Информационный Центр Правительства Москвы
02 июля 2025, среда, 06:19
Пресс-конференции

Пресс-конференция Дмитрия Семенова

3 апреля состоялась пресс-конференция руководителя Объединения административно-технических инспекций города Москвы Дмитрия Александровича Семенова на тему: «Итоги работы ОАТИ в зимний период 2012-2013гг.».

Пресс-конференция Дмитрия Семенова
Важное:

3 апреля состоялась пресс-конференция руководителя Объединения административно-технических инспекций города Москвы Дмитрия Александровича Семенова на тему: «Итоги работы ОАТИ в зимний период 2012-2013гг.».

 

Фото

 

Видео

 

Стенограмма

 

 

 

ВЕДУЩИЙ
Уважаемые коллеги!
Мы сегодня проводим пресс-конференцию: \"Итоги работы Объединения административно-технических инспекций города Москвы в зимний период\".
У нас в гостях руководитель ОАТИ Семенов Дмитрий Александрович. Я предоставлю ему слово, а потом мы перейдем к вашим вопросам. Спасибо.

Д.А.СЕМЕНОВ
Еще раз добрый день, уважаемые коллеги.
Все мы с вами живем в Москве и видим, какая у нас в этом году была, без преувеличения, непростая зима. Наверное, статистические данные вы все знаете, что в этом году у нас за зимний период выпало более 320 см осадков при среднегодовой норме 152 см. То есть среднюю норму город превысил в этом году больше чем в 2 раза.
Естественно, это зима. Если бы снег выпадал по графику, то его было бы проще убирать. Всегда периоды похолоданий чередовались с периодом оттепели, что очень плохо и очень неприятно и для дорожного хозяйства, и для уборочных организаций. То есть за прошедший зимний период у нас было зафиксировано, грубо говоря, около 60 переходов температуры через 0, когда температура переходит с минуса на плюс и соответственно наоборот, что вызывает обледенение, если не своевременно проведена обработка.
И большие вопросы, естественно, возникали с вывозом снега. Все мощности городские были задействованы в максимальном объеме, утилизировано было больше 34 млн.куб.метров снега. Если для сравнения, то норма прошлой зимы была перевыполнена почти что в 2 раза. Естественно, если снега было меньше, меньше было и вывоза.
По этому году пока что мы установили серьезный рекорд в работе коммунальных служб за зимний сезон.
Сразу скажу, по-мнению инспекции, в основном город с уборкой справился. Естественно, были какие-то замечания, были недочеты по выполнению команд оперативного штаба. И по этим недочетам, которые имели место в отдельных районах, в отдельных округах и в отдельных организация инспекцией применялись административные меры в соответствии с теми полномочиями контрольно-надзорного органа, которые нам предоставлены.
Но в целом, учитывая очень непростые условия зимнего периода, мы считаем, что городские коммунальные службы в целом с уборкой справились.
Теперь коротко по административным санкциям. Собственно, Инспекция на то и Инспекция, чтобы применять по выявляемым замечаниям штрафные санкции к должностным юридическим лицам.
За прошедший зимний период штрафные санкции к юридическим лицам у нас составили около 500 млн. рублей, к должностным лицам, руководителям предприятий, организаций, служб заказчиков, около 18 млн.рублей. По сравнению с предыдущей зимой, а всегда интересно с чем-то сравнивать, наши штрафные санкции по юридическим лицам увеличились на 30%, а по должностным - более чем в 2 раза.
То есть понятно, что мы больший уклон в своей работе в этом году сделали именно на должностных лиц, поскольку в соответствии с поручением мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина такое поручение нам было дано, чтобы больше работать со службами заказчиков. Подрядные организации - это коммерческие организации, они, конечно, штрафуются. Но за организацию работы в районе, в округе, на улицах и магистралях отвечает служба заказчиков. Если они со своими обязанностями не справляются, соответственно Инспекции даны полномочия привлекать к ответственности конкретных должностных лиц в службе заказчиков, которыми являются руководители и заместители, и т.д.
У нас из новаций в этом, начиная с декабря месяца, опять же по поручению мэра Москвы, была отработана новая система оценки объектов дорожного хозяйства дворовых территорий. То есть сейчас от нас ежедневно требуется мониторинг всей территории города Москвы, а это более 4 тысяч объектов дорожного хозяйства, улиц и магистралей районного и местного значения и 20 тысяч дворовых территорий жилого фонда.
Естественно, с этой работой мы бы имеющейся штатной численностью никогда не справились, если бы у нас не было на вооружение такого очень эффективного и мощного механизма, как городская система видеонаблюдения.
В настоящее время в городе смонтировано около 120 тыс. камер наружного наблюдения, около 100 тысяч подъездного видеонаблюдения, около 18 тысяч - дворового видеонаблюдения и около 2 тысяч камер наблюдения мест массового скопления, то есть это выходы из метро, перекрестки, напряженные магистрали.
По освоению этой системы мы начали работать с ДИТ, начиная с марта 2012 года. Тогда в экспериментальном режиме в Инспекции было установлено 3 автоматизированных рабочих места. И мы отрабатывали методику наблюдения. Учились, как по этой методике меры применять и отрабатывали всю технологию применения штрафных санкций при использовании системы видеонаблюдения.
В настоящее время у нас уже смонтировано по контракту с ДИТом 66 автоматизированных рабочих мест, которые расположены во всех окружных и специализированных инспекциях, а всего у нас 11 окружных, включая Троицкий и Новомосковский округа.
Сразу для оговорки. В Троицком и Новомосковском пока системы видеонаблюдения у нас нет, потому что там еще территории не настолько охвачены интернетом, насколько город Москва. А во всех остальных подразделениях у нас стоят автоматизированные рабочие места, по которым ежедневно, включая и выходные дни, в дежурном режиме эта работа осуществляется. Дежурят инспектора-операторы, которые с помощью видеокамер просматривают территорию. При выявлении нарушений, а их на фотографиях видно очень хорошо, в основном это касается нарушений в уборке, определяются организации, ответственные за тот или иной участок работы. К ним применяются штрафные санкции.
