Информационный Центр Правительства Москвы
26 декабря 2024, четверг, 17:47
Пресс-конференции

Пресс-конференция Натальи Катаевой

11 апреля состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Натальи Юрьевны Катаевой на тему: «Участие москвичей в управлении городом через геоинформационные порталы».

Пресс-конференция Натальи Катаевой
Важное:

11 апреля состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Натальи Юрьевны Катаевой на тему: «Участие москвичей в управлении городом через геоинформационные порталы».

 

Фото

 

Видео

 

 

 

 

 

Стенограмма


ВЕДУЩИЙ
 

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы встречаемся с вами с заместителей руководителя аппарата Мэра и Правительства Москвы Натальей Юрьевной Катаевой. Тема нашей пресс-конференции: «Участие москвичей в управлении городом через геоинформационные порталы».
Я тогда предоставляю слово Наталье Юрьевне, а потом перейдем к вопросам. Спасибо.

Н.Ю.КАТАЕВА
Я рада, что сегодня представилась такая возможность пообщаться с вами по теме, о которой сказал коллега.
Я благодарна, что мы с вами встречаемся не завтра в День космонавтики, чтобы все, что мы говорим, не выглядело космосом.
Давайте немножко, 5-7 минут, я постараюсь сказать какие-то общие подходы, общие правила, идею, которая вдохновила нас на создание этих порталов, а потом приступим к вопросам.
Я думаю, что актуальность темы обсуждать вряд ли стоит. Ваше участие подтверждает, что тема участия горожан, участия жителей Москвы в управлении городом через инструмент, который мы создали, геоинформационные порталы, - тема важная и интересная.
Задача создания такого инструмента, собственно, была поставлена Сергеем Семеновичем Собяниным года полтора назад как некий инструмент создания обратного диалога двусторонней связи чиновников и жителей, подключение горожан к общественному контролю над работой и за деятельностью чиновников. И через эти два инструмента, через эти две задачи - повышение эффективности работы чиновников внутри власти.
То есть создание такого сильно вневедомственного института контроля за деятельностью чиновника, который и купить, и управлять, которым управлять очень сложно.
С учетом этой задачи, поставленной Сергеем Семеновичем Собяниным, в качестве такого инструмента, который мог бы решить эти задачи, и появилась идея создания интернет-порталов для общения с горожанами как инструмент, который сможет эти задачи решить.
У нас этих порталов сегодня три: портал \"Наш город\", портал \"Дорогие Москвы\" и портал \"Дома Москвы\". Какие возможности предоставляют порталы жителям? Собственно, задачи две.
Первая - максимально широкое информирование горожан о том, что делает власть в городе. Этот пул информации, с нашей точки зрения, позволяет жителям быть вооруженными информацией о тех планах по работам, которые будут делаться в городе, и позволит жителям после этого стать контролерами по выполнению этих работ. То есть первая задача - информирование.
Я по каждому порталу отдельно скажу, какой массив информации мы предоставляем жителям для широкого информирования о нашей работе.
И вторая задача. С учетом этой предоставленной информации сделать инструмент двусторонней связи с жителями, получать сигналы от них о работе власти и обеспечить через порталы обязательное короткое гарантированное рассмотрение этих проблем и принятие мер по их устранению, если эти проблемы признаются.
Вот, собственно, две больших задачи. И каждый портал обязательно их решает.
Давайте немножко обо всех трех порталах отдельно.
Первым порталом, который мы открыли и предоставили горожанам работать на нем, был портал \"Наш город\". Он появился 17 октября 2011 года, то есть почти полтора года ему сейчас.
Какую информацию можно получить на этом портале? Там размещен огромный массив информации обо всех работах, которые делает город сегодня во дворах: благоустройство, содержание дворов, детских площадок во дворах, размещение летних кафе и нестационарных объектов торговли и некий другой пул информации, которую можно на нем увидеть.
Второе. Для реализации общественного контроля предложены 22 проблемные темы, по которым может пожаловаться каждый житель. Москвичи могут пожаловать на невыполнение, или несвоевременное выполнение, или некачественное выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, по содержанию дворовых территорий, пожаловаться на торговлю алкогольной продукцией в неустановленное время, о размещении объектов нестационарной торговли вне схемы, утвержденной городом или о продаже в этих объектах нестационарной торговли другой продукции, чем та, которая установлена в соответствии со схемой размещения, и некоторые другие вопросы, с которыми можно обратиться на портал жителям.
Он, естественно, как самый первый, может быть, самый выстраданный и с учетом времени, сколько он уже работает на рынке, он самый востребованный сегодня. Более 2 млн.посещений за это время на портал было, более 700 тыс.москвичей посетили этот портал, из них 90 тыс.жителей зарегистрированы на портале и обратились с сообщениями или с сигналами о каких-то проблемах, которые они увидели в городе.
Второй портал, который появился в декабре 2011 года, это портал \"Дороги\". Мы в октябре прошедшего года делали серьезный ребрендинг портала. И, в общем, скорее готовы говорить об этом периоде после завершения пилотной эксплуатации, то есть о последнем полугодии. Он второй по востребованности сегодня.
Более 300 тыс.посещений сегодня на портал, более 25 тысяч зарегистрированных пользователей, при этом за последние полгода число зарегистрированных пользователей увеличилось в 17 раз. То есть он очень быстро набирает обороты сегодня, и думаю, что в ближайшее время имеет шанс догнать портал \"Наш город\".
О чем информирует портал сегодня? Некий набор информации вообще о том, что такое улично-дорожная сеть в городе. Обо всех дорогах, о площади улично-дорожной сети, о площади тротуаров, об остановочных пунктах.
Дальше пул информации теперь о тех работах, которые делаются на дорогах, то есть о заказчиках работ на дорогах, о подрядчиках, которые эти работы выполняют, о штрафных санкциях и мерах, принятых в отношении нерадивых подрядчиков.
Дальше в режиме онлайн на портале можно увидеть, как идет в данный момент уборка города, прямо состояние уборки города, сколько машин находится сейчас на дорогах, какой процент убранных дорог на данный момент в городе.
Комментирование на портале открыто по четырем темам. Для жителей тема, связанная с содержанием дорог, две проблемы, по которым можно обратиться на портал. Это неубранная проезжая часть и ямы на дорогах.
И неработающее светофорное оборудование или неработающее освещение вдоль улично-дорожной сети. То есть четыре предмета комментариев, которые есть.
Кроме того, с 20 декабря мы ввели специальный зимний классификатор проблем. И жизнь показала, что это решение оправдало себя. То есть у нас были введены специальные зимние проблемы: гололед на проезжей части, гололед на тротуаре, неубранные заезжие карманы на дороге. То есть специальный набор проблем. И жители переключились активно ровно на него. И на зимний период это была одна из самых востребованных тем на всех порталах вместе взятых - это снежная проблема, они стали самыми востребованными, закрыв на время просто проблемы содержания.
Третий портал, который мы открыли совсем недавно - 22 октября, то есть ему полгода будет только вот-вот, это портал \"Дома Москвы\".
По информации, которую можно получить на портале, там открыта информация обо всех 30 тыс.многоквартирных домах в городе. Бесплатно на портале можно ознакомиться с информацией о технических характеристиках каждого дома, посмотреть об ее этажности, лифтах, кровле, материалах стен и т.д. То есть некий набор технической информации, который можно гарантированно и быстро получить на портале. Это первое.
Второе, наверное, кроме этого просто набора востребованной информации, это информация обо всех управляющих компаниях, которые управляют конкретным домом. То есть, зайдя на портал, можно узнать, какая управляет управляющая компания или ТСЖ, ЖСК конкретным домом, узнать обо всех ее контактных данных, телефонах, адресах, времени приема и т.д.
