Информационный Центр Правительства Москвы
06 декабря 2023, среда, 14:45
Пресс-конференции

Пресс-конференция Дмитрия Семенова

12 ноября состоялась пресс-конференция начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Семенова Дмитрия Александровича на тему: «О проверках ОАТИ по вопросам готовности к зимнему периоду 2014 – 2015гг.»

Пресс-конференция Дмитрия Семенова

ВЕДУЩИЙ

Мы сегодня встречаемся с Семеновым Дмитрием Александровичем, начальником Объединения административно-технических инспекций города Москвы.
Тема нашей пресс-конференции: «О проверках ОАТИ по вопросам готовности к зимнему периоду 2014 – 2015гг.»

Д.А. СЕМЕНОВ

Добрый день, уважаемые коллеги. Традиционно считается календарная зима: с ноября по апрель. Все коммунальные и уборочные службы в Москве готовятся к тому, чтобы достойно этот период пройти. Объединение как орган государственного надзора и контроля осуществляет контроль и за содержанием территорий, что мы будем делать на протяжение всего зимнего периода. Основное внимание будет уделяться дворовым территориям, местам проживания москвичей, и местам массового скопления (входы в метрополитен, парки, скверы, пешеходные зоны). Не обойдем вниманием традиционную тему безопасности пешеходов с точки зрения падения на них снежно-ледяных образований. Объединение занимается контролем за своевременной очисткой нежилых строений. Все, что касается жилых домов – тема наших коллег из жилой инспекции. Третий основной вопрос на зимний период – содержание улично-дорожной сети, элементов обустройства, обеспечение движения транспорта, в первую очередь, пассажирского, по дорогам Москвы в этот непростой период.
Для должной подготовки к зимнему сезону всеми организациями комплекса городского хозяйства была проведена большая подготовительная работа. Всего для работы в зимний период было подготовлено более 18000 единиц коммунальной, уборочной и аварийной техники. Административная инспекция имеет в своем составе подразделение Гостехнадзора, и мы свое основное внимание уделяли подготовке самоходной техники – уборочные трактора, бульдозеры, снегопогрузчики и т.д., т.е. та техника, которая активно используется в зимний период для уборки улиц и магистралей. Всего нами было обследовано во всех дорожно-уборочных организациях более 4000 самоходной техники, которая предполагается к использованию в зимний период.
Естественно, инспекторами Гостехнадзора выявлялись замечания в части подготовки этой техники. Это неработа отдельных агрегатов, очистительных приборов, проблесковых маячков, повышен износ резины и рабочего оборудования. Всего нами было выявлено около 1000 замечаний, что составляет 22% от общего количества, которое было нами обследовано и предъявлено дорожно-уборочными организациями. Эта техника нами к работе в зимнем сезоне не допускалась. Выдавались предписания на устранение замечаний, принимались соответствующие административные меры. После устранения замечаний эта техника предоставлялась нам для повторного обследования. Если все было нормально, подписывался комиссионные акты приемке. По состоянию на середину октября все 4300 единиц самоходной техники были нами комиссионно освидетельствованы и приняты. Уже с 16 октября в соответствии с распоряжением Мэра П.П. Бирюкова вся дорожно-уборочная техника была переведена в режим зимней готовности. Но пока что температура выше среднегодовой, поэтому мы до сих пор проводим в дневное время выборочную мойку дорожных покрытий, поскольку погода позволяет – устойчивый «+». Это летняя операция, которая до сих пор выполняется.
По технике, сейчас основная работа - это работа вакуумных пылесосов, которые обеспылевают дорожные покрытия.
Всего в городе к зимнему сезону для утилизации снега подготовлено 56 стационарных пунктов для приема снега. Если они не будут справляться, и снега будет много, то у нас в резерве 149 мобильных снеготаялок, которые так же будут развернуты. Они все технически подготовлены для утилизации снега.
По прошлой зиме снега было не много – 1,5 метра. Это среднестатистический минимум, который выпадает в средней полосе за зимний период, зато позапрошлая зима на снег была щедра – было около 3 метров снега, что создавало дополнительную нагрузку для работы жилищно-коммунального хозяйства.
На опасных участках дорог (крутые подъемы и спуски) установлено более 600 контейнеров с аварийным запасом щебня, чтобы водители могли в случае случайного образования гололеда самостоятельно обеспечить передвижение по этим участкам.
На дворовых территориях, для их обработки, установлено более 7000 контейнеров, которые заполнены комбинированным реагентом, представляющим собой смесь химических элементов с элементами нейтральными (мраморная крошка). Этот комбинированный реагент оказывает наименьшее негативное влияние и на обувь, и ан домашних питомцев.
