Пресс-конференция Александра Синева
27 августа состоялась пресс-конференция заместителя председателя Региональной Энергетической Комиссии города Москвы Александра Николаевича Синева на тему: «Тарифы на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом».
ВЕДУЩИЙ
Добрый день, коллеги. Сегодня у нас пресс-конференция заместителя председателя
Региональной Энергетической Комиссии города Москвы Александра Николаевича Синева.
Тема нашей пресс-конференции: «Тарифы на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом».
А.Н. СИНЕВ
Добрый день, уважаемые коллеги. В сферу ответственности РЭК Москвы входит, в т.ч., регулирование тарифов на городские перевозки наземным транспортом, перевозки речным транспортом, услуги транспортных терминалов аэропортов. Одной из основных сфер регулирования являются пригородные перевозки железнодорожным транспортом. Регулирования тарифов осуществляется с учетом приоритетов городской транспортной политики, поэтому мы в своей деятельности тесно сотрудничаем с Департаментом транспорта Москвы. Поскольку перевозки пригородным транспортом связаны с взаимодействием с другими субъектами, особенно, Московской областью, мы тесно сотрудничаем с Московским комитетом по ценам и тарифам. Выражаем особую благодарность руководителю. Ушаковой Н.С. за плодотворное сотрудничество.
У нас есть несколько инфоповодов, чтобы вас собрать. Это принятие распоряжения Правительства РФ по вопросу об одобрении концепции пригородного железнодорожного сообщения. Этот документ рассчитан на долгосрочный период, и содержит основные направления государственной политики в сфере развития пригородного сообщения. Этот документ рассчитан на долгосрочный период и содержит основные направления государственной политики в сфере развития пригородного сообщения. Документом, который влияет в краткосрочной перспективе на условия перевозок, является правило пассажирских перевозок, которые были приняты Минтрансом в России и вступили в силу с 12 августа этого года.
Еще одним поводом является одобрение РФ изменений в Устав и Административный кодекс, которые касаются безбилетного проезда пассажиров в пригородных поездах и решение на региональном уровне, связанное с выстраиванием долгосрочного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта, Москвы и Московской области, с пригородными компаниями. Речь идет о заключении соглашения сроком на 15 лет, где будут оговариваться, в т.ч., вопросы тарифной политики.
Концепция развития пригородных перевозок одобрена Правительством. Основной смысл этого документа – разграничение сферы ответственности между федеральным и региональным уровнями. За субъектами РФ закрепляется непосредственно организация перевозок. Это передвижной состав, деятельность пригородных пассажирских компаний, в т.ч., во взаимодействии с ООО «РЖД». Этим документом, так же, в долгосрочном режиме закреплены финансовые вопросы функционирования инфраструктуры. За федеральным бюджетом закреплено обязательство, связанное с выделением субсидий на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в размере 25 млрд рублей ежегодно. Получателем этих субсидий будет ООО «РЖД». Это решение позволит на уровне субъектов РФ продолжить политику сдерживания роста тарифов и минимизировать затраты бюджетов субъектов РФ на обеспечение пригородных железнодорожных перевозок.
Закрепляется право проверки проездных документов не только во время поездки, но и после окончания. Были определенные претензии к ООО «РЖД», а теперь к пригородным перевозчикам, связанные с тем, что происходит контроль на выходе через валидаторы на станции назначения. По мнению многих пользователей, этот вопрос противоречил законодательству. Он не был регламентирован законодательством. Сейчас в правилах перевозок закреплена такая возможность, что проверка проездных документов может осуществляться при выходе на станции назначения.
Появилось право у работников перевозчиков, у работников ООО «РЖД», удалять из поезда граждан без оплаты проезда, если гражданин отказывается оплатить проезд разъездному кассиру-контролеру.
Сейчас урегулирован вопрос с возвратом билетов на пригородные поезда. Вернуть билет не представляется возможным, но его можно будет переоформить на другую дату. Если происходит сбой в работе пригородных поездов, понятно, что возврат будет осуществляться в установленном правилами порядке, т.е, если перерыв в движении поездов составляет более часа, то вернуть проездной документ будет возможно.
