Информационный Центр Правительства Москвы
19 апреля 2024, пятница, 14:06
Пресс-конференции

Пресс-конференция «Новая программа стажировок для будущих руководителей образовательных организаций «Рядом с директором»

1 июня состоялась пресс-конференция «Новая программа стажировок для будущих руководителей образовательных организаций «Рядом с директором»

Пресс-конференция «Новая программа стажировок для будущих руководителей образовательных организаций «Рядом с директором»
Важное:
В Москве работает программа столичного образования «Рядом с директором»

ВЕДУЩАЯ

Добрый день, коллеги. Сегодня четверг 1 июня, Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию на тему: «Новая программа стажировок для будущих руководителей образовательных организаций «Рядом с директором». В пресс-конференции принимают участие: заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы, Виктор Александрович Фертман; ректор Московского института открытого образования, Алексей Иванович Рытов; директор школы №1252 имени Сервантеса, Ирина Владимировна Анурова и директор лицея № 1560, Ирина Дмитриевна Жданова. Также в нашей пресс-конференции принимают участие стажеры – участники программы «Рядом с директором»: Виталий Михайлович Урмайкин и Вероника Шамшиева.
Я передаю слово Виктору Александровичу Фертману.

В.А.ФЕРТМАН

Добрый день, уважаемые коллеги. Департаментом образования в марте месяце был инициирован проект «Рядом с директором», который у нас в кулуарах называется проектом «Тень». Как вы понимаете, стажер, как тень, везде следует за мастером, своим ментором. Бывают у нас разные интересные моменты. Здесь пребывает Ирина Дмитриевна Жданова. Так получилось, что в один из дней стажировки ее стажер должен был попасть на аттестационную комиссию, членом которой является Ирина Дмитриевна, а потом в кабинет министра на совещание. То есть, как вы понимаете, никаких поблажек не было. Школа должна быть открыта и Департамент не в меньшей степени открыт.
Почему нам всем очень нравится неофициальное название «Тень», потому что на какой-то момент стажер становится дублером, он следует за директором, но делать ничего не может. Можно долго учиться на директора, можно окончить курсы, получить второе высшее образование, сдать экзамены, пройти достаточно сложную аттестацию и собеседование с руководителем, но не очень понимать, что, собственно, должен делать директор школы. Поэтому наш проект дает возможность человеку «примерить» на себя роль директора.
С начала проекта у нас выходило несколько коллективов. Один из наших стажеров посчитал, что необходимо подождать. Человек понял, что он еще не готов. Я считаю, что такой, казалось бы, отрицательный результат, в большей степени важен, чем положительный. Потому что не была совершена ошибка. Человек почувствовал себя не готовым, значит, поступил верно. Сейчас коллеги расскажут, как это делается практически, но задача наша должна быть предельно ясна. Мы даем возможность попробовать профессию директора «на вкус» и это очень важно. 

ВЕДУЩАЯ

Сейчас мы предоставим слово участнику-стажеру программы Виталию Михайловичу Урмайкину. Он нам расскажет, что было сложно, а что – нет. 

В.А.ФЕРТМАН

Сейчас Виталий Михайлович уже три недели как директор. 

