Пресс-конференция Алексея Майорова
9 октября состоялась пресс-конференция руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы Алексея Валентиновича Майорова на тему: «О ходе реализации государственной программы города Москвы «Безопасный город на 2012-2016 годы».

ВЕДУЩИЙ
Коллеги, добрый день.
Сегодня мы проводим пресс-конференцию по теме: «О ходе реализации государственной программы города Москвы «Безопасный город на 2012-2016 годы». В работе пресс-конференции принимают участие Майоров Алексей Валентинович, руководитель Департамента региональной безопасности города Москвы и Нижегородов Евгений Геннадьевич, заместитель начальника ГУ МЧС России по городу Москве.
Предоставляю слово Алексею Валентиновичу.
А.В. МАЙОРОВ
Добрый день, коллеги. Тема нашего сегодняшнего разговора не нова в практике вопросов обеспечения безопасности в городе. Но сегодня мы хотели подвести итоги и поделиться с вами результатами нашей деятельности, которые за 9 месяцев получили, и за второй год программы «Безопасный город». Так же, более подробно расскажем о знаковой для москвичей подпрограмме предупреждения чрезвычайных ситуаций в Москве.Наш коллега, Нижегородов Евгений Геннадьевич, подробнее расскажет о ней и ответит на ваши вопросы.
Итак, государственная программа «Безопасный город», как вы знаете, рассчитана на 2012-2016 годы. Работает она уже второй год. Ресурсное обеспечение программы составляет более 180 млрд рублей на все эти годы. В среднем, на каждый год выделяется чуть больше 25 млрд рублей, которые распределяются по 4 подпрограммам. Первая связана с обеспечением безопасности и правопорядка в городе, вторая, как я говорил, связана с предотвращением чрезвычайных ситуаций в городе, третья связана с мобилизационной подготовкой предприятий города, четвертая связана со стабилизацией миграционных мероприятий.
Цель программы заключается не в том, чтобы что-то построить, а в достижении конечных результатов. Необходимо снизить уровень преступности, риски чрезвычайных ситуаций, повысить защиту населения и территорий города от угроз природного, техногенного характера. Это и обеспечение пожарной безопасности, как на улицах, так и на водных объектах, повышение готовности органов исполнительной власти Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики, и минимизация нарушения миграционного законодательства города Москвы – это основные цели, которые реализуются по этой программе.
Для достижения этих целей в этом году реализуется комплекс мер, прежде всего, по предупреждению экстремизма, терроризма, по борьбе с наркоманией, уличной преступностью и снижению уровня преступности среди несовершеннолетних. Большая работа проводится по оказанию социальной помощи людям, вышедшим из мест лишения свободы для того, чтобы не было рецидивной преступности. И в этом году мы сделали ряд шагов в этом направлении. Недели две назад вы видели интервью с представителем Департамента труда и занятости Москвы, где мы пришли к пониманию того, что нужно не только ждать, когда эти люди придут и что-нибудь попросят, но и предлагать им те участки работы, где они могут быть востребованы, и могут быстрее адаптироваться к нормальной московской жизни.
Главным направлением в плане проведения мероприятий остается противодействие коррупции среди органов исполнительной власти Москвы, обеспечение координации правоохранительных органов, органов исполнительной власти по формированию борьбы с преступностью, в первую очередь, с организованной. Приоритеты московская полиция сегодня расставила так, что в плане организованной преступности делается упор на ее этническую составляющую, которая совершает значительный процент правонарушений, который есть в городе. Те итоги, которые главное управление УВД по Москве проводит, вы тоже в курсе этих цифр, мы их тоже отслеживаем и усиливаем те или иные направления работы, чтобы этническая преступность не выходила за рамки тех социальных проблем, которые от нее могут в городе возникнуть.
