Информационный Центр Правительства Москвы
18 мая 2025, воскресенье, 21:38
Пресс-конференции

Пресс-конференция Владимира Жидкина

12 августа 2015 года состоялась пресс-конференция руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича на тему: «Социальный аспект развития новых территорий»

Пресс-конференция Владимира Жидкина

ВЕДУЩИЙ

Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию Владимира Федоровича Жидкина, руководителя Департамента развития новых территорий г. Москвы.
Тема нашей пресс-конференции: «Социальный аспект развития новых территорий».

В.Ф. ЖИДКИН

Всем добрый день. Напомню о принципах, которые были утверждены Мэром в момент передачи новой территории и перед началом ее развития. Это создание комфортной среды для жизни человека, и во всех проектах, которые сегодня разрабатываются, мы данные принципы учитываем и все инвесторы включают этот принцип в свои проекты. Второе – это пересмотр всех проектов, которые были ранее разработаны. Мы пересмотрели почти все проекты. Там, где не хватало школ и детских садов, все инвесторы добавили. Где транспортная инфраструктура не соответствовала развитию общей транспортной сети Новой Москвы, она так же откорректирована. Многие проекты прошли комиссию в Москомархитектуре, и нам пришлось поменять фасады, учитывая, что они все были однообразные. Была создана специальная комиссия, которая рассматривает все проекты, и фасады меняются с точки зрения их красоты, чтобы они были приятны для глаза.
Следующий принцип развития новой территории – это развитая транспортная, инженерная инфраструктура. Мы сейчас разрабатываем общую схему инженерных систем новой территории, чтобы она была интегрирована в действующие сети, и разработали единую транспортную схему, которая включает в себя и метро, и железные дороги, и трамвай, все виды общественного транспорта, строительство новых дорог, поперечных связей, Киевское, Калужское шоссе и другие.
Следующий очень важный принцип – это строительство объектов социального назначения параллельно со строительством жилья.
Еще один важный принцип – создание мест приложения труда в непосредственной близости от проживания. Во всех проектах сейчас предусматриваются рабочие места, чтобы как минимум все трудоспособное население нового жилого комплекса было обеспечено рабочими местами.
Хочу напомнить основные параметры по разработке территории. Это 100 млн квадратных метров недвижимости. К 2035 г. население около 1500 000 человек и 1000 000 рабочих мест. Сегодня на новых территориях жителей 300 тысяч с небольшим, рабочих мест, с учетом вновь созданных - 165 000. Весь фонд застройки составляет около 25 000 квадратных метров. Мы в среднем увеличиваем все параметры в 4-5 раз. Так планируется увеличить новую территорию Москвы по строительному направлению.
Территориальная схема разработана и прошла публичные слушания. На данном этапе мы ее согласовываем после публичных слушаний. При рассмотрении во всех муниципальных образованиях всего было около 29 000 замечаний и предложений к территориальной схеме. Половина из них не имела отношения к сути вопроса, а оставшиеся 15 000 предложений и замечаний касались только дорог. Люди просили найти новую трассировку дорог, чтобы они не проходили в непосредственной близости от дачных поселков и населенных пунктов. Почти все эти просьбы были удовлетворены. Мы нашли новые трассировки и поменяли коридоры дорог.
Генплан на данном этапе разрабатывается. Мы должны его завершить к середине будущего года по Градостроительному кодексу и вместе с Генпланом ПЗЗ. Правила разрабатываются, и к концу года появится начальный первоначальный вариант разработанного Генплана новой территории Москвы.
Вся территория распределена на крупные проекты планировок – каждый около 1000 гектар. Всего таких проектов планировок 92. На данном этапе идет разработка больше половины из них. Некоторые проекты планировок мы уже рассматривали на ГЗК и по ним приняты решения. Это было необходимо, чтобы каждый участок новой территории площадью в 1000 гектар четко определил свои принципы развития.
