Пресс-конференция Дмитрия Семенова
2 апреля состоялась пресс-конференция начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Семенова Дмитрия Александровича на тему: «Итоги работы ОАТИ в зимний период 2013-2014 года».

ВЕДУЩИЙ
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы проводим пресс-конференцию начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Семенова Дмитрия Александровича на тему: «Итоги работы ОАТИ в зимний период 2013-2014 года».
Д.А. СЕМЕНОВ
Добрый день, уважаемые коллеги. По теме пресс-конференции я отвечу сегодня на все ваши вопросы. Расскажу, чем занималась административно-техническая инспекция в зимний период.
Зимний период у нас - это ноябрь-март. Но не успели мы назначить пресс-конференцию, как зима вернулась. По этому поводу я выиграл небольшое пари, потому что, что не говорили мне коллеги, но среднегодовая норма снега в полтора метра в Москве все равно выпадет. Было 137 см и все говорили, что больше снега не будет, но пришел циклон, и вчера на утро было 153 см.
Зима была не простой с точки зрения работы комплекса городского хозяйства, поскольку часто чередовались периоды заморозков с оттепелями, а это и сосульки, и наледеобразование. Основным направлением контроля обледенения в зимний период являлось состояние уборки городских территорий: дворов, объектов социальной сферы, мест массового скопления, объектов дорожного хозяйства. Содержание, ремонт дорог в зимний период особенно необходимы, потому что периоды замораживания–оттаивания очень приятны для образования локальных разрушений.
В этом году для нас была новой тема объектов зимнего отдыха. Тема постоянная, но в этом году ей был дан новый импульс – «дата-сеты». Мы отслеживали готовность и состояние объектов зимнего отдыха.
По объектам дорожного хозяйства и дворовым территориям, а всего в городе более 5500 улиц и дорог и более 20 000 дворов жилого фонда многоквартирных домов, мы проводим ежедневный мониторинг. Ежедневно проверяется до 30% этих объектов и обновляется информация в базе данных. Эта информация ежедневно напрямую направляется Мэру. Докладывается, как убирается город по состоянию на текущие сутки. Раз в три дня мы имеем полный срез по состоянию уборки улиц и дворовых территорий. Большим подспорьем является система видеонаблюдения (но и инспекторские проверки никто не отменял). Для видеонаблюдения установлено 83 рабочих места, по которым инспектора и специалисты отслеживают состояние и содержание дворовых территорий, улично-дорожной сети и мест массового скопления. Всего в городе более 130 000 камер. Мы имеем к ним доступ и имеем возможность при фиксации правонарушения оперативно принять меры по устранению замечаний. Так же, еще одна интересная система, которая есть в городе у всех заказчиков и объединений, это система телеметрического контроля за работой коммунальной техники. Вся уборочная техника оборудована системой ГЛОНАСС и любой специалист имеет возможность в режиме реального времени отследить, где сейчас находится та или иная техника, насколько она адекватно выполняет команды городского оперативного штаба по выполнению регламентных операций. Мы все это видим на экране. По объектам, где система ГЛОНАСС не зафиксировала перемещения уборочной техники, мы проводим проверку с выездом на место или с использованием средств видеонаблюдения. В случае, если там территория не убрана, оформляем штрафные санкции. За зимний период у нас был достаточно большой объем штрафных санкций: более 16000 штрафов для юридических лиц на сумму 836 млн рублей, а так же активно привлекались должностные лица, в .т.ч., органы исполнительной власти - главы управ, заместители глав управ - за плохую уборку закрепленных территорий. На должностных лиц было составлено более 4000 протоколов за зимний период. По рассмотрению этих протоколов штрафные санкции – около 10 млн рублей. Но рассмотрение протоколов продолжается, и сумма будет больше.
