Информационный Центр Правительства Москвы
28 мартa 2024, четверг, 16:58
Пресс-конференции

Пресс-мероприятие «Предпрофессиональный экзамен»

25 марта состоялось пресс-мероприятие «Предпрофессиональный экзамен»

Пресс-мероприятие «Предпрофессиональный экзамен»
Важное:



ВЕДУЩАЯ

В сегодняшней пресс-конференции принимают участие Валентина Николаевна Андреева, начальник отдела Московского центра качества образования, Константин Владиславович Матвеев, методист Московского центра качества образования, Борис Васильевич Падалкин, первый проектор МГТУ им. Баумана, Василий Бабкин, учащийся медицинского класса школы № 354 и Даниил Нагибин, учащийся инженерного класса школы № 354.

В.Н. АНДРЕЕВА

Добрый день. Московские школьники по окончанию обучения в инженерных, медицинских и академических классах сдают предпрофессиональный экзамен. Это независимая оценка результатов освоения профильных программ. Проводится она с участием представителей ВУЗов и работодателей. Сам экзамен состоит из 2-х частей: теоретической и практической. Теоретическая часть проводится на базе Московского центра качества образования, а практическая на базе ВУЗов. В этом году с нами сотрудничают 19 ВУЗов, которые на своих площадках принимают практическую часть предпрофессионального экзамена.
Впервые этот экзамен был проведен в прошлом году. В нем приняли участие только инженерные и медицинские классы. Количество участников – более 2000 человек. В этом году количество участников значительно возросло. Сдать этот экзамен могут и учащиеся академических классов. На сегодня в системе проведения экзамена зарегистрировано более 10 000 участников.
Теоретическая часть проводится в форме компьютерной диагностики. По процедуре очень приближена к ЕГЭ. Ребята проходят через рамки, удостоверяется личность по паспорту. Вариант задания формируется перед началом экзамена из банка в системе. По завершению экзамена результаты каждый обучающийся видит на своем мониторе.
Практическая часть сдается так же, после проверки паспортных данных. В прошлом году практическая часть состояла из 3 разделов. Это была и защита долгосрочных проектов, которые ребята выполняли на протяжение 2-х лет, и мини-проекты, и решения ситуационных задач. В этом году инженерные и академические классы решают только практические ситуационные задачи, а медицинские классы выполняют кейсы – каждому участнику выдается 2 кейса, на которые дается 30 минут.
Каждый школьник, который успешно сдает предпрофессиональный экзамен, может получить дополнительные баллы (до 10) в учете личных достижений при поступлении в ВУЗ-участник проекта.
Медицинские классы теоретическую часть уже завершили. 23 марта мы предоставляем возможность сдать тем, кто по уважительной причине не сдал в установленные сроки экзамен. 28 апреля экзамены завершают академические и медицинские классы. Инженерные классы в этом году сдают экзамены в течение 2-х месяцев, с 1 марта по 31 марта.

К.В. МАТВЕЕВ

Добрый день. Сегодня вы посетили Лабораторию предпрофессионального образования МЦКО, которая была открыта в прошлом году. Одна из главных целей – занятия с обучающимися. Это позволяет попробовать себя в профессии, сделать правильный выбор, подготовиться к экзамену и своей профессиональной деятельности и обучению.
Мы воссоздали модели 3-х городских проектов профессионального образования. Инженерный класс, в рамках которого проходит и подготовка для соревнований «Generals skills» и различных инженерных премудростей. Так же мы предоставляем возможность учителям найти интересные моменты для проведения уроков и оценки качества образования. Кроме того, мы планируем поводить занятия для студентов педагогических ВУЗов.
В медицинском кластере проходит первичное ознакомление с медициной, различные проекты ЗОЖ. Проходит консультирование учителей и занятия для студентов ВУЗов.
Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования сориентирован на объединение между различными законами природы: физика, химия, биология, география – объединяет их в ежиное целое. И мы соответствующим образом построили занятия для раскрытия тайны фундаментальных понятий, различные естественнонаучные исследования, которые происходят на стыке профессии будущего ученого.
В рамках «Суббот московского школьника» мы задействуем Лабораторию и для подготовки предпрофессионального экзамена, а также те же самые направления, которые задействованы для обучающихся и инженерного, и медицинского, и естественнонаучного классов. Академический класс пересекается с инженерным и курчатовским направлениями, поэтому оборудования для фундаментальных исследований тоже может быть использовано.
Различного рода занятия проходят и для старшей школы, и для средней школы.
Мы активно работаем со старшим поколением – «Активное долголетие». Все задачи, которые мы решаем в лаборатории, направлены на положительный эффект для обучающихся, педагогов, студентов педагогических ВУЗов и удачной сдачи предпрофессионального экзамена. 

