Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2024, пятница, 19:38
Пресс-конференции

Пресс-конференция «Олимпиады и конкурсы для московских учителей»

16 ноября 2017 года состоялась пресс-конференция на тему: «О проведении олимпиад и конкурсов для учителей»

Пресс-конференция «Олимпиады и конкурсы для московских учителей»
Важное:



ВЕДУЩИЙ

Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию на тему: «О проведении олимпиад и конкурсов для учителей».
В пресс-конференции принимают участие Игумнова Юлия Алексеевна, учитель русского языка и литературы школы № 192, заместитель председателя Межпредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования, Лукутин Андрей Владимирович, член правления Межпредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования, заместитель директора Городского методического центра, Сергеева Ксения Игоревна, учитель математики школы № 514, победитель конкурса молодежных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию-2017», Смирнов Иван Алексеевич, учитель биологии школы № 171, победитель конкурса «Учитель года Москвы-2017», победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2017» и Яшкова Дарья Борисовна, учитель начальных классов школы № 1520 им. Капцовых.

К.И. СЕРГЕЕВА

Этот конкурс организован специально для всех специалистов. В нем могут принять участия не только учителя, но и воспитатели, вожатые, и т.д. Он проводится с 1 ноября по 21 марта. Одним из основных преимуществ данного конкурса является то, что учитель сам выбирает номинацию, в которой хочет себя проявить. Конкурс проходит в два этапа: заочный и очный. Зарегистрироваться можно с 1 по 31 ноября на сайте Городского методического центра или на официальном сайте конкурса.
В декабре 2017 года пройдут установочные встречи, на которых всем зарегистрировавшимся расскажут о том, что их ждет в каждой номинации, дадут подсказки и обеспечат всей необходимой методической помощью. В январе-феврале 2018 года пройдет прием и экспертиза работ. В каждой номинации выберут 8 работ, набравших наибольший балл. Эти работы пройдут в очный этап, который пройдет в период с 1 по 21 марта 2018 года. Там педагогам предстоит очно защищать свой проект, делиться опытом реализации своей идеи. Далее, в конце марта пройдет награждение победителей. В прошлом году награждение проходило в Московской городской Думе.
В прошлом году победила моя работа в номинации «Урок в Москве». У меня был разработан квест для детей в Музее денег. задачей детей было находить купюры с соответствующим изображением, а в конце посчитать, на какую сумму был украден клад и сколько денег они потратят на билет для путешествия по разным странам.

Д.Б. ЯШКОВА

Добрый день. В столице широко представлено клубное движение. Городской методический центр уже несколько лет организует дискуссионные образовательные площадки для различных категорий педагогических работников. Успешно функционируют клубы для молодых педагогов, которые объединяют педагогов по разным направлениям. Приглашаем всех принять участие в нашей работе. Информация есть на портале Методического центра.
Сегодня многие молодые педагоги принимают участие проекте «Московская электронная школа», создавая свои сценарии уроков. Там есть уже разработанные сценарии и учебные материалы, что делает подготовку проще и помогает сэкономить время молодому педагогу. Спасибо. 

Ю.А. ИГУМНОВА

Добрый день, уважаемые коллеги. Следующий конкурс профессионального мастерства, за который мы хотим поблагодарить – это метапредметная олимпиада «Московский учитель». Она проходит уже в 4-й раз. Впервые она прошла в 2014 году. Ее цель – поддержать и найти в Москве действительно талантливых учителей, которые блестяще знают свой предмет, хорошо разбираются в других предметах, умеют видеть связи между этими предметами, умеют применять мультипредметные понятия в своей работе, тем самым добиваясь высоких образовательных результатов. По статистике олимпиады видно, как с каждым годом она становится все более популярной. В прошлом году был отобран 21 победитель и 99 призеров, которые впоследствии посоревновались друг с другом в конкурсе «Учитель года».
В 2017 году также проходит олимпиада «Московский учитель». Заочный тур уже состоялся. Он проходил с 25 августа по 30 сентября. 11048 учителей Москвы приняли участие. В заочном туре предлагается решить предметные задания, метапредметные задания и проявить свой управленческий потенциал – предложить свое видение организации учебного процесса в школе. Интересно, что наибольшее количество учителей, зарегистрированных на олимпиаде, преподают русский язык и литературу. Большое количество работ было от учителей начальных классов и учителей английского языка. 784 учителя прошли на очный этап олимпиады. 18 ноября состоится второй очный тур олимпиады «Московский учитель», в 11 часов.
Сейчас целых 3 московских школы примут участников олимпиады: школа №1253, №1270, №2098. Участники очного тура получили приглашения, которые уже опубликованы в их личных кабинетах. Обращаю внимание, что участники очного тура персонифицированы, в то время как участие в заочном туре не предполагает ввода персональных данных.
До 20 декабря будет вестись работа экспертов, будут проверяться работы, определяться победители. Победители будут награждены дипломами, которые появятся в их личных кабинетах. Затем, победители метапредметной олимпиады «Московский учитель» смогут поучаствовать в конкурсе «Учитель года Москвы», который будет следующим этапом для них на пути к всероссийскому конкурсу. На этот конкурс они смогут зарегистрироваться с 25 по 29 декабря 2017 года. 