По поводу скатной кровли – это кровли с металлическими крышами, имеющими скатный профиль, на которых при неблагоприятных погодных условиях, которые зимой, безусловно, будут (это переходы через «0»), будут образовываться сосульки. У нас на контроле находится более 6000 таких строений, выходящих на пешеходные тротуары. Естественно, большее их количество в ЦАО – почти половина. У каждого строения есть организация, ответственная за его содержание. 2500 таких строений находятся в распоряжении городских департаментов (образование, здравоохранение, культура и д.). По этим кровлям могу сказать, что работа проведена в полном объеме. По каждому такому здания ли заключены договоры со специализированной организацией на проведение очистки от снежно-ледяных образований, либо сформированы собственные бригады для данной работы. Естественно, у них есть необходимая квалификация и инструменты для таких работ. Хуже ситуация по офисным, частным строениям, которых у нас 3500 на первоочередном контроле. По состоянию на текущий момент пока что мы не имеем подтверждение о заключении договоров на очистку кровель, либо формировании собственных бригад по 1600 строением. Т.е. 2000 к зиме готовы и отчитались, а 1600 зданий еще нет. Мы перечень таких организаций сформировали и направили в Прокуратуру Москвы, чтобы они при необходимости применили к ним меры прокурорского предупреждения. Эти строения в ходе контроля будут проверяться нами в первоочередном порядке. При выявлении нарушений будем применять к ним штрафные санкции. В случае неустранения будут вступать в силы меры прокурорского реагирования.
Для мониторинга содержания территории у Инспекции есть городская система видеонаблюдения. Всего в Москве на дворовых территориях, улицах, выходах из подъездов установлено 136000 видеокамер. Инспектора имеет пароли доступа к этой системе и ежедневно нами просматриваются около 30% камер. Таким образом, за 3 дня у нас идет просмотр всех камер, которые нас интересуют, выходящие на дворовые территории. Те, что выходят на внутренние территории, подъезды – это уже не наш вопрос. Те камеры, которые смотрят на улицу ежедневно по утвержденному графику инспекторами ОАТИ ежедневно отсматриваются. В зимний период эта работа будет идти еще более интенсивно. С камеры все прекрасно видно и инспектору уже не надо выходит на территорию для обследования – он сразу же по факту допущенного нарушения применяет меры в соответствии с Кодексом, чтобы это нарушение было устранено. Выдается предписание ответственной организации, отслеживается его исполнение. При неисполнении применяются штрафные санкции по Кодексу города Москвы.
Второй важный инструмент – система ГЛОНАСС, которой оборудована вся коммунальная техника. Отслеживается работа этой техники в режиме реального времени. Мы всегда видим, где коммунальная техника проходила на данный момент, а где еще нет. Это выслеживается либо по наложению на карту, либо по адресному перечню. Те места, где работа техники не отмечена, становятся объектами пристального контроля. В случае подтверждения нарушения алгоритм тот же самый – предписание и штраф. Помимо перечисленного, сами жители Москвы активно в случае выявления нарушений направляют свои претензии на портал «Наш город». По этому порталу мы еженедельно получаем около 500 сообщений. В зимний период это количество больше. В год приходит около 20 000 обращений, которые инспекторами отрабатываются, от сломанных качелей, до ямы во дворе. По всем таким нарушения даются ответы в регламентный срок (8 дней) и принимаются меры. В течение такого срока устраняются нарушения.
В зимний период в интенсивном режиме отслеживаются объекты зимнего интенсивного отдыха. На портале открытых данных «Data.mos.ru» размещены зимние дата-сеты, которые в настоящий момент находятся в процессе формирования. В прошлом году там было более 2000 объектов. Это и катки с естественным покрытием, которых у нас было более 1300, и лыжни -260, и катки с искусственным покрытием, в Парке Горького, Сокольниках, а сейчас делается и на ВДНХ очень большой каток с искусственным покрытием, и дворовые катки с искусственным льдом, которые были сделаны в последние 2 года. Таких катков у нас 122. В первую очередь мы отслеживаем готовность именно этих катков к зимнему сезону. Из 122 катков 144 уже готовы к работе. По остальным каткам с искусственным льдом на дворовых территориях сейчас проводятся работы, которые завершаться к 15 ноября. Этот срок определен как итоговый. На некоторых катках сейчас ведется тестовая заливка льда, хотя погодные условия еще не соответствующие. Но как только будет соответствующие погодные условия, все эти катки в течение 1-2 суток будут запущены в работу. В парках будут сделаны ледяные горки, зимние городки. Список объектом зимнего отдыха сейчас формируется Департаментами и префектурами формируются. В дальнейшем они будут направлены в Инспекцию для осуществления контроля за их текущим содержанием. Это одно из основных направлений работы в зимний период.
В заключение хочу сказать, что Инспекция не только предупреждает, но и карает. Нам даны полномочия по применению штрафных санкций за выявленные нарушения в сфере внешнего благоустройства. Если мы возьмем период с начала года, то за 10 месяцев за различные нарушения в сфере внешнего благоустройства Инспекцией в отношении юридических лиц было выставлено более 25000 штрафов на общую сумму 1,7 млрд рублей. К ответственности привлекаются и должностные лица – руководители предприятий. На них составляются должностные протоколы, и они так же оплакивают штрафы, которые идут уже из собственного кармана. По должностным лицам административная практика Объединения составила за 10 месяцев 7600 штрафных санкций на сумму более 22 000 000 рублей.
Вся необходимая информация о работе Объединения, как о текущей работе, так и необходимые справочные телефоны, размещена на сайте Инспекции «oati.mos.ru», чем москвичи активно пользуются при своих обращениях в Инспекцию. Мы стараемся вопросы оперативно решать. Обратная связь с жителями города у нас налажена в круглогодичном режиме.
Готов ответить на ваши вопросы.