Определены способы оформления и переоформления проездных документов не только в кассе вокзала или станции, но и через Интернет, терминалы самообслуживания. В качестве проездных документов могут быть использованы специальные штрих-коды, которые присылаются на мобильный телефон. Эти вещи нормативно закреплены.
Правила перевозки домашних животных более детализированы. Это позволяет пассажиру понять, как перевозить, оплачивать. На федеральном уровне ограничена стоимость провоза домашних животных, которая теперь не может превышать 25% от стоимости билета взрослого пассажира без льгот. Если пассажир замечает нарушение этого норматива, нужно незамедлительно обращаться к нам.
По поводу безбилетного проезда, безбилетным будет считаться всякое лицо, не имеющее поездного документа при прохождении контроля, или не имеет документа, который подтверждает право на использование льгот.
Категория штрафов переходит из административной в коммерческую категорию. Эти штрафы теперь имеет право взыскивать сам перевозчик. Происходит ужесточение ответственности за безбилетный проезд: помимо штрафа пассажир должен будет оплатить стоимость проезда и сбор за оформление проездного документа в пути следования. Исключение составляют ситуации, когда имеются кассы с перерывом в работе. Там по графику проследования пассажирского поезда и пассажир, и контроллер понимают, есть ли этот перерыв, или нет. Исключения составляют случаи, если пассажир совершил посадку на станции, где нет касс. В этом случае пассажир просто оплатит стоимость проезда.
Готов ответить на ваши вопросы.
Категория штрафов переходит из административной в коммерческую категорию. Эти штрафы теперь имеет право взыскивать сам перевозчик. Происходит ужесточение ответственности за безбилетный проезд: помимо штрафа пассажир должен будет оплатить стоимость проезда и сбор за оформление проездного документа в пути следования. Исключение составляют ситуации, когда имеются кассы с перерывом в работе. Там по графику проследования пассажирского поезда и пассажир, и контроллер понимают, есть ли этот перерыв, или нет. Исключения составляют случаи, если пассажир совершил посадку на станции, где нет касс. В этом случае пассажир просто оплатит стоимость проезда.
Категория штрафов переходит из административной в коммерческую категорию. Эти штрафы теперь имеет право взыскивать сам перевозчик. Происходит ужесточение ответственности за безбилетный проезд: помимо штрафа пассажир должен будет оплатить стоимость проезда и сбор за оформление проездного документа в пути следования. Исключение составляют ситуации, когда имеются кассы с перерывом в работе. Там по графику проследования пассажирского поезда и пассажир, и контроллер понимают, есть ли этот перерыв, или нет. Исключения составляют случаи, если пассажир совершил посадку на станции, где нет касс. В этом случае пассажир просто оплатит стоимость проезда.
Категория штрафов переходит из административной в коммерческую категорию. Эти штрафы теперь имеет право взыскивать сам перевозчик. Происходит ужесточение ответственности за безбилетный проезд: помимо штрафа пассажир должен будет оплатить стоимость проезда и сбор за оформление проездного документа в пути следования. Исключение составляют ситуации, когда имеются кассы с перерывом в работе. Там по графику проследования пассажирского поезда и пассажир, и контроллер понимают, есть ли этот перерыв, или нет. Исключения составляют случаи, если пассажир совершил посадку на станции, где нет касс. В этом случае пассажир просто оплатит стоимость проезда.
Категория штрафов переходит из административной в коммерческую категорию. Эти штрафы теперь имеет право взыскивать сам перевозчик. Происходит ужесточение ответственности за безбилетный проезд: помимо штрафа пассажир должен будет оплатить стоимость проезда и сбор за оформление проездного документа в пути следования. Исключение составляют ситуации, когда имеются кассы с перерывом в работе. Там по графику проследования пассажирского поезда и пассажир, и контроллер понимают, есть ли этот перерыв, или нет. Исключения составляют случаи, если пассажир совершил посадку на станции, где нет касс. В этом случае пассажир просто оплатит стоимость проезда.
ВЕДУЩАЯ
Задам вопрос, который поступил к нам на Горячую линию. Скажите, какие еще нововведения, помимо утверждения стоимости абонементных билетов, нас еще ждут в связи с вступлением новых правил?