Естественно, Объединение не может оставаться в стороне от общения исполнительной власти с жителями города через портал «Наш город». Утвержден регламент работы с порталом, в связи с которым в Объединение приходят только повторные жалобы жителей, либо, в том случае, когда ответ органа исполнительной власти жителя не устраивает, тогда служба модерации переправляет такие сообщения для перепроверки. За зимний период к нам поступило более 7 000 таких обращений. Естественно, по всем ним мы проводили обследование с выездом на место. В случае, если правота жителя подтверждалась, мы применяли штрафные санкции к данным организациям и информировали об этом службу модерации портала. К счастью, в большинстве случаев, из 7000 только порядка 1000, т.е. 15%, в ходе проверок были подтверждены. В остальных случаях ответ исполнительной власти был дан корректный.
Очистка скатных кровель нежилых строений от снежно-леденых образований - вопрос, который в зимний период находится под постоянным контролем Объединения. Всего в городе на постоянном контроле находится более 6000 строений со скатными кровлями (нежилых строений, потому что за жилыми контроль осуществляет жилищная инспекция). Они сконцентрированы в центральной части города. За ними так же осуществляется ежедневный мониторинг. В этом году службы, которые обязаны эксплуатировать кровли – владельцы, собственники зданий, органы социальной сферы и др., - ответственнее подошли к этому процессу. По нашим предписаниям большинство из них заблаговременно заключили договора со специализированными организациями на то, чтобы кровли чистить, либо из своего персонала обучили сотрудников, получили допуск для работы на высоте. По сравнению с прошлым годом штрафные санкции в этой области уменьшились кратно. Остается проблема с офисными зданиями – не всегда они вовремя реагируют, и с объектами федеральной собственности - это Академия наук - у них вечные вопросы финансирования. Это из года в год у нас проблемные объекты.
По ямочному ремонту дорог всего за зимний период инспекцией было выявлено около 1300 локальных разрушений. В зиму 2010-2011 года этих замечаний было в 10 раз больше. Причина этого в том, что в последние 3 года в городе проводятся крупномасштабные работы в летний период по ремонту асфальта. Остаются вопросы по дворовым территориям, там, где не везде одномоментно был заменен асфальт. Мы работаем в этом направлении.
По поводу отдыха. В городе было организовано более 2000 объектов индустрии зимнего отдыха: 270 лыжных трасс, 1500 катков (из них 170 с искусственным покрытием). Та программа, которая была реализована мэром Сергеем Семеновичем Собяниным, в каждом районе по катку с искусственным покрытием, действительно имеет место быть в городе.
По дворовым каткам. Если не было своевременной заливки, то тоже применяли административные меры. Таких мер, к счастью, было не много. В основном замечание носили текущий характер и устранялись очень быстро, буквально, в ходе проверки. Так же мы контролировали состояние детских площадок. Сейчас детские площадки приводятся в порядок после зимнего периода. Замечания есть. Они в основном связаные с ремонтом искусственных покрытий, которые пришли в негодность. Все покрытия взяты нами на учет и при достижении благоприятных погодных условий (для ремонта таких покрытий не должно быть никаких ночных заморозков) до 1 мая мы все детские площадки в порядок приведем, и с точки зрения покраски, и с точки зрения сезонного обслуживания, и с точки зрения ремонта искусственных покрытий.
Как вы знаете, сейчас у нас проходит месячник благоустройства. По постановлению Правительства назначены массовые городские субботники 12 и 26 апреля. Приглашаем всех для участия. Для коммунальных служб субботник был объявлен по погодным условиям, еще с начала марта. Уже везде в Москве достаточно активно ведутся работы по ремонту ограждений, покраске, промывке цоколей. Делается все, чтобы город к 1 мая приобрел вид нормальной европейской столицы.
Михаил Юрьевич скажет несколько слов об операции «Снегоход». Это тема, связанная с эксплуатацией снегоходов, которых в последнее время у населения появилось достаточно большое количество.
