Пресс-конференция Владимира Жидкина
20 июня 2016 года состоялась пресс-конференция руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича на тему: «Новая Москва: позади четыре года»
К 2035 году в «новой» Москве будет построено порядка 100 млн кв метров недвижимости
За четыре года в «новой» Москве построено порядка 1350 объектов недвижимости
В 2016 году в «новой» Москве к вводу планируется порядка 2 млн кв метров жилой недвижимости
В 2016 году в «новой» Москве планируется построить 16 объектов социального значения
ВЕДУЩИЙ
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича.
Тема пресс-конференции: «Новая Москва: позади четыре года».
В.Ф. ЖИДКИН
Добрый день еще раз. 4 года у нас будет 1 июля. К четырехлетию мы уже можем отчитаться о нашей работе, которую мы добросовестно с нашими коллегами из Градкомплекса и коллегами из Правительств Москвы реализовываем. Понятно, что все основные решения принимаются Мэром Москвы Сергеем Семеновичем, а мы их реализовываем – строим объекты всех назначений, дороги и т.д.
Главное – это разработка документом территориального планирования, потому что без генплана, схемы территориального планирования такой большой город как Новая Москва строить невозможно, тем более, что он в 1,5 раза превышает площадь Строй Москвы.
У нас две территориальных схемы – Новомосковского и Троицкого округа. Генеральный план мы разработали и выносили на публичные слушания, которые прошли достаточно активно. Все заданные жителями Новой Москвы вопросы наши отражение в новой редакции Генплана, которая сейчас находится на согласовании. Это очень емкий документ, к которому есть множество вопросов, в т.ч., вопросы от Московской области, учитывая, что по всему периметру мы граничим с Московской областью, кроме небольшой части с Калужской областью и горлышка Москвы исторической. Мы проводили в пятницу согласительное совещания с Московской областью. Было всего 7 вопросов, которые касались дорог, размещения полигонов на территории Москвы, размещению технопарков, учитывая, что некоторые из них расположены на границе с Московской областью. В течение 1,5 часов на согласительном совещании мы прокомментировали все замечания Московской области и все они нашли отражение в новой редакции генплана. Уже сегодня подписан протокол этого согласительного совещания.
На представленной схеме вы видите проекты планировок. Площадь каждой от 1000 до 2000 гектар. Вся территория по решению Сергея Семеновича была разделена на такие участки. Всего их больше 80. По каждому из них разрабатывается детальный проект планировки, чтобы предусмотреть для каждого жилые объекты, объекты нежилого назначения с местами приложения труда, социальные объекты, коммунальные зоны, автопарки и т.д. в Сентябре мы планируем на публичные слушания представить еще 13 объектов планировок. Остальные по мере готовности также разрабатываются, выносятся, после согласований на очередные публичные слушания. Это плановая работа и к концу будущего года мы рассчитываем ее закончить.
В этих проектах планировок предусмотрены все коридоры для размещения объектов транспортного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Их очень много – это питающие центры, водопроводные насосные станции и т.д.
Планируется построить город, в котором в 2035 году сможет проживать 1,5 млн человек. В нем можно будет разместить около 1 млн рабочих мест. Там смогут трудиться и жители исторической Москвы и районов, прилегающих к МКАДу. Учитывая наличие поперечных связей, которые мы с троим, расположенных друг от друга на расстоянии 2-3 км, по ним могут на территорию приезжать и жители Московской области. Эти поперечные связи – и есть та стыковка дорог между Москвой и Московской областью.
Всего планируется построить 86 парка, из которых 3 построено. На прошлой неделе были аукционы на 2 парка площадью около 150 гектар. Один парк недалеко от Рассказовки, второй в Рогово. В Рогово планируется разместить Парк воинов – там проходило 3 войны – польская, 1812 года и Великая Отечественная война.
Планируется построить 700 км дорог и провести реконструкцию 600 км существующих дорог. Я говорю о дорогах магистрального назначения. Кроме этого есть большое количество дорог муниципального назначения в жилых кварталах. Планируется построить около 45 км линий метро. Две станции уже построено. Принято решение Сергеем Семеновичем о том, чтобы эту ветку метро продлить. Она пройдет от Саларьево до Столбово, где будет реализован проект административно-делового центра в районе Коммунарки.