А.Н. СИНЕВ
Я о них уже сказал.
По поводу абонементных билетов я бы хотел конкретизировать ситуацию. Когда речь идет о перевозках городским транспортом, в сферу ответственности РЭК входило установление тарифов на разовые билеты, и на билеты, которые позволяют делать комплексные поездки на разных видах транспорта, или проездные билеты на некоторое время (месяц, год, или по количеству поездок, включенных в стоимость билета). С пригородными перевозками была иная ситуация. В сферу ответственности РЭК входило только установление тарифов на разовые поездки. Стоимость абонементных билетов устанавливалась самим перевозчиком. Стоимость абонементных билетов была ниже разовой поездки, поэтому это Регулятора устраивало. Но со вступлением в силу правил с 12 августа перевозчик будет обязан согласовывать стоимость абонементных билетов с РЭК Москвы. В правилах предусмотрены и описаны обязательные виды абонементных билетов и правила формирования тарифов на них. Если перевозчик будет формировать перечень абонементных билетов, он будет, как минимум, иметь предусмотренные в правилах билеты, и дополнительно устанавливать свои, которые из расчета одной поездки не будут превышать стоимости обязательных абонементных билетов.
Ю. ЧИЧЕРИНА - портал префектуры ЗАО
Коснуться ли какие-либо изменения студентов и школьников? Я знаю, что в летнее время студенты платят 100% стоимость проезда на электричках.
Второй вопрос: по поводу перевозки велосипедов. Кто-то разрешает провозить, кто-то не разрешает. Будут ли какие-то изменения?
А.Н. СИНЕВ
Что касается перевозок студентов, школьников, льготы сохраняются в размере 50%, и сохраняется привязка к периоду, когда эти категории являются учащимися, т.е. с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря. Это федеральный уровень законодательства и здесь ничего меняться не будет.
Здесь существует система софинансирования этой льготы на федеральном уровне и на уровне субъектов.
В новых правилах идет речь о том, что разрешена перевозка велосипедов в специально оборудованных вагонах для перевозки багажа, в пассажирских вагонах. Это вагоны, где есть свободное пространство. Один из 3 вагонов в электропоездах должен быть оборудован таким пространством. Этот вагон будет маркирован.
Т. ЧЕРЕДНИКОВА – «Московский Комсомолец»
С какого времени будет маркирован этот вагон? Вообще, эти правила вступают в силу с 1 января? Какова стоимость проезда, она меняется? Назовите конкретные цифры, в т.ч., по штрафам, если можно.
А.Н. СИНЕВ
Маркировка вагонов - компетенция Департамента транспорта. Этот вопрос должен быть оговорен с каждым из перевозчиков. Тарифы устанавливаются для Центральной пригородной компании и Московско-Тверской компании. Есть еще ряд перевозчиков, которые не включены в реестр и не регулируются. Но правила должны выполнять все, и с каждым из них у Департамента транспорта есть контракт. Мы дадим информацию о конкретных сроках позже.
Тарифы у нас не менялись с 2011 года. Они были изменены только с 1 января 2014 года. Стоимость проезда по одной зоне раньше составляла 16,50 рублей, а теперь 17,50 рублей. Стоимость проезда внутри Москвы унифицирована со стоимостью проезда городским транспортом. При использовании электронными способами – это 28 рублей. Если человек едет из станции в пределах Москвы в любом направлении межсубъектном, т.е. в Московскую область и дальше, то тарификация начинается от вокзала по зонной системе. Там нет прибавления к 28 рублям. Зонная система исчисления начинается от вокзала, и человек платит 17,50 рублей за зону.
Размер штрафов определен Административным кодексом, и меняться не будет.
ВЕДУЩИЙ
Как формируется стоимость билета на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении при проезде по нескольким субъектам РФ, например от Москвы до Твери?
