Информационный Центр Правительства Москвы
20 апреля 2024, суббота, 15:55
Пресс-конференции

Пресс - конференция "О проведении парада кадетского движения Москвы «Не прервется связь поколений»"

4 мая 2017 года состоялась пресс-конференция на тему: "О проведении парада кадетского движения Москвы «Не прервется связь поколений»"

Пресс - конференция "О проведении парада кадетского движения Москвы «Не прервется связь поколений»"

ВЕДУЩАЯ

Добрый день, коллеги. Мы начинаем нашу традиционную пресс-конференцию, которая проходит в Департаменте образования г. Москвы. Сегодня пресс-конференция посвящена проведению парада кадетского движения Москвы «Не прервется связь поколений», который пройдет в субботу. На этом мероприятии мы также вас всех ждем. Я представлю основных участников пресс-конференции: заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы Игорь Сергеевич Павлов, председатель комиссии Московского городского совета ветеранов Вадим Вадимович Бакшеев, учащийся 7 класса Кадетской школы-интерната №1 «Первый Московский кадетский корпус» Кирилл Бондаренко, директор школы №709 Владимир Петрович Дружинин, а также обучающаяся 8 кадетского класса школы №709 Анастасия Гнитиенко и офицер-воспитатель школы №1394 «Воспитательно-образовательный центр «На набережной» Светлана Павловна Шапкина. Игорь Сергеевич, я предлагаю начать. 

И.С. ПАВЛОВ

Добрый день, уважаемые коллеги. Конечно, лучше один раз увидеть вживую, чем смотреть в записи. Я еще раз всех приветствую и, конечно, перед тем, как говорить о параде, я еще раз напомню о месте парада в общем развитии кадетского движения в городе Москве. Я напомню, что основной импульс к развитию кадетское движение города Москвы получило в 2014 году, когда по инициативе директоров московских школ были впервые открыты 70 кадетских классов в общеобразовательных организациях города. Принципиально важно то, что кадетское образование является одним из видов профильного образования. Кадетское образование воплощает проект «Кадетский класс в московской школе». Для того чтобы класс был открыт в школе, необходимо, в первую очередь, иметь пятистороннее соглашение с профильным ведомством, на которое ориентированы ребята, ВУЗом этого ведомства, ветеранской общественной организацией этого ведомства, военным комиссариатом и школой. Таким образом, в седьмом классе предварительно выбирают свою будущую профессиональную траекторию. Важно то, что в рамках большой московской школы, у нас есть возможность открывать новые профили. Рядом могут быть медицинские классы, классы инженерные, академические классы и так далее.

Я поясню, чем кадетское образование отличается от образования Суворовских училищ. Если Суворовское училище жёстко ориентировано на именно военную службу, по линии Министерства Обороны РФ, то кадетское образование, это по большому счёту три направления: первое – военная служба, второе – служба в правоохранительных органах, здесь я имею в виду все силовые структуры, которые ведут шефство и патронат наших кадетских классов, и третье направление – это гражданская служба, в зависимости от того профиля на который ориентирован кадетский класс. Окончательно, как мы считаем, кадетское движение Москвы оформилось в 2016 году, когда мэром Москвы – Сергеем Семёновичем Собяниным, кадетам был вручён флаг кадетского движения. Они его носят с большой гордостью. Этот флаг на прошлом параде кадетов, который состоялся 6 мая 2016 года, был освящён Патриархом Всея Руси – Кириллом. Это накладывает большую ответственность на кадетов и является предметом большой гордости – развиваться и жить под таким флагом. Не могу не отметить, ещё один принципиально важный для нас момент. Оценка кадетов строится из четырёх равнозначных критериев: первый – ребята должны достигать успехов в учёбе, мы смотрим какие успехи по предметным знаниям у них есть. Мы гордимся тем, что в этом году большое количество ребят из кадетских классов заняли призовые места на Всероссийской Олимпиаде. Это показатель качества образования в кадетских классах. Второй критерий оценки - это физическое развитие ребят. Если вы посмотрите на кадетов на параде, вы увидите у них нагрудные знаки за сдачу норм ГТО. Обратите внимание на то, что большое количество ребят сдают нормы ГТО на золотой и серебряный значки. Это отражает успехи в их физическом воспитании. Третий критерий, по которому мы оцениваем уровень образования в кадетских классах – связан с участием ребят в творческих конкурсах Московского и федерального уровней. Кадеты занимаются пением, хореографией, очень хорошо рисуют, пишут стихи. Наша задача, состоит в том, чтобы творческая составляющая у ребят была. Четвёртый, традиционный критерий оценки –строевая подготовка и военное дело. Ребята должны быть защитниками Отечества. Они должны уметь владеть оружием и обладать познаниями в военном деле. Это мы оцениваем и учитываем в обязательном порядке.