В.М. УРМАЙКИН

Мне действительно выпала огромная честь поучаствовать в проекте Департамента образования города Москвы «Рядом с директором». Это проект дает колоссальный управленческий опыт. Чтобы обычный учитель, получивший образование и прошедший аттестацию, мог получить практический опыт у своего ментора. Моим ментором была Ирина Дмитриевна. Для меня это было, прежде всего, обучение. Оно мне помогло посмотреть на школу, с другой стороны. Теперь я смотрел на школу не как учитель, как было раньше, а как сам руководитель. В проекте «Рядом с директором» ты пытаешься поставить себя на место руководителя, пытаешься анализировать каждое действие и иногда, в процессе обсуждения, мы осознаем, почему именно так поступил директор. Вместе с тем и директор меняется во время проекта. Он теперь смотрит на тебя не как твой начальник, а становится коллегой, партнером, наставником. В таких взаимопартнерских отношениях, безусловно, ты начинаешь гораздо лучше воспринимать информацию и узнавать что-то новое. Наблюдая за директором и находясь с ним весь рабочий день, ты начинаешь понимать структуру управленческих действий, можешь узнать, почему именно так он поступает. Всегда, когда я просил, мне Ирина Дмитриевна все объясняла.
Во время проекта, я познакомился с большим количеством директоров, сотрудниками Департамента, социально-городских учреждений. Это колоссальное количество людей и колоссальное количество знакомств, которые мне и сейчас, уже в работе директора помогают. Эти связи полезны. Я могу позвонить в любой момент Ирине Дмитриевне и спросить у нее совета, как поступать в той или иной ситуации. Также могу позвонить большому количеству московских директоров и спросить их совета. Они все не отказывают, а помогают. На самом деле это очень полезно. Но самое главное – изучение механизмов, которые опытный руководитель ежедневно использует в своей работе.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо большое. Слово предоставляется наставнику, ментору Ирине Дмитриевне Ждановой – директору школы 1560. 

И.Д. ЖДАНОВА

Добрый день, уважаемые коллеги. Действительно в Московском институте открытого образования стартовала программа профессионального развития эффективного руководителя. На мой взгляд это, действительно, прорывной проект. Окончанием программы стал проект «Рядом с директором». О том, что было познавательно и полезно лучше спросить у Виталия Михайловича. Я хочу сказать о своем впечатлении и о своем опыте.
Я, как руководитель, начинала на собственном опыте, набивая свои собственные шишки, и я не могла даже мечтать о получении того, что дает этот проект.
Представьте перед собой директора, который не только может рассказать о специфике своей работы, но и показать ее в деле на практике.
Нахождение рядом с директором в течение всего рабочего времени – хороший элемент стажировки. Он помогает выработать определенные алгоритмы действий в определенных ситуациях.
Я свой график не меняла, не отменяла совещания и встречи с руководителями и с родителями учеников. Также в течение этих полутора недель проходили встречи с коллегами, и Виталий Михайлович был со мной постоянно.
Первое, с чего мы начали – знакомство с программой руководителя на эти полторы недели. Были обозначены основные мероприятия, которые нам предстояло провести. Естественно, школьная жизнь внесла свои коррективы, и работа в каких-то моментах вызывала у Виталия Михайловича удивление, но не испугала.
Я хочу отметить, что молодые руководители подкупают своей энергичностью, способностью учиться и готовностью принимать решения.
Когда мы передаем им свой опыт, из них получаются хорошие руководители серьезных образовательных учреждений.
То, что касается меня, действительно могу сказать, что практика была не только для стажера. Эта практика была и для меня, как для руководителя. Потому что ежедневно мы обсуждали практически каждое решение и мероприятие, которое проводилось. Стажеру было интересно, почему именно это решение было принято, почему именно такая форма общения с подчиненными и с коллегами была выбрана. Также в процессе этой практики Виталий Михайлович познакомился с нашей педагогической командой. Общение происходило не только со мной, как с директором, но и в целом с командой. Это тоже было важной частью практики будущего руководителя. Когда мы проводили рефлексию, я ловила себя на мысли о том, что я начинаю анализировать свою работу. Проверяю себя, действительно ли все я учла, всё ли я продумала.
Не только для стажера этот проект полезен, но и для меня, как для уже состоявшегося руководителя. 

ВЕДУЩАЯ

Предоставляю слово второму участнику-стажеру Веронике Шамшиевой. 

