Информационный Центр Правительства Москвы
12 сентября 2024, четверг, 14:47
Пресс-конференции

Пресс-конференция Сергея Лёвкина

18 августа 2016 года состоялась пресс-конференция руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Лёвкина Сергея Ивановича на тему: «Результаты работы Департамента градостроительной политики города Москвы по итогам семи месяцев 2016 года»

Пресс-конференция Сергея Лёвкина
Важное:

12 основных госуслуг в сфере строительства предоставляются в электронном виде

Программа сноса ветхих пятиэтажек в столице выполнена на 93,5%

За 7 месяцев 2016 года в Москве введено более 3 700 тыс. кв м недвижимости

В реорганизованной промзоне «ЗИЛ» будут жить 76 тыс. человек

На территории завода «Серп и молот» построят более 850 тыс. кв. м жилья


ВЕДУЩИЙ

Уважаемые коллеги, сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Лёвкина Сергея Ивановича.
Тема пресс-конференции: «Результаты работы Департамента градостроительной политики города Москвы по итогам семи месяцев 2016 года».

С.И. ЛЁВКИН

Добрый день, дорогие друзья. Как ранее заявлял мэр Москвы С. Собянин, с одной стороны, электронные услуги экономят время граждан, а с другой позволяют оптимизировать административные процессы и значительно снизить коррупционные риски.
Работа по переводу госуслуг началась Правительством с 2013 года в активной фазе, к концу которого 7 основных услуг в сфере строительства были доступны в электронном виде. В настоящее время таких услуг 12. При этом в отношении 11 из них мы полностью ушли от бумажного формата взаимодействия с застройщиками. В результате, сегодня в электронном виде осуществляются все основные госуслуги в строительной сфере. Создан замкнутый контур, обеспечивающий инвестиционно-строительный процесс.
ВЦИОМ, а также компания «Ernst & Young» в этом году провели масштабные социологические исследования среди представителей строительных организаций, в т.ч., зарубежных, работающих в Москве. Данные исследования показали высокую осведомленность и положительную оценку респондентами реформ, проведенный Правительством в строительной отрасли.
Результаты работы Правительства по переводу в электронный вид процедур в строительной сфере были представлены на Московском урбанистическом форуме. Наряду с новыми интернет-сервисами, позволяющими организовать диалог с горожанами и застройщиками, мы показали на этом форуме дополнительные услуги, о которых я скажу позже.
По поручению Сергея Семеновича на месте снесенных 5-эиажек возводится новое комфортное жилье со всей социальной и инженерной инфраструктурой. Расселение ветхих 5-этажек продолжается. Все решения в этой части приняты и реализуются в полной мере. С 1998 года в программу вошли 1722 дома общей площадью более 6 300 000 квадратных метров. на сегодняшний день программа сноса выполнена более чем на 93%. Снесено 1617 домов общей площадью более 5 900 000 квадратных метров. Остаток на сегодняшний день – 105 5-этажек. Программа выполняется как за счет бюджета, так и за счет инвесторов: 69% выполняется за счет города и 36% за счет инвесторов.
На сегодняшний день в ЦАО, ЮВАО, ЮАО и Зеленограде программа сноса завершена. На 2016 год есть плановые показатели. На сегодняшний день мы выполнили программу года на 34%. Из запланированных к сносу 95 домов снесено 32. Мы планируем в этом году завершить программу сноса в САО, ВАО, ЮЗАО и СЗАО. В 2017 году мы эту программу завершим.
Наибольший объем остаточного сноса в ЗАО - 47 домов. В основном, мы планируем завершить их снос в 2017 году. Несколько 5-этажек уйдут на начало 2018 года.
На сегодняшний день, за 7 месяцев текущего года, в Москве введено чуть более 3 700 000 квадратных метров – это 301 объект. Из них 270 площадью 3 300 000 за счет инвесторов и 31 объект – 391 000, - за счет бюджета. Среди этих объектов 203 – это жилые объекты – 1 500 000 квадратных метров, - 9 детских дошкольных учреждений, 5 школ, 3 объекта среднего и высшего образования, 2 объекта здравоохранения, 1 объект физкультуры, 1 объект культуры, 18 объектов административно-деловых и 4 гостиницы.
