Информационный Центр Правительства Москвы
20 апреля 2024, суббота, 12:43
Пресс-конференции

Пресс-конференция «Итоги олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка – 2019»

25 апреля состоялась пресс-конференция «Итоги олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка – 2019»

Пресс-конференция «Итоги олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка – 2019»
Важное:

В дистанционном туре олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка – 2019» поучаствовал 531 педагог Москвы

По итогам финального тура столичной олимпиады «Новый учитель новой информатики - 2019» определены 10 победителей

ВЕДУЩАЯ

Добрый день. Сегодня мы поговорим на тему: «Итоги олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка – 2019».

В пресс-конференции принимают участие Лебедева Марианна Владимировна, директор Московского центра технологической модернизации образования, заместитель генерального директора группы компаний «Просвещение» Леонид Анатоьевич Наумов, Леляев Петр Алексеевич, победитель олимпиады 2018 года, учитель информатики школы № 627, Кулинич Карина Игоревна, победитель олимпиады 2018 года, учитель информатики школы № 814, участники олимпиады 2019 года – учитель информатики школы №2025 Сергей Александрович Филиппов, и учитель информатики школы №1329 Мария Аркадьевна  Ягид.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Коллеги, я  только уточню статистику участия. На старте в олимпиаду пришли 531 учитель из 233 школ. На дистанционном этапе коллеги должны были решать задачи в области программирования, организации связей технологии связи и в области информационной  безопасности – те 3 вещи, которыми традиционно занимаются учителя информатики в каждой школе. На второй этап прошли 135 учителей из 93 школ. Им пришлись работать с дата-сетами, анализировать большие данные, собирать робототехническую установку и создать сценарий урока в МЭШ. Таким образом библиотека МЭШ увеличилась на 135 сценариев по информатике – это большой, качественный серьезный контент. 30 финалистов проводили мастер-классы и дали интервью на тему прорывных технологий в IT-отрасли.

По сравнению с 2018 годом интерес к нашей олимпиаде у учителей растет.

Представители множества крупных компаний-партнеров были членами жюри, в т.ч. автор учебника по информатике Босова, представители IT-компаний и производств – все они оценивали достижения наших олимпиадников.

Л.А. НАУМОВ

Второй год проходит олимпиада и второй год группа компаний «Просвещение» является генеральным партнером этой олимпиады. Для нас это очень большая честь. М ыгордимся такой ролью, потому что убеждены, что за открытиями, которые сейчас происходят, - большое будущее. Понимаем, насколько сложно совмещать напряженную работу в школе, признание учеников, необходимость готовиться к урокам с четырехмесячной олимпиадой. Это марафон, который проходят самый мужественные и профессионально одаренные люди.

100 лет назад маркером будущих профессий были железнодорожники, инженеры путей. Такое впечатление, что сейчас таким маркером продвижения в будущее являются «айтишники», а учителя информатики ведут нашу молодежь к тому, чтобы она попала в эту страту. Мы очень рады, что этих проводников становится все больше, и гордимся, что помогаем вашему пути. Спасибо вам большое!

П.А. ЛЕЛЯЕВ

Добрый день. Я принимал участие в олимпиаде в 2019 году и стал одним из победителей. Помимо новых ощущений и знакомств, олимпиада принесла для меня ценнейший опыт. Я узнал очень многое и стал обладать рядом компетенций, которыми не обладал ранее. Наиболее ценным для меня как участника явилась работа в команде во втором туре олимпиады. До этого в любой работе я привык опираться исключительно на себя. Работа в команде профессионалов – это был потрясающий опыт, за который еще раз хочу поблагодарить тех, кто со мной там оказался.

В этом году олимпиада несколько поменяла формат. Добавились новые компетенции: Data Science, информационная безопасность, сетевые технологии. Мне очень повезло, так же, как и нам всем, что мы – учителя информатики, потому что наш предмет – один из самых динамично меняющихся. Чтобы успевать за предметом, нужно быть на шаг впереди. Такая олимпиада – это способ для достижения этой цели. Искренне надеюсь, что информатика в школах скоро станет по-настоящему новой, в т.ч., благодаря нашей команде профессионалов. Спасибо.