В настоящее время по итогам марта месяца у нас применение административных мер по итогам фото- и видеофиксации по уборке объектов дорожного хозяйства составило более 60% от общего количества применяемых штрафов. По уборке дворовых территорий - около 80% от общего количества применяемых штрафов.
Если интересуют суммы, то еженедельно, у нас штрафные санкции по итогам видеонаблюдения в среднем оформляются по ответственным организациям на сумму более 10 млн.рублей.
Естественно, для того чтобы нам эффективно работать в системе видеонаблюдения, нужны были изменения в законодательстве. И такие изменения были проведены буквально на днях. 13 марта Мосгордумой был подписан закон \"О внесении изменений в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях\". Он вступает в действие с 7 апреля.
И в соответствии с этим документом по 15 статьям Административного кодекса города Москвы, которые наиболее часто Инспекцией в своей работе применяются и могут администрироваться посредством фото-и видеофиксации, мы будем применять штрафные санкции по так называемому особому порядку. То есть в отношении владельцев и собственников зданий, земельных участков без составления протокола, то есть сразу по итогам фото- и видеофиксации будет выноситься постановление, которое будет направляться виновнику торжества. Скажем так, всем нам известны \"письма счастья\", которые, наверное, получают некоторые из вас из ГАИ. Примерно тот же самый подход, только к юридическим лицам.
Очень серьезный момент, который также по этому году является новацией в системе работы объединения. Это работа с городскими порталами. Очень большое внимание этому вопросу также уделяется руководством города Москвы. То есть любой сигнал, любое обращение на открытые порталы от населения не остается без рассмотрения.
Инспекция все обращения не рассматривает, утвержден четкий регламент работы с этими порталами. И поэтому в Инспекцию и службу модерации поступают только те обращения, по которым житель недоволен ответом, который он получил от органа исполнительной власти, от префектуры или управы.
В том случае, если префектура пишет ему о том, что замечание устранено, а он с этим не согласен, он направляет повторное обращение на портал. И уже в этом случае для инспекционной проверки это обращение идет в Инспекцию, Инспекция в утвержденный регламентом 8-дневный срок проводит проверку, подтверждает штрафные санкции и размещает официальный комментарий на портале уже от своего имени.
К сожалению, должен констатировать, что у нас из того, что мы обследуем по замечаниям и службам модерации пришедшим, более 50% обращений подтверждаются. То есть ответы органов исполнительной власти даются не совсем корректные, где выдается желаемое за действительное. То есть фактически замечание не устранено, орган исполнительной власти пишет, что оно устранено. То есть именно для этого существует механизм повторной перепроверки силами административной инспекции.
Помимо уборки улиц, магистралей и дворовых территорий, еще одной очень серьезной темой, которой мы занимаемся в зимний период, является очистка скатных кровель нежилых строений. Жилыми строениями занимаются наши коллеги из Жилищной инспекции, нежилые строения являются зоной ответственности административной инспекции.
На первоочередном контроле в Инспекции находится около 6 тысяч строений с наледеобразующими скатными кровлями. Это в основном офисные здания - около 2 тысяч, около 900 объектов смешанной собственности, 1 тыс. объектов образования, 470 здравоохранения и т.д. То есть всего, повторяю, около 6 тыс. объектов, которые являются для нас объектами первоочередного контроля, потому что скатные кровли этих строений выходят на пешеходные тротуары, то есть возможность травмирования от упавшей снежной массы существует. И по этим домам проводятся нами контрольные мероприятия в части выполнения регламентных операций по очистке данных кровель от сосулек и снега.
Замечаний, которые были выявлены Инспекцией, также не так уже и мало. По сравнению с прошлой зимой у нас получилось, что нынешняя зима была более снежная. Вполне естественно, что больше допускалось и замечаний. То есть штрафные санкции нами выставлялись 1 тыс.600 раз на сумму более 24 млн.рублей, в отношении должностных лиц, которые обязаны отвечать за уборку кровель, составлено было 683 протокола по административным правонарушениям.
По тем объектам, которые были совсем тяжелые, а у нас тяжелыми являются с точки зрения применения и своевременного выполнения работ в основном, к сожалению, федеральные структуры. Это структуры Министерства обороны, Почты России. Они наименее поворотливы с точки зрения реакции на предписания Инспекции, а также различные офисные структуры. Есть предприятия, которые заботятся о собственном имидже, и они без напоминания инспекций вовремя очищают свои кровли. Есть, к сожалению, такие, которые считают, что это дополнительные затраты.
Но, тем не менее, нахождение данного здания на территории города Москвы накладывает определенные обязательства на их собственников и владельцев, в том числе по содержанию скатных кровель, чтобы не получилось случаев травмирования.
Если говорить о департаментах социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, то здесь у нас полное взаимопонимание.
Для того, чтобы оперативно осуществлять взаимодействие, были привлечены ответственные сотрудники данных департаментов к Инспекции. Информация обмена выявленных нарушений шла в режиме онлайн, и их, естественно, нам и штрафовать не приходилось. В основном все работы выполнялись в срок по нашим предписаниям и даже без наших предписаний.
В тех случаях, когда все-таки работы по объектам городских департаментов выполнялись не в регламентные сроки, нарушения допускались, тоже там сами руководители департаментов применяли дисциплинарные взыскания, в том числе к директорам школ, главврачам больниц, к их замам по хозяйственной части и т.д.
Достаточно серьезно в этом отношении в этом году, например, поработал Департамент образования. Вплоть до того, что 4 руководителя школ были освобождены от своей должности за то, что они не организовали работы по своевременному удалению сосулек, что является опасным с точки зрения нахождения детей в данном учреждении.