Эти четыре направления раскладываются в каждом учебном году для каждой возрастной категории ребят, у нас в этом году уже 7, 8, 9, классы, в следующем году появятся 10 кадетские классы, а через год у нас будет полный цикл кадетского образования, когда появятся выпускные 11 классы. Учебный год для каждого из этих классов разрабатывается со своей специфической циклограммой, в которую входят, например, два ключевых события, не мероприятия, а именно события, которые носят образовательный характер. Для 7 классов – это, во-первых, кадетский форум, проходит в Кремле, а во-вторых, парад на Поклонной горе, который традиционно, на протяжении уже 3 лет проводится 6 мая. Подавляющее число участников парада, это учащиеся 7 классов. Этот парад по сути их первая демонстрация успехов которых они достигли на седьмом году обучения, в том числе успехов в строевой подготовке. Об этом Кирилл с Анастасией расскажут более подробно.

Для восьмиклассников и девятиклассников, циклограмма уже смещается, для них главным событием становится участие в параде 7 ноября на Красной площади. Это ещё более сложная задача, с которой кадеты, тем не менее, достойно справляются. Кроме того, для восьмиклассников есть такое событие - «Город, как школа». ВДНХ становится школой на целый день. Ребята получают знания в различных павильонах, в зависимости от расписания. Например, занятия по истории, биологии, физике проходили в Москвариуме.

Кадетское движение включает в себя, на сегодняшний день, только в системе департамента образования 10000 ребят и 2000 учащихся в учреждениях федерального подчинения: это Кадетский корпус Следственного комитета, Кадетский корпус Росгвардии, Суворовское училище, Пансион воспитанниц Министерства обороны. Таким образом общая численность учащихся кадетского движения Москвы – 12 000 человек. И понятно, что собрать всех ребят в обычном концертном зале не представляется возможным, поэтому Правительство Москвы ежегодно делает предновогодний подарок, когда мы собираем учащихся в зале крупных спортивных комплексов и проводим мастер-классы, в частности, уже в течении 2 лет Евгений Плющенко проводит с ребятами мастер-класс по фигурному катанию – это подарок от Правительства Москвы.

Основной платформой кадетского движения является платформа духовно-нравственного воспитания. Мы очень гордимся, тем что традиционный парад 6 мая, проходит в День Святого Георгия Победоносца и в День герба и флага Москвы. Самыми дорогими и почётными гостями парада являются ветераны войны, ветераны труда, а также, мы гордимся тем, что на этом параде традиционно присутствуют Патриарх Всея Руси Кирилл и мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин. Для нас это очень почётно и значимо. Это говорит о том, что Правительство Москвы уделяет большое внимание кадетскому движению и пристально следит за его развитием.

Кроме парада, ребята ежегодно участвуют в таком событии, как День православной книги.

Я остановился на трёх моментах, на краткой характеристике самого движения, на циклограмме учебного года и на основных направлениях развития кадетского движения, они же являются критериями его оценки, чтобы было понятно, что этот парад не случайный, он традиционный, он органично вписан, в образовательную траекторию каждого кадета. Подготовка, проведение парада является большим образовательным событием городского уровня. Хочу подчеркнуть, что Москва предоставляет массу новых возможностей, сам город является уникальной образовательной площадкой для тех, кто готов учиться, нацелен на развитие и приумножение своих профессиональных способностей. На этом я закончу, потому что вслед за мной выступят коллеги, которые являются непосредственными, активными участниками развития кадетского движения города Москвы, спасибо за внимание.

ВЕДУЩАЯ

Слово предоставляется Вадиму Вадимовичу Бакшееву - Председателю комиссии Московского городского совета ветеранов.

