Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2024, пятница, 12:26
Пресс-конференции

Пресс-конференция: «Новые возможности для директоров школ и педагогов»

Пресс-конференция: «Новые возможности для директоров школ и педагогов»

ВЕДУЩАЯ

Добрый день, коллеги. Мы рады вас приветствовать на традиционной пресс-конференции Департамента образования, которая проходит в этом зале каждый четверг в три часа дня. Тема нашей пресс-коференции «Новые возможности для директоров московских школ и педагогов». Вы узнаете, как изменится деятельность московских школ в результате разработки директорами управленческих проектов. Хочу представить наших спикеров, которые раскроют эту тему. В нашем мероприятии принимает участие ректор Московского института открытого образования Алексей Иванович Рытов; директор школы № 814 Максим Николаевич Иванцов; заместитель председателя Единой независимой ассоциации педагогов Москвы Татьяна Анатольевна Рогозная; проректор Московского института открытого образования Татьяна Владимировна Растошанская и член комиссии по науке и образованию Общественной палаты Российской Федерации Роман Анатольевич Дощинский. Алексей Иванович, Вам слово. 

А.И. РЫТОВ

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня речь пойдет о продукте программы переподготовки московских директоров. Продукт остался у нас в сухом остатке. Это управленческие проекты, которые наши московские директора разрабатывают в конце обучения. Управленческие проекты - это исследовательские, ненаучные проекты. Директора московских школ ищут точки роста, то есть - слабые места, по которым школа проваливается и разрабатывают механизмы, позволяющие получить прогресс в показателях. Проекты самые различные: это и дополнительное образование, и развитие профессионального образования. Если это проект на развитие кадрового потенциала, очень приятно то, что наши московские директора, находясь не на высоких позициях рейтинга, понимают, что корень в том, что именно он, как управленец мало внимания уделял развитию кадрового потенциала. Очень много проектов направлено на это. С директорами постоянно работает группа консультантов и группа менторов. Им оказывается непрерывная поддержка. Интерактивные занятия, которые они проводят с директорами также способствуют разработке управленческих проектов. На проектных мастерских много времени этому уделяется. Говоря об управленческом проекте, надо сказать, что создана достаточно удобная, уникальная форма. Наши директора разрабатывают московские управленческие проекты в интерактивном режиме. Разработан конструктор, в котором они видят все этапы разработки и реализации проекта. Немаловажно то, что это находится в открытом доступе, это прозрачно. Все могут увидеть, как идет реализация управленческого проекта директора московской школы. Немаловажным при разработке управленческих проектов является то, что Департамент образования ввел институт менторства, где особо результативные директора, показавшие свою результативность, сопровождают разработку управленческих проектов, что в значительной степени повлияло на качество этих проектов. Точку в разработке проекта ставит директор, выступая публично под видеозапись перед управляющим советом, родителями, школьниками, экспертами. Любой может прийти, так как объявления висят в открытом доступе на сайте.
Любой может задать вопрос, зачем этот проект, как директор собирается его реализовать, что получат родители, что получат дети от реализации директором управленческого проекта в школе. Вот такие публичные защиты уже прошли по городу. Всего 337 защит. Кто-то выбирает в качестве направления проекта дополнительное образование, кто-то – развитие одаренности и победу в олимпиадах, кто-то выбирает создание условий для детей с ОВЗ и ряд других проектов. Вот вкратце про управленческие проекты, коллеги. В деталях об этом расскажет Максим Николаевич – директор, который первый защищал публичный проект, который, наверное, больше всех волновался, потому что в городе раньше такого не было, чтобы директор школы публично и открыто говорил, что он будет делать и брал на себя обязательства. 

