Пресс-конференция Алексея Майорова
15 августа состоялась пресс-конференция и. о. руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы Алексея Валентиновича Майорова на тему: «Об обеспечении законности в сфере азартных игр и лотерей территорий города Москвы».

ВЕДУЩИЙ
Сегодня мы пригласили вас на пресс-конференцию и хотим поговорить об обеспечении законности в сфере азартных игр и лотерей на территории города Москва. Пресс-конференцию проводит Майоров Алексей Валентинович, исполняющий обязанности руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы. В работе пресс-конференции принимает участие Александр Валерьевич Солопов, заместитель начальника 1 отдела 1 оперативно-розыскной части Управления экономической безопасности и противодействия коррупции.
Алексей Валентинович, Вам слово.
А.В. МАЙОРОВ
Спасибо. Уважаемые коллеги, мы решили поговорить о той ситуации, которая сегодня сложилась в городе в сфере азартных игр и лотерей. Вы все прекрасно понимаете, что после той большой работы по наведению порядка в этой сфере, которая прошла в 2010-2011 году, все состояние этой работы перешло на несколько другой уровень. То законодательство в сфере азартных игр и лотерей, которое работало, определило определенные зоны, где традиционные формы, очень распространенные в свое время в виде казино и игровых залов самого различного уровня, были довольно-таки популярными. И сегодня мы попытаемся вам рассказать, в каком состоянии данная сфера деятельности в городе Москве находиться, какие есть проблемы и как мы видим решение всех этих проблем, и ту реакцию, которая на данный вид деятельности существует у москвичей.
Обеспечение законности в сфере азартных игр и лотерей осуществляется Правительством Москвы. Оно возложено на Департамент региональной безопасности в тесном взаимодействии с федеральными структурами, которые активно участвуют в этой работе. Это, прежде всего, главное управление МВД по городу Москве, Федеральная налоговая служба по городу Москве и Федеральная служба судебных приставов. Для обсуждения проблем, связанных с игорным бизнесом и той ситуации, которая в городе развивается, создана Правительством Москвы межведомственная комиссия по азартным играм и лотереям. Аналогичные комиссии созданы в каждом административном округе города Москвы. Для контроля за состоянием дел в сфере азартных игр и лотерей департаментом на постоянной основе ведется координация деятельности всех префектур, на территории которых размещены объекты лотерейного и игорного оборудования. Осуществляется в ежедневном режиме оперативный информационный обмен как с правоохранительными органами, так и с контрольно-надзорными органами, для того, чтобы данная сфера деятельности у нас не выпадала из поля зрения.
Если говорить об азартных играх, то сегодня на законных основаниях в Москве существуют такие формы, как букмекерские конторы и тотализаторы, которые соответствующим образом лицензируются и организуются в соответствии с теми правилами, которые установлены Федеральным законодательством. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации «О лицензировании деятельности организаций и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» лицензия выдается на эту деятельность Федеральной налоговой службой и соответствующим образом координируется вся эта работа именно этой структурой. Аннулирование данных лицензий на сегодняшний день возможно только по решению суда в тех случаях, когда лицензионные условия причиняют вред жизни и здоровью людей, животных, растений и окружающей среде и так далее.
О деятельности букмекерских контор и тотализаторов, которые есть в городе. Они организуются и соответствующим образом фиксируются по месту их проведения в виде так называемого процессингового центра. Это основной букмекерский центр, который моделирует или руководит всей работой своей сети и сетью букмекерских контор, которые тоже распределены по городу. Это две структуры, которые обязаны заявить о месте своего нахождения. То есть головная организация и ее филиалы. Тоже самое касается и тотализаторов. Мы осуществляем контроль этой деятельности. Налоговая служба, которая проверяет деятельность, связанную с уплатой налогов и организацией этой работы на законном основании, проверяет эти адреса. Но, к сожалению, нарушения есть. Часто пытаются проводить различного рода деятельность в тех помещениях или на тех территориях, которые не заявлены по линии налоговой службы.
К сожалению, четких формулировок в законе о том как относиться к данному роду нарушений, у нас нет. И здесь, прежде всего, на сегодняшний день о лишении лицензии мы говорить не можем, и будем говорить так: выстраиваем отношения с организаторами всех этих заведений. Отношения такие, чтобы создать условия невозможности проведения, вне заявленных и официально оформленных адресов этого рода деятельности. Вплоть до изъятия оборудования из этих адресов, так как они не соответствуют этой работе.