Вторая очередная серьезная тема, которой занималась Инспекция, это контроль за устранением локальных разрушений на дорогах.
Сложные погодные условия, как я уже сказал, более 60 переходов температуры через 0. Естественно, в школе все мы с вами учились. Знаем, что вода, попадая в трещину и при переходе на минус, расширяется, образуется лед. Соответственно, эта трещина постепенно преобразуется уже в конкретную выбоину, которую нужно своевременно устранять.
Действующими регламентами города Москвы ответственность за эту работу лежит на эксплуатирующих организациях, которые убирают данный объект, а текущий ремонт входит в понятие текущего содержания улиц и магистралей, и службы заказчика. Они обязаны без напоминания Инспекции эти локальные разрушения, как мы их называем, своевременно выявлять и в течение суток их устранять. Если Инспекция выявляет данную яму на дороге, это уже содержит в себе состав административного правонарушения.
Всего Инспекцией за прошедший зимний период было выявлено более 6 тысяч локальных разрушений на улично-дорожной сети. В общем, цифра достаточно серьезная. Но если сравнивать ее с предыдущими годами, то по сравнению с зимой 2011-2012 годов, снижение составляет около 30% по выявлению локальных разрушений. А если с зимой 2009-2010 годов количество нарушений по локальным разрушениям, выявляемым инспекцией, в настоящее время сократилось более чем в 6 раз. То есть причины этого вполне понятны, это то, что в Москве в последние два года выполняются очень серьезные и большие работы в дорожный сезон по ремонту дорожных покрытий. То есть и в 2011 и 2012 годах более 20 млн.кв. метров дорожных покрытий ежегодно ремонтировались.
И в настоящее время мы уже в 2013 году надеемся выйти на ту самую цифру, которая поставлена в задаче мэра, то есть ремонт покрытий проводить каждые 3 года. Для этого нужно ремонтировать каждый год 24 млн.кв. метров. И эта цифра на протяжении двух последних лет выполнялась.
Еще одно серьезное направление - это индустрия зимнего отдыха. Этой зимой, как вы все прекрасно знаете, большое количество новых объектов по индустрии зимнего отдыха было введено в городе Москве. Чего стоят только те 122 катка с искусственным льдом, которые были построены в каждом районе города Москвы.
А помимо этого, еще около 1 тыс.400 катков с естественным льдом. Это те самые хоккейные коробки, давно всем известные, более 200 лыжных трасс, если точнее, 214, а также другие объекты, которые включают в себя ледяные горки и прочие объекты зимних развлечений. То есть эти объекты также находились под постоянным контролем Инспекции.
Нарушений серьезных по содержанию мы там не выявляли, но нарушения текущего характера, связанные с уборкой и подготовкой льда, если мы говорим про катки, и содержанием зоны старта финиша, если мы говорим про лыжные трассы, нами выявлялись. Также по ним ответственным организациям, а по дворовым каткам это были муниципалитеты, по лыжням соответственно либо префектуры, либо Департамент спорта, либо Департамент культуры.
Также применялись административные меры, в основном предписаниями обходились, поскольку штрафные санкции, не настолько грубые нарушения, чтобы сразу же начинать давить штрафами. Обычно выдали предписание. Оно в суточный срок исполнено, и все до следующей проверки.
То есть по итогам зимы, сейчас она у нас, наверное, заканчивается, хотя, в общем-то, в выходные дни, в субботу и воскресенье, опять по среднесрочному прогнозу 4-5 см мокрого снега можем получить. Но все-таки надеюсь, что он уже окончательно не ляжет, все-таки весна в настоящее время вступает в свои права. И у Инспекции соответственно другие задачи.
У нас традиционно всегда весной проводятся очень широкомасштабные работы по месячнику весеннего благоустройства. Это включает в себя, естественно, и ворошение оставшегося снега, и уборку газонов, и приведение в порядок металлических ограждений декоративных во дворах, металлического отбойного бруса на дорогах, это сезонная мойка дорог с применением специального средства \"Чистодор\", что в простонародии все именуют шампунем.
Сейчас только погода позволит, будут определены дни, когда будет проводиться общегородская мойка дорог с применением чистящего средства \"Чистодор\". И запасы \"Чистодора\" так закуплены, что они позволяют провести в течение апреля общегородскую мойку 4 раза и дворов, и дорог. Это нужно для того чтобы покрытие после зимнего периода привести в надлежащее состояние и уже подготовить его по нанесению дорожной разметки и дальнейшей работы уже сезонного характера.
В настоящее время у нас значительное количество искусственных дорожных неровностей пришло в негодность, что вполне естественно, потому что зимой проводится подметание, проводится погрузка снега, то есть работает тяжелая техника. И, конечно, все эти резиновые наши искусственные неровности где-то частично утратили сегменты, где-то полностью.
Сейчас проводится полная инвентаризация Инспекцией, в течение месяца все искусственные дорожные неровности будут приведены в порядок.
То же самое касается и элементов безбарьерной среды. Это та самая тактильная плитка желтого цвета, которая везде установлена на пешеходных переходах, на сходах с тротуаров. Также будут организованы работы по ремонту, замене этой плитки, где необходимо, где она уже от времени потрескалась, пришла в негодность, и по ее покраске.
То есть мы ожидаем, что к окончанию месячника на конец апреля город выйдет почищенным, помытым, необходимым для того, чтобы нормально встретить майские праздники, которые у нас будут, включая День Победы. Пасха тоже без внимания не останется.
В настоящее время уже организованы проверки подъездов к кладбищам, составляет план мероприятий по необходимому выполнению работ по ремонту подъездов, по их разметке, по вывозу мусора с территорий, чтобы и к пасхальным мероприятиям также соответственно эти специфические места были подготовлены к тому, что все равно традиционно будут массовые посещения.
Коротко у меня все. Готов ответить на ваши вопросы, уважаемые коллеги.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Да, пожалуйста.

