Информационный Центр Правительства Москвы
17 апреля 2024, среда, 01:06
Пресс-конференции

Пресс-конференция Андрея Бочкарева

13 октября 2016 года состоялась пресс-конференция руководителя Департамента строительства города Москвы Бочкарёва Андрея Юрьевича на тему: «Адресная инвестиционная программа Москвы: итоги реализации за 9 месяцев 2016 года»

Пресс-конференция Андрея Бочкарева
Важное:

За 9 месяцев 2016 года в столице введен участок линии метро от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская»

В 2016 году в столице запланировано к вводу в эксплуатацию около 100 км дорог

До конца 2016 года в городе будут введен участок от Аминьевское шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова

За 9 месяцев 2016 года за счет горбюджета в Москве введено 15 объектов образования

По программе «Жилище» за 9 месяцев 2016 года в городе введено 20 жилых домов

До конца года в Москве завершат строительство нового здания роддома Инфекционной клинической больницы № 2

За счет средств АИП Москвы завершены работы по отделке и оснащению оборудованием театра О. Табакова

ВЕДУЩИЙ

Сегодня мы проводим пресс-конференцию руководителя Департамента строительства города Москвы Бочкарёва Андрея Юрьевича.
Работаем по теме: «Адресная инвестиционная программа Москвы: итоги реализации за 9 месяцев 2016 года».

