Информационный Центр Правительства Москвы
27 июля 2024, суббота, 03:43
Пресс-конференции

Пресс-конференция Алексея Майорова

Руководитель Департамента региональной безопасности города Москвы Алексей Майоров: «Проблемы нелегальной миграции в столице».

Пресс-конференция Алексея Майорова
Важное:

 28 мая состоялась пресс-конференция руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы Алексея Валентиновича Майорова на тему: «Проблемы нелегальной миграции в столице».

 

Фото

 

Видео

 

Стенограмма

 
ВЕДУЩИЙ
Добрый день, коллеги.
Я выражаю признательность, что вы пришли на нашу пресс-конференцию.

Пресс-конференцию проводит Майоров Алексей Валентинович, руководитель Департамента региональной безопасности города Москвы. В работе пресс-конференции принимает участие начальник управления Федеральной миграционной службы России по городу Москве Кириллова Ольга Евгеньевна. Тема нашей пресс-конференции: «Проблемы нелегальной миграции в столице».
Коллеги я вас очень прошу, мы работаем в рамках данной темы, если у вас есть какие-то вопросы не по теме, но касаются служебной принадлежности участников пресс-конференции, то после нашего мероприятия вы можете подойти ив рабочем порядке все это обсудить. Спасибо. Алексей Валентинович, прошу Вас.