М.Н. ИВАНЦОВ

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Управленческий проект директора школы – фактор развития микрорайона». Именно так я предлагаю рассматривать управленческий проект директора московской школы. Потому что управленческий проект – это уже давно и надолго не дело самой школы. Чтобы говорить о том, что такое управленческий проект, нужно понимать, что такое столичная школа. Современная школа больше, чем просто школа. Современная школа – это школа-район. Наша школа также совпадает своими границами с микрорайоном. Мы понимаем, что школа находится не в вакууме, она призвана содействовать развитию социума, в котором она находится, оперативно и уверенно реагировать на возрастающие потребности москвичей и удовлетворять их постоянно растущие образовательные запросы. Для нас это была не теоретическая, а практическая история. После того, как мы провели широкомасштабное анкетирование, мы выявили точки роста и риски, которые возникали перед нашей конкретной школой и перед конкретными людьми, которые живут в нашем микрорайоне. Для того, чтобы решить задачу, которую ставят перед нами и само время, и население нашего микрорайона. Мы приняли решение пойти по пути построения системы ранней профилизации. В нашем случае есть некое отличие понимания системы ранней профилизации. Мы всегда с вами говорим о профилях, как об углубленных системах изучения каких-либо отдельных предметов. Однако мы с вами понимаем, что профилизация, как углубленное изучение одних предметов, имеет обратную сторону – более узкое изучение других предметов. Будучи единственной школой в микрорайоне, мы не могли себе этого позволить. Мы приняли решение, что в нашем случае ранняя профилизация - это снабжение всех наших юных жителей микрорайона максимальным количеством возможностей для удовлетворения их образовательных потребностей. Эдакая россыпь возможных проектов, в которых каждый ребенок может принять участие, методом проб и ошибок выбрав то, что интересно именно ему. Есть качественные индикаторы, показатели, которые также размещены в открытом доступе. Наши достижения можно отследить. Мы прекрасно понимаем, что школа сама по себе добиться поставленных целей не может. Мы должны прибегать, в том числе, и к ресурсам. Ресурсам, находящимся за пределами кадровых и образовательных ресурсов школы. В частности, опираясь на ресурсы города Москвы. Ранняя профилизация в 5-9 классах, как мы ее себе видим, разумеется, разбивается на несколько подэтапов, которые основаны на ресурсах школы в сочетании с ресурсами Москвы. Учитывая объемы и масштабы ресурсов столичного мегаполиса, школа способна уже не просто реагировать на запросы социума, но даже задавать систему смыслов для среды своего обитания, постепенно меняя эту самую среду. Например, реализации на стартовом этапе нашего управленческого проекта представляет собой довольно структурированную систему действий. Однако, помимо решения общеучебных задач, которые мы видим перед собой: создание развивающей образовательной среды, овладение исследовательскими навыками, повышение общекультурного уровня, мы также понимаем, что наша задача в 5-6 классе - обеспечить занятость обучающихся во второй половине дня. Таким образом мы решаем важнейшую социальную задачу профилактики безнадзорности детей во второй половине дня. Мы решаем задачу профилактики противоправного поведения, поскольку наши дети заняты реализацией самых разнообразных своих ученических проектов во второй половине дня, при этом повышая свои учебные достижения путем увеличения общего объема учебных часов. Седьмой класс – также для нас особенная точка, потому что каждый родитель может рассказать лучше любого педагога об особенностях детей именно этого возраста. На данном этапе, именно за счет участия в проектной деятельности, мы помогаем нашим детям формировать позитивную социальную ориентацию. Ориентацию на успех и на уверенное развитие. Более того, привлекая такие ресурсы московского образования, как проекты Городского методического центра, в том числе, «Урок в Москве», мы выполняем еще одну очень важную социальную функцию, которая в интересах не только школы и не столько школы, а города в целом. Для нас с вами не секрет, что есть большое количество детей в столичном мегаполисе, которые не являются коренными жителями нашего города и многие русский язык воспринимают не в качестве родного языка. Однако, участвуя в проектах, которые дает Департамент образования города Москвы и посещая музеи, парки, усадьбы, урок в Москве и так далее, мы добиваемся еще и огромной социальной задачи – вовлекаем детей и интегрируем их в среду, тем самым снижая возможные негативные последствия, которые всегда есть при взаимодействии разных социокультурных сред. В 8-9 классе, при окончании основной школы, наш ученик уже уверенно смотрит в будущее и воспринимая себя социально активным, позитивно ориентированным членом общества. Он накапливает свой первый багаж общественной полезности. Управленческий проект школы выходит далеко за рамки школы и, возможно даже, за рамки того микрорайона, в котором школа находится. Да, конечно, мы смотрим с позиции реализации проекта в нашей конкретной среде обитания, но при этом, мы видим уже школу новой, обновленной. Школа такой, как мы ее видим – это школа, которую не хочется покидать, которой хочется постоянно развиваться. Это школа больших возможностей, которые находятся в шаговой доступности. Разумеется, такая школа задает темп жизни всего микрорайона. Школа, которая становится ядром формирования социокультурного облика нашего города. Когда мы говорим с вами о реализации управленческого проекта, он перестает быть внутренним делом школы. Он становится залогом успешного развития всего микрорайона. Учитывая количество школ и управленческих проектов, о которых говорил Алексей Иванович, мы с вами понимаем, что реализованные проекты столичного образования, мы можем уверенно относить к фактору развития всего столичного мегаполиса. Поскольку успешная школа – это успешный город. Спасибо.

