Информационный Центр Правительства Москвы
15 ноября 2024, пятница, 06:25
Пресс-конференции

Пресс-конференция Владимира Жидкина

15 октября состоялась пресс-конференция руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича на тему: «Новая Москва: итоги 9 месяцев 2014 года и перспективы 4-го квартала».

Пресс-конференция Владимира Жидкина

ВЕДУЩИЙ

Добрый день, начинаем нашу работу. Сегодня мы с вами проводим пресс-конференцию по теме: «Новая Москва, итоги 9 месяцев 2014 года, перспективы 4 квартала». Пресс-конференцию проводит руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы, Жидкин Владимир Фёдорович. Владимир Фёдорович, вам слово.

В.Ф. ЖИДКИН

Добрый день всем. Краткая презентация. Вы уже наверняка знаете, что из себя представляла новая территория Москвы в момент присоединения. Я просто напомню коротко: общая площадь 148 тыс. гектар. Площадь ТиНАО, это два округа, 144000 гектар, население 235000. человек. Но мы в последнее время провели работу с мобильными операторами и учитываем, что большое количество людей проживает на новой территории, но при этом не прописаны. Так вот, по данным мобильных операторов, ориентировочная численность населения на новой территории 570000. человек. При этом 235000 было в момент присоединения, и, за два года ещё было прописано около 50000 человек. На момент присоединения в округе было всего 85000 рабочих мест, В 2013 году мы ввели около 30000 рабочих мест, и в этом году также планируем ввести не менее 20 тыс. рабочих мест, но мы пока ориентируемся на 35 тыс. и как видите, за 2,5 года мы ввели больше половины от существующего объёма рабочих мест с момента присоединения.
Фонд застройки весь был 16000000 кв.м., при этом, в момент передачи данной территории, было выдано застройщикам разрешение на строительство ещё на 16000000 кв.м. недвижимости. Из них 12000000 жилья и 4000000 рабочих мест. Из 12000000 кв.м. жилья 6000000 многоэтажного жилищного строительства и 6000000 малоэтажного жилищного строительства. Вот на такой объём в момент передачи было выдано разрешений на строительство муниципальными образованиями Московской области.
Прежде чем перейти к следующему слайду, где мы говорим о том, какие объёмы недвижимости мы ввели за 9 месяцев 2014 года, я хочу остановиться на градостроительной документации, которая была разработана в момент передачи территорий Москве. Из 12000000 кв.м., на которые были выданы разрешения, 6000000 кв.м. – многоэтажное жилье, и, почти все эти жилые комплексы были спроектированныс учётом строительства школ и детских садов по требованиям обеспеченности, которые ниже, чем у Москвы. Поэтому нам пришлось за предыдущие 2 года переработать совместно с инвесторами всю проектную документацию. С целью привести в соответствие соотношение наличия социальных объектов в проектной документации к объему жилищного строительства. Была проделана большая работа, и практически все крупные застройщики: «ПИК», «Мортон», «Масштаб», «Авгур Эстейт», увеличили количество школ и детских садов в своих проектах. Кроме того были спроектированы объекты малоэтажного строительства – это таунхаусы, котеджные поселки, в них вообще не было предусмотрено ни школ, ни детских садов. Но это нормальная ситуация для Московской области потому, что поселки строились вне населенных пунктов, а учитывая, что территория уже перешла к Москве, мы также отработали совместно с застройщиками необходимость наличия размещения объектов социального назначения, а именно детских садов и школ, а в отдельных случаях и поликлиник.
На этом слайде показаны результаты работы по строительству недвижимости за 9 месяцев текущего года, всего было введено 1087000 кв.м. жилья и 371000 кв.м. недвижимости коммерческой. Соотношение в пользу жилых объектов, но у нас планируется большой объем ввода рабочих мест до конца текущего года и планируемые показатели по 2014 году в текущем году полностью реализуем. Всего будет введено 2500000 кв.м. недвижимости. И будет создано не менее 30000-35000 рабочих мест.
