Главная  /  Пресс-конференции  /  Пресс-конференция Владимира Жидкина
20 января 2018, суббота, 01:54

Пресс-конференции

20 декабря 2017 Пресс-конференция Владимира Жидкина

20 декабря 2017 года, состоялась пресс-конференция руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича на тему: «Новая Москва. Новые возможности»

Пресс-конференция Владимира Жидкина

ВЕДУЩИЙ

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича на тему: «Новая Москва. Новые возможности».

В.Ф. ЖИДКИН

Добрый день. Прошло уже 5 лет с момента присоединения. Все наши предыдущие пресс-конференции носили характер отчетности по развитию новых территорий. Сегодня мы добавили в наш отчет по освоению территории такой лозунг о том, что Новая Москва – это новые возможности. В презентации указаны все реализованные нами проекты, инвестиционная программа на долгосрочный период. В первом квартале 2018 года мы презентуем для вас книгу. Учитывая, что главное направление развития Новой Москвы – это инвестирование внебюджетных средств, мы приложили также презентацию, в которой показаны преференции, льготы на налоги, чтобы инвестору было интересно реализовывать свои проекты в Новой Москве.
Самое главное для города – это инвестиционный климат. Нам необходимо создать площадку, на которой инвесторам было бы интересно строить не только жилье, но и социальные, инфраструктурные проекты. Чтобы город строился и инвестировался, нужен человеческий потенциал. Это социальная инфраструктура, экология, свободные территории, инвестиционная емкость проекта на долгосрочный период, дороги и сети. Это все, что необходимо для успешного развития любого города.
Когда новая территория присоединилась, там проживало всего 230 000 человек. Площадь была в полтора раза больше Москвы в старых границах. Половину территории составляли леса, два аэропорта, две железные дороги, самая крупная в Европе перегрузочная железнодорожная станция. Все это – огромный ресурс. Все проектные компании, участвующие в международном конкурсе 5 лет назад, отмечали именно большой ресурс территории.
Этот год у нас важен в утверждении генплана и правил землепользования и застройки, что позволяет нам активно в ближайшие 6-7 лет увеличивать динамику строительства жилья и коммерческой недвижимости. Для этого все документы есть. По генплану 90 млн жилья с учетом 30 млн, уже построенных, и 64 млн коммерческой недвижимости с учетом построенных ранее 10 млн, 1,5 млн человек и 1 млн рабочих мест. Каждый год нашей работы по развитию инфраструктуры позволит нам динамичнее создавать рабочие места.
Инвестиционный портфель, предусмотренный до 2035 года – 7 трлн рублей. Это деньги, посчитанные в сегодняшних ценах без инфляционных коэффициентов. Поэтому, эта сумма будет меняться. Из этой суммы 1/6 – деньги бюджета и 5/6 – внебюджетные источники. 780 млрд рублей освоения в строительную отрасль Новой Москвы – этот расчет был выполнен 1 июля текущего года. Сегодня можно говорить, что она превышает 800 млрд рублей. Это большие деньги за такой короткий период. 150 млрд рублей было направлено за счет бюджета Москвы и еще небольшая сумма за счет федерального бюджета. Все остальное – внебюджетные источники.
К 50 социальным объектам можно добавить еще 5 – мы их сдаем в декабре. К 70 км дорог можно добавить еще 10, которые были построены дополнительно – мы недавно открыли вторую очередь Калужского шоссе. Метрополитен пока строится. 13 парков построено. Добавится 10 000 рабочих мест и получится 110 000 рабочих мест, созданных за 5,5 лет. 8 млн квадратных метров жилья, при том, что в этом году мы сдадим не менее1,5 млн квадратных метров жилья.
Сегодня в Новой Москве живет уже более 340 000 жителей. В основном, это молодые семьи. Если раньше в новостройках более 2/3 продавалось «однушек», то сегодня кардинально поменялось отношение. «Однушек» продается ¼ часть, а ¾ - это двух-трех-комнатные. В них заселяются жители Москвы исторической, Московской области, которые улучшают свои жилищные условия.
У нас 25 спортивных объектов, которые есть и в ТЦ, и в парках, и в жилых комплексах. До 2035 года у нас такие цифры: 125 объектов здравоохранения, 100 школ, 300 детских садов, 700 спортивных сооружений. 12 000 гектар – территория под парки, из которых 13 уже построены.
За полгода, когда утвердили ПЗЗ, мы рассмотрели сотню проектов с новыми проектами рабочих мест.