Говоря о налогообложении букмекерских контор и тотализаторов, нужно сегодня сказать, что как в прошлом году, так и в этом году самый главный показатель, который существует у нас – это выполнение налоговых обязательств по городу Москве. Эти структуры успешно их перевыполняют. Но цифра, не побоюсь вам сказать, смешная. Вот Вы можете посмотреть – план на первое полугодие, чуть меньше 28 миллионов, 28 миллионов на наш город по всем этим конторам. Они естественно его выполнили. Но для сравнения скажу, что за этот же период времени - вот другой слайд, вторая картинка - штрафов в этом году наложено на 58 миллионов рублей при всех сложностях. Поэтому говорить о серьезной финансовой помощи городу в плане пополнения бюджета от данного рода деятельности, нам не приходится. Причем в Москве действует максимально возможная ставка налога на игорный бизнес. Она определяется так: процессинговый центр – максимальная ставка 125 тысяч рублей в месяц, 7 тысяч рублей за филиал этого процессингового центра. Для сравнения можем сказать, что за только один игровой автомат, отдельно стоящий игровой автомат, по закону положено 7,5 тысяч рублей в месяц. Если кто-то пытается под видом лотерейной или букмекерской деятельности вести противоправную деятельность и предоставлять услуги по проведению азартных игр, то доходы, Вы сами понимаете, будут просто несовместимы.
Мы не относимся к этому спустя рукава. Когда налоговые ставки утверждались на уровне государственной Думы и Правительства, Москва давала свои предложения о необходимости их повышения, но тогда наше предложение поддержки не нашло. Но мы не оставляем надежды вернуть данную сферу деятельности в одну из тех областей, которые начнут серьезно пополнять бюджет города даже при проведении этой деятельности на законных основаниях.
Если говорить о той ситуации, которая сегодня в сфере азартных игр и лотерей сложилась в городе, то могу сказать, что у нас всего к началу июля, по данным Федеральной налоговой службы, существует 12 процессинговых центров букмекерских контор и 445 пунктов приема ставок. А также 2 процессинговых центра тотализаторов и 15 пунктов приема их ставок. По всей этой деятельности на основании лицензионных пунктов приема ставок букмекерских контор мы неоднократно выявляли проведение на их базе противоправной деятельности. Особенно популярным является проведение запрещенных игр с использованием игрового оборудования или сети интернет. Но если рассмотреть анализ за первое полугодие этого года, то наиболее часто подобные нарушения выявлялись в букмекерских пабах в «Инвест Гаранте». Так же запрещенные азартные игры с использованием сети интернет проводились в так называемых компьютерных клубах сети «Коламбус». Это все те организации, где наиболее часто выявлялись под видом иной букмекерской деятельности факты проведения незаконной деятельности. Конечно, такое оборудование изымалось. И, если говорить о фактической составляющей этого процесса, то здесь у нас есть числовые показатели. Почему мы пишем такую цифру - март этого года? В феврале этого года состоялось координационное совещание по правопорядку в городе Москве, которое проводил Сергей Семенович Собянин. Была поставлена задача всем правоохранительным органам, контрольно надзорным органам серьезно обратить внимание на эту проблему. У нас за прошлый год произошел резкий всплеск установки самого различного оборудования игорного, лотерейного в местах общественного нахождения граждан – это, прежде всего, транспортно-пересадочные узлы, вокзалы, магазины. И для нас, для работы города март месяц стал своеобразным Рубиконом, в соответствии с которым выстроили комплексную работу прокуратуры, полиции, налоговой службы, судебных приставов, общественных организаций, которых в городе тоже достаточно. Активную помощь оказывают опорные пункты охраны порядка, которые в ежедневном режиме по своему району, вместе с активистами мониторят эту ситуацию и информацию направляют в центры по контролю за игорным бизнесом префектур. Мы эту информацию в режиме реального времени направляем сотрудникам полиции.
Одним из существенных показателей заключается в том, что у нас по-прежнему действует телефон горячей линии. Если на него до апреля поступило 115 звонков, то после того как мы активно развернули работу по упорядочиванию работы, за май-июль поступило всего 25 звонков. Это не потому, что у людей пропал интерес, а потому что та деятельность, которая была развернута и была комплексной, стала давать свои результаты. И даже сам характер звонков изменился. Если раньше нам звонили, что открылся новый клуб или установили новое оборудование, то сегодня у нас говорят – а вот раньше был клуб, теперь он все вывески снял, двери закрыли, а люди туда заходят каким-то очень странным образом, после звонка, после определенных манипуляций на входе. То есть наша деятельность заставила тех, кто пытается провести под видом легальной деятельности букмекерских контор или лотерейных деятельности противоправную деятельность, не побоюсь этого слова, уйти в подполье.
Сегодня задача правоохранительных органов (я думаю Александр Валерьевич меня будет дополнять), по линии практических действий полиции, требует более кропотливой и профессиональной работы, для того чтобы выявить и задокументировать факт противоправной деятельности. А мы, вытеснив из публичных мест данный вид деятельности, по просьбе москвичей, лишаем возможности пристрастится тех, кто еще не пристрастился к этой болезни и тех, кто у нас имеет какие-то проблемы и привязанности к этому роду деятельности и может теперь в нормальных условиях освободиться от этой привязанности.