В.В. БАКШЕЕВ

Добрый день, перед тем как ехать сюда я посмотрел, какие отзывы есть в интернете, по поводу предстоящего парада кадетов. Хочу сказать, что все они были положительными, но обратил внимание на то, что в качестве гостей на парад приглашены ветераны. Я думаю, что отношения ветеранов и кадетского движения в Москве имеют законодательную основу. Я говорю не только о федеральных законах и законах города Москвы, но и о соглашениях, которые существуют между нашей организацией и Департаментом образования города Москвы. Наше сотрудничество строится на правовой базе, как и в любом правовом государстве. Речь идёт о сотрудничестве – то есть совместном труде ветеранов и кадетов. Для человека преклонного возраста, имеющего не только боевые награды, но и боевые ранения, прийти и выступить перед детьми – большой труд. С другой стороны, кадеты, которые маршируют на поклонной горе трудятся не меньше. Имейте в виду, это же не демонстрация кадетского движения, это парад - торжественное шествие. Я думаю, что ветераны, участники войны на любом параде, будь то военный или кадетский парад, являются участниками парада, а не гостями. После парада 9 мая 1945 года, так оно и есть. Они не могут пройти парадным строем, но это не значит, что они гости. Мне вспомнилось советское прошлое, когда люди спрашивали друг у друга лишние билеты на парад. Сейчас то же самое: люди звонят мне и спрашивают, нет ли у меня лишнего приглашения на Поклонную гору на парад кадетов. Люди приезжают из других городов и регионов и хотят поприсутствовать. Сейчас парад на Поклонной горе будет проводиться в третий раз. Изначально эта инициатива возникла снизу, от школ и была поддержана Правительством Москвы и Департаментом образования. Также, как и акция «Бессмертный полк», кадетское движение возникло в одном регионе и потом распространилось по всем регионам России. Через какое-то время кадетский парад будет проводиться в других городах России и люди, которые сейчас приезжают в Москву посмотреть на этот парад, будут участвовать в нем в своих родных городах. 

ВЕДУЩАЯ

Спасибо большое Вадим Владимирович. 

И.С. ПАВЛОВ

Конечно, ветераны – самые дорогие участники наших праздничных мероприятий. Их участие в патриотическом воспитании подрастающего поколения бесценно. 

ВЕДУЩАЯ

Я передаю слово нашим юным участникам пресс-конференции. У нас присутствует учащийся 7 класса Кадетской школы-интерната №1 «Первый Московский кадетский корпус» Кирилл Бондаренко. Сегодня он поделится с вами своими впечатлениями о подготовке к параду.

К. БОНДАРЕНКО

Здравствуйте уважаемые присутствующие. Я кадет Бондаренко второго взвода первой роты «Первого Московского кадетского корпуса». На мой взгляд, кадет должен быть примером для своих сверстников во всем: в учёбе, спорте и творческой деятельности. В этом году мой взвод стал лучшим седьмым классом города Москвы. Мне кажется, что такие мероприятия, как парад, важны и нужны. Наш корпус принимает участие в различных олимпиадах: всероссийских и московских. У нас очень много победителей и призеров. У нас есть победители олимпиады «Не прервётся связь поколений», олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». В этом году наш корпус стал обладателем гран-при фестиваля «Кадетская звёздочка» в трёх номинациях. У нас в корпусе все кадеты зарегистрированы на сайте ГТО, и у большинства золотые значки. Через два дня нам предстоит участвовать в главном событии для всех кадетов города Москвы – параде «Не прервётся связь поколений!» Для нас это огромная честь. Мы долго готовились к этому мероприятию и очень хотим представить свой корпус на этом параде. Нашим старшим кадетам 9х 10х и 11х классов очень сильно повезло, они участвуют в главном параде страны – параде Победы в Великой Отечественной Войне. Мы очень сильно ими гордимся и верим, что в будущем и мы будем участвовать в этом параде, спасибо.

И.С. ПАВЛОВ

Кирилл, трудно было в итоге, потому что после каждой репетиции у меня всегда сохраняется двойственное ощущение. С одной стороны, вы преодолеваете огромное количество трудностей, с другой стороны, я вижу, что ты в прошлом году уже участвовал в хоре, исполнял песни, а в этом году уже идёшь в строю, правильно? 

К. БОНДАРЕНКО

Да, с каждым годом программа становится интереснее, как мне кажется. Очень трудно на тренировках, но мы стараемся, чтобы парад прошёл очень хорошо.

И.С. ПАВЛОВ

Но парад стоит того, чтобы преодолевать трудности?

К. БОНДАРЕНКО

Да, стоит.

ВЕДУЩАЯ

Слово передаётся директору школы № 709 Владимиру Петровичу Дружинину.

В.П. ДРУЖИНИН

Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу сказать, что кадетское движение – очень важное движение, которое имеет огромное образовательное и воспитательное значение. Ребята готовятся не только к параду, а к жизни вообще, то что им приходится узнавать и преодолевать, им потом понадобится. Взрослым легче проанализировать это. Но я хотел бы предоставить слово Анастасии, потому что она в этом году стала призёром на Московской Олимпиаде по ОБЖ и победительницей по немецкому языку среди 8х классов. Хочу добавить, что вся та работа, которая происходит в классе, позволяет сплотить коллектив, и создать уникальную возможность для развития детей. Пожалуйста, Анастасия.