Наша задача максимально вовлечь в строительство и реорганизацию территорий инвестиционные средства. Если в 2011 году объем инвестиций в вводе недвижимости составлял 81% по квадратным метрам, то в 2016 году за 7 месяцев – 89%. Все это результат планомерной работы Правительства Москвы, лично С.С. Собянина, градостроительного комплекса и наших коллег из других комплексов.
Как сказал С.С. Собянин, неиспользуемые заброшенные территории Москвы будут активно развиваться. Он поставил такую задачу в начале 2011 года. Здесь появятся новые городские районы с рабочими местами и необходимой инфраструктурой. На сегодняшнее время на промышленно-коммунальных территориях строится около 25% всей вводимой недвижимости в городе. Из запланированных в 2016 году по городу 9 млн квадратных метров недвижимости мы ожидаем, что более 2 млн будет построено в промышленно-коммунальных территориях. В 2013 году в ПКТ (промышленно-коммунальных территориях) был введен 1,3 млн, то в 2015 уже более 2 млн квадратных метров. за истекшие месяцы 2016 года на этих территориях введено почти 800 000 квадратных метров. Мы готовим эти территории для вложения инвесторами средств в их реорганизацию и развитие. На сегодняшний день утверждено 53 проекта планировки, из которых 6 в этом году. Из этих 53 в стадии активной реализации находится 15. Более 40 находятся в разработке.
Из наиболее значимых, находящихся в стадии активной реализации, это территория «ЗИЛ», территория бывшего Тушинского аэродрома, «Серп и молот», «ДСК-№» на Боровском шоссе, НПО «Взлет» Московского зеркального завода.
По территории «ЗИЛ» разработаны 3 проекта планировки, которые прошли публичные слушания и получили одобрение горожан. Предполагаемый объем строительства – 6,2 млн квадратных метров, из которых жилых – 3,5 млн. Предполагаемая численность населения после ее реновации - 76 000 человек. Инфраструктура и план выстроены так, что здесь же должно появиться не менее 78 000 рабочих мест.
Прилегающие территории тоже будут развиваться комплексно с территорией «ЗИЛ». Это территория «Апин». Там объем чуть более 1 млн квадратных метров, и всем известная территория Нагатинской поймы, где сейчас в активной фазе реализуется проект «Парк развлечений».
В целях транспортного обеспечения территорий предусмотрено строительство дорожно-транспортной инфраструктуры за счет средств бюджета. Эти объекты сейчас находятся в активной фазе реализации. К части работ Департамент строительства уже приступил. За счет городского бюджета реализуется строительство 2 ТПУ: «Технопарк» и «Парк легенд». В 2015 году была введена в эксплуатацию станция «Технопарк» в опережающем режиме.
На территории бывшего Тушинского аэродрома предусмотрено комплексное формирование общественно-деловой, жилой и социальной инфраструктуры. На территории 244 гектар появится более 2 млн квадратных метров различных видов недвижимости. Планируемое населения для этой территории – 42 000 человек. Будет создано около 30 000 рабочих мест. На сегодня на территории бывшего Тушинского аэродрома построен стадион «Открытая арена», открыта станция метро «Спартак», введено административное здание, обслуживающее спортивную инфраструктуру, сделаны парковочные места в виде большого гаража-стоянки и открытой стоянки для проведения мероприятий, связанных с ЧМ-2018.
«Серп и молот» - это около 900 000 квадратных метров застройки с детскими садами, школами, поликлиниками. Инвестор «Донстройинвест» будет реализовывать свой проект с привлечением внебюджетных средств в 2 этапа до 2021 и 2025 года.
В 2016 году здесь запланировано мероприятие по благоустройству плоскостного ТПУ. В 2018 году запланировано строительство ТПУ «Лефортово». В 2016-2020 гг. в планах Москвы проектирование и строительство ТПУ «Авиамоторная» с полным комплексом инфраструктуры. Здесь будет сбалансированное размещение проживающих и работающих: 10 000 проживающих и до 20 000 работающих.

ВЕДУЩИЙ

Вы упомянули, что еще в 2011 году пошла речь о развитии ПКТ. Но только в 2016 году в федеральное законодательство были включены такие нововведения. Это было инициировано Департаментом? Что вообще произошло?

