило правильность их выбора и они дальше успешно поступают в ВУЗы, колледжи. Уверено, они станут хорошими специалистами, потому что еще в школе сделали осознанный выбор. Второе – те ребята, которые за 2 года обучения в предпрофессиональном классе, поняли, что выбрали не ту специальность. Это огромная польза для общества, когда человек понимает, что это не его. Мы с вами не будем получать случайных людей в профессии.

Э. ВИНОКУРОВА – «Мел»

Обязательно ли при устройстве на работу учителям сдавать ЕГЭ? Каков проходной балл?

И.И. КАЛИНА

Если это московские учителя, то они уже работают. Если хотят почувствовать то, что чувствуют ученики, то сдают. Немосковские учителя, которые хотят попасть в московскую школу, то московский директор предлагает показать, как человек знает предмет. По итогам определяется уровень: средний,  высокий.  После этого они обсуждают тему трудоустройства. Это такой фильтр.

« Московский образовательный телеканал»

Сейчас проходит ЧМ-2018. Город нуждается в хорошей сфере обслуживания. Отвечают ли современные колледжи этому запросу?

Ю.Д. МИРОНЕНКО

Конечно же, наш профиль ресторанного бизнеса занимается подготовкой таких специалистов. Наши выпускники работают на точках, обслуживающих чемпионат. Мы выдержали все международные требования.

К.Ю. АФОНИН

Уровень московский выпускников сервисных специальностей высок.

Б. СТАРЦЕВ – «Вестник образования»

Недавно Ярослав Иванович сказал несколько слов про «МЭШ» в интервью Учительской газете, что это элемент традиционной школы, потому что там нет цифровых ресурсов, которые решили бы вечные проблемы образования. Действительно ли это так? Какие цифровые ресурсы смогут решить проблемы школы?

И.И. КАЛИНА

Я абсолютно согласен с Ярославом Ивановичем в том, что никакой революции в школе с появлением «МЭШ» не происходит. Происходит эволюция, которая дает возможность появлению нового, более полного и удобного формата учебных материалов. Но не могу сказать, что методики изменились. Это процесс очень и очень длинный. А главный фактор развития школы – это учитель. Никакие ресурсы, кроме него, не решат любые проблемы школы. Вооруженный хорошими инструментами учитель решает эффективнее эти проблемы. Никакой специальной ротации учителей с появлением «МЭШ» нет и не нужно. Учителя тоже развиваются с появлением новых инструментов. Да, московская школа – это традиционная школа с инновационными инструментами.

М. ЛЕМУТКИНА - «Московский комсомолец»

Представляется ли Вам совершенной федеральная модель аттестации учителей?

И.И. КАЛИНА

Я недавно позволил себе опубликоваться в федеральной Учительской газете по поводу модели аттестации, предложенной группой ученых МГППУ. Я никогда не позволю себе критики федерального документа. В Москве есть московский вариант процедур федеральной аттестации и нет никакой московской аттестации. Мы просто намного упростили процедуру, благодаря тому, что у нас есть информационные системы, позволяющие видеть динамику результатов московских школьников, которых учат московские учителя. Все, больше ничего нам не нужно от московских учителей. Я сомневаюсь, что Министерство вряд ли поддержит небезынтересную модель коллег МГППУ. Она была бы интересна для выпускников всех педвузов. Но пытаться по той же модели оценивать учителя со стажем – нехорошее отношение к нашим учителям. Кроме того, она предполагает отвлечение учителя от его работы с учениками. Во время аттестации московских учителей смотрится, в первую очередь, приращение результатов, а не только аттестаты олимпиад. Московское образование избавило учителей от затратных по времени и силам процедур аттестации, а Департамент информационных технологий дал возможность избавить учителей от никому ненужных процедур, отрывающих от работы с учениками.

А. ГАВРИЛОВА – «Коммерсант»

Сегодня власти Москвы приняли решение сделать посещение театров обязательной внеклассной работой школьников. Каким образом это отразится на качестве образования? Откуда будут браться средства на посещение театров?

И.И. КАЛИНА

Это ни в коем случае не должно стать обязательной. Это не предполагает никакой «обязаловки» ни для детей, ни для школ. Это возможность, а не повинность.

Деньги школы берут всегда у города Москва на все свои проекты, которые инициируются городом.

А про качество, смотря что называть качеством. Если мы говорим о формировании качеств человека, то тогда это здорово скажется, потому что хороший спектакль в хорошем театре всегда имеет позитивное влияние на человека. Леонид Михайлович просил серьезно отнестись к формированию репертуаров для школ. Но по некоторым предметам вырастут и образовательные результаты: литература, история.

И.В. ЯЩЕНКО

Одна из частей подготовки сборной Москвы к заключительному этапу Олимпиады – это походы в театры.

Л. СЕРЕБРЯНИК - Журнал «Школа. Москва»

Уже 5 лет реализуется проект «Суббота московского школьника». Какова траектория его дальнейшего развития?

И.И. КАЛИНА

Он уже расширился. Там 17 «суббот», где есть и «Субботы мужества», и многое другое. Посещают их еще и родители, и учителя и даже студенты. Наверное, теперь появится еще и «Театральная суббота».