Один из важных элементов в реализации программы «Безопасный город» и задач, которые мы на нее возлагаем – это привлечение к участию общественных организаций и общественности в профилактике правонарушений. От эффективного участия общественности зависит результат. Если граждане активно включаются в решение проблем, смею заметить, что ни один чиновник не останется равнодушным в решении проблем, которые на него возложены. Для этого у нас в городе помимо общественных организаций и общественных структур функционирует Народный штаб дружины. Численность его достигает порядка 20000 человек. Они работают в этом году при взаимодействии с различными правоохранительными органами: и ФМС, и службой исполнения наказаний по посещению лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и по проверке их поведения и трудоустройства. Они работают с различными структурами, которые занимаются несовершеннолетними, с теми организациями, кто обеспечивает безопасность дорожного движения, в том числе, в метрополитене и на улицах города. Это не только человек с повязкой, которого мы часто видим на общественных мероприятиях. Уже в этом году с помощью дружинников было обеспечено более 20000 массовых общественных мероприятий. Это и демонстрации, и митинги, и спортивные мероприятия не только на стадионах, но и марафоны, и эстафета огня, где ежедневно по 500 дружинников выделялось для обеспечения правопорядка.
Помимо народных дружин наиболее активной формой привлечения граждан к обеспечению охраны общественного порядка является их участие в опорных пунктах охраны порядка. С помощью этой организации уже в этом году рассмотрено около 70000 обращений граждан и в органы правопорядка, прежде всего, в полицию и миграционную службу, направлено 90 000 сообщений. Это, как правило, обращения, связанные с беспорядками в тех или иных подъездах, необустроенность чердаков и подвальных помещений, конфликтные ситуации на дворовых территориях, по парковочным пространствам. Во дворах возникают самые различные инциденты, и на все рук участковых-уполномоченных не хватает. Опорные пункты охраны правопорядка принимают на себя часть обращений граждан и в установленном порядке направляют их в правоохранительные органы, и требуют ответа. Каждый такой ответ, могу вам сказать, держится на контроле Департамента региональной безопасности, чтобы проблема, с которой гражданин обратился в правоохранительные органы, была доведена до логического завершения.
Часто спрашивают об эффективности работы данной категории граждан. Могу сказать, что востребованность народной дружины в самых различных мероприятиях, а их бывает очень много, например, по линии нелегальной миграции проводятся совместно с ФМС и полицией, это «нелегальный эмигрант», «нелегал», «регион-магистраль», «маршрутка», «ЖКХ», «стройка». Это те адресные рейдовые мероприятия, которые организованно проводятся только ФМС. По линии правоохранительных органов регулярно проводятся такие мероприятия, как «подросток», связанный с посещением не только по месту жительства проблемных молодых людей, но и с посещением и проверкой ночных клубов, которые мешают гражданам своим режимом работы, если они расположены рядом с жилым сектором. В рамках рейдов с различными структурами помощь сотрудникам полиции неоценима.
В этом году мы организовали специализированную дружину. Так называемый «Миграционный патруль». Могу сказать, что эффективность работы по патрулированию и проверочные мероприятия в зонах расположениях нелегальных мигрантов или просто лиц, приехавших из города на работу, увеличилась на 30% в этом году. Если вы помните прошлую пресс-конференцию или интервью, которое давала руководитель миграционной службы или руководитель дружины, мы, фактически, не разбавили миграционную службу, а сделали так, что у них повысились возможности увеличить количество мест посещения – это первое. Плюс, мы договорились с ФМС, что она ходит проверять не только стройки и какие-то изолированные места пребывания иностранных граждан, но и патрулируют транспортно-пересадочные узлы, вокзалы, массовые мероприятия, прежде всего, праздничные – новый год, фейерверки или салюты. Работа, которая связана с привлечением общественности к охране общественного порядка тоже имеет свое практическое значение в поддержании правопорядка в городе.