Проекты уже новые, сейчас вся проектная документация проходит отдельно экспертизу, в Москве создана специальная комиссия, которая рассматривает вновь разработанные проекты с точки зрения размещения самих жилых домов. Теперь все проекты разрабатываются по уровню квартальной застройки, а что касается фасадов, то они все рассматриваются на специальной комиссии при Москомархитектуре. По социальным объектам до сегодняшнего дня было построено 4 школы, ближайшие 2 года планируется построить 12. В разы увеличивается количество строящихся школ, которые будут введены ближайшие 2 года. То же самое по детским садам: было введено и построено 14 детских садов, ближайшие 2 года мы планируем построить и ввести еще 27. Поликлиник было построено 7, планируется 8, но мы должны учитывать, что из 7 поликлиник построенных – 4 быстровозводимые, где количество посещений 100-105 в сутки, а вот мощность 8 поликлиник планируемых к строительству от 320 посещений в сутки до 720.
На следующем слайде показана транспортная схема, здесь только часть её, дороги, которые планируется построить за счет средств бюджета города Москвы. Мы уже 2 участка дорог, это четвертый и второй, ввели в эксплуатацию, они покрашены в синий цвет, от Киевского до Боровского шоссе и от Калужского до Киевского шоссе. Зеленым цветом покрашен участок дороги от Коммунарки до Южного Бутово, сейчас эта дорога строится. Срок строительства 15 месяцев, но мы планируем ее построить за 10 месяцев и уже в июне будущего года ввести в эксплуатацию. Дорога очень важная, поскольку она свяжет Коммунарку и Южное Бутово, а учитывая, что большое количество социальных объектов находится именно в Южном Бутово и эти объекты обеспечивают поселения Сосенское и Десёновское, на этой дороге будет предусмотрен общественный транспорт. Всего мы планируем построить в ближайшие 3 года 85 км дорог за счет бюджета города Москвы, но при этом некоторые участки дорог будут финансироваться и строиться за счет внебюджетных источников. В частности, дорога №13, в районе Филимонковского поселения. Участок дороги длиной в 8 км будет построен за счет застройщика, компании «Мортон». Они готовы профинансировать транспортную сеть на сумму 8 млрд. рублей. Дорога №14, газпромовская, также часть её будет строиться за счет средств «Газпрома», учитывая, что она будет обеспечивать связь между «Газпром межрегионгаз» и Остафьевским аэропортом.
Строится метро, в этом году будет введена в эксплуатацию станция Румянцево и, скорее всего, на будущий год, в первом квартале будет введена в эксплуатацию станция метро Саларьево. Кроме этого проектируется еще и ветка метро до Коммунарки.
Проектная документация на Калужское шоссе полностью разработана, судя по всему строительная компания, подрядчик выйдет на этот объект в первом квартале будущего года, здесь госзаказчиком является Департамент строительства города Москвы.
На следующем слайде показан новый современный офисный центр, который строится в районе Румянцево. В первую очередь был введен в эксплуатацию в июле текущего года офисный центр, который включает в себя и рестораны, кафе, магазины, фитнес-центр, гостиницу, детский сад, город в городе. На этом объекте применено порядка 14 современных энергосберегающих технологий. Объект строит иностранный инвестор, мы с ним недавно встречались, к счастью никаких решений по поводу приостановки строительства второй очереди у этого инвестора нет, т.е. несмотря на сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, политическую и финансовую, один из основных иностранных инвесторов продолжает строительство своего объекта.
Еще один слайд о планируемой структуре занятости на новой территории Москвы. По нашему мнению, не менее 60% жителей Новой Москвы должны жить и работать на этой территории для того, чтобы снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть. Мы приступили совместно с Департаментом экономической политики к разработке программы, которая и определит соотношение видов рабочих мест, для того чтобы максимальное количество жителей новой территории смогли трудиться в своих жилищных комплексах или в соседних поселениях либо в других центрах городского развития на Новой территории Москвы. Вот и весь краткий экскурс, можно еще говорить и о других направлениях, которые мы сегодня развиваем, это проекты планировок территорий по 1000 га, но, думаю, когда вы будете задавать вопросы мы все направления и темы также раскроем. Спасибо.