В. ШАМШИЕВА

Здравствуйте. Я проходила свое обучение в школе 1252. Ее возглавляет опытный руководитель Ирина Владимировна. В течении недели она познакомила меня с очень интересными людьми. Так я стала участником конференции «Московская модель управления образовательными системами». Я смогла увидеть глазами руководителя заседания аттестационных комиссий, познакомилась с вновь назначенным послом королевства Испании, на торжественном вечере в школе. За эту неделю я получила колоссальный управленческий опыт. Я присутствовала на всех совещаниях Ирины Владимировны с коллективом, с управленческой командой. Стала свидетелем распределения учебной нагрузки. Я видела работу конфликтных комиссий, заседаний методических объединений. Мы смотрели все селекторные совещания, и Ирина Владимировна по итогам этих совещаний, всегда принимала управленческие решения. Для себя я отметила то, что в этой школе все направлено на развитие талантов.
Конечно я возьму этот опыт для себя в свое будущее. Я для себя уже определила, как планировать образовательный процесс, как выстраивать отношения с коллегами, как можно развивать сетевое взаимодействие, как можно наладить работу олимпиадного движения. Благодаря этому обучению я овладела основными функциями менеджмента в образовании. Освоила основные инструменты и механизмы образовательного процесса.
Я очень благодарна Департаменту образования и Московскому институту открытого образования за предоставленную возможность поучаствовать в этом проекте. Спасибо. 

ВЕДУЩАЯ

Слово предоставляется ментору Вероники Ирине Владимировне Ануровой. 

И.В. АНУРОВА

Здравствуйте. Я с удовольствием приняла участие в этом проекте и поняла, что для меня это тоже была особая форма повышения квалификации.
Что же дает менторство самому ментору? Это, на мой взгляд, возможность рефлексии. Когда ментор смотрит на себя со стороны и анализирует свои поступки и свои действия. В каких-то ситуациях, честно говоря, получился очень свежий взгляд на себя. Я узнала о себе много нового и уже многое скорректировала. Также этот процесс помогает структурировать собственный управленческий опыт и пройти определённый этап развития. Обратная связь, которую я получила от своего стажера наполнила меня новой энергией, которая дает мне силы двигаться дальше. Честно признаюсь, я немного нарушила правила стажировки. Проект подразумевает, что директор-стажер, в основном, наблюдает за процессом управления школой. Но по тем вопросам, которые задала мне Вероника, я поняла, что есть моменты управленческой деятельности, которые вызывают определенное волнение. Честно говоря, во мне проснулся педагогический инстинкт. Я немного скорректировала свой рабочий график для того чтобы на проблемных аспектах остановиться поподробнее. Я делала это с огромным удовольствием потому что видела, что человек все это впитывает и воспринимает. Я понимала, что она действительно потом все это реализует на своей практике.
Получить специализацию ментора сейчас невозможно ни в одном учебном заведении. Считаю, что эта предоставленная мне возможность уникальна и бесценна. Я получила глубокое эмоциональное удовлетворение, потому что вижу, что я помогла, и что человек действительно извлек пользу из этой стажировки. Это немаловажно. Когда мы ищем лучшее в других, мы раскрываем что-то светлое в себе. 

ВЕДУЩАЯ

Спасибо, Ирина Владимировна. Слово предоставляется ректору Московского института открытого образования, Алексей Иванович Рытову.

