Информационный Центр Правительства Москвы
28 мартa 2024, четверг, 22:51
Пресс-конференции

Пресс-конференция «Успехи Москвы в развитии таланта школьников: новые победы и планы на будущее»

17 мая 2018 года состоялась пресс-конференция на тему: «Успехи Москвы в развитии таланта школьников: новые победы и планы на будущее»

Пресс-конференция «Успехи Москвы в развитии таланта школьников: новые победы и планы на будущее»
Важное:
17 мая в Москве стартовал Интеллектуальный биатлон


ВЕДУЩАЯ

Сегодня в Департаменте образования проходит пресс-конференция на тему: «Успехи Москвы в развитии таланта школьников: новые победы и планы на будущее».
В пресс-конференции принимают участие директор Центра педагогического мастерства Иван Валерьевич Ященко, директор школы № 1595 Лада Владимировна Силина, директор школы № 1358 Вячеслав Владимирович Живилин и тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по экологии, учитель биологии в школе № 171, победитель номинации «Учитель года» Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2017» Иван Алексеевич Смирнов.

И.В. ЯЩЕНКО

Дорогие коллеги, добрый день. Через 10 секунд стартует Интеллектуальный биатлон в московских школах, где участвуют команды более чем 300 школ. В течение 2 часов команды будут решать задания по всем предметам школьной программы. Это 10-классники. Заданий очень много – они рассчитаны на командную работу. Там есть большой блок заданий о Москве. Это соревнование сильно способствует пропаганде научных знаний и желания изучать предметы. Оно проходит в формате блиц-тура Международной олимпиады мегаполисов, которая впервые прошла по инициативе мэра Москвы. Стартовала она с блиц-тура, где команды решают задачи из разных стран, которые составляют международное жюри. Уже второй год у нас проходит Интеллектуальный биатлон. Кстати, параллельно в нем участвуют команды и из других школ.
Завершился сезон Всероссийской олимпиады школьников. Нам всем было очень приятно прочитать в блоге мэра Москвы 2 мая поздравления от мэра учителям, ребятам, всей московской системе образования. 906 дипломов, из которых 191 диплом победителя – фантастический результат! Дипломов еще больше, чем в прошлом году. Это следствие работы всей системы. Рост массовый результатов начался с 2014 года, когда заработали системные изменения в московском образовании, которые создали условия для развития талантов в каждой школе. Регионы, которые по-прежнему делают ставки на 1-2 сильные школы для одаренных детей – с такой системой с нами невозможно конкурировать, когда у нас 227 школ в этом году дали победителей или призеров. Это мощная системная работа.
Родители, ваш ребенок - талантлив! В сентябре в вашей школе пройдет самый главный всероссийский этап Олимпиады. Мы радуемся победам, и эти победы – приглашение каждому летом почитать учебники и интересные книги, зайти на сайт Олимпиады и почитать задачи, а в сентябре участвовать в Олимпиаде.
В Московской олимпиаде школьников в этом году есть очень мощный рост результатов по предпрофессиональному блоку. Победы – знак эффективной массовой работы. Москва эффективно делится своими «секретами» с регионами – все наши ресурсы открыты для регионов. По некоторым предметам мы видим рост результативности у тех регионов, которые работали на наших ресурсах и тренировались по нашей он-лайн-системе. Мы, как своим, радовались трем победам ребят из Дагестана, призерству по математике ребенку из Якутии, который дистанционно занимался со своими друзьями у нас. Москва открыта для всех и старается помогать.

Л.В. СИЛИНА

Уважаемые коллеги, действительно, результат Всероссийской олимпиады школьников является показателем эффективности образовательных практик. Если вы обратитесь к результативности олимпиад по школе, вы увидите, что результаты Всероссийской олимпиады школьников коррелируют с участниками школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников. По сравнению с предыдущим учебным годом количество ребят-участников увеличилось в два раза на муниципальном и региональном этапах. Также, в два раза увеличилось количество предметов. Проекты, которые участвуют в олимпиаде – не только академической направленности. Социокультурные практики, которые предлагает город, тоже имеют большое значение. В этом году наши ребята показали 96 победителей и призеров олимпиады «Музеи, парки и усадьбы». Проект «Суббота московских школьников», «Суббота активистов» непосредственно связаны с академическими результатами обучающихся. Подготовка ребят ан всероссийский и региональный этапы – это не только академические успехи и эрудированность, но еще и способность сконцентрироваться, собраться, уметь управлять временем – множество возможностей для этого предоставляются городом для наших ребят. Мы видим – московская система подготовки ребят работает и демонстрирует свою эффективность.