Общий объем инвестиций на новую территорию предполагается в размере 7 триллионов рублей. В эту сумму входит строительство объектов недвижимости, жилой и нежилой, в основном, на средства инвесторов, строительство транспортной инфраструктуры (около 1 триллиона рублей), строительство всех инженерных коммуникаций, инфраструктуры. В основном, это будет строиться за счет средств ресурсоснабжающих организаций: «МОЭК», «МОЭСК», «Газпром», «Мособлгаза» и других.
По строительству недвижимости мы продолжаем наращивать темп ввода объектов недвижимости. С каждым годом он увеличивается на 10-20%. В этом году мы планируем построить около 3 млн квадратных метров, 2 млн из них – жилье, 1 млн – объекты коммерческой недвижимости.
Построено 22 детских сада. Каждый из них имеет свое архитектурное решение. Такое же отношение к школам, поликлиникам и другим объектам. Построено 8 школ, 8 поликлиники, 3 парковых зоны. компания «Цезарь групп» на территории своего комплекса планирует тоже построить на инвестиционные средства парк. в Середнево «Мортон» тоже планирует построить парк. есть и другие парки за счет инвестиционных средств.
В 2016 году мы планируем реализовать часть программ этого года по объектам социального назначения. Как и в 2015 году, мы планируем увеличить количество социальных объектов к уровню прошлого года. Будет построено 4 школы, 10 детских садов, 1 поликлиника, 4 пожарных депо и 1 подстанция скорой помощи в Троице. На всех объектах работы ведутся. Часть объектов уже введены в эксплуатацию. Больше половины будет введено до конца 2016 года. Больше половины строится за счет внебюджетных средств.
В 2016-2018 гг. планируется построить 16 детских садов, 2 поликлиники, 1 подстанцию скорой помощи, 16 пожарных депо, 7 парковых зон и 8 школ.
Если в прошлом году мы удвоили количество рабочих мест на территории Новой Москвы, то уже к четырехлетию всего за 4 года будет построено 100 000 рабочих мест. Это очень большой объём. Когда данная территория передавалась Москве, всего было 84000 рабочих мест. Т.е. мы уже более чем в два раза увеличили количество рабочих мест.
Объекты современные, интересные. Например, в «Индиго-парк» размещено всего 50 резидентов. Больше половины из них – объекты производственного назначения.
Мы уже строим первый объект на территории административно-делового центра – это здание префектуры. При этом 4/5 территории АДЦ (административно-делового центра) примут различные учреждения, в основном, Москвы. Сейчас готовится перечень организаций, которые туда будут переезжать.
Мы построили 3 дороги и сейчас строим Калужское шоссе, дорогу от Троицка до границ с Московской областью, а также дорогу от Сосенок до АДЦ, полностью дорога от МКАДа до ЦКАДа. Почти на всей протяженности ЦКАДа на территории Новой Москвы подготовлена площадка для ее строительства, переносятся инженерные коммуникации, начаты работы по строительству полотна. Кроме того, большое количество дорог будет построено до 2018 года. Все они предусмотрены адресной инвестиционной программой. Всего около 137 км дорог. Сюда входит и Калужское шоссе, и поперечные связи, и ЦКАД. Кроме этого, планируется построить 7 эстакад и развязок.
Мы не снижаем темпы. Динамика по основным направлениям градостроительной деятельности наращивается. Да, есть сложности по строительству объектов социального назначения за счет средств инвесторов, учитывая, что кредиты стали более дорогими, объем продаж снизился и цена квадратного метра немного снизилась. Тем не менее, инвесторы строят социальные объекты. Мы рассчитываем, что эта программа будет реализована.
К. БАЛАКИРЕВ – «РИА Новости»
Владимир Федорович, расскажите, пожалуйста, о строительстве СИЗО в Троицке.
