Информационный Центр Правительства Москвы
10 декабря 2024, вторник, 11:12
Пресс-конференции

Пресс-конференция Андрея Цыбина

Руководитель Департамента ЖКХ города Москвы Андрей Цыбин: «О формировании программы по ремонту дорог в 2013 году и мерах по улучшению состояния дорожных покрытый улиц и магистралей».

Пресс-конференция Андрея Цыбина
Важное:

5 июня состоялась пресс-конференция руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрея Владимировича Цыбина на тему: «О формировании программы по ремонту дорог в 2013 году и мерах по улучшению состояния дорожных покрытый улиц и магистралей города Москвы».

 

Фото

 

Видео

 

 

 

Стенограмма


ВЕДУЩИЙ
Добрый день.
Я выражаю благодарность Андрею Владимирович Цыбину, что он нашел время и приехал к нам в Информационный центр. Мы сегодня проводим пресс-конференцию по теме: «О формировании программы по ремонту дорог в 2016 году и мер по улучшению состояния дорожных покрытий, улиц и магистралей города Москвы».
Пресс-конференцию проводит руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрей Владимирович Цыбин.
Андрей Владимирович предложил сделать небольшое выступление и уделить много времени для ответа на вопросы, которые вас интересуют по данной теме.
Андрей Владимирович, пожалуйста.

А.В. ЦЫБИН
Добрый день уважаемые коллеги!
Хотел бы еще раз напомнить, что у нас сегодня в городе порядка 92 миллионов квадратных метров асфальтных и бетонных покрытий, в том числе 20 с половиной миллионов - это наши тротуары, и, соответственно, порядка 70 миллионов - это наши дороги, объекты дорожного хозяйства.
В 2011 году впервые мы завершили паспортизацию. И в электронном виде у нас в системе отражены все наши объекты дорожного хозяйства, поэтому достаточно легко наблюдать, вносить изменения. Мы четко видим их состояния. Дважды в год, как минимум, мы проводим мониторинг, а по необходимости и чаще. У нас имеется 10 лабораторий, которые очень активно работают. Это лаборатории современные, они работают системой сканирования, в ночное время, чтобы не создавать помех движению. Каждый раз мы соответственно вносим те изменения, которые появляются в результате эксплуатации объектов дорожного хозяйства.
Кроме того, я хочу сказать, что в 2011 году мэром Москвы и Правительством Москвы было принято решение о переходе с 8-ми летнего на 3-х летний цикл ремонта дорог. Чем это обусловлено? В Москве на порядок отличается интенсивность движения. Как вы понимаете, износ дорог зависит очень серьезно и очень сильно, от той интенсивности движения, которое проходит в Москве, она уже зашкаливает. Москва, действительно, город перегруженный. Поэтому сегодня ведется большая работа, связанная с расширением существующих магистралей. Соответственно, добавляются дублёры, добавляются новые дороги, строятся всевозможные развязки. Это тоже дает тот положительный эффект, который мы достигнем, за счет того, что уменьшиться на конкретный участок дороги количество автомобильно-транспортных средств.
Я хочу сказать, что каждый год мы ставим себе четкую задачу, и у нас она получается, - это заканчивать сроки ремонтных работ не позднее 25 августа. Для того, чтобы (когда москвичи, которые уже приезжают из отпусков, дети выходят в школу), постараться не вносить помехи в движение людей. Видите, что в летний период (мы приносим свои извинения), хотя и работаем только в ночное время, помехи в движении существуют.
Но если говорить об организации дорожного движения, ремонтных работ, в этом году мы совместно с Департаментом транспорта, ГИБДД, Центром организации дорожного движения отработали все графики нашего ремонта. Департамент транспорта внес нам те коррективы, которые считает необходимыми, с точки изменения временных сроков. Допустим, какую-то дорогу выгоднее ремонтировать в пятницу вечером, которая идет в город, а в понедельник, наоборот, которая идет из города. То есть понятно, что мы сегодня за счет такой транспортной модели, которая сегодня есть в Департаменте транспорта, сумели оптимизировать сроки, время ремонта и сделать так, чтобы наши дорожники приносили как можно меньше неудобств.
Я хочу сказать, что в этом году у нас тоже очень серьезные планы. В 2013 году мы завершаем 3 летний цикл и сделаем 21,9 миллионов квадратных метров дорог: это 12,7 миллионов квадратных метров проезжей части, 4,6 – тротуары, 4,6 - внутриквартальные проезды и дворовые территории. Мы уже не первый год делаем упор на ремонт дворовых территорий. Мы делаем, как в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий (это обязательное требование), так и просто ремонт, на тех дворовых территориях, которые сегодня в этом нуждаются. Таким же образом у нас проходит визуальный, инструментальный контроль, после которого принимается решение о включении того или иного объекта дворовой территории в ремонт.
Какие еще новшества, которые в этом году мы применяем? Мы очень сильно оснастили наш парк лабораторной диагностики. У нас сегодня идет тройной контроль. Первое, это контроль качества самим заказчиком. Каждый заказчик, а заказчики у нас идут как городские, так и каждая префектура имеет своего заказчика, имеет обязательные сертифицированные лаборатории. Вот эта лаборатория берет пробы и туда потом выходит административно-техническая инспекция со своей лабораторией. Если ее результаты удовлетворительны и все нормально, то после этого проходит контроль «Мосдорэкспертнадзором», который является, по сути, окончательной инстанцией.
Этот контроль должен соответствовать всем критериям качества, а качество сегодня мы очень сильно контролируем. Например, какой битум, какой щебень. При ремонте наших дорожных покрытий мы закладываем такой материал как «габбро-диабаз», это самый твердый вид щебня, который в полтора раза по твердости превышает обычный щебень. И в Москве это не какая-нибудь прихоть, а необходимость, как я уже ранее говорил, поскольку очень высокая интенсивность движения. Поэтому такие новшества позволяют нам получить более долговечный асфальт и не принимать работу по браку.
Что касается наших работ по рекламации. В прошлом году нами по весне было выявлено в районе 350 тысяч квадратных метров, где имеется брак. На сегодняшний момент мы полностью всех наших подрядчиков обязали сделать эти работы. Работы уже походят к завершению – полной замене мест, где этот брак имеется. При этом мы меняем не какие-то отдельные точки – метр на метр, где нашли брак, а меняется полностью вся дорожная карта (улица или какая-то магистраль, от перекрестка до перекрестка).

Мы меняем покрытие очень большими захватами с тем, чтобы эти изменения привели к итоговой качественной работе. Где опустились люки, мы поднимаем люк и меняем карту, а это не менее двух тысяч квадратных метров. Сегодня люди, которые допускают брак, очень четко понимают, что смысла в этом нет. Мы заставляем переделывать и по несколько раз. К сожалению, это приносит некоторые неудобства. Понятно, что мы выходим на один и тот же объект несколько раз. Там, где брак имеется, мы его будем переделывать и ни копейки за него платить не будем. Это касается тех объектов, которые мы переделываем по гарантийным обязательствам, а также работ, которые мы будем принимать в 2013 году.
Порядка четверти объема работы сделано - это 4,2 миллиона квадратных метров. Приемка идет с очень жесткими критериями и уже сегодня по ряду объектов, которые делают, мы все равно заставляем возвращаться подрядчика и переделывать по несколько раз. Поскольку мы проводим еще дополнительно визуальный контроль и контроль в процессе работ. Если мы видим, что асфальт укладывается не при нужной температуре, мы работы останавливаем, заставляем тот асфальт, который они успели в течение часа, двух положить, убрать и приступать к этой работе заново. Мы смотрим, как асфальтобетонный завод производит продукцию, а у нас на этом этапе подписано добровольное соглашение со всеми заводами, что они пускают наших представителей на территорию завода. Если мы видим, что на заводе не тот щебень или не тот битум завезен, или есть какие-то нарушения в технологическом процессе, мы произведенный асфальт не принимаем.
В этом году, возможно, будут проблемы связанные со скоростью работ, но по качеству мы должны продвинуться очень и очень серьезно, вверх. Приблизиться к тем европейским нормам, которые сегодня существуют в Европе.
У меня все. Готов ответить на вопросы.

А. СИДОРОВ – «Вечерняя Москва»
Скажите, пожалуйста, такой элемент московских дорог, как лежащие полицейские, они будут сделаны прочно и хорошо? Или так и останутся вот такими разбитыми, какими я их сегодня проверил по дороге сюда?

А.В. ЦЫБИН
На лежачие полицейские у нас есть соответствующие ГОСТы. На сегодняшний момент, мы работаем и с общественным движением, с Шумским Александром Николаевичем. Поэтому везде, где такие вещи выявляются, а это, как правило, балансовые территории наших округов и дороги третьей, четвертой категории (потому как на магистралях нет лежачих полицейских), мы тут же принимаем меры, даем предписание нашей административно-технической инспекции и переделываем.
Поэтому, если на ваш взгляд, есть какие-то отклонения, давайте нам эти адреса, хотя я думаю, что они и так все известны, наверное, запланированы к работе. Будем эту ситуацию исправлять.

Д. АНОХИН - «Труд»
Скажите, пожалуйста, в чем заключалась паспортизация и ее общие итоги, в грубом приближении? И немножко расскажите о текущем мониторинге? Я не понял, Вы говорите, 10 современных лабораторий. Что они дистанционно мониторят, с расстояния? Вот немножко об этом.

А.В. ЦЫБИН
Начну с лабораторий. Первое это десять лабораторий, которые у нас работают, «Мосдорэкспертнадзор» держит их на балансе. И совместно с учеными Московского автомобильно-дорожного института мы ведем эти исследования. Это лаборатории, которые оснащены лазерными рейками, которые могут сканировать на определенную глубину асфальт, видят ровности и что находиться под нижним слоем асфальта. Видим какие-то локальные уплотнения или наоборот какие-то разрушения. То, что эти лаборатории видят, этот кусок объекта дорожного хозяйства, дважды в год, сканируемый этой лабораторией, заноситься в паспорт.
Что такое паспорт? Паспорт - это описание дорожно-транспортного хозяйства. К примеру, паспорт Кутузовского проспекта, где написаны все даты ремонтов. Когда, какой маркой ремонтировалось, что лежит в верхнем слое, что лежит в нижнем слове, какое состояние основания. По сути дела, это та информация, которая необходима нам для того, чтобы понимать, в каком состоянии дорога сейчас и прогнозировать, что делать с этим объектом дорожного хозяйства в будущем. Чтобы в дальнейшем поддерживать его в надлежащем состоянии.

Т. СМИРНОВА – «РБК ТВ»
Скажите, пожалуйста, по прошлому году средняя стоимость квадратного метра была 770 рублей, сейчас она поменялась? Если да, то на сколько? И по поводу санкций, интересны цифры по штрафам, нарушениям. Сколько штрафов выписано подрядчикам за несоблюдение технологий? И еще раз перечислите, пожалуйста, основные виды нарушений.

А.В. ЦЫБИН
Основные виды нарушений. По этому году мне сложно сказать по штрафам, поскольку работы по укладке асфальта только начинаются. Если надо, я готов эти цифры предоставить через свою пресс-службу, поручу Орловой посмотреть сравнение этого и прошлого года.
А по этому году. Если раньше мы брали только саму вырубку асфальта, и смотрели конкретные пробы, то на сегодняшний момент мы контролируем технологический процесс.
Первое, наши представители выезжают на заводы. Самое главное в составе асфальта, что? Щебень. Он занимает порядка 70% объема асфальта, и если он нормальный и крепкий, то это уже залог успеха. И второй момент, это качество наших битумов. Битумная смесь, которая поставляется на асфальтобетонный завод, должна быть высокого качества, соответствовать определенным требованиям по вязкости, по прочности, по заполняемости и так далее. Поэтому мы наблюдаем за самим технологическим процессом изготовления асфальта, и за процессом укладки асфальта. Это определенный тоннаж катов, которые соответствуют или не соответствуют марке асфальта, температура самой асфальтобетонной смеси. Если она не в пределах, а есть определенные ГОСТовские пределы, при которых она может работать, то естественно мы такие работы останавливаем. Вот, собственно говоря, характерные нарушения. Порядка 6 таких случаев остановки работ у нас были зафиксированы в этом году. Подрядчикам были даны поручения применить штрафные санкции, и эти санкции, в рамках контракта, будут применены и будут выписаны штрафы.
Второе, что мы будем штрафовать за сроки, тоже понятно. Если подрядчик не делает сразу качественно, ему приходиться переделывать, и он откатывается по срокам. Поскольку сроки у нас четко предусмотрены – за каждый день просрочки взимаются соответствующие штрафы.
Давайте по поводу количества договоримся с Мариной Васильевной, она представит все эти цифры.

Т. СМИРНОВА – «РБК ТВ»
А стоимость квадратного метра?

А.В. ЦЫБИН
В рамках инфляции, отличается не более чем на 5%, от предыдущего года. Это зависит от смеси, от категории дорог, потому что разные асфальтобетонные смеси применяются на разных дорогах. По магистрали стоимость осталась на прежнем уровне.

ВЕДУЩИЙ
Коллеги, пожалуйста.

С. СМИРНЫХ – «Москва 24»
Подскажите, ситуация такая, в течение пяти лет на одной из улиц Москвы, каждые три четыре месяца перекладывают асфальт, кто виноват?

А.В. ЦЫБИН
Мне нужно посмотреть, что за улица.

С. СМИРНЫХ – «Москва 24»
Большая Почтовая.

А.В. ЦЫБИН
Это Центральный округ. Давайте разберу, не могу сейчас на этот вопрос ответить. Причина может быть одна, мы там переделываем брак, но я не думаю, зимой асфальт не перекладывается. А вторая причина, если там проводились какие-то работы, соответственно, те, кто прокладывает трассу, обязаны переложить этот асфальт за свой счет. Причем переложить на том же качественном уровне, на котором он был положен дорожниками.

С. СМИРНЫХ – «Москва 24»
Но ситуация такая уже пять лет!

А.В. ЦЫБИН
Не готов сейчас ответить по Большой Постовой, давайте я разберусь. Вы какая газета?

С. СМИРНЫХ – «Москва 24»
«Москва 24»

А.В. ЦЫБИН
Хорошо, давайте я подготовлю письменный ответ по улице Большая Почтовая.

Е. КАЛИНИН – «Московская перспектива»
Скажите, пожалуйста, сейчас происходит капитальный ремонт проезжей части, во дворах тоже меняется асфальт, но меняется без капитального ремонта. Часто видишь новое покрытие через год или полгода начинает оседать. Во дворах предусмотрен какой-то капитальный ремонт? Чтобы наслоения постоянного не происходило, и не повторялся ежегодно ремонт?

А.В. ЦЫБИН
Везде предусмотрено обязательное исследование основания, при необходимости - его укрепление и асфальтировка. Поэтому, в основном, происходит именно так. Если есть какие-то конкретные моменты, надо посмотреть, может это просто был ямочный ремонт, который по весне делается. Вы, я думаю, именно его увидели. Когда происходит провал, залатывают дырку, а потом на этот двор мы выйдем в соответствии с необходимостью уже с нормальным капитальным ремонтом. Это укрепление основания, это замена второго и первого слоя. Потому что, если идет провал и плохое основание, ничего не сделаешь. Когда на дороге есть необходимость, мы делаем ремонт основания и укрепления. Есть такие дороги, где очень много разрытий, связанных со стройкой и другими делами.

ВЕДУЩИЙ
Коллеги, пожалуйста, ваши вопросы. Пока вы думаете, я задам несколько вопросов, которые мы получили на адрес Информцентра Москвы. Вот Вы упомянули, что до 25 августа должны быть все работы завершены. А если кто-то не успевает, то это штрафные санкции и эти организации больше не привлекаются? Или все-таки это гибкая система? Ведь нельзя же каждый год новую технику закупать организациям? Как это выстраивается?

А.В. ЦЫБИН

Все зависит от того, насколько не успели. Если люди не успели, то штраф может достигать такой величины, что просто, по сути, съедается сумма контракта, но это проблемы самого подрядчика. А если подрядчик в принципе не сделал работу качественно, тогда мы, естественно, расторгаем контракт, не платим деньги и заносим его в так называемый «черный список», чтобы эта организация больше не могла работать в городе.

ВЕДУЩИЙ
И также был вопрос. Мы различные регионы – Москва и Московская область, у нас одинаковые критерии, в ремонте качестве дорог в программах? Или у Москвы свои критерии, а у области свои критерии?

А.В. ЦЫБИН
Вы знаете, у нас в Москве сейчас более жесткие критерии и более частый цикл ремонта, это трехлетний цикл. Эта особенность Москвы, связанная с большущим грузопотоком транспорта. У нас нет другого выхода. Качество асфальта, сегодня это в основном ЩМА-20, важно. В качестве щебня мы используем только «габбро-диабаз», никуда от этого не отходим, и мы в этом совершенно четко убедились, ни один другой вид щебня не выдерживает нагрузок.
И второй момент, у нас очень высокие требования к битумной смеси. Битумная смесь у нас подвергается всевозможным анализам. Поскольку битум, если содержит в составе какие-то остаточные материалы, если это битум как остатки нефтеперегонки, то он, конечно, не соответствует требованиям, которые нам сегодня нужны для нашего города.

И. ОГИЛЬКО – «Российская газета»
Андрей Владимирович, не могли бы Вы подсказать, правильно ли я поняла, что нынешний год это последний из этой трехлетки, когда Москва ремонтирует дороги? А что будет в следующем году?

А.В. ЦЫБИН
А дальше мы пойдем по этому циклу. То есть мы будем идти по кругу туда, где были три года назад. Другого варианта у нас нет.

И. ОГИЛЬКО – «Российская газета»
А запланировано, сколько в следующем году будут ремонтировать дорог?

А.В. ЦЫБИН
Я хочу сразу сказать, планы примерно такие же, как и обычно. Но конкретизировать мы их будем по результатам нашего мониторинга состояния дорог осенью, потому что ряд дорог может оказаться лучше. И зачем нам туда приходить, мы придем туда попозже. Уже, исходя из конкретного мониторинга, мы будем корректировать (это наша обычная практика) адресные перечни.

ВЕДУЩИЙ
Андрей Владимирович, а правильно ли мы понимаем, что это так же и к МКАДу относиться? Или нет?

А.В. ЦЫБИН
Да, да, это касается абсолютно всех магистралей и абсолютно всех дорог первой, второй, третьей, четвертой категорий.

ВЕДУЩИЙ
Коллеги, пожалуйста, ваши вопросы.
«Российская газета», пожалуйста.

И. ОГИЛЬКО – «Российская газета»
А можно еще вот такой вопрос? Вы на каждой подобной пресс-конференции рассказываете про эксперименты, которые ведутся. И в частности, по-моему, осенью говорили, что какой-то заканчивается важный эксперимент, то ли в районе Профсоюзной улицы, то ли на пересечении ее с МКАДом. Не могли бы Вы рассказать об итогах эксперимента?

А.В. ЦЫБИН
Хочу сказать, что мы проводили эксперимент с альфа-битом, - это действительно очень интересный вид битума. И мы провели эксперимент. Кусок положили на МКАДе, кусок на Профсоюзной улице. На сегодняшний момент, на первый год, он показал достаточно неплохие результаты. Но как вы понимаете, у нас задача сделать такую асфальтобетонную смесь, которая будет превышать наши сроки сегодняшние, трехлетние. Чтобы это давало реальный экономический эффект. Поэтому эксперимент будет продолжаться, и, я думаю, ближе к осени, мы сделаем какие-то выводы. Так как нам надо посмотреть и зимний, и летний, и осенний сезон, посмотреть, что будет с асфальтом при высоких температурах. Низкие морозы мы с вами пережили, теперь посмотрим на его плавящую способность. Потому что, как вы понимаете, при различных добавках (это мнение ученых), если мы достигаем прочности при морозе, нет хрупкости, то может быть наоборот пониженная точка плавления. Для данного вида асфальта мы постарались сделать так, чтобы он работал в максимально широком температурном диапазоне. Думаю, что проведем окончательные испытания и посмотрим, как он переживет все наше жаркое лето и тогда все эти образцы пройдут специальные испытания, сделаем вырубки, после чего можно будет сделать заключение о качестве этого асфальта.

Е. КАЛИНИН – «Московская перспектива»
Вот, еще какой вопрос. Мы говорим о пешеходной, либо о проезжей части, как правило, но еще существуют бордюры. И, как правило, качество их никуда не годиться. Смотришь, только положили новый, а через три-четыре года он весь осыпался. Получается, качественно укладываются только те, которые из мрамора вырублены?

А.В. ЦЫБИН
Из гранита.

Е. КАЛИНИН – «Московская перспектива»
Да, из гранита, извините. А вот не в новых районах (я езжу к родителям), там, где поменяли, как правило, через два года все осыпаться начинает.

А.В. ЦЫБИН
Что я хочу сказать. Первое. У нас есть гарантийные обязательства, трехлетние. Поэтому дорожники, там, где осыпается бордюр, будут менять его за свой счет. А они должны предъявлять свои рекламации к заводам изготовителям.
Положить весь город в граните, понятно, что это было бы не плохо, но очень дорого. Поэтому, в принципе, если соблюдаются технологии, то бетонный бордюр должен достаточно неплохо работать.
Таких случаев, вы их видели, наверное, не так уж и много, поверьте нашему реальному анализу. И на сегодняшний момент ведется работа, вы совершенно правильно подметили, с выявлением тех заводов, которые поставляют, как я вам говорил, некачественные асфальтобетонные смеси. А так же работа ведется по заводам бракоделам, производителям бордюров и других элементов обустройства дорожной сети. У нас же много элементов, вы же видели, находиться, это и ограждения, и различные буфера. Поэтому на сегодняшний момент, естественно, мы видим где, какие некачественные изделия, фиксируем это. Поскольку этим занимаются наши подрядчики, мы формируем их, ну и, соответственно, ведем свою работу по таким неблагонадежным заводам. Это, по сути, просто отклонение от технологии, никаких чудес не бывает. Если технология соблюдена, то бетонный бордюр должен нормально стоять, ну уж как минимум, 8 лет.

ВЕДУЩИЙ
Еще вот такой вопрос поступил от жителей города. Программа, кто ее реализует? Много техники в городе, это смотрится достаточно симпатично, техника интересная.
Какие приоритеты? Где мы закупаем технику? Отечественную? В Германии? В Японии? Кто это решает? Ведь это тоже большая программа.

А.В. ЦЫБИН
Как вы видите, появилось достаточно много техники. Здесь мы идем по такому пути. Первое. Шасси, на которых эта техника располагается, должен быть в основном нашего производителя. Ориентир на завод «КАМАЗ». Они себя достаточно неплохо проявили, хотя мы не исключаем любых других поставщиков, с такими же характеристиками.
Мы не прописываем конкретный завод, мы пишем, чтобы мы хотели по мощности, по возможности тоннажа, габаритам, это мы четко понимаем, а дальше, соответственно, когда приходит организация, мы выбираем наилучшее ценовое предложение в этом направлении.
Что касается наших приборов, которыми оснащается техника, такие, например, как дозаторы. Заводы порой сами закупают импортные дозаторы, потому что они более точные и устанавливают импортные дозаторы. Хочу сказать, что стали появляться машины и с нашими дозаторами, которые тоже работают достаточно неплохо. По сути дела мы сегодня не говорим о том, что мы хотим такой-то марки дозатор, мы просто говорим, что хотим такую-то точность разбрасывания реагентов, а все остальное вопрос к заводу изготовителю, как он это сделает.

Т. СМИРНОВА – «РБК ТВ»
А вот уточните, пожалуйста – 350 тысяч метров квадратных рекламаций брака этой весной, а вот позапрошлой весной цифра была такая же или больше, меньше? Количество рекламаций этого брака как изменилось?

А.В. ЦЫБИН
Знаете, хочу сказать, что по количеству чуть уменьшилось, по сравнению с прошлым годом. Но дело в другом. Сейчас у нас в несколько раз повысились требования. Если раньше, взять 2010 год, мы выявляли брак и переделывали конкретную, очень небольшую карту, то на сегодняшний момент объем изменился. Если человек, допустивший брак в прошлом году, переделывал 100 метров квадратных, то сегодня он переделывает минимум 2000 тысячи из-за одного конкретного участка. Почему мы это делаем? Чтобы было нормальное сшивание дороги. Понимаете, если мы начинаем ремонтировать конкретный кусок дороги, то это, по сути, получается заплатка. Мы сегодня заплаток, при исправлении брака, не допускаем. Исполнитель должен сделать полный объект дорожного хозяйства, чтобы шов шел посредине дороги, там, где это положено, по конкретному перекрестку, чтобы не было у нас видимой заплаты.
Если брать такую идеологию, то количество рекламаций брака уменьшается.

ВЕДУЩИЙ
Позвольте мне еще такой вопрос задать. Мы сегодня говорим - сколько брака, сколько метров, а вот Вы можете как руководитель Департамента, отметить, кто хорошо работает в городе, на кого можно положиться? У кого мало брака, кто эти люди? Почему мы их не называем?

А.В. ЦЫБИН
Я бы не хотел хвалить сегодня ни одной организации.

ВЕДУЩИЙ
А по прошлому году?

А.В. ЦЫБИН
И давать им за этим столом какую-то рекламу. Я вам честно скажу, я этого делать категорически не буду.
Хочу официально заявить, что те требования, которые у нас сегодня в городе установлены, не выполнить невозможно ни одной организации. У нас есть организации, которые просто исчезли с рынка, поскольку не смогли работать, которые даже сегодня не вышли на гарантийный ремонт. У нас есть здесь тоже система, отработанная в городе. Город делает этот гарантийный ремонт и выставляет иск через суд, судимся, пока эти деньги не получаем.

ВЕДУЩИЙ
Коллеги, если ваши вопросы исчерпаны, то заканчиваем. Спасибо Андрей Владимирович. Спасибо за этот рассказ, за это время. Мы ждем Вас в нашем пресс-центре.
Большое спасибо.
А.В. ЦЫБИН
Спасибо.