Главная  /  Пресс-конференции  /  Пресс-конференция Владимира Жидкина
18 октября 2017, среда, 03:06

Пресс-конференции

21 декабря 2016 Пресс-конференция Владимира Жидкина

Пресс-конференция Владимира Жидкина

ВЕДУЩИЙ

Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Фёдоровича.
Тема пресс-конференции: «Новая Москва – итоги 2016 года».

В.Ф. ЖИДКИН

Всем добрый день.
Наш главный принцип – это создание комфортной среды для жизни человека на новой территории Москвы. Территория Новой Москвы имеет для этого все условия – больше половины территории занимают леса, большое количество рек, нет крупных городов, кроме Троицка и Щербинки. Все эти предпосылки позволяют нам строить комфортный город. Мы видим, что очень многие действительно хотят переехать в Новую Москву, и с каждым днем таких людей все больше. Чтобы реализовать этот принцип, мы к нему добавили еще 8 «подпринципов», которые позволят создать этот новый город. Это разработка граддокументации на всей территории Новой Москвы, и генплана, и территориальных схем, и проектов планировок, создание 12 точек роста – мини-городов, развитие дорожно-транспортной и инженерной инфраструктуры, развитие современной инженерной инфраструктуры, чтобы не было линий электропередач на высоких опорах, а все было в земле, эти коммуникации шли вдоль дорог. Мы сейчас как раз проектируем и строим создание этой инженерной инфраструктуры. Потом, создание экологически благоприятной среды. Для этого в префектуре создано специальное учреждение. Строительство современных парков также поддержать экологическую среду. Мы используем комплексный подход к реализации проектов жилищного строительства. Мы уделяем особое внимание строительству социальной инфраструктуры, формированию современного рынка труда. Восьмой принцип – это активное привлечение инвесторов. Львиная доля инвестирования в Новую Москву происходит за счет внебюджетных источников.
Вся территория Новой Москвы разбита на крупные проекты планировок площадью около 1000-2000 гектар, чтобы вся территория одновременно проектировалась и была связана между собой на уровне проектов планировок.
Генплан находится в завершающей стадии согласования, и в начале будущего года мы будем выносить его на Правительство и в Думу на утверждение, принятие закона о генеральном плане. Территориальная схема была утверждена ранее, мы по ней сейчас работаем. Проекты планировок сейчас проходят публичные слушания. Недавно мы провели удачные слушания на 6 проектов планировок. Скоро будет проводиться работа по проведению слушаний еще по одной партии проектов планировок. Эта работа будет продолжаться и в будущем году.
С 1 июля 2012 года по сегодняшний день мы уже ввели более 10 млн квадратных метров недвижимости (жилой и нежилой). Параллельно строятся объекты социальной инфраструктуры. Эти объемы позволили обеспечить спрос на жилье около 100 000 человек, которые за 4,5 года смогли прописаться на новой территории. Мы создали около 100 000 рабочих мест. Но вы понимаете, что половина из тех, кто вновь поселился – это дети и старики. Поэтому рабочих мест мы создали больше, чем трудоспособных жителей на новой территории.
В этом году мы панировали ввести около 3 млн квадратных метров. Было сложно, потому что инвестиционный климат усложнился и более низкий покупательский спрос, увеличение стоимости отдельных строительных материалов. Но мы рассчитываем в этом году выйти на плановый объем ввода в 3 млн.
За истекшие 4,5 года мы ввели более 40 социальных объектов: 27 детских садов, 7 поликлиник, 10 школ. Население сегодня составляет более 330 000 человек официально зарегистрированных. Мы продолжаем наращивать темпы по строительству социальных объектов. В этом году наши плановые показатели по вводу социальных объектов выполняются. Более 10 школ, поликлиник и детских садов мы в этом году введем. В будущем году только за счет АИПа мы планируем ввести 6 детских садов и 2 школы, т.е. в будущем году соотношение строительства социальных объектов за счет бюджета/внебюджета сместится в сторону бюджета. Но, в основном, они появятся не там, где инвесторы строят жилье, а тех населенных пунктах, где был дефицит этих объектов.
200-километровая сетка дорог покрывает территорию от МКАДа до ЦКАДа. Мы их планируем построить до 2020 года включительно. На сегодня введено в эксплуатацию 15 км, но параллельно ведется строительство дорог протяженностью почти 100 км, и еще 80 км мы начнем строить уже в этом году, учитывая, что разработка проектной документации идет к завершению. Такая структура дорог позволит обеспечить более ли менее свободное передвижение по Новой Москве. Они позволят перемещаться как в историческую Москву, так и по радиальным связам, а так же в Область.
По поводу рабочих мест, из созданных 100 000 рабочих мест 20 000 – это строительные профессии. Часть этих рабочих мест еще не заполнены, но помещения и корпуса готовы к тому, чтобы принять такое количество работающих. Основные крупные объекты – это «Индиго-парк» на 50 резидентов, разные производственно-складские объекты, офисный центр «Фуд-сити», где при полном заполнении будет 20 000 рабочих мест и другие, административно-деловой центр, где мы активно строим здания для размещения префектуры и других органов власти Москвы. Там же начато строительство крупнейшей больницы – более 100 000 квадратных метров емкостью более 1000 койко-мест. Рублево-Архангельское – проект тоже начинается. Это не ТиНАО, но тоже территория Новой Москвы.
Итак, в перспективе в Новой Москве сможет разместиться 1,5 млн жителей, где планируем построить более 1 млн мест приложения труда, 87 парковых зон, 700 км новых магистральных дорог и 600 км магистральных дорог отреконструированных, 45 км линий метро. Кроме того, в будущем году мы увеличим на 2-3 объекта количество социальных объектов, и построим их в большем количестве, чем в текущем году. Так, в целом, динамично и комплексно сегодня развивается Новая Москва.