М. ГОНЧАРОВ - \"Комсомольская правда\"
Я наблюдал такую ситуацию. Во дворе рабочие скалывают лед в то время, когда люди приезжают с работы. Не связано ли это с тем, что система видеонаблюдения, которая у вас введена, и соответственно полномочия карать недобросовестных коммунальщиков, связаны с тем, что они вынуждены в не самое удобное для жителей время проводить эти работы?

Д.А.СЕМЕНОВ
Это никак не связано, поскольку система видеонаблюдения, как я вам уже сказал, дает возможность наблюдать в любой период, в том числе и в ночной период. Освещение дворовых территорий сейчас у нас, слава Богу, совсем медвежьих углов не осталось, более или менее организовано.
Поэтому камере, смею Вас уверить, в ночное время видно. Конечно, хуже, чем днем, но это говорит о том, что это подрядная организация не справляется с работами. А у нас по регламенту необходимо утреннюю уборку проводить до 8 часов утра, вечернюю до 18 часов вечера, либо то, о чем я сказал. Они просто, исходя из объема выпавшего снега, не успевают его вовремя убрать. Тогда организация вынуждена переходить, не скажу что на круглосуточный режим, потому что закон о тишине тоже никто не отменял. И мы числе получали жалобы от жителей. Эти жалобы были справедливы: почему после 11 часов вечера и до 7 часов утра долбят ломами и говорят на непонятном языке. Конечно, излишнее рвение нами тоже пресекалось.
Но еще раз говорю, что в данном случае видеонаблюдение никак не связано с тем, как работают подрядные организации. Они работают, исходя из тех задач, которые перед ними поставлены, и исходя из того, в каком состоянии должна быть территория, скажем, по нормативам. Если положено после снегопада в течение трех часов провести уборку снега, его сдвижку, а потом в течение определенного срока, двух дней, его вывоз, значит, так и должно все это быть организовано. Все остальное является нарушением регламента.
И данные объекты в той самой системе ежедневного мониторинга оцениваются Инспекцией как неудовлетворительные. Перечень этих объектов моментально по электронной почте направлялся в соответствующие службы заказчиков, равно как и в город, и централизованно обобщалось. И уже мэром Москвы и Петром Павловичем Бирюковым принимались уже управленческие решения по той информации, которую ОАТИ представляла.
Я просто для примера взял с собой буквально несколько тех самых результатов видеонаблюдения за последние два дня. Это черновики. Здесь совершенно четко видно, если вы хотите, можете посмотреть. Здесь конкретно указаны дворы, дата, время. И уже, исходя из этого, мы имеем полное право применять экономические санкции.
Вот, условно говоря, Большая Серпуховская, 31, дата - 1 апреля, время - 10 часов. Пожалуйста, возьмите, я просто их вам отдам.
Наверное, на фотографии мало что будет видно, но если посмотреть, то совершенно четко видно, что в данном случае во дворе, как говорится, конь не валялся. Двор не убирался, хотя по всем регламентным срокам здесь должны были пройти и трактор, и дворники. Просто возьмите, посмотрите, чтобы было понятно.
Выход из метро \"Полянка\", видно, что здоровенная лужа, подтопление, что тоже не дело. 11-е, улица Текстильщиков, здоровенный навал мусора, который с крыши прекрасно видно, то есть мусор не вывезен, организация, вывозящая мусор, будет привлечена к ответственности и оштрафована.
Это на злобу дня. Дмитровское шоссе. Подтопление серьезное. Еще раз говорю, видеонаблюдение сейчас становится основным направлением в работе инспекции. Оно никак не отменяет того, что инспектор, не сходя с места, может работать. Безусловно, пока еще у нас видеонаблюдением весь город не охвачен. И есть такое значительное количество территорий, в том числе природные парки, промышленные зоны, куда хочешь или не хочешь, а нужно проводить инспекционные выездные проверки. Никто их не отменял и не отменяет, но значительная часть территорий города может уже контролироваться с рабочего места посредством автоматизированных средств контроля.

ВЕДУЩИЙ
Дмитрий Александрович, скажите, пожалуйста, а кто хуже убрал, видно, всегда жители знают, кто плохо убирает. Можете отметить, кто хорошо убирал в эту сложную зиму, какие районы или по префектурам, у кого было меньше нарушений?

Д.А.СЕМЕНОВ
В данном случае у нас всегда традиционно из тех, кто убирает дороги, в лучшую сторону можно отметить ГБО \"Автомобильные дороги\". Это сейчас для того, чтобы был некий подпор коммерческим организациям, в каждом округе создано так называемое ГБО \"Автомобильные дороги\". Оно находится на бюджетном финансировании, на субсидиях, именно для того, чтобы оно могло в случае, если коммерсанты не справятся с уборкой, их адекватно заменить, чтобы в зимний период не было серьезных сбоев.
И такие случаи, к сожалению, были. В Восточном округе буквально в январе совсем засыпало организации ПДХ и Б-2. И хочешь - не хочешь, ГБУ Восточного округа должно было брать на себя те объекты, которые убирались ранее ПДХ и Б-2 и в дополнение к своим объемам убирать еще и их. Там не все получалось гладко, но, тем не менее, сама по себе система ГБУ себя вполне оправдала. И в настоящее время эта система будет развиваться на уровне районов.
Сейчас в экспериментальном порядке также в каждом округе по одному району будет переведено целиком на обслуживание ГБУ. чтобы не получилось такой чересполосицы, которая, к сожалению, есть сегодня. То есть в одном дворе мусор вывозит одна организация, подъезды убирает вторая организация, выходы из подъезда убирает третья организация, дворовые территории - четвертая организация, внутриквартальный проезд - пятая организация.
Чтобы не было этой чересполосицы, будет один заказчик в каждом района, один подрядчик. Это будет называться ГБУ \"Жилищник\". Условно говоря, района \"Соколиная Гора\". И эта организация ГБУ будет заниматься всеми работами по благоустройству на территории данного района. То есть если мы возвращаемся к советским временам, кто мог бы знать, какая была система коммунального хозяйства ПОЖРЭО, которые раньше были в каждом районе.
Сейчас в виде эксперимента решено к этому вернуться. Если себя хорошо зарекомендует, то в дальнейшем на систему ГБУ будут переводиться все районы. Но это никак не ущемляет коммерческих подрядчиков. Те коммерсанты, которые нормально справляются со своими работами, с ними, естественно, контракты будут продлеваться, никто их с рынка не вытесняет. Это сделано именно для того, чтобы как-то подстегнуть подрядчиков недобросовестных.
В отношении тех, кто работает хорошо, отвечаю на ваш вопрос. По дорогам можно выделить городское ГБУ \"Автомобильные дороги\". Эта организация очень серьезная, там работает более 5 тыс. человек. Очень серьезно она снабжена современной техникой. И она убирает основные городские магистрали, Садовое кольцо, Кутузовский проспект, Тверскую улицу. В общем, по этим улицам особых нареканий у Инспекции не возникало.
На префектурном уровне у нас традиционно лучше организована работа, например, в Юго-Западном округе. Не скажу, что там все идеально, сами понимаете, что такого не бывает, потому что громадный город на громадной территории, всегда кто-то справляется со своими обязанностями лучше, кто-то хуже, в том числе и в Юго-Западном округе есть организации, которые работают хорошо и которые работают плохо.
Но если брать среднюю температуру по больнице, то у нас наименее проблемным и лучше всего организована работа по уборке в Юго-Западном административном округе. Неплохо в Юго-Восточном, в Северо-Восточном серьезные подвижки в этом году. Пока что буксует Центр, но это очень серьезные вопросы, очень серьезные территории, очень сложно их убирать. И, естественно, сейчас пришел новый префект Виктор Семенович Фуйер, сейчас он перестраивает работу всего Жилищно-коммунального комплекса так, чтобы уже в следующую зиму войти с надлежаще подготовленными подрядными организациями, которые будут вести очень сложные объекты Центрального округа. Это узкие улицы, заставленные машинами, это дворы, колодцы, где снег некуда поместить, а только нужно его вывозить, нет газонов, куда можно распределить. Скажем так, вот два полюса - Юго-Запад и Центр.
Также много было у нас претензий по Северному округу по этому году. Остальные все более или менее ровно.