И.В. ЯЩЕНКО

Сейчас был завершен расчет рейтингов и результатов Всероссийской олимпиады школьников регионального этапа, московской олимпиады школьников, муниципального этапа, «Junior Skills», «Белая ладья», президентские соревнования, «Музеи, парки и усадьбы» и «Абилимпикс». Сейчас мы можем узнать рейтинг школ Москвы по итогам этого этапа. Перед завершающим этапом – ЕГЭ и ОГЭ, - у нас в лидерах лицей и вторая школа, школа №179, школа №1568, от которых заметно отстают лидеры прошлого года – это лицей №1535 и лицей ВШЭ. Очень радуемся за Колледж малого бизнеса, который сейчас на седьмой позиции, особенно благодаря работе с ребятами с ограниченными возможностями.
Друзья, смотрим за рейтингом. За каждым баллом судьба конкретного ребенка, который достиг результатов. Это здорово!

В.В. ЖИВИЛИН

Добрый день, уважаемые коллеги. Существует представление, что к олимпиадам хорошо готовят только школы в центре Москвы. Я представляю школу, которая расположена за МКАДом. В наших школах ежегодно после 2014 года появляются победители Всероссийской олимпиады школьников – так работает система московского образования. Хочу отметить очень большой вклад в подготовку в Комитете для призеров Всероссийской олимпиады школьников наших бывших победителей и призеров. Это всем известный «Кружок от чемпионов», который работает в Центре педагогического мастерства. Благодаря этим ребятам, которые занимаются с нашими детьми, вносится огромный вклад в подготовку детей, которые достигают высоких результатов. В этом году мы впервые открыли на своей базе «Кружки от чемпионов». Количество призеров и победителей существенно увеличилось. Важно, что этим очень интересуются регионы. Недавно вернулся из Кемерово, где образование живет традициями и наработками Москвы. Это очень приятно, особенно, чувствовать, что ты имеешь отношение не только к московскому образованию регионов по всей России. 

И.А. СМИРНОВ

В этом году действительно значительно увеличилось количество победителей и призеров, например, по биологии. Я расскажу, за счет чего можно достигнуть таких результатов. В этом году олимпиада по биологии была одной из самых массовых за все время. Это очень важно. Увеличение числа участников требует внедрения новых технологий, в т.ч., в проведении олимпиады. В этом году мы проводили заочную проверку в задании, что повышает объективность оценивания и позволяет проверить большее количество работа. Мы увеличили количество точек проведения. Это упрощает участие школьников из всех округов Москвы – им будет проще добраться до точки проведения олимпиады. Идет переход от массовой работы к работе с каждым конкретным учеником. Большую роль здесь играют такие формы, как выездные школы, выездные скорые команды. Также работает психологическая служба, потому что участие в соревнованиях – это серьезная нагрузка на школьника.
Хочу отметить, что спецификой является наличие экологического проекта. Здесь большим подспорьем являются такие проекты Москвы, как инженерные классы, медицинские, академические классы и конференции, которые в рамках больших городских проектов проводятся. Это позволяет подготовить школьникам исследовательские проектные работы, которые зачастую являются экологическими проектами – подходят по тематике, что открывает возможность школьникам принять участие в региональном и заключительном этапе олимпиады.
Сезон завершен, но подготовка продолжается. Важно устраивать непрерывный процесс и для членов команды Москвы, которые продолжат выступать в следующем году – для них запланирован ряд мероприятий летом на базе Москвы. Эти мероприятия, я надеюсь, еще больше принесут призеров и победителей на следующий год. 

И.В. ЯЩЕНКО

Очень здорово, и мы проводим каждый год опросы победителей и призеров, - у нас вырос процент ребят, которые в своих анкетах пишут о желании помогать системе образования – вести кружок в школе. Таких ребят более 70% среди дипломников этого года. Дипломники прошлого года это подтвердили делом – у нас около 2000 студентов работают в проекте «Кружок от чемпионов». Эти ребята зажигают любовью школьников к своему любимому предмету.
Прошло 20 минут интеллектуального биатлона и пока лидирует школа №1576, № 1575, №1519, №1573, № 883, №1539, №1574 и т.д. Все еще впереди, но ребята достаточно успешно решают задания. Здорово!
«Олимпиада.ру» опубликовал рейтинг регионов на основе заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Здесь считается отношение количества дипломов к населению региона. Москва лидирует, хотя в 2012 году она проигрывала. Она была лидером только по абсолютному количеству дипломов, т.е. выигрывала количеством. Сейчас на пятки наступают те регионы, где идет работа. Это и Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Магаданская область. 

Л. ЗУЕВА – «Учительская газета»

Вы сказали, что очень большое значение для детей имеет проект «Суббота московского школьника». Много ли детей в вашей школе участвует в этом проекте? 