По строительству недвижимости за 3 года и до сегодняшнего дня было построено нежилой недвижимости 2 750 000 квадратных метров, жилой 4 250 000. До конца 2017 года мы планируем построить примерно столько же. Темпы ввода недвижимости ежегодно растут. В этом году мы планируем построить около 2800 000 квадратных метров всей недвижимости, то на будущий год цифра будет выше – около 3 000 000.
За 3 года построено 6 школ. На данном этапе проектируется и строится 11 школ. Они строятся как за счет средств бюджета, так и за счет средств инвесторов. Видна динамика по строительству школ. В 2015 году уже введено 3 и еще 3 будет построено.
По детским садам такая же ситуация. За 3 года построены 15 детских садов. Сейчас строится и проектируется 24 детских сада. Только за 2015 года уже ввели 4 и планируем до конца года ввести еще 12. Они строятся там, где реализуются инвестиционные проекты, а так же там, где есть дефицит.
Было построено 8 объектов здравоохранения. До сегодняшнего дня было построено 8. Мы планируем до 2017 года построить 7. Но из 8 построенных – 4 небольших быстровозводимых. А вот 7, которые будут построены как за счет бюджета, так и за средства инвесторов – это крупные поликлиники от 350 до 720 мест. В этом году будет построена одна внебюджетная крупная поликлиника.
В момент передачи было создано на новой территории Москвы всего 84 000 рабочих мест. За истекший период с 2012 по сегодняшний день уже создано 80 000 рабочих мест. Данное количество рабочих мест превышает по количеству пребывающее население, именно работоспособное население. Наша программа предусматривает создание мест приложения труда, которые смогут обеспечить всех желающих всеми видами рабочих мест. Понятно, что у нас не будет металлургии или других отдельных отраслей, но все, что касается социальной сферы, финансового сектора, офисных зданий всех направлений, объектов производства, логистики, инновационных технологий - все это будет на новой территории Москвы.
Ведется очень активное строительство объектов транспортной инфраструктуры. В этом году будет закончена ветка метро, 2 станции, Мамыри и Саларьево. Начато проектирование ветки метро до коммунарки. Мы ведем переговоры с РЖД по реконструкции 2 железных дорог – это киевское и курское направления. Нашим Департаментом уже построено 3 участка дорог от Киевского до Калужского шоссе, от Калужского до Боровского шоссе и от Коммунарки до Южного Бутова. Это параллельная с МКАДом дорога на расстоянии 3-4 км. По всем этим дорогам сегодня созданы маршруты общественного транспорта. Люди могут добраться от Коммунарки до метро в Южном Бутово за 15 минут.
Сложная ситуация сегодня на Калужском шоссе – там пробки. Но реконструкция этого объекта ведется очень активно и к концу будущего года первый участок дороги с 8 крупными развязками без светофорного движения будет построен. Начато проектирование второго участка Калужского шоссе от Сосенок до ЦКАДа, чтобы построить полностью эту центральную артерию без светофоров. Еще мы планируем до конца 2018 года построить около 120 км дорог. В основном, это поперечные связи между тремя основными направлениями. Еще важный объект – это дорога Солнцево-Бутово-Видное. В ближайшее время Департамент строительства начнет реализацию этого проекта.
Еще один из важных вопросов по развитию новых территорий – это создание парков. Всего в территориальной схеме предусмотрено 89 площадок под размещение парков. Уже построено 3. В ближайшие 2-3 года будет построено еще 2. Думаю, что при улучшении ситуации в сфере экономики, финансов, активность инвесторов по строительству парков будет более высокой.
Еще одна важная деталь – реализация самих инвестиционных проектов. Не смотря на снижение продаж инвесторами, снижение стоимости квадратного метра жилья, в текущем году те 2 800 000 квадратных метров, которые планируем ввести, мы пока видим, что объекты все будут сданы и все будет построено. Первая половина текущего года нами была реализована в соответствии с планами, которые были приняты.

М. САВЕЛЬЕВА - «Новые округа»

Как Вы думаете, в каких сферах деятельности наиболее значимо создание новых рабочих мест на территории ТиНАО?