А.Н. СИНЕВ
Мы устанавливает тарифы в рамках межсубъектного взаимодействия. У нас есть комиссия по тарифному регулированию при Объединенной коллегии исполнительных органов власти Москвы и Московской области. Там два сопредседателя, Н.А. Сергунина и И. Габдрахманов от Московской области. Во взаимодействии с Мособлкомцен ежегодно мы, перед установлением тарифом, несколько раз встречаемся, согласовываем расчеты, обговариваем с Московской областью необоснованные для включения тарифов затраты и выносим согласованное решение в установлении тарифов с Московской областью. Населенность вагонов при перевозках из Москвы в Московскую область составляет около 60 человек. Если речь идет о перевозках на границах Москвы и Тверской области, то это уже 18 человек. Т.е. там не такой значительный объем перевозок, не требующий взаимодействия всех субъектов. Если бы мы принимали решение со всеми, то участвовало бы 11 субъектов в процедуре принятия тарифов. Если человек едет в Тверь, то по Москве и Московской области он платит одинаковый тариф – 17,50 рублей за одну зону до границы с Тверской областью. Дальше он платит тариф, установленный по Тверской области. Та же система по Брянской, Смоленской и другим субъектам.
ВЕДУЩИЙ
Почему недавно введенная карта провожающего стоит 100 рублей, что почти в 3 раза дороже, чем проезд на электричке по территории Москвы?
А.Н. СИНЕВ
Это не стоимость права прохода на платформу, а просто залоговая стоимость этой карты, которая стимулирует гражданина вернуться с платформы. Он провожает бесплатно, но вносит при получении карты залоговую стоимость в размере 100 рублей и в течение часа может вернуться и получить в кассе эту суму обратно. Поэтому затрат никаких нет. Это просто позволяет упорядочить процесс нахождения граждан на платформе, в т.ч. направленный на повышение безопасности в пригородных поездах. В поездах дальнего следования вопрос безопасности ужу решен.
Он может и не возвращать карту, но тогда потеряет 100 рублей. Срок действия карты – час.
Т. ЧЕРЕДНИКОВА – «Московский Комсомолец»
С этого же времени стало возможно оплачивать проезд на пригородных поездах картой «Тройка». Получило ли это распространение? Как осуществляется на практике?
А.Н. СИНЕВ
На карту «Тройка» пока что только при обращении в кассу записывается стоимость проезда, к сожалению. Дальше будет решаться вопрос, помимо того, что на эту кату и для городского транспорта можно будет дистанционно записывать право проезда. В этом направлении ведется работа сейчас. Мы ожидаем статистику первую в конце сентября.
Е.А. ПРОКУДНА – «ИА «Москва»
Хотела уточнить по поводу оплаты проезда через Интернет, штрих-коды и др. Это уже введено и будет работать по всем направлениям, не только в аэроэкспрессах?
ВЕДУЩИЙ
Почему стоимость на пригородные электрички регулируется Правительством Москвы, а перевозки, которые осуществляет аэроэкспресс, не регулируются?
А.Н. СИНЕВ
Вопрос связан с федеральным уровнем регулирования. Эта сфера ответственности разграничена между федеральным уровнем и уровнем субъекта РФ. Пригородные перевозки регулируются в соответствии с законом о естественных монополиях. По этому закону регулирования подлежат только те субъекты, которые оказывают свои услуги в состоянии естественной монополии. Для определения регулирования этих субъектов, существует Реестр субъектов естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта. Его ведет Федеральная служба по тарифам. У нас две компании, Центральная пригородная пассажирская компания, и Тверская компания, включены в этот реестр. Компания «Аэроэкспресс» и «Рэкс» не включены в этот реестр. Поэтому, мы не наделены полномочиями на установления тарифов на услуги этих компаний. Тарифы они устанавливают самостоятельно. ФСТ РФ, оценив рынок, на котором эти компании работают, оценив альтернативы, например в Домодедово ходят электрички Центральной пассажирской компании, и вы можете сэкономить на дороге, или даже доехать на автобусе. Кроме того, услуги «Аэроэкспресса» отличаются повышенной комфортностью, по сравнению с услугами Центральной пассажирской компании.
Е.А. ПРОКУДНА – «ИА «Москва»
По поводу абонементов. Это правило касается только новых абонементов, которые будут вводить, или компании должны будут переутвердить все существующие виды?