У нас не все так просто проходит по освобождению и пресечению этой деятельности. У нас есть организации, которые мы закрываем десятками раз, а они открываются поновой по этим же адресам. Примечательно то, что часто, изымая оборудование, мы очень долго ищем хозяина, для того чтобы побеседовать с этим человеком, предъявить соответствующие претензии на тот или иной род противоправной деятельности, даже административного характера, уже не говорю про уголовную. Очень часто таких собственников такого оборудования мы не находим. Потому что им проще, открываясь на этом же адресе, вновь и вновь закупать новое оборудование и пытаться продолжить свою деятельность, думая, что мы устанем и в какой-то момент прекратим наше на них давление, для того чтобы заниматься противоправной деятельностью дальше. Это говорит о том, что доходность такова, что приобретение оборудования для них не является проблемой.
Почему мы сегодня говорим и фактически вытесняем различного вида игорное оборудование из магазинов и других торговых центров? Вот на слайдах Вы видите примеры, когда сегодня появились промышленные установки, терминалы по оплате самых различных услуг дополняются функцией игорного оборудования. Анализ таких терминалов показал, что та услуга, которая предоставляется в виде игры, имеет все признаки противоправной деятельности, связанной с тем или иными элементами игрового автомата, с учетом неучтенного дохода и противоправной деятельности, которая заложена в программном продукте данного терминала. Мы сейчас внимательно проанализировали эту ситуацию, провели большую работу с большими сетевыми магазинами, нашли полное понимание по этому вопросу. Более того, мы считаем, что город не представит для проведения игорных игр и различного вида рода азартных увлечений помещений находящихся в собственности Москвы. У тех, кто нарушает те или иные правила, мы не просто изымаем помещения, но мы их и перепрофилируем. У нас есть фотографии, когда на месте игорных заведений появляются помещения - либо мы видим, что булочная открылась, либо идет переоборудование под фитнес-центр. А там, где Вы знаете, эти помещения не попадают в адресную программу размещения объектов, мы их просто сносим. Так было до того, как в этом скворечнике действовало сразу несколько игорных заведений, мы это все демонтировали. И сегодня проводятся мероприятия по благоустройству этой площадки, созданию нормальной культурной среды в городе, вместо того, что было раньше.
Если говорить коротко о лотереях, мы все про букмекерские конторы, то для организации у нас негосударственных тиражных, безтиражных или комбинированных лотерей необходимо разрешение Федеральной налоговой службы. Эти разрешения соответствующим образом регистрируются по уведомлению Федеральной налоговой службы, и деятельность соответствующим образом может быть реализована. Кроме того, хочу сказать, что каких-то дополнительных запретов на использование лотерейного оборудования, при проведении тиражных и безтиражных комбинированных лотерей, а также требования к данному оборудованию, специально Федеральным законом не установлены. Поэтому, когда мы анализируем предназначение того или иного оборудования, с которым сталкиваемся в самых различных местах, сначала мы исходим из того предназначения и порядка работы по проведению тиражных лотерей, которое должно быть соответствующим образом отфиксированно законом. И второе. Проводим экспертизу этого оборудования на предмет – какова та программная продукция, которая в нем заложена, соответствует ли она заявленной в Федеральную налоговую службу роду деятельности как лотерея? Нарушения встречаются довольно часто и данное оборудование изымается. Но могу сказать, что в целом у нас по проведению лотерей ситуация такая, не скажу, что тревожная или критичная, она нормально идет у нас. Каких-то больших проблем с этим родом деятельности нет. Хочу сказать, что те, кто пытается под видом лотерей провести те или иные игры, вот с теми у нас возникают соответствующие отношения – либо административные, либо уголовные, в зависимости от того как они наработают. А вот проводящиеся на сегодняшний день в городе 362 тиражные, безтиражные и комбинированные лотереи, 124 стимулирующие, как форма вовлечения граждан в данную форму деятельности, они у нас работают нормально и никаких серьезных проблем у нас в этом деле не существует. За исключением одной. Мы не приветствуем усиленное распространение лотерейных терминалов в местах массового скопления людей. Прежде всего, это магазины, транспортно-пересадочные узлы, вокзалы. И я могу сказать, что ситуация несколько стабилизировалась. Если у нас на начало года было более 1200 единиц такого оборудования, расположенного в различных местах, то сегодня, после соответствующей работы и договоренности с торговыми точками, у нас осталось 420 таких терминалов. И по официальной статистике у нас есть даже округа, где таких терминалов нет. Это Южный административный округ, в котором сказали, что если кто-то хочет проводить эти все мероприятия, то он должен это проводить в специальных помещениях для людей, которые готовы играть в лотереи или заниматься эти видом деятельности, а в других местах этого делать не нужно.