Всего до 2021 года мы должны построить 288 км магистральных дорог в 4-6-8 полос. Все они освещены на всем протяжении. На их протяжении повсюду есть велодорожки и пешеходные тротуары. Сегодня построено 80 км, 110 находятся в стройке и 100 км мы проектируем. При этом мы не забываем и о свободной территории до и за ЦКАДом. Недавно на совещании у мэра принято решение о реализации локальных мероприятий, которые позволят, расширив дороги, добавить дополнительные маршруты общественного транспорта на дорогах второго уровня.
Путепроводы существенно изменили транспортную ситуацию в Новой Москве – в 7 раз улучшился трафик. На Киевском направлении построено 3 путепровода, на Курском направлении тоже построен. Еще один планируется в Остафьево, где будет новая платформа на железной дороге, и еще один на Киевском направлении железной дороги. Почти 97% дорог проходя по свободным, незастроенным территориям.
Инженерная схема была окончательно согласована в этом году. в ней есть все: электричество, газ, вода, газование. Но почти каждый квартал мы принимаем новое решение по строительству магистральных сетей и головных объектов. Сейчас строятся магистральные водоводы, питающие центры, сети газоснабжения. Параллельно с появлением новых объектов у нас появляются новые сети энергоснабжения. Сейчас в Новой Москве нет ни одной локации, где были бы проблемы с электричеством, газом, водой или канализованием.
Основная и самая сложная тема – создание рабочих мест. Появились новые интересные идеи, которых не было на нашей предыдущей встрече. Активно предлагает нам построить два новых технопарка компания «А 101». Они предложили свои земельные участки – по 100 гектар. Активно предлагают разместить технопарк «МИЦ», «Инвест-траст», «Самолет» и другие. Они приходят с конкретными земельными участками. Такой переломный момент произошел именно в 2017 году.
«А 101» проводят сейчас большую работу по созданию рекреационных зон. На этой неделе проходил конкурс в Москомархитектуре. Они предложили построить парк площадью 80 гектар, который соединяет несколько их проектов. В этом проекте участвуют несколько международных компаний. Очень интересный проект, который будет построен на внебюджетные средства в районе Коммунарки.
Сейчас мы не видим ни одного района в Новой Москве, где не было бы рабочих мест или было их снижение. Везде добавились рабочие места. Главное – определить оптимальную структуру занятости и в текущем моменте и до 2035 года. В потребительском рынке сегодня 37% рабочих мест от общего объема мест приложения труда. В 2035 году мы планируем выйти на 18-20%. Этот уровень примерно одинаков во всех мегаполисах мира. Сегодня этот показатель выше из-за производительности труда в этом секторе. Также, объекты потребительского рынка более эффективны в реализации как инвестиционные проекты, поэтому многие инвесторы направляют пока первые деньги именно в потребительский рынок. Но интерес к созданию технопарков существенно меняется и будет влиять на производства, логистику, объекты финансового сектора. Еще один фактор – поступление налогов в бюджет города, чтобы соотношение структур занятости давало максимальных доход в бюджет.
«Комсити» - 97% уже заполнено, 10 000 рабочих мест. В основном, это IT-технологии. «К2» тоже уже заполнили первые объекты, и, как и «Комсити», проектируют объекты второй очереди.
Построен крупный логистический центр, административные здания, и т.д.
Сегодня под рабочие места у нас свободно 28 000 гектар свободных земель. Очень активный рынок по предложению этих земельных участков от собственников. По жилью уже никто вопросов не задает, т.к. понимают, что ресурс есть. Порядка 18 млн у нас раскрыто в ПЗЗ на ближайшие 6-7 лет. Все только предлагают строить различные объекты. Например, недавно мы согласовали строительство автодрома.
Кстати, про льготы на погашение процентов за кредиты и другие преференции – особо об этом никто и не знает. Москва сегодня находится на первом месте в России по предоставлению льгот и различных снижений на оплату за различные инженерные коммуникации и т.д. Когда мы регулярно проводим рабочую группу по поручению мэра по строительству объектов с местами приложения труда, то из нашего общения с собственниками земельных участков они только сейчас начинают узнавать об этих серьезных возможностях по снижению затрат при строительстве объектов с рабочими местами. Эту рабочую группу мы постоянно проводим совместно с Департаментом науки и промышленности, приглашаем в нее всех инвесторов. Это является для них стимулом, чтобы задуматься о создании объектов с местами приложения труда.