К. БАЛАКИН - «РИА Новости»

Сколько денег планируется потратить 85,8 км дорог?

В.Ф. ЖИДКИН

Вы имеете в виду до 2017 года?

К. БАЛАКИН - «РИА Новости»

Да.

В.Ф. ЖИДКИН

Всего планируется направить на эти цели около 40000000 рублей.

К. БАЛАКИН - «РИА Новости»

На данный момент отстает ли строительство транспортной инфраструктуры от строительства недвижимости?

В.Ф. ЖИДКИН

Все планируемые участки дорог, которые предусмотрены АИПом, они были введены в эксплуатацию в срок. Участок дороги, который мы сейчас строим, связывает Коммунарку и Южное Бутово, и, рядом с этим участком расположены новые строящиеся объекты. Строительство и жилья и дороги будет синхронизировано. Если говорить в целом про Новую Москву, есть отдельные территории, где пока строительство транспортной инфраструктуры отстает, но я надеюсь, что ближайшие 2 года мы выровняем эту ситуацию.

К. БАЛАКИН - «РИА Новости»

Какие территории?

В.Ф. ЖИДКИН

Сосенское и Десёновское поселение, в районе Коммунарки, Мосрентгена, а учитывая, что там был построен очень большой объем недвижимости до момента передачи данной территории Москве, на этой территории нам необходимо ближайшие 2-3 года выровнять ситуацию по строительству транспортной инфраструктуры и строительству недвижимости.

А. ШИБАНОВ – «Московская перспектива»

Владимир Федорович, скажите, пожалуйста, когда планируется приступить к реконструкции Калужского шоссе, я имею в виду выход на площадку, и появится ли у этой трассы платный дублер? Если да, то когда? Спасибо.

В.Ф. ЖИДКИН

Выход на площадку строительства Калужского шоссе – первый квартал будущего года. Госзаказчик – Департамент строительства. Подрядчик пока не определен, до конца этого года, я надеюсь, решение будет принято, и, уже в первом квартале работы непосредственно работы по реконструкции строительства Калужского шоссе начнутся.
Платный дублер Калужского шоссе предусмотрен в территориальной схеме, он проходит на разных расстояниях от сегодняшнего Калужского шоссе, начинается от МКАДа в районе Коммунарки, практически приближается к Калужскому шоссе и дальше уже до бетонного кольца будет постепенно отдаляться в левую сторону по ходу движения. Этот дублер предусмотрен пока в самой схеме территориальной. Финансирования на его строительство ближайшие 4 года нет, но транспортный коридор под его строительство мы предусматриваем. Я думаю, что после 2018 года начнется его строительство, хотя отдельные участки там, где дорога проходит мимо Коммунарки на отдельных участках может уже начаться строительство в районе 2017 года.

Е.В. СЕМЕНОВА – «Аргументы и факты»

Уточните, пожалуйста, по поводу платного дублера, там ведь достаточно плотная застройка с левой стороны. Не будут ли затронуты новые постройки?

В.Ф. ЖИДКИН

Если говорить о ближайшей территории к действующему Калужскому шоссе, там застройка плотная, но мы трассировку предусматриваем за пределами населенных пунктов на расстоянии 2-3 км от Калужского шоссе, там нет застройки. И, практически, вся трасса будет проходить по свободным земельным участкам, да, они принадлежат каким-то различным компаниям, но принятый Федеральный закон №43 предусматривает процедуру передачи этих земельных участков и выкуп их по рыночной цене. Но самое главное, что трассировка не затрагивает ни одного населенного пункта и ни одного существующего дачного поселка.

А. БУРЦЕВ – «ИТАР-ТАСС»

Владимир Федорович, в Мосгордуму был внесен законопроект об изменении налога на имущество физических лиц. Как этот законопроект, в случае принятия его, может сказаться на стоимости недвижимости в округе?