М.Ю. ПРОХОРОВ
Добрый день. Операция «Снегоход» - это ежегодная операция, которая проходит во всех субъектах РФ, в т.ч., Москве. Главная цель мероприятия – профилактика правонарушений, связанных с эксплуатацией снегоходов. В Москве таких зарегистрировано чуть меньше 20 000. Все они, в основном, катаются на территории Московской области. В этом году у нас произошло пополнение границ города, и теперь мы можем похвастаться тем, что снегоходы катаются и по территории Новой Москвы. К сожалению, итоги этой операции настораживают, потому что, по-прежнему, граждане не считают нужным регистрировать снегоходы. Вторая проблема в том, что они считают возможным садиться сами, сажать своих родственников, знакомых, друзей за управление снегоходом, не имея для этого удостоверение тракториста-машиниста, которое обязательно. И то и другое являются административным правонарушением, но это еще полбеды. Самое главное, что это непосредственная угроза жизни и здоровью, потому что техника сложная. Все помнят случаи с известными людьми, которые пострадали, катаясь на снегоходах. Шутки здесь заканчиваются достаточно печально и плачевно. Что мы сделали, чтобы немного облегчить жизнь владельцам снегоходов? Во-первых, через портал госуслуг можно подать документы предварительно, мы их посмотрим. Человек, который подал документы через портал, будет принят без очереди, и ему потребуется на сдачу экзаменов и оформление документов минимальное количество времени. Во-вторых, во время операции «Снегоход», мы специально на базе Ассоциации владельцев вездеходов и на базе Ассоциации владельцев снегоходов осуществляли примем экзаменов для выдачи удостоверения тракториста–машиниста.
Вводная часть, наверное, закончена.
Е. ЕГОРОВА – «Московский Комсомолец»
Вы говорили, что было достаточно много нарушений и штрафов выписано. А если говорить о рейтинге округов, где больше всего и почему выписано штрафов? Я знаю, что Северный округ стандартно плох.
Д.А. СЕМЕНОВ
Естественно. Мы одни из участников составления рейтинга округов. Со стороны инспекции этот рейтинг составляется по 4 конкретным показателям, которые записаны в постановлении Правительства № 1105: количество выявляемый нарушений от обследованных, динамика устранения этих нарушений, т.е. насколько оперативно устраняются нарушения. Третий критерий – это наличие грубых нарушений на территории (свалка, массовый отстой машин на газонах, самовольное размещение торговый точек). Четвертый критерий – наличие обращений жителей. По этим 4 критериям мы представляем рейтинг. По зимнему периоду в отстающих оказались Северный и Восточный округа. Это подтверждает и большое количество обращений жителей этих округов на портал «Наш город», и в электронную приемную, и на горячую линию. Почему? Это сложная территория, потом там есть проблемы с точки зрения управления. Есть и объективные причины, в т.ч. и то, что команды сменились везде, а там есть тяжкое наследие в виде долгосрочных контрактов с не совсем добросовестными подрядчиками. Контракты заключены на 3 года. Если подрядчик работает нормально, то это совершенно справедливая и понятная практика, но, если он работает ненормально, по суду очень тяжело этот контракт расторгнуть. Сейчас префектура Северного округа расторгает долгосрочный контракт.
Лучший округ по тем же самым критериям – это Зеленоград, хотя его не корректно ставить, потому что территория маленькая. На приличном уровне Юго-Запад, Северо-Восток. Остальные – серединка.
М. ГЕРАСИМОВА – «Аргументы и факты»
Чиновники, у которых непорядок на территории, они несут ответственность?
Д.А. СЕМЕНОВ
Существенную. Сейчас очень серьезные кадровые решения проводятся. В отстающих округах вплоть до замены глав управ, которые по постановлению №157 должны организовывать такие работы на своих территориях, директоров ГУИСов, которые являются заказчиками уборки дворовых территорий. На Севере, в Ховрино, Коптево, в Аэропорту был заменен в середине зимы глава управы, по району Гольяново принимается такое решение. Ранее они принимались по районам Даниловский, Выхино, Жулебино, Рязанский. Ответственность есть и она понятна и нам, и префектам. Префект сам видит по справкам, ежедневно направляемым ему инспекцией, в каких районах у него по критериям, которые оценивает инспекция, наихудшая ситуация, и делает выводы.