А. КОВАЛЕВСКИЙ – «Urbanus.ru»

Какой объем коммерческой недвижимости планируется ввести в Новой Москве в следующем году? Сколько денег планируется на это потратить? Что это будут за объекты?

В.Ф. ЖИДКИН

В будущем году мы планируем ввести не менее 700 000-800 000 квадратных метров коммерческой недвижимости. Возможно, это будет и 1 млн квадратных метров. Это будут производственные здания, социальные объекты, потребительский рынок, который включает в себя и услуги (ТЦ, кинотеатры, рестораны и т.д.). Например, недавно ввели комплекс площадью 150 000 квадратных метров. Так вот, перечислю дальше: спорт, логистика, производства, офисные здания, объекты рекреации, объекты коммунального назначения, строительные объекты, объекты перерабатывающей промышленности, пищевой.
Кстати, когда мы говорим о вновь созданных 100 000 рабочих местах, из них 16 000 – это не вновь построенные, а рабочие места, которые появились уже на действующих ранее предприятиях. Постоянно идет модернизация. Например, «Мосрентген» начали активно строить новые производственные корпуса на своей территории. Они строят около 200 000 производственных корпусов. Сейчас есть интересное направление для производственных площадок: инвестор строит корпуса, полностью готовые, оснащенные всем необходимым (вода, тепло, электричество и т.д.), и к ним приходят различные компании, которым нужно срочно разместить свои производства. Они приходят на эти готовые корпуса, устанавливают свои станки и начинают производить новую продукцию. Это тема новая. Мы о ней раньше не говорили. В частности, «Мосрентген» мы обсуждали на днях, и они планируют вводить новые корпуса уже в 2018 году.

И. СВИРИН - «Regnum»

У меня два вопроса. Когда всё-таки построят поликлинику в Переделкино Ближнем? Второй вопрос тоже о Переделкино Ближнем, про историю с дорогами. Теперь эта трасса называется дублером Внуковского шоссе. Местных жителей больше всего волнует участок от Мичуринца до Федосьево. Проблему Вы знаете. Мой вопрос состоит в следующем: граждане так и не будут услышаны и дорога всё-таки будет построена? Она отрезает микрорайон от Переделкино, лишает парковок.

В.Ф. ЖИДКИН

Дорогу мы строить начали в этом году от Мичуринского до Муромского шоссе. Причем, эта дорога идет не в одном створе, а в двух. Вначале была одна линия, но мы таким вариантом затрагивали интересы владельцев некоторых земельных участков. Сегодня мы поменяли трассировку, но дорогу мы строить начали. Понятно, что какие-то парковки будут подрезаться, но появятся новые. Мы с любым строительством количество парковок только увеличиваем. Без дороги от Боровского шоссе до Мичуринца, где есть путепровод через железную дорогу никак не обойтись. Мы тогда вообще этот угол «заткнем». Там сейчас компания «Абсолют» построила крупный жилой комплекс, и он продолжает развиваться. Не имея там дороги с выходом на Боровское шоссе, Солнцево-Бутово-Видное и с выходом через железную дорогу и путепровод на Московскую область, будет одна сплошная пробка в Переделкино. Дороги мы строим и их надо строить.
Поликлиника будет построена в будущем году. 

И. СВИРИН - «Regnum»

Я правильно понял, что поликлиника будет построена в 2018 году?

В.Ф. ЖИДКИН

Да.

Е. МИШИНА - «ТАСС»

В 2018 году вступают в силу новые правила, касающиеся долевого строительства. То есть в прежнем виде его уже не будет. Скажите пожалуйста, не вызывает ли у вас опасения этот факт в применении к планам застройщиков Новой Москвы? Могут ли измениться их планы в связи с тем, что схема долевого строительства меняется, и ведете ли вы за этим контроль?

В.Ф. ЖИДКИН

Вопросов к новому закону много и это обсуждается. Вы знаете о том, что он должен был вступить в силу 1 января текущего года. Но благодаря обсуждениям в Правительстве Москвы, он вступит в силу 1 июля 2018 года. Вчера мы проводили клуб инвесторов и Сергей Семенович принимал в нем участие. Мы с инвесторами обсуждали вопросы по этому закону. Есть вопросы, которые на сегодняшний день все больше выявляются. Детали, которые этим законом будут улучшать возможности одних инвесторов и ухудшать возможности других. Это также будет влиять на себестоимость реализации проектов. Мы понимаем, что себестоимость реализации в конечном итоге ложится на гражданина. Увеличивается себестоимость квартир. На данном этапе формируется предложение с тем чтобы еще раз посмотреть на отдельные статьи этого закона, чтобы как-то его оптимизировать. Понятно, что ситуацию с обманутыми дольщиками нужно постоянно улучшать. К счастью, у нас новых проектов не появляется. Все, которые были в момент присоединения остались, и мы практически по всем нашли решения. Тем не менее, чтобы минимизировать риски, нужно улучшать ситуацию с этим законом. Там есть вопросы, которые повлияют на себестоимость, есть вопросы, которые повлияют на ряд инвесторов, и они могут исчезнуть с рынка. Сейчас мы стараемся по возможности оптимизировать отдельные статьи этого закона. 