А.И. РЫТОВ

Коллеги, развивая эту тему, работая с управленческими кадрами, Департамент поручил Московскому институту открытого образования работу с заместителями директоров московских школ. Здесь я еще раз хотел бы акцентировать, мысль появилась… У Максима Николаевича презентация называлась «Управленческий проект директора школы – фактор развития микрорайона». Я тоже считаю, что проект Департамента по обучению управленцев – эффективных руководителей и разработка управленческих проектов очень серьезный. В Московском институте открытого образования начался проект по обучению заместителей директоров московских школ. Также, как финальной точкой повышения квалификации и обучения директоров, каковым является управленческий проект, для заместителей директоров финальной точкой является разработка конвергентных программ. Управленческие проекты директоров московских школ направлены, в первую очередь, на развитие самих образовательных организаций. В то же время мы понимаем, что мир вокруг школы меняется очень стремительно. Образование уже должно не только воспроизводить опыт, накопленный предыдущими поколениями. Задача московской школы сегодня – подготовить выпускника к жизни и труду в конвергентном мире в эпоху конвергенции наук и технологий. Московский институт открытого образования предлагает обучающимся по программе профессиональной переподготовки современных заместителей образовательных организаций в качестве итоговой работы конвергентно-ориентированную образовательную программу школы, которую он представляет. Задача этого проекта – реализация государственной программы столичного образования. Решение задач позволит подготовить московских школьников к жизни, труду и общественной социализации в обществе будущего. Недавно появилась очень интересная статья в одном из изданий, дающая понять, что через 15 лет большинства высокопрестижных профессий уже не будет в помине. Ориентация на конвергенцию программ направлена на то, чтобы ученик московской школы, выходя из школы был готов к изменениям в жизни, был готов применять те знания, которые он получил в школе на стыке наук, на стыке дисциплин. Чем отличается такая программа от обычных, которые раньше существовали в системе повышения квалификации? Прежде всего это - междисциплинарный подход, призванный обеспечить взаимопроникновение наук в школьных учебных предметах и курсах. Затем – опережающий характер обучения, когда, например, уже на уровне начального образования, школьники выполняют естественнонаучные проекты, которые раньше были предназначены для учащихся, начиная с седьмого класса. Далее - использование высоких технологий (московские школы – это школы с высокой оснащенностью). Наконец, очень важно создание сообщества заинтересованных людей. Именно сообщества учеников, родителей, педагогов, ученых. Программа реализует активное взаимодействие учащихся и преподавателей в современных форматах. Также, как и с директорами, мы разрабатываем для заместителей директоров проектные мастерские и стратегические сессии. Я говорил о профессиях, которые изменятся. В программе существует отдельный модуль – «Работа с атласом профессий». Образовательную практику выстраиваем, построение моделей конвергентно-ориентированной образовательной программы и управление этой реализацией. Это все в курсе есть. Итогом является сама конвергентная программа. Программа также подразумевает создание банка наилучших практик образовательных организаций. Это позволит московским школам обмениваться опытом, расширит поле взаимодействия образовательных и других организаций города Москвы. 