В.Ф. ЖИДКИН

Мы уже год работаем над данной программой. Мы сравнили развитие не только городов в России, Москвы, но и рассмотрели несколько международных проектов, в т.ч. Сингапур. При их развитии постоянно меняется подход к созданию мест приложения труда. Соотношение меняется в зависимости от экономических трендов. Это соотношение должно быть оптимальным. Все сферы деятельности должны быть включены в создание рабочих мест. При этом кроме спроса населения мы должны учитывать доходность бюджета Москвы. При одном варианте в 2035 г. без индексации, в сегодняшних ценах, бюджет Москвы может получить 230 млрд рублей. Но если рассмотреть более оптимальный вариант соотношения мест приложения труда, он может получать в год более 300 млрд рублей. Поэтому, мы должны найти золотую середину между спросом и эффективностью от каждого рабочего места, которое принесет максимальный доход в бюджет города. Это соотношение должно быть таковым, чтобы большинство жителей Новой Москвы могли жить и работать на этой территории – в идеале 60% жителей. Над этим мы сейчас работаем. Наша программа учтет все интересы.

И. ОГИЛЬКО - «Российская газета»

Вы сказали, что когда Москва только пришла на эту территорию, были очереди в детские сады и школы. Какова сейчас ситуация?

В.Ф. ЖИДКИН

Не везде, в некоторых поселениях. Сейчас снижается. В некоторых поселениях есть 2 смены в школах, но это не так много. Учитывая, что в этом году мы планируем построить 18 детских садов и 12 школ, мы практически полностью снизим или вообще исключим эту очередь.

И. ОГИЛЬКО - «Российская газета»

Кто чаще выступает инициатором строительства школ?

В.Ф. ЖИДКИН

Мы совместно с Департаментом образования и с префектурой. Ситуация в поселениях постоянно мониторится. У нас есть данные о количестве обращений в администрацию поселений, префектуру, по поводу школ и детских садов. Поэтому, отслеживая данную проблематику, мы совместно с коллегами и работая с инвесторами говорим им, чтобы они строили объекты большего количества мест, либо меняли свои графики по строительству школ и детских садов, и меняем, если это необходимо, сроки ввода в эксплуатацию данных объектов в составе адресно-инвестиционной программы. Это регулярная системная работа.

ВЕДУЩИЙ

Как проходит ваша работа с инвесторами? Инвесторы в связи с экономической ситуацией не пересмотрели свое участие в развитии новых территорий?

В.Ф. ЖИДКИН

Все инвесторы хотели бы снизить свое участие в финансировании объектов социального назначения, транспортной инфраструктуры, учитывая, что увеличились процентные ставки по кредитам, снизились объемы продаж, цена на квадратный метр снизилась от 3% до 5%. При этом мы понимаем, что у инвесторов есть запас прочности, который позволит им эти объекты строить и вводить в эксплуатацию. Сегодня нам приходится посложнее. Больше уходит времени на убеждение инвесторов в том, чтобы они не меняли своих планов. Это методичная ежедневная работа, общение с инвесторами. К счастью, пока все получается. Конечно, сегодняшняя ситуация снижает их прибыль, но ее достаточно, чтобы реализовывать и следующие проекты. Мы надеемся, что до конца текущего года все объекты будут завершены.

ВЕДУЩИЙ

Какие инвесторы работают с вами с первого дня?

В.Ф. ЖИДКИН

У нас основные инвесторы – это «Абсолют», «RDI», «Авгур Эстейт», «МИЦ», «Мортон», «Масштаб». Есть еще много других, кто реализует небольшие проекты.
Единственное, вы знаете, что «Масштаб» завершает свою сделку по реализации всего проекта «Бин-банк». Все остальные инвесторы пока никуда не ушли с проектов, продолжают проектировать новые проекты. Мы надеемся, что эта динамика так и останется положительной.

Н. ПОКРОВСКАЯ – «Московская правда»

Есть ли какие-то принципиальные особенности при планировании и строительстве социальных объектов в Новой Москве и в Москве исторической, в частности, по созданию безбарьерной среды?