В.Ф. ЖИДКИН
Под строительство СИЗО выбирается земельный участок. Пока он еще окончательно не выбран, поэтому о деньгах говорить сложно. Строительство начнется приблизительно в 2017 году.
К. БАЛАКИРЕВ – «РИА Новости»
ФСИН подавалось 2 заявки, т.е. 2 СИЗО хотели построить.
В.Ф. ЖИДКИН
Пока не принято окончательное решение. Может быть, одно, или два на одном участке, или два на разных. Мы обязательно проинформируем позже, когда будет принято решение по размещению этого объекта.
А. МАСТРЕНКОВ – «Stroi.ru»
Владимир Федорович, какова дальнейшая процедура с генпланом после согласительного совещания?
В.Ф. ЖИДКИН
Дальше идет параллельно согласование этого документа с департаментами и будет готовится проект постановления Правительства Москвы по утверждению генерального плана. У нас есть возможность его дошлифовать, чтобы учесть все вопросы.
Выпуск постановления прогнозируется на конец этого года или начало 2017 года. У нас есть время на согласование.
И. РЫБНИКОВА – «Российская газета»
Владимир Федорович, как отражены в генплане вопросы мусоропереработки? Сколько полигонов либо мусороперерабатывающих заводов будет построено на территории Новой Москвы.
В.Ф. ЖИДКИН
В соответствии с ФЗ в городе вообще нельзя размещать полигоны. У нас есть территории рядом с Москвой, где нет городов, и мусор будет вывозиться туда. Мусоропереработка в какой-то форме, может быть, появится. Для этого у нас есть свободные территории. Потом, при обсуждении с жителями, в случае необходимости, на резервных территориях их можно будет разместить. Но полигонов размещать не планируется.
С. КОЗЛОВ – «ВОМС»
В Старой Москве идет сопряжение Киевской железной дороги с городским транспортом. По Новой Москве как вы будете использовать Киевскую железную дорогу?
В.Ф. ЖИДКИН
Не только киевское направление железной дороги, но и курское направление железной дороги. На курском направлении уже ведаться работы по строительству еще одной ветки. На позапрошлой неделе было совещание у Мэра с участием РЖД, и они планируют уже в ближайшее время начать строительство еще одной ветки железной дороги на территории Киевского направления. Первая очередь - 12 км. Потом появятся и другие очереди. Это позволит сократить промежуток движения поездов от 6 минут до 3 минут после строительства.
Что касается сопряжения с территорией, то все поперечные связи на Новой Москве, на железной дороге планируется крупный ТПУ «Санино».
А. МАСТРЕНКОВ – «Stroi.ru»
Вы говорите о дополнительных ветках. Это ответвление от существующих или дублирующие дополнительные пути?
Дополнительные станции в местах массовой застройки будут появляться?
В.Ф. ЖИДКИН
Дополнительный дублирующий путь. Дополнительная станция появится чуть дальше Щербинки на курском направлении, и дополнительная станция на киевском направлении. Он не инвесторская, но они рядом с крупным земельным участком, где инвестор будет застраивать территорию.
ВЕДУЩИЙ
Не рассматривается ли сейчас вопрос о новом делении территории с учетом ее потенциального заселения? Не сейчас ли пора начать строить ВУЗы, чтобы поток этого населения не приехал в Москву?
В.Ф. ЖИДКИН
Что касается нового деления, предусмотрено 2 района, округа – Троицкий и Новомосковский. Пока всем этим управляет одна объединенная префектура. Возможно, на определенном этапе, когда население увеличится и там будет проживать не 350 000 жителей, а хотя бы 700 000, возможно появится необходимость размещения новой префектуры на территории Троицкого округа. Это предусмотрено генпланом. При этом у нас по-прежнему сохраняется 21 муниципальное образование. В каждом из них есть глава. Это Троицк, Щербинка и 19 бывших поселений 3-х районов: Ленинского, Подольского, Нарофоминского.
ВУЗ на этой территории нужен. Мы предполагаем, что там появится МИСиС. Земельный участок под это уже передан. Ждем, когда МИСиС начнет выходить на площадку, на территорию АДЦ. Оговаривается появление других ВУЗов на территории АДЦ. Мы эту работу продолжаем.