ВЕДУЩАЯ

Спасибо, Алексей Иванович, я передаю слово заместителю председателя Единой независимой ассоциации педагогов Москвы Татьяне Анатольевне Рагозной. 

Т.А. РАГОЗНАЯ

Хочу заметить, что за последние несколько лет в московском образовании произошли очень интересные серьезные изменения. Для того, чтобы реализовывать все новые направления, которые у нас сегодня существуют, в том числе федеральный образовательный стандарт нового поколения, требуется и учитель нового поколения. Соответственно, московские учителя нуждаются в поддержке. Ассоциация учителей города Москвы и педагогов, оказывает всестороннее содействие, решая всевозможные актуальные проблемы путем проведения диспутов и семинаров. Фестиваль методических идей у нас проходит ежегодно. Со своей стороны, хочу еще сказать, что у московского учительства есть серьезная поддержка от Московского института открытого образования. Там существует огромное количество бюджетных и внебюджетных курсов для всех категорий педагогических работников. Сегодня также хотелось бы сказать о том, что московское учительство испытывает определенные трудности и поэтому выразить свои пожелания от имени Ассоциации учителей. Необходимо, чтобы появились курсы по работе с московской электронной школой, в соответствии с новыми направлениями. Также необходимо, чтобы появились новые направления на этих курсах в виде обучения наших учащихся шахматам. В свете всех новых решений, педагоги нуждаются в такой теоретической поддержке, как организация работы с детьми с ограниченными возможностями по здоровью. Я имею большой опыт работы и в регионах, и за границей, и хочу сказать, что в московском образовании сегодня работать очень интересно. 

ВЕДУЩАЯ

Спасибо. Алексей Иванович, Вы хотели что-то добавить?

А.И. РЫТОВ

Немного расстроился я, услышав ваши пожелания. Они говорят о том, что недостаточно быстро и хорошо работает система повышения квалификации. Я услышал пожелание увеличить количество курсов повышения квалификации. На сегодняшний день уже функционирует проект «Московская электронная школа». У нас на портале 38 программ повышения квалификации по работе с электронными ресурсами, по разработке электронных сценариев уроков есть. Более 500 учителей по шахматам у нас уже прошли обучение в «МИО», мы обучали их совместно с Шахматной федерацией Москвы. Но этого явно мало. Если сами представители Единой независимой ассоциации педагогов Москвы говорят о том, что надо больше обучать шахматам. 

ВЕДУЩАЯ

Слово предоставляется проректору Московского института открытого образования Татьяне Владимировне Расташанской. 