А.И. РЫТОВ

Здравствуйте, коллеги. Я хочу начать свою речь с того, что я обратил внимание на слова Виталия Михайловича Урмайкина о том, что ему посчастливилось поучаствовать проектах Департамента. Я поймал себя на мысли, что все представители Департамента, сидящие здесь за столом, если не сейчас, то через некоторое время, будут говорить, что нам посчастливилось участвовать в проектах Департамента. Нам посчастливилось, что нам доверили такие проекты. Программа «Рядом с директором» это форма повышения квалификации. Форма нестандартная, такая как «менторство», введенное Департаментом. Потому что всем известно, что стандартные формы повышения квалификации не эффективны.
Я хотел бы остановиться на некоторых результатах. Будущий директор оперативно входит в должность благодаря работе рядом с результативным и опытным директором. Менторы в московском образовании это, в первую очередь, результативные директора. Сейчас этот проект идет дальше.
На чем я хотел сконцентрировать внимание. Есть определенные управленческие тесты, они не изобретены в рамках структуры МИОО (Московского института открытого образования). Это стандартные тесты, проверяющие способность принимать управленческие решения и ряд других параметров. Будущие директора, которые входили в этот проект и которые сейчас сидят здесь, все проходят это тестирование и по окончании мы видим такую картину: на 30% все управленческие компетенции, измеряемые, неглубокими и стандартными психологическими тестами, выросли. Согласитесь, что человек, придя в школу, за неделю-полторы и настолько повысив свою компетенцию, скорее всего, не наломает дров. Главный эффект этого проекта в том, что прямо на старте этого проекта человек полностью понимает, изнутри, что такое директор московской школы. Вы слышали, что про это сказали участники программы. Новизна этого формата обучения будет актуальной еще очень долго. Об этом подробнее может рассказать Директор московского института менторства, Председатель коллегии Лариса Александровна Полякова. Я могу добавить, что по результатам стажировки каждый участник презентует свой проект. Мы решили, что вмешиваться в процесс нельзя, но все-таки стажеры – будущие директора и они должны свою точку зрения высказать и отстоять.
Продолжение этой программы следует. С пятого июня начинаются новые стажировки. Это проходит в московском образовании для будущих директоров еженедельно. 

ВЕДУЩАЯ

Лариса Александровна, может, Вы скажете что-нибудь? 

Л.А. ПОЛЯКОВА

В дополнение к тому, что сказали мои коллеги, я бы хотела остановиться на трех моментах. Это связано с особенностями этого проекта, преимуществами и теми требованиями, которые должен предъявлять к себе наставник этого проекта. Первая особенность проекта заключается в том, что он непосредственно осуществляется на рабочем месте. Мы видим ситуацию с одной и, с другой стороны, полезно посмотреть и оценить управленческие решения руководителя образовательного учреждения. Вторая особенность состоит в том, что проект акцентирует внимание на практической деятельности руководителя. Управление – очень личностное искусство, которое мы получаем на основании своего опыта и полученных знаний. Преимущество этого проекта еще состоит в передаче индивидуального опыта. Последнее, на чем бы я акцентировала внимание (может быть, это внесет некоторые изменения в саму технологию), руководитель, который принимает у себя стажера не должен относиться к этому, как к дополнительной обязанности и обузе. Ему интересно должно быть в этом проекте. Когда Виктор Александрович мне это предложил, меня это очень заинтересовало. Спасибо, Виктор Александрович.
И еще один момент: руководитель должен не только показать и не только обучить стажера, но и заинтересовать его. Последнее, на чем бы я акцентировала внимание - должна быть обязательно обратная связь. Это всегда диалог, который направлен на помощь, становление и поддержку карьерного роста. 

ВЕДУЩАЯ

Спасибо. Коллеги, мы переходим ко второй части пресс-конференции. Я надеюсь, что у вас уже возникли вопросы. Прошу вас, задавайте ваши вопросы. 

М. ГОНЧАРОВ – «Комсомольская правда»

Я вижу, что здесь собрались симпатичные директора, но все мы знаем, что директор директору рознь и все люди разные. Один решает проблему так, а другой – эдак. При внедрении в коллектив стажера учитывались какие-то психотипические факторы? По каким критериям идет подбор стажеров?