А. СИДОРОВ - газета \"Вечерняя Москва\"
Дмитрий Александрович, у меня два коротеньких вопроса.
\"Вечерка\" не раз писала о \"лежачих полицейских\", вы о них затронули вопрос. Примерно в 200 миллионов ежегодно обходится их ремонт. Вы не собираетесь менять их на долгосрочные брусчатые, гранитные, эту резину? Это вопрос первый. Потому что ремонтировать эти нужно через три месяца, а брусчатые 25 лет служат.

Д.А.СЕМЕНОВ
Сразу отвечу на первый Ваш вопрос. Сами понимаете, Инспекция не является органом, распределяющим бюджетное финансирование. Мы контролируем принятые решения. Может быть город сочтет нужным везде сделать брусчатку, как это сделано на Бульварном кольце. Да, мне они тоже нравятся. Вы совершенно справедливо говорите, они более долговечны, они менее, если можно применить такое понятие \"травматичный\" для транспорта, но, тем не менее, свою роль они четко выполняют.
Но здесь весь вопрос в цене. Естественно, те \"лежачие полицейские\", которые делаются из резиновых секций, безусловно, дешевле, чем то, что делается из брусчатки, да еще разного цвета, чтобы она была выделена как разметка.

А. СИДОРОВ - газета \"Вечерняя Москва\"
И коротенький вопрос. Недавно Правительство Москвы утвердило новую систему оценки эффективности деятельности районных управ. Не могли бы перечислить хотя бы три главных критерия оценки их работы?

Д.А.СЕМЕНОВ
В данном случае я считаю возможным только те критерии указать, которые касаются работы ОАТИ. То есть те критерии, которые по этому постановлению будет оценивать инспекция и будет направлять эту оценку в департаменты органов власти, для того чтобы они уже делали сводный рейтинг.
То есть за нами, за Инспекцией, в данном случае будет контроль за самовольным строительством. Так, если на территории управы есть объекты самовольного строительства, эта зона солидарной ответственности главы управы и инспектора. Это совершенно правильно и понятно. Здесь еще можно говорить и о коррупционных проявлениях. Если люди проспали появление самовольных строек, значит, необходимо их к ответственности привлекать.
Здесь уже сами понимаете, что роль Инспекции определяющая. Если мы это выявили, а глава управы этого не выявил, это явный минус в его работе.
Второй элемент из той же самой серии - это самовольно размещенные торговые объекты. Тоже понятно, что это только термин \"самовольный\" для нас, для применения штрафных санкций, которые указаны в Кодексе города Москвы. На самом деле, ни один объект торговли без ведома управы на территории не появится, а уже дальше начинаются вопросы: кто позволил их установить - управа ли, МВД, ГУИС, а дальше больше.
Следующая тема - это уже та, о которой я сказал. Это количество нарушений, которые будет выявляться Инспекцией на территории района при текущем содержании: это уборка и санитария. А также при работах, которые в этом году, безусловно, будут. Это продолжающиеся работы по комплексному благоустройству дворовых территорий. Таким образом, чем в районе больше выявляется замечаний по уборке, тем менее эффективно работает глава управы и соответственно дирекция ГУИС, которая ему подчиняется. Чем больше выявляется замечаний по комплексному благоустройству, тем неправильно была проведена конкурсная кампания, не те подрядные организации к работам были привлечены, и контроль за их работой со стороны заказчика осуществляется не должным образом.

М. ГЕРАСИМОВА - \"Аргументы и Факты\"
У меня два вопроса на разные темы. Первый. Наши читатели жалуются, что время от времени видят урны, переполненные мусором, как правило, на остановках или у метро, они довольно маленькие, то есть их в принципе в местах большого скопления людей можно заполнить за час.

Д.А.СЕМЕНОВ
Да, дизайн урн, это вопрос знакомый.

М. ГЕРАСИМОВА - \"Аргументы и Факты\"
Есть ли какой-то размер?