А. РАЗМАХНИН - «Московский комсомолец»

Говорилось о значительных объемах внебюджетного финансирования в строительных программах. А уже есть какие-то цифры? Например, в следующем году сколько в деньгах планируется привлечь?

В.Ф. ЖИДКИН

За пять с половиной лет 8800 млрд. В год получается 150-160 млрд. Одна шестая из них - деньги бюджета. На будущий год будет очень большой объем средств из бюджета, потому что мы финансируем территорию опережающими темпами. Для нас самое главное - на начальном этапе профинансировать метро, дороги и инженерные коммуникации. На будущий год будет более 200 млрд точно потрачено на развитие новых территорий. Потому что только из бюджета будет предусмотрено около 90 млрд рублей на строительство. Почему так много? Активно строится ветка метро от «Саларьево» до «Коммунарки» и будет на следующий год завершена. Завершатся работы по строительству Калужского шоссе до ЦКАДа, будет продолжаться строительство трассы Солнцево-Бутово-Видное. У нашего Департамента более 100 километров дорог находится в работе сегодня. Поэтому около 100 млрд будут деньги бюджета и более 100 млрд будет средств из внебюджетных источников. Также мы активно приступаем к проектированию инженерных сетей. Главное, чтобы ежегодно возрастало количество средств, поступающих из внебюджетных источников. 

Ю. УТГЕНОВ - «Москва. Центр»

Вы в своем выступлении упомянули, но хотелось бы поподробнее уточнить, где в Новой Москве будут размещены крупные транспортно-логистические центры?

В.Ф. ЖИДКИН

Первый, который сейчас очень активно строится - «Внуково Логистик» почти на 350 тысяч квадратных метров. В этом году они сдают один из корпусов. Несколько таких центров появится на ЦКАДе. Земельные участки, которые там есть, предусмотрены на размещение логистикой. Может появиться логистический центр в районе Киевского поселения. Там проходит и Киевское шоссе и недалеко проходит ЦКАД, также там находится один из крупнейших в Европе грузовых дворов железнодорожных - Бекасово. В районе Первомайского тоже есть уже первая очередь логистического центра. По логистике у нас есть еще большой ресурс, более полумиллиона квадратных метров территории. Мы можем смело строить. Транспортная сеть это будет позволять, учитывая наличие ЦКАДа. Потому что именно ЦКАД в первую очередь строится на новой территории Москвы.
Когда мы говорили про транспорт, я забыл упомянуть то, что РЖД уже точно приняты решения и они приступили к проектированию новых железных дорог в этих направлениях. Это позволит сократить время между электричками. И там появятся две новые станции: «Астафьево» и «Самино». 

Ю. УТГЕНОВ - «Москва. Центр»

Вы сказали 700 000 – 800 000 квадратных метров коммерческой недвижимости будет построено в следующем году. А в деньгах примерно сколько составит объем инвестиций?

В.Ф. ЖИДКИН

Около 30-35 млрд рублей. 

ВЕДУЩИЙ

В вашей презентации было написано, что вся территория обеспечена инженерной инфраструктурой. Это наиболее важный вопрос. Вы построили 8,5 млн квадратных метров жилья. А инфраструктура в новых районах готова? Вы сами строите объекты инфраструктуры или привлекаете для этого инвесторов?