Л.В. СИЛИНА

Наша школа активно участвует в «исторических субботах», есть подготовка по праву, потому что эта область тесно связана с исторической наукой. Это и «Арт-суббота московского школьника», «Университетские субботы» и «Субботы активистов» - это деятельность ученического самоуправления, когда ребята осваивают компетенции 21 века –коммуникации, взаимодействие, постановка цели и другое. Эти субботы – продолжение образовательных практик, которые есть в московских школах. Нельзя здесь забывать о московском конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся. А проектные исследования начинаются еще в дошкольных группах. 

М. ШВЕЦОВА – «Вечерняя Москва»

Сколько в вашей школе дипломов, победителей? Кто участвует в этой олимпиаде? Больше 11-классники?

Л.В. СИЛИНА

На первом этапе участники – ребята начальной школе. Крупнейшая олимпиада для начальной школы – «Московский школьник 21 века». Здесь работа по мотивации участия в олимпиадах в дальнейшем ведет к тому, что ребята с 5 класса участвуют в Московской олимпиаде школьников. Ряд образовательных событий продолжают олимпиадные практики. Ученики с 9 по 11 классы имеют право участвовать в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Если в прошлом году наши ребята показали результаты на Муниципальной олимпиаде школьников по 11 предметам, то в этом году – в 19 предметных областях. Это результат интереса ребят к разным предметам. Здесь присутствует междисциплинарный этап. Для нашей школы было значимо то, что у нас 5 призеров регионального этапа в этом году. Важно, чтобы наши школьники и педагоги сравнивали себя с собой. Сам рост московской школы для нас является принципиально значимым. Здесь мы анализируем практики, которые наиболее эффективны и те, которые менее значимы. Также, у нас есть грамота математического праздника на Воробьевых горах. В рамках Всероссийской олимпиады школьников у нас 7 призеров и победитель, который в дальнейшем становится призером всероссийского этапа.
Что касается участников, то у нас есть ребята и из 9 класса, есть из 10, 11 класса. Везде есть дети, которые показали результативность. Но есть дети, которые недобрали пару баллов. Они в дальнейшем продолжат участвовать в олимпиадном движении. Они своей активностью мотивируют других ребят. В этом заключается система подготовки. 

И.А. СМИРНОВ

В этом году основная часть – 10-11 классы, и 30% - это учащиеся 9 классов. Но это могут быть и ученики более младший классов, которые пишут олимпиаду за 9 класс. Часто они становятся призерами.

В. ДЕНИСЕНКОВА – «Звездный бульвар»

По каким предметам московским школьникам удалось особенно отличиться?

И.В. ЯЩЕНКО

Есть абсолютное количество победителей, и есть прогресс и важность. У нас еще есть наша страница сборной Москвы, где есть подробная статистика. Там вы можете посмотреть статистику за несколько лет. У нас по математике Москва была всегда сильной, но в этом году рост особенный. У нас мощный результат по информатике, ошеломляющий успех по праву. У нас по испанскому языку 29 дипломов. Но отдали мы единицы дипломов. Потому что предмет маленький, на нем мало мест. Поэтому, за абсолютными количествами не всегда стоит относительный результат. Не очень популярный в ВУЗах предмет – МХК, - в этом году у нас 50 дипломов. К этому привел и городской проект «Урок в музее». Успехи по таким предметам показывают, что олимпиада – это не способ поступить, а способ проявить себя. Рост даже по физической культуры. 

М. ПЛАТОНОВА – «Московская правда»

Можете ли вы привести примеры детей, которые получили несколько дипломов?
Изменится ли в этом году система оценки рейтинга?

И.В. ЯЩЕНКО

У вас будет уникальная возможность пообщаться с нашими победителями и призерами. Центр педагогического мастерства пригласил всех ребят вместе с родителями на праздник в честь победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, который состоится в Московском международном доме Музыки в 12 часов в эту субботу. Аккредитация прессы через пресс-службу Департамента образования. Там будет уникальная концертная программа – Оркестр виртуозов Москвы под руководством Спивакова.
У нас есть уникальные ребята, которые получили 3-4 диплома на заключительном этапе. Напомню, что в рейтинге учитываются результаты ребенке не более чем по 2-м предметам, чтобы защитить ребенка от возможного давления на него. Здесь даже психологи отговаривают ребят от участия в большом количестве олимпиад. Но ребята талантливые. Мы стараемся не очень пиарить такие успехи. Мы больше гордимся не тем, что один ребенок выиграл, а тем, что у нас многие ребята выигрывают из большого количества школ. Интересный случай, когда ребенок взял диплом не по смежным предметам, а по физике и физкультуре.
По поводу рейтинга – за год объявляются все правила. В этом году входят в рейтинг те, кто набрал 100 баллов. Школы конкурируют не за место, а за баллы – это очень важно. Главное – это вырасти по сравнению с самим собой.  

ВЕДУЩАЯ

Коллеги, пресс-конференция завершена.