Т.В. РАСТАШАНСКАЯ

Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня в системе столичного образования своеобразный юбилей. Исполняется три года процедуре экспертизы дополнительных профессиональных программ. Это те программы повышения квалификации, которые разрабатывают различные столичные организации для московских учителей. Если говорить о каких-то итогах, экспертный совет Департамента образования по Дополнительному профессиональному образованию работает с 2014 года. За три года мы просмотрели большое количество программ, их более 3500. В состав этого Совета входят представители профессиональной Ассоциации, учителя-предметники, представители центральных городских учреждений и организаций высшего образования. В этом году в состав экспертного совета вошли директора московских школ. Цель работы этого Совета прежде всего - обеспечение качества самих программ повышения квалификации. Обеспечение не просто качественного продукта, но еще и рекомендация или не рекомендация этого продукта для обучения московских педагогов. Сегодня мы можем говорить о том, что за это время порядка 70 организаций представило 3500 программ на экспертизу. В состав этих организаций входят центральные городские учреждения и образовательные организации, такие как колледжи, Московский образовательный комплекс. Порядка 13 этих организаций представляют программы повышения квалификации. Негосударственные образовательные организации – 25. И столичные ВУЗы. 31 столичный ВУЗ представляет свои программы повышения квалификации и программы всех 70 организаций открыто представлены на портале дополнительного профессионального образования. Можно не только увидеть название, тему и всё, что касается программы повышения квалификации с точки зрения информации, там размещен и сам текст программы. Эта система максимально открыта для того чтобы учитель смог осмысленно и осознанно сделать выбор. Помогают в этом выборе в работе экспертного Совета, конечно, эксперты. Эксперты представлены достаточно большим количеством лучших учителей по всем предметным областям. Среди 221 эксперта, 138 – предметные учителя. Они сегодня участвуют в отборе, проверке и экспертизе программ повышения квалификации. Поддерживая заместителя председателя Единой независимой ассоциации, мне бы хотелось сказать, что на портале видно, какие программы московскими учителями очень востребованы. Мы также видим программы, которые пользуются не очень большой популярностью. Мы можем говорить о том, что сегодня виден большой интерес ко всем программам, которые связаны с «Московской электронной школой». Это программы по работе с электронным журналом, электронным дневником, электронной формой учебника. Они очень востребованы и на них стабильно высокая запись. Также традиционно востребован курс подготовки экспертов государственной итоговой аттестации. Шахматы в школе. По записи на портале мы видим, что к программам по шахматам проявляется особый интерес. Его проявляют не только учителя начальных классов и учителя-предметники. У учителей появляется возможность получить дополнительные знания не только для того, чтобы обучать детей, но и для самого себя. Все это связано с логическим мышлением, интересом к этой игре и трансляцией обучения детям. Традиционно остаются в топе все программы, которые связаны с психолого-педагогической тематикой. Сюда же мы можем отнести программы по методикам и особенностям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Все, что связано с современными методиками и технологиями обучения в целом. Спасибо.

ВЕДУЩАЯ

Слово предоставляется члену комиссии по науке и образованию Общественной палаты Российской Федерации Роману Анатольевичу Дощинскому. 