К.И. КУЛИНИЧ

Здравствуйте. Моя педагогическая деятельность разделилась на «до» и «после». Если все мои уроки, которые были до олимпиады, строились на обычных дидактических шаблонах, то после участия в олимпиаде не только я научилась совмещать свои творческие навыки, логику и теоретические здания, но этому я уже учу своих детей.

Олимпиада – колоссальнейший опыт, путь к профессиональному  развитию. Это предоставление возможности участвовать в различных мастер-классах, возможность делиться своим опытом, общаться с коллегами в нестандартных ситуациях за пределами образовательных учреждений и обсуждать те или иные ситуации, для которых стоит находить решения уже сейчас и здесь.

Олимпиада оставила неизгладимое впечатление не только на меня, но и моих детей. Они теперь знают, что учитель информатики – не стандартный педагог, который все делает по шаблону. Он учит их жить и сам живет по-новому. Спасибо.

С.А. ФИЛИППОВ

Спасибо организаторам олимпиады за четырехмесячный марафон, где каждый этап был вызовом. Олимпиада поставила передо мной  вопрос: обладаю ли я теми качествами и умениями, которые должны быть у современного учителя? Я участвую в олимпиаде второй год и вижу, как она становится лучше. С олимпиадой становлюсь лучше и я – повышается мой профессиональный уровень. Для меня это еще и общение с менторами образования, лучшими учителями Москвы. Это обмен опытом. Каждый этап, мастер-класс, дал мне что-то новое, что я обязательно буду использовать на своих уроках. Олимпиада – школа для учителя. Пока учитель учится, он может учить детей. Энергия и импульс, который мне дала олимпиада, позволит мне принять участие в разработке электронного учебного пособия по криптографии, которое будет размещено в МЭШ и использовано для IT-классов, которые начнут работать в новом учебном году в 30 московских школах. Спасибо.

М.А. ЯГИД

Хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам этого конкурса. Такое внимание к участникам, помощь и поддержка – это очень важно. Во всех нестандартных ситуациях, каких-то проблемах всегда организаторы приходили на помощь.

Для каждого учителя олимпиада не простой, но очень интересный опыт. Не каждый день мы сталкиваемся с олимпиадными задачами - не так часто, как наши дети. Разнообразие задач, с которым пришлось столкнуться, очень интересное. Интересно было познакомиться с коллегами, перенять их опыт, узнать какие-то новые технологии. Самый важный момент, который каждый вынес из этого конкурса – это возможность и умение учиться вне зависимости от уже имеющихся знаний и опыта. Мы все равно должны продолжать учиться, чтобы развиваться каждый день. Спасибо вам огромное.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Все, кто сидит в этом зале сегодня - это очень классные учителя информатики, математики и где-то немножко физики, потому что тот путь, который вам пришлось пройти, он междисциплинарный, надпредметный, потому что вы оказались специалистами даже в ораторском искусстве.

Сейчас я назову всех лауреатов олимпиады «Новый учитель новой информатики - 2019»: Аверкина Анастасия, учитель информатики школы №1363.

Л.А. НАУМОВ

Андриянов Тимур Сергеевич, учитель информатики образовательного комплекса «Воробьевы горы».

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Архипов Александр, учитель информатики школы №158.

Л.А. НАУМОВ

Богданов Дмитрий Валерьевич, учитель информатики школы №1474.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Баструхина Светлана, учитель информатики школы №1950.

Л.А. НАУМОВ

Гончаров Екатерина Александровна, учитель информатики школы №1576.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Давыдова Екатерина, учитель информатики школы №875.

Л.А. НАУМОВ

Еласков Александр Васильевич, учитель информатики школы №1554.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Игнатов Антон, учитель информатики школы №1375.

