Пресс-конференция Валерия Жеглова
13 марта состоялась пресс-конференция руководителя Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Валерия Владимировича Жеглова на тему: «Основные задачи и направления повышения эффективности контрольной деятельности Госинспекции по недвижимости на 2013 год».
13 марта состоялась пресс-конференция руководителя Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Валерия Владимировича Жеглова на тему: «Основные задачи и направления повышения эффективности контрольной деятельности Госинспекции по недвижимости на 2013 год».
Стенограмма
ВЕДУЩИЙ
Коллеги, добрый день.
Сегодня мы пригласили вас на пресс-конференцию руководителя Госинспекции по недвижимости города Москвы Жеглова Валерия Владимировича.
Тема нашей пресс-конференции: \"Основные задачи и направления повышения эффективности контрольной деятельности Госинспекции по недвижимости на 2013 год\".
Также в работе пресс-конференции принимает участие Анна Николаевна Сметанина - начальник отдела по рассмотрению административных дел Оперативно-контрольного управления, и Николай Владимирович Сысоенков - начальник Управления планирования и координации контрольной деятельности.
Я предоставляю слово Валерию Владимировичу, и дальше по ходу работы мы уже регламент определим. Спасибо.
В.В.ЖЕГЛОВ
Еще раз добрый день.
Я предлагаю коснуться сначала итогов работы за прошлый год, чтобы было понятно, где мы находимся, и после несколько слов сказать о том, куда мы будем двигаться в этом году. После чего мои коллеги расскажут о специфике деятельности их подразделений, поскольку я считаю, что именно эти два подразделения в настоящее время в наибольшей степени определяют лицо Госинспекции и являются символом происходящих изменений.
В прошлом году Госинспекция провела более 32 тыс. проверок, что на 22% больше, чем в позапрошлом году. Произошло это при 20-процентном сокращении персонала. То есть в среднем интенсивность труда, я не скажу, производительности труда, это было бы с натяжкой, но интенсивность труда выросла у нас более чем на 40%. Это показатель достаточно хороший.
Честно скажу, что мне не нравится такое большое количество проверочных мероприятий. И мы стремимся их все-таки снизить, для того чтобы повысить качество.
Что еще хорошего произошло в прошлом году? У нас повысился процент устраняемости нарушений. Это действительно важный показатель. И он отражает все-таки рост правосознания населения в городе Москве. Цифра 16%, на мой взгляд, очень и очень хороша, хотя мы будем стремиться к тому, чтобы этот показатель рос еще дальше, какими способами, я доложу немножко позже.
Сводный план проверок. То есть вы, вероятно, знаете то, что Госинспекция работает по трем направлениям.
Первое направление - формируется план, который утверждается Прокуратурой. И Госинспекция в определенные сроки работает по тем объектам или субъектам, которые в этом плане обозначены.
Второе направление - по заявлениям граждан и органов исполнительной власти.
И третье направление - это самостоятельный так называемый мониторинг, когда инспектора в инициативном порядке выявляют какие-либо нарушения и принимают соответствующие меры.
Так вот, план в прошлом году был выполнен на 90%. Показатель тоже достаточно высокий, он лучше позапрошлого года на 30 с лишним процентов. Почему не на 100%?
Все-таки часть субъектов прекращает свои отношения с городом, частично документы, возможно, неправильно оформлены. И это независящие от Госинспекции обстоятельства, тем не менее, мы собираемся в этом году еще более повысить этот показатель.
Кстати, коллега, который сидит справа от меня, занимается вопросами планирования. Если будет интересно, можно будет ему задать вопрос.
5 тысяч правонарушений в прошлом году было выявлено, 4 тысячи из них - это земельные правонарушения и 1 тысяча касается правонарушений в области нежилого фонда, принадлежащего городу Москве.
Наиболее распространенные правонарушения, вы сами, наверное, об этом знаете и чувствуете каждый день, - это использование без правоустанавливающих документов. То есть человек приходит, говорит, это мое, начинает что-то строить, копать, в общем, эксплуатировать каким-то образом.
На мой взгляд, это очень нехороший показатель. И это сфера нашего приоритетного внимания, поскольку обогащение за счет интересов третьих лиц, граждан города, наносит серьезный ущерб. Это прямой выпад против общественной морали.
Нехорошо, когда кто-то обогащается и может послужить примером для других. Поэтому мы нещадным образом будем бороться с подобного рода нарушениями.
В прошлом году была начата в Комплексе земельно-имущественных отношений работа по вовлечению объектов в хозяйственный оборот города. Я рассказывал в прошлом году, что это такое. То есть мы пытаемся найти объекты, которые не учтены в базах данных, не поставлены на учет или эксплуатируются без правоустанавливающих документов опять-таки, то есть город не получает никакой арендной платы.
Передаем эти материалы для рассмотрения в соответствующие департаменты, и они уже принимают решение о том, можно ли этот объект вовлечь и в какие сроки он будет вовлечен.
За прошлый год мы выявили 426 объектов. 75% от направленных было рассмотрено департаментами. Более 50% были признаны годными для вовлечения в хозяйственный оборот в этом году, теперь уже в 2013, в 2012 либо в 2013 годах. Показатель, на мой взгляд, неплохой.
Если говорить о площадях, то это 45 га земли практически, подтверждено департаментами, что мы это реализуем на аукционах, и 22,5 тыс.кв. метров нежилых площадей.