И далее большое пул по финансовой информации, которую управляющие компании раскрывают о своей деятельности и взаимоотношениях со своими жителями, как то планы работ на текущий год, который должна управляющая компания сделать в данном доме.
Далее. По итогам года отчет об этих работах, какие реальные работы управляющая компания сделала в доме, отчетность бухгалтерская, которую они открывают о себе, отчетность о санкциях, примененных в отношении управляющей компании.
Вся информация, это было важной задачей и несколько даже отсрочило первоначальные сроки открытия этого портала, была связана с тем, что мы понимали, что эту информацию нужно разместить в таком виде, чтобы она была удобной для рассмотрения анализа жителям, чтобы на основании ее можно было делать сравнение с условиями, предоставляемыми другими управляющими компаниями, и представить таким образом жителям возможность сознательного выбора управляющих компаний, если у кого-то со своими управляющими компаниями есть проблемы.
В общем, проект на старте еще. Сказать, что он развернулся активно, нет, но он очень активно набирает сегодня пользователей. Более 10,5 тысяч зарегистрировано уже сегодня на портале жителей и более 300 тыс.посещений горожане на сайте сегодня сделали.
По каким проблемам можно пожаловаться на портал? Что является предметом общественного контроля?
Это вопросы содержания дома, уборки подъезда, освещение в подъезде, освещение лифтов, состояние крыш, если какие-то протечки в крышах существуют, и вопросы управления домом, то есть проблемы, связанные с управляющей компанией, ее легитимным выбором, например, и т.д.
Наверное, о порталах все. Давайте чуть-чуть о том общем, что мы закладывали во все порталы, является единообразным, но больше касается не возможностей сервиса работы на порталах.
На всех порталах существует интерактивная карта. Это нам казалось важной возможностью быстро пожаловать, найдя свой дом и оставив сообщение о проблеме, а также эта карта является отражением рейтинговым состояния дел по объектам, по которым открыто комментирование.
То есть на дорогах мы сегодня можем показать на карте, сколько дорог, в каких местах поступили жалобы, какие из них находятся в состоянии отработки, а по каким проблемы решены. То есть такие наглядные карты, на наш взгляд, дают возможность без специальной аналитики просто посмотреть, как идут дела, если этой информацией кто-то интересуется.
Дальше. Мы с самого начала понимали, что надо создать возможность жителям обращаться по всем каналам, которые удобны самому жителю для комментирования каких-либо проблем.
Поэтому, помимо компьютерной версии, существует мобильная форма порталов, по которой можно обращаться с любого устройства, которое эту возможность предоставляет, можно сегодня обращаться через эту версию и терять время для того, чтобы, проехав до рабочего места, обратиться с тем, что мы можешь сделать во время дороги.
Дальше. Какие правила, если будут какие-то вопросы, я могу развернуть ответ свой, сегодня работают на порталах по обработке всех сообщений?
Они на самом деле очень простые. И, с нашей точки зрения, именно за счет того, что жестко выдерживаем все эти стандарты, с самого начала принятые, и популярность порталов растет, потому что гарантируется эффективность и жесткость даже в некоторых случаях рассмотрения этих вопросов во власти.
Первое - это публичность всех действий, которые мы совершаем. Причем мы считаем, что публичность должна быть двусторонней. Публично обращение жителя размещается на портале. Мы не скрываем ни одного обращения, по которым человек обратился на портал. Если они проходят службу модерации, соответствуют проблемы, по которым можно обращаться с комментариями на портал, они размещаются и становятся доступны всем, кто заходит после этого на портал.
Такие же требования по публичности выставлены и в отношении чиновников, которые отвечают. Любой ответ органа власти, контрольного ли органа, размещается на портале и тоже доступен всем.
Наверное, важно сказать, что проект интернет-порталов реализуется сегодня в Правительстве в рамках большого проекта, большой Государственной программы, которая называется \"Открытое Правительство\", и является одним из ее направлений.
Второй принцип, который заложен при реализации, - это ответственность чиновников. Поэтому все ответы, которые размещаются на портале, отвечаются не за подписью рядового чиновника, а размещаются и подписываются руководителем органов исполнительной власти, главой управы, руководителем Департамента ЖКХ и т.д.
То есть мы считаем, что уровень ответственности, заложенный изначально в структуру порталов, тоже не позволяет уклоняться или препятствует уклонению от корректного рассмотрения решения вопроса.
Третий принцип, который работает на портале, обязательный вневедомственный контроль.
Мы понимаем, я думаю, что вы поддержите это, что держать чиновников, которые будут перепроверять каждое действие органов власти, неправильно, поэтому принцип вневедомственного контроля у нас реализован следующим образом.
Если орган власти не признает проблему, по которой жалуется житель, обязательно это обращение будет направлено в службу вневедомственного контроля в зависимости от предмета проблемы. И контрольный орган выходит на проверку этого факта, и после этого либо подтверждает, что орган исполнительной власти корректно отклонил эту проблему, и такое бывает, мы не можем гарантировать чистоту работы каждого обратившегося на портал жителя, либо он говорит, что нет, орган власти уклонился от корректного рассмотрения вопроса. И тогда данный вопрос возвращается органу власти на рассмотрение.
Значит, с декабря мы ввели такой формат. Наверное, может быть, жаль, что мы не почувствовали это раньше и ввели достаточно поздно, и он очень оказался востребованным жителями, который состоит в следующем.
Мы, отправляя ответ жителю по рассмотренной им проблеме, сделали возможность очень коротко в один клик жителю либо подтвердить, что проблема действительно решена и житель сам стал контролером, принявшим эти работы, либо опровергнуть. И в случае опровержения жителем, когда орган власти сказал: я проблему решил, признал и решил.
Если житель говорит, что нет, это не так, проблема остается, имеет место быть и т.д., такой вопрос возвращается обратно к органу власти на рассмотрение и находится под нашим повторным неусыпным наблюдением.
Четвертый принцип, который работает у нас, это принцип, наверное, жесткого административного контроля. У нас сегодня проект интернет-порталов находится под патронатом мэра. Раз в месяц на оперативных совещаниях у мэра обязательно рассматриваются итоги прошедшего месяца по работе на порталах.
Каждая из проблем, касается ли она несвоевременного рассмотрения, некорректного непризнания проблемы, длинных сроков рассмотрения и т.д., то есть рейтинг, который мы выносим на рассмотрение мэра в отношении органов власти, которые допускают эти нарушения на сегодняшний день, принимаются достаточно жесткие меры дисциплинарные.
Вы, наверное, знаете, что в прошлом году достаточно много глав управ лишились своих рабочих мест, плюс достаточно много нарушений дисциплинарного характера вменено в отношении рядовых чиновников, готовивших такие несвоевременные ответы для своего руководителя. То есть меры принимаются в отношении коллег жесткие.
Динамика работы по году показала нам, что процент непризнанных проблем снизился в разы, на самом деле, то есть попытка чиновников вначале рассматривать это как некую игру и ожидания, что пройдет период и интерес к теме снизится, когда станет понятно, что этого не произойдет, у нас качество работы чиновников существенно увеличилось за прошедший год.
И, наверное, самое последнее, может быть, о нем надо было сказать чуть раньше, что мы исходим из того, что такое интернет-общение должно предусматривать и другие сроки работы, что проблемы, по которым мы открыли комментирование, это проблемы, по которым существуют достаточно короткие стандарты решения этих проблем.
Поэтому сроки ответа на портале сокращены, это 8 дней. То есть по любому из порталов срок - 8 рабочих дней, в которые обязан быть подготовлен и направлен ответ жителю. И проблема не просто зафиксирована, а за этот период проблема должна быть, если она признана, либо решена, либо установлены какие-то проблемы, сложные работы возникают, либо установлен срок решения этой проблемы.
Наверное, все.