И. ОГИЛЬКО – «Российская газета»

Вы сказали про штрафы за 10 месяцев. За что в основном штрафовали?

Д.А. СЕМЕНОВ

Основная часть наших штрафных санкций – это нарушения в части содержания и уборки городских территорий, что мы для себя называем уборкой-санитарией – это примерно 30% штрафов. Это же несвоевременную уборку дорог, дворовых территорий, несвоевременный вывоз мусора. Еще 15% - это внешний вид фасадов нежилых строений (оторванная водосточная труба, наклейки на фасадах, немытые окна и т.д.). Еще 15% - содержание и ремонт улично-дорожной сети. Это разбитые барьерные ограждения, непромытые дорожные знаки, выбоины. Технологические нарушения, допускаемые организациями при ремонте и благоустройстве - тоже около 15%. Это основные нарушения. Всего Объединение работает по 46 статьям Кодекса города Москвы, которые касаются внешнего благоустройства. Это может быть и освещение, и объекты рекламы (только в части их внешнего вида – ржавый рекламный щит и т.д.).

И. ОГИЛЬКО – «Российская газета»

У нас сейчас больше никакая дорога не требует дополнительного ремонта к зиме?

Д.А. СЕМЕНОВ

Практически завершен годовой объем работ. Всего отремонтировано в городе около 1000 объектов дорожного хозяйства. Сейчас ведется комиссионная приемка. От того, что сделано около 70% комиссионно принято. Любой объект, который выполнялся за бюджетные деньги, сначала подлежит комиссионной приемке. Если по итогам лабораторных испытаний результат не соответствует, деньги подрядчику за некачественную работу со стороны заказчика Департамента ЖКХ, не выплачиваются. У нас в составе дорожной инспекции есть собственная лаборатория. Мы занимаемся, в т.ч., и контролем качества дорожно-ремонтных работ.
Мы говорим о том, что были выявлены замечания, которые возможно устранить. Пока идет процесс приемки.

С. ОВЧИННИКОВ – «Твоя газета»

В случае аварийных ситуаций насколько высока готовность? Какие мероприятия приняты?

