Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-конференция Андрея Бочкарева
18 января 2019, пятница, 11:11

Пресс-конференции

17 декабря 2018 Пресс-конференция Андрея Бочкарева

17 декабря состоялась пресс-конференция Андрея Бочкарева

Пресс-конференция Андрея Бочкарева


ВЕДУЩИЙ

Добрый день. Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию руководителя Департамента строительства города Москвы Бочкарева Андрея Юрьевича на тему: «Об итогах реализации адресной инвестиционной программы в 2018 году».

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Добрый день, коллеги. Традиционно город инвестирует примерно 1/3 своих средств каждый год на капитальное строительство на объекты социального назначения, вторую треть на строительство объектов улично-дорожной сети и примерно 1/3 на строительство новых объектов метрополитена.

В 2018 году в планах стояла задача построить и реконструировать 94,5 км новых дорог, возвести 26 крупных искусственных сооружений (путепроводы, развязки, тоннели, эстакады) и 15 крупных пешеходных переходов через трассы. В настоящее время завершено 98,3, посредством приближения ряда объектов, запланированных на 2019 год. Возведено 52 крупных искусственных сооружений (вместо 26). Возведенный тоннель, скажем, соединяющий какую-то трассу, позволяет очень быстро перепустить потоки в этой точке и эффективно решает транспортную задачу в каком-то районе. Поэтому, возведение искусственных сооружений – главная задача развития улично-дорожной сети. Строительством связок, искусственных сооружений мы переформатируем существующую улично-дорожную сеть и сделаем ее более эффективной для решения транспортных задач.

В планах было 15 крупных пешеходных переходов (т.е. конструкции над магистралями, либо в подземном исполнении), но ввели 18. Таким образом, в части дорожного строительства мы перевыполнили планы и продолжим такую работу.

Из знаковых объектов улично-дорожной сети это завершение работ на южном участке Северо-западной хорды в районе ул. Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе. В этом году мы выполнили все работу по СЗХ, кроме моста через шлюзы канала им. Москвы, который мы вводим в следующем году.

Следующим важный этап – от ул. Фестивальной до Дмитровского шоссе мы возвели участок СВХ. Таким образом, мы обеспечили связь транспорта при движении из центра, прямой ход на Бусиновскую развязку, дорогу Москва-Санкт-Петербург, выход в район аэропорта Шереметьево и на Солнечногорск.

В этом году мы завершили первый этап строительства связки, соединяющей Киевское и Калужское шоссе – фактически, дублер МКАДа в Новой Москве. Так же мы ведем строительство метрополитена, связывающего Саларьево и Столбово, которое мы запустим в следующем году.

Важный этап – мы построили от Щелковского до Открытого шоссе участок СВХ на восточном рубеже этой хорды.

Выполнен ряд объектов, необходимых, чтобы соединить районы – список мы вам дадим.

На 2019 год у нас стоит задача завершить СЗХ путем ввода балочного моста через канал им. Москвы, выполнить строительств разворотной эстакады на Волоколамском шоссе, возвести ряд объектов пересечения МЖД с радиальными направлениями железнодорожного направления, которые разделяют район Москвы – мы их соединяем поперечными связями, которые позволят людям перемещаться между районами, ранее разрезанными железной дорогой более эффективно и быстро. Большое количество объектов мы возводим на территории бывшего завода ЗИЛ: реконструкция набережной, огромное количество объектов улично-дорожной сети и т.д., чтобы эту территорию обеспечить транспортным каркасом, позволяющим ее более эффективно развивать с участием инвесторов и города, который занимается транспортной инфраструктурой этого района.

В планах адресной инвестиционной программы города на 2019-2022 гг. запланирована реконструкция ряда развязок на МКАДе – развязки следующего уровня после тех, которые мы выполняли. Мы реконструировали более 14 развязок, связывающих вылетные магистрали с МКАДом. Это будет развязка на пересечении Бесединского шоссе и МКАДа, Генерала Дорохова, Алтуфьевское шоссе, Осташковское шоссе, Волоколамское, Верхние поля и Капотня, Липецкая, Поляны – это все перечесения с МКАДом, - и Южный дублер Кутузовского проспекта (но это уже не пересечение с МКАДом.

Мы продолжим возведение объектов СВХ. Ее участок от Ярославского шоссе до Дмитровского будет строиться за счет города. Мы выполняем последние подготовительные работы и в следующем году начнем строительные работы на этом участке. Это главный элемент СВХ.