ВЕДУЩИЙ
Начало только.

Н.Ю.КАТАЕВА
Только начало. Нет, из того, что общую картинку хотелось обрисовать. Я, наверное, тогда умолкну и буду готова уже поотвечать на ваши вопросы.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо, Наталья Юрьевна.
Да, пожалуйста.

С.АЛИФЕРОВА - \"Комсомольская правда\"
Наталья Юрьевна, у меня два вопроса.
Первый. Посетители, которые в последнее время заходят на сайт, особенно те, которые постоянно это делают, обратили внимание, что рядом с некоторыми сообщениями стали появляться значки. В частности, очень много значков по какой-то причине у партии \"Единая Россия\".
Естественно, пошло сразу обсуждение о том, что создаются какие-то особые условия для организации, этой партии. Вы как-то можете прокомментировать, с чем это связано?

Н.Ю.КАТАЕВА
Я Вам благодарна за вопрос, потому что, на самом деле, в последние время две недели такое обсуждение начало бурно развиваться и на страницах, и в блогах.
Я, наверное, уполномочена сказать о том, это крайне важно, что сегодняшний портал не носит никакой политической окраски. Более того, появление знака \"Единой России\" появилось третьим на наших порталах.
С самого начала это было открытым принципом портала. Мы говорили о том, что он для жителей. Но любая общественная организация, которая готова на себя взять роль проводника таких вопросов от имени граждан, которые по каким-либо причинам не могут, не умеют, не готовы или не знают об этом инструменте, обратиться с проблемами в адрес власти, мы любое такое обращение общественных организаций к нам поддерживаем.
Еще в начале зимы 2011 года, то есть почти с самого начала открытия порталов, к нам с такой просьбой обратился, например, портал \"Сердитый гражданин\". И он был первым порталом, с которым мы подписали стандартное рамочное соглашение.
Согласно договору, мы готовы по всем обращениям жителей предоставить инструмент этому порталу, рассматривать эти обращения, посылать обратно ответы и размещать их и на нашем, и на портале \"Сердитого гражданина\".
С декабря прошлого года к нам присоединилась \"РосЯма\". Обращение \"Единой России\" было третьим. Мы действительно подписали такое рамочное соглашение и поддерживаем действие \"Единой России\", связанное с трансляцией реальных проблем граждан на портал.
Неделю назад к нам обратилась \"Справедливая Россия\". Мы сейчас рассматриваем ее предложение для того, чтобы и им открыть такие возможности. Нет запретов, есть готовность и приглашение к сотрудничеству любых общественных организаций, которые готовы взять на себя эту роль проводников.
Единственное, что важно в этом моменте заключения соглашения, мы это проговариваем, что тогда эти общественные движения берут на себя обязательства проконтролировать, что действительно проблема решена, потому что такую возможность мы гражданам дали.
Нам бы, конечно, хотелось иметь ответы и о контроле за тем, что чиновники это действительно сделали.
Поэтому преференций нет. Заинтересованность в приглашении любой общественной организации, которая готова по правилам этого рамочного соглашения с нами работать, эта оферта открыта, мы приглашаем все.

С.АЛИФЕРОВА – «Комсомольская правда»
И еще сразу второй вопрос.
Хотелось бы узнать, кто и как обеспечивает работу и техподдержку сайта, поскольку видно, что очень большой объем информации поступает? Не получится ли так, что сайт какой-то или все сразу в какой-то момент просто рухнут, и не будет возможности у людей оставлять свои жалобы, работа остановится?

Н.Ю.КАТАЕВА
Понимая, что мы играем вдолгую, что портал будет развиваться, и тема комментирования развиваться, с самого начала для работы с порталом было создано казенное учреждение, которое только за бюджетные средства финансируется, поэтому не может быть никем покупаемо. Оно называется \"Московский центр \"Открытое Правительство\".
Я готова вам представить Климову Наталью Павловну - руководителя этого Центра с самого первого дня. Это специально созданное под эту задачу учреждение.
Две задачи сегодня у этого нашего учреждения.
Первая - это крупный аналитический центр, который занимается содержательной обработкой проблем. Центр знает об узких местах и горячих точках, где проблема локализуется, о проблемах конкретных чиновников, который обучает всех подключаемых чиновников к этому порталу.
У нас сегодня значительное число людей изнутри уже органов власти рассматривают эти проблемы. И органов, которые работу делают, и органов, которые контролируют эту работу, и т.д.
И вторая задача крупнейшая - это служба модерации. То есть вся работа, связанная с рассмотрением что обращения гражданина на предмет соответствия правилам работы над порталом, что ответа чиновников, которые идут к гражданину. Это задача этого Центра.
В Центре существует пресс-служба. Поэтому я, если по итогам сегодняшней конференции останутся какие-то вопросы, приглашаю взаимодействовать с ней активно.
Работа Центра усложняется, надо признать. Наверное, стоит сказать, что, может быть, третьей задачей Центра является и подготовка всей работы. То есть, по сути, создание и описание всех бизнес-процессов работы с органами власти по тем проблемам, которые мы открываем для комментирования.
Мы, наверное, когда открывали порталы, надо признаться, не понимали самой сложности реализации внутренних процессов органов власти, которые гарантированно обеспечат 8-дневный срок исполнения.
В процессе этой работы, выдерживания этого 8-дневного срока, решения всех проблемы, связанных с организацией взаимодействия, введением информационных баз, актуализацией сведений и прочего, нам пришлось пересматривать, переписывать и, по сути, организовывать, вплоть до создания новых информационных баз и переписывания баз, которыми владеют коллеги.
То есть унифицировать бизнес-процессы у них внутри у самих. То есть я не зря говорила, что задача повышения эффективности через эту работу такая востребованной оказалась и реально, на мой взгляд, повысила качество работы своих органов, прозрачность работы у них самих не только для нас, но и для жителей.
Вот, наверное, три задачи учреждения. Наверное, одна такая цифра, не в цифре скорее как относительных цифрах смогу сказать, мы по итогам марта вышли на объем обращения жителей в целом на портале, превышающий объем официальных обращений в Аппарат мэра и Правительство, которые приходят к нам бумаги, через \"mos.ru\", в приемную мэра и т.д.
К нам по официальным каналам обращается по 2 тыс. 800 проблемам по такому нашему крупному классификатору, а на порталы жители обращаются по полусотне проблем. То есть мы выходим на такой достаточно тиражный продукт с большим объемом обращений. Надеемся, что связано это не только с тем, что мы как грамотные маркетологи наконец расскажем жителям о нашем проекте, сколько с тем, что те, кто начали работать на нем, видят скорее эффективность этой работы, что это действительно гарантированное рассмотрение.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Пожалуйста.