Чтобы немножечко разбавить сухой доклад, буквально последний материал, который мы направляем в ЦАО. Я адрес называть не буду, но это дом прошлого века постройки площадью 1 тыс.кв. метров, который ни по каким базам данных города Москвы не проходит, который не заселен и не эксплуатируется в течение нескольких лет, но стоит на московской земле. Мы направляем материалы в Департамент городского имущества для принятия решения по нему. Письмо вчерашним днем датировано.
В Госинспекции была введена и продолжаем совершенствоваться система ключевых показателей эффективности. Это связано не только с тем, какую премию мы людям выплачиваем, это вторично при всем уважении к материальному стимулированию, но это механизм, который запускает внутреннюю конкуренцию. То есть мы имеем возможность сравнить одного сотрудника с другим, но в равных должностных категориях соответственно.
И теперь, когда я оцениваю человека, я уже сравниваю либо со средними показателями по Госинспекции, либо с лучшими людьми. И таким образом все бездельники или люди, которые не очень хотят работать, сразу становятся видны.
Потом анализ этой информации в сочетании с некоторыми другими факторами позволяет говорить о склонности человека к противоправным действиям. Я говорю о коррупционных проявлениях. Достаточно мощный инструмент, он запускает механизм конкуренции опять-таки между подразделениями. И сейчас уже мне было приятно, когда подведение итогов за год было, что люди уже интересуются не той премией, которую они получат, а тем местом, которое они занимают в Госинспекции. Победители получают Кубок. Есть специальный приз.
Новые территории - это тоже тема достаточно интересная. Я сразу должен сказать, что мы достаточно безболезненно преступили к работе на новых территориях, поскольку были выделены нам необходимые ресурсы.
Есть своя специфика. Она связана, во-первых, с площадями новых территорий, с освоенностью этих площадей, со спецификой собственности, структурой собственности. То есть там очень большое количество объектов, которые находятся в частной собственности, в том числе и земельных участков. И возникает определенная специфика в работе инспекторов.
И, наконец, это проникновение, условно говоря, органов исполнительной власти в структуры на этих площадях, на этих территориях. Пока идет формирование, поэтому опираться нам приходится в значительной степени на себя, на жителей и общественные организации. Буквально в ближайшее время у нас планируется проведение встречи в Госинспекции с общественными организациями, которые работают на новых территориях. Мы рассчитываем на большую помощь с их стороны, потому что обращения граждан в Госинспекцию год от года растет.
К примеру, за первые два месяца этого года я подписал около 200 ответов граждан. Я сам подписываю ответы, потому что считаю это очень важным элементом работы Госинспекции.
Говоря о приоритетах работы Госинспекции на следующий год, мы будем стремиться к возможно большему снижению административного давления на предпринимателей. Что это означает?
Инспектор не должен выходить на объект и отвлекать силы, средства и время предпринимателей, для того чтобы просто посмотреть, поговорить и уйти оттуда. Он должен приходить на объект, где заведомо известно, что там есть нарушения. То есть не надо собственные силы тратить, не надо тратить нервы людей, которые платят налоги и живут в соответствии с законом.
Для этого опять-таки мы ведем соответствующее планирование. Есть структуры в Госинспекции, которые занимаются мониторингом в еще более свободном формате, то есть мы вообще не вступаем ни в какой контакт с гражданами и предпринимателями.
Если есть какие-то серьезные признаки, указывающие на нарушение, то только в этом случае мы предпринимаем какие-то проверочные действия, связанные с составлением протокола, составлением акта, фотографированием и т.д.
И второе направление действия - это, возможно, более комплексное принятие мер к нарушителям. Основная проблема с нарушениями, точнее, с их устранениями, на мой взгляд, лежит в той плоскости, что об этом нарушении знает недостаточное количество людей и организаций.
Поэтому сейчас у нас программа, мы согласовали ее в Комплексе земельно-имущественных отношений, мы проговорили ее предварительно с прокуратурой. То есть сейчас на начальном этапе уже, после того как нарушение выявлено и понятно, что гражданин не торопится его устранять, мы оповещаем максимальное количество заинтересованных органов исполнительной власти: это префектуры, департаменты. И направляем информацию в прокуратуру. То есть прокуратура будет наблюдать и надзирать за тем, как мы исполняем свои обязанности.
Я думаю, что это хорошее начало. Посмотрим, как работа пойдет дальше, но пока самые обнадеживающие у нас показатели.
Еще такой элемент. Сейчас становится более публичной деятельность Правительства Москвы и Госинспекции в том числе. И мы планируем информацию о нарушителях в ближайшем времени размещать в открытом доступе.
И таким образом, когда вы будете набирать запрос о какой-то фирме, то выпадет не только адрес и то, чем она торгует, но и то, что она является нарушителем. И можно будет оценить, надежный это партнер, будете вы с ним работать или нет.
На этом я хотел бы закончить свое выступление. И передаю слово своим коллегам. Прошу вас.
А.Н.СМЕТАНИНА
Очень приятно.
Хотелось бы поделить с вами такой информацией о том, что в Госинспекции по недвижимости для рассмотрения дел об административных правонарушениях создан специализированный отдел, который, в частности, я возглавляю.