Раз уж мы заговорили о миграционной части – это третья часть нашей подпрограммы, могу сказать, что этот год характеризуется не только количеством иностранных граждан, которых мы выявили и закрыли въезд в Российскую Федерацию. В этом году судами было вынесено 8900 решений об административном выдворении из Российской Федерации. Закрыт въезд в РФ только по Москве 23700 иностранным гражданам, и уже выдворено 3800 иностранных граждан. Я считаю это не основным показателем, а основной показатель в том, что мы стали больше уделять внимание организаторам незаконной миграции. Если в прошлом году у нас к статье 132.1 Уголовного кодекса «организация незаконной миграции» было привлечена пара десятков человек, то в этом году - 421 уголовное дело уже в судах находятся. Это те, кто организует или предоставляет места пребывания этим гражданам или осуществляет определенные манипуляции для того, чтобы создать условия для нелегальной миграции и нахождения этих граждан на той или иной территории. Еще один важный элемент в том, что в этом году уже около 10000 работодателей, которые использовали нелегальную рабочую силу, привлечены к административной ответственности. Штрафы там довольно-таки солидные – сотни тысяч рублей. Это главный итог той работы, которую мы проводим. Без получения соответствующей информации от общественности и от граждан, актива, который работает в жилом секторе, таких результатов мы бы не достигли. Эта тенденция по работе адресной с теми, кто организует нелегальную миграцию, этот год будет переломным. Мы сможем с большей эффективностью взять эту ситуацию под контроль.
Если говорить о тех средствах, которые тратятся на все подпрограммы, которых 4, то адресно финансируется 3: это обеспечение безопасности, чрезвычайные ситуации, мобилизационная подготовка. Что касается миграционной составляющей, то плановых денег у нас не запланировано, там много организационных мероприятий. Но в результате взаимодействия между учреждениями органов Москвы и миграционной службы, мы пришли к выводу, что необходимо модернизировать некоторые направления работы миграционной службы. Прежде всего, это создание каналов оперативного обмена информации, модернизация баз данных миграционной службы, потребность в которых есть у правоохранительных органов. Нужно состыковать базы данных миграционной службы и полиции с теми структурами, которые в этой информации заинтересованы, чтобы процесс идентификации личности или получении информации о собственности жилья той территории, где находятся иностранные граждане, можно было оперативно получить и вынести решение по конкретному случаю. Мы тоже профинансировали эту сторону, так как считаем, что от эффективного взаимодействия во многом зависит конечный результат этой работы.
Если говорить о первой составляющей, это борьба с преступностью, то основной упор мы сделали на создание тех условий, в которых должны работать правоохранительные органы. В рамках адресной инвестиционной программы у нас ведется строительство 15 объектов. Это и центры, которые работают по линии уголовного розыска и идентификации личности, и другим направлениям. Здесь выстроена такая линия, чтобы город при своих возможностях и требований законодательства, которые существуют по разделению федерального и местного бюджетов создал нормальные условия для работы на тех участках сотрудников правоохранительных органов, которые их больше всего интересуют. Например, расширяется Москва, мы заинтересованы, чтобы в новых районах были отделы внутренних дел или рабочие места участковых-уполномоченных. Мы все эти вопросы отслеживаем совместно с заинтересованными структурами. Отсюда возникает и финансирование.