В.Ф. ЖИДКИН

Вопрос понятен. Мы очень серьезно, глубоко и предметно разрабатывали систему инженерного обеспечения. Для нашей страны это зачастую является большой проблемой, особенно при реализации крупных проектов. Мы рассмотрели различные варианты развития инженерной схемы Новой Москвы. Территория огромная, и сейчас в районах функционируют предприятия, обеспечивающие уже построенное жилье. Но там необходимо развивать эту территорию до 2035 года. Поэтому у нас были проведены совещания и с Газпромом, и с Межрегионгазом, и с Мосгазом. Это была большая работа. К счастью, мне повезло управлять этим проектом. То, что я работал в Московской области заместителем губернатора по строительству, мне помогло. Мне знакомы вопросы и строительства, и жилищно-коммунального хозяйства. Причем не в рамках отдельных районов, а в глобальном масштабе развития всей Московской области. Именно знания и опыт управления таким большим хозяйством позволили найти оптимальные варианты обеспечения Новой Москвы инженерной инфраструктурой в перспективе до 2035 года и обеспечение сетями в моменте реализации этого проекта. Говоря о строительстве города, мы знаем, где взять электричество, как обеспечить дома газом. Сейчас эти работы уже начаты.
Также у мэра было принято решение построить новую газовую магистральную сеть на всей территории.
Что касается канализации, 95% территории, сейчас обеспечивается очисткой локальных сооружений. Если дальше продолжать обеспечивать любое предприятие локальными очистными сооружениями, данная территория из экологически чистой и рекреационной превратится через 15 лет в клоаку. Уследить за работой каждого из них было бы сложно. Поэтому мы 95% направляем в централизованные Курьяновские очистные сооружения. Для этого строятся опорные магистральные сети и новые насосные станции.
То же самое с водой. Сегодня вода в объеме 95% потребляется из подземных источников в Новой Москве. В большинстве районов вода очень низкого качества, и даже, ставя новые локальные очистные сооружения для водоподготовки, мы не всегда смогли бы добиться качественной воды. К тому же, горизонт подземных источников постепенно снижается. Мы решили построить новую магистральную сеть подачи воды от московской магистрали.
Таким образом, мы решаем вопросы сегодня. 

В.Ф. ЖИДКИН

Да, построена больница с современными фасадами. Самая большая больница в Москве. Она планируется к вводу в будущем году в первую очередь. Она обеспечит не только ТиНАО, но и ряд районов Москвы. 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Коллеги СМС прислали и просили спросить о перспективе развития трамвая, как общественного транспорта.

В.Ф. ЖИДКИН

Учитывая то, что Новая Москва присоединяется к МКАДу небольшим участком, он очень сложный в плане обеспечения транспортными сетями. Создаются максимальные поперечные транспортные связи внутри Новой Москвы для того чтобы не выезжать только по Калужскому и Киевскому шоссе. Для этого появляется метро. Кстати, я не сказал сегодня о новой ветке метро, которая проектируется сегодня от нового пересадочного контура до Троицка. Для этого появляются новые железнодорожные пути, путепроводы.
Что касается трамваев. Они появятся вдоль Калужского шоссе от Троицка до метро «Прокшино». Также у нас предусмотрена трамвайная сеть в первой урбанизированной зоне в районе Коммунарки. Она также свяжет населенные пункты, тем самым снизив нагрузки на дороги.
В завершение хочу сказать, что я говорю только о новых объектах: о дорогах, о железных дорогах, поликлиниках и так далее. Вместе с этим существенно меняется качество жизни вообще в Новой Москве. Меняется качество образования в Новой Москве, качество медицинского обслуживания. Кроме стройки качество жизни существенно меняется практически во всех отраслях.
Я не сказал про особую экономическую зону, которую мы активно обсуждаем сегодня с Департаментом науки и промышленности. Мы планируем размещение филиала особой экономической зоны в Новой Москве. Она находится сейчас в Зеленограде. Общая площадь особой московской экономической зоны составляет 200 с небольшим гектар. Ёмкость ее - до 400 гектар.
Также мы обсуждаем вопрос размещения одного из предприятий «Сколково» в Новой Москве. 

Ю. УТГЕНОВ - «Москва. Центр»

Какие льготы будет давать особая экономическая зона? 

В.Ф. ЖИДКИН

Очень много льгот на налоги, землю, инженерные коммуникации. Самые большие льготы у особой экономической зоны. 

Р. КИЯНОВ - «Москва»

Когда Вы говорили о коммерческой недвижимости, Вы перечисляли в одном ряду и коммерческую недвижимость, и офисную, в том числе некоторые коммунальные объекты. Нельзя ли уточнить, как среди коммерческой недвижимости оказались эти объекты?

В.Ф. ЖИДКИН

Проще дать Вам справку. Мы дадим или общую таблицу, или сделаем выборку по направлениям отраслей.

ВЕДУЩИЙ

Спасибо Вам, Владимир Федорович за пресс-конференцию и за Вашу работу. Пресс-конференция завершена.