Л.А. НАУМОВ

Фионкина Наталия Александровна, учитель информатики школы №597 «Новое поколение».

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Кондрашкин Владислав, учитель информатики школы №1454 «Тимирязевская».

Л.А. НАУМОВ

 Хоменков Даниил Андреевич, учитель информатики школы №1357.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Кузьмин Василий, учитель информатики школы №1411.

Л.А. НАУМОВ

Лаврентьев Роман Владимирович, учитель информатики школы №1975.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Лешков Павел, учитель информатики школы №508.

Л.А. НАУМОВ

 Михайлов Алексей Андреевич, учитель информатики школы №368 «Лосиный остров».

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Петрова Марина, учитель информатики школы №1570.

Л.А. НАУМОВ

Сулейменов Ержан Муратович, учитель информатики школы №904.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Тимохина Вероника, учитель информатики школы №922.

Л.А. НАУМОВ

Титова Юлия Ивановна, учитель информатики школы №2089.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

От души поздравляем наших лауреатов. Ждем вас в наши новые проекты, жду советниками директора Центра технологической модернизации и образования, потому что вы ровно те люди, на плечах которых модернизация и цифровизация образования и стоит. Спасибо вам большое.

Сейчас к микрофону выйдут победители олимпиады. Итак, победитель олимпиады Копылова Анастасия, школа №875.

Л.А. НАУМОВ

Мазуров Максим Олегович, школа №548.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Молотков Никита, школа №7.

Л.А. НАУМОВ

Праскунев Артем Сергеевич, школа №830.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Сверин Роман, школа №1532.

Л.А. НАУМОВ

Тимохов Иван Львович, школа №760.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Туманов Николай, школа№ 1502 при Мэрии.

Л.А. НАУМОВ

Филиппов Сергей Александрович, школа №2025.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Шеин Дмитрий, школа №1579.

Л.А. НАУМОВ

Ягид Мария Аркадьевна, школа №1329.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Уважаемые победители, наши замечательные учителя информатики, так же как и все лауреатам, финалистам олимпиады, сидящим в этом зале, я предлагаю вам стать советниками Центра технологической модернизации образования, принять участие в наших прорывных проектах. Поздравляю вас с победой и желаю вам новых успехов. Думаю, это лишь первая ступенька на вашем замечательном профессиональном пути. Спасибо вам!

Б. СТАРЦЕВ – «Учительская газета»

Какие компании поддержали эту олимпиаду, помимо групп компаний «Просвещение»? в чем здесь интерес?

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Действительно, кроме компании «Просвещение», нашего Городского педагогического университета среди членов жюри и партнеров-компаний были такие компании как «ЯКласс», «Skyeng», «Коди», «Cisco», IT-школа «Самсунг», «Кодвардс», «Яндекс». Представители этих компаний и стали главными арбитрами этой олимпиады, что очень здорово, потому что не коллеги оценивали деятельность коллег, не специалисты системы образования, а специалисты серьезных, крупных в российской экономике IT-компаний, которые очень ждут от наших учителей тех самых выпускников, которые в перспективе придут к ним на работу.

В. ГУК - «Объединенная редакция»

Планируется ли привлечь победителей олимпиады к реализации проекта по созданию IT-классов в московских школах? Если да, то каким образом?

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Обязательно. Даже Сергей сказал сегодня, что он готов написать учебное пособие по криптографии, а безопасность – одно из направлений развития проекта IT-классов. Все они умеют проектировать роботов, работать с большими данными, понимают и знают как устроены и проектируются системы связи. Поэтому, совершенно точно наши коллеги станут авторами программ, программ дополнительного образования, будут вести кружки, разрабатывать контент МЭШ, необходимый для вооружения наших московских учителей самыми передовыми знаниями в области развития IT-отрасли в Москве.

ВЕДУЩАЯ

Если вопросов и уточнений больше нет, благодарю всех за участие. Отдельное спасибо всем победителям и лауреатам олимпиады. Пресс-конференция завершена.