А.ГНИТИЕНКО

Всем добрый день. В кадетском классе я учусь уже второй год, у нас очень дружный и хороший коллектив. Кроме обычных уроков в нашем классе проводятся дополнительные занятия, так же работают секции и кружки. Мы занимаемся стрельбой, волейболом, скалолазанием и туризмом. Мы стараемся применять знания на практике. Каждые каникулы мы выезжаем в разные места, ходим в походы. Побывали уже в Архангельской Вологодской, Кировской областях, в Краснодарском крае. В прошлом году мы поднимались на Эльбрус на фуникулёрах, в этом году мы поднимались по склону самостоятельно и дошли до «Скал Пастухова», до высоты 4500 метров. В школе мы участвуем в различных спортивных соревнованиях и различных праздниках. Спорт у нас в большом почёте. Кроме того, на площадке нашей школы, ребята из других школ сдают нормы ГТО, на таких мероприятиях очень интересно с ними общаться. Ещё мы принимаем участие в различных олимпиадах: «Музеи. Парки. Усадьбы.» олимпиады по ОБЖ. Я с детства занимаюсь спортом, но занятия в кадетском классе более разносторонние и системные, они нацелены на более высокий спортивный результат. Весь класс участвовал в «Президентских состязаниях», и выиграл межрайонные соревнования, стать победителями в городе нам пока не удалось, это будет нашей следующей задачей. В прошлом году я стала участницей парада «Не прервётся связь поколений». Он не случайно так назван. Стоя на параде в огромном строю кадетов, я испытала огромное чувство благодарности к ветеранам, подарившим нам мирную жизнь. Также я испытала огромную благодарность к нашим учителям, которые помогают нам преодолевать трудности, достигать высоких результатов и добиваться успехов. У нас с одноклассниками появилась цель поучаствовать в торжественном Параде Победы на Красной Площади. 

И.С. ПАВЛОВ

Спасибо, Настя. Главным является правильно поставленная цель. 

ВЕДУЩАЯ

Я предоставляю слово офицеру-воспитателю школы № 1394 «Воспитательно-образовательный центр «На набережной» Светлане Павловне Шапкиной.

С.П. ШАПКИНА

Добрый день. Участие в Параде Кадетского Движения города Москвы «Не прервется связь поколений» является огромной честью для воспитанников наших кадетских классов. Парад соединит представителей династий военных и других силовых структур. Участие в параде дает возможность показать, что патриотические идеалы не теряют своей актуальности в наше мирное время. Говоря о параде нельзя не упомянуть о подготовке к его проведению, которая была сопряжена со многими трудностями. Тренировки проводятся в любую погоду, и дети понимают необходимость в этих тренировках. Это имеет большой воспитательный эффект для детей и их дальнейших успехов. в процессе подготовки оттачиваются не только строевые навыки. Также дети учатся понимать и слышать друг друга, привыкают к ответственности. Создавая в 2014 году кадетские классы в нашей школе, педагогический коллектив поставил себе цель сформировать условия для развития личности и качеств, необходимых для профессионального служения Отечеству, как на военном, так и на гражданском поприще. Зарождение в молодежной среде духа патриотизма, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания защищать свою Родину. Также у нас есть цель повысить уровень образования по общим дисциплинам и осуществить подготовку к дальнейшему поступлению воспитанников в ВУЗы и колледжи.

Кадеты у нас живут по особому расписанию. Целый день они заняты. В первой половине они занимаются общеобразовательными дисциплинами, а во второй половине – военно-прикладной подготовкой. У нас есть форма определенного образца, соблюдают форму официального обращения. В каждом классе есть командир и заместитель командира. Кадеты принимают участие в различных мероприятиях Департамента образования Москвы. Также они участвуют в межпредметных олимпиадах и соревнованиях. Все воспитанники наших классов состоят при военно-патриотических клубах, поисково-спасательных отрядах и принимают участие в их работе. 

И.С. ПАВЛОВ

Хочу добавить, что сам парад будет двухчастным. С 9 утра и до 11.40 все желающие смогут поучаствовать в уроках истории, которые будут проводиться в Центральном музее Великой Отечественной войны.

В 11.40 мы приглашаем всех на колоннаду, а в 12 часов начнется официальная часть парада. 

ВЕДУЩАЯ

Коллеги, мы переходим ко второй части нашей пресс-конференции. Было сказано очень много всего интересного и важного. Возможно, у представителей СМИ остались вопросы. 

Е. СЕМЕНОВА – «Аргументы и факты»

Расскажите, пожалуйста, поподробнее про уроки истории. Это будут просто осмотры музеев или какие-то экскурсии?