Ранее дела рассматривались сотрудниками инспекторских подразделений, которые выявляли правонарушения. Создание данного отдела позволило отделить должностных лиц, которые возглавляют административные правонарушения, составляют протокол, от лиц, которые непосредственно принимают процессуальное решение.
Такой подход еще к тому же создал условия для независимого и объективного рассмотрения административных дел и существенно снизил возможность возникновения каких-либо коррупционных рисков.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с незаконным использованием объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, Госинспекцией по недвижимости в 2012 году вынесено 5 тыс. 155 постановлений о назначении административного наказания на общую сумму около 150 млн. рублей, среди них оплачено на общую сумму порядка 100 млн. рублей.
Для сравнения, вновь сформированным отделом в текущем году уже рассмотрено 726 административных дел, в то время как за аналогичный период в 2012 году рассмотрено всего лишь 598.
Таким образом, эффективность рассмотрения в количественном выражении в текущем году увеличилась на 21% по сравнению с показателями 2012 года.
Однако, наряду с вынесением постановления о назначении наказания, должностными лицами еще выносятся постановление о прекращении производства по делу в связи с тем, что при рассмотрении дела лица, в отношении которых возбуждено административное дело, могут представить документы, которые ранее не фигурировали в данном деле. И это послужило основанием для вынесения постановления о прекращении производства по делу в связи с тем, что при рассмотрении дела лица, в отношении которых возбуждено административное дело, могут представить документы, которые ранее не фигурировали в данном деле. И это послужило основанием для вынесения постановления о прекращении производства по делу в связи с отсутствием вины. Или если по результатам рассмотрения административного дела не найдено достаточных оснований для привлечения к административной ответственности.
Это служит не только целям объективного рассмотрения административных дел, но и дисциплинирует инспекторский состав, который у нас работает, в качестве подготовки материалов к рассмотрению дела.
В текущем году отделом уже прекращено 33 административных дела, в которых отсутствуют признаки состава или события административного правонарушения. В то же время за аналогичный период прошлого года прекращено всего лишь только 6 дел.
То есть количество оправдательных решений возросло более чем в 5 раз, что не может не свидетельствовать о более беспристрастном рассмотрении административных дел должностными лицами отдела.
Кроме того, рассмотрение дел в Госинспекции по недвижимости, хотелось бы упомянуть, носит публичный, открытый характер. Принимаются все необходимые меры для извещения лиц о времени и месте рассмотрения дела.
Подход к принятию решение о признании виновных лиц, в отношении которых ведется разбирательство, всегда строится на полном всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств по конкретному делу.
Но помимо того, что мы выносим постановление о назначении наказания, уделяется особое внимание тому, каким образом оплачиваются штрафы.
В отношении лиц, которые в добровольном порядке не оплатили штрафы, Госинспекцией по недвижимости направляется материал мировым судья в связи с неуплатой штрафа правонарушителем для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 22.25 КУАП Российской Федерации.
Так, в 2012 году Госинспекцией по недвижимости направлен мировым судьям 601 материал для рассмотрения по существу, которыми уже в свою очередь вынесено 369 постановлений о назначении удвоенного штрафа. Таким образом, общая сумма составила около 20 млн. рублей.
В настоящее время оплачено по этим постановлением только 4 миллиона, но со стороны Госинспекции по недвижимости принимаются все меры, а именно обращаемся с запросами к мировым судьям о том, чтобы они нам предоставили информацию по направленным материалам. Кроме того, Госинспекция по недвижимости взаимодействует с Управлением федеральной службы судебных приставов по принудительному исполнению постановлений.
Так, всего в структурные подразделения Управления федеральной судебных приставов России по городу Москве за 2012 год направлено для принудительного взыскания штрафов 1 тыс. 150 исполнительных документов на общую сумму 35 млн. рублей.
То есть работа построена таким образом, что не позволяет виновному лицу уйти от ответственности и создает дополнительный стимул виновным лицам подойти к устранению ранее выявленных нарушений и безусловному соблюдению законодательства в сфере земельно-имущественных отношений.
В.Н.СЫСОЕНКОВ
Я добавлять не буду, со своей стороны просто продолжу выступление.
В городе Москве существует большое количество проблем. Я со своей стороны остановлюсь на некоторых из них, раскрою причины их возникновения, поясню возможные пути их решения.
Одной из основных проблем в настоящее время является обеспечение свободного доступа граждан на территории, которые в силу закона являются свободными, то есть соответственно должны быть доступны для общего пользования.
Однако по факту они используются, как правило, с различными хозяйствующими субъектами либо частными лицами, которые ограничивают доступ на земельные участки путем установки различных устройств, препятствующих либо ограничивающих на него доступ.
В настоящее время у нас, согласно КУАПу города Москвы, есть административная статья 6.5, которая предусматривает административную ответственность по данному правонарушению.
Максимальная санкция в отношении юридических лиц предусмотрена 20 тыс. рублей.
Госинспекцией по недвижимости в 2012 году было выявлено более 540 таких случаев ограничения доступа на земельные участки общего пользования. И в то же время из них 23 случая были выявлены на территориях, которые непосредственно прилегают к жилым домам.
Основные мотивы совершения данных правонарушений. Для мелких коммерческих структур соблазнительно получить возможность использования прилегающей территории для целей эксплуатации своего имущества. Ярких примеров по Москве довольно много: это и гаражно-парковочное пространство на улично-дорожной сети, обустройство зоны под размещение оборудования торговых объектов.