За последние полтора года мы проанализировали, как идет реализация различных программных моментов, и в этом году пришли к выводу, что необходимо оптимизировать эти работы, чтобы более оперативно решать вопросы использования бюджетных средств. например, выстраивание финансирования системы видеонаблюдения в городе идет по программе «Информационный город», но подготовка технического задания, реализация непосредственно на улице идет при участии Департамента региональной безопасности и всех структур, которые заинтересованы в установке видеонаблюдения в городе. Например, те проблемы, которые касаются обеспечения безопасности школ, лечебных заведений, культурных подразделений, эти средства раньше были поделены. Часть была по программе «Безопасный город», часть по программе культуры ли социальной политики. Мы поняли, что нужно это объединить. Если это программа культуры, то это должно полностью обеспечиваться. Если образования, то тоже комплексно. Те средства, которые раньше были по программе «Безопасный город», со следующего года мы их будем передавать. По безопасности школьных учреждений передадим в программу «Образование», оставляя за собой право подготовки технического задания и контроля нормального рабочего состояния технических средств для обеспечения безопасности этих заведений. Такой подход исключает целый внутренний механизм передачи денежных средств от одной структуры другой, позволяет различным органам оперативно выделять приоритеты по разным направлениям деятельности. Отсюда и качество, и быстрота реализации. Это не значит, что программа «Безопасный город» стала меньше. Она просто стала насыщаться большими организационными мероприятиями по реализации разных вопросов. Вы знаете, что, например, любые однотипные закупки у нас в городе зачисляются пакетом. Если есть потребность в оснащении нескольких объектов, там, школ, детских садов и других, охранными сигнализациями, то не нужно по каждому объекту приходить, а можно на единой площадке разыграть все эти лоты и получить и снижение цены, и более прозрачную ценовую политику, и здесь интересы структур, реализующих установку того или иного оборудования, тоже ясно видны. Мы видим, кто к нам придет и невозможно сделать маленький темный лот для решения своих личных проблем. Поэтому, та ситуация, которая была в прошлом году у нас намечена, она связана именно с этим. На следующий год часть средств будет переведена в другие программы, а за нами остается контроль за подготовкой технической документации, участие в приемке технических средств и четкая эксплуатация техники.
Вот, если в целом говорить о направлениях работы программы «Безопасный город», то важно еще остановиться на части программы по предотвращению чрезвычайных ситуаций и техногенных проблем в городе. Сейчас Евгений Геннадьевич более подробно эту тему осветит.
Е.Г. НИЖЕГОРОДОВ
Здравствуйте.
Остановлюсь детально на программе предотвращения чрезвычайных ситуаций, развития гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. Раздел достаточно емкий и важный. Имеет определенные целевые показатели. По итогам как 2012, так и 3-х кварталов 2013 года целевые показатели по данной программе выполняются. В первую очередь, сохраняется тенденция по снижению числа пожаров в Москве, в том числе, и на новых территориях. На сегодняшний день это порядка 3% снижение по количеству пожаров в сравнении с 2011-2012 годами. По итогам работы благодаря модернизации оснащения пожарных отделений мы добились, что у нас только на пожарах только за 2013 год спасено более 2500 людей в ходе ликвидации самих пожаров.
На воде, вы знаете, что летний период у нас самый горячий по безопасности людей и охране отдыхающих. На сегодняшний момент так же идет снижение показателя несчастных случаев. Порядка 300 человек за летний период непосредственно наше подразделение спасателей спасло. Год еще не закончен, и общие итоги будут приведены в декабре. Но на сегодняшний день то, что мы имеем, очень положительно характеризует результаты, которые мы достигли при реализации программ. Кроме прочего, у нас наблюдается снижение погибших, как на пожарах, так и на воде. На сегодняшний день у нас общее ресурсное обеспечение на только 2013 год по данной подпрограмме составляет порядка 8,5 млрд рублей. Основная часть их идет на обеспечение функционирования специально созданных подразделений, которые целиком существуют за счет бюджета города. В первую очередь, это пожарно-спасательный центр. Отдельные подразделение данного центра охраняют особо важные объекты, например, Москва-Сити, туннели, районы Москвы. Плюс ко всему прочему за счет этих средств мы смогли на новой присоединенной к Москве территории развернуть 6 дополнительных подразделений. Как вы знаете, новая территория подходила под категорию областной, но перейдя в городскую, соответственно, изменились нормативные требования по обеспечению безопасности этих населенных пунктов. Согласно регламенту у нас время прибытия пожарных подразделений до обслуживаемых населенных пунктов должно составлять не более 10 минут. Соответственно, для выполнения установленных требований было принято решение развернуть дополнительные подразделения. Все они развернуты за счет бюджета города и вошли в состав пожарно-спасательного центра. Подразделения развернуты в таких населенных пунктах, как Воскресенск, Воронов, поселок Мосрентген, Троицкое, Щербинка, Кузнецово. Пожарно-спасательные отряды в среднем численностью от 50 до 120 человек на сегодняшний день обеспечивают безопасность данных территорий. В число подразделений, содержащихся за счет подпрограммы, так же входит Московская городская поисково-спасательная служба. Это 23 поисково-спасательных станции, которые обслуживают всю территорию города. На сегодняшний день у нас стационарных поисково-спасательных станций на территориях Новомосковского и Троицкого округов нет. Но за счет подпрограммы реализован ряд мероприятий, прежде всего, приобретение подвижный постов на базе автобусов, которые в период летнего отдыха выставляются на более опасных участках территории, где наиболее часто по имеющейся статистике предыдущих годов были случаи гибели людей.