В.А.ФЕРТМАН

Когда мы рассказывали и СМИ неоднократно писали про проект Департамента образования «Эффективный руководитель» и про создание института менторства. Собственно, кто такие «менторы» - знает весь город, потому что карточка на каждого ментора с его компетенциями, с описанием того, в чем он хорош с его точки зрения, каких результатов он добился и в чем может помочь будущему директору находится в открытом доступе. Вы можете это посмотреть на портале дополнительного профессионального образования. Когда директора в проекте «Эффективный руководитель» выбирали себе менторов, их не назначали, их выбирали. Поэтому, когда в Департамент образования приходит стажер, мы с ним проговариваем все проблемы, смотрим, что это за человек, какие у него навыки есть с его точки зрения. И из числа менторов, которых не так много – 54 человека, мы подбираем наиболее подходящего. Мы всех их знаем, и мы рекомендуем стажеру определенного ментора. Если они подходят друг другу, стажер идет к нему. Происходит некий взаимовыбор. 

В.М. УРМАЙКИН

Я еще хотел добавить про менторов. Когда мы пришли в Московский институт открытого образования, нам представили наших менторов. Все стажеры проходят открытую аттестацию на должность руководителя. Фактически все эти менторы нас и аттестовывают. Когда я проходил аттестацию перед комиссией, вопросы мне задавала Ирина Дмитриевна. Я об этом сказал на отчетном выступлении данного проекта. Было очень волнительно проходить процедуру аттестации. Когда я увидел Ирину Дмитриевну в комиссии, мне стало спокойнее. Мы с ней побеседовали и решили, что я буду проходить у нее аттестацию. 

В.А.ФЕРТМАН

Если дополнить, заседания аттестационных комиссий, транслируемые в интернет – самые просматриваемые сюжеты московского образовательного телевидения. Мы их смотрим всегда сами. Я помню тот момент, когда Ирина Дмитриевна задавала Виталию неудобные вопросы. Очень неудобные вопросы на аттестационной комиссии. Она является членом городской аттестационной комиссии по аттестации на соответствие должности руководителя образовательной организации. 

Л. ЗУЕВА – «Учительская газета – Москва»

Скажите, пожалуйста, а стажировка обязательна для всех кандидатов?

В.А. ФЕРТМАН

На сегодняшний день мы, наверное, не сможем сделать ее обязательной. Пока эта процедура избирательная, потому что речь идет о тех заместителях директора и о тех учителях, которые прошли аттестацию и собеседование у министра. По итогам этих собеседований, самых интересных, с нашей точки зрения, кандидатов, мы отправляем на стажировку. Других мы потом отправим на стажировку. Это длительный процесс. Надо понимать, что у нас существует некая очередь из аттестованных учителей, заместителей и руководителей, которые хотят стать директорами школ. У нас нет дефицита в этой области. У нас даже на аттестацию очередь стоит огромная. 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Скажите, пожалуйста, а в процессе стажировки, стажер может подсказать руководителю в каких-то ситуациях, высказать свое мнение?

В.А. ФЕРТМАН

Конечно, он может подсказать, но его вряд ли послушают. Между ментором и стажером всегда происходит диалог, но правила игры состоят в том, что он смотрит, слушает, анализирует, задает вопросы, обсуждает. В школе же не может быть одновременно два директора. Он потом все расскажет и презентует. Этот проект уникален тем, что фильтр открывается. Стажер видит кухню. Ему не предоставляют готовый пирожок, а показывают, как месить тесто, делать начинку, раскатывать и так далее.

В.М. УРМАЙКИН

В процессе стажировки мы ведем дневник, где мы анализируем действия директора. Там есть графа, куда мы записываем то, что мы бы изменили в работе директора. И все же, иногда в процессе работы мы предлагаем директору то, что мы бы хотели увидеть. Перед тем, как начать работать с Ириной Дмитриевной, я интересовался дошкольным образованием в ее комплексе. Я сам по образованию учитель и я был от дошкольного образования далек. Мы с Ириной Дмитриевной немного скорректировали циклограмму, с которой мы ходили в дошкольные образовательные учреждения. Там я мог задавать дополнительные вопросы, которые меня особо интересовали по данному направлению.