В качестве примера можно привести огораживание столбиками или цепочками парковочного пространства при нестационарном объекте торговли, будь то летнее кафе.
Крупные коммерческие и государственные структуры, как правило, ограничивают доступ на земельные участки общего пользования, преследуя цели безопасности, статусности, а также преследуя меркантильные интересы путем передачи земельных участков во временное пользование третьим лицам. Можно привести в пример платные парковки.
Отдельно стоит отметить активное создание и развитие на территории города кондоминиумов и товариществ собственников жилья. Наиболее активные и организованные граждане стараются эффективно управлять своим имуществом. Это выражается в ухоженных и отремонтированных подъездах, чистых дворовых территориях, продуманном и четко организованном внутридворовом парковочном пространстве, обустройстве детских площадок малыми архитектурными формами и т.д.
Многое из того, что я перечислил, делается за счет привлечения частных инвестиций, в связи с чем остро встает вопрос о сохранности данного имущества и затраченных средствах.
Как правило, горожане прибегают к таким мерам, как установка устройств, преграждающих движение автотранспортных средств. Зачастую это больше связано не столько с боязнью сохранности имущества, сколько тревога за личную безопасность.
Какие основные проблемы связаны с оформлением земель? Хочу отметить, что земельный участок является объектом правого регулирования только после определения в установленном порядке его фактических границ, то есть после осуществления процедуры его формирования и постановки на кадастровый учет.
Чтобы выделить земельный участок в дворовую территорию в натуральной величине и поставить его на кадастровый учет, необходимо провести, как правило, межевание квартала, если таковые работы ранее не проводились.
Процедура утверждения проекта и его публичные слушания могут затянуться на месяцы. По сути своей, процедура оформления земельного участка не скоротечна, а бизнес и жители, как правило, готовы ждать.
В настоящее время отсутствует документ, который бы регламентировал временный порядок размещения такого оборудования, ограничивающего въезд автотранспорта во дворы жилых домов и примыкающие территории до момента окончательного оформления правоустанавливающих документов на землю.
Пример, который можно было бы привести в части ограничения доступа на земельные участки общего пользования, это жилой дом 48А по улице Земляной Вал.
Дом не относится к объектам новостроя, 9-этажный кирпичный, построен в 1936 году. Часть нежилых помещений первого этажа передана в безвозмездное пользование Управлению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Московской области.
Руководствуясь целями безопасности и жители, и Управление Судебного департамента самовольно обустроили на прилегающей к зданию дворовой территории устройство, препятствующее свободному движению автотранспорта.
Впоследствии правление домового комитета и Управление Судебного департамента стали обращаться с жалобами друг на друга в органы исполнительной власти города по факту незаконной установки шлагбаумов. Вопрос не решен до сих пор, земля не оформлена, шлагбаумы не демонтированы.
Другой пример. Улица Зои и Александра Космодемьянских, влад.11А. В 2006 году вновь созданное ТСЖ \"Космодемьянское\" при въезде в дворовую территорию жилого дома установило подкатные ворота, тем самым ограничив доступ автотранспорта.
Ранее заключенный договор аренды по строительству указанного дома расторгнут в связи с окончанием строительства и введением дома в эксплуатацию. Однако новый договор аренды земельного участка под благоустройство придомовой территории заключен не был.
Жители соседних домов, видя охраняемую благоустроенную территорию, желали поставить свои автомобили во двор указанного дома, что привело к нехватке парковочных мест и бытовому конфликту среди жителей.
Камнем преткновения в данной ситуации стал тот факт, что земельный участок у данного ТСЖ в настоящее время фактически не оформлен.
По адресу ул. Менжинского, влад.29 ТСЖ \"Инициатива\" на прилегающем к жилому дому земельном участке самовольно установило будку для охранников и шлагбаум для ограничения проезда автотранспортных средств.
По ул. Полковая, влад.16 ТСЖ \"Техномаш\" на прилегающем к дому земельном участке самовольно установил металлический забор с въездными воротами для ограничения проезда автотранспортных средств и прохода пешеходов. И таких примеров по Москве сотни.
Помимо этого есть и другие правонарушения, другие проблемы города. В частности в области использования объектов нежилого фонда. Наиболее яркое и значительное использование земель объектов недвижимости без правоустанавливающих документов.
В 2012 году Госинспекцией было выявлено около 300 подобных правонарушений. Площадь этих нарушений составила более 50 тысяч квадратных метров. За 2 первых месяца текущего года выявлено уже 38 правонарушений, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя площадь незаконно занимаемых помещений по городу составляет более 170 квадратных метров на одного нарушителя.
При выявлении первичного правонарушения, в рамках статьи 9.5 КУАП города Москвы, в отношении нарушителей предусмотрены штрафные санкции до 30 тысяч рублей. В случае если при проведении контрольной проверки установлено, что ранее выявленное нарушение не устранено, в отношении нарушителя штрафные санкции возрастают уже до 35 тысяч рублей.
Такое правонарушение можно разделить на 2 основных типа. Первое, когда пользователь самовольно занимает отдельное нежилое помещение. И второй его вид, когда пользователь имеет здание либо в собственности, либо арендует у Москвы нежилое помещение, и к нему примыкает недооформленная часть. Соответственно, в виду того, что доступ в это помещение есть только у него, он данное помещение самовольно занимает, тем самым не внося арендную плату за его использование.