В.У. БОВАЕВА – «Тверская, 13»
У меня два вопроса. Уменьшается ли количество нарушений, все-таки, инспектора проводят огромную работу? Второй вопрос, какие у вас проблемы в работе и как вы их устраняете?
Д.А. СЕМЕНОВ
По отдельным нарушениям количество уменьшается. Например, по ремонту дорожных покрытий, качество повышается, и подрядчики приходят более грамотные. По санитарному содержанию пока здесь нет устойчивой тенденции к улучшению. Вы знаете, как вариант, проводится эксперимент по централизованному сбору мусора в 5 округах, когда с одной организацией заключен контракт, и она отвечает за все от точки до точки. Это так называемое партнерство с бизнесом. В Юго-Западном округе система уже откатанная. В Западном и Северном округах пока еще идет со сбоями. Но эта система, когда одна организация отвечает за весь округ, считает правильной. Организация представляет себе виды работы, которые ей необходимо выполнить.
Второй вопрос. Известная тема – создание ГБУ «Жилищник» районов. Раньше у нас по одному двору зачастую было 4-5 контрактов: один убирает двор, другой газон, третий контейнерные площадки и т.д. Это было неудобно. Потом мэром Москвы, сначала в порядке эксперимента (в прошлом году было 9 районов, в этом году уже 44 района), стали создавать в районах ГБУ «Жилищник». Это организация, которая отвечает за все вопросы на территории района. Там, где ГБУ «Жилищник» работает собственными силами, пока не обходится без субподряда. Но дана установка, что ГБУ «Жилищник» должны перейти на работу собственными силами только лишь. Они будут работать без контрактов, конкурсов, на основании государственного задания, которое будет определяться, под него будет спускаться финансирование. Это организация, которая абсолютно уверена в завтрашнем дне, но с них потребуют неукоснительного исполнения обязанностей, которые они будут нести по содержанию закрепленных за ними территорий. С точки зрения инспекции нам это тоже удобнее. Всегда удобнее иметь дело с одним исполнителем.
С. БАЕВА – «Московская перспектива»
Хотела бы узнать, есть ли последние данные по внезапной зиме? Какие районы лучше справились со снегом?
Д.А. СЕМЕНОВ
Есть, конечно. Мы проводим ежедневный мониторинг. Данные по вчерашнему дню, например, то, что плохо было на утро. Замечания были везде. Чтобы, как положено, до 8 часов все дворовые территории были убраны, такого не было. Но нарушения по уборке дворовых территорий вчера на утро, в самый критический период, когда снегопад продолжался, были по районам Басманный, Марьина роща, Сокол, Метрогородок, Рязанский, Царицыно, Обручевский, Очаково-Матвеевское, Строгино и Крюково. Сейчас, естественно, все уже убрано. Как обычно, основные замечания были утром, когда вышедшие на работу дворники в 6 утра просто физически не успели ничего убрать. Но за день с задачей справились. Сейчас еще остаются вопросы по довывозу снега. В один день такого количества снега все равно не вывезешь – выпало от 10 до 17 см в разных районах. На сегодняшний день можно утилизировать 500 000 кубов в день на стационарных и передвижных пунктах. Но сегодня до вечера все работы по вывозу снега с улично-дорожной сети должны быть завершены. Естественно, альтернатива вывозу в условиях положительных температур – это проведение «обратного прометания». В этом случае нужно просто выкладывать снег под колеса машин, чтобы он снег плавился. Это вполне допускается, но только при положительных температурах, чтобы до ночи снег успел под колесами расплавится, а не остался на ночь.
ВЕДУЩИЙ
Как сезон заканчивается, каждый год один и тот же вопрос звучит – про реагенты. Кто в городе оценивает качество реагентов, кто дает комментарии, подошли на будущий год реагенты или нет?