А.В. МАЙОРОВ
Уважаемые коллеги еще раз добрый день. Мы анонсировали пресс-конференцию, касающуюся проблем не только нелегальной миграции, а в целом миграционной политики, которая в Москве сегодня проводиться. Пресс-конференция проводится в связи с тем, что данная тема последнее время входит в тройку самых обсуждаемых гражданами города. И те мероприятия, которые мы устраиваем, мы соответствующим образом планируем с учетом настроений и пожеланий москвичей.
Нельзя не заметить, что последний год все ведомства, которые в той или иной степени занимаются вопросами предоставления ли рабочих мест мигрантам, организацией ли пропуска мигрантов через государственную границу, оформлением всех видов документов, которыми занимается миграционная служба, находятся в постоянном центре внимания. И вы можете проследить, что все больше и больше вся эта проблематика решается комплексно. И если раньше мы как бы выхватывали один из этих блоков, связанных с миграционной политикой, то сегодня мы можем говорить, о том, что выстраивается у нас не только в Москве. Вот последние коллегии Федеральной миграционной службы показали, что эта система выстраивается по всей стране - комплексного подхода к этой проблеме.
Мы занимаемся и изучаем не только ту практику, которая у нас накоплена в Москве и других регионах. Мы внимательно смотрим на ту ситуацию, которая развивается вокруг приема, предоставления, трудоустройства мигрантов в самой различной категории и в других странах. Поэтому, обобщая весь этот опыт, мы и стараемся выстроить те шаги, которые в городе предпринимаются для решения данного вопроса. Но вначале могу сказать, что мы решаем эту задачу по нескольким направлениям. 
Первое, конечно, основное направление, которое у всех на устах и сразу бросается в глаза, - это пресечение нелегальной миграции. Это проведение комплексных мероприятий, которые связаны с тем, что бы нелегальная миграция чувствовала свое, так сказать, некомфортное положение в обществе, чувствовала внимание к себе со стороны не только правительственных учреждений города Москвы, но и федеральных структур, которые каждый по своей линии активно работаютв этом направлении. 
Второе направление, это работа по линии работодателей. Все мы прекрасно понимаем, что условия любые, которые создаются, будь то связанные с поведением нелегальных мигрантов, с их количественным составом, с другими вопросами, связанные с той экономической политикой, которая формируется в том или ином регионе. И поэтому, если мы оставим без внимания работодателя, если не заставимего работать по нормальным, понятным всем правилам, если четко не будем вместе с ними вырабатывать те условия, которые будут интересныи и Правительству Москвы, и работодателю, и тем людям, которые приехали сюда для того, чтобы заработать, то не получиться того эффекта, который мы хотим получить.
Что это за требования? Это, прежде всего, у нас ведется активная работа по линии Департамента труда и занятости населения с теми работодателями, которые подают заявки на квоты иностранной рабочей силы. Активная работа уже с правоохранительными органами ведется с тем, что бы пресекать перекупку этих квот от одной организации к другой. И как пример могу сказать, что только в первом квартале восемь организаций попались  на вопросах, связанных с невыполнением тех условий, которые они должны соблюдать, связанные с предоставлением определенных условий иностранным мигрантам. У них была отобрана квота более, чем на 400 рабочих мест. И более того,Правительство Москвы не стало перераспределять эту квоту между кем-то, а обратилось в Министерство труда с тем, чтобы на данное количество рабочих мест квота города Москвы была сокращена. И соответствующий приказ Министерство труда и занятости Российской Федерации в апреле месяце издало.То есть мы стараемся жестко и последовательно подходить к данному вопросу.
Я уже говорил, что не только ужесточение правил пребывания, но и четкая и последовательная работа с теми гражданами, которые прибыли в город для того чтобы они познакомились с теми правилами, с теми порядками, которые существуют в нашей стране, в нашем городе. Это пропагандистская работа, работа среди самых различных групп, которые объединяются по национальному либо по другому признаку, которая ведется соответствующими подразделениями города Москвы во взаимодействии с федеральными структурами. Она имеет тоже очень большое значение. Установлен тесный и постоянный контакт не только с официальными представительствами иностранных государств, которые представлены очень широко рабочей силой в городе Москве. Я имею в виду посольства и консульства. Но и различные общественные объединения и братства, которые существуют легально и осуществляют свою деятельность на территории города,и тоже активно подключаются к этой работе. Для того, чтобы по признаку незнания той или иной ситуации, не понимания той обстановки, в которую попал человек, который приехал сюда на заработок,не стало причиной совершения им противоправных действий или, еще хуже того, преступления. Поэтому это направление деятельноститоже очень важное. Да,и оно с учетом тех новых требований, которые сегодня предъявляются к мигранту по поводу знания русского языка, в комплексе, должны при их последовательной реализации дать тоже определенный результат. 
Любая работа сегодня не возможна без создания условий работы тем структурам, которые обязаны заниматься этой деятельностью. Я говорю, это Федеральная миграционная служба, это полиция, это другие структуры. Поэтому уже второй год у нас активная идет такая целенаправленная работа по размещению определенных структур миграционной службы в наших многофункциональных центрах, где могут быть реализованы в режиме одного окна определенные вопросы, связанные с регистрацией, выдачей тех или иных документов. На сегодняшний день,по моему, уже 48 таких многофункциональных центров, в которых размещена миграционная служба. До конца года, приблизительно, вы знаете, мэр недавно сказал, что приблизительно такое же количество будет открыто миграционных центров до конца года. В них тоже предполагается размещение подразделений миграционной службы, которые будут в режиме одного окна оперативно оказывать определенные услуги москвичам и гостям столицы. Это создание, помимо миграционных центров доступа соответствующим сотрудникам, которые осуществляют контроль и надзор за данной сферой деятельности, к тем базам данных, которые существуют. А базы данных сегодня расширяются. Я думаю, еще Ольга Евгеньевна расскажет более подробно, я как бы в такую чисто правоохранительную сторону деятельности сильно не вникаю. В своем вступительном слове могу сказать, что без оперативного доступа к банкам данных, а это обязательная дактилоскопия, которая сегодня осуществляется для всех пребывающих с задачами по устройства на работу в городе, это базы данных, связанные с прохождением данными гражданами определенного рода медицинских комиссий по приказу Департамента здравоохранения города Москвы. 
У нас в этом году определен определенный перечень конкретный медицинских учреждений, которые наделены правом проводить это медицинское освидетельствование и выдавать эти справки. Да, для того, чтобы ниоткуда никакая левая справка ни в каком фельдшерском пункте выдана быть не могла. Для того, что бы оперативно проверить подлинность этой справки, тоже необходимы определенные контакты, определенная информация, определенные базы данных. Это все по небольшому спектру, так сказать, тех вопросов, которые необходимо информационно сегодня объединить от работодателя, который сегодня официально имеет квоту, наличие определенных документов легальных у трудового мигранта и прочие вопросы. Это все сейчас находиться в поле зрения правительства совместно с Федеральной миграционной службой для того, чтобы автоматизировать и быстро оперативно решать эту проблему. 
Вы знаете, на прошлой неделе прошла коллегия, где Сергей Семенович выступил с определенными инициативами по совершенствованию законодательстваи нормативной базы, по деятельности трудовой миграции, также и по организационным вопросам, которые Москва предлагает и готова поучаствовать в их решении с точки зрения нормализации процесса притока и реализации здесь своих полномочий большого миграционного потока. Вы знаете и по поводу инициативы размещения пунктов миграционного контроля на основных вокзалах, куда прибывают мигранты. Мы думаем, что автовокзалы тоже нужно охватить этим вниманием. Да, Москва поможет в техническом оснащении данных помещений для того что бы это было не просто место, где находятся стол и два стула, и ручка, и соответствующий набор документов для организации деятельности того или иного поста, но чтобы это был нормальный информационный узел, где оперативно можно связаться и получить информацию по различным проблемам, которые возникают при встрече с первым потоком мигрантов, которые сходят с поезда, с самолета или выходят из автобуса.
Мы прекрасно понимаем, что как бы мы не воспитывали, какие бы мы условия не создавали по нормализации процесса трудовой миграции, всегда будут люди, которые совершают те или иные правонарушения. Поэтому мы посмотрели, и мэром принято решение в соответствии с новыми требованиями, которые правительство разработало по оборудованию мест содержания иностранных граждан. Мэром дано поручение, выделены средства, подготовлено соответствующее сметное задание по ремонту существующего здания содержания трудовых мигрантов с учетом, еще раз повторюсь, тех требований, которые разработало правительство. Уже объявлен конкурс на ремонтные работы. Думаю, к осени они должны быть завершены и миграционный центр, центр содержания нарушителей миграционного законодательства должен отвечать всем тем требованиям, которые в прошлом году оперативно разработало правительство Российской Федерации.
Мы внимательно смотрим и видим те проблемы, которые у нас происходят и понимаем, что проблемы не начинаются и не заканчиваются для Москвы Московской кольцевой дорогой. И по поручению мэра, с пониманием губернатора Московской области сегодня создано организационная межведомственная комиссия по миграционной политике Правительства Москвы и Московской области. Заседание (такое вот большое) должно в ближайшее время состояться, так как есть перечень проблем, которые в московском регионе в целом необходимо решать. Эти проблемы именно касаются совместных усилий как собственно Москвы, так и Московской области. 
Вот мы делились впечатлениями с Ольгой Евгеньевной перед нашей пресс-конференцией, и она сказала: «Откуда основной поток идет дополнительной, так сказать не московских мигрантов? С области.». Почему? Потому что там дешевле жильё, многие регистрационные пункты Московской области по выдаче документов гражданам находиться тоже в Москве. И я не побоюсь этого слова – мы фактически удваиваем тот поток граждан который приходит в Москву, просто для нормального получения тех законных документов, которые им надо получить для того, чтобы они выполняли свои функции за пределами Москвы. А это нагрузка на транспортную составляющую, особенно в утренние и вечерние часы, и также социальные издержки данного процесса, которые вы прекрасно знаете. Их высказывают москвичи в любом интервью. Одно из основных - это то, что невозможно в утренние часы зайти в определенных направлениях в те или иные транспортные средства, потому что они переполнены. А переполнение связанно не только с теми задачами, которые решаются по перевозке граждан в Москве, но и с тем дополнительным потоком, который Москва вынуждена принимать для реализации той функции, которую я вам сказал.
Одним еще таким направлением являются работы – для себя Москва видит – это в координации усилий всех структур, которые работают в этом направлении. Я уже говорил, фактически начинал с этого, о том, что нужно комплексно решать. Но, я считаю, что для Правительства Москвы, особенно в рамках программы «Безопасный город», которая у нас существует, важно создать тот комплекс усилий всех заинтересованных структур по данному направлению, которые расположены в московском регионе для того, чтобы получить такой положительный результат всей этой работы. Вот, так сказать, небольшое вступление по основным направлениям работы Правительства Москвы.

