Информационный Центр Правительства Москвы
12 апреля 2024, пятница, 21:46
Пресс-конференции

Пресс-конференция Владимира Жидкина

20 апреля 2015 года состоялась пресс-конференция руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича на тему: «Социальный и инфраструктурный аспекты развития новых территорий».

Пресс-конференция Владимира Жидкина

ВЕДУЩИЙ

Добрый день, коллеги. Сегодня мы проводим пресс-конференцию руководителя Департамента развития новых территорий Москвы Жидкина Владимира Федоровича. Тема пресс-конференции: «Социальные структурные аспекты развития новых территорий».

В.Ф. ЖИДКИН

Добрый день всем. Прошел первый квартал текущего года. Основная работа, которую мы намечали себе в первом квартале – это проведение публичных слушаний по территориальной схеме. Это очень важный документ для развития Новой Москвы. Мы долго над ним работали, Москомархитектура, Генплан, наш Департамент. Публичные слушания прошли. Было всего 29 000 тысяч замечаний, предложений и различных комментариев к публичной территориальной схеме. В период 3 недель после проведения слушаний нами были обработаны все эти материалы и вывешено заключение на сайте Москомархитектуры в результатах проведения публичных слушаний. В целом, население новой Москвы удовлетворены этой работой. Мы свели все в 6 основных замечаний по прохождению дорог по новой территории. Учитывая, что на новой территории есть и дачные поселки, и населенные пункты, население больше всего волнует прохождение будущих дорог рядом с этими объектами. На данном плане нами вместе с Москомархитектурой и Генпланом прорабатывается возможность корректировки этих границ. Надеюсь, мы сможем удовлетворить практически все предложение граждан о выборе новых коридоров под эти дороги.
Следующий, очень важный для нас вопрос – это разработка крупных проектов планировок для новой территории Москвы. Вся территория разбита на 83 крупных участка, на каждый из которых разрабатывается проект-планировка. Сейчас вся эта работа находится в активной фазе. Мы рассчитываем, что в ближайшее время первые проекты планировок уже будут рассматриваться на ГЗК. Размер каждого участка от 800 до 2000 гектар.
Следующее важное направление по развитию новых территорий – это разработка нового генерального плана. В середине 2016 года наступает пресекательный срок. Мы к тому времени должны разработать и генеральный план, и ПЗЗ. Эта работа уже начата Институт Генплана Москвы эту работу сейчас выполняет. Мы совместно с Москомархитектурой и Генпланом активно работаем над тем, чтобы новая территориальная схема была преобразована в генеральный план с учетом разработки ПЗЗ.
Объем недвижимости, планируемой в текущем году – порядка 2 800 000 квадратных метров мы планируем ввести в эксплуатацию. Опасений никаких нет. Но у некоторых инвесторов могут появиться затруднения в финансировании, но это недовыполнение может быть незначительным. Но на сегодняшний день мы планируем, что план текущего года по объему недвижимости мы выполним.
Что касается строительства дорог, то на данном этапе наше Департамент активно строит два участка дороги. Один из них от Коммунарки до Южного Бутова. В текущем году дорога будет построена. Эта артерия очень важная. Она соединяет Калужское шоссе с Южным Бутово. На всем протяжении появятся пешеходные дорожки, общественный транспорт, освещение, остановочные пункты. Второй участок дороги, который мы сейчас строим – от Троицка до Киевского шоссе. Эта дорога будет построена в начале 2017 года. Большая протяженность – 11 км, поэтому срок строительства – 2 года. Департамент приступил активно к строительству и реконструкции Калужского шоссе.
По социальным объектам, мы планируем в этом году построить 6 школ и 18 детских садов. Это в два раза больше, чем в прошлом году по строительству объектов образования.
Наш подход к реализации проектов не меняется. С жильем одновременно должны сдаваться объекты социального назначения: школы, детские сады, поликлиники. Во всех новых проектах, кроме социальных объектов, предусматриваются рабочие места в шаговой доступности. Не смотря на сложную экономическую ситуацию, проекты без рабочих мест мы не рассматриваем. Инвесторы предусматривают в своих комплексных застройках, кроме жилья и социалки, и объекты коммерческой недвижимости. Мы по прежнему работаем с инверторами с тем, чтобы они участвовали в развитии социальной инженерной инфраструктуры. Дорога, которую «Мортон» планировал построить рядом с Середневым за счет своих средств, протяженность 8 км – это остается в планах. Они будут строить участок дороги общегородского назначения за счет своих собственных средств.
Мы продолжаем активно работать над комплексной схемой инженерного обеспечения Новой Москвы, которая включает в себя систему водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения. Мы рассчитываем, что этом году данная комплексная схема будет завершена, и войдет в состав генерального плана. Эта работа необходима с тем, чтобы сэкономить и земельные участки, чтобы сети прошли в отдельных технических коридорах, в основном, рядом с дорогами, чтобы максимально оптимизировать затраты на строительство инженерных коммуникаций.
Вот общий обзор по ситуации на территории Новой Москвы.