Как пример можно привести улицу Новопесчаную, дом 18. В подвале 7-этажного жилого дома организация \"Орнамент\" являясь собственником части нежилых помещений, самовольно захватила примыкающее к собственности нежилое помещение площадью 224 квадратных метра. \"Орнамент\" неоднократно привлекались к административной ответственности. По решению суду данное помещение было освобождено и опечатано. Однако при проведении мониторинга установлено, что \"Орнамент\" вновь захватил московское помещение.
Госинспекцией по недвижимости в отношение организацией возбуждено административное производство по части 1, статьи 9.5 КУАП города Москвы. В настоящее время подготавливается административный материал для направления в органы Прокуратуры для дачи правовой оценки действиям руководства данной организации.
Отдельно хотел бы отметить примеры правонарушений на присоединенных территориях.
На территории Новомосковского административного округа города Москвы, в районе деревни Соларьево Управляющая компания \"Автогранд\" использует земельный участок, состоящий из 61 земельного участка общей площадью почти 9 гектар, под размещение рынка автозапчастей. 59 земельных участков из этих 61, общей площадью около 3,5 гектаров, имеют вид разрешенного использования под огородничество. Кроме того, \"Автогранд\" дополнительно занимает и использует земельный участок площадью 432 квадратных метра под расширение территории рынка.
Установлено также, что \"Автогранд\" установив бетонный забор, ограничил доступ гражданам на земельные участки общего пользования.
По результатам обследования в отношении организации составлены административные протоколы по статьям 6.5 и 6.12 КУАП города Москвы за ограничение доступа и использование земельного участка без правоустаналивающих документов.
Там же земельные участки общей площадью около 12 га, расположенные через дорогу, имеющие адресный ориентир: г. Москва, поселение Московский, деревня Дудкино, это фактически через дорогу, напротив. Ранее предоставленные Департаментом земельных ресурсов города Москвы, теперь Департаментом городского имущества, организации ООО \"Стройтрансмаркет\" под открытые автомобильные стоянки. Фактически на земельных участках в нарушение разрешенного использования размещены павильоны строительного рынка. Помимо этого, ООО \"Стройтрансмаркет\" за границами землеотвода дополнительно занимает и использует земли без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов. Часть территории рынка захламлена.
По выявленным фактам нарушения земельного законодательства возбуждено административное производство по статьям 6.7, 6.9, 6.12 КУАП г. Москвы, то есть это \"нецелевое использование, захламление и использование без правоустанавливающих документов земельного участка\".
Результаты данных обследований подготовлены для направления в Прокуратуру Новомосковского Административного округа г. Москвы для принятия мер прокурорского реагирования.
В принципе, административные правонарушения в области использования объектов недвижимости, будь то земельный участок или объект нежилого фонда, совершаются в силу незнаний действующего законодательства. Поэтому Госинспекцией по недвижимости в настоящее время проводится активная работа по информированию населения и профилактики таких правонарушений.
Однако, порядка 20% нарушителей совершают такие деяния, заведомо зная о нарушении законодательства. Они идут на данный факт осознанно, рассчитывая, что полученными доходами они компенсируют те проблемы с законом, которые у них впоследствии будут возникать.
В настоящее время совместно с депутатами Городской Думы ведется разработка предложений в КУАП города Москвы, в части внесения в административное законодательство понятий рецидива, что позволило бы в дальнейшем рассчитывать на возникновение дополнительной, более суровой административной ответственности для нарушителей, которые на систематическом нарушении Закона делают свой бизнес. Доклад закончил.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо. Коллеги, ваши вопросы. Пожалуйста.
Т.СМИРОНОВА - телеканал \"РБК\"
Вы сказали, что средняя площадь так называемого захвата, это где-то 170 квадратных метров. Это примерно средний и малый бизнес. А что, всё-таки, это за объект? Это кафе, это стационарные объекты, это самострои? Обрисуйте поподробнее. И как люди туда попадают? Если это палатка, то понятно, её построили и используют. А если это стационарный объект? И какова ситуация сейчас с так называемыми павильонами торговыми в Москве, которые активно убирают?
Н.В. СЫСОЕНКОВ
Насколько я понимаю, вопрос состоит из двух частей. По порядку отвечу.
Первое. Откуда появилась эта площадь 170 квадратных метров. На территории города Москвы как возникает данное административное правонарушение? Как правило, пользователь нежилого помещения, пытаясь либо сэкономить деньги, либо, не заморачивая себя, не обременяя проблемой оформления данного помещения, спокойненько, аккуратненько его занимает. Он заведомо знает, что в это помещение у него есть доступ. Предположим, что оно примыкает к его помещению, которое он арендует. Он заведомо знает, что в данное помещение может попасть только он и проверить данный факт, как правило, с улицы никто не может.
Тем более что у нас в настоящее время есть 294 Федеральный закон, который жестко регламентирует проведение проверок, поэтому провести зачастую мониторинг в рамках выявления данного административного правонарушения не всегда представляется возможным. Поэтому люди осознанно, как правило, идут на такие правонарушения, прихватывая собственность города Москвы. Соответственно, мы со своей стороны принимаем все необходимые меры по выявлению таких случаев, привлечению данных лиц к административной ответственности. И, соответственно, обращаемся в департамент, чтобы те со своей стороны либо принуждали пользователей к оформлению данного помещения в аренду, либо выселяли его оттуда в судебном порядке.