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Добрый день, коллеги. Строительных комплекс Москвы и Департамент за прошедшие 9 месяцев выполнили огромную работу. В сентябре в Москве было введено множество объектов разных отраслей. Ко Дню города введено транспортных объектов, как за счет прямых инвестиций Москвы, так и за федеральные средства, на сумму более 200 млрд рублей.
В городе было запущено движение поездов по МЦК – почти 54 км. Сейчас мы продолжаем работы по завершению финальных этапов ТПУ и пересадочных пунктов. Москвичи довольны и пользуются этим объектом. Он послужит развитию жизни в тех районах, где он проходит.
Данный проект реализовывался Правительством Москвы совместно с «РЖД». Программа велась несколько лет.
В этом году запустили за 9 месяцев первый большой участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. Марьина Роща до Петровско-Разумовской – почти 5,5 км. Это 3 новых станции метро. Это самый тяжелый объект с точки зрения технологий, т.к. линия глубокого заложения, которая проходит на глубине -60 метров и глубже. Мы вели работы на плотно застроенной территории горным способом, к сожалению, без применения механизированных тоннелепроходческих комплексов. По-другому было не построить. Второй участок от Петровско-Разумовской до ст. Селигерская, который мы планируем сдать в следующем году, мы частично ведем с применением тоннелепроходческих комплексов.
16 сентября мы запустили первый участок строящейся Люблинско-Дмитровской линии. Пассажиры им пользуются. Мы очень довольны этим участком, вовремя справились.
Кроме того, Правительство Москвы ко Дню города сдало огромное количество объектов дорожного строительства. На 2016 год перед Департаментом строительства стоит задача построить около 100 км дорог, 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Мы уже построили 68 км, 37 искусственных сооружений (идем с перевыполнением). Из 15 крупных пешеходных переходов, типа «подземного города» на МГУ, 13 мы уже построили.
Важные объекты, которые уже сдали за 9 месяцев 2016 года: эстакада прямого хода на ул. Липецкая, участок реконструированного Калужского шоссе вместе с искусственными сооружениями (это часть объекта от МКАДа до пос. Сосенки, а сам объект полностью мы сдаем до конца года), винчестерный тоннель в районе Народного ополчения на пересечении с ул. Берзарина, мы сдали эстакаду прямого хода по ул. Рябиновая на пересечении с ул. Генерала Дорохова. Это часть объектов южного участка Северо-западной хорды. В этом году мы практически соединили Можайское шоссе и Мичуринский проспект, с фактически бессветофорным движением. Мы сдали транспортную развязку на сорок первом километре Ленинградского шоссе. Это выезд из Зеленограда. Далее, эстакада прямого хода на пересечении Волгоградского пр-та и Волжского бульвара. Т.о., у нас завершились плановые работы по реконструкции Волгоградского пр-та. Большую работу мы сделали на Люблинской улице, выезд на Волгоградский проспект. Теперь ввели эту эстакаду. В предыдущие годы сдали развязку на пересечении Волгоградского пр-та и МКАДа и большую эстакаду на Рязанском шоссе. Мы очень рады, что у нас все получилось. Далее, мы сдали эстакаду прямого хода на Щелковском шоссе. Оставшиеся работы завершим к середине следующего года. Мы ввели в эксплуатацию пешеходный переход через Ломоносовский пр-т в районе МГУ -тяжелейший объект с точки зрения технологий. Далее, участок Северо-восточной хорды от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе мы запустили и 3 эстакады. Мы запустили 2 моста и эстакаду прямого хода на Аминьевском шоссе. Ну, и еще ряд объектов.
Все работы выполнены с опережением контрактных сроков выполнения работ, за исключением Щелковского шоссе.
Среди приоритетных работ, которые мы должны сделать в 2016 году по дорогам, у нас ряд объектов: до конца года мы должны завершить работы на Аминьевском шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова, завершить все работы по 1-му этапу реконструкции Калужского шоссе, завершение всех основных работ по Щелковскому шоссе, которое прилегает к той эстакаде, которую мы запустили, ряд объектов по ТПУ Николаевского, Волоколамского, Волгоградского, Новопесчаная, ЗиЛ, которые являются частью МЦК - мы завершает небольшие дорожные объекты, чтобы обеспечить движение наземного пассажирского транспорта для перемещения пассажиров от данных ТПУ. Таким образом, в части дорожного строительства у нас уже была выполнена практически вся колоссальная программа к сентябрю. Продолжаем выполнять плановые объекты 2016 года.
По метрополитену я уже сказал. В феврале этого года мы формально запустили участок от Тропарево до Саларьево – это 3,5 км. В этом году нам предстоит запустить пассажирское движение на первом участке Калининско-Солнцевской линии от Парка Победы до Раменок. Это 3 станции: Ломоносовский пр-т, Минская, Раменки. Работы практически выполнены. Стоит задача полностью завершить строительство участка Третьего пересадочного контура от Делового центра до Петровского парка. Это сложный объект протяженностью более 10 км, 4 станции. Мы строительную часть завершаем, но пассажиров впустим только в 2017 году, в первых числах года. Но, может быть, получится раньше. 2/3 нашего АИПа – это объекты дорожного строительства и метрополитена. Более чем на 30 новых станциях метрополитена сейчас ведутся работы. У нас работает порядка 11 механизированных тоннелепроходческих комплексов. Они роют грунт, выдают породу. Всего их у нас 22, часть из которых в санации и текущем ремонте, и готовятся к запуску на линиях, планируемых к сдаче.
По жилищному строительству за 9 месяцев по АИПу введено 258 000 квадратных метров жилой площади – это 20 крупных жилых домов. До конца года мы должны сдать еще 16 жилых домов на 2208 тысяч квадратных метров.
Дальше, объекты образования. В январе-сентябре 2016 года мы сдали 9 детских садов на 2110 мест, 4 средних школы и 2 начальных школы на 650 мест. До конца года нам нужно ввести еще 8 детских садов. Ситуация с ними в Москве стабилизирована и мы выполняем плановое строительство объектов.
По объектам здравоохранения, мы ввели в эксплуатацию поликлинику на 360 посещений в ЮЗАО, в Северном Бутово. Завершены ряд инженерных сооружений в инфекционной клинической больнице №2. До конца года мы выполняем работы по вводу ряда объектов, в т.ч. родильный дом на ул. Соколиная гора.
По объектам культуры, 15 августа мы сдали Театр им. Олега Табакова на ул. Гиляровского. Он оснащен по самому последнему слову техники. Очень интересный объект. Он был сложный в смысле строительства объекта в существующем здании, реконструкции и приспособления под театр. До конца года мы должны сдать Дом культуры в пос. Киевское в ТиНАО.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Что со спортивными объектами? Какова судьба реконструкции в «Лужниках»?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