И.Д. ЖДАНОВА

Дело все в рефлексии. Я принимаю решения, когда что-то происходит, какие-то обходы, совещания. А у нас действительно очень много всего происходило за эти полторы недели. Важно потом это обсудить. Важно услышать человека со стороны, его мнение. И важно рассказать, почему именно так. Почему именно так в тот момент я поступила. Есть вопрос открытости. Виталий спрашивал меня, не боюсь ли я все рассказывать и показывать. На что я ему отвечала, что мне скрывать нечего. Опыт есть, я готова им поделиться и обо всем рассказать. 

А.И. РЫТОВ

В свое время меня назначили директором ПТУ с должности секретаря комитета комсомола. Я был секретарем и на тот момент уже опытным управленцем. Мне, в свое время, помог человек, который сказал мне о том, что хороший директор из меня получится только года через 4 и сказал присматриваться и не делать поспешных решений. Когда пошел наш проект «Рядом с директором», когда стажеры стали высказывать свое мнение, я вспомнил это время. Конечно, тогда я наломал много дров и наделал ошибок. И я подумал, что, если бы я тогда побыл с директором, который передо мной полностью открылся, все было бы гораздо проще. Было много моментов, когда я не знал, как поступать в той или иной ситуации и боялся спросить, потому что прекрасно знал, что никто мне про это не скажет. 

В.М. УРМАЙКИН

Совсем недавно мы общались с Ириной Дмитриевной по телефону, и я интересовался разными вещами и просил у нее совета. Также я спрашивал совета у других московских директоров, обдумывал их ответы и решение в итоге получалось более взвешенным. 

ВЕДУЩАЯ

Поблагодарим наших уважаемых спикеров. Спасибо большое.

Я. СТРЕМУЖЕВСКАЯ - Агентство городских новостей «Москва»

Скажите, а существуют ли на сегодняшний день другие подобные проекты или эта программа уникальна сама по себе?

ВЕДУЩАЯ

Вы имеете в виду в мире или в Москве?

Я. СТРЕМУЖЕВСКАЯ - Агентство городских новостей «Москва»

В Москве.

А.И. РЫТОВ

Приятно быть первыми. В Москве такого проекта ранее не было. Стажировки, помощь, семинары были. Но такое проект, который Департамент образования предложил в развитие проекта «Эффективный руководитель» реализуется впервые в Москве и в России. 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Кто придумал этот проект? Может это была чья-то идея? И второй вопрос: сколько дней длится стажировка? 

А.И. РЫТОВ

Давайте я начну с конца. Мы начинали с двухнедельного периода, теперь у нас трехнедельный период по неделе в месяц. Одна неделя в школе, одна неделя в Департаменте и одна неделя в одном из наших городских учреждений: Государственном методическом центре, Службе финансового контроля, Московском институте открытого образования и так далее. 

В.А.ФЕРТМАН

Вы знаете, роль организатора, роль лидера в образовании, всегда в том, что он может синтезировать идеи и выдать какую-то особенную креативную идею. 

С. ЖЕЛЕЗНОВА – блогер


Очень важен и очень людям помогает педагогический опыт. Скажите, была ли у вас возможность для стажировки такого опыта, и считаете ли вы ее важной. Спасибо. 

В.М. УРМАЙКИН

По своей профессии я сам учитель и я 6 лет работал в школе. А если говорить о педагогическом опыте директора, то мой ментор и есть мой педагог в моей будущей карьере, потому что он действительно меня обучал. Могу сказать, что я иногда действительно задавал очень неудобные вопросы, но я всегда получал на них ответы. Мне было очень удобно обучаться у Ирины Дмитриевны и до сих пор это обучение происходит. Мы очень много советуемся.

В. ШАМШИЕВА

У меня, к сожалению, нет педагогического образования, но Ирина Владимировна меня обучала три недели и мне очень хочется теперь поступить и получить педагогическое образование. Ирина Владимировна посоветовала мне международный бакалавриат. 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Задам вопрос, около которого мы ходим постоянно, но никто не спрашивает: директор получает какую-нибудь доплату за менторство?