С.И. ЛЁВКИН

Учитывая, что в полномочия Департамента включены полномочия, связанные с координацией действий всех органов власти в части развития и реорганизации промышленных территорий, с первого дня мы оценили пропорции – ПКТ составляют от площади Старой Москвы порядка 17%. В Генплане, который сейчас действует, они были условно разделены на сохраняемые и реорганизуемые. Это колоссальный потенциал для дальнейшего развития Старой Москвы. Видя опыт предыдущих лет, мы понимали проблемы, которые мешают реорганизации этих зон - любая ПКТ включает в себя множество собственников, обладателей земли и недвижимости. Они имеют разные целеполагания своей деятельности, различные интересы, которые не всегда можно аккумулировать в общую задачу. Развивать, как это было раньше, территорию в 100 гектар, когда есть собственник, понимающий задачи города, проблемы жителей, и он готов из 100 гектар свои 15 реорганизовать, а остальные довольствуются тем, что у них там есть небольшое имущество, которое они сдают в аренду, получают свою ренту, и им этого достаточно – таким образом развивать территорию невозможно городу. Получается лоскутное одеяло. Юридических полномочий понудить собственников войти в реорганизацию таких территорий в градостроительном комплексе не было. Тогда мы в Комплексе по поручению С.С. Собянина озадачились, что же можно сделать, чтобы возникла юридическая схема и юридический институт комплексного и устойчивого развития территорий. Были подготовлены изменения в федеральное законодательство. К этому процессу подключился Клуб инвесторов, потому что они знают нюансы и тонкости, поскольку занимаются этим каждый день. Они вместе с нами отработали положения, в которые нужно внести изменения в федеральном законодательстве и на протяжение 2-х лет шла работа, которая привела к тому, что 3 июля этого года подписан ФЗ №373, который дополнил и ввел нововведения в градостроительный кодекс. В нем впервые введено понятие, определение деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий. Закон дополняет Градкодекс двумя новыми правовыми схемами развития: инициатива инвестора и инициатива города. Если это инвесторы, то по инициативе правообладателей земельных участков или объектов недвижимости, они заключают соглашения о разграничении обязанностей, которые, вместе с подготовкой документации по планировке территорий, предоставляются Правительству Москвы на заключение договора о компле5ксном развитии территории. Документация по планировке такой территории, согласно законодательству, утверждается без проведения публичных слушаний. Градкодекс позволяет, если застройщики за свой счет строят инженерную, коммунальную, социальную инфраструктуру, то город может давать льготы по определенным вещам таким застройщикам, чтобы улучшать экономическую устойчивость таким преобразованиям. Вторая схема, когда город инициирует, вступает в силу, если не менее 50% общей площади заняты земельными участками, на которых имеются объекты, признанные аварийными, подлежащими сносу, объекты самовольного строительства. Если на нем находятся объекты, включенные в адресные перечни Москвы, и если на нем находятся земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют правилам землепользования застройки, в этом случае проводится аукцион. По его итогам заключается договор с победителем на комплексное развитие территории. Кроме того, в этом законе появились нормы, что с 1 января 2017 года градостроительный план земельного участка уходит из документов по планировке территорий. Остается только проект планировки территории. ГПЗУ становится информационным документом, а не планировочным.
Еще одно важное изменение – изменен пресекательный срок разработки правил землепользования застройки. Он перенесен с июля 2016 года на июль 2017 года. Это позволяет нам более качественно проработать все, что связано с правилами землепользования и застройки, потому что ПЗЗ – это ключевой документ, регулирующий все, что будет происходить на территории города с точки зрения его развития.

ВЕДУЩИЙ

Как жили до этого без этого? Как строили?

С.И. ЛЁВКИН

Инвестор, который имел деньги, заемные или собственные, понимая, что деньги должны работать, находил отдельные предприятия по лоскутному принципу, договаривался с каким-то правообладателем, у которого уже практически фактическая деятельность закончилась. У них было имущество, земля, там, 25 гектар, и они имели все документы права собственности. Они вступали с ними в переговоры. Переговоры заключались в том, что они готовы их выкупить, на территории сделать реорганизацию и в долевой пропорции либо рассчитаться метрами, либо деньгами. Но комплексно вовлекать могли только самые крупные из крупных. Но городу не надо, чтобы среди разрухи был кусок реорганизованной территории.