В.Ф. ЖИДКИН

Я не думаю, что этот законопроект повлияет на стоимость недвижимости на новой территории Москвы, учитывая, что цена квадратного метра в момент передачи и в последующий период возросла на разных расстояниях от Москвы исторической от 10000 до 30000 рублей за квадратный метр. И в этой дельте растворится тот налог, который может повлиять на себестоимость, но стоимость квадратного метра, по моей оценке, не возрастет. Эта стоимость будет незначительна от прибыли, которую сегодня получают застройщики, инвесторы при реализации квадратного метра, как жилой, так и нежилой недвижимости.

Р. ДЗКУЯ - «Российский строительный комплекс»

Есть на этой территории заброшенные, недостроенные котеджные поселки, считаете ли вы это своей проблемой или пусть с этим разбирается бизнес? Спасибо.

В.Ф. ЖИДКИН

На новой территории нет заброшенных и недостроенных котеджных поселков.

Р. ДЗКУЯ - «Российский строительный комплекс»

Випушки.

В.Ф. ЖИДКИН

Я предполагаю, что там просто приостановлено строительство, и это наверняка связано с финансовой проблемой застройщика. Проблемы наличия заброшенных и недостроенных котеджных поселков на новой территории нет, считаю, что это временная ситуация для инвестора, либо они определятся с источником финансирования, либо продадут этот котеджный поселок другому инвестору. Но такой проблемы не существует.

С.В. КОЗЛОВ – «Рапорт»

В последнее время принято решение о том, чтобы прийти к новым видам фасадов, уйти от старой однотипной застройки. Что сейчас делается в этом направлении в Новой Москве? Пересмотрели ли какие-то ранее заложенные проекты, и, есть ли какие-то уже положительные примеры новых решений архитектурных?

В.Ф. ЖИДКИН

Во все проекты, которые не были еще начаты, были внесены изменения в фасадные решения, там, где это было необходимо. В частности, два поселка в Троицке, у нас была презентация по ним, там интересные современные фасады, вентилируемые фасады, далее жилой комплекс Идальго, комплекс, который сейчас проектирует «Авгур Эстейт» в районе Коммунарки, фасады жилого комплекса в районе Марушкино, где застройщиком является компания «АрДиАй». По сути, во все не начатые проекты были внесены изменения фасадных решений. Обычное решение фасадное – просто красный кирпич, у нас таких объектов уже не будет жилых.

И.Д. ЕГОРОВ – «Экоград»

Владимир Федорович, к вам экологический вопрос. Увеличение численности заселения в Новой Москве, новые застройки не могут не повлиять на экологию региона, и это сказывается на качестве питьевой воды и на водоснабжении вообще. До сих пор многие частные дома пользуются водой из обычных колодцев. Качество этой воды падает пропорционально плотности населения. В отдельных случаях возникают проблемы при подключении новостроек к системе водоснабжения. Какие меры предусматривает департамент для улучшения водоснабжения территорий?

В.Ф. ЖИДКИН

В момент передачи более 97% воды на новой территории потреблялось за счет подземных источников. Вы правы, говоря, что качество воды на данной территории недостаточно высокое. На данном этапе разработана схема водоснабжения, и, мы планируем построить водовод от Московского кольца вдоль Калужского шоссе до Троицка, диаметром 1000-1200 мм. Он обеспечит как минимум половину территории, ближней к МКАДу или к Старой Москве. Водовод мы начнем строить уже в будущем году в рамках реконструкции Калужского шоссе, в техническом коридоре по мере реконструкции будет прокладываться труба диаметром 1200 мм. Первые объекты в районе Коммунарки уже в будущем году будут обеспечены водой из этого водовода. Это основное направление, которое обеспечит улучшение качества питьевой воды и будет постепенно замещать воду из подземных источников водой централизованной из Москвы Старой. А что касается новых жилых застроек, которые пока потребляют воду из подземных источников, то ведется большая работа жилищно-коммунальным комплексом Москвы по строительству систем водоподготовки.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Сколько будет стоить водопровод?

В.Ф. ЖИДКИН

Около 15 млрд рублей, с учетом насосных станций, водозаборных узлов, 15 млрд. на ближайшие 10 лет.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Эти деньги будут вкладываться постепенно в течение 10 лет?