А. МАСТРЕНКОВ - «Stroi.mos.ru»

По дороге к аэропорту Астафьево, на какой стадии там работы? Когда будут закончены?

В.Ф. ЖИДКИН

Проектная документация находится сейчас в экспертизе. Строительство первого участка дороги планируем начать в текущем году. Мы уже ранее направляли в экспертизу документацию, но сейчас повторно заходим, учитывая, что нам было необходимо разбить эту дорогу на 3 этапа. Первоначально она была одним лотом: предусматривалась дорога от МКАДа до аэропорта Астафьево. На данном этапе она разбита на 3 этапа. Первый этап – от Коммунарки до пересечения дороги от Калужского шоссе до Щербинки. Эта дорога обеспечит развитие административно-делового центра. Учитывая, что сегодня сложная экономическая ситуация, мы должны поэтапно развивать территорию. Одним из основных стартовых проектов является развитие административно-делового центра, где мы сейчас приступаем к строительству префектуры.

К. БАЛАКИН – «РИА Новости»

А когда все 3 этапа будут завершены? Какой объем инвестиций?

В.Ф. ЖИДКИН

Все 3 этапа будут завершены в 2018 году. Объем инвестиций сегодня пока назвать не могу, учитывая, что мы не получили положительного заключения экспертизы. Порядка 8 млрд рублей. Часть из них из внебюджетных источников за счет Газпрома. Учитывая, что эта дорога будет обеспечивать Межрегионгаз и аэропорт Астафьево частично, то они первоначально были инициаторами строительства данной дороги. Еще до присоединения эта дорога была только от Коммунарки и до аэропорта, а сейчас она получила новое развитие: от МКАДа, мимо Коммунарки, мимо Межрегионгаза до аэропорта Астафьево. Объект будет совместно реализовываться бюджетом Москвы и Газпромом.

И. РЫБНИКОВА – «Российская газета»

Уточните, пожалуйста, та дорога, которую будет строить «Мортон», она будет платная или бесплатная? И в общем объеме строительства в Новой Москве предусматриваются платные дороги?

В.Ф. ЖИДКИН

Данная дорога будет бесплатной. Это муниципальная дорога, которая соединяет между собой Киевское и Калужское шоссе.
Всего на территории Новой Москвы планируется построить более 600 км новых дорог. Плюс к этому, отреконструировать не менее 600 км существующих дорог. Мы предполагаем, что отдельные участки дорог могут быть платными, но сейчас пока определить, какие именно, сложно. Мы рассчитываем, что при утверждении генерального плана будут утверждены некоторые участки дорог, которые могут быть построены за счет внебюджетных источников на основе государственно-частного партнерства.

ВЕДУЩИЙ

Вы даете планы на 2014 – 2015. Я бывал в том направлении и разговаривал с людьми, которые там живут. Так называемые социальные инфраструктурные проекты развития, конечно, поражают. Наверняка, они являются плановыми, и когда вы возглавили Департамент, вы знали, что вы будете делать. Мы видим, какое количество школ и детских садов построено. Эти темпы будут сохранены? Население, туда же приток пошел. То, что делается в плане, этого достаточно, в т.ч., к 2020 году, или план будет расти? Смотрите ли вы на такую перспективу?