Д.А. СЕМЕНОВ
Без реагентов, естественно, мы не обойдемся. Все реагенты, которые применяются в городе, прошли экологическую экспертизу и имеют сертификат, дающий им возможность использования на городских территориях. Нельзя сказать, что они полезны для окружающей среды. Но из возможных зол город ориентируется при закупках на зло наименьшее, т.е. на те реагенты, которые оказывают наименьшее негативное воздействие на окружающую среду. То, что это соли натрия и калия, понятно. Во дворах соль в чистом виде используется только при борьбе с обледенениями, при форс-мажорах, ледяном дожде. В основном используются щадящие реагенты, в составе которых больше половины составляет мраморная крошка. То, что остается на газонах, и о чем часто пишут жители – это не прореагировавшие частицы реагентов, как они считают, это обычная мраморная крошка, которая в ходе уборки была перемещена на газон, а снег потом стаял. Сейчас в период месячника граблями газоны прогребут, и крошка уберется с газонов, чтобы она не мешала расти траве. Белесый след на тротуарах – это та же самая раздавленная мраморная крошка.
ВЕДУЩИЙ
Были разговоры, что мы от нее вообще откажемся потому, что было много поломок в метрополитене, когда крошка на каблуках попадала на эскалаторы и те ломались.
Д.А. СЕМЕНОВ
В данном случае я не готов ни подтвердить, ни опровергнуть данные разговоры. Технической политикой с точки зрения запасов и видов реагентов занимается Департамент ЖКХ. Пока что по поводу комбинированного реагента я слышу только положительные отзывы. С точки зрения метрополитена, наверное, есть такая проблема, что в зазоры эскалатора попадает крошка.
ВЕДУЩИЙ
Еще один вопрос, который, может быть, к вам не относится – это гаражи-ракушки. Много снесли таких гаражей, а сейчас процесс приостановился вроде бы. Это в вашей компетенции?
Д.А. СЕМЕНОВ
Только, когда приходят обращения на портал, когда жители говорят, что там мою ракушку снесли, а другую оставили, и просят разобраться, почему так. Ракушки, которые остались, это, скорее всего, ветеранские ракушки. По ним есть конкретное распоряжение, что у инвалидов и ветеранов ракушки имеют право стоять на дворовых территориях. Все остальные – до судебного решения. Поскольку это собственность, то вопрос решается в правовом поле. Управы подают судебные иски на самовольное занятие земельного участка. Это процесс не быстрый, но осуществляется именно так, что по судебному решению проводится снос.
ВЕДУЩИЙ
Еще один вопрос поступал по поводу контроля состояния за дорожным покрытием. Как это осуществляется?
Д.А. СЕМЕНОВ
Есть серьезные переездная лаборатория и стационарная лаборатория, которую мы в прошлом году оснастили. На это были выделены бюджетные деньги. Более 17 млн рублей в прошлом году потратили на дооснащение своей дорожной лаборатории. Она и раньше была приличной, а теперь она удовлетворяет всем европейским стандартам. Закуплено самое передовое оборудование, в основном, германское и американское, которое сейчас используется за рубежом. Мы проводим сейчас полный цикл испытаний, который необходим для контроля качества дорожно-ремонтных работ, от качества исходных материалов, асфальтобетонной смеси, качества битума, до образцов уложенного покрытия, то, что вы, наверное, видели – дырки в асфальте высверливаются - это проводятся испытания. В случае несоответствия данного образца требованиям нормативных документов, организации эти работы не оплачиваются, либо заставляем переделывать нормальной смесью.
Образцы могут не соответствовать, если использовали не ту смесь, которая должна была быть уложена на данной магистрали. Например, должна была быть дорогая, а положили подешевле. Такое не проходит и лабораторными испытаниями очень быстро вычисляется.
Уже сейчас мы провели обследования заводов, выявили ряд замечаний. Всем асфальтобетонным заводам выдали предписания, чтобы они эти замечания устранили. Если не устранят, будет введен запрет на использование смеси с данных заводов.