В.Ф. ЖИДКИН

Они будут вкладываться не только за счет бюджета Москвы, но и за счет ГУП «Мосводоканал», а также за счет внебюджетных источников. В частности, компания «Авгур Эстейт» на данном этапе строит за счет своих источников водозаборный узел в районе Коммунарки, и, он также будет присоединен к этой системе водоснабжения, и/ там же, в районе Коммунарки «Авгур Эстейт» строит очистные сооружения. Эти очистные сооружения будут обеспечивать не только их комплекс, но и прилегающие объекты. Если говорить о развитии инженерной инфраструктуры, то основная часть всех инженерных объектов будет строиться за счет внебюджетных источников.

И. БОРОВЕЦ – «В Подмосковье»

Не могли бы вы уточнить сроки, первый объект в 2015 году?

В.Ф. ЖИДКИН

Трудно разделить, это объект единый. Он будет строиться до 10 лет, а первый участок водовода, который будет построен в 2015-2016 гг. будет проложен от Московского кольца до Коммунарки.

ВЕДУЩИЙ

Вы с чистого листа начинаете застройку. Такой хороший европейский уровень. Мы строим много дорог, покупаем много машин. Новые дороги хороши, но для человека он уже не становятся комфортными. В Европе очень хорошо развит железнодорожный транспорт. В плане развития новых территорий у вас есть какое-то сотрудничество с РЖД? Будут построены новые станции? Будут запущены новые поезда? Почему бы не возродить трамвай. В ближайшее время наше поколение что-то почувствует на себе? Спасибо.

В.Ф. ЖИДКИН

У нас есть договоренность с РЖД о том, что киевское направление железной дороги будет развиваться, и появится новая ветка. Проектирование начнется уже в 2015 году, а реконструкция и строительство новой ветки, скорее всего, начнется с 2016 года.
Мы совместно с РЖД проезжали всю эту ветку от МКАДа до границ Калужской области, посмотрели все коридоры, которые необходимы для строительства и расширения Киевской железной дороги. Мы понимаем, что и по Киевскому, и по Калужскому шоссе личным транспортом и общественным транспортом невозможно будет перевести население, как утром, так и вечером с территории Новой Москвы в Старую, и наоборот. Поэтому, как Киевское, так и Калужское направление железной дороги будут развиваться.
Что касается строительства линии метро, то в территориальной схеме уже предложена схема развития системы трамвайного сообщения. По первой предварительной оценке мы планируем построить около 90 км трамвайных линий на новой территории.

ВЕДУЩИЙ

Мы страна, которая добывает газ. У нас вся новая территория газифицирована?

В.Ф. ЖИДКИН

Территория полностью газифицирована. Есть отдельный участок, где существуют проблемы с объемами газа. Но мы отработали с Департаментом технической политики. Получены технические условия от Газпрома на строительство новой ГРС на 30 000 кубометров в сутки. На ближайшие 3-4 года эта ГРС обеспечит дефицит газа в районе поселения Первомайское. На остальной территории на данном этапе проблем с газом не существует. При этом мы планируем развивать газовую сеть, учитывая, что в ближайшее 3-4 года потребуются дополнительные мощности по системе газоснабжения при строительстве отдельных котельных, генерирующих станций, которые будут вырабатывать не только тепло, но и электричество.
По поводу Киевской железной дороги, проектная документация еще не разработана. 2015 год уйдет на разработку проекта по расширению киевского направления железной дороги. К концу 2015 года можно будет сказать, какая сумма уйдет на реконструкцию и новое строительство ветки на киевском направлении. Инвесторы привлекаться не будут. Это деньги РЖД.

С. МИХАЙЛОВА – «Новые округа»

Собираются строить дорогу от Ботаково вплоть до Минского шоссе. Она свяжет сразу несколько шоссе. И от Ботаково остается совсем чуть-чуть до Калужского шоссе. Публичные слушания в Троицке не прошли, потому что населении Троицка не очень интересно иметь такой широкий транзит через свой город. Какие варианты есть, чтобы связать с «Калужкой»?

