Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-конференция Андрея Бочкарева
22 февраля 2019, пятница, 15:15

Пресс-конференции

31 мая 2016 Пресс-конференция Андрея Бочкарева

Пресс-конференция Андрея Бочкарева


ВЕДУЩИЙ

Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию руководителя Департамента строительства города Москвы Бочкарёва Андрея Юрьевича. Тема пресс-конференции: «Адресная инвестиционная программа Москвы: реализация в 2016 г. и планы до 2018 г.»

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Добрый день, коллеги. Очень рад вас всех видеть. Мы с вами традиционно встречаемся в середине года, чтобы ответить вам на вопросы о том, как идет реализация адресной инвестиционной программы г. Москвы в части строительства объектов, капитального строительства по всем отраслям: транспорт, жилищное строительства, гражданское и т.д.
Буквально на днях в планах правительства Москвы финализировалось увеличение адресной инвестиционной программы в части финансирования ряда направлений. За всю инвестиционную программу отвечают разные распределители бюджетных средств, в частности, Департамент строительства, который реализует львиную долю в части строительства, и другие департаменты. У нас общее увеличение произошло 26,9 млрд рублей. Это деньги, дополнительно направленные на строительство объектов капитального строительства за счет бюджета города. Общее увеличение программы составило 60 млрд рублей. 26,4 млрд рублей направлены на дофинансирование, ускоренное строительство объектов дорожно-мостового сектора строительства. Это объекты Северо-Западная, Северо-Восточная хорды, Фестивальная до Дмитровского шоссе, реконструкция Калужского шоссе.
Был проведен анализ. Зам мэра М. Хуснуллин докладывал Правительству Москвы о том, что есть возможность ряд объектов ускорить. Сергей Семенович поддержал это предложение и сам был инициатором ускорения ряда объектов. Мы посмотрели технические возможности организационных решений и поняли, что можно привлечь дополнительные ресурсы, чтобы ряд объектов пустить раньше. Они будут запускаться не в этом году, но срок по ним будет сокращен.
В этом году у нас на строительство объектов улично- дорожной сети суммарно выделяется 107,5 млрд рублей. Мы будем должны в этом году построить и реконструировать суммарно на 90 км. Уже 23,6 км введены в эксплуатацию. Помимо этого, нами уже введены 14 искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, тоннели) и 6 пешеходных переходов, подземных и надземных.
На развитие линий метрополитена в этом году выделено 151 млрд рублей. На развитие социальной инфраструктуры – жилищное строительство, объекты образования, спорт, культурные объекты, - в этом году выделяется 70 млрд рублей. Т.е. у нас 2/3 строительства направляется на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и 1/3 выделяется на все остальные сферы жизни города. На 99% Департамент строительства занимается строительством новых объектов.
В этом году мы запустили движение на развязке МКАДа и Каширского шоссе. Мы сдали его не в прошлом, а в этом году потому что часть элементов этого объекта размещалась на территории Московской области. Было необходимо провести все процедуры в соответствии с федеральным законодательством, требующие уточнение решения экспертизы, оформления земельных участков и правильного оформления необходимой исполнительной документации. На это потребовалось определенное время.
Мы запустили 2 эстакады в районе пересечения ул. Рябиновая и Троекуровского проезда. Это элементы Северо-Западной хорды, южный ее участок. Южные участки имеют разветвления, необходимые для сброса автомобилей по самой хорде и для сбора трафика, чтобы перевести его на Северо-Западную хорду. Эти эстакады фактически являются дублерами МКАДа в этом районе, соединяя промышленные зоны, до этого отрезанные между собой железнодорожными ветками. Сейчас мы создаем коридор, который будет соединять Можайское шоссе и Мичуринский проспект.
В этом году мы развертываем строительство улично-дорожной сети для транспортного обслуживания на бывшей территории завода ЗИЛ. Мы приступим в этом году к работам на территории Мневниковской поймы (ул. Нижние Мневники). Мы планируем построить там 2 пешеходных моста через Москва-реку и займемся объектами дорожного строительства на набережной в рамках проекта Москва-река. Начинаются работы по части обязательство города по строительству улично-дорожной сети к парку развлечений в Нагатинской пойме. Он возводится за счет средств инвестора, но город обеспечивает транспортную инфраструктуру.
