Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2024, пятница, 10:37
Пресс-конференции

Пресс-конференция «Итоги олимпиады для столичных педагогов «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка»

5 апреля 2018 года состоялась пресс-конференция на тему: «Итоги олимпиады для столичных педагогов «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка»

Пресс-конференция «Итоги олимпиады для столичных педагогов «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка»
Важное:
В Москве подвели итоги олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка»

ВЕДУЩАЯ

Сегодня мы проводим пресс-конференцию на тему: «Итоги олимпиады для столичных педагогов «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка».
В нашей пресс-конференции принимают участие Калина Исаак Иосифович, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования, Добряков Александр Анатольевич, директор Московского центра технологической модернизации образования, вице-президент по издательской деятельности АО «Управляющая компания «Просвещение» Виктория Викторовна Копылова, начальник управления Департамента информационных технологий города Москвы, руководитель проекта «Московская электронная школа» Игорь Игоревич Григорьев, директор школы №1520 им. Капцовых Вита Викторовна Кириченко, учитель школы №627 Петр Алексеевич Леляев и учащийся школы «Интеграл» Михаил Харсика. 

А.А. ДОБРЯКОВ

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Участники конкурса прошли долгий и сложный путь. Сегодня будут названы победители конкурс: 10 победителей и 20 лауреатов. С удовольствием предлагаю им годовой контракт на должность эксперта «Киноцентра», чтобы у них было больше возможностей распространять свой учительский опыт. 

В.В. КОПЫЛОВА

Уважаемые коллеги, поздравляем вас с завершением такого длительного и нового марафона для всех нас. Мы принимали в нем участие в качестве спонсора, чтобы еще раз поддержать учителей информатики и Департамент образования Москвы. Я согласна с М.Ю. Кожевниковым, нашим первым вице-президентом в том, что этот конкурс является на сегодняшний день уникальным. Учителя информатики находятся на острие сегодняшней жизни. С другой стороны, есть опасение, что они перегонят вас. Мы хотели бы, чтобы все, кто принимал участие, сотрудничали с нами. Это новая информатика и новый учитель. Поэтому мы поддерживаем вас и даем образовательный тур тем 10, кто вышел в финал и стал победителем. Мы приглашаем вас прийти к нам и поделиться вашими идеями по образовательным проектам, которые должны прийти в школы. 

И.И. ГРИГОРЬЕВ

Наши эксперты оценивали работы очень строго. Приятно было отметить очень высокий уровень работ – это касается не только финалистов, а вообще всех участников. Когда я учился, у меня таких преподавателей не было. Мы видим, что IT в надежных руках. Когда мы приходим в школы с проектами, у нас есть надежная поддержка и опора. Спасибо большое организаторам и вам за участие в конкурсе и за вашу ежедневную работу. 

В.В. КИРИЧЕНКО

Раньше мы говорили о том, что русский язык в школе – это предмет, который одновременно является и целью, и средством, и что в этом отношении он уникален. Теперь можно говорить, что у нас таких предметов два - информатика тоже теперь и цель, и средство. Мы очень рады начинанию, которое теперь, надеюсь, стало данностью в жизни образовательной системы Москвы. Это логическое продолжение реализации проекта «Московская электронная школа». Идет работа с преподавателями, которые могут обеспечить реализацию предмета «Новая информатика» в школе. Мы безмерно рады, что один из победителей – учитель нашей школы. Но я убеждена, что настоящими победителями стали наши ученики – выиграли они. Желаю всем участникам новых побед. Спасибо за олимпиаду от всего педагогического сообщества. Мы ждем продолжения. 

П.А. ЛЕЛЯЕВ

Добрый день. От лица всех участников олимпиады хочу выразить слова благодарности организаторам. Это был потрясающим опытом. Общение было невероятно полезным. Можно было перенимать опыт. Огромное спасибо моей школе - администрации, коллегам, ученикам. С такой поддержкой очень приятно работать. Очень хочу, чтобы такие олимпиады были еще и, возможно, не только по информатике. Идеи есть и они появлялись по ходу олимпиады. Если получится поучаствовать в составлении аналогичный мероприятий, буду очень рад. Спасибо еще раз всем, кто принял в этом участие.