Р.А. ДОЩИНСКИЙ

Дорогие друзья, вы знаете, что акция ЕГЭ из года в год проводится Московским институтом открытого образования. Она проходит два раза в год. 17-18 марта 2017 года акция прошла в седьмой раз. Около 2500 человек из 283 образовательных организации: выпускники, родители, педагоги, посетили различные мероприятия этой акции. Это были публичные лекции ведущих специалистов, групповые и индивидуальные консультации. Ежегодно мы получаем статистику, к которой присматриваемся всегда. Эта статистика требует своего осмысления, потому что с каждым годом увеличивается количество учителей, которые посещают акцию. 10 процентов посетителей акции были педагогическими работниками. Уменьшается возраст участников. Если изначально участвовали только одиннадцатиклассники, то сегодня участвуют девятиклассники с десятиклассниками, которые готовятся к будущему, к завершению обучения в системе общего образования. Каковы основные вопросы, которые задаются экспертам? Мы их попытались ранжировать. На первом месте стоят вопросы процедурного и технического характера, а не содержательного. Обратите на это внимание. Мы все время задумываемся о том, хорошо это или плохо. Скорее всего – хорошо. Значит московский учитель учит предмету, а не готовит к ЕГЭ, не учит проставлять галочки в бланке. На эти вопросы как раз может ответить акция и люди, которые ежегодно сталкиваются с типичными ошибками. Акция нам не важна, как таковая. Она важна именно с профессиональной точки зрения. Мы получаем срез проблемных точке в подготовке к ЕГЭ. Благодаря такого рода мониторингу, мы пытаемся все время скорректировать наши программы. Многие ребята путаются в критериях оценивания ОГЭ, ЕГЭ, итогового сочинения. У них всех своя критериальная система оценивания. У нас на портале висит такая программа «Обучение школьников письменной речи в части С ЕГЭ по русскому языку». Явно эту программу надо менять, потому что надо расширять поле. Если мы будем учить учителя работать только в одной критериальной системе оценки письменной речи наших выпускников, это неправильно. Мы сейчас пытаемся актуализировать и придать определенный вес программе «Формирующее и мотивирующее оценивание результатов учебных достижений учащихся». За счет этой программы мы хотим еще раз показать, что, в общем-то оценка – это не только система контроля. Оценка еще выполняет мощную обучающую функцию, мотивирующую функцию. Часто на акции ученики задают вопрос об устных экзаменах. Их интересует, что там будет и как готовиться. Мы тут же посмотрели на наш портал и увидели, что нет ни одной программы, которая сориентирована на устную форму экзамена. Мы оперативно реагируем и сейчас создаем такую программу. Она будет востребована и будет вызывать интерес у учителей. Слушанье – это один из инструментов контроля со следующего учебного года. Московский институт повышения квалификации совсем недавно завершил обучение экспертов государственной итоговой аттестации. Почти нет столичных образовательных организаций, где нет ни одного эксперта Единого государственного экзамена. Эти люди несут в школу информацию из первых уст. Это очень важная категория в любой образовательной организации, потому что это такая своеобразная связь с внешним миром. В настоящее время мы имеем поразительную статистику по обученным экспертам государственной итоговой аттестации. В этом году ГИА 9 подготовлено 3680 экспертов и ГИА 11 3796. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Это связано с тем, что мы задались целью повышения качества экспертной работы, экспертной оценки. Много сделано Институтом для оптимизации процедуры проведения квалификационных испытаний. Вы знаете, что у нас эксперты ранжируются. Мы выделяем старших экспертов, ведущих экспертов и основных экспертов в зависимости от результата прохождения ими квалификационного испытания. Мы проделали большую работу и эксперты у нас теперь дифференцированы. Теперь необходимо отследить качество их работы. Мы уверены, что квалификационные экзамены прошли объективно. Та работа, которая будет проделана нашими экспертам до июля, вплоть до срока окончания проверки работ государственной итоговой аттестации. Мы надеемся получить хорошую статистику и по качеству проверки. Таким образом, мы можем говорить о завершенном годичном цикле повышения квалификации педагогов-экспертов. В этом цикле есть курсовая подготовка, за которую отвечает «Московский институт открытого образования» и целый ряд мероприятий неформального повышения квалификации: акция, экспертная работа в рамках деятельности МЦКО – «Московского центра качества образования», участие в семинарах Городского методического центра. Хотелось бы пожелать нашей команде экспертов ни пуха, ни пера. В их руках судьба наших детей. Поэтому профессионализм, который мы требуем от наших экспертов важен для нашей общей задачи – повышения квалификации. Спасибо. 

ВЕДУЩАЯ

Спасибо, Роман Анатольевич. Я предлагаю перейти ко второй части нашей пресс-конференции. Уважаемые коллеги, остались ли у вас вопросы?

В.ГЛЯНЦЕВА – сайт Западного округа

У меня вопрос к Максиму Николаевичу. Хотела бы его попросить немного подробнее рассказать о программе. Она уже реализуется в школе или она просто принята и идет обсуждение? Расскажите подробнее об этапах. Вы сказали про стандарт, кружки и проекты. Хотелось бы узнать об этом подробнее. Есть ли новые проекты по предпрофильному обучению? Участвуете ли вы в проекте «Инженерный класс в московской школе»?