В.Ф. ЖИДКИН

Большой разницы нет. При проектировании социальных объектов есть нормативы. По фасадам, может быть. Мы же должны интегрировать эти объекты в новую среду, такую зеленую, экологическую. Все-таки Новая Москва больше чем на половину занята лесами и жилая недвижимость больше одноэтажная. Если говорить о вводе жиль я в первом полугодии до сегодняшнего дня, то всего было введено многоэтажного жилья 637 000 квадратных метров, малоэтажного – 212 000 и ИЖС – 315 000. По своей структуре объекты существенно отличаются от исторической Москвы и в этой части могут быть особые подходы к формированию социальных объектов с точки зрения фасадов, их формы, объемов. Что касается безбарьерности, то любой социальный объект доступен для жителя Новой Москвы, независимо от того, где он проживает.

И. БОРОВЕЦ – ИА Московской области

Могли бы Вы подробнее рассказать о проектах по реконструкции киевского и курского направления железной дороги? Есть ли какие-то сроки?

В.Ф. ЖИДКИН

Пока сроков нет. На киевском направлении появится еще одна ветка, которая позволит сократить время между электричками и увеличить количество перевозимых жителей на новую территорию. Так же мы планируем построить ТПУ, в частности, в Саларьево, чтобы житель мог приехать, оставить машину, сесть в метро и добраться до исторической Москвы. В этой системе транспортных артерий необходима реконструкция двух направлений железных дорог.

И. БОРОВЕЦ – ИА Московской области

Они будут параллельно идти?

В.Ф. ЖИДКИН

Да. Это позволит сократить время между поездами.
Еще очень важно – это эстакады через железные дороги. Это 6 эстакад. Пока что на обоих направлениях только переезды, и-за сего постоянно скапливаются пробки. Уже начато строительство первых двух объектов на киевском направлении железной дороги.

И. БОРОВЕЦ – ИА Московской области

Когда их все достроят?

В.Ф. ЖИДКИН

2018 год. Мы хотели привлечь инвесторов к этим проектам, но, к сожалению, сегодня сложная для их участия ситуация. Но мы надеемся, они примут участие в реализации части этих проектов.

И. БОРОВЕЦ – ИА Московской области

Нередко в СМИ появляется информация, что в Новой Москве активно строят жилье, но бывают проблемы с подключением его к канализации. На какой территории такие проблемы существуют, и когда вы планируете их решить?

В.Ф. ЖИДКИН

Ситуация со сточными водами не простая. Всего по расчетам предполагается построить очистных сооружений и коллекторов на 360 000 кубометров, из которых 1/3 будет сбрасываться в очистные сооружения Москвы. И Курьяновские очистные сооружения, и Бутовские, с учетом реконструкции, примут 120 000 кубов. Для сброса остальных 240 000 мы предполагаем построить крупные очистные сооружения, максимально минимизировать строительство мелких локальных. Когда таких локальных сооружений много, то и управляющих компаний много, эксплуатирующих эти мелкие очистные сооружения. Соответственно, риск выше по неочищенной воде.
Сегодня проблем по проектам, которые реализовываются, в подключении к очистным сооружениям, нет.

Ю. ЕРМИЛОВА – «ТАСС»

У меня вопрос по поводу обманутых дольщиков из поселения Воскресенского. В 2011 году они стали Новой Москвой. В 2003 году компания «ТСК Евростарт» предложила 4 десятиэтажных дома к продаже и в течение 10 лет не может выполнить свои обязательства. Какие конкретные шаги были предприняты, чтобы вернуть дольщикам их жилье? Ранее некоторым СМИ Вы заявляли, что до конца 2015 года проблема будет решена, но не вдавались в подробности.