И.С. ПАВЛОВ

Как я уже говорил, для нас любое общегородское мероприятие должно носить образовательный характер. То есть, мы не просто приглашаем гостей парада присутствовать в качестве зрителей, а просим их и предлагаем им окунуться и поучиться вместе с нашими старшеклассниками, для которых этот урок истории разработан. Поэтому начиная с февраля, во всех московских школах разрабатывались учебно-экскурсионные сценарии урока где учителя истории на материале экспонатов музея проводят тот или иной тематический урок. Если вы не являетесь старшеклассником, вы можете присоединиться к любой группе, которые проводят учителя истории. Для нас принципиально важно средовое формирование образовательного пространства. Все сценарии уроков разработаны преподавателями истории образовательных учреждений Москвы. Одновременно проводится огромное количество таких уроков истории. В прошлом году в музейных уроках истории приняло участие около пяти с половиной тысяч человек. В этом году, мы надеемся, будет не меньше. Каждая группа под руководством учителя истории, проходит свой маршрут. Будет огромное количество таких образовательных точек. 

В.В. БАКШЕЕВ

Я хочу дополнить то, что сказал Игорь Сергеевич. Ветераны будут с самого начала, с девяти часов. Поэтому встречи с ветеранами и беседы также будут проходить и будут являться образовательными мероприятиями. Член нашей комиссии – Пётр Егорович Гарин участвовал в Великой Отечественной войне и защищал Сталинград. Он будет присутствовать на параде с самого начала и, я думаю, к нему будет много вопросов у школьников и остальных участников. 

И.С. ПАВЛОВ

Спасибо большое, Вадим Владимирович. Еще один важный момент, который я упустил: мы пригласили поучаствовать 34 учебных заведения системы Министерства обороны Российской Федерации. Традиционно это делает военный комиссариат совместно с Департаментом образования. Каждое из этих учреждений будет иметь свои программы и стенды. Старшеклассники, участвующие в параде, смогут выбрать ВУЗ из системы Министерства обороны Российской Федерации. Это всё будет в музее и на колоннаде.

ВЕДУЩАЯ

Есть еще вопросы? Тогда можно я задам вопрос нашим учащимся? Скажите, ребята, что для вас было самое интересное при подготовке к параду? Что вам больше всего запомнилось и что было самое трудное. 

А.ГНИТИЕНКО

Самое интересное, наверное, было поймать момент, когда все участники парада шли, как один человек. 

И.С. ПАВЛОВ

Я, как руководитель репетиций могу это подтвердить. Когда расчет становится единым целым это чувствуют и ребята, и все остальные участники. Появляется реальное единство, которое больше, чем сумма входящих в него частей. Это уникальное ощущение и для меня это тоже самый интересный момент.

А что самое трудное?

А.ГНИТИЕНКО

Самым трудным было научиться идти ровно и научиться слышать ритм.

К. БОНДАРЕНКО

Самое трудное на тренировках было научиться идти строевым шагом. 

И.С. ПАВЛОВ

Подготовка вообще не была трудна. Все получилось. Больше всего я всегда переживаю за погодные условия, потому что иногда ребятам приходится тренироваться в непростых погодных условиях. Оказывается, самих ребят погода меньше всего волнует. 

В.В. БАКШЕЕВ

Самое трудное – испытание медными трубами. Столько сверстников будут завидовать тем, кто будет идти парадным расчетом! Это будет испытание славой. 

И.С. ПАВЛОВ

В этом году аккредитовалось огромное количество журналистов. Такого количества не было в предыдущие годы его проведения. Мы сегодня специально с протоколом будем обсуждать, каким образом мы разместим уважаемое журналистское сообщество. Чтобы они не только выполнили свою работу, но, и чтобы парад был заметен и освещен в СМИ.

ВЕДУЩАЯ

Коллеги, еще есть вопросы? Тогда мы завершим нашу пресс-конференцию. Я напомню, Парад Кадетского движения Москвы «Не прервется связь поколений» пройдет в эту субботу, 6 мая в 12.00. Аккредитация еще открыта до завтра, до 10 утра. Мы просим вас приехать к 11 утра, чтобы вы не пропустили не менее интересные мероприятия. 

И.С. ПАВЛОВ

Еще хотелось бы обратиться к журналистам. Давайте вместе с вами будем готовы к тому, что это детский парад и, в первую очередь, нам необходимо дать ребятам самореализоваться. Спасибо. 

ВЕДУЩАЯ

Спасибо. До новых встреч. Пресс-конференция окончена.