М.Н. ИВАНЦОВ

Спасибо за вопрос. Я попытаюсь кратко, но подробно обо всем рассказать. Что касается управленческого проекта, то он действительно уже реализуется в школе. Несмотря на то, что его защита состоялась только в ноябре 2016 года. К реализации мы перешли еще когда защиты не было. Еще в процессе обучения по программе «Эффективный руководитель», я начал внедрять определенные аспекты. На сегодняшний день мы имеем первые срезовые результаты. Например, мы поставили перед собой задачу увеличение охвата обучающихся программами дополнительного образования. Если на старте проекта у нас в дополнительное образование были вовлечены 2200 детей, на сегодняшний день вовлечены 2866 детей. Мы видим ощутимый прирост. Для седьмых, восьмых и девятых классов, мы уже находимся в процессе реализации программы. Со следующего года пятые классы с будущего года тоже приступают к реализации гимназического стандарта. Седьмой класс обучается по модульным программам. Что это значит? Первая половина дня та же, что и в общеобразовательной программе, во второй половине дня каждый ребенок имеет возможность попробовать свои силы в ученическом проекте, который направлен на реализацию практикоориентированной задачи. Темы ученических проектов самые разнообразные. Наши семиклассники измеряют силу ветра, силу электрического тока, занимаются профилактикой плоскостопия и сколиоза. Они пробуют себя в проектах трех основных направленностей: гуманитарной, технической и естественнонаучной. Участвуя в каждом новом проекте, ребенок пробует новую роль. Не только по сфере интересов, но и то, кем он может быть в рамках проектной команды. Каждый обучающийся может попробовать себя и в качестве дизайнера проекта, и в качестве инженера проекта, и в качестве презентатора. Каждый ребенок получает возможность понять не только где ему интересно будет учиться дальше, по какому направлению предпрофильного обучения, но и кем, в каком качестве он готов реализовывать эту сферу своих интересов. Как мы обещали во время защиты нашего проекта, через год мы обязательно встретимся в нашей школе и сможем посмотреть к чему мы пришли. 

М. Морозова – «Информационный центр»

Вопрос к Алексею Ивановичу. Хотела уточнить по поводу оплаты курсов повышения квалификации для педагогов. Если платные, то сколько они стоят?

А.И. РЫТОВ

Я хотел бы поправить свою коллегу, которая сказала про огромное количество бесплатных курсов. Не такое оно огромное. Сейчас все деньги на повышение квалификации, в качестве субсидии, Москва выделяет школам. Программа повышения квалификации стоит примерно 13500 рублей за 72 часа. Оплата связана в первую очередь с качеством программ. Московский институт открытого образования первым из организаций повышения квалификации, что мы отказываемся от предоплаты за повышение квалификации, до тех пор, пока образовательная организация не убедится, что квалификация повышена. Если такого не произошло – оплата за курсы производиться не будет. Об этом мы сообщили на открытом селекторе и сообщаем всем директорам. Я думаю, нашему примеру последуют и другие организации. Так как организация будет достаточно нелепо выглядеть, если она свою программу не отдаст на экспертизу. Все программы, по которым проведена экспертиза висят на портале ДПО. Есть организации, которые предлагают программы, но они не висят на сайте ДПО. Значит они боятся экспертизу провести. В таких организациях сначала требуют оплату, потом предоставляют обучение. Мы сперва обучаем, потом московская школа убеждается в этом и только после этого платятся деньги. Я надеюсь, что директора поддержат эту систему. Многие уже сейчас поддерживают. Московская школа не будет платить авансом за повышение квалификации, не убедившись в качестве товара. 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Алексей Иванович, скажите, пожалуйста, можно ли изменить тему управленческого проекта? 

А.И. РЫТОВ

Директора изначально выискивают проблемные места в своей школе. Тема проекта формулируется в ходе этого поиска. Достаточное количество директоров, заявив тему меняли ее потом. Подобных изменений было достаточно много. Когда проект утвержден и уже прошла его публичная защита, уже нельзя изменить тему. 

ВЕДУЩАЯ

Сколько директоров уже представили управляющие проекты и за какой период?

А.И. РЫТОВ

С ноября 367 проектов представлено, осталось порядка сотни директоров, которые управленческие проекты будут защищать. 

ВЕДУЩАЯ

Благодарю всех за участие. Пресс-конференция окончена.