С. ИШКОВ – «Московская правда»

В пресс-релизе говориться, что за 2016 год создано 10 000 рабочих мест. На каких конкретно объектах?
Каковы перспективы реализации плана по созданию административно-делового центра в Коммунарке?

В.Ф. ЖИДКИН

Это «Индиго-парк», «Фуд-сити», «Неополис». Построены крупные многофункциональные центры. Например, в Язовской Слободе, рядом с Бутово, построен МФЦ на 150 000 квадратных метров, где есть торговля, объекты спорта, культуры, обслуживание. Он рассчитан на 3000-4000 рабочих мест. Плюс, все объекты социального назначения. Большую школу сейчас построили в Коммунарке на 1500 мест. Строительное направление тоже развивается. Поэтому, это торговля, образование, медицина, производство, логистика, офисные центры – все это продолжает строиться.
Что касается административно-делового центра, на будущий год мы планируем завершить первое здание, где будут размещены префектура и региональные органы власти. Там же сейчас строится больница. Кстати, недавно на ГЗК было принято решение о выдаче ГПЗУ библиотечному комплексу на территории АДЦ площадью 250 000 квадратных метров. земельный участок был предоставлен еще в прошлом году. Теперь будут проектировать сами корпуса. 

А. СЕМЕНЕЦ – «Росбалт»

Насколько в плане рабочих мест легко найти учителей, врачей в Новой Москве?

В.Ф. ЖИДКИН

Не скажу, что это происходит очень легко. Какое-то время уходит на заполнение новых объектов. В этом году мы открывали новую поликлинику в Новых Ватутинках. Ее построил «Инвесттраст» на внебюджетные деньги. На момент подготовки ввода объекта в эксплуатацию насчитывалось 30-40% служащих, принятых на работу. Через 3-4 месяца она была заполнена полностью. Это не так долго. Потом, сейчас школы и детские сады, 5-6 школ являются школами одного учреждения. И когда мы только приступаем к строительству, уже определен директор этого учреждения, и начинает формироваться штат. Когда мы к 1 сентября готовили школу в Московском, в последней декаде августа завершались основные недоделки по завершению работ, к этому моменту школа была полностью укомплектована всем персоналом. 