И.А. СМИРНОВ

Отбор участников через метапредметную олимпиаду «Московский учитель» - это один из возможных первых этапов для учителей, которые хотят попробовать свои силы в конкурсе «Учитель года Москвы». Участниками конкурса могут также стать лауреаты гранта за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». На сайте конкурса все участники проходят простую регистрацию и после этого начинается определение финалистов, которое пройдет с 9 по 30 января. Чтобы выявить финалистов, участники пройдут через 3 конкурсных испытания: визитная карточка «Я – московский учитель», эссе и видеоролик «Просто о сложном» по каждому из испытаний. На визитке «Я – московский учитель» каждому участнику будет необходимо ответить на 3 вопроса: «почему я в этой профессии?», «3 моих главных достижения в этой профессии», «Каким я буду завтра». Эссе будет посвящено теме «Москва. Школа. 2028 год». Это разговор о будущем. Видеороликам будет посвящена отдельная конференция. Те, кто пройдет в финал конкурса «Учитель года, поедут на выездной семинар-тренинг. Он пройдет с 19 по 21 февраля. Там финалисты познакомятся с регламентом проведения финала, а также для них пройдут тренинг и пресс-конференция в рамках подготовки к финалу.
В финале будет 4 конкурсных испытания. Сначала участники представят опыт и результаты работы. Далее, они будут должны в течение 1 дня подготовить и представить образовательный проект. Они примут участие в педагогическом совете и в конце покажут свой мастер-класс.
Состав большого жюри конкурса есть на сайте. В работе на финале конкурса «Учитель года» принимает участие координационный экспертный совет конкурса, в состав которого входят финалисты и лауреаты конкурса разных лет, члены ассоциации столичных учителей. Итоговое испытание позволяет определить победителя конкурса, который будет, вероятнее всего, представлять Москву на всероссийском конкурсе. Объявление победителя пройдет в торжественной обстановке. Школы, в которых работают финалисты и лауреаты, на свои сайты получат соответствующие значки. Для участников конкурса особенный интерес будет представлять конкурсное движение, когда финалисты конкурса будут проводить межпредметные занятия для ребят из «Сириуса». Также, открывается возможность представить свой мастер-класс на съезде учителей Москвы в сентябре 2018 года. Спасибо за внимание. 

ВЕДУЩАЯ

Все наши журналисты знают, что у нас есть Московский образовательный телеканал. Он также проводит мероприятия для наших столичных учителей. О том, какие конкурсы ждут педагогов в рамках проекта «mosobr.tv» нам расскажет шеф-редактор Московского интернет – телеканала Евгений Вяхирев.

Е.В. Вяхирев

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня здесь озвучили очень много интересных конкурсов. Конечно же, Московский образовательный телеканал не остается в стороне. Одно из наших мероприятий – это программа, которую мы год назад запустили с Методическим центром, - «Просто о сложном». Главная задача – как можно проще объяснить самый сложный материал ученикам. Такие ролики уже есть на нашем сайте «mosobr.tv» – более 300 учителей приняли участие в этом году и лучшие из них там размещены. Те, кто хочет принять участие, могут оставить свою заявку на сайте «mosobr.tv», где есть вся информация об этом конкурсе. Для этого вам необходимо записать трехминутное видео, в котором вы нестандартно подходите к уроку и объясняете самую сложную задачу или какой-то факт так, чтобы ученик смог понять. Всех учителей приглашаем принять участие.
Хочу заметить, что теперь на нашем канале учителя задействованы также в программе «Утро на Московском образовательном», которая идет с 8 до 10 утра. Ведущими являются учителя столичных школ. Есть разные интересные рублики. Отправляйте заявки на почту utro@mosobr.tv. Мы будем рады вас видеть на нашем телеканале в роли ведущих. Спасибо. 