Подводя небольшой итог организационной работы, не могу не отметить, что проанализировав работу, которую мы проводим по линии полиции, Федеральной налоговой службы, мы собрали все предложения по совершенствованию административно-уголовного законодательства в этой сфере. Мы сформулировали их и что-то уже подали в соответствующие организации, которые рассматривают эти изменения. Новые замечания в ближайшее время будут переданы, с тем чтобы данный род деятельности - функционирование букмекерских контор и проведения лотерейного оборудования - проводился в городе Москве в рамках закона. У тех, кто пытается под видом этого рода деятельности заниматься противоправной деятельностью, всегда должны возникать те проблемы, с которыми они справиться не смогут, и в результате мы должны сделать, чтобы данных проблем в городе было меньше. Но, я думаю, более интересную практическую сторону вопроса Александр Валерьевич сейчас дополнит, мы так с ним распределили. Я такую непопулярную организационную часть скажу, а он наиболее яркую практическую работу правоохранительных органов по закрытию казино и игорных домов осветит. И расскажет о том, о чем мы вами долго беседовали: о деятельности букмекерских контор, тотализаторов и лотерей и попытками под этим видом деятельности вести противоправную деятельность.
А.В. СОЛОПОВ
Полностью согласен с Алексеем Валентиновичем - работы по противодействию незаконному игорному бизнесу носят комплексный характер и в нее вовлечены все службы города. Хочу сказать, что с этого года подразделениями экономической безопасности, во взаимодействии с другими подразделениями Главка, эта работа выделена в качестве одного из приоритетных направлений. Выявление преступлений либо правонарушений по лини игорного бизнеса, изначально ложилось на плечи службы экономической безопасности. Но с этого года эта работа, действительно, носит комплексный характер, и все службы московской полиции задействованы в этом. В качестве примера приведу следующее. Мы ведем соответствующие статистические учеты о предоставленной информации другими службами в подразделение службы экономический безопасности, то есть непосредственно нам передается эта информация, мы на нее реагируем, принимаем решение, соответствующие действующему законодательству.
Разговор Алексей Валентиновичем велся о заведениях, которые на виду, которые граждане видят невооруженным взглядом, идя по улице. Работа экономической службы строится в основном на документировании фактов организации незаконной игорной деятельности: я говорю о подпольных казино. Эта работа носит комплексный характер. Проводиться большое количество оперативно-розыскных мероприятий, в том числе и технических мероприятий. Мы выходим на определенные результаты в этом направлении. С начала года нами пресечена деятельность 16 казино, возбуждены уголовные дела, доказан доход от противоправной деятельности, лица привлекаются к уголовной ответственности. Работа носит постоянный характер. Кроме того, службами экономической безопасности и подразделениями Главка проводиться постоянный и ежедневный мониторинг обслуживаемой территории на предмет выявления незаконных игорных заведений.
В эту работу активно вовлечены территориальные подразделения органов полиции, территориальные ОВД. В территориальных ОВД созданы специальные рабочие группы, которые занимаются мониторингом обслуживаемой территории и уже без нашей помощи занимаются изъятием и составлением необходимых материалов в случае выявления таких заведений. С этой целью службы экономической безопасности были разработаны специальные методические рекомендации, которые были направлены, в том числе, и в территориальные ОВД. В настоящее время они активно используются и достаточно успешно. То есть та нагрузка, которая ложилась на плечи службы экономической безопасности в части очистки города, она сейчас во многом перенесена на территориальные подразделения полиции.
Хотелось бы сказать то, что московская полиция в период с 01.07 по 10.07 провела мероприятие «Заслон». Вы прекрасно об этом знаете - это комплексное мероприятие, которое охватывает практически все сферы деятельности полиции, в том числе и одно из приоритетных направлений по противодействию незаконному игорному бизнесу. Хочу пояснить, что в рамках данной операции сотрудниками полиции проведено 479 проверок информации о нарушениях в сфере игорного бизнеса, в результате пресечена деятельность по более, чем 90 объектам. Возбуждено в установленном порядке и рассмотрено 75 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.1 КоАП Российской Федерации. В этот период изъято 2024 единицы игорного оборудования, возбуждено 6 уголовных дел, из них четыре по статье 171.2 – это незаконная организация проведения азартных игр. Хочу отметить, что мероприятие «Заслон 1» очень эффективно сказалось на ситуации в городе Москва. В том числе по данной линии работы и проведенный мониторинг свидетельствует о том, что количество нелегально работающих сократилось.
Как уже было отмечено ранее, борьба с незаконным игорным бизнесом осуществляется в постоянном взаимодействии с властями города Москвы. На основании распоряжения Правительства Москвы районные управы активно оказывают содействие в части хранения изъятого оборудования до вступления в силу процессуальных решений. Это нам существенно помогает, поскольку площади необходимы для хранения оборудования, огромные. Только с начала года изъято около 200 000 игорного оборудования.
Все эти нарушения по данной линии во многом совершаются организаторами противоправной деятельности, которые используют пробелы в законодательстве. Управление экономической безопасности совместно с Могордумой проводит мероприятия, направленные на изменения существующего законодательства в части усиления ответственности за незаконную организацию азартных игр. Мы предлагаем в качестве основания для возбуждения уголовного дела убрать условие, которое в настоящий момент имеется. Это доказывание дохода. То есть, если мы говорим о статье 171.1 – незаконная организация проведения азартных игр, то нам нужно доказать доход в полтора миллиона рублей, а по второй части - 6 миллионов рублей. Это нам очень сильно усложняет ситуацию. Однако, стало известно, что 3.07 Мосгордумой принято постановление о проекте федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты, где полностью наша позиция поддержана в части изменения, и так же, поддержана Следственным управлением и Следственным комитетом Российской Федерации по городу Москве.