В.Ф. ЖИДКИН

В целом, ситуация определяется несколькими крупными объектами. Первое – это Щербинка, Овражный – около 1500 обманутых дольщиков. Все дома сейчас строятся. Строит их «Мортон» и «Су-155». Некоторые из них мы уже сдаем в ближайшее время. Марушкино – там не было систем инженерного обеспечения и Мэром было принято решение выделить из бюджета средства на строительство систем водоснабжения/водоотведения, и мы уже завершаем эти работы.
Что касается «Евростара», там очень тяжелый инвестор-застройщик. Менять его было сложно, да и сам он этого не хотел. Мы со своей стороны помогли им подключиться к внешним инженерным сетям, проработали все вопросы с «МОЭСКом», МОЭКом», другими ресурсоснабжающими организациями. Но, к сожалению, застройщик работает очень медленно, слабо. Приходится еженедельно приглашать его на совещания, на штабы, убеждать. Мы планируем до конца 2015 году объект сдать. Но сам застройщик очень слабый, тяжелый. Но пока планы такие.

Д. ТЮКОВА – «Мослента»

Вы сказали о ТПУ возле станций метро, которые появятся в Новой Москве. Речь идет о перехватывающих парковках, которые уже действуют в Москве, или это будет что-то еще?

В.Ф. ЖИДКИН

Нет, это новые перехватывающие парковки. Саларьево – там будет ТПУ. В Коммунарке, на территории административного делового центра, который мы уже начинаем строить и первого объекта – префектуры, - так же будет ТПУ. Я говорю сейчас о крупных. Кроме этого, на основных транспортных развязках, в т.ч., на пересечении поперечных связей и железных дорог, так же появятся ТПУ, чтобы люди могли с машин пересаживаться на электрички и добираться до исторической Москвы.

Д. ТЮКОВА – «Мослента»

Но парковка, которая там появится, будет действовать при условии совершения двух поездок на метро, как в Москве, или это платная парковка?

В.Ф. ЖИДКИН

Разные будут парковки, платны и бесплатные. Все зависит от того, кто будет реализовывать проекты. Первые, о которых я говорил, парковки будут бесплатные. При этом не исключено, что они будут и платные.

П. ШОРОХОВА – «На Западе Москвы»

Вы сказали, что в Новой Москве создано даже больше рабочих мест, чем есть потребность в устройстве на работу.

В.Ф. ЖИДКИН

Нет, не чем потребность на работу. Мы построили за 3 года 4 250 000 жилья. Эти жилые дома сегодня заселяются. В количестве этих квартир мы можем определить, сколько всего жителей трудоспособного населения. Так вот, это население обеспечено рабочими местами. Мы рабочих мест построили чуть больше. Но если брать все население, которое проживало на это территории, и население, которое там не прописано, но постоянно проживает там в дачных поселках, коттеджах, они пока не обеспечены все рабочими местами. Я говорю о параллельной динамике строительства жилья и рабочих мест. Сегодня рабочих мест строится чуть больше, чем вводится жилья.

П. ШОРОХОВА – «На Западе Москвы»

Есть ли такая тенденция, что из пограничных округов Москвы, например, Западного, ездят туда на работу?

В.Ф. ЖИДКИН

Да, такая тенденция есть. Мы предполагаем, что по мере развития новой территории Москвы с поселений и населенных пунктов Московской области люди будут приезжать работать на новую территорию, поэтому и в составе территориальной схемы рабочих мест заложено больше, чем необходимо для количества трудоспособного населения. Всего у нас 1,5 млн жителей, для которых необходимо рабочих мест 750 000-800 000. Но мы проектируем миллион. Эта разница позволит нам обеспечить рабочими местами жителей Солнцево, Южного Бутова, районов, которые примыкают к МКАДу, чтобы был обратный трафик по утрам и вечерам, и прилегающих территорий Московской области.

О. ЗЕНЕВИЧ –портал Стройкомплекса Москвы

Сейчас сложилась непростая транспортная ситуация в районе Киевского шоссе, съезд на поселение Московский. Там очень часто стоят пробки. Планируется ли как-то развязать этот транспортный узел? Может быть, расширить съезд или построить транспортную развязку?