Мы ведем целый ряд объектов в районе Южного речного вокзала, в соединении его с 2-м Южно-портовым проездом.
Среди строящихся объектов, которые еще в работе и будут сдаваться в 2017-2018 гг. – это масштабная реконструкция Калужского шоссе. Первый ее участок – от МКАДа до пос. Сосенки – в полном объеме развернуты работы. Мы планируем основной ход дороги запустить в этом году, последние вспомогательные элементы завершить в 2017 году.
Мы продолжаем работы по строительству Северо-западной хорды. В основном. Это участки на ул. Народного ополчения с выходом в Нижние Мневники. В этом году приступаем к участку Нижние Мневники, и выполняем работы на южном участке Северо-Западной хорды в районе ул. Ярцевская. Рублевское шоссе с выходом на южный участок, на соединение со Сколковским шоссе. В этом году основные работы по этим объектам будут завершаться. По Нижним Мневникам мы завершим основные работы в 2017 году. Также мы ведем работы по продлению участка от Балаклавского проспекта в сторону Кантемировской улицы. Это позволит соединить Варшавское шоссе и Каширское шоссе на более ранних подступах к центру. Еще одним важным объектом будет продление дороги от ул. Фестивальная с выходом на Дмитровское шоссе. Это часть трассы Москва- Санкт-Петербург, которая позволит этой трассе эффективно собирать транспорт из Москвы и более плавно его распределять внутри города. Очень важный объект. Основные элементы будут сданы в 2017 году. Движение мы запустим в 2018 году.
Мы приступили к соединению участка МКАДа в районе Вишняки, где в 2011 году мы построили мощную развязку, необходимую для соединения с федеральными трассами за территорией Москвы. От района Вешняки мы разворачиваем основные работы по соединению с южной частью участка Четвертого транспортного кольца в районе Шоссе Энтузиастов. Это как раз южный участок Северо-Восточной хорды. В прошлом году был разыгран тендер по этому объекту. На рубеже 2017-2018 мы будем пускать объект в эксплуатацию.
Начиная с 2011 года в Москве было введено более 68 новых крупных объектов улично-дорожной сети. Это развязки на МКАДе, эстакады, тоннели, реконструированные магистрали. Мы продолжаем эту работу до периода 2016-2018 года. В полном объеме есть проектная документация на эти объекты. Они обеспечены финансированием. В планах работы стоят. Мы стараемся строить как можно быстрее.
В настоящее время у нас в работе 30 новых станций метрополитена. Это на линии от «Парка Победы» до ст. «Раменки», это Калининско-Солнцевская линия от «Раменок» до «Терешкино» с выходом на «Солнцево» и «Рассказовку». В активной фазе работы на «Марьиной роще» и «Петровско-Разумовской». На 2017 год активно ведутся работы на самой тяжелой линии – подземный участок от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Ведутся работы от «Речного вокзала» до «Ховрино». Мощнейший объект – Кожуховская линия от «Некрасовки» до «Нижегородской». Мы развернули работы на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура от «Нижегородской» до «Нижней Масловки». Стоит задача этот участок ускорить.
Ведутся подготовительные работы на южном и юго-восточном участке Третьего пересадочного контура, где мы начинаем работы по подготовке территорий. Проводится проектирование на получение экспертизы этих участков и ведутся ранние подготовительные работы (перенос коммуникаций и т.д.). Активного строительства на этих участках пока нет.
Вместе с коллегами из РЖД мы в этом году завершаем основную часть проекта развития Малого кольца железной дороги. Ведутся финальные работы по строительству, по решению установочных работ, организационные мероприятия. Малое кольцо железной дороги будет работать (это 54 км) в режиме метрополитена.
Это самые основные объекты, которые мы реализуем. Параллельно мы ведем строительство жилых домов, объектов спорта, готовимся к Чемпионату мира и т.д.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Андрей Юрьевич, расскажите, почему Константин Матвеев ушел и чем он теперь будет заниматься.