В. ШВАЛКИЙ - «Медиацентр в Капотне»

Исаак Иосифович, в связи с последними событиями на ЧМ-2018, что Вы думаете об усиленном развитии спорта в школах и более тесном сотрудничестве с профессиональными спортивными организациями?

Есть ли у Вас любимая команда или спортсмен?

И.И. КАЛИНА

Я занимался спортом и даже тренерской работой. Я убежден, что нельзя 11 лет останавливаться на уровне физической культуры. Физкультуру нужно формировать до 8 класса. С 8 класса уроки физкультуры могли бы стать спортивными секциями, которые выбирают старшеклассники. При этом ученик может переходить из одной в другую. Конечно, должна остаться секция ОФП. Мы обязаны, а «МЭШ» дает такую возможность, засчитывать старшеклассникам в качестве выполнения программы физкультуры их серьезные занятия в спортивных секциях даже не в школе. в большой многокомплектной школе это вполне возможно. С этим должны свыкнуться многие учителя физкультуры старшей школы, завучи и родители.

Мы пригласили Московскую федерацию футбола и договаривались с ними примерно об этом.

Так получилось по жизни, что я с огромнейшим уважением отношусь к советскому олимпийскому чемпиону по тяжелой атлетике Юрию Власову. На это повлияла не только его спортивная карьера, но и то, что он хороший писатель. Его книга «Себя преодолеть» есть в свободном доступе. А если говорить о команде, то я люблю победителей.

А. ОРЛОВА – «Олимпиада.ру»

Москва лидирует в олимпиаде уже 4 года. Но в рейтинге школ по результатам олимпиад, сначала идет петербургский лицей и мордовский лицей, и только затем Москва. Почему так?

И.И. КАЛИНА

Потому что мы не соревнуемся ни с кем отдельными школами. У нас в школах, имеющих победителей или призеров Всероссийской олимпиады, учится порядка 50% учеников Москвы. В школах регионов, которые там представлены – не более 10%. Нам важно не первенство одной школы, а чтобы московские школьники учились в школах, в которых можно стать победителями олимпиад. В этом мы точно первые в стране – по доле школ, имеющих своих победителей во Всероссийской олимпиаде.

Н. КРЫЛОВА – «Здоровье школьника»

Что нового появится в следующем году?

И.И. КАЛИНА

Когда появится, мы опубликуем на сайте «Школа большого города».

Л. ЗУЕВА – «Учительская газета»

Юрий Дмитриевич, мы всегда восхищаемся условиями, созданными у вас для учеников. А для учителей созданы ли какие-то возможности прохождения у вас мастер-классов?

Ю.Д. МИРОНЕНКО

Спасибо за оценку, за то, что пишете об образовании.

Да, на каждом факультете есть школы, которые ведут ведущие преподаватели и там бесплатно занимаются желающие развиться в разных областях. Это все представлено на нашем сайте.

И.И. КАЛИНА

Юрий Дмитриевич расходует на это деньги городского бюджета.

К.Ю. АФОНИН

Для взрослых происходит сертификация в колледжах по профессии, и идут соревновательные чемпионаты по методике «WorldSkills».

М. ШЕВЦОВА – «Вечерняя Москва»

В Московской школе, в ЮАО, посетила проект «Московская смена». Детям очень нравится, но они грустят, почему только одна смена. Будет ли еще?

И.И. КАЛИНА

Весь июнь идет много мероприятий, в которых задействовано огромное количество людей и площадей: ЕГЭ и т.д. А школа должна подготовиться к новому учебному году. Поэтому, к сожалению, у нас ограничены возможности их-за подготовки школ к 1 сентября. Но наши коллеги из департаментов культуры, спорта, соцзащиты, для московских школьников летом делают очень многое.  

«Москва24»

Исаак Иосифович,  в прошлом году впервые в нашем издании запускался конкурс для учителей. Он получил широкий отклик. Участвовали выпускники и все, кто хочет. В конкурсе участвовало 630 работ. Понравилось и детям, и учителям. Хотим предложить провести его и в этом году, и подвести итоги ко Дню учителя. Как Вы к этому относитесь?

И.И. КАЛИНА

Я к идеям, как правило, отношусь хорошо. Дайте подробное описание конкурса, и тогда я смогу отнестись к этому полноценно.

А. ЗРАЖАЕВА – «Вести образования»

Расскажите, пожалуйста, о проекте «Математическая вертикаль». Как его встретили? Сколько школ в нем участвует?

И.В. ЯЩЕНКО

Сколько классов откроется, мы будем знать 1 сентября. У нас очень большой энтузиазм, огромное желание учителей поучаствовать, не смотря на то, что нужно пройти обучение и сдать сложное тестирование. Ребята писали пригласительную работу в декабре и сейчас тоже. Родители тоже хотят. «Движуха» огромная. Думаю, будет несколько сотен классов, порядка 300 школ. Уже очень много открывается и кружков 6 и 5 классов по математике. А «Вертикаль» - это математика, необходимая для всех других предметов: для физики, экономики и т.д.

И.И. КАЛИНА

Мы всегда долго готовимся к запускаемым проектам, тщательно прорабатываем, обсуждаем, поэтому не было ни одного проекта, который бы не прошел. Каждый городской проект подталкивает учителя к тому, чтобы он еще что-то освоил. Московские учителя очень активно участвуют в таких проектах.

ВЕДУЩАЯ

Пресс-конференция завершена. Спасибо за участие!