А. ПАШКОВА – «Информационный центр Правительства Москвы»

Сергей Иванович, скажите, пожалуйста, как происходит реорганизация на производственно-коммунальных территориях в ЦАО?

С.И. ЛЁВКИН

В Генплане у нас около 400 гектар, которые возможны к реорганизации и сохранению на территории ЦАО. За 5 лет, с 2011 по сегодняшний день, завершена реорганизация около 12% этих территорий. Это не значит, что все остальные 88% должны реорганизовываться. Принцип, которым мы сейчас руководствуемся, состоит в том, что если на ПКТ, промышленной, а там есть и научная составляющая территории, есть действующие предприятия, которые работают эффективно, не наносят вред окружающей среде, с такими предприятиями надо заниматься индивидуально, и такая работа сейчас идет в блоке Н.А. Сергуниной в Департаменте науки и промышленности, и максимально их поддерживать с точки зрения будущего развития, потому что нет задачи выводить производство и научную деятельность из Москвы. Есть задача ее максимально поддержать, развить. Это всегда рабочие места, налоги. Но, при этом, этим сохраняемым территориям порой требуется небольшая реорганизация территории. Например, строительство жилья для сотрудников, дополнительные офисные площади, научно-производственные площади. В этой части Градкомплекс дает необходимые планировочные решения. Оставшиеся 88% сейчас находятся в части осмысления хорошо работающих предприятий и их развитие и организация другой территории – это все сейчас находится в работе. Но, могу сказать, что на этих территориях введено более 1,3 млн квадратных метров общей недвижимости в целом. Реорганизованы известные промышленные территории как зона №17, Курская – построено несколько объектов. До конца года в ЦАО в наших планах будет введено чуть больше 120 000 квадратных метров – это всего 3 объекта. Это жилой комплекс на Садовнической улице (бывшая территория завода «Корнет»), жилой комплекс на ул. Кооперативная и многофункциональный комплекс на ул. Коровий вал.

«Экоград»

Скажите, пожалуйста, какова будет дальнейшая судьба блочных пятиэтажек, которые сейчас относятся к несносимым сериям?

С.И. ЛЁВКИН

Как была построена оценка домов, которые вошли в первый этап в 90-х годах, в эти 6,3 млн квадратных метра? Были все панельные 5-этажки обследованы Государственным институтом «Монитеп» на предмет их износа, отдельных конструктивных элементов, балконов, панелей, перекрытий, кровли, инженерных систем и сетей. Понятно, что все панельное, что было построено в 60-е годы, невозможно было сразу взять в работу. Поэтому, нужно было разбить на некие этапы. То был первый этап. Были выбраны серии панельных домов, в которых эти износы были максимальны. Теперь остались 5-этажки – около 20 млн квадратных метров, - которые по виду аналогичные, по сериям другие, по конструктивным решениям другие. Там перегородки из других материалов, перекрытия из других материалов и т.д. Мэром поставлена следующая задача: заканчиваем первый период (те 105, о которых я сказал), одновременно готовимся ко второму периоду. Сейчас идет оценка нами и Москомархитектурой градостроительного потенциала 1500 кварталов, которые относятся к этим 20 млн квадратным метрам. Выявляется по каждому кварталу (от 100 до 200 тысяч квадратных метров) состояние этих домов, состояние инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, чтобы потом, пользуясь инструментом, заложенным в Градкодекс – «развитие застроенный территорий», - оценив градпотенциал, посчитав экономику каждого проекта, можно было такие территории, составив адресный перечень жилых домов, подлежащих будущему сносу, провести аукцион. Федеральный закон предполагает реновацию жилых территорий только с участием инвестора. У нас есть опыт, накопленный при реализации первого периода. Здесь есть нюансы, связанные с тем, что не каждый квартал экономически выгоден инвестору. Когда большая часть жителей готова и согласна переезжать в новый дом по нормативам, установленным федеральным и московским законодательством, а появляется несколько семей, которые не хотят. И что происходит? Построен стартовый дом, куда планируется переселить три 5-этажки. Законодательного урегулированного права выселить этих людей, когда большинство хотят переехать, у нас нет. Получается, переехали 80 семей, а 3 остались в этом доме. Мы начинаем пытаться сначала договориться, Департамент городского имущества, потом судиться, и на это уходит полгода минимум. На это время смещается возможность снести эту 5-этажку и на ее месте строить следующий дом, чтобы переселять жителей других домов. Таким образом, квартал, который мы решили реновировать за 7 лет, останавливается по одному дому на полгода, по второму дому еще на полгода. Вот эти проблемы мы доложили Сергею Семеновичу и сегодня идет работа на уровне Минстроя, чтобы появились изменения в Жилищный и Градкодекс в части того, что если 2/3 жителей проголосовали за переселение, то остальные по принципу демократии должны подчиниться и переселяться тоже. Это будет обязательством либо требования выполнять, либо решение суда будет только одной инстанции – суд признает, что все по закону сделано правильно, и жители обязаны переехать во вновь построенный дом. А что касается, когда экономика не складывается у инвестора, мы предлагаем федеральным органам власти изменения в части, что город тоже может участвовать в реновации такого квартала, когда экономика не срастается, т.е. забрать часто, например, дорожной или социальной инфраструктуры на бюджет.