В.Ф. ЖИДКИН

Планируется построить еще один съезд на Киевское шоссе. Кроме этого, планируется построить участок дороги от поперечной связи, которая соединяет между собой Калужское и Киевское шоссе, проходящий через Московский. От этой поперечной связи можно будет доехать до метро Саларьево. Сейчас проектируется такой вариант дороги. Дорога, которая сегодня соединяет между собой Киевское и Калужское шоссе через Московский уже спроектирована в части реконструкции и мы преступаем в этом году к ее строительству. Сейчас там двухполосная дорога, мы планируем построить четырехполосную дорогу с тротуарами по всей длине, с велодорожками, с освещением по всей длине дороге. Там появится не менее 30 остановочных пунктов и будет ходить общественный транспорт.

О. ЗЕНЕВИЧ – Официальный портал Стройкомплекса Москвы

Недавно прошли общественные слушания по строительству административно-делового центра в Коммунарке. Прокомментируйте, пожалуйста, как они прошли?

В.Ф. ЖИДКИН

Спокойно. Все было активно, но не было возражений против строительства этого объекта. Работал С.О. Кузнецов - два раза выезжал, совместно с префектом. Мой заместитель был на этих слушаниях.

О. ЗЕНЕВИЧ – Официальный портал Стройкомплекса Москвы

В какие сроки будет реализован проект?

В.Ф. ЖИДКИН

По нашей оценке - около 10 лет. В составе проекта объекты административного назначения, жилье, МИСиС, библиотека им. Ленина. В основном, это будет архив и читальные залы. Всего 4 млн квадратных метров.

М. САВЕЛЬЕВА - «Новые округа»

В каких поселениях появятся новые социальные объекты, о которых Вы говорили?

В.Ф. ЖИДКИН

Там, где идет сегодня максимальная активность в реализации проектов: Щербинка, Коммунарка, Ватутинки, Московский, Троицк, Сосенки, участок рядом с Южным Бутово.

ВЕДУЩИЙ

Каков характер обращений со стороны жителей округа? Они совпадают с вопросами журналистов?

В.Ф. ЖИДКИН

Что касается нашей градостроительной деятельности, основная проблематика касается дорог. Публичные слушания показали, что участники рассмотрения этого проекта, жители Новой Москвы – 14 000 человек, – говорили именно о дорогах, о том, как и где они пройдут, чтобы мы нашли варианты смещения. Плюс еще одна сфера, которую мы с вами не обсуждали – это СНТ. На новой территории 7700 гектаров заняты СНТ, их более 200 штук. Членов СНТ волнуют вопросы дорог, подъездов к ним. В этой части Департамент благоустройства много делает. Дороги ремонтируются. При этом наш Департамент строит инженерные сети к некоторым из таких крупных СНТ. Мы строим и газопроводы, и дороги, и сети энергоснабжения. Но они в первую очередь подводятся к населенным пунктам, где слабые мощности по газу, электричеству. Но учитывая, что СНТ находятся рядом, обеспечиваем некоторые из таких вот товариществ.
По социальным объектам большое количество обращений к нам приходит. Когда я говорил о том, что мы принимаем решения совместно с Департаментом образования и с префектурой, и с администрацией сельских поселений, при этом мы, безусловно, учитываем обращения граждан, когда они просят нас направить средства или поработать с инвесторами, чтобы они усилили работы по строительству социальных объектов.

И. ОГИЛЬКО - «Российская газета»

Правильно я поняла, что на территории Новой Москвы построят крупные очистные сооружения? А где?

В.Ф. ЖИДКИН

Первые из них будут построены в первой зоне урбанизации, до Троицка. Они относительно крупные - около 40 000 кубометров. В районе пос. Воскресенское, в районе между Калужским и Киевским шоссе, на расстоянии 10-15 км.

Д. ТЮКОВА – «Мослента»

Скажите, пожалуйста, какие прогнозы по развитию культурной инфраструктуры в Новой Москве, ориентированных как на самих жителей ТиНАО, так и на приезжих?