О.Е. КИРИЛЛОВА
Добрый день.
Алексей Валентинович достаточно подробно остановился на миграционных проблемах в Москве, но мне бы хотелось немножечко еще углубиться с точки зрения именно специалиста миграционной службы.
Во-первых, если мы с вами зададим самый основной вопрос, который будоражит всех москвичей – очень больше количество, очень многие со стороны говорят, что никто и ничего практически не делает. Мне бы хотелось сказать, что это абсолютно ложное представление. Когда такие заявления звучат, иногда даже обидно. Почему? Потому что период основной деятельности миграционной службы, он не такой длительный. Это первое. За это время очень сильно изменился набор средств борьбыс нелегальной миграцией. Легальная была нужна и будет нужна. Мы будем вести с вам речь про нелегальнуюи про то, сколько нужно Москве приезжих работников или гостей столицы. Так вот, если на сегодняшний день мы возьмем то, что появилось новое в нашем арсенале, то новым этого года стало закрытие въезда. Было оно раньше? Было, но оно было за множественное нарушение административного законодательства, то есть надо было много раз нарушить законы и только тогда тебе запрещали въезд на три года. С этого года подход стал жестче. В чем это выражается? Как правило, основной массе въезжающих, а у нас проблемные - это представители ближнего зарубежья, которым по закону установлен 90-дневный срок пребывания, они не выезжают в свое время и переходят из легального в нелегальное положение. Так вот уже теперь по этой категории мы имеем право закрывать въезд. Удобно? Удобно. Это удобно в первую очередь правоохранительному блоку для того, что бы отслеживать, сколько у нас на сегодняшний день людей, которые не работают и попадают в группу риска. 
Далее, косвенно коснулся Алексей Валентинович базы данных. База данных формируется в миграционной службе практически с момента ее создания. На сегодняшний день она пополнилась. Помимо того, что там существуют установочные данные иностранного гражданина, уже есть его история: сколько раз въезжал, когда въезжал, кто был принимающей стороной, физическое, юридическое лицо, в качестве кого работал. Теперь туда же внесены сведения о проведенной дактилоскопической регистрации. За последние годы мы говорили, что как-то так было радостно на душе от того, что шло снижение преступности мигрантов. И в этом году бурю эмоций вызвало заявление, о том, что практически на 40% вдруг в Москве этот показатель значительно вырос. С чего бы? По итогам за 2012 год мы говоримо снижении, а за первый квартал 2013-ого - рост. Так вот, мы полагаем, что это, в первую очередь, вспомогательно сработали наши базы, то есть установить стало проще, а цифры озвучивают как раз из числа раскрытых преступлений. Для того бы раскрыть мы оказали практическую помощь в предоставлении данных о владельце этих отпечатков пальцев. Поэтому, я хочу сказать, что проблемы решаются по мере их поступления. Совсем недавно мы вели эту дактилоскопическую регистрацию, и вы не поверите, уже на сегодняшний день умельцы изобрели, в связи с тем, что пункты явление новое, где-то совершенно в иной точке происходит выдача разрешительных документов. Речь идет о разрешении на работу или патентах. Появилась новая проблема – подделывать начали справки наших сотрудников о том, что он прошел дактилоскопическую регистрацию. Понятное дело, что с этим тоже мы в ближайшее время будем бороться, уже создаем базу, чтобы работать цивилизованно. 
Алексей Валентинович сказал о медицинской стороне. Да, в Москве мы даже немного, может быть, заползаем на территорию антимонопольного законодательства и сузили перечень медицинских учреждений, которые выдают заключение о состоянии здоровья мигрантов. Это критикуемое и даже наказуемое, если говорить о действиях наших. Но, тем не менее, в интересах москвичей рекомендуем всем приносить справки именно из указанных медицинских учреждений. Почему? Потому что точно также шли подделки,и поэтому родилось предложение сформировать электронную базу данных, содержащую эти сведения. 
На сегодняшний день мы подводили итоги, коллеги, и прозвучала цифра - полторы тысячи медицинских справок были признаны поддельными и были, соответственно, аннулированы разрешительные документы. Так вот, я могу с гордостью сказать, что практически 99,9% - это Москва, и только один такой факт был выявлен в тульской области. То есть в принципе отслеживаем ситуацию. 
Теперь, что касается самого значимого, проблемы есть. Какие проблемы на мой взгляд самые актуальные? Алексей Валентинович сказал, что, действительно, в Москве происходит удвоение соискателей работы. Это, в первую очередь, те, кто ориентированы на работодателей Москвы, но, к сожалению здесь же происходит и отчасти оформление, и те, кто ищет работу в Подмосковье. Им приходиться сюда приезжать, оформлять разрешительные документы. Иногда им удобнее получить ту же медицинскую справку в Москве. Я думаю, Правительство Москвы в ближайшее время, так как поставлена задача мэром, найти вариант, как разделить эти потоки и, все -таки, минимизировать ненужные присутствия иностранных граждан на территории Москвы, то есть вывести, как я понимаю, за кольцо часть из них. Вот это первое - уменьшить присутствие. 
Второе.  Дело в том, что мы смотрели, какое соотношение преступность составляет от общего количества мигрантов. Оно колеблется от восьми сотых до восьми десятых от общего количества. Это дальнем зарубежье. Это 0,08 от общего количества, я имею в виду преступников, а среди ближнего 0,8. Давайте посмотрим, какой спектр преступлений совершают эти граждане.