Ю.ВЯТКИНА - Агентство социальной информации
Наталья Юрьевна, два вопроса тоже к Вам есть. Когда вы начали говорить про вневедомственный контроль обязательный, поясните, пожалуйста, кто сейчас все-таки осуществляет контроль за исполнением решений проблем? И насколько учитывали опыт подобных ресурсов создания, потому что ведь первоначально от самих жителей шла инициатива, как \"Сердитый гражданин\" и \"РосЯма\", то есть насколько учли этот опыт?

Н.Ю.КАТАЕВА
В отношении контрольных органов они у нас разные по каждой из проблем. Значительная часть контроля возложена, она и по жизни за этим органом по этим проблемам находится, на объединение административно-технических инспекций. То есть вопросы благоустройства, вопросы, связанные с содержанием дорог, - это вопросы контроля объединения административно-технических инспекций.
По домам такая контрольная функция возложена на Мосжилинспекцию. И это ровно тот орган, который, в случае отклонения управляющей компанией проблемы, сегодня рассматривает эти обращения жителей.
По объектам нестационарной торговли, то есть размещению вне схем или торговлей в основном совсем другим, чем то, что разрешено по специализации, делает Департамент торговли и услуг. То есть там, где у нас эта функция как не выделена за отдельным органом исполнительной власти, мы у себя обязательно разводим. И этот вневедомственный орган, разведенный с исполнителями, в основном возложен на департаменты базовые. То есть три департамента.
Теперь по опыту. Наверное, надо сказать так. К сожалению, понимание этой проблемы как такого удобного инструмента, опережало такую классическую подготовку хорошего продукта. Мы в значительной степени стартовали по наитию, ровно поэтому в течение этого года мы делали два ребрендинга порталов и вводили новую функциональность по ходу. То есть нельзя сказать, что порталы, которые мы открыли в октябре 2011 года, полтора года назад, были основаны на изучении чьего-то опыта. Надо признать, что нет.
Может быть, с другой стороны, это нам дало опыт по ходу, потому что добавление функциональных релизов в течение года у нас было до десятка.
И юзабилити, то есть сервисность самого портала, мы существенно изменили за это время. Мы тоже, на мой взгляд, уже научились, это не последний релиз, которые работают сегодня, нам кажется, научились работать с сообществом тех, кто живет в сети, все-таки предоставив более удобные короткие инструменты, удобный сервис, возможность быстро знакомиться с возможностями портала и т.д.
Примерно полгода назад мы отсмотрели наличие таких инструментов и в России, и в мире, причем делали это не своими руками, чтобы не быть такими сильно заинтересованными и амбициозными людьми. Нам делала это крупнейшая консалтинговая компания мира.
Вывод ее, когда она к нам пришла, они сказали, что и по масштабам, и по подходам, и по открытости в принципах работы, которая есть, они аналога не нашли. Не свое мнение говорю, наверное, мне его проще поэтому сказать, чтобы настолько как бы в короткие сроки с огромным объемом признания, с принципами, заложенными так, совсем в такой схеме налогов нет.
К нам сегодня приезжают регионы, надо признаться, с предложениями поделиться продуктом. Мы в какой-то стадии обдумывания находимся сегодня, может ли он стать тиражным для других. И связано это с тем, о чем я говорила несколько минут назад. Его нельзя просто приклеить.
Принципы работы каждого органа власти внутри очень уникальны, он на очень многие основы опирается, которые должны работать, работать так. И если этого нет, он не может стать тиражным. Но какой-то формат встреч, переговоров, просто презентации и рассказов о том, как это работает, мы ведем. Посмотрим, заинтересованность в этом есть. Я думаю, эта тема востребована не только Москвой.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Да, пожалуйста

Б. УСТЮГОВ - \"Московская перспектива\"
Скажите, пожалуйста, а все ли обращения граждан рассматриваются, собственно, кто именно это модерирует и кто контролирует самих модераторов?

Н.Ю.КАТАЕВА
О`кей. У нас существует документ, который называется \"Единый регламент обработки сообщений граждан на порталы\". Он утвержден, он обязателен для исполнения органами исполнительной власти.
А на портале \"Дома Москвы\" управляющие компании присоединились к работе по этим же правилам.
Как организуется сама работа? На самом деле очень простая схема. Человек, заходя на портал, делает четыре простых действия, регистрируется. Причем важным правилом является, что регистрация у нас не является полной. Мы ни паспортных данных, ни данных СНИЛС не просим. То есть мы исходим из того, что если по каким-либо причинам житель не считает правильным открыться до конца, мало ли какие опасения связаны с ним, это не мешает нам рассмотреть его обращение. То есть такая регистрация неполная.
Но, естественно, с каким-то каналом обратной связи, с электронным адресом, на который мы потом ответ на его обращение направим.
После этого он открывает тот объект, на который хочет пожаловаться, открывает строку сообщения, набирает свой сигнал в рамках этого обращения, нажимает кнопку \"отправить\". Все, на этом работа жителя заканчивается, иногда даже не надо встать с дивана, для того чтобы это сделать. После этого это обращение поступает в службу модерации.
В соответствии с документом \"Единое правило модерации\" существует очень не много предметов отклонений модератором того, что поступило. Это как в любом портале, который мы не можем разместить, потому что это публично.
Дальше, самая проблема, которая не всеми обратившимися поддерживается, эта позиция жесткая, мы ее не можем изменить, что пожаловались не на ту проблему, по которой разрешено комментирование.
Мы не можем принять не только жалобу на невозможность полета на Марс само-собой, но даже, если житель жалуется на какую-то проблему в доме, по которой у нас не открыто комментирование впрямую, мы, к сожалению, отклоняем это. Мы работаем над расширением классификатора, но откроем его только тогда, когда прогарантируем 8-дневную логистику рассмотрения. Тогда мы эти проблемы откроем. Мы движемся в этом направлении, но если эта проблема не относится впрямую к комментируемой, она будет отклонена. Предметы отклонения. В этом случае, жителю по его указанному адресу отправляется ответ, почему его обращение отклонено. Мы перешли на формат корректной работы с жителем. Говорим не только ссылками, что было ещё какое-то время назад, на пункт правил, что отклонено в соответствие с пунктом, а объясняем на человеческом языке, с просьбой понять нас, почему мы это делаем.
Значит, если служба модерации приняла это обращение, после этого оно публикуется на портале и отправляется органу власти в работу. Орган власти, как я говорила, признает или отклоняет. Признает, решает проблему, в течение 8-дневного срока говорит о решении проблемы. Если какие-то действительно проблемы сложных работ, говорит, что, да, признал, но пока не решил, будет решено вот в такой-то срок. И жителю вторично в тот момент уходит ответ, когда проблема будет решена. Если отклоняют - контрольные органы по схеме, о которой я говорила.
Ответ тоже поступает в службу модерации. Служба модерации отвечает, в соответствие с этим же регламентом, на проверку его на корректность, на язык, каким изложен ответ, и на решение проблемы по существу, и на проверку того, что прикреплены фотографии, подтверждающие, что проблема решена. Это ещё важный аспект, мы его ввели в прошлом году, обязательность ответов с фотографией. То есть должно быть подтверждено, что снеговая куча убрана, что объект торгует правильной специализацией, или что объект действительно размещен вне схемы, и объект с этого места уже ликвидирован.
Не знаю, в качестве разрядки. У нас в самом начале ответы чиновников были крайне забавные. Крайне! Чиновники ведь любят разговаривать ответами, которые не содержат ответа. Поэтому варианты ответов, что у нас в соответствие со статьей такой-то, такого-то пункта, то, другое, четвертое, пятое, шестое так, что из ответа ничего невозможно понять: прямо признано или нет, они её признали, собираются решать, и так далее. Включая огрехи.
Есть у Натальи Павловны такая газета. Мы вам не номер этой газеты сегодня положили, а просто выборки из последних дней, что происходит. У нас там была, и, наверное, здесь тоже есть, у Натальи Павловны на последней странице, \"Курьезы нашего города\". Что называется в формате, в отношении обжуливающей организации выставлены штрафные санкции. В общем, у нас весело, у модераторов, тоже бывает на самом деле.
Жесткость работы в этом смысле службы модерации состоит в том, что она позволила к последнему времени, если не устранить, существенно сократить такие ответы. То есть мы исходим из того, что простой и понятный ответ решения проблемы, он небольшой, он понятный, он подтвержден фотографией, и, в общем, на этом всё. И, собственно, всё. Если служба модерации не принимает ответ, она возвращает его на доработку.
У нас ровно год назад, в начале весны прошлого года особо одаренные писатели от чиновников получали возврат от службы модерации до 8 раз. Пока они писали то, что можно показать жителю. Сейчас, по сути, это уже такое исключение, эксклюзив, в общем. Скорее все в эти правила работы встроились.
Ну, наверное, всё. Вот здесь цикл, всё, после этого ответ.
Добавлю, ответы на порталы размещаются, это публично, всем, и в личный кабинет гражданину отправляется. И у него есть возможность подтвердить, что проблема решена, или опровергнуть.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо. Пожалуйста.