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Константин Николаевич Матвеев, генеральный директор компании «Мосинжпроект», к сожалению, покидает пост генерального директора компании. Исполняющим обязанности пока назначен М. Газизуллин. «Мосинжпроект» принимает участие в реализации не только строительства объектов метрополитена, но и при строительстве спортивных объектов, объектов культурного значения и т.д. Константин Николаевич продолжит работу в строительном комплексе. Мы очень благодарны ему за то, что в самые тяжелые моменты, скажем, развертывания работ по метрополитену, он на своих плечах выносил многие задачи. Но видимо все меняется, все двигается, и есть необходимость сделать какие-то кадровые изменения. Думаю, М.Ш. Хуснуллин чуть попозже об этом скажет в своих интервью, комментариях. В целом, это нормальная ситуация, компания расширяется. Константин Николаевич Матвеев будет нам не менее полезен на не менее масштабных интересных задачах. Я бы рассматривал это как тактическое решение, необходимое строительному комплексу, чтоб перегруппировать свои ресурсы, управленческий кадровый потенциал, чтобы наиболее эффективно использовать его в направлениях, которые стоят наиболее остро, напряженно. Константин Николаевич вернется из отпуска и сможет вам тоже прокомментировать.

В. ЧЕРНЯВСКАЯ – «Вечерняя Москва»

Андрей Юрьевич, расскажите, пожалуйста, о строительстве станции метро «Ховрино». В какой стадии работы?

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Работы ведутся в необходимом объеме. Там работает более 600 человек. Завершаются работы по проходке. Мы решаем технологические вопросы, связанные с возведением конструкций будущего ТПУ. Объект будет запущен на рубеже 2017 года. Сейчас мы рассматриваем вопрос, связанный со строительством и пуском станции «Беломорская», которая находится на перегоне между «Речным вокзалом» и «Ховрино». Режим пуска «Ховрино» будет зависеть от хода строительства «Беломорской».

М. ГУСЕВА – «Звездный бульвар»

Вопрос по проекту освоения набережный, в частности, интересует судьба двух пешеходных мостов в Хорошево-Мневниках, мосты через Новые Мневники, соединяющие с ул. Крылатская, мост, соединяющий Мневники с парком «Фили».

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Я уже отметил, что в этом году мы начнем работы по строительству элементов улично-дорожной сети на Мневниковской пойме. Туда и включены эти объекты, о которых вы сказали: автомобильный вантовый мост, переходящий через шлюз Канала им. Москвы,. Самые главные работы касаются расширения дороги самой улицы Нижние Мневники и строительство мостов. Строительство пешеходных переходов будет завершено даже раньше, чем мы завершим строительство вантового моста.
Точные даты я пока что назвать не могу, т.к. еще идет экспертиза.

С. КОЗЛОВ – «ВОМС»

Сейчас будет запускаться Малое транспортное кольцо. Есть пожелание такое, организовать пресс-тур перед пуском этого объекта по ТПУ и по наиболее знаковым станциям.

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Мы обязательно организуем такой пресс-тур, но сейчас там еще ведутся масштабные работы. В районе августа, ближе к пуску, мы пригласим журналистов и покажем, как ведутся финальные работы по строительству объектов.

ВЕДУЩИЙ

Мы говорим о планах до 2018 года. Мы успеем в 2018 году на снос последней «пятиэтажки»?