В.А. ФЕРТМАН

У нас все бесплатно. Для директора это бесплатно. Директор получает зарплату. Достойную зарплату в Москве. И он же ничего особенного не делает. Просто работает и оттачивает свои навыки. Не забывайте, коллеги, что вся наша ассоциация менторов состоит из реально лучших директоров московских школ. Это действительно топовые директора. 

А.И. РЫТОВ

Я обратил внимание, как Ирина Владимировна Анурова говорила про своего стажера переживая. Могу сказать, что все менторы, к которым мы отправляли стажеров, все точно так же переживали за директоров, которые разрабатывали под их руководством управленческие проекты. Это люди, которые хотят работать на благо московского образования, хотят подготовить лучших управленцев, чем были раньше. Менторов на начальном этапе у нас было порядка 80. Реально людей, которые хотят и понимают роль ментора, роль помощника в становлении менее опытных директоров, осталось 54 на сегодняшний день. 

ВЕДУЩАЯ

У меня вопрос к директорам. Мы сейчас услышали от коллег-стажеров, чему они у вас научились. А может вы чему-то научились у ваших стажеров?

Г.А. ЮСУПОВА

Мне кажется, что я услышала много раз слово, которое считаю не совсем уместным – «учили», «обучались». Мне кажется, что мы не обучали, а сотрудничали на какой-то платформе. Самое ценное – то, что у них есть свое виденье и, может быть, оно не всегда соответствует виденью директора. Самое главное то, что все это обсуждается и анализируется. Мы тоже что-то пересматриваем в своих решениях и действиях. Еще раз обдумываем свои шаги, услышав точку зрения нашей тени. Мы останавливаемся и еще раз задаем себе вопросы. В нашей практике иногда бывают такие ситуации, когда наша «тень» остается с проблемами один на один. Когда много дел и директор не может разорваться. Приходится доверять решение вопросов стажерам. Огромное спасибо за опыт, который я получила из этих занятий. Я не сразу согласилась на участие в этом проекте, а сейчас искренне благодарна за ту возможность, которая была мне предоставлена. 

ВЕДУЩАЯ

Это было мнение Галины Александровны Юсуповой. Она директор школы № 1558. 

И.Д. ЖДАНОВА

Я благодарна тому, что такие молодые, творческие и грамотные люди хотят стать директорами. Желание стать директором, желание принести пользу детям – очень хорошие показатели. Я благодарна всем за предоставленную возможность. 

И.В. АНУРОВА

Я тоже начинала свою карьеру учителем и управленческое образование я получила позже. Стажер мой наоборот – она изначально управленец и сейчас планирует получить образование, как педагог. Это общение с менеджером нового поколения было для меня очень интересным. Я увидела свежий взгляд и очень интересные идеи. 

Г.А. ЮСУПОВА

Был интересный случай с моим стажером. Евгения Александровна, которая была моим стажером – выпускница нашей школы. Она всегда была очень активной, настоящим прирожденным лидером. На выпускном я ей сказала: - Женька, заканчивай педагогический и приходи работать в школу директором. Могу сказать, что, как и вся молодежь, они чувствуют остро, мы – конкретно, они масштабно, мы – тактически. Я взяла у Евгении Александровны, прежде всего, два качества: смелость и решительность. Я бы еще подумала, принять ли мне это управленческое решение, стоит ли мне так поступать или нет. Перед ними ставится вопрос, какое бы управленческое решение приняли бы они, будучи на месте директора. Я прислушивалась к ее мнению. 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Какое будущее у этого проекта? Будет ли он дальше развиваться?

В.А. ФЕРТМАН

Он просто не прекращает работать и не прекратит. 

ВЕДУЩАЯ

Уважаемые коллеги, в следующий четверг также состоится пресс-конференция, она будет посвящена Российскому движению школьников, а сегодня в 16:30 из этого зала вы сможете посмотреть селектор Департамента образования и услышать много новостей. Спасибо.