В.В. ЖЕГЛОВ
Позвольте небольшое уточнение.
Я так понял вопрос, что это за помещение? Это помещение существующее. Это не новострой какой-то, это не отдельно стоящее кафе, это помещение из тех 5 миллионов квадратных метров, которые город кому-то сдает.
Е.КАЛИНИН – \"Московская перспектива\"
В число этих помещений входят подвалы, пристройки? И что там? Это магазины, коммерческая недвижимость? В центре города наиболее острая ситуация или не только?
Н.В. СЫСОЕНКОВ
Я по этому поводу так скажу. Это проблема всего города. Как правило, это нежилые помещения, которые используются под оказание каких-либо услуг, либо под размещение офисов. То есть цель использования данного помещения - это осуществление своей хозяйственной деятельности.
Е.КАЛИНИН – \"Московская перспектива\"
Что происходит с объектами, которые не имеют правоустанавливающих документов?
Н.В. СЫСОЕНКОВ
Я поясню. В настоящее время у нас в Москве действует 614 ПП, в рамках которого те некапитальные объекты, которые не имеют правоустанавливающих документов на земельный участок, и, соответственно, не имеют документов, которые могли бы объяснить, откуда они появились, на основании чего они существуют. Проводится планомерная целевая программа по выявлению таких объектов и, соответственно, демонтажу. То есть освобождению собственности города Москвы, земельных участков от незаконных объектов.
Е.КАЛИНИН – \"Московская перспектива\"
Можно дать характеристики какие-то, сколько уже выявлено, сколько снесено, какие-то данные, цифры? И что дальше?
Н.В. СЫСОЕНКОВ
В настоящее время, насколько мне известно, по Москве уже демонтировано порядка 2 тысяч объектов, которые были незаконно размещены. Соответственно, 614 ПП, оно на этом не заканчивается. Поэтому Госинспекция по недвижимости и в дальнейшем будет проводить активную работу по выявлению и недопущению установки таких объектов.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо. Пожалуйста, вопросы.
Е.КАЛИНИН – \"Московская перспектива\"
Николаю Владимировичу вопрос по поводу ограждений, которые возникают перед жилыми зданиями. В частности, огораживаются территории для автомобилей. Скажите, а какого уровня штрафы полагаются? Выгодно жильцам платить небольшую сумму и оставлять всё, как было, то есть оградить территорию, либо шлагбаум оставить, либо цепи?
Н.В. СЫСОЕНКОВ
Я вам по этому поводу поясню. В настоящее время, если вопрос идет об уплате штрафа, то в год несоблюдение действующего законодательства, установка шлагбаума такому дому может обойтись в сумму не менее 230 тысяч рублей. Это в части уплаты штрафа в течение года. Поэтому говорить о том, что выгоднее, наверное, выгоднее было бы надлежащим образом оформить.
Вопрос в другом. Что не всегда есть понимание у жителей и у организаций о том, что это необходимо делать. Поэтому здесь, наверное, где-то проскакивает ещё наш русский \"авось\". Но мы со своей стороны стараемся проводить профилактические мероприятия в части разъяснения нарушителям порядка оформления земельных участков. Поэтому таким образом в настоящее время ситуация такая.
В.В. ЖЕГЛОВ
Позвольте, я тоже добавлю немножечко.
Николай Владимирович упоминал о том, что отсутствует порядок. Ситуацию он обрисовал, что с одной стороны квартала не межевано, а без межевания не может произойти кадастрирование участка. И, соответственно, люди и хотели бы оформить участок, но не могут.
В этой связи мы сейчас готовим предложения по разработке временного порядка оформления таких участков. И если они будут приняты, то возможно одной проблемой в городе станет меньше.
ВЕДУЩИЙ
Да, пожалуйста.
С. ИШКОВ - \"Московская правда\"
Я хотел бы вас попросить поподробнее рассказать о системе ключевых показателей оценки эффективности работы сотрудников ваших. К чему она сводится, каковы критерии конкретно?
В.В. ЖЕГЛОВ
Вопрос, очевидно, ко мне.
Да, система начала создаваться в прошлом году. И в этом году она получила свое логическое завершение. Смысл в чём? У меня имеется приблизительно 50% персонала Госинспекции, который занимается одним и тем же делом. Это инспекторская деятельность. И я могу этих людей сравнивать друг с другом. Для них разработаны соответствующие критерии, для каждой должностной категории.
К примеру, инспектора. Это количество справок о проверенных объектах, проведенных проверках, к которым выдвигаются жесткие требования. Справка - это не просто бумажка о том, что был, посмотрел. Она несет с собой достаточно значимую информацию. И второе, это количество протоколов.
Меня могли бы обвинить в том, что я устраиваю палочную систему.Но это не палочная система. Потому что Анна Николаевна, она упоминала о том, что мы сейчас разделили должностных лиц, которые привлекают к ответственности, и должностных лиц, которые выносят решение по фактам выявленных нарушений. Это очень значимо. Если раньше инспектор, условно говоря, пришел, нашел нарушение и сам же вынес решение, что вы виноваты, то сейчас это не так. Система мотивации построена на конфликтах.