Повседневная работа носит плановый характер и проводится во взаимодействии со всеми службами.
ВЕДУЩИЙ
Коллеги, вам вкратце рассказали. Теперь ваши уточняющие вопросы. Пожалуйста.
А. МЕЛЕШЕНКО – «Российская газета»
По поводу перевода из административной сферы в уголовную за проведение азартных игр – можно подробнее, что предусматривается, какие сроки, кому, на каком этапе?
А.В. СОЛОПОВ
Я Вас понял. Что касается административной ответственности, она наступает в том случае, если нам удается задокументировать факт проведения незаконных азартных игр. В данном случае проводится проверочное мероприятие, проверочная закупка. Мы документируем факт организации, не доказывая доходы. Как правило, если мы берем интернет и лотерейные клубы, то люди, которые занимаются этой противоправной деятельностью, как правило, в курсе всех возможных моментов, которые помогают избежать уголовной ответственности. То есть, когда мы проводим мероприятие, мы никогда не находим в кассе более 10000-12000 рублей. Это условия не попадает под уголовную ответственность, и мероприятие заканчивается наложением административного взыскания на оператора. Наше предложение предполагает изменение условие возникновения уголовной ответственности, то есть, доказывание дохода. То есть, по факту. Мы уже не планируем доказывать доход, а по факту возбуждаем уголовное дело. Уголовное дело позволяет проводить больший комплекс мероприятий, чем предусмотренный административным законодательством. Это позволяет выйти на организаторов.
А. ПЕРЕПЕЧКО - Журнал «Экоград»
У вас в пресс-релизе написано: «активную помощь в работе оказывают жители». Какую защиту вы можете жителям обеспечить?
А.В. МАЙОРОВ
С жителями у нас работают по двум направлениям. Жители дают соответствующий сигнал. Это, как правило, либо актив, либо жители, занимающие активную жизненную позицию. Жизненные позиции с учетом выборов активизировались и у нас количество обращений, не только по этой проблематике, увеличилось в разы. Поэтому, когда мы получаем информацию о том или ином адресе или проблеме, которая связана с игорным бизнесом, или не совсем функционально правильно работает то или иное оборудование, они говорят адрес и направляют его либо напрямую полиции, либо идут в органы охраны порядка, либо обращаются по горячей линии.
Вам показали статистику только по телефонам горячей линии. Но приблизительно такая статистика ежедневная или еженедельная ведется в опорных пунктах охраны порядка и соответствующим образом эта информация идет. Нам не нужны фамилии заявителей, нам нужная информация и мы ее сами уже проверяем. У нас есть комиссии, как в префектурах, которые за этим смотрят и через управу все это проверяют. Есть рабочая группа при Департаменте региональной безопасности, в ежедневном режиме выезжающая на места.
Александр Валерьевич вам расскажет о других формах привлечения общественности. У них есть договора с отдельными общественными организациями для выявления сложных ситуаций и нелегальным игорным бизнесом.
А.В. СОЛОПОВ
В начале этого года на уровне Главного управления МВД России по городу Москве и всероссийской общественной организации «Молодая гвардия – Единая Россия» заключено соглашение, по которому предусмотрено 5 направлений в работе с активистами. Это мониторинг территории города Москвы на предмет выявления незаконных игорных заведений. Мы разрабатываем различные формы участия представителей в нашей работе, гласной и негласной, они прописаны в этом соглашении.
По поводу Вашего вопроса в части безопасности граждан, сообщающих о данных фактах, хочу сказать, что сотрудникам полиции достаточно даже анонимного сообщения, по которому мы обязаны проводить мероприятия и пресекать противоправные действия. Нам очень много поступает интернет- сообщений, где кроме имени человека никакой информации личной не содержится.
«Молодая гвардия» нам оказывает содействие, при выявлении этих заведений активно участвуют ее члены в качестве понятых.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Мне хотелось бы немного расширить этот вопрос. Информационный центр Правительства Москвы заранее анонсирует свои мероприятия, нам приходят вопросы от жителей.
Бытует мнение, что на Западе население более активно, поскольку если что-то раскрывается, то население имеет какие-то премии, привилегии и остальное. Во времена Советского союза говорили: «Вы делаете вид, что нам платите. Мы делаем вид, что мы работаем». Может быть, нужны финансовые вливания сделать простым людям, тем, кто это казино сдал. Так как нет рекламы этих казино, то туда идут играть люди с большим доходом. Может быть, нужно подходить к этому комплексно? Те, кто дает информацию, тоже должны что-то получить и быть защищены. Что Вы об этом думаете?