У нас все спортивные объекты выполняются в полном соответствии с графиками. На сентябрь не было запланировано ввода объектов. Главным объектов здесь являются объекты подготовки к ЧМ-2018 по футболу.
Мы полностью завершили работы по реконструкции и устройству кровли в «Лужниках». В рамках реконструкции мы сделали наращивание козырьков над трибунами, чтобы обеспечить защиту от осадков, провели ревизию всех конструкций, провели ремонт всех узлов и соединений металлических конструкций с применением высокотехнологического научного оборудования, проверили все сварные швы, восстановили и усилили те соединения, которые требовалось, сделали двойное дублирование, зачистили все защитные покрытия и полностью их заменили, полностью заменили поликарбонатное покрытие – более 40 000 квадратных метров, - над самим стадионом. Весной этого года мы начали устройство конструкций «пирога» под газоном – многослойная конструкция, позволяющая подавать тепло, воздух, откачивать излишки воды. Поддержание газона требует больших работ. В октябре мы запускаем систему теплоснабжения на стадионе. Так мы закроем тепловой контур, который позволяет нам выполнять отделочные работы во внутренних помещениях, подтрибунных пространствах, которые служат для обеспечения жизнедеятельности стадиона. На рубеже октября-ноября мы приступаем к монтажу зрительских кресел, цветовая гамма которых была обсуждена с жителями Москвы на портале «Активный гражданин». Конструкция кресел проходила тестирование на устойчивость к осадкам и внешним воздействиям. Будет установлена 81 000 кресел. Помимо этого, мы ведем работы на 11 футбольных полях – будущих физкультурно-оздоровительных комплексов, которыми будут пользоваться москвичи. Но к проведению ЧМ это будут тренировочные поля для сборных команд. 

С. КОЗЛОВ – журнал «ВОМС»

Еще один знаковый объект в Москве – это Зарядье. Что сделано за это время там?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Основные работы по строительству подземных паркингов, помещений, необходимых для обслуживания, мы уже завершаем. Выполнялась с середины лета доставка огромного количества грунта, необходимого для формирования ландшафта, чтобы обеспечить принятую концепцию. Планируем в этом году начать высадку растений в соответствии с планом озеленения парка. Эти растения – представители всей российской флоры. Они уже подготовлены к пересадке. В 2017 году мы планируем его к открытию.
Сама территория разделена на несколько объектов: парк, филармония. Это будет зона отдыха, соединенная с другими прилегающими районами в самом сердце Москвы. 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Андрей Юрьевич, расскажите, пожалуйста, о бюджете реализованной инвестпрограммы. За счет каких средств она осуществлялась? Привлекался ли бизнес?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Адресная инвестиционная программа Москвы на 100% реализуется за счет средств городского бюджета. В редких случаях, если будет привлекаться бизнес, это будет отдельная задача, а не часть АИПа.
На этой неделе утверждена Адресная инвестиционная программа на 2016-2020 гг., включающая все сферы строительства. Общая сумма средств – 1 трлн 50 млрд рублей на более чем 1000 объектов. 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

А что касается инвестпрограммы на ближайшие 3 года, чему будет посвящена большая часть? 

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Пропорции остаются следующими. Москва по решению С.С. Собянина с 2011 года весь объем строительства объектов социальной сферы, жилищного строительства не уменьшали, а увеличивали в полтора раза. На это выделается порядка 130 млрд ежегодно. С 2011 года Правительство Москвы добавило примерно еще по 120-130 млрд на строительство объектов транспортного назначения. Т.о., 2/3 адресной инвестиционной программы инвестируется в строительство и развитие транспортной инфраструктуры в городе – метрополитен, улично-дорожная сеть, объекты наземного городского транспорта. 1/3 – объекты социальной инфраструктуры: жилища, культура и т.д. Такая пропорция будет сохранена и в последующие годы. 