Следующее подразделение – Московский авиационный центр. Я думаю, те, кто освещал информацию о проводимых учениях, видели в действии подразделения данного центра. Этот центр имеет на вооружении 8 вертолетов. Из них один разведывательный, три санитарных, два специальных пожарно-спасательных, один большой вертолет МИ-21-Т. Все они приспособлены или для спасения людей, или для тушения пожаров. Полностью данное подразделение обеспечивается за счет бюджета города. Все эти подразделения влияют на достижение целевых показателей, установленных для подпрограммы, и для программы «Безопасный город», в целом.
За период 2013 года и с перспективой в дальнейшем начато проектирование с дальнейшим строительством 19 пожарных депо. Из них только 9 на новой территории. Это важный момент, так как, открыв новые пожарные депо, мы обеспечим не только существующие поселения, но и в перспективе те районы, которые будут развиваться на новой территории. Кроме этого у нас продолжаются вопросы капитального ремонта. И в этом, и в следующем году запланирован капитальный ремонт пожарных частей. Планируется открыть ряд новых пожарных частей в 2014 году. В 2013 уже открыто и поставлено на дежурство пожарное депо в поселке «Алабушево». Сейчас закончено строительство пожарного депо в Малино. В ближайшее время оно будет открываться.
По итогам 2013 года, кроме содержания уже имеющихся подразделений за счет программы дополнительно приобретено и поставлено в боевой расчет 155 единиц новой пожарной техники. Это и та, что используется в других регионах России, но и автомобили специального назначения, которые могут использоваться только в городских условиях, или в особых условиях такого города, как Москва. Положительно себя зарекомендовали новые аварийно-спасательные автомобили, сделанные по нашим рекомендациям именно для города, чрезвычайно маневренные и оснащенные специальным оборудованием, поэтому мы уже закупили часть и планируется еще 14 таких автомобилей.
В 2013 году приобретено 4500 специального спасательного оборудования. Все это непосредственно поставлено на вооружение не только подразделениям города, но часть этого оборудования передана федеральной пожарной части на эксплуатацию Обеспечено подразделение средствами специальной защиты.
Данная подпрограмма позволяет нам содержать, развивать и совершенствовать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Это очень важно в части предупреждения, именно проведение профилактической работы и превентивных действий. На сегодняшний день в Москве существует несколько систем мониторинга. Есть центр мониторинга, обобщающий все эти данные. Это облегчает процесс реагирования. Чем быстрее мы получаем сигнал о возможной чрезвычайной ситуации, возникшей чрезвычайной ситуации, тем быстрее наше подразделение реагирует.