Д.А. СЕМЕНОВ

Во всех службах города созданы аварийные бригады. Проводились городские, отраслевые и другие тренировки в энергоснабжающих организациях. Была очень крупная тренировка у МЧС на Рязанском проспекте, на базе. В данном случае готовность аварийных служб в сфере ЖКХ оценена как достаточно высокая. Естественно, я не могу говорить о том, что аварийных ситуаций в зимний период не будет. Здесь есть объективные причины – где-то пробой кабеля и все. Но очень оперативно работают все бригады. Для этого подготовлено большое количество единиц аварийной техники. В каждом крупном подразделении Мосгаз, Моссвет, МОЭК, есть аварийные бригады, которые проходили соответствующие тренировки. По прошлой зиме серьезных сбоев с точки зрения обеспечения населения энергоресурсами, теплом, водой, не было. Аварии были, но они быстро устранялись.

Е. КАЛИНИН – «Московская перспектива»

Состав ингредиентов противогололедных реагентов вы проверяете?

Д.А. СЕМЕНОВ

Нет. Это экологическая экспертиза, которую проводит Департамент природопользования. Заказчиком выполнения этих работ является Департамент ЖКХ. Все реагенты, которые применяются в Москве, прошли экологическую экспертизу, и имеют допуск для применения в своих областях. Применяются не чистые химические реагенты, а реагенты, где 40%-50% составляет мраморная крошка – инертный материал, абсолютно безвредный. Белесые пятна, которые часто видят в период оттепели – это та самая мраморная крошка, а не соль. Они смываются дождем.

ВЕДУЩИЙ

Вы сказали про промывку. Многие люди меня спрашивают, почему моют дороги. Может быть, стоит направлять, показывать людям, что наш город не просто почищен, он вычищен? Я имею в виду широко и массово доносить до жителей. 12 число, а у нас до сих пор нет списков от префектур, где будут катки.

Д.А. СЕМЕНОВ

Списки у нас эти есть. По искусственным каткам все понятно. Они в летний период использовались как дворовые спортивные площадки. Сейчас на них выстеливаются айс-маты, тестируется холодильное оборудование. Но в отношении катков, которые будут заливаться, т.н. «коробки» - это определяет префектура исходя из того, сколько она сможет содержать. Но то, что огорожено бортами, в основном, зимой заливается. В этом отношении недостатков в катках, как и лыжных трассах, никто не испытывает. В прошлом году лыжных трасс было около 600 км, если вытянуть их в одну линию. Сейчас просто идет уточнение адресов. Префектуры знают, где у них что будет. Просто они что-то добавляют, что-то исключают. Идет выверка адресов. Количество будет на уровне прошлого года или больше. Напомню, у нас было 2200 объектов индустрии зимнего отдыха.

ВЕДУЩИЙ

Просто я ни разу не слышал, чтобы чиновники Правительства Москвы говорили, что у нас город вычищен хорошо, мы стараемся. Ведь нам есть чем гордиться! Мы можем говорить, что у нас здесь недоработано, там. Я понимаю, что это позиция Мэра. Но это Мэр, он должен быть настроен критически. Но ведь у нас реально есть успехи. Мы техники купили. Москва является примером не только для России, но и для мира в этих поставках, в очищении города. Москва идеально вычищена. Что вы стесняетесь?

Д.А. СЕМЕНОВ

Мы не стесняемся. В данном случае я представляю контрольно-надзорный орган, и мне говорить, что все хорошо, это будет неправильно понято, в т.ч., коллегами. Мое дело – в ходе мониторинга определять те узкие места, где пока еще есть замечание. А в двенадцатимиллионном городе, где 90 млн только дорог, 30 млн дворовых территорий по площади, нельзя говорить, что все идеально убрано. Есть разное отношение подрядчиков. С этими подрядчиками ведется работа, в т.ч., по расторжению договоров, если они не выполняют свои обязательства. Сейчас москвичи очень требовательно относятся к уборке города, и это совершенно справедливо. А о том, что город вычищен хорошо, должен говорить на своей пресс-конференции руководитель Департамента ЖКХ.

ВЕДУЩИЙ

Но вы больше денег собрали, или меньше?