А. СЕМЕНЕЦ – «Росбалт»

Вы сказали про офисные центры, как обстоят дела с их заполняемостью?

В.Ф. ЖИДКИН

Офисный центр «Ка-2», который открывался в этом году, на 60-70% договора подписаны и заполнение идет. Да, на заполнение может уйти и чуть больше года, но мы говорим о крупных объектах. Например «Неополис» на 100 000 квадратных метров, - я не увидел особой грусти в их глазах. Они с оптимизмом смотрят на заполнение. Тем более, у них цена достаточно высокая – 15 000 за квадратный метр, а это за МКАДом. Они уверены, что в 2017 году полностью заполнят свой центр. 

А. ТЕРНОВАЯ – «Stroi.ru»

Расскажите, пожалуйста, про трамвай в Новой Москве. Когда начнется строительство первых маршрутов?

В.Ф. ЖИДКИН

Предусматривается несколько трамвайных линий. Одна из основных – линия от Троицка до Мамыри, где будет станция метро. По сути, половину протяженности Новой Москвы мы обеспечим скоростным трамваем, на котором можно добраться до станции метро. Еще одна трамвайная линия была предусмотрена в составе проекта Солнцево-Бутово-Видное, но сегодня часть Солнцево-Бутово-Видное будет обеспечена несколькими станциями метро (за счет продления ветки от Саларьево до Коммунарки). Поэтому, на одной части будет сообщение ветки метро, а на других участках – трамвайная линия. При этом есть интересный территориальный проект в районе Коммунарки – трамвайное кольцо, которое обеспечит несколько населенных пунктов слева от Калужского шоссе в сторону Щербинки. Там планируется плотная застройка.

А. ТЕРНОВАЯ – «Stroi.ru»

Есть ли планы по привлечению инвесторов к строительству трамвайных линий?

В.Ф. ЖИДКИН

Есть разные формы участия в развитии транспортной инфраструктуры. Даже если инвесторы будут бесплатно предоставлять земельные участки при прохождении через их территории дорог и трамвайных линий – это уже вклад. Мы с «Масштабом» находимся в завершающей стадии подписания соглашения о сотрудничестве между городом и этой крупнейшей компанией. Так они полностью готовы все свои земельные участки, где пройдут инженерные коммуникации и дороги, безвозмездно передавать городу под их строительство. При этом часть магистральных дорог - пока мы говорим о 30-40 км, -построить самим на своих территориях за счет собственных средств.
Еще по транспорту важное направление – развитие Курского и Киевского направления железной дороги. Это тоже снизит нагрузку на транспортную сеть. В местах пересечения этих железных дорог с поперечными связями будут ТПУ и эстакады через эти железные дороги. Сегодня Москва, совместно с РЖД, данный проект организовывает. 

К. БАРМАШЕВ – «Мосгазета»

Сейчас активно идут проекты планировок. Что с ними происходит дальше? Допустим, в проекте планировки строящегося в Коммунарке жилого комплекса «Звезда» застройщик покрывал машиноместа за счет подземных парковок во дворах. Но сейчас дворы стоят, а парковок он так и не построил. Какой контроль за этим? Они сейчас сдают один корпус, где должен был быть подземный паркинг, который они не построили.

В.Ф. ЖИДКИН

У них был один земельный участок, к которому добавился еще один. И на втором земельном участке предусмотрено строительство двух или трех крупных многоярусных парковок. А там расстояние до них буквально 100 метров. Учитывая, что себестоимость машиноместа в подземной парковке в 1,5-2 раза выше, чем в многоярусной, то и для населения дешевле разместить все эти места в надземной парковке. Поэтому общий проект планировки, включая второй земельный участок, предусматривает такое решение.

К. БАРМАШЕВ – «Мосгазета»

Т.е. застройщик в первую очередь строит дома, а инфраструктура вторична. И стоит несколько корпусов, а детский сад до сих пор не сдан – это в Коммунарке, ЖК «Москва 101». Есть какие-то механизмы, чтобы застройщик одновременно строил и инфраструктуру?