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Нам осталось демонтировать всего 119 домов. 1607, начиная с 2000-х годов, уже снесены.
Не все хотят переезжать, и это немножко нас задерживает. Думаем, что последний из 119 домов мы демонтируем в первой половине 2018 года. Все политические решения уже приняты С.С. Собяниным. Все строительные решения определены М.Ш. Хуснуллиным. Есть полный объем финансирования. Есть планы ввода новых домов, сноса. Могут быть остановки, связанные только с тактическим исполнением процесса переселения. Думаю, что мы с коллегами из префектур плавно это сделаем.

О. СИНИЦЫНА – «Сокольники и весь ВАО»

Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к тому, что сейчас жители Вишняков и Перово стали митинговать против строительства рокады и участка Северо-Восточной хорды, которая задевает музей-усадьбу «Кусково»?

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Жители зачастую волнуются, поднимая протест, зачастую не разобравшись в ситуации, не владея полностью информацией, а пользуясь слухами. Очень тщательно мы проходили к вопросу прокладки данной дороги в районе прохождения парка «Кусково». Все выверено в соответствии с законодательством и природоохранными практиками и мероприятиями. Никакого вреда для парка не может быть. Мы проведем дополнительное мероприятие, чтобы рассказать жителям, что там будет на самом деле, встретимся с жителями. Хотя они могут и на сайт города Москвы обратиться, и посмотреть карты, где нарисовано с координатами, где будет проходить рокада.

ВЕДУЩИЙ

Я знаю этот район с 1971 года. Моя семья проживает недалеко. Окна дома выходят на Кусковский парк. поскольку я часто посещаю маму, которая продолжает там жить, могу сказать, что эти митинги имеют сезонных характер, связанный с выборами. Думаю, что к сентябрю они закончатся.

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Я сам люблю отдыхать в Кусково, и мне этот парк небезразличен. Мы 5 лет анализировали технические решения, в т.ч., прохождение парка «Кусково», хотя могли начать работы еще в 2012 году. Пока просим обращаться с вопросами в наши управы, префектуры. У них есть вся информация.

В. ГЛЯНЦЕВА – «Сайты ЗАО»

Расскажите, пожалуйста, про строительство Международного медицинского кластера в Сколково.

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Вопрос создания Международного медицинского кластера – это мероприятие, за которое отвечает Правительство Москвы. С.С. Собянин является председателем наблюдательного совета. Федеральный закон позволяет на территории Москвы определить участки, где будут возводиться объекты, на которых можно применять самые современные зарубежные технологии, проходя их сертификацию, их применение в ускоренном режиме. Сейчас возводится пилотный объект на территории этого кластера. Территория кластера определена на участках, которые частично находятся в ведении фонда «Сколково». Будет разыгран тендер и в 2017 году данный объект будет построен. Но это только первый шаг для развития этого уникального кластера, который позволит сделать ускоренный трансфер самых современных технологий в области медицины со всего мира в Россию. За этот первый объект отвечает Департамент строительства, а дальше уже будет медицинское сообщество. Создан экспертный совет данного кластера, который будет определять, какие технологии имеют приоритетный интерес для России, для граждан России.

А. МАСТРЕНКОВ – «Stroi.mos.ru»

Андрей Юрьевич, расскажите об объемах ввода жилья за бюджет? Какие планы на год и сколько уже построено?

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Порядка 540 000 мы должны построить. В ряде ситуаций мы поменяем сроки. Но этот тот самый объем, который нам необходим для решения социальных задач города Москвы по социальным обязательствам. Вторая часть – это переселение из «пятиэтажек». Планы были утверждены. Это не самоцель, а инструмент для решения социальных задач.
Данные за май мы сконцентрируем на 1 июня этого года, потому что сейчас ведутся работы по юридической сдаче объектов. Примерно 30-35% от годовой программы сдается в первое полугодие. Чуть позднее мы скажем точные цифры. В конце июня мы отчитаемся за 2 квартала и за полугодие.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Первый объект – это диагностический корпус?