В.Ф. ЖИДКИН

Да, эта дорога свяжет Ботаково с Киевским шоссе, и, затем, с Минским через эстакаду. Дорога будет 4-полосная, с тротуарами на всей протяженности дороги. По поводу участка от Ботаково до Калужского шоссе, у нас есть два варианта в обход Троицка. В ближайшее время мы выберем один из двух: или южнее, либо севернее от Троицка. С этой целью мы разбили проектирование на две очереди. Первая очередь – от Ботаково до Минского шоссе, и вторая – от Ботаково до Калужского шоссе. Учли пожелания жителей Троицка.

А. БОЯНОВА – «Вечерняя Москва»

По поводу парковочных мест, как будет реализована ситуация с парковками в новых районах?
Будете ли вы строить досуговые центры, в частности, библиотеки, центры творчества, спортивные объекты? Спасибо.

В.Ф. ЖИДКИН

При проектировании новых жилых комплексов применяется квартальная застройка, когда несколько домов создают двор. В этом дворе машин не будет. Они будут либо на многоярусных парковках рядом с жилыми домами, либо в полузаглубленных парковках, которые будут располагаться внутри этого двора. Такой принцип проектирования жилой застройки. Кроме этого в каждом жилом комплексе предусматривается строительство коммерческой недвижимости, где будут создаваться рабочие места. Ранее проектировали жилой микрорайон, школу, детский сад, поликлинику и все. В лучшем случае первые этажи магазины и какие-то объекты обслуживания. На данном этапе, кроме первых этажей, еще будут проектироваться и строиться рабочие места рядом с жилыми комплексами, где так же будут предусмотрены парковки. Что касается культурно-досуговых центров и объектов спорта, они предусматриваются именно в этой зоне, где будут строиться объекты с местами приложения труда. В качестве примера приведу проект «Инвест-траста» «Новые Ватутинки». Всего планируется построить 600 000 кв.м. жилья и около 450 000 кв.м. коммерческой недвижимости, где предусматриваются и офисный центр, и торговля, и культурно-досуговый центр, и объекты спорта, библиотека. Такой подход применяется сейчас к проектированию любых крупных жилых комплексов. То же самое сейчас с проектом «Середнево», который сейчас разрабатывается компанией «Мортон».

А. БОЯНОВА – «Вечерняя Москва»

Получается, что все культурно-досуговые объекты будут коммерческими?

В.Ф. ЖИДКИН

В отдельных случаях коммерческими, в отдельных случаях будут передаваться Москве.
Вчера была встреча с инвестором, который проектирует комплекс в Рассказовке. Они планируют построить парк на площади 2 гектаров. Этот парк будут передавать Москве. Кстати, там будет построен небольшой зоопарк только для этого комплекса.

Ю. ГАЙДУК – «Щербинский вестник»

Жителей Щербинки волнует вопрос с переездом нашим. У нас частые пробки, аварии. Будут ли проводиться какие-то работы? Имеется в виду сам железнодорожный переезд.

В.Ф. ЖИДКИН

Конечно. Переезд предусмотрен. Он уже спроектирован. Будет построено 2 переезда: в Щербинке и южнее от нее через железную дорогу. То же самое и на Киевском направлении. Планируется построить 4 эстакады через Киевскую железную дорогу. Все переезды проекте. Какие-то из них будут построены за счет бюджета, а какие-то за счет внебюджетных источников.

Ю. ГАЙДУК – «Щербинский вестник»

По поводу поликлиники в Астафьево, планируется ли эта постройка?

В.Ф. ЖИДКИН

Пока она в проекте есть. Мы ее проектируем. Не могу сказать, в каком году она будет построена. Но проектная документация разрабатывается. Все будет зависеть от финансирования адресной инвестиционной программы.

ВЕДУЩИЙ

Когда вы возглавили Департамент, мы проводили с вами пресс-конференции, то значительную долю вопросов составляли вопросы, связанные с обманутыми дольщиками. Сегодня никто из журналистов не спросил про обманутых дольщиков. Расскажите, они есть, или нет? Что вы с ними сделали?