В.Ф. ЖИДКИН

Что касается исторических объектов, они на новой территории есть. У каждого из них существует охранная зона. Мы при рассмотрении любого проекта учитываем эту охранную зону. Исторические объекты будут качественно приводиться в завершающую стадию. Но над этим будет работать больше Федеральное министерство.
Мы считаем, что для нас одни из важных направлений является строительство тематических парков, потому что театры крупные там вряд ли построишь.
С двумя инвесторами мы обсуждаем строительство парка-реконструкции исторических событий. К сожалению, пока инвестор на это средств не находит, но в планах у них остается строительство парка-реконструкции исторических событий и парка русских сказок. Ну и еще большое множество исторических парков, которые еще не спроектированы, но для их реализации есть свободные земельные участки, предусмотренные в территориальной схеме. При этом будут небольшие объекты культуры и социального быта в составе крупных комплексно-жилых проектов. К примеру, сейчас реализуется проект в Новых Ватутинках, инвестор «Инвесттраст». У них там общая площадь МФЦ – 150 000 квадратных метров. Там будут и кинотеатры, и спортивные объекты, объекты культуры. Они проект еще не доработали до конца, но в каждом крупном жилом комплексе предусматривается такой крупный центр, где будет и торговля, и спорт, и культура, и отдых, и кино, объекты детского юного творчества.
Когда я говорил о дорогах, забыл упомянуть строительство ЦКАДа. ЦКАД начинает реализовываться именно на территории Новой Москвы. Там была проблема с генеральным подрядчиком. Сейчас уже принято решение о переуступке прав. Появился новый генеральный подрядчик, и он в ближайшее время начнет подготовку самой трассы под строительство дороги. Саму дорогу начнут строить в 2016 году. Дорога проходит в непосредственной близости от дороги А107, но не по ней, а рядом, с наличием 3 развязок в проекте на территории Новой Москвы.

П. КАЛАШНИКОВ – «Экоград»

У меня к Вам вопрос как от жителя маленького городка северо-восточного направления. Наш городок находится очень близко к Москве, и в результате застройки получилось так, где-то по недосмотру, или умышленно, были застроены и снесены исторические здания: дача Шатена - памятник деревянного искусства. Это Ивантеевка. Дача Лыжина, дом 1940 года, дом для руководства работников фабрики. Очень много чего было просто уничтожено из старого облика города. У меня даже не столько вопрос, сколько просьба. Пожалуйста, будьте бдительнее к тем объектам, которые могут представлять историческую ценность в городах, которые войдут в Новую Москву. Спасибо.

В.Ф. ЖИДКИН

Спасибо Вам за предложения, рекомендации. Все исторические объекты учтены и есть в реестре. В составе территориальной схемы новой территории Москвы все они отмечены. У каждого из них есть охранная зона. Мы даже в охранной зоне никаких новых объектов не будет возводить. У нас есть более 33 000 гектар свободной территории в Новой Москве, где мы можем реализовать наши планы. Более того, 600 км новых магистральных дорог пройдут по свободным участкам. Мы при их проектировании тщательно проработали всю территорию, чтобы исключить снос жилых домов, СНТ, а пройти по свободным земельным участкам. Это был непростая задача. Мы работали с Генпланом, Москомархитектурой, выезжали часто на эту территорию, объезжали все эти поля, находили свободные земельные участки под трассировки новых дорог. Это в два раза больше, чем сегодня существует на новой территории Москвы.

А. ЩЕГЛОВ – «Строительная газета»

Вы говорили о том, как быстро развиваются новые территории. Не получится ли так, что будет разрыв между территориями Новой Москвы и прилегающими районами Подмосковья? Насколько тесно вы работаете с подмосковными властями, чтобы не допустить таких перекосов?

В.Ф. ЖИДКИН

Работаем мы в постоянном контакте с Московской областью. Поперечные связи, которые сейчас проектируются, выходят на территорию Московской области. Поэтому, и в территориальной схеме областной дороги, которая ими спроектирована, и нашими московскими дорогами, они все интегрированы в единую транспортную инфраструктуру. Все это учитывается в двух проектах – областной и проекте развития Новой Москвы.

ВЕДУЩИЙ

Спасибо Вам, Владимир Федорович, за интересный рассказ. Коллеги, спасибо за вопросы. Наша пресс-конференция закончена.