Мы предполагаем около 1000 гектар земельных участков под размещение технопарков и технополисов. Они могут быть разного уровня и наполнения, от производств до инновационных центров.
ВЕДУЩИЙ
Каждый год от журналистов задается вопрос о модернизации инженерной инфраструктуры небольших деревень на территории Новой Москвы. Там все решено?
В.Ф. ЖИДКИН
Мы завершаем этот вопрос. Он имеет длительную реализацию, учитывая, что на отдельных территориях, где есть населенные пункты, нет газа. Мы готовим сейчас программу по газификации этих территорий. Мы продолжаем строить дороги разного уровня и категорий к этим деревням. Строит как наш Департамент, так и ведет ремонт и реконструкцию этих дорог Департамент ЖКХ. Энергоснабжение этих поселений уже полностью практически завершено. Где необходимо, мы ведем реконструкцию плотин. В этом году мы планируем провести реконструкцию 4 крупных плотин.
Строятся объекты водоотведения. На каждый год у нас предусмотрено около 1 млн рублей на такие мероприятия.
ВЕДУЩИЙ
В Новой Москве развивается тема солнечных батарей?
В.Ф. ЖИДКИН
Есть несколько объектов, и частных, где используются солнечные батареи. Массового применения мы пока не видим. Чаще всего это вопрос инвесторов, строящих свои локальные объекты.
Сегодня у нас есть возможность обеспечить всю эту территорию энергоснабжением. В программе «РАО ЕЭС» предусмотрено строительство линии 500 киловольт, которая пройдет рядом с ЦКАДом, где планируется построить питающий центр на 500 киловольт. Это позволит обеспечить электроснабжение со стороны юго-запада в сторону Москвы. Со стороны Москвы мы тоже строим питающие центры, кабельные линии. Все это за счет средств ресурсоснабжающих организаций.
ВОПРОС ИЗ ЗАЛА
Владимир Федорович, вы уже упомянули об обманутых дольщиках. Расскажите, сколько осталось проблемных корпусов в Щербинке? Какие еще есть объекты? Есть ли угроза появления новых?
В.Ф. ЖИДКИН
В Щербинке остался один дом, который еще не построен. Он будет строится. В основном, все объекты по Щербинке завершены, и мы тут не видим проблем. Есть объект в Троицке - «е-39», в Морошкино, в Толстопальцево. Но они все находятся в завершающей стадии и по ним решения приняты. Мы только завершаем процедуру строительства жилых домов. Это и решение правовых отношений, и проблемы с землей. По поводу угроз появления новых объектов, где могут быть обманутые дольщики, мы такую угрозу пока не видим. Мы отслеживаем ситуацию совместно с Комитетом Москомстройинвест. Работаем на упреждение. Но все может быть. Но, слава богу, процедура банкротства на сегодня сохраняет права третьих лиц и квартиры остаются за дольщиками.
В границах Новой Москвы около 500 дольщиков. Я уточню.
ВОПРОС ИЗ ЗАЛА
Владимир Федорович, скажите, пожалуйста, буквально на прошлой неделе власти Московской области заявили, что готовы приступить к проектированию легкорельсового транспорта. 54 км проходят по территории Москвы. С вами этот проект обсуждался?
В.Ф. ЖИДКИН
Все такие проекты всегда обсуждаются между двумя субъектами. Когда у нас было согласительно совещание, было принято решение Маратом Шакирзяновичем создать рабочую группу, на который мы ежемесячно будем рассматривать 3 вопроса. Это МКАД, строительство и стыковка дорог МО и Москвы и рельсовый транспорт.
Вопрос, который Вы задаете, мы обсудим на нашей рабочей группе. У нас же тоже планируется построить около 130 км трамвайных путей. Вполне возможно, что они в своих планах комментируют наши планы по строительству трамвайных линий.
ВЕДУЩИЙ
Сколько человек за 4 года появилось новых Заслуженных строителей? Это же люди, которые с чистого лица строят новый город.