Т. МЕЛЕКЯН - \"Московский комсомолец\"
Скажите, а 8 дней решение проблемы - это рекомендация, или обязанность управ и префектур решать эту проблему, и сколько раз, может быть, есть статистика, контролирующие органы признавали неправомерность ответа префектур и управ? Спасибо.

Н.Ю. КАТАЕВА
Спасибо. 8 дней. Стандарт, утвержденный распоряжением Правительства. Поэтому он является нормой. И он является стандартом, после которого считается неисполнение установленных правил.
Можно я чуть виток в сторону сделаю, в дополнение к вопросу. Вот, как \"Единая Россия\", был период какого-то ажиотажа. Ещё месяц назад была вторая проблема ажиотажа, к нам обращалась Прокуратура, к нам писали жители, к нам обращались службы модерации по проблеме, почему обращения на портал не рассматриваются в рамках Федерального закона об обращении к гражданам, 59 ФЗ.
Обращения на портал действительно не рассматриваются в рамках 59 ФЗ. У нас работает достаточно инструментов рассмотрений обращений граждан в рамках 59 ФЗ. Мы специально ввели инструмент, который позволяет сократить холостой пробег, который установлен законом. Регистрации, пересылки, присвоения номеров по правилам и массу других вещей, которыми обременяет закон, и понятно почему, рассмотрение официальных обращений граждан. Это альтернативный инструмент. Тем не менее, в нём, с точки зрения сроков, короче, с точки зрения гарантированного, с учетом обязательного участия службы модерации, гарантированных ответов, отсутствия отписок, и так далее, на наш взгляд, он пока более эффективный. Но, это не 59 ФЗ. Вторую часть вопроса повторите.

Т. МЕЛЕКЯН - \"Московский комсомолец\"
Во-первых, обязанность или рекомендации? И вторая часть, как часто контролирующие органы заново пересматривают?

Н.Ю. КАТАЕВА
Спасибо. Итак, обязанность. Теперь в отношении того, как часто. Значит, не могу сказать, что всё очень хорошо, и у нас сегодня вообще отсутствуют случаи, когда непризнанная проблема точно также подтверждается и контрольным органом. Значит, в динамике за год улучшение положения примерно в 2 раза.
В частности, из хороших примеров. По жалобам на ямы в первом квартале 2013 года 98% проблем признаны органами исполнительной власти. Только 2 опровергнуто. И контрольный орган, не знаю, ни одного случая, или совсем единицы, когда сказал, что это неправда.
В ряде направлений работы мы пока преодолеваем эти проблемы с помощью административных инструментов, о которых я говорила. Наказание чиновников. Но, ещё не решили проблему до конца. Самой острой на сегодня остается проблема с объектами нестационарной торговли.
Уклонений от корректных ответов от органов власти ещё много. Это стало предметом серьезного рассмотрения на совещании у Сергея Семеновича буквально 2 недели назад, потому что мы эту проблему видим и чувствуем. До 30% отклоняются сегодня управами, как непризнанная проблема. И из них потом процент признания контрольным органом высок. Это проблема, которой сейчас мы занимаемся, наблюдаем за ней очень регулярно.
Единственный плюс, о котором я могу сказать, что в динамике мы эти проблемы решаем. Но ещё они имеют место быть случаи, наверное, так.

Г. Мислиская - агентство \"REGNUM\"
Два вопроса.
Первое. Для чего нужно было создавать три портала? Может быть, удобнее было бы один? И регистрироваться, и обращаться было бы удобнее на один. Это первое.
И второе. Ваш коллега Вячеслав Шуленин полтора месяца назад рассказывал о том, что вышло новое Постановление правительства о критериях оценки работы глав муниципальных органов власти. Насколько информация с этих порталов будет влиять на итоговую оценку глав управ, и так далее?