Продолжатся работы по продлению Южной рокады (отреконструированные части Рублевского, Аминьевского шоссе, ул. Лобачевского, Балаклавский проспект). В следующем году мы выходим на соединения Балаклавского на Каширскую, Кантемировскую и дальше на соединение МКАД в районе Братеево.

Адресной инвестиционной программой предусмотрено строительство нового хордового объекта – Юго-восточная хорда, которая соединит юго-восточные сектора города, начиная от ш. Энтузиастов через Рязанский проспект до Курьяновского бульвара с выходом на МКАД между Варшавским шоссе и Липецкой улицей. Сейчас разрабатывается градостроительная документация, которая позволит приступить к проектированию. После завершения большого количества вылетных магистралей, реконструкции развязок, масштабной работы, которую мы вели последние 8 лет, мы переходим к строительству новых объектов, которые еще улучшать улично-дорожную сеть, связывая районы Москвы эффективнее, разгружая центр города и ТТК и МКАД.

Многое сделали наши коллеги из Департамента транспорта. Общая балльность на улицах Москвы снижается, по сравнению с периодами, когда мы начинали дорожное строительство. Имеется в виду средняя балльность (например, по Яндекс навигатору), она снизилась на 1-2 балла. При этом количество автомобилей в Москве увеличивается. Это произошло благодаря появлению большого количества дорожных объектов. За последние 8 лет мы построили более 10% улично-дорожной сети, которая существовала в городе на момент 2010 года. Теперь мы делаем движение в Москве еще более эффективным и удобным.

За 10 месяцев 2018 года в Москве был установлен рекорд строительства объектов метрополитена за всю историю, начиная с середины 30-х годов. В этом году мы ввели в эксплуатацию 32 км линий метрополитена и 15 станций. В СССР в лучшие годы было 13 км метро в год. Планируем до конца года завершить строительство еще двух станций – Беломорской и Савеловской (бывшая Нижняя Масловка) Большой кольцевой линии.

Самой тяжелой была линия от Петровско-Разумовской до Селигерской. Это линия глубокого заложения – больше 6 км и 3 станции метро. Мы пришли на пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе, обеспечив транспортную доступность метрополитена для большого сектора Москвы. Мы рады, что завершили этот объект.

Первые станции БКЛ от Делового центра до Петровского парка – 10 км и 5 станций (Петровский парк, ЦСКА, Хорошевская, Шелепиха, Деловой центр).

В начале сентября мы открыли еще один очень важный участок – новая линия, продление Калининско-Солнцевской линии, от Раменок до Рассказовки – 15 км и 7 новых станций запускались одновременно, в один день. Мы в этом году ввели два электродепо, где производится техобслуживание и ремонт подвижного состава – электродепо «Лихоборы» и электродепо «Солнцево». Это огромные объекты, фактически, заводы, на каждом из которых работает более 2000 человек. Они необходимы, чтобы наше метро могло так эффективно перевозить пассажиров. Они являются сердцем обеспечения технической готовности всех составов.

Мы завершаем основные работы на линии «Некрасовка – Косино» на востоке Жулебино. Думаю, что в начале года будем сдавать. В первой половине следующего года мы планируем завершить строительство и подготовить к пуску участок от Саларьево до Столбово – это продление Сокольнической линии на территории Новой Москвы. Это основные задачи на ближайшие полгода.

Помимо дорожного строительства и объектов метрополитена, большие средства Москва инвестирует в поддержание и развитие всех социальных сфер жизни города: образование, здравоохранение, культура, спорт, обеспечение административных функций и т.д. В этом году мы ввели за 10 месяцев 9 объектов образование, 3 школы, 6 детских садов, 4 начальных школы. Планируем суммарно 13 объектов в этом году завершить и передать в эксплуатацию. В следующем году у нас в планах ввести в эксплуатацию 20 объектов образования.

В этом году у нас завершен и пущен в эксплуатацию первый корпус Московского международного медицинского кластера. Это территория, на которой будут размещаться лечебные учреждения, действующие по стандартам тех стран, откуда будут прибывать специалисты. Первая клиника, которая открывается – это израильская клиника, - уже начала прием пациентов по таким стандартам. Дальше будет распланирован ввод таких объектов в течение нескольких ближайших лет. Следующие иностранные участники будут открывать свои отделения самых передовых клиник и предоставлять услуги для наших граждан.

Мы планируем ввести в эксплуатацию в этом году еще ряд объектов, в т.ч. скорой помощи. Список мы вам дадим. В следующем году у нас в планах стоит 11 объектов здравоохранения. Помимо этого мы совместно с Департаментом здравоохранения занимаемся анализом вопросов, связанных со здравоохранением. Есть прямые поручения мэра Москвы заняться возведением дополнительных объектов здравоохранения, включающих крупные многофункциональные медицинские центры, спроектированные и оснащенные по самым современным стандартам. Поэтому, в ближайшие 3 года планируется проектировать и начать строительство большого количества объектов.

В следующем году мы начинаем сдавать первую очередь большого медицинского центра в Коммунарке.

Одним из главных достижений этого года было завершение и пуск в эксплуатацию концертного зада «Зарядье». Очень хороший объект получился, насыщенный инженерными и техническими устройствами, позволяющими добиться высочайшего качества звука. Мы привлекали одного из лучших специалистов в области обеспечения звучания такого рода объектов. Она консультировал нас и на этапе проектирования, и в процессе строительства, и когда объект сдавался. Были проведены специальные акустические испытания, подтвердившие самый высокий уровень обеспечения акустики зала, на которую влияет форма стен, перекрытий и другие элементы, вплоть до толщины сидений в зале. Сама сцена и зал трансформирующийся. Под покрытием зала находится целый механический завод, который с помощью гидравлики поднимает все эти элементы. В следующем году мы планируем строить 7 объектов культуры. Это и музыкальные школы, и другие объекты.

В этом году мы завершили полностью все работы на Гребном канале. Реконструкция Гребного канала начата в 2012 году при подготовке к проведению ЧМ по гребле. Затем, второй очередью завершали строительство и полную реконструкцию всех пространств для тренировок. В этом году мы построили плавательный бассейн, который тоже является частью этого кластера, и завершили строительство и обновление инженерных коммуникаций, обеспечение теплом, водой и т.д. Таким образом, мы полностью перестроили все элементы Гребного канала. Мы очень довольны, очень хороший объект.

В следующем году мы планируем ввести порядка 15 объектов в эксплуатацию: 3 футбольных поля, велодромы, 6 фоков и 3 крупных объектов физкультурного назначения.

К. АСАФОВА – «ТАСС»

Сейчас в Москве ведется много строительства, в т.ч., под реновацию. Насколько учитывается безопасность при подготовке этого строительства? Я сама живу недалеко от стройки метро, и меня смущает деревянный настил, ведущий в котлован.

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Не переживайте. У нас деревянные настилы не являются основными конструкциями – это временные элементы для прохода рабочих. Само строительство ведется по очень серьезным стандартам проектирования и безопасности. Наши стандарты по надежности, нагрузкам и прочности превышают зарубежные. У нас строительство ведется на достаточно больших глубинах. Сами условия геологические в Москве не всегда стабильны, поэтому мы делаем ограждающие конструкции с запасом, чтобы не было никаких подвижек грунта. Когда мы делаем проходку тоннелепроходческими комплексами, мы ведем постоянный мониторинг смещения любых конструкций на поверхности в режиме онлайн, ежесекундно: ограждений, зданий, гаражей, инженерных коммуникаций. Для этого выставляются специальные датчики. При стандартном допустимом смещении в 11 мм, просадке, мы допустили смещение в 4 мм – вот уровень наших технологий. Мы применяем самое современное оборудование для проходки, которое обеспечивает нам удержание грунта в контролируемом состоянии. Мы одни из немногих, кто производит уплотнение, закачку укрепляющих растворов вокруг тоннелей на всякий случай, чтобы стабилизировать массу вокруг тоннелей, еще более плотно, чтобы  не допустить никаких смещений во время эксплуатации. Поэтому, мы очень довольны работой, которую мы ведем.

О. ГАКОХИДЗЕ – РИА «Новости»

Вы говорили, что обсуждается возможности строительства ТПУ на базе станции «Новомосковская». Уже больше 3-х месяцев прошло. Есть ли какие-то подвижки по этому вопросу?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Не готов сейчас комментировать.

Е. СЕМЕНОВА – «Аргументы и факты»

Говорилось, что в конце следующего – начале 2020 года запустить МЦД. Очевидно, что это повлияет на дорожно-уличную сеть. Планируется ли строительство каких-то искусственных сооружений?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Дело в том, что строительство Московских центральных диаметров ведется силами РЖД. Город участвует в софинансировании и проведении организационных мероприятий. Еженедельно проходит штаб под руководством М.Ш. Хуснуллина вместе с РЖД, где мы решаем вопросы обеспечения бесперебойной работы наших коллег. Мы вам дадим справку по данному вопросу. Но это не адресная инвестиционная программа Москвы, и это не числится де-юре за нашими структурами. Наша задача – координация городских служб, смежных организаций в обеспечении помощи строительства РЖД, так же, как мы строили МЦК, когда инфраструктуру делала РЖД, а все работы вокруг полотна дороги строила Москва. Сейчас это будет, в основном, строительство на землях, выделенных РЖД. Юридически это их проект.

Р. КИРЬЯНОВ – ИА «Москва»

Появилась информация о том, что в следующем году будет достроено 20 домов по реновации. Хотелось бы уточнить количество жильцов, которые в них переедут. Сколько домов начнут строить в следующем году?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Мы дадим точную справку по количеству людей.

У нас в работе 295 площадок, которые называются стартовыми, где началось или начнется строительство в ближайший год. Под 51 мы уже ведем строительство. Точные данные скажу чуть позже. Есть нюанс – до момента строительства есть вариант маневрирования переселения людей либо в этот дом, либо в этот. Поэтому точные цифры подбивают ближе к вводу объектов в эксплуатацию. Но планы уже утверждены. Я просто на память не помню.

О. КУЛИНЧИК – «РИА МО»

Скажите, пожалуйста, возможно ли, как в прошлом году, ожидать ввода станций, чтобы поехали с пассажирами либо Беломорская, либо Савеловская 31 декабря?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Мы бы не хотели затягивать до 31 декабря. Мы планируем закончить их раньше, чтобы быстрее пустить транспорт в эксплуатацию. Это поручение Сергей Семеновича, чтобы не дожидаться каких-то праздников, а сдавать раньше. В прошлом году просто были организационные сложности, когда станция была готова 3 месяца, а мы оформляли документацию. Если сдвинемся немного, то сделаем подарок на Новый год, но специально мы не подгадываем.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

По Северо-восточной хорде, два участка от Дмитровки до Ярославки, и дальше от Ярославки через Лосиный остров – есть ли уже понимание, когда там начнется строительство? По участку от Ярославки до Дмитровки, он будет за бюджет?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Как я сказал, участок от Ярославки до Дмитровки включен в адресную инвестиционную программу. Возводиться он будет за бюджет Москвы. Трассировки там определены. Ведутся работы по утверждению проекта планировки. Трасса пройдет от Ярославки до Дмитровки много в полосе отвода железной дороги, по территории промпредприятий и на границе. Да, объект не простой. Сейчас мы финализируем проектирование и в следующем году начнем строительство по этим участкам.

С Лосиным островом нужно утвердить некоторые технические решения. Позднее мы объявим и об этом участке тоже.

Д. РОГОВИЦКИЙ – «Метро»

Столбово обладает населением в 203 человека. Рядом – город Московский с населением 53 000 человек. Там метро нет.

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Название не привязано к населенному пункту. Оно привязано к району, в котором находится. Мы проводим метро в соответствии с точкой, которая обеспечивает шаговую доступность населения – около километра. В этом задача всей программы строительства метро. Если когда мы начинали в 2010 году, у нас было порядка 75% москвичей, имеющих метро в шаговой доступности, то к завершению наших работ в 2023 году 90% населения города будет иметь доступ к метро в шаговой доступности. Задача состоит в том, чтобы обеспечить строительство станций в тех узлах, которые обеспечат либо пешую доступность, либо эффективный доступ общественным транспортом.

Д. РОГОВИЦКИЙ – «Метро»

Есть ли в планах метро в городе Московский?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

В планах такая работа ведется. Более того, в планах продление метро до Троицка. Это другая линия, которая пойдет от Новаторов на Коммунарку. Позднее мы расскажем об этом.

Е. ЛУКА – «ТАСС»

Есть информация, когда может начаться и закончиться строительство нового СИЗО взамен «Бутырки» и Пресненского? Как Москва будет принимать в этом участие?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Не готов комментировать. Думаю, мы будем обеспечивать только земельные вопросы, но это не наш объект, не объект адресной инвестиционной программы.

Любые объекты, которые строят наши коллеги из федеральных органов власти, если они возводятся на земельный участках, федеральной земле, возводятся за счет средств федерального бюджета, мы, как строительный комплекс, обеспечиваем координацию и содействие нашим коллегам в прохождении разрешительной документации, работе сетевых организаций, обеспечении организации строительства и т.д. Поэтому, эти и другие объекты мы будем с коллегами координировать. Существует специальный штаб в Москве, где рассматриваются необходимые вопросы для объектов, которые возводятся за федеральный бюджет. Таких объектов достаточно много. Например, Политехнический музей – мы проводим совещания, обеспечивающие взаимодействие с городскими структурами, чтобы ускорить строительство данного объекта. Что касается этого объекта, наверное, также он будет включен в программу. Но это не объект бюджета г. Москвы.

Е. ЛУКА – «ТАСС»

О месте размещения можете сказать?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Не готов комментировать, не занимались этой темой. Это не наш объект.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Можно уточнить – даже отдел полиции, там схема какая? ФСИН сами финансируют и сами полностью контролируют всю стройку, а город только координирует общую работу и оформление градостроительной документации?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Да.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

А если это московская земля?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Таких ситуаций не бывает, чтобы на территории города Москвы строился федеральный объект. Есть четкое разделение размещения объектов по признаку финансирования со стороны и т.д. Бывают ситуации, когда город просит некоторые земельные участки передать в собственность города, например, для строительства дорожных объектов. Бывают ситуации, когда РЖД просит для строительства своих объектов небольшую часть земельного участка передать в федеральную собственность, чтобы возвести объект. Но это техническая работа, ничего там масштабного нет. А по бюджетному кодексу тот субъект, который получает финансирование, отвечает за реализацию объекта, за инвестирование денежных средств и результаты строительства объекта. Объекты, возводящиеся за счет федерального бюджета, не являются прямой зоной ответственности Правительства Москвы, но мы оказываем полное содействие и координацию по любым вопросам, чтобы эти объекты строились на территории города ритмично, без задержек со стороны городских властей. Таких объектов очень много: объекты культуры, административного назначения и т.д. Проблем с этим не было никогда.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Можно у Вас попросить комментарий по поводу строительства якобы 9-этажного здания на месте владения 17 по Большой Никитской? Прошла информация, что там будет 30-метровый дом.

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Не готов комментировать. Департамент строительства отвечает за строительство объектов, которые возводятся за счет средств городского бюджета. О них я рассказал. Данный объект – это не наша зона ответственности, не городской бюджет.

ВЕДУЩИЙ

Какова сейчас численность людей, занятых на стройке? Есть ли дефицит по специальностям?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Объемы средств, которые город инвестирует, возрастают с каждым годом. Это строительство дорог метро, объектов реновации. Безусловно, ресурсов, которые были задействованы ранее, будет не хватать. М.Ш. Хуснуллин об этом говорил. Мы сейчас занимаемся вопросами привлечения жителей Москвы в нашу строительную отрасль, так и компании по РФ привлекаем в Москву. На объектах сейчас задействовано более 120 000 человек. Но эта цифра меняется, поскольку объекты находятся в разной степени готовности. Это не сотрудники Департамента строительства. Это сотрудники коммерческих компаний, которые предоставляют услуги по строительству, поставщики и т.д. Всего в строительной отрасли задействовано более полумиллиона человек. Это связанные компании по производству стройматериалов, поставке оборудования  и т.д. Конечно, по программе реновации сейчас будет большой этап в части мобилизации трудовых ресурсов, потому что помимо строительства, Москва обеспечивает высокие стандарты внутренней отделки. Выполнение отделочных работ является сложным местом с точки зрения мобилизации рабочих и инженерного состава. При строительстве метрополитена мы применяем самые современные сложные технологии. Теперь мы являемся основным заказчиком в московских ВУЗах по подготовке специальностей, связанных со сложными инженерными и инженеро-геологическими объектами. Поэтому наша работа стимулирует саму отрасль, мотивирует молодых людей к приходу в эту отрасль, и расширению количества людей, участвующих в этой работе. Поэтому, строительство вообще обладает очень мощным мультипликативным эффектом: 1 рубль, потраченный на строительство, дает 3-5 рублей совокупных инвестиций в другие отрасли экономики, даже напрямую не связанные с экономикой. Для производства арматуры необходимо производство металла, производство которого требует горно-добывающего оборудования и пошел маховик. То же самое -  цемент, лакокрасочные изделия, инструменты, спецодежда для рабочих и т.д. Строительство – один из быстрых и самых эффективных способов закручивать экономику вперед. Поэтому, инвестиции в строительство дают рост и в других регионах, и в других сферах. И, конечно, у нас потребность большая и в инженерах, и в строителях. Будем эту задачу решать. Она всегда была - когда идет рост строительства, возникает потребность в новых кадрах, в большем количестве, чем даже было до этого.

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Всех с наступающим Новым годом.

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Коллеги, спасибо вам за работу, за то, что помогаете освещать то, что мы делаем. Желаем вам здоровья в следующем году, интересных проектов, статей, новостных фактов. А мы что-нибудь эдакое вам подготовим. С наступающим Новым годом!