А. МАСТРЕНКОВ – «Stroi.ru»

Андрей Юрьевич, в этом году открыли движение по винчестерному туннелю. Планируется ли еще строительство таких туннелей?
Насколько широка на сегодня практика горных работ? Насколько это масштабно?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Винчестерный – т.е. по типу винтовок, расположения стволов компании «Винчестер», когда тоннели находятся друг над другом. Это вызвано ограничением территории, близостью расположения жилых домов. Такой способ тяжелее и для инженеров, и для проектировщиков, во всех смыслах. Мы бы не хотели прибегать к такой технологии тоннелей в дальнейшем, хотя, возможно, нам придется прибегать к такой тактике. Традиционный способ и быстрее, и экономнее, и надежнее для выполнения сроков.
Что касается строительства метро горным способом, то на Люблинско-Дмитровской линии мы были вынуждены прибегнуть к такому способу, потому что для тоннелепроходческого комплекса нужно построить стартовый котлован – площадку 60 м в длину и 40 м в ширину. Такой площадки в этой части города мы найти не могли из-за плотной застройки. Тогда было принято решение использовать горный способ – применение буро-взрывных работ, средств малой механизации, менее габаритных комбайнов. Это менее скоростной способ, традиционный и более трудоемкий. Но на втором участке от депо Лихоборы мы запустили щит на участке от ст. Верхние Лихоборы до Селигерской. Сергей Семенович принял решение о продлении этой линии движением на Дмитровское шоссе, строительством еще двух станций. Эти работы включены в АИП на будущие годы. Там мы будем идти с применением тоннелепроходческих щитов. Других объектов, кроме небольших участков соединительных тоннелей в районе Делового центра, пока мы работы горным способом не планируем и хотим этого избежать.
По поводу Третьего пересадочного контура, т.е. по сути, еще одной кольцевой линии, которая соединит все радиальные, мы часть работ уже начали – это Деловой центр до Петровского парка, от Петровского парка до Нижней Масловки. Мы развернули работы на северо-восточном участке – ул. Нижегородская, Электрозаводская, ст. Рубцовская. А вообще весь Транспортно-пересадочный контур включен в АИП на период от 2016 до 2020 года. Мы планируем за это время построить его полностью. Это почти 60 км метро и 25 станций. Там мы планируем использовать только тоннелепроходческий способ. Часть объектов мы пройдем крупногабаритными щитами диаметром 10 метров. Сейчас ведем последние согласования на уровне зама мэра по градостроительной политике Марата Хуснуллина по увязке всех организационно-технологический аспектов.
Напомню, что за период 2011-2020 гг мы планируем построить 50% от того, что было построено за предыдущие 80 лет, т.е. еще 150-160 км метрополитена. Кстати, «Метрострою» в этом году исполняется 85 лет. 

А. МАСТРЕНКОВ – «Stroi.ru»

Можно уточнение по поводу кольца? Соотношение понятно, какая часть будет двупутная, однопутная?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Примерно понятно, но у меня с собой цифр нет. Скорее всего, западный участок будет делаться 10-метровыми щитами. Еще часть участков тоже будут сделаны такими щитами. Остальные участки будут сделаны 6-метровыми щитами. Главная особенность в том, что мы не можем размещать станции, которые мы проходим 10-метровым щитом, потому что они по своей протяженности короче, чем традиционные, но немножко шире. Где позволяет территория, там пойдем 10-метровым щитом. Мы отдельно позже об этом расскажем.

О. ИГНАТОВА – «Российская газета»

Во вторник М.Ш. Хуснуллин говорил, что до 2019 года 50 новых станций откроется. Куда придет метро? И по дорогам, он говорил о 450 км – какие основные участки?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