А.В. СОЛОПОВ
Я полностью поддерживаю Ваш тезис о том, что должны быть какие-то системы поощрения. Единственное, что касается выявления подпольных казино и покерных клубов, то зачастую люди сообщают об этом, когда противоправная деятельность мешает их повседневному быту. Приведу пример, что сейчас в Москве подпольные заведения открываются в жилищах. Это квартиры граждан. Люди, живя на одной лестничной клетке с таким заведением, волей-неволей узнают о них и сообщают, и мы проводим мероприятия и пресекаем эту деятельность.
Такие взаимодействия основаны на взаимных составляющих. И людям интересно нам об этом говорить, и для нас это работа непосредственная. Мы обязаны реагировать на сообщения граждан.
Н. ПОКРОВСКАЯ – «Московская правда»
Насколько я помню, когда началась активная борьба с подпольными казино в 2010-2011 годах, говорилось о том, что многие подпольные заведения переехали в Подмосковье. А какова ситуация на присоединенных территориях? Ведь там они есть до сих пор? Как работа ведется там?
А.В. МАЙОРОВ
Могу сказать, что за более чем год работы в географических пределах Новой Москвы мы сформировали так называемый общественный актив на этой территории, комиссии, которые должны за этим следить и обучили их на практической деятельности. Центры притяжение такого рода деятельности, это, как правило, рынки и то, то их окружает, и большие торгово-оптовые центры, которые располагаются в окружении Москвы. За год мы серьезно туда вошли с тем, чтобы все, что связано с экономической деятельностью работало по своему прямому назначению, а противоправной деятельности было как модно меньше.
Думаю, что по мере приращения актива и активности муниципальных властей эффективность этой работы будет больше.
Сейчас у нас выборы пройдут, не только мэра, но и на муниципальном уровне, и мы настроем на эту активную работу. Уже ситуация контролируема, и мы можем спокойно говорить о том, что в ближайшее время она не будет отличаться от ситуации в самой Москве.
Н. ПОКРОВСКАЯ – «Московская правда»
А есть какая-нибудь статистика по новым территориям, чтобы сравнить?
А.В. МАЙОРОВ
Ну, за полгода пока только два игорных заведения.
Если в Москве частота прохождения мимо какого-то здания или квартиры высока, то там это привязано либо к каким-то услугам, либо это центры отдыха, клубы по интересам, рыночно-торговые комплексы. Не всегда там ходят местные жители. Мимоходом люди проезжают и не обращают внимание на ту или иную структуру. Местные жители более активны и обращают на это внимание.
За год мы обязали местные власти смотреть за этим, сформировали актив, который все больше включается в эту работу.
В. ХАЙФИС- «Firstnews»
Скажите, пожалуйста, Александр Валерьевич, проводятся ли какие-то работы по выявлению фактов коррупции в рядах полиции, связанные с игорным бизнесом? Какова сейчас в игорном бизнесе доля этнических преступников? Спасибо.
А.В. СОЛОПОВ
Все, что касается коррупции – я не вправе отвечать на этот вопрос. У нас есть специальное подразделение собственной безопасности, которое занимается выявлением таких фактов и привлекает нечестивых сотрудников к ответственности. Из 38 возбужденных уголовных дел по данной линии работы 10 возбуждены по статье 291 – это дача взятки должностному лицу. При проведении мероприятий, не скажу, что это часто встречается, но бывают случаи, когда сотрудник полиции предлагает так называемое «решение вопроса на месте». По данным фактам возбуждено 10 уголовных дел. Лица привлечены к ответственности с начала этого года.
Т. СМИРНОВА – «РБК ТВ»
Вы отметили, что игровые автоматы вывозят чуть ли не каждый день, их не забирают. А есть ли какое-то представление, сколько один такой зал приносит своим владельцам доход?
А.В. СОЛОПОВ
То оборудование, которое изымается, никакой технологической особенности в себе не несет. Если мы говорим об интернет-клубах, то основное, что должно быть, это интернет, чтобы все функционировало. В качестве игрового оборудования используются обычные игровые консоли – монитор с кнопками.
Если говорить о доходах такого рода заведений, то я, наверное, не ошибусь, если назову цифру около 2 млн рублей в месяц.
В. БРАГИН – «Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка г. Москвы»
Алексей Валентинович, первое, спасибо за то, что упомянули Южный округ. Я его как раз представляю как член общественного совета при ОВД. Могу подтвердить Ваши слова – там у нас ноль игровых автоматов. Опыт моей работы говорит, что если где-то управа или прочие структуры плохо работают, то у меня очень хороший контакт с «Молодой гвардией». Почему-то после разговора с ними в том подвале, где появляются игровые автоматы, случается, что группа подростков налетает на этот автомат и вырывает его с корнем и он больше не функционирует. Это так, ремарка о моей работе, так как я работаю с молодежью. Младший сын у меня опером работает уголовного розыска тоже Южного округа. Он мне поставляет кое-какую информацию, спасибо ему за это. Хорошо дите воспитал. Бабушки-дедушки тоже нам такую информацию поставляют. Вы правы. На абсолютно безвозмездной основе. Мы ей пользуемся для устранения всего того, о чем Вы сегодня сказали. Но у меня вопрос другого характера. Это была прелюдия.
Учитывая цифры, которые у вас прозвучали, готов ее подтвердить частично. Месяц назад принимал участие в мероприятиях по утилизации. В область вывезли и превратили несколько сотен таких аппаратов в стружку. Но они не из воздуха берутся же, Алексей Валентинович, где-то же их делают? Насколько я понял, уничтожая те аппараты, они сделаны в Китае. Получается, что их ввозят на нашу территорию и либо пограничные службы ФСБ плохо работают и таможня или здесь можно предположить коррупционную составляющую. Ну и бог с ними, это не наш регион. У нас же есть своя пограничная служба московского региона. Как здесь Вы контактируете с ними, чтобы не завозилось это оборудование? Плюс к тому, масса подразделений знает, что везут, откуда везут. Может, на этом отрезке еще получать информацию, что едут непонятные вещи? Можно же такую информацию как-то получать и ограничить их поступление к нам в Москву?
ВЕДУЩИЙ
Коллеги, я просто напоминаю, что у нас сегодня не круглый стол, а пресс-конференция. Поэтому, я вас прошу вопросы, которые требуют законности на территории города Москвы. То, что Вы сказали – это очень интересно, ценно и правильно, но, все-таки я прошу вопросы формулировать корректно. Спасибо большое.
А.В. МАЙОРОВ
Могу сказать, что то уничтожение оборудования, в котором Вы принимали участие, оно реализуется в соответствии с решением суда. Решением суда в зависимости от его характера может передти в доход государства, и судебные приставы передают соответствующей структуре для дальнейшего определения его судьбы, или использования и так далее. Росимущество у нас этим делом занимается. Либо, если по решению суда было принято решение об уничтожении оборудования силами городских властей, мы его уничтожаем.
Оборудование, о котором Вы говорите, хранилось у нас больше 2 лет и шло по различным делам – административным, уголовным. Будем говорить, это отзвуки лихих 2010-2011 годов, когда мы закрывали этот бизнес. О современном оборудовании, оно уже, как правило, поступает не из Китая, особенно связанное с оплатой услуг. В ближайших областях есть заводы, которые производят терминалы для оплаты услуг и, в последнее время у них появилась дополнительная функция – развлечение. Есть развлечение, которое включается по сигналу – смс-сообщению, или после определенного времени в связи с возрастным ограничением. Фокусов в плане того, чтобы скрыть эту деятельность, много. Эти адреса мы дает правоохранительным органам, чтобы те обратили внимание на заводы. Производящие такого рода дополнительные услуги. Думаю, что тенденция, которая сейчас стала в этом отношении развиваться, найдет свое логическое завершение. Мы переговорим как с производителями, так и с теми, кто закупает это оборудование, чтобы, если есть терминал для оплаты, он служил исключительно этой цели. Если это оборудование для предоставления услуг легального игорного бизнеса, то пусть оно четко показывает, что оно из себя представляет. Мы бы хотели, чтобы оно тоже было размещено в специальном понятном месте, где ведется вся документация, в том числе, финансовая.
Г. АЛЕСАНДРОВ – «Аргументы и факты»
В текущем году 38 уголовных дел, в прошлом году – несколько десятков. Скажите, сколько удалось довести до суда и какие по ним были приговоры? Спасибо.
А.В. СОЛОПОВ
С начала года в суд направлено 9 уголовных дел. В производстве находятся еще те дела, которые не отправлены пока. Я думаю, мы доведем их до логического завершения. Круг лиц уже очерчен. За аналогичный период прошлого года было возбуждено всего лишь 13 уголовных дел.
Б. БЛИНКОВА – «Труд»
Алексей Валентинович, я правильно Вас поняла, что Вы считаете недостаточными те налоги, которые поступают в городскую казну от деятельности легальных букмекерских контор?
А.В. МАЙОРОВ
Для нашего большого города плановый показатель за год от такого рода деятельности в рамках 40 млн рублей – это просто смешно. Если данного рода деятельность будет облагаться налогами по аналогии с игровыми автоматами, то есть, если у вас есть контора, не зависимо от того, сколько вы сейчас платите – 7 тысяч или 25 тысяч. Если вы будете платить поштучно с этого оборудования в рамках той доли доходности, которую нужно нормально просчитать, то данный вид деятельности будет давать в разы больше доходности, и будет восприниматься нами более серьезно в плане финансовой деятельности.
Б. БЛИНКОВА – «Труд»
А какой материальный ущерб приносит городу нелегальные конторы?
А.В. СОЛОПОВ
Я думаю, что этот вопрос невозможно прокомментировать, так как у нас нет реестра нелегальных игорных заведений. Их количество меняется день ото дня. Тем более, эта деятельность никакими видами налогов не облагается. Поэтому вопрос не совсем корректен.
А.В. МАЙОРОВ
Мог сказать, только, что любая нелегальная деятельность финансирует какую-то противоправную деятельность, от просто содержания уголовного мира до терроризма и экстремизма. Поэтому, любое пресечение нелегальной деятельности в любых формах – это создание препятствия для канала финансирования преступности. Нам интересен плановый и жесткий подход к этого рода деятельности именно потому, что мы хотим, чтобы она была в четком правовом поле.
ВОПРОС ИЗ ЗАЛА
Можно уточняющий вопрос? Можно ли сказать, что в Москве каждую неделю или чаще выявляются вот такие незаконные игровые пункты?
А.В. СОЛОПОВ
Я Вам скажу, что это выявляется практически каждый день. Мы вчера веером провели мероприятие, я имею в виду Управление экономической безопасности города Москвы, и выявили подпольный покерный клуб на Профсоюзной улице.
ВЕДУЩИЙ
Александр Валерьевич, глупый вопрос возник у меня в ходе пресс-конференции. Люди, которые задерживаются, они одни и те же? О них можно сообщать на работу? Это же все равно контингент. Это не все население города. Они мигрируют с одного конца города в другой. Может быть, их по телевизору показывать, что рядом с нами существуют, что такая работа делается. Приносит она результаты?
А.В. СОЛОПОВ
Вопрос Ваш понятен. Но могу сказать, то такая работа не ведется, и объясню, почему. Ответственность игроков у нас никак не регламентирована ни в рамках административного законодательства, ни в рамках уголовного. Единственное, что мы делаем с такой категорией граждан – это профилактические беседы в момент задержания. Мы получаем с них объяснение, которое чаще ограничивается 51 статьей Конституции. Если мы будем писать какие-то письма на работу, то мы будем нарушать законодательство.
ВЕДУЩИЙ
Коллеги, я этот вопрос задал не просто так. Видим, когда по телевизору происходит задержание. В клубах всегда присутствует большое количество средств массовой информации. Это большое поле деятельности для вас. Вы можете писать, помогать, работать с городом.
ВОПРОС ИЗ ЗАЛА
Каково среднее время жизни такого подпольного заведения? Оно работает несколько дней, месяц, несколько месяцев? Это первый вопрос.
Второй вопрос. Я этой тематикой давно занимаюсь. Согласен с мнением экспертов, которые утверждают, что вряд ли моет быть полностью без покровительства со стороны местных чиновников. Были ли случаи, когда удалось кого-то привлечь? Или по халатности, потому что сдают помещение в аренду, принадлежащее городу. Контроль должен быть со стороны управ, префектур. Спасибо.
А.В. МАЙОРОВ
Про контроль со стороны префектур, я вам уже говорил. У нас создана городская межведомственная комиссия, в которую входят не только городские структуры, но и все правоохранительные органы и общественность. У нас такие же комиссии созданы в префектурах. Управы тоже соответствующим образом отчитываются.
Информация по данного рода заведениям, та, которую управы выявляют по этим адресам – меньше 10%. Основное – это общественность. Но делается это совместно, как управами, префектурами, правоохранительными органами. Информация идет сразу по линии тем, кто выдает лицензию в налоговую службу и всем остальным. Иногда присоединяется следственный комитет.
Попытки, будем говорить, «по-дружески» решить вопрос не только с представителем правоохранительных органов, но на местах, они всегда, к сожалению, есть и будут. С учетом того, то мы сразу эту информация бросаем в публичное пространство и по каждому адресу проводим те или иные разбирательства. Сегодня у нас сложилась такая ситуация, что активно, начиная со второй половины года, со второго квартала, это стало уходить в нелегальный… Даже в заведения с простыми игровыми автоматами часто уже сняли вывески, закрыли двери и осуществляют вход через смс-сообщения, после фейс-контроля. Хочу вас сказать, что мы не оставляем без внимания те частные охранные предприятия, которые осуществляют свои услуги по охране этой незаконной деятельности. Мы внимательно смотрим на то их участие в этом деле и та работа, которую ведет полиция, как орган, соответствующим образом лицензирующий данный род деятельности, результаты тоже есть. Чтобы никакая лицензированная структура в виде частного охранного предприятия от лицензии, выданной полицией, не оказывала противодействия правоохранительным органам в реализации тех или иных полномочий.
Александр Валерьевич вам говорил, что прийти и унести оборудование, наложить административный штраф на оператора – это одно. А вот цепочку проследить. Правда общественность в последнее время нам не дает возможности проследить эту цепочку. Потому что сразу требует закрыть то или иное заведение. Определенные сложности у структуры есть – это уже оперативная составляющая работы. Но та практика, которая в Москве сложилась со своим отработанным алгоритмом стала приносить свои результаты. Мы ежеквартально анализируем все новинки, с которыми сталкиваемся в ходе этой работы. Смотрим и в правовом, организационном плане и вырабатываем меры для того, чтобы ниши для организации противоправных действий закрывались.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо, коллеги. На этом мы заканчиваем нашу пресс-конференцию. Алексей Валентинович, Александр Владимирович, спасибо вам большое. Приглашаем в наш пресс-центр. Спасибо.