В.Ф. ЖИДКИН
Людей не забываем. На День строителя готовится большое количество наград как федерального уровня, так и наград от Правительства Москвы. Вручения проходят по 30-40 минут. Заслуженных людей в нашей отрасли, как и во многих других, большое количество. Есть объекты, где люди работают и по 14 часов в сутки и круглые сутки. Это тяжелый труд. Наше строительное сообщество живет в тесном контакте. Мы всегда посещаем объекты, не только те, которые строятся за счет бюджета, но и на те, которые строятся за счет инвесторов. У нас, строителей, есть традиция жить дружным сообществом. Это правильно. Нас так учили.
И. БОРОВЕЦ
Вы как-то рассказывали про водопровод, который строится на территории Новой Москвы. В каком он сейчас статусе?
В.Ф. ЖИДКИН
Он строится вдоль Калужского шоссе. Как только начали реализовывать первую очередь от МКАДа до сосенок, тут же приступили к строительству первого участка водопровода диаметром 1200 и 1000 мм. От Сосенок до ЦКАДа и Троицка тоже будет строится водопровод большого диаметра. Вдоль Киевского шоссе также строится водопровод. Мы построили систему водоснабжение/водоотведения до Морошкинского поселения. По инженерным объектам проводится большая работа параллельно со строительством дорог. Например, на территории АДЦ мы скоро будем строить водозаборный узел объемом 40000 кубометров. Будет построен водовод до АДЦ. Планируем построить крупную канализационную насосную станцию, чтобы перекачивать стоки в централизованные очистные сооружения, а не строить новые очистные сооружения на территории Новой Москвы. Уже строим крупные канализационные коллекторы, чтобы собирать стоки не только с АДЦ, но и с прилегающих объектов. Приступили к строительству крупной теплотрассы диаметром 700 мм от Южного Бутово в сторону Коммунарку. Работа проводится очень большая.
Мы уже приступили к перекладке воздушны высоковольтных линий в землю, как на территории АДЦ. Там порядка 4 км. Все остальные кабельные линии будут проложены в земле. «МОЭСК» сейчас планирует построить новый питающий центр чуть дальше АДЦ, и все кабельные линии от него пойдут по земле. Это все территория Административно-делового центра, вдоль Калужского шоссе, от поселка Газопровод до поселка Сосенки линия 110 киловольт опускается в землю. Это один из первых объектов.
Сергеем Семеновичем принято решение дополнительно на строительство дорог на ближайшие 2 года выделить средства в размере 11 млрд рублей. В целом, на 2016-2018 гг на дороги было предусмотрено 34 млрд рублей, в которые не входит Калужское шоссе (его строит Департамент строительства, и ЦКАД, который строится за счет федерального бюджета). Раньше в АИПе этого не было. Одна дорога соединит Московский со станцией метро «Саларьево». Дальше, мы начали проектировать дорогу вокруг Троицка. Еще две важных дороги на территории Рязановского поселения, где аэропорт «Астафьево». Они также соединят транспортную сеть с курским направлением железной дороги.
Мы продолжаем работу с «Мортоном». Они планируют соединить свой комплекс с Киевским шоссе ведется работа с «Икеей», чтобы построить участок от их объекта ко МКАДу. Также, мы проводим работу со «Славянским миром» с целью финансирования строительства дублера вдоль МКАДа и Калужского шоссе.
Все наши основные принципы, которые были изначально определены по развитию новых территорий, мы их сохраняем и действуем по ним – это разработка градодокументации, это развитие территорий по принципу полицентричности (создание основных 12 точек роста), это развитие современной транспортной инфраструктуры, создание экологической среды и сохранение ее, это комплексный подход к созданию крупных объектов, где есть жилье, рабочие места, транспортные объекты, создание объектов социального назначения, создание мест приложения труда. Мы по-прежнему работаем над программой создания рабочих мест. Мы учитываем мировой опыт и современные тенденции. Нам необходимо, чтобы большая часть населения Новой Москвы не выезжала на работу в Старую Москву.
Всем спасибо.