В.Ф. ЖИДКИН

Вопрос правильный. Но если застройщик начинает одновременно строить школу и детских сад, то возникает вопрос финансирования. Сегодня деньги очень дорогие, поэтому, школу и детский сад начинают строить готом позже. Если школа и детский сад к завершению второго года после сдачи появляются, то этого разрыва в принципе почти нет.
С детским садом в Коммунарке отдельная история, связанная с приемкой этого объекта. Сперва мы должны были в детском саду только кухню доготовки делать. Потом вышла норма, что нужно сделать столовую с общим приготовлением пищи. И детский сад был готов еще в прошлом году, но мы целый год упражнялись с этими нормативами. Это просто исключение. А так мы следим за этим вопросом.

К. БАРМАШЕВ – «Мосгазета»

Какова судьба дороги МКАД-Коммунарка-Астафьево?

В.Ф. ЖИДКИН

Первая очередь у нас в АИПе есть и мы начнем строить дорогу в будущем году. Что касается всего участка дороги – это напрямую связано с линией метро от станции Новаторов до Коммунарки. Сейчас окончательно по этой линии метро решение еще не принято. Метро проходит прямо под дорогой. Из-за этого нам сложно синхронизировать. 

В. ЧЕРНЯВСКАЯ – «Вечерняя Москва»

Большая школа в Коммунарке запущена. Будут ли еще такие школы-гиганты построены в Новой Москве?
Расскажите, пожалуйста, о ходе строительства путепроводов через железнодорожные переезды?

В.Ф. ЖИДКИН

По поводу переездов, один строится в Щербинке и в 2017 году мы его открываем. Это один из самых сложных переездов в Новой Москве. Второй в Крекшино – на будущий год будет работа завершена. Кроме этого, еще 2 эстакады на Киевском направлении железной дороги и вторая в районе Кокошкино. На будущий год эстакада будет завершена. Через нее пройдет дорога от Троицка до Зайцево. Тогда от Троицка можно будет проехать до Минского шоссе.
Школа-гигант у нас строится «Масштабом» на 2100 мест. Она, правда, будет платная. Это в Летово, рядом с Сосенками. Рядом со школой пройдет дорога от Сосенок до Московского, которая будет завершена в 2017 году. 

ВЕДУЩИЙ

Я прочитал, что открылся Музей компартии Китая. Почему именно этот музей? Будут ли еще какие-то музеи открываться?

В.Ф. ЖИДКИН

За полгода, прошедшие от открытия, этот музей посетило 3000 человек. Немало для небольшого музея, расположенного в деревне. Выбор пал, потому что в этом здании проходил 6-й съезд Коммунистической партии Китая в 1929 году. Китайская сторона обратилась с просьбой к Москве передать ей это здание. Это бывшая усадьба, полностью отреставрированное здание. Финансирование полностью было за счет китайской стороны. Рядом с этим музеем появился небольшой благоустроенный парк. 

С. КОРШУНОВ – «Гражданские силы»

Какие крупные объекты культуры и спорта уже сданы? Что планируется сделать?

В.Ф. ЖИДКИН

Основные объекты отдыха и культуры на новой территории – это все-таки разнообразные парки. В этом году был проведен аукцион на строительство двух парков: «Парк Героев» и «Глория-парк». Площадь каждого из них более 100 гектар. Сметная стоимость – примерно 1,2 млрд рублей. уверен, что их будет посещать множество людей. Всего на Новой территории мы планируем построить более 85 парков.
Спорт пока весь в составах крупных МФЦ. Там и лед будет, и фитнес-центры. В Московском будет строиться футбольный стадион с трибунами. Недавно мы провели переговоры с «Масштабом» - рядом с Коммунаркой они хотят построить крупнейший конноспортивный центр. 

ВЕДУЩИЙ

Не рассматривается ли идея создания филиала Московского зоопарка?

В.Ф. ЖИДКИН

Эта идея обсуждалась. Есть идея построить парк - сафари-парк недалеко от града Московский. Но это не дешевый проект. Пока источники не определены. Но идея неплохая и есть подходящая территория. Мы надеемся, что этот парк появится.