Д.А.СЕМЕНОВ
Размера нет, есть обязанность организации не менее двух раз в день осуществлять уборку урн. Урн должно быть на остановке, по правилам, две, у входа в магазин - две. На крупных улицах они должны размещаться через каждые 100 метров.
Но еще раз говорю, здесь вопросы, сами понимаете, не в простое время живем, и количество этих урн одно время было декларативно сильно сокращено.
Но сейчас все возвращается на круги своя. И как раз в месячник весеннего благоустройства всем префектурам поставлена задача довести количество урн до нормативного содержания.
В отношении их объема и внешнего вида здесь есть определенные задумки, но пока что на уровне проектов, чтобы, например, вдоль Тверской улицы все урны были одного дизайна. Пока этого потребовать мы не имеем права, но чтобы урна у входа в магазин стояла, на это имеем право и будем требовать.

М. ГЕРАСИМОВА - \"Аргументы и Факты\"
По две урны?

Д.А.СЕМЕНОВ
Да, торговый объект - две урны на входе.

М. ГЕРАСИМОВА - \"Аргументы и Факты\"
В продолжение темы. Какие штрафы для тех, кто их не опустошает?

Д.А.СЕМЕНОВ
Для тех, кто их не опустошает, штрафы по статье Кодекса 8.10. Это наиболее распространенная статья Кодекса, по которой работает Инспекция. Штрафы там для юридических лиц очень серьезные. Они только в декабре были повышены. Если раньше для юридических лиц штраф за нарушение составлял 20 тыс. рублей максимальный, то теперь минимальный составляет 50. Сравните, максимальная составляет 200, это нужно совсем, что называется, свалку образовать.
Вы сами понимаете предназначение штрафа. Мы сообразуемся с характером допущенного нарушения. За переполненную урну на 200 тысяч штрафовать мы не будем, но на 50 обязаны оштрафовать организацию, которая в данном случае отвечает за уборку этой урны. Если это вдоль остановки, то это та же самая дорожная организация, которая убирает проезжую часть, остановку и урны тоже за ней. Если переполненная урна на входе в торговый объект, значит, торговый объект, коммерческую структуру.

М. ГЕРАСИМОВА - \"Аргументы и Факты\"
И я так понимаю, что все-таки люди предпочитают убирать урны, чем платить такие штрафы.

Д.А.СЕМЕНОВ
В данном случае мы сейчас уже будем выдавать предписание. Сначала будем уговаривать. Если уговоры не возымеют своего действия, будем штрафовать.
Собственник по Правилам уборки и санитарии, утвержденным постановлением Правительства Москвы № 218, обязан иметь урны около своего торгового объекта и содержать их в надлежащем порядке.

М. ГЕРАСИМОВА - \"Аргументы и Факты\"
И второй вопрос можно?

Второй вопрос. Если выбоина, сейчас весной их много, куда людям жаловаться?

Д.А.СЕМЕНОВ
Жаловаться легко и просто. Есть три варианта.
Вариант первый - это открытый портал \"Дороги Москвы\", \"doroga.mos.ru\". Там совершенно четкий и очень понятный алгоритм обращения. Любая эта жалоба моментально ставится на контроль службой модерации, направляется сначала в ответственную организацию, как я уже сказал, в органы исполнительной власти, балансодержателю. Если он мер не принимает, это потом пойдет к нам уже для инспекционного контроля.
Вариант второй. Обращаться в Инспекцию, тот же самый вариант \"oati.mos.ru\". У нас также на нашем сайте предусмотрен механизм обратной связи с населением, любая заявка всегда рассматривается.
И вариант третий для наиболее продвинутых - обращаться к балансодержателю, если вы его знаете, то есть в префектуру соответствующую. Но тут возможные варианты. Например, Тверская улица, для примера возьму, хотя и находится в Центральном округе, но обслуживается городом, а не префектурой, поэтому обращение в префектуру ничего за собой не повлечет.
Есть наиболее логичный вариант, еще раз говорю, это либо обращаться на публичный портал, либо в административную Инспекцию через сайт.

И. ОГИЛЬКО - \"Российская газета\"
А можно уточнить. Вы сказали, что ГБУ \"Жилищник\" будет убирать один район. А как будет выбирать этот один район, который она будет убирать в каждом округе? Спасибо.

Д.А.СЕМЕНОВ
В настоящее время эти районы уже определены.

И. ОГИЛЬКО - \"Российская газета\"
По какому принципу?

Д.А.СЕМЕНОВ
Они определены по принципу домовладений. То есть в настоящее время районы скомпонованы там, где наибольшая доля домов обслуживается ДЕЗами. Соответственно через ликвидацию ДЕЗов и преобразование в \"Жилищник\" это и пойдет.
Там, где коммерческие управляющие организации, естественно, по Жилищному кодексу это пока сделать не просто. Там эта работа будет идти постепенно. А пока что, исходя из того, где государственные структуры, которые город создал, город может их распустить, управляют наибольшим объемом жилищного фонда.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Да, пожалуйста.

Е. КАЛИНИН - \"Московская перспектива\"
У меня по поводу весенних выбоин на дорогах, на проезжей части. Там две первопричины могут быть. Во-первых, асфальт неправильно положен, во-вторых, строители вели какие-то работы, прокладывали коммуникации перпендикулярно и не доделали подоснову. Там вообще может быть хроническая форма, и нужно произвести огромную работу, чтобы восстановить.
А как в таких случаях штрафы производятся?