Н.Ю. КАТАЕВА
Спасибо. Так, в отношение трёх порталов.
Вы не поверите, мы к этому тоже пришли. У нас вначале старта была ещё особенность, что часть порталов запускалась с площадки аппарата мэра и Правительства/ Это мы запускали \"Наш город\", мы запускали потом \"Дома\", а портал \"Дороги Москвы\" начинал запускать Департамент информационных технологий, так сложилось исторически. Мы тоже пришли к тому, что надо делать единый инструмент, который будут знать, единожды регистрироваться. Ну, ряд неудобств снять. Мы планируем этот портал, который объединит имеющиеся сегодня возможности и ещё десятка три новых проблем, которые будут комментироваться, запустить в конце осени текущего года. Действительно портал будет один.
Почему, всё-таки, кроме того, что разные были администраторы, мы их запускали? Мы шли скорее с точки зрения спроса и предложения. Тема именно чистоты дорог, качества дорог, дорожного полотна, она сегодня в вопросах населения занимает всегда где-то 4-5-е место. И мы, в общем-то, пытались создать специализированный портал, где будет и информации достаточно много, и возможности прокомментировать какие-то проблемы.
Я, кстати, всё время говорю о жалобах. У нас не только для жалоб портал. То есть у нас и благодарностей, на самом деле, поступает достаточно много. Это в формате, что мы считаем, вообще, корректным слышать. Но, понятно, что они у нас просто лежат в стопочке отдельно, и мы сальдо никакое не считаем, сколько раз пожаловались на дорогу, а сколько поблагодарили. И поэтому, если у тебя с сальдо всё в порядке, значит, у тебя нет проблем. Проблемы считаются индивидуально, сколько бы не благодарили, чтобы не было инструментом таким, специально созданным инструментом для манипуляций. Поэтому мы \"Дороги\" тогда открыли, как одну из очень востребованных тем.
В отношение \"Домов\". Вот, по результатам опроса, тоже независимого, который делался весной прошлого года, 40% населения, то есть 2/5 сказали о том, что одна из основных проблем недоинформирования сегодня, о чём не знают жители, это проблема содержания дома.
Правда, закрытая информация. Я чиновник, вы журналисты, мы всё равно с вами жители и каждый с этой проблемой точно сталкивается. Висит ли у вас в подъезде информация о планах работы вашей компании? Мы когда-то видели. А видели ли вы только сумму денег или вы видели, в том числе, обязанности по перечислению работ, которые у вас обязаны проводить? То есть это, правда, одна из самых закрытых слоев информации.
Поэтому мы объявили портал \"Дома Москвы\" не только для жалоб, а как официальный портал города Москвы для раскрытия информации управляющими компаниями. У него была ещё такая сверхзадача, и он начал работать отдельно. Но объединять будем на самом деле.
Теперь в отношении того, как учитывается некачественная, или совсем лукавая, что тоже бывает, работа чиновников на портале. Учитывается в двух аспектах. В том, о чём вы сказали. Что когда мы учитываем в рейтинге Управ, это только часть чиновников, которые работают. В рейтинге глав Управ, учитывается работа, связанная с качеством работы на порталах. Я общий объем критериев сейчас не вспомню, сколько всего утверждено. 4 критерия наших. Это первое.
И второе. У нас сейчас утверждается система премирования чиновников. Не только глав Управ, а глав департаментов. Расчета премии в зависимости от рейтингования более сложного их по работе над порталом. То есть да, эти инструменты работают, как публичные, просто рейтинговые, так и материальные в зоне оплаты труда.

Е. ЧЕРНЕНКО - радио \"Говорит Москва\"
Хотелось бы спросить у вас о конкретике, Наталья Юрьевна. Могли бы вы по каждому порталу привести какие-нибудь примеры, что вот, пожаловались граждане, и проблема была решена. У меня два вопроса. На первый ответьте, пожалуйста.

Н.Ю. КАТАЕВА
Наверное, могу. Если можно для этого использовать газеты, это пример. Это первое. Второе, мне сложно сказать примеры, потому что если у нас за последнюю неделю только по ямам поступило 1,5 объема. Мне пример сложно привести. Но, смотрите, во-первых, они открыты. Мы вас, правда, приглашаем, просто самим зайти и посмотреть. Там все проблемы, начиная с фотографии. Если отправил сам гражданин: как было, до фотографии, как стало, то есть это всё наглядное, всё можно посмотреть.
Дальше. Сегодня у нас такая галочка появилась зелененькая, мы её на портале показываем, она и в газете, по-моему, есть. И это означает, что решение проблемы уже подтверждено гражданином.
Дальше. Если ответ от органа написан, что жалоба находится в рассмотрении сейчас в контрольном органе. Поэтому, может, на картинках лучше, чем на словах, мне сложно просто какой-то пример привести, их масса. Это объемы, которые сегодня, я надеюсь, будут до 5 тысяч в месяц по итогам апреля или больше.
У нас сегодня также открыты на отдельной вкладке рейтинги, их тоже можно зайти и посмотреть. И по каждому либо объекту, либо проблеме можно посмотреть процент признанных, процент решенных в срок, и так далее. То есть мы эти рейтинги тоже делаем публичными. То есть, как розницу посмотреть проблем, так и общую статистику за прошедший месяц и так далее. Она открыта вся, мы её сознательно открываем, мы пытаемся дистанцироваться хоть от каких-то элементов закрытости, только это сработает в отношении гарантированного рассмотрения вопроса. Если тема будет как-то замалчиваться и закрываться, с ней будут проблемы сразу.

Е. ЧЕРНЕНКО - радио \"Говорит Москва\"
Хорошо. Расскажите о каком-нибудь курьезном обращении граждан, что-нибудь вы запомнили? Расскажите, пожалуйста.

Н.Ю. КАТАЕВА
Да, конечно. О курьезных давайте. Этого достаточно много, на самом деле. Мой любимый пример. Наталья Павловна какие-нибудь другие, может, он состоял примерно в следующем. Он ещё показывает степень зрелости, наверное, наших сообществ жителей. Мы надеемся, что такой инструмент и с этим сработает. Да, отчуждение жителей не только от власти. И внутренних сообществ. Это же вообще проблема всех мегаполисов, больших городов - разрозненная жизнь человека.
Значит, прислал житель фотографию. Во дворе сидят бабушки на лавочке. Такая фотография красивая, три бабушки сидят. И видно из фотографии, что у них ноги не достают до асфальта сантиметров, наверное, 30. Я не думаю, что им даже легко сесть было на эту лавочку.
Наверное, уже год теме, но очень уж она красочная была. Орган власти пишет: вы знаете, у нас стандартов для лавочек нет, поэтому это, вообще, нормальная ситуация, и так далее. Ну, такие лавочки сделали.
Мы, модераторы эту проблему остановили. Мы эту проблему вынесли конкретно на рассмотрение на совещании у мэра. После этого совещания коллеги одумались, лавочку подпилили, прислали красивую фотографию. На самом деле проблема с лавочкой была решена.
Цинизм, просто в крайней стадии, надо признать. Тем более что всё равно сделать это можно, не сложно, и так далее. И, более того, в момент, когда так делается, как бы ни головы у подрядной организации, ни у приемщика нет на месте.
У нас очень много фотографий было, массивная работа у нас была весной прошлого года по детским площадкам. Все, наверное, видели, город прибавил существенно детских площадок: и во дворах, и в местах общего пользования. У нас ни одна, наверное, я видела 3 очень красноречивых фотографии, когда, либо качели детские, либо карусель детская вровень с асфальтом, сантиметра на 2 от земли сделана. Как на ней качаться детям, куда они должны девать ноги, не понятно. Но, проблемы, правда, эти признавались, все демонтировалось и устанавливалось правильно.
Из последних, не знаю, что ещё. Вот кладезь курьезов Наталья Павловна. Рекомендую за форматами курьезов прямо к ней обратиться. Текстов было достаточно много смешных написано.
И хотела сказать по ситуации по сообществам. Была такая красноречивая фотография. Двор, там пожилого возраста дама сидит на клумбе для цветов. И какой-то житель пишет, что лавка была, но, куда-то делась в какой-то замечательный момент. И бабушка далеко, видимо, не может ходить, и она там сидит часами. Вместо лавочки, наверное. Обращение направили в Управу. Управа в короткий срок, 8-дневный, лавочку поставила, смонтировала, прислала нам фотографию, что лавочка есть. Через 4 дня ответ гражданина: ничего не понимаю, ещё вчера была лавочка, куда снова делась? И Управа пишет ответ: вы знаете, на следующий день после того, как лавочка была установлена, пришло письмо от другого жителя вашего подъезда, который сказал: собираются вечером подростки, распивают напитки, выражаются нецензурно. По просьбе жителей вашего подъезда демонтировали.
И в этом смысле не правильно, чтобы власть выступала арбитром таких решений. Мы денег на финансирование и благоустройство в том году и в этом выделили столько, чтобы привести к какому-то стандарту комфортного проживания. Но формат выбора решений всё равно на каком-то сообществе должен находиться.