ВЕДУЩИЙ

В памяти всплывает, что, когда началась эта программа по 5-этажкам, ездили в Германию, где реконструировали аналогичные дома, не выселяя жителей. Но потом вернулись и сказали, что с нашим населением это невозможно. Это правда?

С.И. ЛЁВКИН

Да, это правда. Мало того, для меня этот вопрос очень интересный. Более того, во время урбанистического форума мы с коллегой запланировали встречу со статс-секретарем бургомистра Берлина и его коллегами, и мы общались около полутора часов. Я этот вопрос ему задавал, как у них получилось и т.д. но здесь нужно принимать во внимание ментальность немецкого народа, законодательство, отрегулированное в нюансах и то, что было не совсем правильно сделано у нас, это то, что мы навязывали людям, что к ни придет инвестор и надстроит этажи и будет, не отселяя, что-то делать. Надо спросить у жителей, надо ли это им? Мы спросить забыли. Вы, наверное, слышали, проект Мишина, где закончена уже работа – обстройка дома без выселения жителей. Появляются дополнительные метры, и они улучшают свои условия. Жители приняли решение, 2/3 проголосовали по Жилищному кодексу. Они создали ТСЖ и через него сами привлекают деньги, сами находят соинвесторов или сами вкладывают деньги. Нужно вовлечь людей и создать интерес, а не навязывать.

Е. СЕМЕНОВА – «Аргументы и факты»

Сергей Семенович давал поручение избавиться от недостроенных объектов. Как сейчас Москва избавляется от недостроя?

С.И. ЛЁВКИН

Это одна из ключевых задач. Была создана оперативная группа из представителей разных органов власти Москвы. На сегодняшний день из списка, который был в начале работы, исключено уже 362 объекта – это половина. 37 объектов из них исключены в этом году. 112 введены в эксплуатацию, из которых 11 введены в этом году. 169 объектов – это те, по которым возобновлена работа, из них 11 добавилось в этом году. 73 объекта – площадка была свободна, и она благоустроена. Принято решение ничего там не строить, учитывая обращения жителей. 13 из них было благоустроено в этом году. 8 объектов перенесены в другую категорию, в группу самовольного строительства. Этой категорией уже занимается Департамент городского имущества. На сегодняшний день в работе остается 309 объектов: в ЦАО – 68; на юге – 37; в ЗАО – 36; в ЮЗАО – 33 и т.д.
У всех на слуху объекты, которые введены из долгостроя – это многофункциональный комплекс на Ружейном переулке и «Геликон-опера». Еще в ЦАО - это Московский городской дворец творчества детей и молодежи на Полянке, административное здание на Хоромном тупике. Есть еще несколько объектов в ЗАО, на ул. Лыковская, на ул. Летная, на Волоколамке гараж и многие другие. В части дорожного строительства – это во Внуково подъездная дорога к большому почтово-грузовому комплексу.

Е. КАРМАНОВА – ИА «Москва»

Уточните, пожалуйста, а сколько всего объектов?

С.И. ЛЁВКИН

671 объект.

П. ПИКАЛОВ – «Север столицы»

Если можно, вкратце, по Северному округу могли бы сказать какие-то цифры?