В.Ф. ЖИДКИН

Мы определяем укрупненную перспективу до 2025 года. В этом году построить 6 школ и 18 детских садов - таким объемом ввода социальных объектов мы снимаем дефицит, который оставался, и обеспечиваем полностью вновь строящиеся жилые комплексы, которые сдаются в этом году. Не менее половины школ и детских садов сдаются с опережением. Они не будут заполнены 1 сентября текущего года. Из 6 школ к 1 сентября откроется 5. Одна школа будет построена чуть позже. Но они не будут заполнены все, учитывая, что само жилье заполняется не сразу после ввода в эксплуатацию. Жители ремонтируют, доводят до состояния возможного проживания. После этого уже появляется постоянные жители, а дети заполнят школы. В частности, пример по «Мортону», по Солнцево-парк. Когда мы открыли школу в прошлом году, 1 сентября, она была заполнена менее, чем на половину. Потом, в течение года дополнялась. Тем не менее, мы уже не ждем критической массы детей, которые должны пойти в школу, а сдаем заблаговременно.
По поводу следующего года, все зависит от того, какой объем будет вводиться жилья на новой территории Москвы. Если сравнить с текущим годом – это около 2 млн квадратных метров. Количество социальных объектов, вводимых в текущем году, безусловно, такого количества не надо было бы вводить, потому что на 2 млн квадратных метров не нужно 18 детских садов и 6 школ, а нужно меньше.
Из 2 млн квадратных метров есть приличный объем индивидуального жилищного строительства и таунхаусы. Поэтому, когда мы говорим про 2 млн, это не значит, что на человека приходится 30 квадратных метров. В индивидуальном жилье – в 2,5 раза больше. Поэтому, жителей будет не 2 млн поделить на 30 квадратных метров, а меньше.

С. КОЗЛОВ – журнал «ВОМС» и «Стратегия успешного бизнеса»

Вы сказали, что в первом квартале было введено жилья 536,6 тысяч квадратных метров, больше чем в прошлом и позапрошлом году за такой же период времени. В связи со сложной экономической ситуацией как, по вашему мнению, разрешение на строительство сейчас спрашивают намного меньше? Или тех разрешений, которые выдали раньше, уже достаточно, и это не является критерием оценки состояния рынка?

В.Ф. ЖИДКИН

Да, разрешений, которые были выданы ранее, их достаточно. Но нам же необходим задел и на последующие годы. При этом инвесторы сейчас получат разрешение на строительство. Единственное, что изменилось – это стоимость квадратного метра. По нашей оценки снижение от 5% до 8% в разных проектах. Благодаря этому инвесторы продолжают реализовывать свои проекты и жилье продается. Несколько сложнее с объектами коммерческой недвижимости, потому что сложно взять кредит, т.к. процентная ставка сейчас выше, чем в докризисный период. Но, тем не менее, объекты по строительству рабочих мест сегодня реализовываются. Мы не видим по жилью каких-то серьезных провалов на данном этапе. Все инвесторы планируют реализовывать начатые проекты и проекты, которые были пока только в виде документации, как, например, проект «Мортон» на Середнево. Он в ближайшее время будет получать ГПЗУ и разрешение на строительство на первые объекты, хотя он совершенно новый и там еще не вложены средства на инфраструктуру.

М. САВЕЛЬЕВА – «Новые округа»

Скажите, пожалуйста, на момент присоединения территории ТиНАО к Москве у застройщиков было разрешение на строительство порядка 16 млн квадратных метров недвижимости. Как-то пересматривались эти планы, соизмерялись со строительством социальной инфраструктуры?

В.Ф. ЖИДКИН

Безусловно. Первые два года мы уделили этому вопросу большое внимание. Учитывая, что нормативы Московской области отличаются от нормативов Москвы, во всех проектах были пересчитаны мощности социальных объектов и были приведены в соответствии с нормативами Москвы. В коттеджных поселках, где не предусматривалось ни детских садов, ни школ, мы убедили инвесторов с тем, чтобы они предусмотрели в них социальные объекты.