Е. ЧЕРНЕНКО - радио \"Говорит Москва\"
Последний вопрос. Вы, пользуясь возможностью, пожаловались?

Н.Ю. КАТАЕВА
Я нет, муж да.

Г. Мислиская - агентство \"REGNUM\"
Вы правильно сказали, что жители в мегаполисе очень разобщен. Была такая идея, я, к сожалению, не знаю, чья, о создании внутридомовых закрытых локальных сетей для общения жителей, чтобы каждый мог, условно говоря, используя номер квартиры, как логин, входить, регистрироваться и общаться. Есть ли подобные планы у московского Правительства? Это ведь тоже помогло бы вам в работе. Не надо было бы лавочки переносить.

Н.Ю. КАТАЕВА
Не смогу ответить на вопрос. Не исключаю, что тему это Департамент информационных технологий в какой-то стадии ведет. Наверное, у руководителя департамента можно это уточнить.
У нас была такая идея, еще нет окончательного решения. Она состояла в следующем. О каком-то ещё следующем шаге портала \"Дома Москвы\". Не знаю пока, будем делать, или нет. Когда мы понимали, что такую площадку можно бы сделать основой для общения, но в значительной степени мы прорабатывали вопрос, всё-таки, не жителей между собой, а жителей с управляющими компаниями, но с какими-то элементами публичности. Но впрямую, что б такое сетевое сообщество создать, я скорее не в теме, не предмет моих прямых компетенций, не знаю просто.

ВЕДУЩИЙ
Да, коллеги, пожалуйста.

Н. ЛАГОВСКАЯ газета \"Труд\"
Вы много говорили по поводу ответов исполнительной власти, с которыми мы можем ознакомиться на сайте. Я хотела уточнить, насколько этот ответ, и то, что мы можем подать в аппарат Правительства официальным путем, насколько они имеют одинаковую юридическую силу? То есть я могу распечатать и прийти в управляющую компанию, показать, вот, у меня ответ?. И у них реакция должна быть такая же, как мы получаем официальный ответ? То есть они в курсе, то, что это имеет одинаковую юридическую силу, или, всё-таки, не имеет одинаковую юридическую силу?

Н.Ю. КАТАЕВА
У нас всё это подкреплено юридически. Каждая управляющая компания, которая присоединялась к раскрытию информации на портале, подписывала соглашение о том, что она гарантирует, в том числе работу с обращениями граждан.
Ответ, который приходит от управляющей компании рассматривается, как официальный ответ управляющей компании. Более того, если управляющая компания уклонилась от ответа и совсем не подготовила ответ, или, если отклонила эту проблему, все обращения на портал \"Дома\" передаются в \"Мосжилинспекцию\", рассматриваются, как жалобы от граждан официально. И меры, принимаемые \"Мосжилинспекцией\", в соответствие с законодательством, включая все возможные меры, штрафы, наказания, и всё остальное. То есть там полнопакетно идет работа. Для этого есть юридические основания.

А. ПОЗДНЯКОВ - газета \"Труд\".
Скажите, пожалуйста, помимо жалоб, которые сейчас принимаются, и раскрытия информации, которая предоставляется людям, такой инструмент, как общественные слушания или обсуждение каких-то важных решений, которые планирует принять Правительство Москвы, предусмотрено ли данной системой?

Н.Ю. КАТАЕВА
Не на этом портале. То есть он специализированно заточен только под то, что я сказала. А иные форматы, включая обсуждение нормативных документов, и так далее, они реализуются просто через другие инструменты. Об этом надо разговаривать с моими коллегами, которые их, условно говоря, продвигают. Там тоже есть некая программа расширения этих направлений в рамках большого открытого правительства, но не на интернет порталах.
То есть мы знаете, как пошли? Мы считаем, что должен быть унифицированный инструмент, какой-то скальпель, но он должен делать это. Он не должен делать что-то другое. И мы его на этом сосредоточили.

Д. БУЯНОВА - газета \"Метро\".
Я хотела спросить у Натальи Юрьевны, а какие новые проблемы можно будет рассмотреть на этом сайте уже осенью, как вы говорили, когда будет новый объединенный портал?

Н.Ю. КАТАЕВА
Мой любимый руководитель, руководитель Аппарата мэра и Правительства Москвы, в таких случаях говорит: хотелось бы всегда говорить о результатах, не о планах.
Я вас скажу, что у нас сейчас в проработке, это будет, наверное, корректно. Любая из особенностей, недостаточность характера, качественного ведения этой информации органами, плохие бизнес-процессы и прочее могут эти планы сдвинуть по срокам. Скорее всего, мы не откажемся от этой проблемы, мы её доработаем, но откроем чуть позже.
В планах работ у нас сегодня то, что касается общественного транспорта, маршрутной сети, своевременностью прихода транспорта, качества содержания установок и так далее, и так далее. Вот этот блок.
Дальше. Набор информации, связанной с приспособленностью города для маломобильных граждан. То есть информация о видах устройств, которые обеспечивают возможность в здании находиться маломобильным гражданам. Дальше. Устройства, которые установлены в подъездах. То есть это большое направление.
Дальше, мы будем расширять сферу для ЖКХ. Мы планируем, наверное, сделать такой раздел, который будет не жалоб в классике, а некий набор информаций лайковых. Нравится, не нравится, которые мы существенно расширим, они у нас и сегодня есть. Такой набор информации, скорее информации, не каких-то сигналов, о том, что есть такие точки напряженности, связанные с качеством состояния учреждений, чистотой, порядком в них, хамством. Такой набор появится.
Наверное, давайте я остановлюсь. Мы прорабатываем, правда, много. Посмотрим, что мы сможем, выдерживая этот стандарт, открыть. Это осень этого года.

А. ЛИТИНСКИЙ - газета \"РБК-daily\"
Хотелось бы Вас спросить. Вы говорили, что какие-то чиновники были уволены за какую-то некорректную работу с этими обращениями, а какие примерно порядки цифр: десятки, больше, меньше?

Н.Ю. КАТАЕВА
Смотрите, в чём сложность проблем и подсчета. Мы, конечно, этим были озадачены. В чём сложность подсчета? Понятно, что однократное нарушение на портале, условно говоря, не является предметом увольнения сразу. Это первое. Второе, что человек, чиновник, который отвечает за какой-то пласт работ, не только граждане сегодня, пишут о проблемах на том участке, на котором работают. Объединение административно-технических инспекций тоже приходит и проверяет, чистые ли дороги, и ведет свой, в соответствие со своими функциональными обязанности, вневедомственный контроль.
И у нас попытка свести это, когда всё на стол выложили. Два замечания по порталам, несколько штрафных санкций, не выставленных после поступивших замечаний УАТИ, они набирают некий пул. Той степени меры длины, в соответствие с которой применяют то или иное дисциплинарное взыскание. Поэтому мне цифру по своему направлению сказать сложно.
Я точно знаю, что в рамках только направления ДЖКХ такая цифра называлась замом по ЖКХ, где главы управ уволены в связи с нарушением работы по благоустройству дворов, общественных территорий, улиц, дорог, называлась какое-то время назад. Это было 15 из 125 глав управ, например. Ну, она комплексная. Я не могу сказать, что это всё благодаря работе порталов и обращений жителей. Может, так.