Б.В. ПАДАЛКИН

Когда появились первые размышления о создании инженерных классов, мы и мои коллеги из других университетов думали о том, насколько это жизненная идея. Мы очень довольны, что подобный проект успешно реализуется. Для нас интерес представляют не сами по себе достижения ребят. Конечно, хорошо, когда выпускник 11 класса имеет представление о 3D-моделировании. Но по-настоящему профессиональное владение этими навыками получается на другом уровне. Но когда есть представление, это уже хорошо. Но самое главное – мы имеем возможность увидеть хорошо мотивированных ребят. Нельзя сбрасывать со счетов знакомство с профессиями, нужными сегодня городу. За последние 10-15 лет произошла цифровая революция, и инженерные технологии включены во все сферы инженерной деятельности. Давать представление о том, как работают современные инженеры, какие задачи они решают – это исключительно важное дело.
Вопросы поступления в университет тоже нельзя сбрасывать со счета. Мы и наши коллеги устанавливают дополнительные баллы для тех, кто получил тот или иной результат на вот этом экзамене. Это весомая добавка – до 10 баллов. Зачастую это имеет решающее значение.
Интересно, что у ребят формируются и первичные навыки исследовательской работы и инженерного труда. Ребята в ВУЗе начнут изучать эти вещи уже не с нуля. Кроме этого, инженерные классы дают умение работать в команде.
Хочу поблагодарить Департамент образования Москвы за этот замечательный проект и благодарю ребят, которые к нам приходят после этих классов. Те, кто учился в инженерных классах, очень неплохо учатся в ВУЗе. Мы довольны. 

В. БАБКИН

Я согласен, это прекрасная возможность проверить себя на желание заниматься тем или иным делом. Наша школа приняла в этом участие. Это был выбор меня и моих одноклассников.

Д. НАГИБИН

В школе благодаря обучению в инженерном классе я и мои одноклассники получили колоссальный опыт работы с оборудованием, которое было предоставлено, и с МГТУ им. Баумана. Мы познакомились с ВУЗом, преподавателями, посещали лекции, летнюю практику, полностью окунулись в эту атмосферу и поняли, что это то, что нам нужно, и мы хотим дальше развиваться в этом направлении.

Ю. КОЗЛЕНКОВА – «mos.ru»

Есть ли данные о том, как сдали в прошлом году предпрофессиональный экзамен ребята? 

В.Н. АНДРЕЕВА

В прошлом году экзамен был в первый раз, и единой картинки нет. Общий итога баллов был не очень высокий. Но у нас были выпускники в инженерных классах, набравшие 100 баллов, и в медицинских 95 и 93 балла. Министерство здравоохранения издало приказ, по которому 133 выпускника медицинских классов были зачислены в Сеченовский университет на целевое обучение. В этом году о результатах пока говорить рано. 

М. КЛЮЕВА – «За Калужской заставой»

Вы сказали, в экзамене принимают участие работодатели. Нельзя ли подробнее рассказать об этом?

В.Н. АНДРЕЕВА

Такой опыт есть у Сеченовского университета. Они приглашают для оценки практической части практикующих медсестер и врачей из больниц. 

ВЕДУЩАЯ

Благодарю всех за участие. Пресс-конференция завершена.