Хочу сказать, что в том числе внимание уделяется и вопросам совершенствования развития гражданской обороны. За счет ресурсного обеспечения происходит обновление запасов специальных средств по вопросам ГО, совершенствование пунктов управления. Вместе с тем у нас есть 2 важных указа Президента Российской Федерации касаемо развития системы «112», а так же системы экстренного оповещения. За счет программы «Безопасный город», в том числе, решаются и эти вопросы. Создано и с 2012 года функционирует учреждение под одноименным названием «112». За счет ресурсного обеспечения программы развернута пилотная зона. Сейчас система работает в тестовом режиме, принимает звонки от граждан, дежурит специальная служба. Процесс развития идет положительно.
Что касается системы экстренного оповещения, вы знаете, что после событий на Юге России были принято решение развертывания систем экстренного оповещения населений по всей территории страны, в том числе, в Москве. На сегодня единая зона системы экстренного оповещения – это весь город, в целом, который поделен на подрайоны для удобного оповещения отдельных районов в случае каких-то чрезвычайных ситуаций или происшествий. На сегодняшний день идет проектирование единой дополнительной системы оповещения. Так же, проходит процесс приобретения и установки того оборудования, которым необходимо дооснастить имеющуюся у нас систему оповещения на случай военных действий, перевода в условия функционирования военного времени. Тем самым мы развиваем систему экстренного оповещения о возможных чрезвычайных ситуаций. В целом, подпрограмма предупреждения ЧС, развитие ГО, безопасности на воде и пожарной безопасности, показывает положительную тенденцию. Мы можем говорить о положительных итогах. Рассчитываем в дальнейшем, что реализация данной подпрограммы позволит нам предотвратить ЧС и спасти много человеческих жизней.
В общем-то, все. Готов ответить на вопросы.
ВЕДУЩИЙ
Коллеги, пожалуйста. Мы вам рассказали, что у нас происходит в городе. Пожалуйста, ваши вопросы.
И. ОГИЛЬКО – «Российская газета»
Можно уточняющий вопрос? Вы сказали о системе оповещения. Что она из себя представляет? По улицам будут ходить люди, и говорить в мегафон? Радиоточки, или телевизоры? А у кого нет телевизоров?
Е.Г. НИЖЕГОРОДОВ
Значит, система экстренного оповещения состоит из следующих компонентов. В первую очередь, есть единый центр, который управляет системой электросиренного оповещения. Как Вы объяснили, это сирены, колокольчики, так называемые, которые располагаются на всей территории города. Они на сегодняшний день существуют, находятся в работоспособном состоянии и по необходимости включаются из единого центра или же выборочно по районам. Кроме этого сюда же входит система оповещения через радио и телевидение. У нас есть оборудование для перехвата телевизионных каналов. То есть, при необходимости перехватывается сигнал основных телеканалов – 1, 2, 3, и по данным каналам осуществляется вещание оператора о чрезвычайной ситуации или о другом каком-то событии. Третья составляющая – благодаря подписанным соглашениям с основными сотовыми операторами – МТС, Билайн, Ростелеком, Мегафон, у нас на сегодня отрегулирован канал оповещений через смс-сообщения. Это три основные составляющие системы оповещения.
Ответил я на Ваш вопрос?
В. БРАГИН – «Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка г. Москвы»
Алексей Валентинович, помню, как Вы, подводя итоги по работе программы «Безопасный город» за 2012 год, говорили о том, что Ваш Департамент подберет такого поставщика услуг по видеонаблюдению, который даст нормальную картинку и качество и ночное, и дневное, а не так, как это было ранее. Получилось за этот год подобрать нормального поставщика? И Вы говорили, что оплата будет компаниям, которые поставят именно хорошую картинку. Я к чему веду, к тому, как раскрыто 38 с лишним тысяч преступлений, а из них только 1500 с помощью видеокамер. Согласитесь, процент еще не очень большое, то есть не работает пока что эта система в должном режиме.