М. ХАРСИКА

Добрый день. Хотел рассказать, как проходят обычные уроки в нашей школе. За последние насколько лет информатика стала преподаваться на более высоком уровне. Стало интереснее. Недавно в нашей школе установили новые доски «МЭШ». Это просто море возможностей! Часто наши уроки проходят в интерактивной форме. Это заинтересовывает нас, ребят. 

И. АЛЕЙНИКОВА – «Аргументы и факты»

Учителя информатики получили такую отличную олимпиаду. Планируется ли что-то аналогичное для других учителей-предметников? Почему начали именно с информатики?
Сейчас развернулась горячая дискуссия вокруг стандартов по литературе. Возможно ли что-то аналогичное в области информатики?

И.И. КАЛИНА

Я вас слушаю и думаю, сколько лет уже изучают математику, физику или химию, а информатику - всего несколько десятков лет. Предмет изменяется, и учитель вынужден тоже изменяться и меняться. Поэтому, «новый учитель новой информатики» - это абсолютно точное отношение к предмету быстро меняющемуся, развивающемуся и занимающему новые позиции в школе.
У нас есть метапредметная олимпиада для учителей, и мы подумаем, стоит и ее делить на предметы. Честно говоря, не хочется, потому что любой результат в школе – это результат целой команды педагогов, и важно, чтобы они понимали друг друга. Они великолепно знают свой предмет, понимают смежные предметы и могут обеспечить высокий результат.
Дискуссия по литературе?.. 9 лет назад, будучи заместителем министра РФ, я и был председателем Совета по разработке стандартов. Те стандарты, которые сегодня очень хорошо зарекомендовали себя в начальной школе, они и были тогда разработаны, тогда изучались и одобрялись именно тем советом. Могу сказать, что досконально я в эту тему сейчас не погружаюсь, поэтому я не готов обсуждать содержание этих стандартов, а просто хотел бы отнестись к послужным детонаторам дискуссии, а именно к «терминологическому» отношению к этому. Часто бывает, что люди одним и тем же словом называют различные вещи. Есть два слова - стандарт и шаблон, - у которых между собой есть почти совпадающие значения, но в русском их понимают совершенно по-разному. Слово «шаблон» мы все понимаем, что иначе нельзя - только так. А «стандарт» - что хуже нельзя, а лучше – пожалуйста. Сегодня в прессе идет обсуждение стандарта как будто это шаблон. Да нет, ни в коем случае! Например, в фигурном катании есть обязательная программа, без выполнения которой нельзя переходить к произвольной программе. Если обе программы ты откатал хорошо, то тебя выберут еще и на показательное выступление. Думаю, что наши информатики хорошо понимают, что сначала должна идти обязательная часть – как фундамент. Нельзя стандарт считать потолком. На нем потом можно будет строить всю остальную программу. У литераторов все сложнее. Все сразу хотят показательное выступление. Оно у каждого свое и эту общую часть – с ней трудно договориться, в отличие от математиков. Но эта общая часть школы – и есть система нашего опознавания друг друга. Прежде чем вступать в дискуссию, нужно договориться, что стандарт – это не шаблон. Стандарт определяет только общее, оставляя место профессиональному. В стандартах есть важнейший раздел – требования к условиям. От них во многом зависит результат. Именно о них нужно договариваться. Они у всех разные. Важно, чтобы дискуссия повернулась в сторону равномерности, равноправности условий для реализации целей и задач, которые ставят требования к результатам. Думаю, что литераторы договорятся, что же есть общее для нас всех.

А. КОРОТКОВА – «Московский образовательный»

По итогам олимпиады будет ли создано некое сообщество учителей по созданию новых образовательных практик или же в процессе этапов уже были созданы какие-то новые подходы?

А.А. ДОБРЯКОВ

Конечно же, мы очень надеемся на то, что участники олимпиады станут еще и участниками существующих у нас сообществ. Например, на следующей неделе, в четверг, у нас пройдет Открытый клуб учителей информатики, на который всех лауреатов и победителей конкурса приглашаю. А новые практики уже создаются и в ходе самого конкурса, в т.ч., 30 сценариев уроков по информатике для «МЭШ». Это и приложения, созданные на этапе программирования.

А. КАМИЛОВА – «Вечерняя Москва»

Александр Анатольевич, вы предложили перейти на должности экспертов педагогам - победителям олимпиады. Скажите, какие возможности открываются перед новыми экспертами?