А. СОЛКИНА - «Icmos.ru»

Расскажите, пожалуйста, подробнее о строительстве крупных объектов по строительству новых рабочих мест? Будет ли что-то введено в этом году?

В.Ф. ЖИДКИН

У нас был крупный объект – поселок Певчая, инвестор «Абсолют». Там были только жилые дома. В этом поселке запроектировали, кроме жилых домов, при пересмотре проекта планировки, и школы и детский сад. Это характерный пример. По крупным проектам, первое – это «PPF» - 750 000 квадратных метров в Румянцево, административно-деловой центр. Первую очередь ввели в конце прошлого года - 280 000
квадратных метров. Почти полностью сейчас этот офисный центр заполнен арендаторами. Завершены все ремонтные работы и на данном этапе происходит заселение крупных компаний. В основном, это IT- технологии. Следующий проект, который сейчас реализовывается – это «К2» на Калужском шоссе. Два корпуса в этом году введены в эксплуатацию. Рядом с ними построен комплекс «Food – city». Первая очередь введена и строится вторая очередь. Следующий очень интересный проект – это «Индиго-парк», индустриальный парк, где предусмотрено строительство 50 объектов на одной площадке. В основном, это объекты производственного назначения: сборочные цеха, мебель, объекты по производству медицинского оборудованию. Таких проектов порядка 25. Около 20 – это логистические, складские объекты. Все находится в одном месте. Всего там около 50 гектар. Данный проект был разработан компанией «Масштаб». Они построили дороги, инженерные сети, реализовали земельные участки, на каждом из которых инвесторы реализовывают свои проекты.
Французская компания «Миг» планирует построить на Киевском шоссе, в Киевском поселении. Но учитывая финансовую ситуацию, они находятся в фазе подписания договора на приобретение земельного участка. Процесс затянулся. Но при этом пока инвесторы не меняют своих планов и собираются реализовать данный объект.

С. КОЗЛОВ – журнал «ВОМС» и «Стратегия успешного бизнеса»

Я задам вопрос от журнала «Экоград». На территории вашего округа планировалось создание парков отдыха. Что вы можете сказать о работах, которые ведутся?

В.Ф. ЖИДКИН

3 парка за счет бюджета Москвы построены уже. Парки крупные, благоустроенные. Там большое количество жителей Новой Москвы отдыхает в выходные дни в этих парках. Что касается программы в целом, мы в составе территориальной схемы генплана предусматриваем не менее 80 земельных участков под размещение парков. Мы концепцию данную не меняем и считаем, что на территории Новой Москвы должен быть сохранен экологический каркас, вся рекреационная зона, которая занимает больше половины территории, и в составе рекреации, и отдельно должны быть построены парки. Что касается реализации таких объектов за счет средств инвесторов. В Рассказовке, где реализуется один из крупных жилых объектов, инвестор планирует построить небольшой парк в 2 гектара, который полностью обеспечит эту комплексную застройку и прилегающие объекты. «Мортон» в комплексном проекте Середнево так же планирует разместить и построить за счет собственных средств парк размером не менее 10 гектар. Крупные тематические парки, которые мы планировали, такие как парк реконструкции исторических событий, пока находится на фазе проектирования. Инвестор не приступил к реализации этого проекта, но в составе их проекта планировки этот парк так же предусмотрен.
Есть один из вариантов у «Мортона» по строительству конного парка. Они ведут переговоры с инвестором, который может построить такой парк. Пока окончательного решения не принято. Это одно из тематических направлений возможного размещения парка в Середнево.

А. МАСТРЕНКОВ - «Stroi.mos.ru»

Строительство спортивных объектов ведется на территории округа? Может быть, в преддверии Чемпионата мира есть смысл в спортивных базах?