Для категории \"руководитель\" мы объединили сейчас руководство Управлений в единое целое. Начальник Управления, заместитель начальника Управления, советник Управления и делопроизводитель являются костяком Управления, у которого набор ключевых показателей эффективности, который включает в себя планирование. И при планировании мы не должны отвлекать людей. И процент попаданий, условно говоря, и процент протоколов по плану прокуратуры должен быть выше. Сейчас он, мне стыдно в этом признаться, составляет 17%. Это означает, что 83 раза из 100 мы ходим просто так, потоптаться, потрепать людям нервы и уходим несолоно хлебавши. Это недопустимо. Задача на этот год - поднять до 60%. А дальше, как получится. Я надеюсь, что это будет не менее 90% через год, через два.
Это исполнение планов, планирование само по себе. Это качество мониторинга. То есть человек не может просто ходить по городу и говорить, что я работал, сносил ботинки, но протоколов я не нашел, нарушений не было. Каждый его выход должен сопровождаться каким-то документом, актом каким-то о том, что сходил, выявил нарушение. И одним нарушением в городе стало меньше. Опять-таки, было это нарушение или нет, определяют другие люди уже, которые смотрят с другой стороны.
Есть и ряд других требований, но приблизительно в этом же ключе.
Каждому из этих требований, из этих показателей присваивается свой рейтинг. Эти рейтинги складываются. На основании этих рейтингов формируется премиальный фонд подразделения. И второе - место подразделения в Госинспекции.
Людям, которые занимают последние места, на первый раз я объявляю замечание. Если это систематически повторяется, я просто предлагаю написать заявление об увольнении, потому что человек не соответствует занимаемой должности. Вот так это работает.
ВЕДУЩИЙ
Пожалуйста.
Ю. ЗИМЕНКО - \"Вечерняя Москва\"
Скажите, пожалуйста, есть ли какие-то наблюдения, которые инспекция планирует использовать в этом году и, возможно, технические нововведения?
ВЕДУЩИЙ
Да. В прошлом году мы говорили о том, что мы планируем организовать работу по техническому наблюдению за территорией города Москвы. Частично это реализовано уже даже не с помощью наших усилий, а город установил. Вы знаете, что в городе имеется порядка 29 тысяч дворовых территорий. Все они оснащены видеокамерами, причем очень приличного разрешения. И в ближайшие дни мы будем подключены, нам выделяют количество терминалов достаточное для всех инспекторских подразделений. Мы теперь в оперативном режиме уже будем наблюдать в ближайшее время за тем, что происходит в этих дворах около станций метро.
Это как раз те самые точки притяжения, где возникают ларьки незаконные. И мы сможем реагировать моментально. Это раз. Второе. Мы сможем контролировать работу инспекторов, что тоже немаловажно. Например, у меня хороший человек работает. Представим, что негодяй какой-то сказал, что ничего там нет, а там стоит, и мы это видим, многие люди могут это увидеть, задать вопросы.
Второе. Мы с Университетом по землеустройству планируем в этом году провести научную работу по созданию системы мониторинга, аэрокосмическая очевидно это будет система, которая сможет наблюдать и давать информацию в режиме он-лайн или близкую к этому режиму, по новым территориям. Касается, конечно, это Москвы. Потому что и захламление там серьезное.
Николай Владимирович привел пример по рынкам. Поверьте, там свалок много. Почему мы сейчас и пытаемся работать с природоохранными, с общественными организациями. Люди знают, что происходит на их территории, но, к сожалению, ничего сделать с этим не могут. Мы можем помочь друг другу. Это два.
Третье, мы активно пользуемся Интернетом. Поверьте, что там можно найти любую информацию о чём угодно.
Вот пока три составляющих у нас. Если получится, это аэрофотосъемка космическая в дополнение к той, которая у нас сейчас поступает из Мосгоргеотреста. Это анализ работы видеокамер, видеонаблюдения общегородского. И третье - это Интернет и граждане, организации.
Ю. ЗИМЕНКО - \"Вечерняя Москва\"
Если можно, наверное, вопрос к Николаю Владимировичу относительно новых территорий и рынков. Там не только с Соларьево проблемы. Там есть и другие рынки, которые тоже занимают, скажем так, земельные участки, предназначенные под другие цели, а не под рыночную деятельность. Можно ли немножко подробнее об этом?
Н.В. СЫСОЕНКОВ
Я по этому поводу поясню так, что у нас в настоящее время для обследования новых территорий создан специализированный отдел. Сотрудники в оперативном порядке, по мере поступления информации, а также по своей личной инициативе делают объезды, мониторят территорию. В случае выявления данных фактов незамедлительно возбуждается административное производство в отношении виновных лиц. Они приглашаются к нам в инспекцию. И если нет возможности протокол составить непосредственно на месте. Соответственно, по результатам возбуждается административное производство и передается уже непосредственно в специализированный отдел, который со своей стороны уже принимает решение о назначение административного наказания и передаче данных материалов по необходимости в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования. Вот таким образом процедура у нас проходит.
В.В. ЖЕГЛОВ
Я в дополнение тоже пару слов скажу. В прошлом году осенью мы проводили совместно с префектурой, совместно с Департаментом торговли и услуг города Москвы мониторинг. Такое обследование существующих официальных рынков. По результатам было принято решение о закрытии части рынков. И перепрофилирование по некоторым рынкам.