По метро до 2019 года мы должны закончить строительство второго участка Люблинско-Дмитровской линии от Петровско-Разумовской до Селигерской, стартовать с продлением этого участка от Селигерской с выходом на 800-летие Москвы и на Дмитровское шоссе, запустить участок от Речного вокзала до Ховрино с пуском Беломорской. Мы должны будем точно сделать от Нижней Масловки до Петровского парка к 2019 году, от Нижегородской до Нижней Масловки – участок ТПК. В 2018 году должны запустить Кожуховскую линию от Некрасовки до Нижегородской – почти 18 км метро. В этом году мы запускаем Калининско-Солнцевскую от Парка Победы до Раменок. В следующем году от Раменок до Рассказовки, в Солнцево. Этот объект жители Солнцево ждали 30 лет.
В 2019 году будет сдан целый ряд участков ТПК, а целиком он будет сдан в 2020. Планируем выполнить работы по продлению от Коммунарки до Столбово. Это основные вехи.
По дорогам, 400 км дорог – это завершение всех работ на Северо-Западной хорде. В конце этого года мы приступим к работе на ул. Нижние Мневники с мостовым переходом через канал им. Москвы. К 2018 году мы завершим эти работы.
Завершим работы по строительству нового участка Северо-Восточной хорды от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе. Мы должны выполнить работы на соединении восточного участка хорды от Вешняки-Люберцы, до южной части Четвертого транспортного кольца. Завершим все работы на участке Четвертого транспортного кольца, продлить работы от Щелковского до Измайловского, и от Измайловского до Открытого шоссе мы выполняем работы.
С коллегами из Департамента экономической политики решаем вопрос по привлечению внешнего инвестора на строительство 5 и 6 участка Северо-восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе – порядка 20 км.
Мы выполняем работы по продлению южной рокады – соединение Балаклавского пр-та с Кантемировской, с выходом на район Братеево.
Также, завершение работ по Калужскому шоссе – от МКАДА до Сосенок в этом году запустим движение, а ряд вспомогательных дорог мы закончим весной. От Сосенок до 47-го км мы завершим в 2018 году. Там будет минимум 3 и 3 полосы, а также боковые проезды, эстакады, пересечения. Также, строительство объектов дороги Солнцево-Бутово- Видное. Суммарно это более чем 400 км вновь реконструированных, т.е. расширенных дорог, вновь построенных и построенных дополнительных объектов дорожной инфраструктуры.
Мы за период с 2010 до 2016 года уже ввели более чем 450 км в эксплуатацию.
Мы завершаем работы на развязке МКАД – Профсоюзная. Будем выполнять работы на пересечении ул. Липецкая и МКАД с выходом на трассу Москва-Дон. Приступим к работам и выполним их на пересечении Щелковского шоссе и МКАДа – мы ждем коллег из «Автодора». 

С. ВОЛОХИНА – «Рамблер»

Андрей Юрьевич, когда планируется закончить разработку схемы новых съездов и выездов на МКАД?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Там очень много вопросов, связанных с объектами на территории Московской области, выезды от которых были не оптимально построены. Сама схема у нас готова. Есть специальная Комиссия, которая этим занимается. Развитие участков будет зависеть от того, как мы сумеем правильно вместе с коллегами из области, с собственниками интегрировать построенные объекты недвижимости, ТЦ, автосалоны и т.д., в движение по МКАД. Обычно такого рода объекты притяжения запрещено строить рядом с трассами федерального значения. Они строятся на расстоянии 2-3 км. Но, к сожалению, что случилось, то случилось. Я пока не готов ответить, когда будет полностью закончена схема. 

ВЕДУЩИЙ

Андрей Юрьевич, по вашим ощущениям, когда мы сможем провести выездную пресс-конференцию по сносу последней 5-этажки?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

В 2000-х годах у нас было 1722 пятиэтажки. Было демонтировано 6 300 000 квадратных метров, и под это было построено новое жилье. Нам осталось снести 93 дома. Беда с переселением жителей в новые дома. Есть дома, где 1-2 семьи категорически не хотят переезжать в новые дома. По плану все дома должны быть снесены в 2016-2017 году. Но я боюсь, что 1-2 дома могут скользнуть на начало 2018 года. Когда мы будем демонтировать последнюю 5-этажку, мы всех, кто участвовал в этой программе, обязательно пригласим, чтобы отметить завершение этой колоссальной программы. 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Пресс-конференция закончена.