С.И. ЛЁВКИН

В САО остается в работе 32 объекта. Их перечень и статус в рабочем порядке вам предоставим. Рабочая группа заседает каждый месяц.
Могу сказать, что сложнее работать на уровне объектов, которые относятся к федеральному уровню, поскольку, если бюджетные проходят через включение в адресно-инвестиционную программу, то по федеральным объектам все полномочия по земле, инвестконтракту находятся на их уровне и это больше идет разъяснительная работа, чем административное влияние.

А. МАСТРЕНКОВ – «Стройкомплекс»

Одним из направлений вашего Департамента является координация работы научно-технического совета. Какие строительные новинки, может быть, появятся на стройках города в ближайшее время?

С.И. ЛЁВКИН

Совсем недавно, в прошлом году, появилось направление с использованием материала с нанотехнологиями. Это композитные материалы. Один из научно-технических советов был посвящен созданному и начинающему функционировать композитному кластеру. Спектр этих материалов расширяется. Начинали коллеги с композитной арматуры. Чтобы продвигать свою продукцию они создали такой кластер, куда вошло около 20 предприятий различный. Они доложили о том, что это такое, и мы довели до инвестиционно-строительного и проектного сообщества, что это перспективно и удешевляет, ускоряет процесс. В прошлом году мы завершили разработку свода правил Департамента по применению композитных материалов в строительстве. В первую очередь, речь идет об арматуре. Потому что на федеральном уровне не было закреплено нормативов, а как тогда пройти экспертизу, подтвердить на безопасность с точки зрения конструктива и т.д.? Получили заключение экспертного сообщества.
В рамках стратегии развития стройиндустрии, которая утверждена на федеральном уровне, мы поговорили о том, что вообще происходит в Москве с предприятиями стройиндустрии, какие у них есть проблемы. В рамках это стратегии мы эту работу продолжим с конкретными предприятиями. У них появилось неформальное объединение, которое они назвали «Инновационный кластер производителей строительных материалов», куда вошли лучшие научно-исследовательские институты в этой части, производители, чтобы успешнее и результативнее продвигать свою продукцию на строительном рынке.

ВЕДУЩИЙ

В прошедшие выходные был День строителей. Поздравляем вас. Вы, как руководитель департамента, могли бы дать оценку, испытываете ли вы дефицит инженерных кадров, рабочих?

С.И. ЛЁВКИН

У нас налажено плотное взаимодействие, подписаны соглашения с ведущими ВУЗами в части подготовки кадров для строительных и околостроительных специальностей. Дефицита в инженерно-технических работниках по разным специальностям в Стройкомплексе Москвы нет. Выстроена система, когда идет прямое взаимодействие подрядных организаций с ВУЗами, вплоть до практики, стажировки.
В части среднего профессионального звена, не все должны иметь высшее образование, чтобы быть прорабом, начальником участка. В этой части есть проблема нехватки. Она решается через то, что мы с Департаментом образования 3 года назад договорились, и сейчас идет специальная работа с колледжами по популяризации этой специальности. И остается проблема рабочих кадров. Их на стройке не хватает, тем более при сегодняшний масштабах строительства в Москве. Пока у нас идет через привлечение рабочих рук из других регионов. Где-то участвуют иностранные рабочие. Идет замещение таким образом. На мой взгляд, москвичи никогда не закроют нишу рабочих кадров на стройке, что бы мы ни сделали для этого, в силу разных обстоятельств. Мы всегда будет готовы и рады, если у нас будет появляться люди рабочей специальности, лучше из других регионов, чем из других стран.

Е. КАРМАНОВА – ИА «Москва»

Территория аэропорта Тушино, какие сроки сдачи объектов?

С.И. ЛЁВКИН

Там же не инвестиционный контракт, когда устанавливаются конкретные сроки. Там есть проект планировки, который инвестор сам разбил на несколько этапов. Здесь многое по срокам зависит от финансов. Для города самым важным было дать необходимую градостроительную документацию. Мы ее дали. Кроме того, мы уже подготовили дорожно-транспортную инфраструктуру, чтобы новые объекты не создавали транспортных проблем в этом районе города.

ВЕДУЩИЙ

Благодарю Сергея Ивановича за эту пресс-конференцию. Всем большое спасибо.

С.И. ЛЁВКИН

Спасибо. Все всего доброго.