ВЕДУЩИЙ
То есть, если мы видим, что в конце лета поменяли асфальт, проходит зима… Есть такой пример – туннель на Волоколамке, где после зимы в асфальте образовывается колея, то ваша организация это увидела и…
Д.А. СЕМЕНОВ
…И заставила переделать за счет гарантийных обязательств. Это гарантийный ремонт. По прошлому году гарантийный ремонт был сделан по нашим предписаниям на более чем 1000 000 квадратных метров. Это очень серьезная сумма, объем. Но, куда деваться. Они, когда выигрывали контракты, брали на себя определенные обязательства, в т.ч, 2-3 года гарантии. В этом году мы тоже такое обследование провели и тоже выдаем предписания на гарантийный ремонт.
Кстати, часто к нам поступают обращения жителей, что одну и ту же дорогу ремонтируют каждый год, и что бюджету деньги больше тратить некуда. Это совершенно не тот вопрос. Это именно тот самый гарантийный ремонт, который делается потому, что организация сделал ремонт не с должным качеством, раз покрытие не выстояло гарантийного срока. Поэтому участки, на которых образовалась колея (если колея более 2 см, то на дорогах федерального значения участок уже подлежит переделке) ремонтируются. Есть и естественный износ асфальта, его никто не отменял. В среднем, если мы говорим про интенсивность движения – это и наши и европейские данные, то 1 мм колеи все равно на любой дороге образовывается. Через 2-2,5 года мы снова приходим к межремонтному сроку, почему Сергеем Семеновичем Собяниным и было принято решение ремонтировать дороги раз в 3 года с учетом высокой интенсивности движения в Москве.
С. БАЕВА – «Московская перспектива»
Хотела бы уточнить по поводу дорог. После зимы обычно дороги промывают шампунем. Раньше использовался «Чистодор»…
Д.А. СЕМЕНОВ
… Теперь «Торнадо». Это вопросы закупки. Чем отличается «Торнадо» от «Чистодора» я не скажу.
С. БАЕВА – «Московская перспектива»
По личному опыту, «Чистодор» был очень скользкий, и опасно было ехать сразу за «поливалкой» на двухколесном транспорте. Эта проблема как-то решается, чтобы не было опасности для автомобилистов, мотоциклистов?
Д.А. СЕМЕНОВ
Сразу вам скажу, что смысл обработки в том, что пенообразующий реагент разбавляется 1:1000, канистру на 5 литров выливают в пятитонную бочку поливальной машины и соответственно сразу же после распределения идет активное пенообразования. Конечно же, это ухудшает сцепные качества. Если сразу за «поливалкой» ехать на велосипеде или мотоцикле, то, наверное, нужно, скорректировать скоростной режим. Но потом эта пена реагирует с маслами, с жирами на асфальте и весь смысл в том, чтобы она «отъедала» остатки реагентов и т.д. После этого проводится обильная смывка водой. Пена 2 часа постоит, «попреет», после чего проходит обильная мойка чистой водой. Этот реагент потом по-любому смывается чистой водой. Никто его не оставляет на покрытии. После воды уже все в порядке, все уходит в решетки. Остается чистое покрытие, на которое можно нормально наносить разметку. Пока что был только первый цикл проведен по погодным условиям. Будет еще 3 цикла в городе.
ВЕДУЩИЙ
Михаил Юрьевич рассказал нам про снегоходы. А сейчас снег сойдет, начнутся квадроциклы. Что планируется делать?
М.Ю. ПРОХОРОВ
Водный транспорт – это не наша область, а вот квадроциклы – да. Они регистрируются органами Гостехнадзра, и для них необходимо то же удостоверение тракториста-машиниста, которое действует и на снегоход. Требования те же самые: своевременная регистрация транспортного средства, технический осмотр, правильная эксплуатация – шлем обязателен, как на мотоцикле, так и на квадроцикле.