А.В. МАЙОРОВ
Спасибо. Все понятно. Для справки скажу, что на сегодняшний день у нас 3 группы камер видеонаблюдения существует - в местах массового скопления людей 1775 камер, во дворах – 1911 камер, в учреждениях Департамента образования установлено 5970 видеокамер и в подъездах жилых домов установлено 93573 камеры. Это данные за 9 месяцев 2013 года. Мы в этом году уже не искали поставщиков, мы с ними работали. Эта работа началась еще в 2011 году и в 2012 были выполнены основные работы по установке этого оборудования. В этом году мы совершенствовали то, что у же было сделано. Выбрано 4 основных группы крупных поставщиков, которые отвечают за все это оборудование, за его работу. Могу сказать, что наш Департамент при активной помощи пунктов охраны порядка выстроил систему ежедневного мониторинга работоспособности видеокамер Москвы и направляет соответствующую информацию, которые, не то, чтобы не работают, потому что сегодня неработающие камеры автоматически высвечиваются у оператора. Есть камеры, которые смотрят «в никуда», мягко говоря. Вот этот живой мониторинг с улиц совместно с теми, кто заинтересован в этой картинке – прежде всего, полиция, спецслужбы, IT-служба технической инспекции города, часть подрядных организаций, которые отвечают за разные участки города. Им всем предоставляется право доступа к той камере, которая работает по их направлению. Могу сказать, что в целом, чтобы это все работало, проблема с этим есть. Полторы тысячи преступлений за 9 месяцев – это уже не мало, если принять во внимание то, что к данной системе отделы внутренних дел главного управление МВД по городу Москве мы подключили только в мае. До этого это было на уровне управлений, а теперь уже непосредственно в отделах. Востребованность данной информации довольно –таки высокая.
Ж.С. АВЯЗОВА – «Московская перспектива»
Алексей Валентинович, будьте добры, применяется, изучается ли опыт других стран? В частности, интересна такая вещь, народные дружины, миграционный патруль – это чисто наше изобретение, или это есть и в других странах? Спасибо.
А.В. МАЙОРОВ
Спасибо.
Народные дружины, не смотря на то, что в этом году мы отмечали 20-е ее создания в новом ее качестве, она имеет большой опыт не только Советского Союза, но и в целом, в России, когда общественность объединялась для решения вопросов охраны порядка. Это касалось и городских, и сельских территорий. Корни довольно-таки глубокие. То же самое в каждом государстве с учетом особенностей используются те или иные формы привлечения граждан к охране общественного порядка. Мы их внимательно рассматриваем. Периодически у нас идет обмен опытом или участие в круглых столах, семинарах, конференциях по проблемам безопасности, как мегаполисов, так и по применению технических средств для обеспечения безопасности городских территорий. Например, на следующей неделе группа товарищей едет в Англию, в Манчестер и Ливерпуль изучать опыт обеспечения безопасности крупных спортивных сооружений. Это актуально для нормализации ситуации при работе с болельщиками, особенно в преддверии Чемпионата мира 2018 года. Одна группа едет на конференцию в Пекин, где тоже будет обмениваться опытом обеспечения безопасности крупных мегаполисов. В это лето мы ездили в Израиль обсуждать проблемы безопасности. Такое общение и обмен информации идет постоянно. Мы смотрим, что есть интересного и у других структур, стараемся это перенять и адаптировать к нашим московским условиям.
ВЕДУЩИЙ
Евгений Геннадьевич, скажите, пожалуйста, а испытывали ли Вы трудности при работе с личным составом? С удовольствием ли идет к вам люди. Качественный уровень подготовки, как это происходит в городе? Спасибо.
Е.Г. НИЖЕГОРОДОВ
Не сказать, конечно, что зарплата пожарных и спасателей очень высока, но, тем не менее, люди идут и многие идут, потому что им нравится род этой деятельности. Они хотят найти себя, применение своим силам, особенно молодые люди, поскольку профессия, в общем-то, благородная. Пока острой проблемы с кадрами мы не испытываем.