А.Н. СИНЕВ
У нас закон обратной силы не имеет. Мы уже совместно с Мособлкомцен оповестили компании о введении новых правил. В случае, если они придут к нам на переутверждение тарифов, внесут соответствующую заявку, мы проведем ревизию действующих билетов и проверим на соответствие новым правилам предложения, которые они внесут по новым видам абонементных билетов. Речь идет о новых решениях.
ВЕДУЩИЙ
Почему стоимость проезда на скоростных электричках дороже, чем на обычных?
Планируется ли в Москве кардинальное обновление состава электричек, хотя бы тех, которые ходят по Москве?
А.Н. СИНЕВ
Вопрос обновления тоже в нашей компетенции. При принятии решения о незначительном повышении тарифов в 2014 году мы руководствовались запланированным обновлением подвижного состава обычных электричек.
По поводу перевозки в скоростных поездах повышенной комфортности, здесь установлен нами предельный коэффициент «2» по отношению к тем тарифам, которые применяются при перевозках в обычных поездах. В поездах повышенной комфортности иная заполняемость вагона, а значит расходы по инфраструктуре, электричеству и т.д. распределяются на разное количество людей. Заполняемость обычной электрички в два раза больше, чем у поезда повышенной комфортности, где невозможно купить стоячее место, и заполняемость неполная. Там большая скорость, меньшее количество остановок. Когда поезд идет быстрее, возникает такое понятие, как съем других поездов, что тоже приводит к увеличению затрат по инфраструктуре. Сейчас есть новая серия вагонов, где в каждом вагоне есть кондиционер и туалетная комната. Этим объясняется дифференцированный тариф для пассажиров. Возможность выбора для пассажира очень важна. Если пассажир хочет сэкономить, он приобретает билет в вагон «шеститысячной» нумерации. Скоростные поезда, у них номера поездов начинаются на «7», а у обычных - на «6». Если он выбирает комфорт среднего уровня, он может купить билет в поезд повышенной комфортности в поезде Центральной пригородной компании. У компании «Рекс» вагоны еще более по стандарту обслуживания выше, где и тарифы выше.
Разброс по ценам до двух раз. Вагон первого класса – разница в цене в 2 раза, а в вагоне второго класса – в полтора раза в отличие от обычного электропоезда.
Е.А. ПРОКУДНА – «ИА «Москва»
Намечается какая-то модернизация подвижного состава, который, по сравнению с европейским, давно морально устарел?
А.Н. СИНЕВ
Как я уже сказал, мы в этом году совместно с Московской областью принимали решение об увеличении тарифов в увязке с обязательством компании приобретения 19 новых составов. Это не так мало для Москвы, потому что они в постоянном обороте находятся. Ежегодно такая программа будет проводиться. Когда будет решаться вопрос с организацией движения по Малому кольцу ЖД, там предусмотрена закупка принципиально нового подвижного состава, отвечающего самым современным требованиям. Там будут применены европейские технологии. Но и в Европе ситуации разные. При перевозке между крупными городами или из аэропорта в город, как правило, ходит новый подвижной состав. Но если вы поедите в ту же Скандинавию и окинете взглядом вокзал, увидите, что поезда разные. Между небольшими городками тоже эксплуатируются «морально устаревшие» поезда. У нас стандарты в сравнении с Европой сопоставимые, а в некоторых случаях лучше.
Ю. ЧИЧЕРИНА – «Портал префектуры ЗАО»
Вопрос по поводу кондиционера. До станции «Трехгорка» в жаркие часы при мне только падало человек 10. Люди просто не выдерживали.
А.Н. СИНЕВ
Здесь вопрос взаимодействия перевозчиков с нашим профильным департаментом. Такая работа ведется. Вагоны, у которых истекает срок эксплуатации, смысла их оборудовать кондиционерам, нет, к сожалению. По вагонам, которые имеют достаточный резерв, такая работа будет вестись. Новые вагоны будут оборудоваться кондиционерами в обязательном порядке. К сожалению, мгновенно эту работу провести затруднительно, но в этом направлении работа ведется.
ВЕДУЩИЙ
Коллеги, если у вас больше нет вопросов, поблагодарим Александра Николаевича за информацию. До новых встреч!
А.Н. СИНЕВ
Спасибо.