А. СЫСОЕВА – «STROY.EXPERT»

Насколько удачным было решение построить 2 станции метро в Новой Москве? Не сильно ли загружена после этого Сокольническая ветка? Что будет сделано в будущем, чтобы облегчить эту ситуацию?

В.Ф. ЖИДКИН

Если кто-то видел, вся площадка перед Саларьево уставлена автомобилями – порядка 3000 мест. «ПИК» хочет увеличить количество машиномест. Туда уже приезжают автобусы общественного транспорта. Продолжение ее до Коммунарки – очень правильное и разумное решение. Тем более, там появятся по пути еще 3 станции. В качестве примера – дорога от Коммунарки до Бутово - раньше, чтобы из Коммунарки доехать до метро, нужно было час потратить. Сегодня – 15 минут и вы на Бутовских аллеях.
Очень важный фактор – «Яндекс.карты». Раньше мы этим не пользовались и многие застревали в пробке на одной радиальной магистрали. А сейчас утром нас из центра ведет маршрут не по Калужскому или Киевскому шосса, а на МКАД, по нему до Бутово, потом по нашей центральной дороге в Коммунарку. Там траффик гораздо свободнее. 

Е. КАРМАНОВА – «Интерфакс»

Известно что-нибудь по поводу конкурса на продление Сокольнической линии после Саларьево? Кто-то еще, кроме одного инвестора претендует?

В.Ф. ЖИДКИН

Известно только, что конкурс будет объявлен. Этот объект строит Департамент строительства. Наш Департамент строит социальные объекты и все дороги второй категории, магистральные. Калужское шоссе и метро строит Департамент строительства. 

ВЕДУЩИЙ

Когда произойдет обсуждение и утверждение по поводу правил землепользования и застройки?

В.Ф. ЖИДКИН

Это будет утверждаться в марте будущего года. Документ со всеми согласован, дошлифовывается. Учитывая, что у нас с 1 мюля 2017 год наступает пресекательный срок, когда мы без Генплана работать не сможем, без ПЗЗ. Поэтому все это должно быть к этому времени утверждено. 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Михаил Федорович, можно уточнить, после того как ПЗЗ будут утверждены, застройщики на их основании смогут сразу обращаться за ГПЗУ и разрешением на стройку, а публичных слушаний уже не будет по проектам?

В.Ф. ЖИДКИН

Если в ПЗЗ какой-то объект не включен, то для того, чтобы он там появился, с 1 июля 2017 года нужно будет по нему провести публичные слушания. Потом, путем внесения изменений в ПЗЗ данный объект уже появится в этом документе, и на основании этого решения будет выдаваться ГПЗУ. Но ГПЗУ все равно существует даже при наличии ПЗЗ. Застройщики при наличии ПЗЗ обращаются в Москомархитектуру за получением ГПЗУ на строительство своего объекта. 

К. БАРМАШЕВ – «Мосгазета»

Сейчас на территории ТиНАО много объектов исторического значения, как выявленных, так и нет. Например, церковь в Березках на территории пионерлагеря МВД, которая находится в очень плохом состоянии. Есть какие-то планы целенаправленно привлекать инвесторов для таких объектов?

В.Ф. ЖИДКИН

Об этом лучше спросить у Департамента культурного наследия. Но инвесторы на всех крупных площадках храмы будут строить. У всех они, по сути, запланированы. 

ВЕДУЩИЙ

Хочу поблагодарить Вас за эту пресс-конференцию. Это самый крупный проект на территории вообще всей европейской части. Крупнее в мире вообще ничего не строится.

В.Ф. ЖИДКИН

7 трлн рублей –инвестиционная стоимость этого проекта. Аналогов нет. 

ВЕДУЩИЙ

Выражаю Вам признательность. Спасибо Вашей пресс-службе. С наступающим Новым годом!

В.Ф. ЖИДКИН

Спасибо всем участникам за активную совместную работу в течение всего года. Поздравлю с наступающим Новым годом! Всем счастья, здоровья и любви!