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Первый объект – это корпус, куда будут размещаться подразделения медкластера и участники этого большого проекта. В том числе, там будут помещения, где будет проводиться диагностика. Какая, я пока сказать не готов. Наша задача – построить. Это здание является первым, но не главным, и не определяет судьбу медкластера. Оно будет порядка 11 000 квадратных метров. Это не строительство за счет средств городского бюджета, а создание среды, и федеральный закон это позволяет, по привлечению компаний, которые предоставляют услуги, разрабатывают новые медицинские технологии, которые за свой счет построят здесь объекты, привлекут людей и будут выполнять какие-то работы, чтобы потом эти услуги, материалы, технологии реализовывать в России и за рубежом. Упор сделан на то, чтобы не только российский, но зарубежные компании могли прийти в этот кластер.
В этом здании будут проводится и встречи, конференции, в том масштабе, какой необходим для медицинского кластера.

Б. ЛЯУВ – «Ведомости»

Пересмотрел ли город стоимость строительства парка «Зарядье»?

А.Ю. БОЧКАРЁВ

У нас там сразу возводится одновременно несколько объектов. На территории парка будут и некоторые аттракционы, уточнение технического задания по которым сейчас идет. И возможно, цена чуть-чуть поменяется за счет того, что мы добавляем новую технологию и новые элементы. Сама стоимость у нас не изменилась. Она осталась в тех же бюджетных обязательствах, которые мы запланировали. Мы очень жестко контролируем бюджет. Позже я об этом отдельно схожу.
Ведуться работы по проектированию и закладке основных элементов Филармонии на прилегающей к парку «Зарядье» территории. Ведутся работы по реконструкции элементов набережной, которая будет прилегать к парку. Будут элементы моста, нависающие над проезжей частью и акваторией Москвы-реки. Все эти элементы находятся в строительстве, но мы их разделяем с точки зрения бюджетного финансирования, потому что они относятся к разным сферам. Они и вводиться на баланс и ставится в эксплуатацию будут разным организациям.
До августа мы уточним парковую зону. Работы там уже ведутся. Планируем все операции по приобретению растений и системы их жизнеобеспечения в парковой зоне – в июле мы уточним бюджет, и я отвечу на этот вопрос уже точно.

Е. РУДНИЦКАЯ – «За Калужской заставой»

Скажите, пожалуйста, в каких округах уже завершен снос «пятиэтажек» и как будет распределяться снос по следующим округам?

А.Ю. БОЧКАРЁВ

У нас всего осталось 119 «пятиэтажек». От общего объема – это около 10%.
Завершен снос в ЦАО, в ЮАО, ЮВАО и в Зеленоградском АО. Распределение по округам не носит плановый характер. Оно спорадическое и зависит от того, как выполнялась программа в разных округах. Больше времени занимают организационные мероприятия. Из 1607 объектов 962 были снесены за счет средств города, а 645 силами инвесторов. Но хочу напомнить, что в 2008 году большое количество инвестиционных компаний не смогли выполнить своих обязательство по сносу «пятиэтажек», и, таким образом, программа немножко «споткнулась». Из-за этого сроки реализации программы были сдвинуты. Нам пришлось в 2011-2012 году снова раскручивать и часть объектов сносить за счет средств городского бюджета.

А. МЕЛЕШЕНКО – «Российская газета»

Все-таки когда планируется ввести МКЖД, в сентябре или в конце года? Сколько в этом году планируется ввести станций метро? Нет ли каких-то переносов?