Д.А. СЕМЕНОВ

Здесь смысл не в сборе денег. У нас штрафные санкции по требованию Мэра Москвы С.С. Собянина полтора года назад были ужесточены в Административном кодексе Москвы. Поэтому по сумме сбор денег стал больше. Но и количество выявляемых нарушений не уменьшилось, потому что у нас в арсенале появились такие мощные средства контроля, как видеонаблюдение и ГЛОНАСС.
Москва с каждым годом убирается лучше, но переводить это на уменьшение штрафных санкций нельзя по причинам, которые я изложил.

ВЕДУЩИЙ

На территории Москвы находится большое количество предприятий автотранспорта. Для автолюбителей не является секретом, что любой первый снег – и МКАД встанет не потому, что его плохо почистили, а потому что крупногабаритный транспорт фактически не имеет зимней резины, и все фуры сползают. Все пробки в зимний период, в большей степени обусловлены этой причиной. Кто их проверяет? Это безобразие.

Д.А. СЕМЕНОВ

Это Инспекция автомобильно-дорожного надзора, которая является федеральным органом. Вы совершенно справедливо сказали про МКАД. Как временная мера, обеспечено в зимний период дежурство тягачей, которые предоставляются ГБУ «Автомобильные дороги», которые, при необходимости, растаскивают эти фуры по подъемам. Но вы же понимаете, эта техника не вся московская. Это еще может быть и транзитный транспорт.

ВЕДУЩИЙ

Я понимаю. Но по работе МКАДа оценивают работу чиновников Москвы. Поэтому, я и спрашиваю.

Д.А. СЕМЕНОВ

По МКАДу, в т.ч., в ночное время, никто не запрещал движение транзитного транспорта. Ему в город въезжать нельзя. Большее число фур, которые оказывают это негативное влияние, имеют иногородние номера. На московский комбинат в данном случае пенять не правильно.

И. ОГИЛЬКО – «Российская газета»

Есть ли нарушители, которые из года в год плохо убирают, например, дворовую территорию? Как обстоят дела с Новой Москвой?

Д.А. СЕМЕНОВ

Нет. В Новой Москве еще сохранилась старая система. Там по-прежнему все пока что. Все приводится в соответствии. Пока еще нельзя сказать, что дворовые территории в Троицком округе убираются на уровне Москвы. Там более слабые подрядные организации. Но где они совсем не тянут, и мы фиксируем неоднократные нарушения, мы направляем в администрацию свои представления на расторжение договоров. Это максимальное из того, что мы можем сделать. А администрация говорит, если этого уволить, где найти другого? Инспекция свою работу проводит, но пока что там не сложилось конкурентной среды, когда взамен одной организации берется другая. Дороги там убирает ГБУ «Автомобили города» и особых проблем с дорогами нет. Тем более, дороги в Новой Москве убирать проще – они без бортового камня. Можно просто сдвигать снег с проезжей части. Это допускается при уборке снега на дорогах без бортового камня. Это применяется не только в России, но и во всем мире. Это в городе снег на тротуар не сдвинешь, его надо вывозить. Естественно, в городах – Троицке, Щербинке, там вывоз.

С. ОВЧИННИКОВ – «Твоя газета»

Какие округа в лидерах в плане подготовки к зиме?

Д.А. СЕМЕНОВ

Если мы подписали все акты готовности, значит, мы посчитали, что техника во всех подрядных организациях готова. Там, где были сдвижки, он носили рабочий характер - те самые 20% единиц техники. Это нормально. Кого-то выделять я не хотел бы ни в плюс, нив минус. Все округа к зимнему периоду готовы, о чем они получили сертификаты от Ростехнадзора. Префекты торжественно их получили, что к зиме округ готов.

О. ОЛЕЙНИКОВА – «На Западе Москвы»

Известно, что бич дворовых территорий – это те, кто паркуется на газонах. Сколько не убирайся, будет то же самое. Есть ли в инструкции какие-то действия в отношении таких автомобилистов?