В.Ф. ЖИДКИН

Обманутые дольщики пока еще есть, они остались. Но если говорить о проекте в Щербинке, где их больше всего на новой территории Москвы, там 3 крупных жилых дома, которые были заморожены на момент передачи. Сейчас на всех этих домах ведется строительство. Работает более 1000 человек. 2 дома будут введены в эксплуатацию в текущем году и третий будет построен в 2015 году. Работает «Мортон» и «СУ-155». Есть еще один сложный объект в Марушкино. Это системы водоснабжения и водоотведения. А дом должны достроить сами застройщики. Мы так договорились. Они с таким предложением выходили в правительство. Мы уже приступили к строительству насосной станции и водозаборного узла. До конца текущего года мы все построим. Сами дольщики пока не проявляют особой инициативы. Они же создали ТСЖ и должны были за счет дополнительных средств, которые планировали аккумулировать, и за счет реализации квартир, достроить сами жилые дома. Но они говорят, что когда у нас начнет экскаватор работать на водоводе, тогда они тоже включатся. Мы им объясняем, что у нас уже все спроектировано, и работы начаты. Надеюсь, в ближайшее время они тоже включатся, и будут достраивать свои жилые дома.
Общее количество обманутых дольщиков 1490 человек. Это в Щербинке по ул. Овражная д.6. 2 дома в этом году покроют 2/3 дольщиков. Остальные получать жилье в 2015.
В Щербинке есть еще один сложный объект. Проблему с обманутыми дольщиками в Щербинке мы решим к 2015-2016 гг.
В целом на новой территории чуть больше 2000 дольщиков. Через 2-3 года мы полностью решим проблему с обманутыми дольщиками на новой территории.
Еще раз хочу акцентировать внимание на основных подходах к жилищному строительству на новых территориях Москвы. Первое – это полицентрическое развитие и строительство мини-городов или центров градостроительного развития. Всего их планируется 12. В каждом из них будет приоритетное направление по созданию рабочих мест и появятся дополнительные, сопутствующие рабочие места. ,На следующем уровне – квартальная застройка и рабочие места в шаговой доступности. Третий уровень – это непосредственное строительство жилых домов, подход к фасадам и формированию удобного для жизни пространства, где не будет автомобилей, а парковки будут либо подземными, либо на прилегающих территориях. Наш принцип: мы создаем мини-город, где есть жилье и все объекты по созданию рабочих мест, плюс социальные объекты и объекты культуры, объекты спорта, здравоохранения, и сам квартал, удобное и комфортное для проживания пространство, современные фасады. Пока все это реализуется. Все новые проекты проектируются именно по этому принципу.

ВЕДУЩИЙ

Я правильно помню, вы возглавляете рабочую группу стройкомплекса по МКАДу и ЦКАДу

В.Ф. ЖИДКИН

Да. Я возглавлю рабочую группу по реконструкции МКАДа. Учитывая, что на МКАДе сегодня большое количество пробок, которые связаны не только с большим объемом транспорта, но и тем, что большое количество съездов- выездов были построены ранее, при этом не были согласованы с комиссией, которая занималась согласованием съездов-выездов, и на этих участках возникают пробки дополнительные, особенно, при заезде на крупные торговые объекты, которые были построены как с внутренней, так и с внешней стороны МКАДа, но с внешней их в 2 раза больше. Это первое направление работы нашего Департамента. Второе направление: совместно с Москомархитектуры мы приступаем к разработке территориальной схемы по реконструкции МКАДа. МКАД будет реконструироваться, в основном, за счет внебюджетных средств. Вся прилегающая территория будет аккумулирована для привлечения средств на реконструкцию МКАДа. Появятся не только новые развязки, которые сегодня уже строятся, но и дублеры, новые съезды. Отдельные съезды будут закрыты. Они будут замыкаться на дублеры, примыкающие к МКАДу.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Через какие населенные пункты планируется проложить новую ветку Киевской железной дороги?