М. ГЕРАСИМОВА – «Аргументы и факты»
По поводу дорожной разметки, когда будут походить работы по ее обновлению?
Д.А. СЕМЕНОВ
Эти работы будут у нас разделены на 2 цикла. Первый, когда подрядчики будут по гарантийным обязательствам устранять то, что успело стереться. В основном, срок службы разметочных работ – год. Больше она не выстоит. То, что наносилось в прошлом мае, в этом году, естественно, гарантийный срок истечет по ним. А то, что наносилось, например, в октябре, и сейчас уже стерлось, здесь мы эти организации заставим за свой счет обновить эту разметку. С точки зрения нанесения разметки, эти работы проводятся при достижении среднесуточной температуры воздуха больше 10 градусов. Сейчас можно работать и холодными пластиками, но, в основном, работают термопластиками, с котлами для разогрева. Чтобы он лучше прилипал необходима нормальная температура воздуха. Холодным пластиком можно работать и при минусе, но он малопроизводителен, и, естественно, дорогой. Поэтому, основные работы в городе проводятся горячим пластиком. Работы эти начнутся уже в апреле. До 1 мая основные магистрали, по крайней мере, осевые и «пешеходники» будут нанесены. Май-июнь – будут организации дотирать спецразметку (стрелы направления движения, дорожные знаки, которые рисуются на покрытии).
М. ГЕРАСИМОВА – «Аргументы и факты»
Через какое время, после того, как на дороге провели ремонт, там должны нанести разметку? Дело в том, что в Москве немало участков, на МКАДе, Варшавке, где ремонт уже закончился, а разметки нет.
Д.А. СЕМЕНОВ
Это две разные темы. По технологическим режимам зависит от разметочного материала. Если мы говорим про термопластик, то здесь необходимо, чтобы покрытие выкатилось примерно неделю, т.е. по свежему асфальту примерно неделю должны машины поездить, чтобы снять излишек битумной пленки, которая на новом асфальте интенсивно выделяется. Через неделю можно термопластиком работать.
Если мы говорим про ленточные разметки, их делают, втапливают сразу же, по свежему асфальту.
На Варшавском шоссе совсем другая тема. После реконструкции никак не могут согласовать новую схему разметки. Сейчас идет ведомственное согласование о том, как ее наносить. По старой схеме ее наносить нельзя, поскольку изменилась рядность, ширина, а новую схему еще не утвердили. В апреле-мае разметка, естественно, будет нанесена.
Сколько должно быть полос, какова должна быть ширина полосы – это определяется не нами. Нам только приносят проект. Мы смотрим за тем, чтобы работы были выполнены в соответствии с этим проектом.
В.У. БОВАЕВА – «Тверская, 13»
Дмитрий Александрович, вы занимаетесь самостроями?
Д.А. СЕМЕНОВ
Мы занимаемся выявлениями самостроев. У нас есть четкий регламент взаимодействия с коллегами из Мосгорстройнадзора, в случае, если есть строительство, на которое они не оформляли разрешение, а мы не выдавали на него ордеров. То здесь есть четкое постановление Правительства, по которому ведутся работы по сносу этой самовольной постройки, либо ее легализации. Это зависит от тяжести нанесенного ущерба для города. Такие вопросы решаются Департаментом строительства в том числе. С нашей стороны это могут быть только штрафные санкции и дальше информирование инспекции по недвижимости, Госстройнадзора о том, что такой факт выявлен. Дальше они работают через суды по своим направлениям.
ВЕДУЩИЙ
Ваше Объединение инспекций является зеркалом, которое показывает работу, которую видят горожане. Кто у вас работает? Стрессоустойчивые люди?
Д.А. СЕМЕНОВ
В первую очередь, это люди с высшим образованием. Предпочтение отдаем либо строителям, либо юридическому уклону. То есть, институт торговли у нас приветствуется не очень с точки зрения инспекторской работы. Человек, чтобы кого-то в чем-то убедить, сам должен в этом деле немного соображать.