Д.А. СЕМЕНОВ

С дворовыми территориями тема очень неоднозначная. На газоне стоять машине нельзя. Это состав административного правонарушения, которое администрируется Департаментом природопользования с точки зрения взыскания ущерба за повреждения зеленых насаждений. Если такие факты выявляются, мы сразу сигнализируем коллегам, они принимают меры к владельцам транспорта. С точки зрения стоянки личного автотранспорта на дворовых проездах, да, здесь, к сожалению, иногда дворы заставляются так, что не может проехать даже трактора минимальной уборочной техники. Но здесь какого-то рецепта я посоветовать не могу. Запрещена стоянка на тротуарах и на газонах. Стоянка на внутридворовых проездах, не только в паковочных карманах, никем не запрещается. А где еще жителям хранить свой автотранспорт при таком большом его количестве? Нет законов о том, что владелец машины обязательно должен иметь парковочное место. Такое есть в Карее и Японии, но не в Москве. Пока ничего не придумали, только увеличение парковочных мест, гаражей, в которых люди смогут приобретать себе места, и потихоньку эти машины из дворов выводить. Но и люди разные бывают. Некоторым интересно, чтобы машина стояла только около подъезда, а не в пешеходной доступности. Чтобы, вышел из подъезда, снег стряхнул, завел и поехал.

ВЕДУЩИЙ

А когда снег выпадет?

Д.А. СЕМЕНОВ

Это вам нужно спросить Гидрометцентр. Пока до конца недели не планируется.

И. ОГИЛЬКО – «Российская газета

Известно, что во дворах стоит достаточное количество брошенных машин. Ни встречаются. А в зимний период не увеличивается количество обращений граждан с просьбой убрать подобные машины? Это с сезоном связано?

Д.А. СЕМЕНОВ

С сезоном это не связано. Брошенные машины – это частная собственность, какой бы она не была. Поэтому Правительством Москвы разработан четкий механизм, когда машина признается брошенной. Должны комиссия определить, что она имеет признаки брошенной машины – выбитые стекла, ржавый кузов, спущенные колеса и т.д. Потом нужно предпринять титанические усилия по поиску владельца, предложить ему самостоятельно убрать машину, либо написать отказное заявление, что он от нее отказывается. По личному опыту такие конфликты имеется. Люди говорят, что да, стоит ржавая, а он деньги копит, чтобы отремонтировать. Принудительный механизм существует, но если человек категорически против вывоза этой машины, ему просто говорят, чтобы он со двора ее убрал, отвези ее на платную стоянку, в гараж, потому что помимо препятствия в уборке, которое создает брошенная машина, она еще является потенциально объектом, вокруг которого постоянно образуются навалы мусора и свалки.
За 10 месяцев у нас с дворовых территорий вывезено около 11 000 машин, имеющих признаки брошенных. Они вывозятся организациями, которые выиграли на это конкурс. Начиная с Нового года, этим будут заниматься ГБУ «Автомобильные дороги» округов. Но механизм непростой.

Д.А. СЕМЕНОВ

Да, это будет расширяться. С точки зрения инспекционного контроля, конечно, удобнее, в отличие от разрозненных подрядчиков, которые выигрывали конкурсы по принципу наименьшей стоимости выполнения работ. Иногда они были просто не в состоянии грамотно и качественно выполнять условия госконтракта, который они заключили. С ГБУ это полностью исключено. Потом, в ГБУ нет налога на НДС. Больший вес денег, которые бюджетом выделяются, которые идут на дело, а не на прибыль. Мы это видим по статистики. В тех районах, где создан ГБУ «Жилищник», хуже не становится. Становится лучше с точки зрения обращения жалоб населения. Тенденция такая прослеживается.

Е. КОЗЛОВА – «Объединенная редакция»

А со стороны антимонопольной службы претензий быть не может?

Д.А. СЕМЕНОВ

Вы имеете в виду какое-то ущемление рыночной конкуренции? Это не мой вопрос. Это политика города – переход на государственные бюджетные учреждения.

Е. МАСЕНИНА - «ТАСС»

Для статистики, в прошлом году сколько было вывезено бесхозных машин, и в том году?

Д.А. СЕМЕНОВ

В этом году 11000, по прошлому году 17600.

ВЕДУЩИЙ

Коллеги, если мы смогли ответить на все ваши вопросы, то спасибо вам. Спасибо Дмитрий Александрович.

Д.А. СЕМЕНОВ

На сайте ОАТИ есть вся информация, есть пресс-центр. Обращайтесь. Спасибо.