В.Ф. ЖИДКИН

Пока таких крупных проектов нет. Небольшие спортивные объекты в составе комплексных проектов реализовываются. Например, в проекте Новые Ватутинки, инвестор «Аст» будет строить крупный комплекс общей площадью 150 000 квадратных метров. В составе этого комплекса будет и торговля, и рабочие места, и небольшие спортивные объекты, где жители всего этого комплекса смогут найти что-то для себя для занятий спортом.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Можно еще про парк Середнево уточнить. Вы сказали, что «Мортон» ведет переговоры с инвестором, до этого сказав, что он за собственные средства там строит.

В.Ф. ЖИДКИН

Внутри крупного проекта сложно разделить средства «Мортона» и каких-то субинвестиционных компаний. Главное, что это внебюджетный источник. Если они найдут соинвестора, который построит парк на свои деньги, значит, это будут деньги соинвестора. Если такого инвестора не будет, парк появится все равно, но он будет построен на деньги самого «Мортона».

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

А есть представление, когда может быть построен этот парк и примерно, сколько он будет стоить?

В.Ф. ЖИДКИН

Он будет построен в 2017 году. Стоить он может как 200 млн, так и 1 млрд. Все зависит от тематики. Если конная тематика, то может стоить 600-700 млн., до миллиарда. Все зависит от оснащения. От 200 до 800 млн рублей.

И. РЫБНИКОВА -

Владимир Федорович, а скажите, пожалуйста, пару слов о синхронизации транспортной системы Новой Москвы с транспортной системой старой Москвы. Как высчитаете, ветка легкого трамвая, легкого метро, хотели бы вы видеть на территории Новой Москвы?

В.Ф. ЖИДКИН

Сейчас строится развязка на пересечении МКАДа и Киевского шоссе, МКАДА и Калужского шоссе. Параллельно начаты работы по реконструкции Калужского шоссе. Вот синхронизация строительства транспортной инфраструктуры. Тут же, параллельно, строится ветка метро до Саларьево. В этом году работы будут завершены. Строительство дороги от Коммунарки до Южного Бутова – это так же синхронизация строительства объектов исторической и новой Москвы. Дороги, которые построены нами от Киевского шоссе до Калужского в районе Мамыри-Саларьево – это связь параллельно со МКАДом. Дорога от Киевского до Боровского шоссе построена уже нами. Это все звенья одной цепи развития единой системы транспортной инфраструктуры.
По поводу легкого метро, в территориальной схеме предусмотрено строительство трамвайных путей в Новой Москве. Это в поселениях, которые ближе к Новой Москве: Сосенское, Десеновское Мосрентген, Московский, Коммунарка. Но проекта самого еще нет. Есть предусмотренная схема с учетом транспортных коридоров, где можно будет разместить этот трамвай.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Уточните, пожалуйста, речь идет об обычном трамвае или скоростном? И еще один уточняющий вопрос. Скажем, вертолетодромы будут?

В.Ф. ЖИДКИН

Обычные трамваи. Вертолетодромы, конечно, будут. Сейчас вертолетное такси развивается. У нас их в проекте нет, но площадки под это у нас зарезервированы. Мы можем предусмотреть необходимое количество. Это от инвесторов зависит. На Новой Риге есть два объекта таких, на Рязанском проспекте есть.

М. САВЕЛЬЕВА – «Новые округа»

Владимир Федорович, скажите, пожалуйста, в начале этого года вы упомянули о том, что может в Новой Москве, в Коммунарке, на территории административно-делового центра, который там планируется построить, может появиться кампус Института стали и сплавов. Относительно этого проекта, каковы сроки? Что можно сказать на текущий момент? Спасибо.

В.Ф. ЖИДКИН

В составе проекта планировки предусмотрен земельный участок в 83 гектара под размещение Института стати и сплавов, общей площадью 500 000 квадратных метров. Данный проект будет реализовываться за счет внебюджетных источников. У МИСиСа есть несколько старых площадок в старой Москве. За счет них они планируют собрать все на одной территории, на территории АДЦ в районе Коммунарки. Проектная документация полностью готова под строительство объектов. Какая-то часть будет подкорректирована. Мы там планируем построить стадион, который будет обеспечивать в т.ч., МИСиС. Предполагаю, что они начнут строить свои объекты в 2016 году. В ближайшее время мы утвердим проект планировки. Он пройдет публичное слушание. После этого они подпишут инвестиционный контракт.