Конечно же, стрессоустойчивость необходима. Никто никогда визиту инспектора не радуется. Любая организация либо говорит «я не виноват», либо «много вас, проверяющих, а я тут один работаю».
Есть и текучесть кадров. Немногие могут работать в таких условиях из-за специфического общения с людьми. Организации не любят признавать себя неправыми и платить штрафы. Суммы штрафов с прошлого года существенно выросли. Если раньше организации со штрафами еще как-то мирились, то теперь у нас возросло и количество судебных претензий с их стороны, и полного нежелания сотрудничать, подписывать документы. Но здесь существует процедура привлечения к ответственности и без подписи. Просто должно быть надлежащее уведомление, что мы должны доказать в суде. А подпишет или нет, мы должны доказать, что с нашей стороны действия были правомерными и соответствовали тем требованиям к содержанию территорий, которые предъявляет Правительство Москвы, и которые изложены в нормативных документах. Не важно, являешься ты подрядной организацией, или банком. Все равно, и двор свой убери, и урну поставь, потому что это записано вот в этом пункте вот этого постановления. Понятно, что ничего лишнего требовать мы не имеем права. Нагрузка на людей очень большая. Как вы сказали, должна быть стрессоустойчивость. Мы, как госслужащие, обязаны говорить со всеми ровно, доказывать свою правоту с документами в руках. А никак не голосом. К сожалению, люди, с которыми мы общаемся, себя этим не утруждают. Есть у нас профессиональная когорта «жалобщиков», которых мы уже по фамилиям знаем, которым, что не делай, все равно все плохо, все равно все украли, все взяточники и т.д. От таких никуда не денешься. Все равно приходится с ними работать – это наша обязанность.
В прошлом году у нас было два случая, по которым мы были вынуждены отдавать дела в правоохранительные органы. Но, к сожалению, до конкретного наказания дело не дошло, а перешло, как говорят, в раздел «висяков». Во время работы нападения на инспекторов были.
ВЕДУЩИЙ
Насколько не память не изменяет, по 2013 году был конкурс, и наше ЖКХ было признано лучшим в стране.
Д.А. СЕМЕНОВ
Это действительно так. Сколько бы нас не ругали, но, тем не менее, ЖКХ в Москве находится на порядок выше с точки зрения организации, нежели в любом другом городе России. У нас была возможность сравнить, т.к. мы ездим в командировки и смотрим, как работают наши коллеги в других регионах. Хотя, еще раз повторю, замечаний полно. Даже у наших коллег из Московской области было написано, что целью работы АТИ Московской области является самоликвидация, поскольку, больше ничего выявлять не придется. Пятнадцатимиллионный город – здесь всегда что-то найдется. Говорить, что у нас все люди и должностные лица четко исполняют законодательство, нельзя. Часты случаи, когда какие-нибудь верзилы-подростки килограмм по 80 катаются на детских качелях, которые по нагрузкам рассчитаны на детей 5-7 лет, даже табличка висит. Эти случаи вандализма тоже бывают. По таким случаям мы организации никогда не штрафуем, только ограничиваемся предписаниями, определяем срок устранения данного замечания.
ВОПРОС ИЗ ЗАЛА
Пример с московского ЖКХ могут брать не только российские города, но и Европа. Я в прошлом году была в Праге, во время снегопада, так там вообще ничего не убирают.
Д.А. СЕМЕНОВ
Раньше была такая традиция определять лучших дворников Москвы и увозить их в Карловы Вары. Я с ними пару раз ездил. Обычно ездили в зимний период, либо до Нового года, либо после. Ни разу не был такого, чтобы они не сказали: «да вы посмотрите, что творится! И это Европа?! Нас бы за такой участок уже давно в бараний рог свернули, а здесь – ничего страшного!». Они удивлялись, почему же такие заниженные требования в Европе.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо вам коллеги.
Д.А. СЕМЕНОВ
Спасибо.