В.Ф. ЖИДКИН

Там, где и сегодня проходит эта ветка. Она просто будет дополнительной. Это не отдельная ветка и не удлинение. Эта ветка дополнительная, параллельная с действующей киевской железной дорогой в непосредственной близости (например, 3-5 метров). Она будет построена как минимум до Большого московского железнодорожного кольца. Таким образом, поезда будут ходить чаще и их будет больше.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Можно уточнить по поводу Калужского шоссе? До этого Бочкарев заявлял, что реконструкция начнется в ноябре. А вы сейчас сказали о первом квартале 2015 года. Перенесены сроки?

В.Ф. ЖИДКИН

Сроки не перенесены. При проектировании и прохождении экспертизы мы столкнулись с вопросами по переносу инженерных коммуникаций. Там было много проблем, связанных с выбором дополнительных трасс под перекладку сетей. Поэтому, на несколько месяцев проектирование сместилось уже в рабочей документации. Проект позже выйдет из экспертизы, и процедурно конкурсы и контракты сместятся на начало будущего года. Хотя перекладка отдельных инженерных документаций начнется уже в этом году. Если говорить о подготовке площадки, то можно говорить о том, что 2014 год начало реконструкции Калужского шоссе с учетом работ по перекладке инженерных сетей.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Расскажите, пожалуйста, про трамвай. Он собирается быть сетевым транспортом? Это будет несколько связанных между собой веток?

В.Ф. ЖИДКИН

В этой зоне до Троицка, и Лимоновское поселение, Первомайское поселение, Внуково, Аставьево – в этой зоне, в основном, предусматривается развитие трамвайного сообщения. Здесь самая высокая плотность застройки. На Коммунарке будет построено метро. Калужское шоссе, первый этап до 2017 года будет реконструирован в этой части, поперченные связи – мы построили, как вы видите на карте, эти участки дороги, например этот, который свяжет между собой Калужское и Киевское шоссе, связь с аэропортом Внуково для поселений, расположенных рядом с Калужским шоссе. Поэтому, здесь необходимо создать трамвайную сеть. Дальше по калужскому шоссе может быть построен скоростной внеуличный транспорт. Это будет отдельно выделенная полоса. Это может быть как трамвай, так и отдельные скоростные автобусы. Это будет не просто выделенная линией полоса, а полностью отбортованная.

Е. ПРОКУДИНА – «ИА «Москва»

Рассматривается ли вариант строительства арендного жилья на новых территориях?

В.Ф. ЖИДКИН

Строительство арендного жилья рассматривается в целом, на всей территории большой Москвы, как на исторической территории, так и на новой. Дорабатывается нормативный документ, который определит порядок реализации подобных проектов. Все это в планах и арендное жилье, безусловно, будет строиться. Сроки пока не скажу.

А. БОЯНОВА – «Вечерняя Москва»

Я правильно понимаю, что все участки дороги, которые будут построены на внебюджетные средства, будут платными?

В.Ф. ЖИДКИН

Нет, конечно. Учитывая, что в целом, для развития всех территории Москвы по нашей транспортно-инженерной схеме потребуется порядка триллиона рублей на всю транспортно-инженерную инфраструктуру, безусловно, бюджет Москвы обеспечить финансирование такого объема работ не сможет. По нашему мнению, и по зарубежному опыту, при строительстве новых городов везде инвесторы участвуют в развитии транспортно-инженерной инфраструктуры. Учитывая, что себестоимость и цена реализации квадратного метра сегодня сильно отличаются друг от друга, мы считаем, что инвесторы должны участвовать в строительстве дорог и инженерных объектов. Тема платных участков дорог - это отдельное направление. Мы сейчас над ним работаем. Мы планируем в 2015 году определить участки дорог, которые могли бы быть платными. Инвесторы, которые участвуют в подобных проектах, в конце будущего года уже смогут определить дороги, где они могли бы выступить инвесторами по строительству платных дорог.

ВЕДУЩИЙ

На этом мы заканчиваем нашу пресс-конференцию. Владимир Федорович, спасибо вам за конкретные ответы.