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Поскольку пуск МКЖД находится под непосредственным личным управлением зама мэра Марата Хуснуллина и вице-президента РЖД Олега Тони, они точнее ответят по поводу всех сроков. Летом мы планируем начать тестирование движения поездов. Проблема не в том, чтобы пустить поезда, а в том, чтобы организовать обслуживание пассажиров: билеты, информационные потоки, система контроля за пассажирами. Стоит задача осенью запустить все движение. Проект очень сложный. Таких проектов Москва никогда не делала, да и в мире таких не много. Мы работаем напряженно и постараемся выполнить всю техническую работу в назначенные сроки.
То же самое по станциям метро. В связи с тем, что у нас программа метро является одной из колоссальных, даже Советский союз не знал таких объемов станций, возможна сдвижка тех или иный станций на 2-4 недели. Опыт пуска Саларьево нам показал, что синхронизация движения поездов нам не позволила запуститься 30 декабря. Мы запустились 15 января. Мы устанавливали на новых станциях современные цифровые системы, а на существующих работает предыдущее поколение, и не всегда получается синхронизировать движение. К осени сроки будут понятны.

А. МАСТРЕНКОВ – «Stroi.mos.ru»

Андрей Юрьевич, расскажите о строительных работах на стадионе «Олимп».

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Не готов в деталях рассказать. Этот объект не стоит у нас на особом контроле. Мы работы там выполняем. Отдельно справку готов представить. Сейчас там ведется доставка основных металлоконструкций будущего здания. Монтаж будет выполняться летом. Оснащение и отделка будет в августе и сентябре закончена, и до конца года его, я думаю, введут.

С. ИШКОВ – «Московская правда»

Когда начнется строительство южного дублера Кутузовского проспекта?

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Мы проектирование будем выполнять в этом году. Тендер у нас в процессе объявления. Завершиться проектирование в 2017 году. После этого мы будем готовы по частям, либо целиком проводить конкурсное строительство. Так что давайте дождемся 2017 года, получения экспертизы. Это связано с тем, что многие земельные участки требуют освобождения, и без правильного оформления земельно-имущественных отношений мы положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию не сможем получить. Это основной сдерживающий фактор.

Т. УШАНОВА – «Север столицы»

Скажите, пожалуйста, все ли объекты улично-дорожной сети реконструируются и строятся за бюджетные средства? Есть ли инвестиционные объекты? Как после этого будут эксплуатироваться дороги? Например, не будет ли у нас платных дорог? Особенно интересна эта дорога от Фестивальной улицы.

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Когда мы говорим о трассе Москва- Санкт-Петербург и о ее московских участках, надо еще раз отметить, что все элементы дороги, которые находятся на территории города, включая развязки, были построены за счет средств городского бюджета и эксплуатируются силами городского бюджета, и не являются платным участком. Это городская собственность, общедоступная городская инфраструктура. Дальнейшее продление этого участка от ул. Фестивальная до «Дмитровки» тоже будет строиться з счет городского бюджета и будет являться общедоступной бесплатной городской инфраструктурой. Это принципиальная позиция Мэра Москвы. Построены эти участки, чтобы сделать более организованным и плавным выход автомобильного транспорта на эту трассу и дальнейшее его движение, и наоборот, при движении по этой трассе в сторону Москвы сделать более эффективно распределение транспорта, чтобы не создавать заторов.
Далее, все те объекты города, которые строятся за счет средств городского бюджета, там на 99% используются средства города. В прошлом и в этом году мы от коллег из федерального центра получили субсидию для строительства дорожной инфраструктуры – порядка 25-30 млрд рублей. Все, что строится Москвой за счет средств городского бюджета – это будут общедоступные бесплатные дороги общего пользования. Если будут приниматься другие решения и будут строиться объекты частно-государственного партнерства, на частные деньги, возможно, это будут платные дороги. Но при этом должна будет всегда оставаться бесплатная альтернатива. Мы строим 99% бесплатных дорог.

ВЕДУЩИЙ

Спасибо большое за пресс-конференцию, за ваши ответы. Спасибо за участие!

А.Ю. БОЧКАРЁВ

Коллеги, спасибо большое, что освещаете работу нашего строительного комплекса, Департамента строительства, рассказываете людям, как мы вместе сдаем много интересных и полезных объектов. Всем спасибо.