А.А. ДОБРЯКОВ

Для них открываются возможности использования всех существующих условий, всей инфраструктуры, в т.ч. Московского образовательного интернет-телеканала, чтобы дорабатывать идеи, которые у них есть, с возможностью трансляции и помощи другим учителям информатики в проведении перезагрузки и работать в цифровую эпоху. Ну и, конечно, заработная плата. 

П. БУРМАНТОВ – Медиацентр «Воробей»

У меня вопрос ко всем участникам конференции: кто умнее, чем сами победители олимпиады? Каковы были критерии и как оценивали педагогов?

А.А. ДОБРЯКОВ

Мы сразу решили, что мы точно не умнее. Поэтому, в качестве тех, кто оценивает, пригласили представителей общественности, которая работает в сфере IT, потом, представителей крупных технологических компаний. В состав участников жюри входили и представители компании «Самсунг», «Яндекс», и другие. 

И.И. КАЛИНА

Не помню кому принадлежит фраза, которая звучала примерно так: «ты прав, чтобы качества другого человека, надо в себе иметь хотя бы немного этого же качества». Я не думаю, что судьи всегда на голову выше тех, кого судят. Но понимать это дело огни обязаны. Уверен, что именно такие люди и судили. 

Л. ЗУЕВА – «Учительская газета»

Вопрос Петру Алексеевичу и Михаилу: что чувствует учитель, когда его ученик идет на олимпиаду, и что чувствует ученик, когда его учитель идет на олимпиаду? 

П.А. ЛЕЛЯЕВ

Я с детства привык ходить на олимпиады. Это очень хороший опыт для нынешней педагогической деятельности. Эта олимпиада серьезнее, чем любая другая, которая была до этого. Тем не менее, любой этап, который выходит за рамки школы, например, окружной Общероссийской олимпиады, когда водил учеников, очень переживал, долго готовился и до сих пор переживаю за результаты, думаю, что сделал не так. 

М. ХАРСИКА

Мы же видим волнение учителя, особенно, учитывая, что олимпиада проходит в несколько этапов. Нужно максимально учителя поддержать, может быть, помочь в чем-то, обсудить какие-то вопросы. Абсолютно всегда есть волнение за своего учителя. Всем очень интересно, все волнуются и поддерживают наших учителей. 

Т. АВТУШИНА – «Интерфакс»

Эту олимпиаду планируется сделать традиционной?

А.А. ДОБРЯКОВ

Она ориентирована, в первую очередь, на учителей информатики и их реакция показывает, что она вызвала большой интерес. Надеемся, что предмет продолжит развиваться дальше и олимпиада продолжится и сохранится.

Е. ЛУКА – «ТАСС»

Сегодня Рособрнадзор сообщил о том, что со следующего учебного года медали будут выдавать двух видов. Вопрос ко всем членам жюри, учителям и ученикам: как вы к этому относитесь?

И.И. КАЛИНА

Московские школьники имеют возможность получить медали двух видов. Есть федеральная медаль, для получения которой необходимо иметь все пятерки в аттестате, и все. И есть медаль, которая учреждена раньше, чем федеральная – московская медаль, которую учредил мэр Москвы. Она дается по следующим правилам. Ты должен быть победителем или призером Всероссийской олимпиады, и тогда остальные результаты не важны. Ты можешь набрать 100 баллов по одному предмету на ЕГЭ, и тоже становишься медалистом. Или у тебя должны быть все пятерки в аттестате и 220 баллов на трех ЕГЭ. Если Федерация принимает такое решение, то я не думаю, что порог поставят намного выше, чем 220 баллов. А то получится, что просто федеральные правила станут совпадать с московскими, и для московских школьников ничего нового не произойдет. В прошлом году все медалисты, которые получили право на федеральную, получили право и на московскую. Только на московскую еще плюсом получили победители и призеры олимпиад, даже если у них не все пятерки, и у кого 100 баллов на ЕГЭ по одному предмету, даже если у него не все пятерки. Поэтому, на московских школьников это никак на повлияет. Они уже живут в пространстве, где нужно иметь 220 баллов на ЕГЭ, чтобы получить медаль. Александр Анатольевич, я правильно помню все правила?

ДОБРЯКОВ А.А.

Абсолютно правильно. Более того, мы каждый год рады, когда у нас количество т.н. московских медалей больше, чем федеральных. Это подтверждение эффективности обучения.

ВЕДУЩАЯ

Коллеги, еще вопросы? Тогда предлагаю перейти к следующей части нашей пресс-конференции.