Е. РУДНИЦКАЯ – «За Калужской заставой»

Известны ли точные сроки сдачи дороги на Южное Бутово? Насколько она будет удобна? Что сделано, чтобы на ней не возникало пробок?

В.Ф. ЖИДКИН

Это дорога, мы ее планировали построить в июле текущего года. Большая часть этой дроги проходит по землям различных собственников. Мы со всеми собственниками подписали соглашения, и по ФЗ №43 будет выполнен выкуп этих земельных участков. Есть там один очень сложный собственник, с которым мы начнем судебную процедуру, потому что он не хочет передавать свой земельный участок. Хотя мы построили дорогу Мамыри – Саларьево, и там таких проблем не было, как не было и на участке от Киевского до Боровского шоссе. Надеемся, что решим этот вопрос. Но судебная процедура нас по срокам отодвинет на конце текущего года или сентябрь – октябрь. Это очень важная дорога, потому что на сегодняшний день, кроме МКАДа, соединения между Сосенским поселением и Бутово нет, а многие жители этого поселения пользуются объектами социального назначения Южного Бутова. Это будет 4-полосная дорога с тротуарами на всем протяжении и с освещением.
Скажу несколько слов по ипотеке. Сейчас принято решение, что будут выделяться ипотечные кредиты с процентной ставкой 12%. Инвесторы активно работают с банками. Надеюсь, что ипотечные кредиты помогут в реализации жилых комплексов на новой территории Москвы. Когда крупный инвестор строит жилье, ему проще рядом с жилыми кварталами создавать рабочие места.
Мы готовим общую инженерную схему. Мы работаем и с «Газпромом», и с «Водоканалом», «Мэжрегионгазом», «МОЭСКом». Но на ближайшие 3-4 года мощности, которые есть на территории Новой Москвы, обеспечат реализацию проекта, кроме небольших отдельных территорий по газоснабжению - это 1/10 часть всей территории Новой Москвы. Мы уже начали работу. Сейчас строится водовод диаметром 1200 мм в направлении Троицка вдоль Калужского шоссе. Эта магистраль впоследствии обеспечит все поселения вдоль Калужского шоссе, и сам Троицк, и другие населенные пункты. Учитывая, что вода в Подмосковье на сегодняшний день добывается из подземных источников, а качество ее не очень хорошее, требуются большие средства на водоподготовку. Мы считаем, что очень важный вопрос для Новой Москвы - подача воды из старой Москвы, тем более, что запас есть. Нам нужно всего 360 000 кубов на всю Новую Москву.

ВЕДУЩИЙ

А какими темпами растет население?

В.Ф. ЖИДКИН

В момент передачи постоянное население новой Москвы составляло 254 000 человек. На конец прошлого года было 284 000 человек. Но в этом количестве пребывших - 30 000 - есть как вновь поселившиеся, так и те, кто прописался в своих домах, где ранее они пребывали временно. Кроме того, на Территории Новой Москвы еще временно проживает 250 000 человек в коттеджах, на дачах, в бывших деревнях, селах. Не думаю. что это много, учитывая, что мы создали не менее 70 000 рабочих мест с момента передачи этой территории Москве. Хотя в момент передачи было 84 000 рабочих мест - за 3 года создали почти столько же. Да, они еще не все заполнены, но это потенциальные площади для того, чтобы эти рабочие места появились.

ВЕДУЩИЙ

Спасибо Вам за рассказ. Спасибо коллеги.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Вопрос про водовод.

В.Ф. ЖИДКИН

Он будет строиться долго. Мы же поэтапно строим его. На всю систему уйдет лет 10. Сейчас мы его доведем до Коммунарки, потом до Сосенок, потом до Троицка. Это же водовод - его протяженность 25 км. Он будет поэтапно строиться по мере реализации проектов рядом с Москвой.