Д.А.СЕМЕНОВ
Здесь все легко и просто. Вы сами на свой вопрос уже наполовину ответили. Там, где мы видим штробу, ясное дело, что оставили ее не дорожники, а поперечная пересечка всегда сделана строителями.
Мы поднимает ордерную базу, смотрим, кто на данном объекте вел работы и уже привлекаем к ответственности не эксплуатирующую организацию, а организацию, которая проводила работы и, как вы говорите, некачественно сделала основание в зимний период, забросала мерзлым грунтом. Потом пошла весна, грунт просел. Потому что асфальт не проседает, проседает основание, а провал уже образуется. Если мы возьмем физику процесса, то образование выбоин и провалов, это разные понятия. Все ясно, что там разуплотнение грунта, идет просадка, потеря несущей способности. Здесь просто-напросто разбивается асфальтовое покрытие из-за того, что вода попадает в трещины, там замерзает и расширяется.
Но здесь в данном случае мы привлекаем строителей, такая практика у нас уже есть. Сейчас у нас ведутся в городе большие объемы работ по реконструкции вылетных магистралей - Варшавское шоссе, Каширское шоссе, Шоссе Энтузиастов, Щелковское, на Профсоюзной улице. И там, конечно же, естественно, сроки поджимают, строители не всегда надлежащим образом за собой те самые штробы оставшиеся от переноса подземных коммуникаций качественно выставляют.
У нас были серьезные претензии и к \"Ингеокому\" по Варшавке, и к \"Арксу\" по Каширскому шоссе. Тем не менее, штрафные санкции применяются, куда им деваться, выставляют. Даже дело не столько в штрафах, сколько в данном случае, если мы говорим про крупные фирмы, у них еще есть такое, как деловая репутация, которой они весьма дорожат. То есть обращение к генеральному директору, как правило, очень серьезно сразу вызывает нахлобучки по прорабам. И там уже совершенно другое отношение к работе начинается.
Не помогает это, значит, обращаемся в Департамент строительства к Бочкареву, Хуснуллину. Там принимаются меры.

И.ЛАЗАРЕВА - \"Литературная газета\"
У меня вопрос относительно строящихся дорог. Мы знаем, что эта работа ведется активно в Москве. А какое количество нарушений в этой области выявлено ОАТИ и какие могут быть самые распространенные из них?

Д.А.СЕМЕНОВ
Давайте сразу определимся, что строительство дорог, о чем мы сейчас с вами говорили, реконструкция, надзор за объектами капитального строительства не совсем наш. Это наши коллеги из Мосгосстройнадзора.
А в отношении нарушений, выявляемых ОАТИ, я вам уже рассказал.
Основные нарушения, которые связаны с деятельностью ОАТИ, это, во-первых, ненадлежащее содержание строительного объекта либо ведение работ с нарушением утвержденного проекта. Что это такое в переводе на русский язык?
Департамент транспорта согласовал со строителями, что при проведении данной раскопки они выходят на середину проезжей части и занимают там 3 метра, чтобы обеспечить две нормальные полосы для проезда в том числе общественного транспорта.
Строители вышли, посмотрели-посмотрели, вроде 3 метра не хватило, где кран загнали, где чего, но давай блоки раздвинем еще на полметра, еще на полметра. И тогда, когда это уже становится явно видно невооруженным глазом, тут уже появляется инспекция и говорит: здравствуйте, вы тут, ребята, работаете не в соответствии с теми проектными решениями, которые для вас были утверждены. И штрафные санкции, возврат на место.
Если брать нарушения с точки зрения внешнего вида, то это все стандартное, это грязные ограждения, это не горящее аварийное освещение. Технология работ по новому строительству - это епархия наших коллег из Мосгосстройнадзора. Мы смотрим только за восстановлением, где они нарушили, где они вмешались в городскую среду и недолжным образом восстановили благоустройство после завершения своих работ.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Пожалуйста.

В. БОВАЕВА - \"Тверская, 13\"
Я бы хотела у вас спросить, Дмитрий Александрович, насколько сейчас актуальна проблема брошенного автотранспорта?

Д.А.СЕМЕНОВ
Как обычно, очень актуальна и очень серьезна. Ежегодно за бюджетные деньги вывозится около 20 тысяч так называемых брошенных машин. Цифра колеблется, где-то в год 18-19, но средневзвешено по последним 5-6 годам около 20 тысяч.
Вывоз одной машины обходится бюджету, в зависимости от ее тоннажности, от тех затрат, которые необходимы, для того чтобы ее погрузить и вывезти, не менее 1 тыс.рублей. То есть соответственно серьезные затраты.
Здесь очень серьезный момент именно такого морального отношения граждан к своему городу. Если это твоя машина и она тебе не нужна, так ты дай заявку, ее вывезут, ее утилизируют. Но не должна она стоять во дворе, постепенно превращаясь в хлам, на спущенных колесах.
Во-первых, у нас очень серьезная проблема с парковочными местами. На этом месте мог бы запарковаться нормальный гражданин, который утром встал и уехал на работу, а вечером вернулся с работы. А эта рухлядь, которая годами стоит на площадках, с ней очень непросто разбираться, потому что это какая-никакая, а собственность.
И поэтому очень часто и на управы, которые по нормам Правительства Москвы отвечают за работу с брошенным транспортом, и на нас тоже идут жалобы: вот у меня стояла моя великая собственность, я совсем было собирался ее ремонтировать, 48 лет копил деньги, совсем было накопил, а вы взяли ее и увезли.
Именно для этого принимается такой механизм, скажем так, коллегиальных решений. То есть каждая машина актируется комиссией в составе ДЕЗа, инспектора ОАТИ, представителя управы и правоохранительных органов. То есть комиссия делает вывод о том, что данная машина является далеко не транспортабельной, является она рухлядью. Если там есть номерной знак хоть какой-то, подается заявка через органы милиции, пробивается владелец.
Если он находится и готов собственными силами принять какие-то меры, чтобы куда-то ее увезти с глаз долой, то ему такая возможность представляется. Если пишет отказное заявление, то город берет это на себя и увозит.

ВЕДУЩИЙ
А если не пишет?

Д.А.СЕМЕНОВ
А если не пишет? Как это он может не писать? Здесь тогда уже вступает в дело участковый уполномоченный, который говорит, что извини, человек, ты свою машину хранишь ненадлежащим образом, и мы будем тебя к административной ответственности привлекать как физическое лицо со штрафом до 5 тыс. рублей, как это подразумевает Кодекс.
Поскольку, как правило, стоимость этой машины уже не пятью тысячами пахнет, то, как правило, он отказывается, естественно, от нее. Но тема эта непростая, еще раз говорю, и она лежит и в области законодательства. С этим работать непросто, но работаем, куда деваться, потому что, сами понимаете, эта брошенная рухлядь никак красоты городу не добавляет.

В. БОВАЕВА - \"Тверская, 13\"
А в каких округах эта проблема наиболее остро стоит? Где хуже, где лучше?

Д.А.СЕМЕНОВ
Вы знаете, у меня статистика есть, но сейчас ее на память не припомню. Само-собой хуже проблема стоит там, где у нас живет больше населения. В Южном округе, если населения гораздо больше, значит, там просто транспорта будет больше. Но это зависит от того, насколько эффективно эта работа ведется на уровне районов. То есть здесь никак нельзя впрямую говорить о том, что этот район работает хуже, этот работает лучше. Каждый район проводит конкурсы, выбирает по конкурсу уполномоченную организацию, которая занимается вывозом и утилизацией этого транспорта.
Здесь возникает вопрос еще второго плана - о признании собственности бесхозной. Слаба Богу, если есть заявление, а если заявления нет, а вдруг он потом объявится.
И по Гражданскому кодексу сейчас будет выпускаться уже новый документ, где машина будет храниться на площадке временного хранения 6 месяцев, а уже по истечении 6 месяцев организация будет предпринимать усилие для того, чтобы обратить ее в свою собственность и уже потом утилизировать с чистой совестью. То есть это затяжка по времени и это требует значительных площадей для хранения такого транспорта.
Меня этот вопрос всегда очень сильно волнует с точки зрения того, что люди сами вообще думают об этом. Они тоже в этом городе живут, они же не из Калуги приехали, машину бросили и в Калугу уехали. Они все местные. То есть здесь уже вопрос моральных качеств.

ВЕДУЩИЙ
Коллеги, два последних вопроса.
Да, пожалуйста. И у вас останется уточнение.

В. КОСТЫРЕВ – агентство «РБК»
Дмитрий Александрович, Вы упомянули во вступительном слове о контроле за уборкой наледей, снега с крыш, сосулек. Как, на Ваш взгляд, эта работа сейчас ведется в городе? Удовлетворительными темпами, достаточно оперативно? И если жители, москвичи, заметят где-то, где, по их мнению, следует осуществить эти работы, убрать сосульки, куда им обращаться?

Д.А.СЕМЕНОВ
Ровно туда, куда я сказал, потому что у нас на все портал. Если по дорогам - \"doroga\", если по дворам - портал \"gorod.mos.ru\". Ровно та же самая система модерации. То есть заявитель оставляет заявку.
В данном случае может быть даже проще будет позвонить в управу, поскольку сосульки и снежные свесы - вопрос достаточно серьезный. Как правило, управы на них реагируют достаточно живо. Если это жилые здания, это делается вообще в секунду, если здание нежилое, то управе проще. Если есть возможность ее сбить с вышки, ей проще подогнать вышку и эту сосульку сбить, нежели искать собственника, владельца этого здания, который не всегда находится. Бывают у нас, к сожалению, неотселенные строения, на которых, тем не менее, образуются сосульки. Тогда это получается зона ответственности управ. Они, как правило, на контакт в этом отношении идут, поскольку все прекрасно понимают сложность и ответственность, что за собой это может повлечь.

В.КОСТЫРЕВ – «РБК»
А нет, может быть, единого телефона \"горячей линии\"?

Д.А.СЕМЕНОВ
По ОАТИ есть, конечно. Если Вас интересует телефон ОАТИ, логичнее через сайт, но телефон \"горячей линии\" ОАТИ: 8 (499) 264-96-81.
Но если мы говорим про сосульки, то убедительная просьба только то, что является нашей епархией. Это нежилые строения, потому что сами понимаете: дом жилой - жилой, но это вроде не наш. Не наш, тогда передайте тому, кому положено. То есть начинается уже ненужный футбол с дальнейшими взаимными обидами.

В.КОСТЫРЕВ – «РБК»
А жилой – это чей?

Д.А.СЕМЕНОВ
Жилой - это к жилищной инспекции или префектуре. То есть префектуры по любому зданию ответят - жилому и нежилому. По жилому дому звонить нужно в МЖИ, по нежилому - в ОАТИ.

ВЕДУЩИЙ
Да, пожалуйста.

А.СИНЯКОВ - газета \"Мой район\"
У меня вопрос по поводу плитки. На Чистопрудном бульваре лежит плитка, но ее положили таким образом, что ровно половина дороги на одном уровне находится, а ровно половина на другом.
И получается, что сейчас по одной стороне можно ходить, а по другой как бы в калошах не пройдешь. Кто в этой ситуации виноват? Кто должен отвечать: рабочие, которые ее коряво положили, дворники, которые сваливали снег прямо рядом с дорогой, из-за чего все затопило?

Д.А.СЕМЕНОВ
Сейчас сказать не готов конкретно по Чистопрудному бульвару, но там, когда велись широкомасштабные работы с плиткой, в том числе были и недобросовестные подрядчики. Куда от этого деваться. Если данный подрядчик в настоящее время с рынка ушел и найти его невозможно, а скорее всего это именно так, потому что если бы он на рынке оставался, он бы по гарантийным обязательствам эти работы переделал, значит, получается все равно зона ответственности эксплуатирующих организаций, то есть дворников. Сейчас ситуацию \"Дед Мазай и зайцы\" должны уже ликвидировать они - эксплуатирующая организация района.

ВЕДУЩИЙ
Зимний период в размере 4-5 месяцев в Москве заканчивается, поэтому приглашаем Вас на следующий период, рассказать, каким у нас будет весенний.

Д.А.СЕМЕНОВ
Хорошо, это уже будет ближе ко Дню города, когда будут подводиться итоги широкомасштабных работ по благоустройству.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо Вам за ваши вопросы, за внимание.
Спасибо, Дмитрий Александрович.

Д.А.СЕМЕНОВ
Спасибо.