В первую очередь, всегда мы говорили о подделке, а еще точнее, об использовании поддельных документов. Приехавшие в страну иностранные граждане плохо ориентируются в законодательстве и тут же попадают под влияние тех, кто организовал теневой бизнес, кто продает, начиная с миграционной карты, дальше какие-то поддельные пластики. И мы встречали поддельные разрешения на работу и патенты, то есть это еще не изжито. Я считаю, что это еще одна серьезная проблема, и львиная доля преступлений составляет именно эта категория. Но, тем не менее, оставлять без внимания нельзя, хотим мы или не хотим – с большим потоком въезжающих сюда приезжают и криминалитет и мы очень рады, что за последнее время благодаря усилиям правительства, именно направленных на координацию действий всего правоохранительного блока, мы сейчас и контрольно-проверочные мероприятия проводим совместно. То есть, как правило, если это серьезный объект, то на проверку выходят помимо сотрудников нашей службы, обязательно полиция. Очень часто выходит наркоконтроль. Мы приглашаем с собой роспотребнадзор. Выходят «профильщики» из Правительства Москвы. Очень много было совместных мероприятий, проведенных с Департаментом транспорта. В общем-то, вы понимаете, можно назвать любое ведомство, и на сегодняшний день никто не скажет, что они не сталкиваются с проблемами миграции. Поэтому, это второй момент, что нужно бороться именно с преступными элементами. А это можно делать только скоординировав свои оперативные возможности. И только так можно добиться результата.
Что хотелось бы отметить. Вот если цифры опять же приводить, а всем это интересно, в Москве на сегодняшний день за четыре месяца поставлено 522 тысячи иностранных граждан на миграционный учет. В прошлом году практически на 11% меньше. Почему? Мы анализировали эту цифру и понимаем так, что мэром была поставлена задача навести порядок в жилом секторе и это дало определенный эффект. Я не скажу, что глобально, что везде навели порядок, но, тем не менее, информация от жителей стала поступать более активно. Мы видели результат по количеству заявлений от граждан, поступающих в нашу службу на сайт управления и в письменном виде, и даже ваши коллеги -  журналисты нам зачастую приносили эту информацию. Вот это как раз имело действие. Мы увидели, что за счет уменьшения поставленных на миграционный учет в Москве, произошел рост поставленных на миграционный учет в той же Московской области и в других близлежащих областях.
Далее, что касается опять же цифр. Как правило, всегда интересует квота в Москве, как частично коснулся Алексей Валентинович. Она выверена временем, и на сегодняшний день мы говорим о 200 тысячах необходимых рабочих рук мигрантов.

А.В. МАЙОРОВ
Это приблизительно 3,2 % всего трудоспособного населения, всех тех трудовых, будем говорить, рабочих вакансий, которые необходимы городу.

О.Е. КИРИЛЛОВА
Конечно, количество определяется. Мы в первую очередь смотрим, чтобы было оправданно, что действительно в службах занятости не было претендентов из числа россиян и не было претендентов, не то что на сегодня, а проверенных временем. Вот поэтому, я так думаю, что сокращать на сегодняшний день, значит оголять какие-то рабочие места. Не сразу все это делается, но, тем не менее, требования к работодателям усиливаются. В выступлении, которое было на коллегии ФМС, на мой взгляд, прозвучало очень правильное предложение о том, чтобы более серьезно привязать работника к работодателю. Он говорил, о том, что отвечать должен тот, кто реально использует труд мигранта, а не тот, кто по бумагам числиться его работодателем. Это разные вещи на сегодняшний день на практике. 
К сожалению, в Москве очень серьезные обороты носит именно теневой бизнес посреднический, когда одни фирмы занимаются оформлением, а вторые потом использованием труда наемных работников из числа иностранных граждан. Поэтому этой темой нужно обязательно заниматься и вводить эти нарушения в разряд наказуемых. Потому что на сегодняшний день один оформил, сегодня два варианта поведения: либо работодатель сразу перекупает, либо второй вариант – мигрант, узнав что на тысячу будут больше платить просто перейдет к другому работодателю. Это тоже присутствует.
Далее, вроде бы у нас было нововведение- это труд высоко квалифицированных специалистов и преференции были даны. На сегодняшний день в Москве это количество вырастает, как снежный ком, и мы говорим о том, что, наверное, не все заявленные в качестве высококвалифицированных специалистов являются вышеназванными. Почему? Ингода, просматривая досье, мы смотрим: работал дворником, консьержем и вдруг оформляют его как высококвалифицированного специалиста. Сначала вопрос: почему? Потом ответ: потому что квота и ищут механизмы, и потом, не доработав целый год, за который положено отчитываться в налоговой службе, вдруг в одночасье компания исчезает, а наши работники, получившие разрешение, продолжают находиться на территории Москвы. Тоже проблема, заслуживающая внимания. 
Ну, в общем, если мы коснемся проблемы квалифицированных, то этот список тоже нужно пересматривать. Потому что перечень квалифицированных и востребованных в нашем субъекте, он ежегодно должен пересматриваться: нужны специалисты данного профиля или нет. 
Опять же, не без вашего участия, отслеживалась ситуация, как нужно оформлять и нужно ли оформлять разрешение на работу гастролирующим иностранным артистам. Это новая тема,требующая внимания. 
Каждый день ставит перед нами блок вопросов: качество оказываемых госуслуг с нас никто не снимал и критики, как правило, достаточно объективной звучит много. Что делается в этом плане? Мы никогда не скрываем наших болевых моментов и ставим их перед руководителем службы и, соответственно, перед мэром Москвы Сергей Семеновичем. Как один из вариантов мы хотим немножечко улучшить на севере Москвы, где находиться подразделение, которое занимается оформлением разрешений на работу, и вывести на территорию одной из промзон. На сегодняшний день Правительство Москвы только прорабатывает, но в ближайшее время будет принято уже официальное решение, и миграционный центр, который замкнет все в комплексе (постановку на миграционный учет, мед обслуживание, тестирование на знание русского языка), чтобы они приехали и не мешали жильцам близлежащих домов. Потому что, начиная с присутствия шума, грязи и так далее, это действительно вызывает негатив и раздражение. Поэтому, думаю, в самое ближайшее время все будет решено. 
Алексей Валентинович кивает, значит, надежда есть. Вот.
То,что касается центра содержания, то тут уже прозвучало, добавить мне нечего, кроме того что - спасибо. 
Действительно существующего не хватает. До конца годаа эти центры находятся в ведении полиции, а с нового года перейдут в ведение миграционной службы. На сегодняшний день правительство приводит в порядок, за что мы выражаем благодарность, центр, который находиться на севере. Нам бы хотелось, как минимум, заиметь еще один на юге. Учитывая эту удаленность московскую, расстояния, это не последняя сложность - их сюда довести до центра. Я думаю, за это скажут и судебные приставы, которые тоже небезразличны к этому вопросу.
Кроме того, московский центр решает вопросы не только Москвы но и, в целом, московского региона. Я имею в виду Московскую область. 
Не так давно наши коллеги проводили силами, приданными со всего Центрального округа, мероприятие. Мероприятие имело прекрасные результаты, но могло бы быть более полезным и более эффективным. Оно не получилось столь результативным, как хотелось, только по одной причине - некуда помещать нарушителей. Так что строительство подобного центра требует серьезных трудозатрат и финансовых затрат. 
В общем-то, блок у нас достаточно серьезный по поводу МФЦ. В продолжение сказанного Алексеем Валентиновичем, только сегодня, пока мы готовились к пресс-конференции, родилось у нас предложение по поводу МФЦ. Их создание – замечательная идея, замечательные условия. Мы очень благодарны. Но там пересекаются два течения: наши россияне и иностранные граждане. Логичнее было бы развести все-таки. 
Если россиянин пришел, то ему бы было, наверное, более комфортно прийти, когда меньше людей, более спокойная обстановка, и получить услугу именно так, как мечталось. На практике нашим подразделениям приходится оставаться в аварийных помещениях. И мы переселяемся всем хозяйством: и те кто оказывает услуги россиянам, и те кто занимается иностранными гражданами. Сегодня у нас родилась идея, возможно, это пока мечта, но мы думаем создавать межрайонные центры, в которых будем обслуживать на территории округа именно иностранных граждан, а многофункциональные центры останутся для россиян. Здесь, пользуясь случаем, тоже выражаю надежду, на то, что где-то мы можем воспользоваться теми помещениями, в которых мы находились ранее, а где-то, где ветхие здание и непригодные к дальнейшей эксплуатации, будем просить помощи у города. Я думаю, что это будет оправдано повышением качества услуг самих москвичей. Вкратце так, я думаю, вопросы накопились. 

ВЕДУЩИЙ
Коллеги, пожалуйста.

О. Андреева - телеканал РБК-ТВ
Вот уточните, пожалуйста. Вы сказали, что за нарушение сроков пребывания теперь уже будут выдворять. Когда именно эта норма вступила в силу? Сколько может уже личностей выдворили, и, главное, насколько это - на пять лет или на три года? 
И второй вопрос по дактилоскопии: это только в Москве сейчас, потому что Совет Федерации предлагает чуть ли не на всю страну распространять? Сколько уже личностей идентифицировано и выявили ли какие-то преступления по этой системе?

О.Е. КИРИЛЛОВА
Значит, я отвечу в порядке постановки вопроса.
Вы сказали про выдворение. Я говорила о новом понятийном определении - это «закрытие въезда за превышение законного срока нахождения». Это разные вещи, потому что выдворение у нас было, есть, и мы стараемся наращивать темпы по злостным нарушителям. В данном случае идёт речь именно о закрытии въезда. Человек выезжает, но въехать не может. На сегодняшний день в Москве эта цифра составляет 10 тысяч за четыре месяца. Норма вступила в действие в феврале текущего года, поэтому можете посмотреть на ее эффективность.
Далее вы задали вопрос по дактилоскопии. Дактилоскопия введена в этом году, введена, конечно же, не только в Москве,но и по всей Россиии. Подразумевается ее проведение при выдаче любого разрешительного документа. Это имеется в виду разрешение на работу или патент всех трудящихся мигрантов. По вкладу, я думаю, что здесь вопрос, наверное, количества раскрытых по имеющимся базам. Этот вопрос больше адресован полиции. Но коли они наши предположения о том, что рост раскрытых преступлений связан с введением действия базы подтвердили, значит, я думаю, что здесь цифра достаточно серьезная. Озвучить не могу, потому что не наша епархия

Л. НАЛБАНДЯН - \"Собеседник\"
У меня вопрос к Ольге Евгеньевне один коротенький.
Как вы относитесь к идее визового режима, который сейчас активно обсуждается?
И второй вопрос к Алексей Валентиновичу. Расскажите поподробнее по поводу экономической проблемы. Та ситуация, которая выгодна работодателю – нанять нелегала за 15 тысяч, нежели гражданина России за 40 тысяч, все-таки она тоже важна в этом вопросе и без ее решения, мне кажется, вся эта проблемная ситуация не может измениться. Все –таки, на эту тему выскажитесь то же подробнее. Спасибо.

О.Е. КИРИЛЛОВА
Начнем с визового режима. Я что хочу сказать, что на сегодняшний день, первое что мы поддерживаем - это въезд по заграничным паспортам. Почему? Потому что в них, вы большинство имеете загранпаспорт, и видите, что там ставятся две отметки - въезд, выезд. Это позволит действительно жестче отслеживать нахождения. А по поводу визового я скажу так, что это вопрос достаточно сложный, политический, с одной стороны, а с другой практика моей личиной работы не решит эту проблему, так как все возлагают надежду. Почему? Мы работали с не менее сложной группой приезжающих, да простят меня руководители этой страны, граждан Китая, это «визовики». Но подделать визу, подделать приглашение, все тоже допустимо и так же нам было сложно, пока мы не стали жестче спрашивать с приглашающих организаций. Поэтому, вы знаете, это не панацея. Мы можем ухудшить отношения с рядом стран, которые на сегодняшний день связанны и родственными отношениями в том числе. У  нас много еще и родственников у наших россиян осталось за пределами в ближнем зарубежье.

Я думаю, что пройдет время, возможно, когда-то и этот вопрос будет решен, но на сегодняшний день, вот именно на сегодняшний день, жизнь требует введения въезда по заграничным паспортам. Чем быстрее это произойдет, тем лучше мы сможем контролировать. И потом, если вы вчера слушали, очень замечательная фраза прозвучала у руководителя нашей службы: мы отслеживать сейчас, контролировать сейчас можем, нам нужно научиться управлять миграцией. А управлять миграцией можно только изнутри и используя только экономические рычаги, работая с нашими с россиянами, потому как почву для нелегальной миграции создаем мы сами внутри, россияне. А примеров я вам несколько привела. Я думаю, что понятно о чем идет речь. 

А.В. МАЙОРОВ
Спасибо.
На второй вопрос могу сказать, отталкиваясь от первого, что вот все предложения, которые сегодня идут по порядку регистрации граждан, пребывающих в Российскую Федерацию, особенно с целью трудовой миграции, будь то введение заграничных паспортов в обязательном порядке, будь то визовый режим, они направлены, прежде всего, на одно: для того, чтобы мы четко и ясно представляли, кто и когда к нам приехал, чем он здесь занимается и кто, когда от нас выехал.А вот форма этого учета и контроля может быть самая разнообразная – будь то визовый, будь то загранпаспорта, будь то какая-то другая форма учета. Я думаю, что может в ближайшее время родиться какое-то новое предложение, но, самое главное, чтобы оно решало вот ту задачу, которую я сказал. 
Что касается экономических условий, которые необходимо создавать, то действительно Правительство Москвы постоянно выступает с какими-то инициативами по этому направлению. Например, мы не просто там посчитали и поняли что, вот где-то порядка 200 тысяч человек нам необходимо привлекать для того, чтобы занять те вакансии, которые не популярны у москвичей или просто не хватает рабочих рук на эти вакансии. Я могу сказать, что Департамент труда и занятости города Москвы в таком постоянном режиме объезжает все близлежащие области и не только близлежащие. Это и Брянская область, по моему, в Костромской, где проводят ярмарки вакансий тех должностей, тех рабочих мест, которые Москва может предложить. И мы постоянно открыты в этом отношении для москвичей. Но для россиян, и мы должны четко сегодня представлять рынок тех услуг, которые работодатели в той или иной степени представляют гражданам, которые устраиваются к ним на работу. Очень много у нас сезонных летних работ, связанных с дорожным строительством, ремонтом, посадками. Когда россиянин, к сожалению, привык у нас идти на постоянную долгосрочную и гарантированную работу. Он не всегда охотно срывается с насиженного места для того, чтобы какой-то период времени, там 3-4, там 6 месяцев, где-то отработать и потом вернуться. У нас много есть таких передвижений, но, к сожалению, вот еще такой массовой тенденции среди россиян, готовности к такой работе у нас мы пока не наблюдаем. Кроме того, стоит задача, инициативы уже идут исо стороны Правительства Москвы на федеральном уровне и обсуждаются эти вопросы и в Государственной думе, и в Совете федерации о том, чтобы обязать работодателя при приеме на работу полностью готовить весь пакет документов, не только связанных с трудовым договором заключения с гражданином, но и подписанием определенного социального пакета. Это связанно и с оплатой медицинской, так сказать, страховки, это гарантия оплаты других выплат, которые предусмотрены законодательством Российской федерации. Это задача,в  которой заинтересован каждый субъект.

По положению этого бюджета, того бюджета, который есть, можно адресно спланировать перспективы вложения и развития той или иной отрасли, будь то здравоохранение, социальные структура развития каких-то общежитий и гостиниц. В соответствии с этим, от учета того пакета, который должен выполнять работодатель, должно зависеть то, как будет спланирована та или иная, не побоюсь этого слова, экономическая политика субъекта по решению данной проблемы. Но мы последовательно, еще раз скажу, идем для того, чтобы мы этот пакет документов работодателям был обязателен, и невыполнение вело не только к ликвидации той квоты, которую данная организация или какое-то юридическое лицо заявило, но и к соответствующим мерам ответственности, штрафам, потому, что тот или иной работодатель не выполняет по отношению к городу или какой-то другой структуры в соответствии, когда он должен отчислять те или иные средства.

Н. ПОКРОВСКАЯ - «Московская правда»
Вот, если можно, немножко о нелегальной не трудовой миграции. Ведь, во-первых, как Ольга Евгеньевна сказала, приезжают к родственникам. Эти родственники не всегда делают российское гражданство, да? Приезжают, в том числе, и старики. По данным МВД, например, очень большое количество стариков, особенно женщин, оказываются на улице, просят милостыню. Кто-то на лечение. Собственно говоря, они оказываются в этой ситуации. Потом, опять-таки дети. Всем известны случаи с магазином, в котором оказалось такое большое количество детей. Вот эта часть нелегальных мигрантов, она как контролируется, и как решаются их проблемы, ведь это, в общем, социально не защищенные слои населения нашего? Не нашего, не важно, ведь это дети, старики. Спасибо.

О.Е. КИРИЛЛОВА
Вопрос понятен. Из практики я вам хочу сказать, что, действительно, у многих есть родственные связи и сюда привозят стариков, для того, чтобы им оформить российское гражданство. Здесь нужно пройти еще определенные этапы. Это, как правило, еще разрешение на временное проживание и оформление вида на жительство.С точки зрения именно тех, кто сюда привезен и за кого беспокоятся дети – преодолеть все эти ступени - это реально, потому что надо свозить, получить медицинское заключение. Как правило, это самое сложное. И потом уже на этапе вида на жительство они могут получать свою пенсию, но до этого надо дошагать. Часть из них, действительно, не может найти какие-то элементарные условия для жилья, но в Москве этой проблемой занимаются органы социальной защиты и здесь без соотношения россиян и иностранных граждан есть служба. Я так понимаю, в зимний период тут именно эту категорию помещают. Им предлагают оформить документы. Нам нужно установить личность. Это все делаться с желания самого иностранного гражданина. 
В данном случае говорить какие-то обобщенные сведения неправильно, потому что, когда человек оказываться ниже нормальной жизни, опускается на эту ступень, это трагедия у каждого индивидуальна. И мы, как с россиянами, пытаемся с ними вспомнить как их зовут, где они жили и пытаться доказать что это россиянин. Аналогия полная прослеживается и с этой категорией граждан.
Говорить, о том, что они очень многочисленны, я бы не говорила. Вот здесь как раз массового характера по моему не носят, Алексей Валентинович? Вот то, что с детьми, это другая проблема. С детьми речь идет, опять же, после прозвучавших в газетах в СМИ информации о том, что пугающая статистика в роддомах, проводили, изучали – есть эта проблема, есть. Вот ею занимаемся. 
На сегодняшний день нам поступают звонки москвичей, которые просят оказать содействие в оформлении детей, в том, чтобы дать им гражданство Российской Федерации с последующим усыновлением, удочерением – это есть.
Понимаете, тут приводить какие-то категории… Нет, это везде идет и органы соцзащиты, Департамент образования в случае если остается какие-то дети, не охваченные, либо всеобучем, либо уже обучающиеся, но требующие особого отношения. Как правило, и мы благодарны, что мы не оторваны от жизни именно вот этих сфер потому что нас приглашаютсейчас к себе.
Мы на сегодняшний день пообщались, что мы взяли себе в подшефное образование детский дом. По работе познакомились, когда нужно было установить гражданство, помочь обездоленным детям, а потом к ним прикипели и как-то вот так решили с ними сейчас дружить. Вот эти проблемы они, наверное, не гражданский характер носят, я имею в виду в соотношении сгражданством, в каждой ситуации нужно рассматривать как человек попал в эту ситуацию. Ну а с точки зрения установления паспортных данных, если необходимы запросы, то они укладываются в рамки и как с преступниками, то есть сроки примерно те же самые, для того что бы установить личность и решить вопрос.
Кстати, по установлению личности по Москве огромное облегчение мы можем сказать, в мае вышел федеральный закон, который нам позволит более четко пользоваться имеющимся инструментом. Мыговорили о том, что мигранты часто прячут свои документы, просто их не показывают, либо хранят так, чтобы их было не найти. Почему? Потому что лицо без документов мы не можем отвезти в суд и применить к нему меры, то есть выдворить неизвестно кого. Поместить в центр полиция может до установления личности, продержать 48 часов, и выпускает, а что делать дальше, а дальше они опять же выходили на улицу и безнаказанно продолжали жить в Москве.
На сегодняшний день мы имеем такое право – мы будем устанавливать личность по всем: по косвенным каким-то моментам, в том числе, допустим, по водительским удостоверениям, по трудовому договору, по свидетельским показаниям и на основании составленного документа нашей службой мы имеем теперь возможность направлять виновника для принятия решения в суд. Там решение, допустим, о выдворении с помещением в центрсодержания, пока он будет находиться в центре, мы уже проверим правильные ли он сообщил о себе данные, если не правильные, то по совокупности, к тому, что он совершил еще добавиться еще и его ложные сведения. Поэтому для нас это определенная победа и мы благодарны законодателям. Ответила на вопрос или не очень?

А. В. МАЙОРОВ
 Я думаю, что вот этот вопрос, он конечно касается, я не побоюсь такого слова, второго уровня миграции. Когда уже осевшие здесь мигранты, получив те или иные разрешения на ведение бизнеса, какой-то вид на жительство, уже подтягивает уже своих соотечественников для того, чтобы развернуть данный бизнес и придать ему новый импульс. И вот такие проблемы, о которых вы говорите, они касаются прежде всего этой категории бизнеса. И могу сказать, что на это обратили внимание не только Правительство Москвы, но и правоохранительные органы. Ведь сама идея создания вот таких вот закрытых групп людей мешает адаптации людей в обществе, когда они в своем кругу, на своем языке, не общаясь с теми вопросами, которые есть в городе, сложно проходят социальную адаптацию. Отсюда и возникают проблемы трудоустройства и получения всех благ детей, стариков, которые, вместе с активной частью населения прибывают для того, чтобы решать те или иные вопросы: вместо детского сада смотреть за детьми, убираться там по дому, подметать где-то в магазине, в каком-то там кафе или в каких-то других местах. Поэтому, я уже сказал, это проблема второго уровня и очень хорошо что этой проблемой стали заниматься очень адресно. И без внимания общественности эту проблему не решить. Всех этих маленьких коллективов.

Могу сказать, например, что в этом году только опорными пунктами охраны порядка за первый квартал было порядка 3,5 тысяч таких мест выявлено и передано в определенные правоохранительные структуры.  От 3,5 тысяч таких мест – от квартир, каких-то зданий сооружений, за воротами которых скапливаются мигранты. Потому что этот активист, он не знает род деятельности, но видит что там скапливается определенное количество людей с непонятной целью. Он информирует об этом правоохранительные органы, причем официально, да и уже проводиться соответствующая проверка, либо по линии миграционной службы, либо по линии полиции, либо по линии других контрольно надзорных органов, которые существуют в городе. Эта работа проводиться вместе с управами, вместе с префектурами очень активно. Не побоюсь этого слова, прошла так сказать паспортизация всех объектов городского хозяйства, да и мы четко представляем всю эту работу. Но у нас город столичный, очень много федеральных объектов и здесь мы стремимся налаживать взаимодействие и с федеральными структурами. Это нужно для того, что бы была ясность и прозрачность всего, чем занимаются в городе Москве различные организации, была понятна и доступна для контроля и понимаема москвичами. Что там происходит за забором,  почему это мешает нормальной жизни близлежащих домов, каких-то социальных объектов или чего-нибудь другого.

ВЕДУЩИЙ
Коллеги мы будем завершать нашу работу. Последние два вопроса. Пожалуйста.

В. КЛИМОВ - «Накануне.ру»
Алексей Валентинович, как Вы относитесь к инициативе полиции о введении депозитов для въезда иностранных граждан на территорию РФ и к инициативе Совета федерации по дактилоскопической регистрации при безвизовом режиме при въезде в Россию? Спасибо.

А.В. МАЙОРОВ
Могу сказать, что первый шаг, со второй части начну, первый шаг мы уже сделали. У нас уже обязательна дактилоскопия лиц, которые идут оформлять трудовые отношения. Думаю, что было бы правильно, если человек приезжает с целью и задачами заявленными, с тем, чтобы пополнить российский бюджет и решить свои экономические проблемы. То есть человек приехал для трудовой деятельности. Кто-то по приглашению, кто-то официально оформлен. Вот эта категория должна пройти дактилоскопию, потому что тот, кто приезжает с преступными намерениями, он, естественно, в миграционную службу не пойдет. Да и потом, мы, как бы, каких таких вот серьезных следов в отношении этой категории граждан не имеем.

Я думаю, что нужно детально проработать и решить вопрос по той категории, которая приезжает с определенными целями в нашу страну. Это нормальная идентификация, это процесс нормальный. Вы едете в США, вы едете в Великобританию, хотите просто приехать, посмотреть на радужную оболочку, там вас сфотографировали, дайте там отпечатки пальцев, и ни у кого это не вызывает негатив. Хочешь ехать, пожалуйста, не хочешь ехать, пожалуйста.

О.Е. КИРИЛЛОВА 
Полностью поддерживаем, потому как Алексей Валентинович действительно сказал, что не все, а только те, кто работать приехал, на сегодняшний день попали у нас в поле зрения, поэтому наша служба была бы очень рада, я думаю что весь блок, если бы это была дактилоскопия, именно при пересечении границ. 
И первая часть вопроса.

ВЕДУЩИЙ
Уточните еще раз.

В. КЛИМОВ - «Накануне.ру»
По поводу депозита.

А. В. МАЙОРОВ
Да, но как бы это такой сложный вопрос, но он тоже решаем. Едем за границу, нас там в Германии просят посмотреть, есть ли у вас на банковской карте что-нибудь? Я думаю, что здесь вопрос нужно решать двояко. Да, может быть, человек едет зарабатывать и сегодня у него таких денег нет, но если он едет по вызову какого-нибудь работодателя, то какие-то обязательства работодатель, который квотировал ту или иную рабочую силу, при каких-то форс-мажорных обстоятельствах, он тоже такую ответственность должен нести. Вопрос, я не хочу сказать, что сырой, но очень интересный. Его нужно проработать, и мне кажется с экономической стороны любой субъект федерации его поддержит. 

М. ГЕРАСИМОВА - «Аргументы и факты»
Ведется ли какая-то статистика, из каких стран сейчас больше всего трудовых мигрантов приезжает в Москву, и какие граждане каких стран чаще всего нарушают режим пребывания у нас? Спасибо.

О.Е. КИРИЛЛОВА
Спасибо. Статистика ведется, конечно. Мы ведем учет по всем категориям въезжающих. Но, я так понимаю, что мы здесь все хором можем ответить на этот вопрос: на сегодняшний день превалируют въезжающие из Узбекистана, Киргизии и Таджикистана. Вот они составляют больше половины, на сегодняшний или Вам по цифрам привести пример? Я думаю, что отдельно подойдете,  я Вам цифры дам, если они Вас интересуют. 
Кто чаще нарушает? Точно так же, та же самая категория в той же самой хронологии. 

ВЕДУЩИЙ
Коллеги, если у вас ваши вопросы иссякли, вам все рассказали, большое вам спасибо за ваши вопросы. Алексей Валентинович и Ольга Евгеньевна, спасибо за ваше время интересный рассказ.

А. В. МАЙОРОВ
Спасибо всем большое за совместную работу.