И. ОГИЛЬКО – «Российская газета»
Вы сказали, что 300 человек спасли на пожарах? А сколько погибло?
Е.Г. НИЖЕГОРОДОВ
297 на сегодняшний день спасли за 9 месяцев.
Погибших количество я Вам не назову. Оно постоянно меняется. Печальный такой итог. Я не хотел бы, чтобы он прозвучал.
А.В. МАЙОРОВ
У меня есть такие данные. На оборудованных пунктах купания и водопользования в этом году не было ни одного случая, связанного с гибелью людей. На необорудованных было. Всплеск был в мае месяце, до купального периода. Почему-то люди полезли в пруды, причем, погода была не настолько комфортная. У нас около 20 человек еще до купального сезона в этом году погибло.
В. БРАГИН – «Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка г. Москвы»
Евгений Геннадьевич, к Вам вопрос такого характера. Прозвучали цифры, что 60 единиц техники закупили. Ваша служба укомплектовывается все лучше. А как работают ваши инспектора на местах с жителями? Высотных домов в нашей столице очень много. Многие стараются жить на последних этажах, объясняя это тем, что не хотят, чтобы над ними «кто-то топал». Но как в случае чрезвычайной ситуации эти люди будут спасаться? С помощью трех вертолетах?
Я со многими людьми общался по этому поводу. Вот на моей территории находится дом №2, Большая Тульская, так называемый «Корабль». Это тоже высотный дом. Я почти прошел их за 8 лет. Этот дом обслуживает один участковый. Ни в одной квартире нет самоспаса. Народ свою жизнь не ценит, так понимаю? И коммерсанты, что ли, не хотят заработать на этих самоспасах? Может быть, Ваша служба бы этим занялась, чтобы люди имели эти специализированные приборы. Зачем ждать прибытия специализированных служб, когда можно самостоятельно спастись за не очень большие деньги.
Е.Г. НИЖЕГОРОДОВ
На сегодняшний день, конечно, наши подразделения обеспечены и телескопическими подъемниками для спасения с высоты и подъемными механизмами типа лестниц. Максимальная высота подъема – 90 метров. И вертолеты могут спасать с крыши. Но то, что вы говорите о средствах самоспасения в каждую квартиру, я хочу. Чтобы вы правильно поняли. Жилые здания являются чьей-то собственностью, и оснащать чужую собственность средствами спасения мы просто не имеем права. Поэтому, вопрос оснащения жилого сектора – это вопрос к собственнику. Если этот дом частный, то это в руках жильцов, которым этот дом принадлежит. Если это муниципальный дом, то это в ведении префектуры. Мы со своей стороны рекомендуем и даем информацию жителям, о том, какие необходимые средства могут спасти и так далее, но решение здесь зависит от собственника. Для информации скажу, что эвакуация предусмотрена не только с помощью спасательных средств, но, так же, и по специальным эвакуационным выходам. Многие дома оборудуются сквозными проходами, чтобы можно было из одного подъезда выйти через другой подъезд. Другое дело, в каком состоянии содержание эти эвакуационные выходы. Но это опять же вопрос к управляющим компаниям и собственникам. Инспектора по этим вопросам работают, требуют исполнения нормативных документов.
ВЕДУЩИЙ
Коллеги, если ответили на все ваши вопросы, тогда я благодарю Алексея Валентиновича и Евгения Геннадьевича за участие в работе пресс-конференции. Приглашаем вас всегда в этот зал, всегда Вам рады.
Летом прошло крупное событие – Чемпионат мира по легкой атлетике и многие эксперты отмечали и уровень безопасности. Не так давно прошел крупнейший форум по вирусологии, где были иностранные гости не из ближнего зарубежья, а американцы, англичане, и тоже они это отмечали. Наш город, безусловно, становится безопаснее, и мы это видим. Спасибо вам большое за вашу работу, от нас, от средств массовой информации. Готовы чаще с вами встречаться, помогать писать. Спасибо большое.