ВЕДУЩИЙ
У вас был вопрос ещё, пожалуйста.

С. ИШКОВ - газета \"Московская правда\"
Я хотел бы уточнить. Вот, в пресс-релизе говорится о зафиксированном резком притоке посетителей, в первом квартале 2013 года. Чем вы это объясняете, стало больше недовольных?

Н.Ю. КАТАЕВА
Нет. В основном увеличение прошло на портале \"Дороги\". Связано было и с открытием зимнего классификатора и, наверное, с почти аномальной зимой. То есть проблем в этом году было действительно много. У нас шёл резкий всплеск в два сильнейших снегопада, прямо валообразный был объем обращений, которые поступали.
А \"Дома\" своим естественным циклом растет. То есть на наш взгляд, должен стать одним из самых востребованных порталов.
Я, может быть, давайте пару слов скажу по порталу \"Дома\". Я очень бегло сказала. Важно было следующее, что мы действительно пытались не просто открыть информацию. То есть у нас на первом потоке, когда открывали информацию, ну, начиная с лукавства, когда вместо файла план работ ... Висел файл, в котором просто на белом листе был напечатан план работ, потому что там ничего не было. То есть попытка всё равно сокрыть информацию, понимая, что там больше 120 государственных компаний, больше 300 частных компаний, более 2000 ТСЖ, ЖСК, и так далее, и каждый раскрыл там такие массивы информации, никто ж не посмотрит. И так далее.
Поэтому мы сделали такой второй шаг на портале, когда мы утвердили иную форму плана работ, понимая, что бороться с этим невероятно сложно. Но, создавать службу, которая глазками всё это каждый день смотрит, ну, это безуспешно. И вместо плана работ мы закрыли пришитие файлов, форму завели. Заполняется каждая строка этой формы, по каждому виду работ, о её периодичности, о стоимости единицы работы, и так далее, и так далее. Поэтому, на наш взгляд, это правда, крайне востребованная информация. Поэтому мы даже больше оценим сегодня этот портал, не обязательно по жалобам, которые поступают, а просто по входам. Для нас 300 людей, 300 тысяч, которые зашли сегодня, это уже хороший набор.

ВЕДУЩИЙ
Да, пожалуйста.

Д. БУЯНОВА - газета \"Метро\"
Как раз по поводу управляющих компаний. Есть ли гарантия того, что те данные, которые управляющая компания внесла в вашу анкету, этот опросный лист по пунктам, что эта информация достоверная? И каким образом эти гарантии достигаются, если они есть, спасибо.

Н.Ю. КАТАЕВА
Спасибо. Вопрос, правда, хороший. Связано именно с масштабностью проблемы. Всё-таки, мы в первый раз вышли на такую масштабную проблему, когда единиц управлений сильно много.
Первое, \"Мосжилинспекция\" у нас является органом, который обязан отвечать за достоверность представленной информации. Тем не менее, такой объем, который размещается там, не позволяет им это контролировать просто в режиме реального времени. То есть некий такой цикл, когда вся эта информация будет проверена, хотя они существенно ускорились в рассмотрении этих вопросов.
Но мы очень надеемся на реакцию жителей. У нас одна из проблем так и называется \"Недостоверная информация об управляющей компании\". Поэтому, я-то исхожу из того, что мы, живущие в подъезде, точно хотели бы знать, сколько моют, как. Вы знаете? Я только на портале познакомилась с тем, а сколько, оказывается, должны мыть в моем подъезде. Сколько на первом этаже, сколько выше. А должны ли, вообще, у меня менять окна, мыть окна, мыть почтовые ящики, и так далее. То есть там достаточно развернутый перечень работ, по сути, детальный план.
Поэтому мы надеемся на следующее. Значит, как на то, что информация размещена некорректная ... Мы же, как бы, условно говоря, когда-то собранием собственников утвердили план работы. Что разместили то, что действительно мы подтверждали на собраниях.
И вторая, что эти работы не были сделаны, хотя были запланированы в плане. То есть это на руках и у нашей вневедомственной службы контроля, и у жителей сегодня.
Вот тут, кстати, про курьезы. У нас курьезов много. Но, они такие, они, на самом деле, скорее грустные, это может быть и ошибкой, а может быть и цинизмом, надо признаться. То есть у нас есть, например, управляющая компания, которая написала, что она будет 760 раз в неделю мыть почтовые ящики. И за каждую единицу работы будет платить по 2 миллиона 600 рублей. Я хотела бы туда наняться на работу. То есть, есть ошибка. Не исключено.
Ну, в общем, вот такие сигналы, которые наша служба отсматривает, наша \"Мосжилинспекция\" и жители, на мой взгляд, позволия вычитать, а потом требовать, чтобы эти работы реально и сделаны были тогда. Поэтому я исхожу из того, что здесь тоже должен сработать больше не внутриведомственный контроль, а, всё-таки, контроль вот такой жителей.

Д. БУЯНОВА - газета \"Метро\"
А, то есть, если даже какие-то нелогичности в самих этих документах находятся на сайтах? Допустим, не указано, количество работ - 0, стоимость одного - 0, стоимость за год - 60 тысяч, как я только что посмотрела, то это как называется?

Н.Ю. КАТАЕВА
Это недостоверное открытие информации. Пишите. Это сигнал в \"Мосжилинспекцию\". \"Мосжилинспекция\" коллегам объясняет, что, вообще-то, за нарушение законодательства в плане предоставления недостоверной информации, вообще-то, административные штрафы. Поэтому давайте совместно вычистим. Это, правда, очень важно.

ВЕДУЩИЙ
Коллеги, если у вас вопросы заканчиваются, то я поблагодарю Наталью Юрьевну. Надеюсь, что тема нашей пресс-конференции об участии москвичей в управлении городом через порталы найдет должное отражение. И мы с удовольствием приглашаем вас в удобное время, и вы нам скажете, что эта встреча принесла действительно пользу. И количество посещений в разы кратно увеличилось.
Наталья Юрьевна, большое вам спасибо.

Н.Ю. КАТАЕВА
Можно ещё короткое завершающее слово? Могу я, как коллега тут только что задал вопрос, заходила ли я сама на порталы, я сказала, только мой муж, надеяться, что вы тоже зайдете? Значит, смотрите, у нас на портале есть, на самом деле, такие листовки, мы пришли к этому. Значит, первый портал, где мы это вывесили, мы увидели эффективность, мы сделали это на домах.
Мы нашли фотографию в Интернете. Житель повесил на свой стенд в подъезде. Ручкой написано так, коряво, буква \"с\", написана, как \"г\" русское. Явно, что это человек, наверное, пожилого возраста. Написано: жалуйтесь на нашу управляющую компанию. Значит, не портал, а какое-то слово, mos.ru, \"Дома.ру\" и прочее. Мы решили, что, видимо, кто-то понимает, что это эффективный инструмент. Мы взяли такие листовки по каждому из порталов. Их можно прямо с портала распечатать. Они у нас сегодня есть на всех порталах. Повесьте в подъезде, расскажите на работе. Мы исходим из того, что система, всё-таки, рассказов действенна, она самая активная. Мы выросли в больших городах, мало чему верим. Поэтому когда чужой опыт говорит, что это так, хочется попробовать. Поэтому, если в следующий раз встретимся, давайте я вас тоже спрошу: вы хоть раз зашли или нет, хорошо?
Спасибо огромное за встречу.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо.