Пресс-конференция «Московская международная неделя кино»
В четверг, 15 августа 2024 года, состоялась пресс-конференция на тему «Московская международная неделя кино». В ходе мероприятия журналистам рассказали об обширной деловой B2B-программе и программе массовых столичных мероприятий на более чем 100 городских и частных площадках: кинотеатрах, парках, музеях, арт-пространствах и гостиницах.
Фурсин: Миссия ММНК — сделать столицу на неделю городом кино
Режиссер «Слова пацана» назвал Москву центром кинематографии
Сессия со звездами телевидения, блогерами и Павлом Волей пройдет 27 августа в рамках ММНК
Пресс-конференция на тему «Московская международная неделя кино»
Фёдор Соснов — исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии («Фонда кино»);
Алексей Фурсин — министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы;
Александр Жаров — генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга»;
Жора Крыжовников (Андрей Першин) — российский кинорежиссер и сценарист;
Константин Эрнст — генеральный директор «Первого канала».
ВЕДУЩИЙ
Алексей Анатольевич, расскажите, пожалуйста, каковы задачи и миссия предстоящего мероприятия.
А. ФУРСИН
Миссия, с одной стороны, простая, с другой — сложная: сделать Москву на этот период, на эту неделю, городом кино, чтобы индустрия, актеры, режиссеры, продюсеры, жители, гости, зарубежные гости почувствовали киноатмосферу в нашей столице.
ВЕДУЩИЙ
Какие ключевые мероприятия запланированы в рамках программы для горожан и гостей столицы и для профессионального индустриального сообщества?
А. ФУРСИН
Для нас это будет первый опыт сборки такого большого мероприятия, именно с точки зрения индустрии кино и медиа. В программу недели войдет большое количество мероприятий разного направления — это классические фестивали, кинопоказы, экскурсии, мастер-классы. Это все будет проходить на территории всего города. Это позволит сформировать повестку для разных аудиторий. Для нас это три аудитории: сама индустрия, профессионалы, чтобы они нашли то, что для них нужно; жители; государство, в лице нас, органов власти, регионов, институтов поддержки.
Раньше мы всегда смотрели на международный опыт. Мы не зря называем эту неделю «Московская международная неделя кино». К нам приезжают представители 147 стран, 130 представителей различных кинопроизводственных продюсерских компаний. Приезжают кинокомиссии семи стран. В 2022 году нас выкинули из ассоциации, но сейчас они готовы приехать и посмотреть на наш город с тем, чтобы снимать здесь кино. Сейчас уже подписываются предварительные контракты на копродакшн с нашими российскими компаниями. Мы сможем показать, что мы реально делаем для кинопроизводства. Мы серьезно модернизировали работу комиссии. Сейчас мы все запустили через цифровую платформу. Этого опыта нет у многих стран. Мы запустили систему перекрытий. Это фактически кинополиция, которая сопровождает съемки. Да, нам еще многому предстоит научиться вместе с индустрией.
ВЕДУЩИЙ
Можно уточнить, какие страны будут представлены на предстоящем событии? Кто наши партнеры в текущий момент?
А. ФУРСИН
Наши партнеры как из стран с дружественными правительствами, так и с недружественными. Мы, в первую очередь, смотрим на это индустриально. Мы видим интерес компаний, которые хотят, чтобы мы снимали там, а они бы приезжали снимать здесь. Этот опыт уже показал в этом году результаты, когда приезжали индийские компании. Они несколько недель снимали свой фильм, и мы увидим Москву в индийском кино. Это дает возможность продвигать наш город. Мероприятий в сфере кино много — это и конкурсы, и фестивали. Мы попытались собрать все фестивали, которые проходят в разное время, в разных городах, на одной площадке в Москве. Если в июле присоединились четыре фестиваля, то сейчас — девять фестивалей: документальное, короткое, анимационное, уличное кино. Представители 40 регионов будут представлять свое кино жителям и гостям столицы.
ВЕДУЩИЙ
Станет ли это событие регулярным?
А. ФУРСИН
Это наш первый опыт. Практика показала, что ряд мероприятий, которые мы делали для индустрий (индустрии дизайна, индустрии моды, театральной индустрии), заходят жителям, заходят индустрии, и становится понятно, что их надо повторять. Если это будет полезным мероприятиям, мы точно будем делать его регулярным.
ВЕДУЩИЙ
Про полезность мероприятия нам, наверное, расскажет Александр Александрович. «Газпром-Медиа» — генеральный партнер Московской международной недели кино. На ваш взгляд, в чем значимость этого события, и какая программа «Газпром-Медиа» на предстоящем мероприятии?
А. ЖАРОВ
Мероприятие Московская международная неделя кино — это совершенно логичный шаг, который как всегда очень системно и очень логично делает Сергей Семенович и его команда, Департамент культуры города Москвы. Поскольку мы с самого начала участвуем в создании медиа-кластера, который, я уверен, станет центром перезапуска производства российского кино и сериалов, которые должны доминировать в мире точно так же, как доминирует Голливуд, Болливуд, китайское кино и так далее. Создание инфраструктуры, которая сейчас уже находится на достаточно продвинутой стадии, вполне логично сейчас начать наполнять смыслами.
Для «Газпром-Медиа» — честь стоять у истоков этого большого события. Там большая повестка, наши эксперты будут принимать участие в деловой программе. Сейчас очень важно обсуждать как форму, так и смыслы. Наш холдинг сейчас проводит большое исследование героя, который будет востребован, который с точки зрения творцов должен появиться сейчас в большом кино и сериалах. Я считаю, что самый главный вопрос, который сейчас стоит в кино, когда появится новый большой герой. Я думаю, это произойдет на наших глазах в ближайшие годы.
Вернемся к тому, что будет делать «Газпром-Медиа Холдинг». Поскольку мы медийный холдинг, мы будем глобально освещать это мероприятие. Обладая всем инструментарием, телеканалами, студиями, станциями, печатными изданиями и нашим самым большим блогерским агентством «Инсайт Люди», мы постараемся сделать это максимально и донести посыл до каждого жителя нашей страны. Наши эксперты будут присутствовать в деловой программе и в качестве участников дискуссий, проведут ряд мастер-классов, демонстраций, других презентационных мероприятий. Наша анимационная студия «Ярко» проведет несколько презентаций, шоу на тему анимации, большой анимации. Мы двигаемся в эту сторону. «Доктора динозавров» мы заканчиваем делать. Несколько проектов — в запуске. «Централ партнершип» сделает выставку уникальных костюмов, которые использовались в фильме «Пророк. История Александра Пушкина», который в феврале выходит на экраны. Стоит посмотреть.
Телеканал «Пятница» представит свои новые сериалы. Будут просмотры. 27 августа будет очень интересная сессия, которую проводят звезды развлекательного телевидения. Модерируют эту сессию ведущий Павел Воля и блогеры «Инсайт Люди». Звезды за последнее время приняли участие в разных международных шоу, таких как «Выжить в Дубае», «Выжить в Самарканде», «Звезды в Африке», «Сокровище императора». Форматов очень много, они все оригинальные, наши собственные. Сейчас мы ведем переговоры с международными компаниями по поводу приобретения форматов. В том числе на Московской международной неделе кино мы будем эти вопросы обсуждать. Мне кажется, это очень здорово, когда наша страна начинает не покупать, а экспортировать свои форматы. Задач у нас много. Я благодарен Правительству Москвы и Департаменту культуры города Москвы за то, что мы делаем это вместе. Я уверен, что сегодняшнее время — это время победы команд. Есть хороший опыт и большая команда, которая, я уверен, победит.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо, Александр Александрович. С нами нет сейчас лично Константина Львовича, но он записал для нас обращение. Включите его, пожалуйста.
К. ЭРНСТ
Дорогие коллеги, извините, что не присутствую по причине, которую вы сами, наверное, понимаете сейчас. Я хотел сказать, что Московская международная кинонеделя — это потрясающее и очень актуальное в нынешний период событие, потому что геополитические реалии изменили все, вплоть до локаций, которые с колес отменяются, партнеров, которые отказываются с вами работать. Сейчас встреча с десятками и сотнями кинематографистов, которые приедут на Московскую кинонеделю, это возможность выстроить новые связи, возможность найти новые локации, возможность представить красавицу Москву, как мощный новый растущий кинокластер, который, я уверен, в ближайшие годы, станет одним из самых мощных кинокластеров в мире, а, может быть, обгонит все остальные.
Мне хотелось бы в эти дни воспользоваться случаем и объясниться в любви к Москве еще и по-кинематографически. 7 ноября в прокат выходит наш новый фильм «Любовь Советского Союза», действие которого происходит по большей части в Москве 30-х годов — авангардной, конструктивистской, легкой. Из войны Москва вышла потяжелевшей, ампирной. Но в нашем фильме она ровно такая, как и задумывалась. В современной Москве многие объекты из тех 30-х годов блестяще отреставрированы и были локациями нашего фильма, например, Северный речной вокзал, многие комплексы отреставрированной Выставки достижений народного хозяйства. Приглашаем всех в Москву. Приглашаем всех в кино.
ВЕДУЩИЙ
У нас с вами есть уникальная возможность увидеть премьеру трейлера «Любовь Советского Союза» здесь на Московской международной кинонеделе. Включите, пожалуйста.
ВЕДУЩИЙ
У меня вопрос к Андрею Николаевичу. Так как Московская кинонеделя — это проект Правительства Москвы по комплексному развитию киноиндустрии в столице, который называется «Москва — город кино», то у меня вопрос: как изменились реалии кинопроизводства, съемочный процесс с точки зрения инфраструктуры в Москве за последние годы?
А. ПЕРШИН
Наша индустрия находится в ситуации бума. Мы уже давно производим гораздо больше, чем в Советском Союзе. Пришли онлайн-каналы, платформы с огромными бюджетами. У нас жуткая нехватка специалистов всех уровней — не просто топовых, а еще костюмеров, гримеров и актеров. Не хватает всех. И все это происходит в Москве. Москва — это центр кинематографии. То, что сделано для нас, для тех, кто кино делает, трудно переоценить, потому что деятельность кинокомиссии (хочу, пользуясь случаем, поблагодарить кинокомиссию за то, что она делает) облегчила весь тот жуткий забюрократизированный процесс, который был. Я скажу, что чтобы снимать кино, надо приехать в Москву. При всем уважении к региональному и национальному кино, сейчас и силы, и средства сосредоточены здесь. И учиться здесь возможно кино, и снимать. То, что происходит с кинокластером, решает большинство проблем, который у нас есть. Например, для того, чтобы снять самолет настоящий, нужно потратить два — три часа, чтобы в него зайти, если он стоит в аэропорту, а если это построенная декорация самолета, ты можно начать снимать через час от начала смены. Вот такой бытовой момент. Насколько я знаю, в кинокластере уже есть два самолета, вокзал, улицы Москвы. Та деятельность, которая ведется, соответствует тому уровню интенсивности кинопроцесса, который развивается, и в чем-то даже опережает его. С индустриальной точки зрения у нас в стране Москва — это номер один.
Мы сейчас снимаем сериал, посвященный Москве. Мы так привыкли к тому, что вокруг нас происходит, даже жалуемся, но когда ты смотришь на фотографии двадцатилетней давности, где все заклеено, замусорено, с парковками стихийными, ты понимаешь, «как похорошела наша саванна с высоты птичьего полета», как говорили в одном мультфильме. Ощущения самые позитивные. Эта неделя — еще одно доказательство того, какое значение Правительство Москвы придает развитию кино. Спасибо огромное за это.
ВЕДУЩИЙ
В каком качестве Вы участвуете в этом проекте?
А. ПЕРШИН
Участвую как режиссер, сценарист и продюсер.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо. Вопрос — Федору Геннадьевичу. Современная московская киноиндустрия оставила давно советские масштабы кинопроизводства. Фонд кино аккумулирует, в том числе и статистику производства выпуска фильмов в России. Не могли бы вы рассказать, какие данные есть за 2024 год и не могли бы вы их сравнить с ретроспективными данными за доступный период? Какая динамика и какие факторы влияют на эту динамику?
Ф. СОСНОВ
Прежде всего, хочется поблагодарить организаторов Московской международной кинонедели и поблагодарить Москву, столицу нашей Родины, за последовательные усилия по развитию отечественного кинематографа в нашей стране. За последние пять лет совокупный объем государственных вложений, частных вложений холдингов и платформ в национальное кинопроизводство возрос в пять раз. Сейчас еженедельно в кинотеатрах страны выходит четыре национальных фильма. Еженедельно на платформах выходит четыре сериала. В целом, это объем производства, который превосходит возможности каждого из нас по возможности смотрения. А я еще не коснулся телевидения. Это значит, что кинематограф становится разным. Это значит, что он имеет возможность найти своего зрителя, а зритель имеет возможность найти свое кино.
Такой свободой мы обладаем совсем недавно. На фоне всего этого — и увеличения объемов кинопроизводства, и объема вложений и возможностей — тем ценнее усилия, которые идут не только в само кинопроизводство, но в расширение возможностей индустрии по абсорбированию этих инвестиций. Это расширение кадровой базы, инфраструктуры. Сегодня крупнейшим инвестором расширения кинопроизводственной инфраструктуры нашей страны является город Москва. Если мы посмотрим, то в ответ на эти инвестиции, частные и государственные, объем производства возрос, но случился и дефицит кадров, который стал взращивать стоимость производства. За последние три года средняя стоимость производства возросла на 76 %. Если бы не вложения города Москвы в развитие инфраструктурного комплекса, где люди могут производить, где эти вложения снимают определенный уровень дефицита, этот рост был бы кратно выше, тем самым обесценив вложения всех остальных игроков. За эти усилия хочется сказать городу огромное спасибо, а особенно за то, что они были сделаны в тот момент, когда первые успехи в темпе роста производства только проявились. Не строятся, не реализуются такие проекты за год, за полгода. Это результат мудрых управленческих решений, которые предвосхитили ситуацию. За это хочется сказать спасибо.
Абсолютно логичным продолжением этих усилий является расширение экономического потенциала создаваемого контента за счет возможностей приглашения сюда международных контрагентов, за счет налаживания новых связей, за счет дистрибуции нашего контента на зарубежных рынках. При всем этом видно, с каким масштабом город подходит к этому. Сегодня мы на пресс-конференции, которая посвящена Московской международной неделе кино. А между тем, количество стран, которые на ней представлены, тот интерес, который проявили международные партнеры к участию в ней, уже огромен. И это только первый шаг, очень хочется увидеть второй и следующие. Сегодня поиск смыслов — одно из главных направлений деятельности создателей контента. Такие площадки, такие возможности, которые формирует неделя кино, позволяют найти формы для этих смыслов и сами эти смыслы в международном диалоге между людьми, которые посвятили свою жизнь кино. При отсутствии таких площадок этот диалог был бы крайне осложнен. Это значение недели кино является определяющим. Возможность для прямого простого разговора с теми, кто даже за пределами нашей родины, но тоже посвятил свою жизнь кинематографу.
ВЕДУЩИЙ
Какие территории являются крупнейшими импортерами российского кино в текущий момент, с кем нам было бы интересно в первую очередь развивать свое сотрудничество?
Ф. СОСНОВ
Геополитическая ситуация очень изменилась за последние годы. Те темпы производства, которых мы на текущий момент достигли, пока для нас на «Вы». Мы уверены в них, темпы производства продолжают расти, каждую неделю мы читаем новости, что тот или иной игрок еще больше увеличил вложения в создание контента. Это та сама временная точка, с которой начинается строение глобальных стратегий в продвижении национального продукта. Примером площадок, которые позволяют дать старт этому, является Московская международная неделя кино.
Мы заинтересованы во всех рынках. Рынки не измеряются только количеством денег, которые они могут принести. Кино — это обмен смыслами, это возможность обменяться тем опытом, который проживаем мы, наши люди. Даже на примере простых вещей. Вы видите, как в иностранных фильмах зачастую показывают наш город или нашу страну. Мы помним боевики 1990-х или 2000-х годов, когда это серый город, нет зелени вообще. Вдруг, все меняется. Посмотрите на наш город сейчас. Посмотрите на то, что произошло с городом за последние годы. Сегодня не получится найти ни одного ракурса, который хоть сколько-нибудь соответствовал бы тому образу, который пытались создать об этом городе. И это, безусловно, достижение Правительства города Москвы. Тот факт, что сегодня фильмы создаются в этом прекрасном городе, с теми локациями, который сейчас здесь есть, это будет формировать восприятие нашей страны и столицы нашей родины в глазах зрителей за пределами России.
А. ФУРСИН
Я хотел добавить в продолжение того, что сказал Фёдор. Почему нам важен не только экспорт контента. Мы, конечно, наращиваем темпы и творческие, и экономические, и инфраструктурные с точки зрения роста кинематографа, но мы все равно должны понимать, что экспорт контента в любую зарубежную страну достаточно сложен. Он сильно упрощается, если мы снимаем вместе с ними, если они приезжают снимать с нами наш город, нашу страну. Тогда этот контент достаточно органично будет расходиться, даже если он будет сниматься индийской компанией или китайской, по многим странам. Вот почему мы хотели привезти их сюда и показать. Когда в феврале приехали три индийских продюсера, в первый раз оказавшись в Москве, они забили весь эфир рассказом о дороге от Шереметьево до Тверской, о том, что они видели из окна автомобиля, и что это совсем не то, что они видели в кино. После этого через месяц они приехали с киногруппой снимать фильм.
ВЕДУЩИЙ
Это как раз одна из задач Московской международной недели кино. Будем надеяться, что у нас будет много хорошей продукции по результатам ее проведения. Давайте дадим слово представителям средств массовой информации.
СМИ
Ранее Александр Александрович говорил о том, что «Газпром-Медиа Холдинг» совместно с деятелями культуры проводит исследования по поводу поиска современного героя в отечественном кинематографе. Хотелось бы узнать, как продвигается это исследование, когда будут результаты. Вы уже можете чем-то поделиться?
А. ЖАРОВ
Первые два этапа прошли. Мы о них рассказывали на Петербургском экономическом форуме. На первом этапе исследования ведущие деятели культуры (сценаристы, режиссеры, креативные продюсеры, операторы) высказывали свое мнение о том, как они видят изменения образа героя от 1990-х, 2000-х годов до настоящего времени. На втором этапе исследования мы анализировали все топовые фильмы и сериалы за последние 40 лет, проводя семиотический анализ этого героя. В сентябре заканчивается самая важная часть исследования, когда мы поехали в регионы. В отличие от других исследований, которые ориентированы на большие города, так как туда стремятся рекламодатели, мы поехали и в малые, и в большие города.
Мы разбили всю аудиторию по полу: мужчины и женщины, и по возрастным группам. Еще мы выделили людей, которые служат в вооруженных силах, которые участвуют в СВО, и родственников тех людей, которые воюют сейчас и защищают нашу родину. Предварительные результаты есть, они очень интересные. Мы их будем представлять на культурном форуме в Петербурге. У нас будет отдельная сессия. Я всех заранее приглашаю. Она будет интересная. Поиск героя нашего времени — это самый главный вопрос, на который нам надо найти ответ. Я надеюсь, что это исследование внесет свой вклад в этот поиск, и мы с коллегами найдем этот ответ, и большой герой появится.
СМИ
Вы много говорили про развитие отечественной киноиндустрии. Куда она пойдет? В создание франшиз или в авторские проекты? Вопрос всем спикерам.
Ф. СОСНОВ
Куда идет киноиндустрия определяется теми, кто создает кино. Система государственной поддержки в нашей стране выстроена так, чтобы любая команда, обладающая талантом к созданию кинопроизведений и достаточной педантичностью и организованностью к созданию и организации самого кинопроцесса, имела возможность получить средства государственной поддержки на реализацию собственного проекта. То, что люди сейчас создают, то, что приходит в рамках сценарных заявок, в рамках заявок на конкурсные процедуры, позволяет сделать вывод о следующем. На фоне увеличения объемов национального кинопроизводства вновь возвращаются жанровые эксперименты, вновь возвращается возможность для создания самых разных картин. Это и открывает возможность для строительства в дальнейшем кинематографа по разным направлениям. Предсказать, что будет определяющим, невозможно. Как у любой здоровой киноиндустрии у нас будет контент, который будет привлекать зрителей в кинотеатры. У нас будут сериалы, которые будут удерживать зрителей у экранов дома. У нас будут авторские ленты, которые будут располагать к размышлениям. На текущий момент у нас нет дефицита ни в чем: ни в экранном времени в кинотеатрах, ни в экранном времени на онлайн платформах. Сейчас светлый период, когда мы смело идем вперед. В любое направление можно пойти.
А. ЖАРОВ
Мейнстрим, безусловно, франшиза. Мы находимся в переходе от традиционного постиндустриального мира в цифровой мир, поэтому очевидно, что основные деньги будут приносить те форматы, которые, присутствуя в разных средах, будут продолжаться долго. Это будет присутствовать в сериале, в игре, это будет приносить деньги через мерч и так далее. А событиями будут авторские проекты, как всегда это было. Франшиза — это бизнес, авторский проект — это творчество.
СМИ
Вопрос был про то, куда финансирование направлять? Да, есть авторские проекты, но можно вспомнить Мартина Скорсезе с его «Таксистом». Там денег особо не было, и никто его не финансировал, но получился культовый фильм.
А. ЖАРОВ
Кроме Скорсезе было еще несколько сотен тысяч таких же людей, проекты который канули в лету, о которых сейчас никто ничего не знает. Когда у нас появится Скорсезе, или Жора Крыжовников, или Андрей Золотарев, доказавшие свой авторский взгляд, мы будем рады продукты любого из таких авторов приобрести. А деньги будут вкладываться в то, что приносит деньги. Мейнстрим — это франшизы, а события — это авторские проекты.
СМИ
Появятся ли у Москвы дополнительные площадки, кинотеатры, кластеры по результатам работы Московской международной недели кино?
А.ФУРСИН
У Правительства Москвы есть вполне осознанная концепция развития инфраструктуры как для кинопроизводства, так и для кинопроката, в том числе и смежных сфер. Мы не должны забывать, что Жора обозначал несколько проблем, которые связаны и с кадрами, и с инновациями, на которых мы тоже делаем акцент. Сейчас мы развиваем эти направления с точки зрения создания необходимой инфраструктуры. Это несколько кинокластеров: студия имени Горького, самый большой кинопарк натурных декораций и павильонов «Москино», это производственные комплексы, где могут создаваться инновационные решения для кино и медиа индустрии.
Что касается кинотеатров, то город Москва перенасыщен кинотеатрами. Есть кинотеатры «Москино», которые принадлежат городу, и большая кинотеатральная сеть, которая есть у бизнеса. Хочу поблагодарить всех партнеров, которые согласились участвовать в неделе кино, которые станут площадками для бесплатного просмотра жителями тех кинокартин, которые будут показываться в рамках недели. Это и сами кинотеатры, и достаточно нестандартные локации, расположенные по всему городу.
ВЕДУЩИЙ
Можно я подключу Андрея Николаевича? У вас есть уникальная возможность сформулировать запрос индустрии на какие-то объекты, локации, например, в кинокластере. Что, на ваш взгляд, можно было бы возвести в кинокластере, что могло бы облегчить участь кинопроизводителей?
А. ПЕРШИН
Мы находимся в контакте. Наши съемочные группы и я были, смотрели, комментировали. Проектная сущность кино в том, что чаще всего используются всем понятные объекты: аэропорты, вокзалы. Это уже строится. А у каждого проекта есть что-то свое уникальное, что другому не пригодится. Насколько я знаю, в кинокластере если что-то строится, то оно остается, и следующая группа получает еще больший выбор. Каждый пришедший участник кинопроцесса оставляет наследие. Это очень классная программа. Я выдумывать ничего не хочу, но скажу, что снял я проект, посвященный событиям 1989 года. Не так много объектов и направлений в Москве, чтобы скадрировать кадр из 1989 года. Это становится все сложнее. Я когда езжу по Москве, думаю: «О, вот здесь можно снимать "Слово пацана"». Но это все — исчезающая фактура. Идет стремительное обновление, поэтому, я думаю, в кинокластере со временем будут востребованы винтажные объекты, которых в городе уже не найти.
ВЕДУЩИЙ
Вы говорите, что присматриваете локации, в рамках которых можно снимать «Слово пацана». Нас ожидает второй сезон?
А. ПЕРШИН
Я это делаю уже просто автоматически, потому что когда очень долго ищешь эти объекты, как только они попадаются, ты думаешь: «О, вот, сохранилось, как здорово». Хотя это что-то ужасное, разваливающееся, старое. Это профессиональная деформация, не связанная со вторым сезоном.
СМИ
У меня вопрос к Алексею Анатольевичу или Александру Александровичу. По какому принципу отбираются картины для кинонедели, и какие жанры будут показаны?
А. ФУРСИН
Для кинопоказов нам пришло более 500 картин. При этом четверть — это зарубежное кино. Большое экспертное жюри отбирало все кинокартины с точки зрения контента и тех локаций, где они будут показываться, потому что у нас есть и уличные, и стандартные кинотеатры. Мы отобрали 100 картин, 20 — это международное кино. У нас будут как российские, так и зарубежные премьеры, которые наши зрители увидят впервые. Все это можно посмотреть на программном сайте недели кино и выбрать для себя и удобную локацию, и удобный контент.
СМИ
Там будут указаны названия фильмов и сериалов?
А. ФУРСИН
Да, конечно. Повторюсь, что все эти точки всю неделю будут работать бесплатно. Выбирайте, что понравится. У нас есть зрители со стажем. Мы обсуждали с Фёдором, сколько фильмов ему приходится смотреть в год. Теперь мы пониманием, как ему тяжело. Но теперь мы пониманием еще и то, как тяжело кинопроизводителям. И мы хотим, чтобы жители тоже поучаствовали в кинопроизводственном процессе, поэтому у нас на территории города на этой неделе будет пять локаций, импровизированных площадок для киносъемок, где жители могут поучаствовать и почувствовать кинопроцесс. Будет кастинг на роль «Мухтара». У кого есть собаки, пожалуйста, приводите, можем выбрать.
ВЕДУЩИЙ
Какие темы, сюжеты, истории могли бы быть интересны для копродукции? Если обратиться к советскому прошлому, то был, например, фильм «Необыкновенные приключения итальянцев в России», который был, по сути, рекламой Петербурга. С Индией снимали фильм про Афанасия Никитина, сказку «Али-баба и сорок разбойников». С Японией был фильм о японской балерине, которая приехала в Москву учиться. Какие сюжеты, истории могли быть взаимно интересны?
А. ПЕРШИН
Скорее всего, это там, где пересекаются культуры. В этом смысле мы от международного процесса достаточно закрыты. Но эта неделя и призвана показать наш город, а для нас — увидеть его как возможность. Мне важнее, как педагогу школы «Индустрия», где мы набираем людей, чтобы молодежь пришла, чтобы увеличилась конкуренция, чтобы пришли новые авторы, сценаристы, режиссеры. Как бы нам ни хотелось выглядеть здорово перед кинематографистами из Китая, было бы еще круче, если бы конкурсы в киновузы и киношколы были бы рекордными. Это создает для индустрии правильный заряд. Когда приходит очень много людей, происходит взрыв талантов. Тогда есть шанс на то, что мы качественно пойдем вперед. Это не вопрос правильно выбранной темы, истории, а вопрос концентрации таланта. Главную функцию этой недели я вижу в привлечении молодежи к возможностям, к тому жизненному пути, который открыт в кино. Я не знаю лучшей профессии, чем кино.
СМИ
Вопрос к Андрею Николаевичу. Как увлечь молодежь кино? Какие картины им наиболее интересны? Поделитесь вашими любимыми локациями в Москве. Где Вам было бы интересно снять новый фильм?
А. ПЕРШИН
Надо, чтобы тебе было интересно, тогда есть шанс, что будет интересно другим. По своему опыту скажу, что самое неожиданное, что со мной произошло, это интерес школьников к моему последнему сериалу. Мне казалось, что это аттракцион для 40 плюс, для тех, кто помнит это время. Мы поностальгируем, повспоминаем и разойдемся. Я не знаю рецептов. А что касается локаций, то это очень зависит от истории, которую мы рассказываем. Но мне очень нравится такой стиль в архитектуре «брутализм» — это позднесоветская эстетика. Так получилось, что в советское время наибольшая творческая свобода у архитекторов была в строительстве домов отдыха и кинотеатров. И потрясающие санатории в Подмосковье построены. У меня был момент, когда мы искали такие места, и оказалось, что это отдельное королевство очень странной потрясающей архитектуры. В связи с подготовкой фильма о Москве, я подписался на несколько каналов, посвященных истории Москвы. Я обожаю прогулки в центре, ищу какие-то закоулочки, которые могут потом украсить кадр. Оказалось, что я половины не знаю того, что в Москве есть удивительного, фантастического.