ВЕДУЩАЯ

Наши учителя призвали других учителей принимать участие во множестве интересных мероприятий, в которых уже участвовали сами. Но что бы вы пожелали своим коллегам? Может быть, есть какой-то секрет успеха?

И.А. СМИРНОВ

Самое главное – это прочитать положение о конкурсе. Там написано, зачем конкурс проводится, какие задачи он ставит, каковы сроки. Я первым делом прочитал такое положение, прежде чем год назад принял участие. Мне это очень помогло. 

Ю.А. ИГУМНОВА

Я пожелала бы здраво оценивать собственные силы. Например, на метапредметной олимпиаде «Московский учитель» требуется выбрать предмет, который вы будете решать, кроме своего. Даже два предмета. Я, например, выбрала английский и философию. Суть в том, что нужно выбрать предметы, которые выберет наименьшее количество учителей. Это довольно интересно. Главный совет – не уходить в это с головой, не думать, что от этого конкурса зависит что-то глобальное. Метапредметная олимпиада «Московский учитель» - это возможность попробовать себя, оценить собственные знания. Этого не нужно бояться. Если преодолеть этот страх, то это приведет к успеху. 

К.И. СЕРГЕЕВА

Я хотела сказать про более творческий конкурс, где нужно разработать урок, придумать сценарий. Помимо того, что мы должны реализовывать свои идеи, мы еще должны опираться на конкретную аудиторию. Это урок и дети должны из этого что-то вынести, чтобы, помимо моего результата от конкурса, был еще результат у детей. 

Е. РИПС - Городской методический центр

Иван, мы знаем, что недавно Вы были избраны председателем Межпредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования. Поздравляем Вас с этим! Могли бы Вы сказать несколько слов о работе этой ассоциации?

И.А. СМИРНОВ

Спасибо. Целый ряд мероприятий, которые мы сегодня освещали, проводятся с участием Ассоциации. Это и конкурс для молодых педагогов, и метапредметная олимпиада, и конкурс «Учитель года», обменная смена с «Сириусом», когда московские педагоги проводят занятия в этом учебном центре - это тоже проект Ассоциации. Целый ряд интересных проектов представлен на нашем сайте и активно освещаются в группе в «Фейсбуке».

Л. ЗУЕВА – «Учительская газета»

Учитель может принимать участие в метапредметной олимпиаде каждый год или только один раз?

Ю.А. ИГУМНОВА

Каждый год, если только он не стал победителем. 

М. ШВЕЦОВА – «Вечерняя Москва»

Зачем вообще участвовать в этих конкурсах? Что это дает конкретно вам, учителям? 

К.И. СЕРГЕЕВА

Помимо возможности реализовать, проявить себя, я думаю, это очень хороший пример для детей. Вы знаете, как у нас сейчас много для школьников конкурсов и олимпиад? Мы для них пример. За прошлый год, пока я смотрела выступление других финалистов, узнала так много нового. Это дополнительный источник информации и опыта.

И.А. СМИРНОВ

Для меня интересным опытом стало участие в метапредметной олимпиаде. Многие мои ученики – участники, призеры, победители олимпиад. Когда я был школьником, тоже участвовал в олимпиадном движении, но это было давно. Пройдя через это еще раз, начинаешь понимать учеников. Это очень ценный опыт для учителя.

Д.Б. ЯШКОВА

Участие в профессиональных конкурсах – это возможность познакомиться с другими преподавателями, которые ищут и хотят предложить московскому образованию интересные проекты, познакомиться с коллегами, которые могут дать профессиональные советы. Просто участие в конкурсе – это повод для знакомства с огромным количеством ярких и профессиональных учителей, что не стоит упускать эту возможность.

М. ШВЕЦОВА – «Вечерняя Москва»

Иван Алексеевич, скажите, пожалуйста, как-то по-другому стали относиться ваши ученики и коллеги к Вам после того, как Вы стали лучшим учителем России?

И.А. СМИРНОВ

Я не стал лучшим учителем России. Просто конкурс «Учитель года» определяет лучше всего учителя, который соответствует его положению о конкурсе. Не обязательно победитель конкурса является лучшим учителем. Лучший учитель, может быть, не принимал участия в конкурсе.
Меня, конечно, все поздравили. К нам даже приезжало телевидение и моим пятиклассникам, которых снимали в видеосюжете, было очень интересно, конечно. Но, мне кажется, что конкурс – это не какая-то индульгенция. Каждый урок ты должен проводить так, будто бы никакого конкурса не было. 

ВЕДУЩАЯ

Благодарю наших учителей. Спасибо за участие.