То, о чём сказал Николай Владимирович, это свежие данные. Не вчерашние, буквально несколько дней назад. Информация постоянно новая поступает. Если вам интересно, у нас есть контактное лицо в Госинспекции, которое может вас информировать о том, что мы там обнаруживаем.А обнаруживаем что-то постоянно.
М. НАЗАРЕНКО - журнал \"Жилищное и коммунальное хозяйство\"
Вопрос к Валерию Владимировичу. Я знаю, что вы относительно заменили даму, и сейчас пытаетесь навести порядок. Как говорится, пресса будет готова вам помогать во всём, в чём она правомочна.
У меня вот какой к вам вопрос, Валерий Владимирович, какова площадь, сдаваемая в аренду в Москве, вообще. И получен ли в прошлом году с этой аренды доход в городскую казну? Насколько мне известно, они, эти площади, обошлись городу в 1,7 раза дороже, чем полученная сумма за аренду. Какую часть из них захватывают наши гости столицы, в основном, к сожалению, люди кавказской национальности? Такие примеры у меня есть, я с удовольствием приведу, если я договорюсь об интервью. Мы это дело обговорим, документы я вам представлю.
Я знаю, что и самозахват площадей идет. Вы это тоже знаете лучше меня. О земле говорили. К сожалению, вы знаете, дом по Лубянскому проезду, 25 дважды поджигался арендаторами, которые там никогда не сидели, но большие площади сдают в субаренду. Я знаю, один из них, например, по Москве сдает более 5 тысяч метров, некий \"Капитал-Инвест\". Я потом вас поставлю в известность. Так, это действительно так. Были опубликованы данные, что городу пришлось за содержание сдаваемых в аренду площадей заплатить в 1,7 раза больше, чем получили за аренду, это действительно так было? И вам придется с этим бороться сейчас, как-то справляться. Не дай Бог такой груз.
В.В. ЖЕГЛОВ
Спасибо большое за вопрос. Это не совсем ко мне. И мнение, которое я выскажу, оно будет, скажем, мнением частного лица. Потому что это разговаривать надо с Департаментом городского имущества. Они распоряжаются недвижимостью, в частности нежилыми помещениями. Мы только лишь контролируем их использование.
Город, насколько мне известно, из общих источников, сдает порядка 5,5 миллионов квадратных метров. Я могу ошибаться, повторюсь, что я не являюсь первоисточником здесь. Я знаю, что при сдаче в аренду помещений, арендаторы сами за всё платят, и поэтому городу это ни во что не обходится. Вот если город не сдает помещения, тут возникает очевидная проблема. Помещения надо содержать. Но, опять-таки, о цифрах я говорить не могу, я не знаю.
Что касается самозахвата. Вы знаете, я бы не стал говорить, что люди той или иной национальности, из той или иной местности совершают правонарушения. Поймите, в городе квадратный метр земли стоит бешеных денег. И, естественно, найдется масса людей предприимчивых.
Мы буквально, когда ехали сюда, в машине разговаривали, что народ-то очень предприимчивый. Мы говорим о нарушителях-предпринимателях. А есть предприниматели не нарушители, которые двигают экономику вперед, которые платят налоги, у которых всё в порядке. Конечно, здесь будут и нарушения, и ущемления прав третьих лиц. И ждать, что инспекция или прокуратура, или любой другой орган в одночасье наведет порядок не стоит. Нет, порядок может быть наведен только одним способом: гражданское общество в тесном контакте с органами государственной власти, облеченной необходимыми полномочиями.
К сожалению, я понимаю, что не совсем ответил на ваш вопрос, но это тот ответ, который у меня сегодня есть.
М. НАЗАРЕНКО - журнал \"Жилищное и коммунальное хозяйство\"
Я не понимаю, почему в одни руки дают одной организации, которая ничего не производит по 5 тысяч метров квадратных в аренду, как \"Капитал-Инвесту\", например. Не работая на Россию, люди кра-а-а-сиво живут. Каждую пятую квартиру в новостройках, как вам известный товарищ, покупают кавказцы, а не русские, к сожалению.
В.В. ЖЕГЛОВ
Этой проблемой, я говорю о сдаче помещений в аренду, озабочены не только Вы. Возможно благодаря Вам, и таким, как вы, озаботились и городские власти. Вы знаете, что в городе в прошлом году было несколько уголовных дел заведено по факту мошенничества, когда люди выигрывают, одни и те же люди выигрывают какие-то аукционы, которые город проводит. Не знаю, чем закончилось, я этим не занимаюсь. Но, совершенно точно город пытается сделать так, чтобы на аукционы приходило, как можно большее количество людей, чтобы это не было картельного сговора какого-то, когда человек за 3 копейки получает площади, а потом их сдает за гораздо большую сумму. Работа в этом направлении ведется. Город громадный, 5 миллионов квадратных метров недвижимости. Это требует времени. Это требует терпения и усилий всех сторон.
Если вы передадите эту информацию в Госинспекцию, поверьте, что мы будем Вам благодарны.
М. НАЗАРЕНКО - журнал \"Жилищное и коммунальное хозяйство\"
Уже сделали.
В.В. ЖЕГЛОВ
Спасибо. Если мы сможем принять меры сами, мы их примем. Если мы их не сможем принять, мы найдем организации, которые принимают меры по этим вопросам.
М. НАЗАРЕНКО - журнал \"Жилищное и коммунальное хозяйство\"
Спасибо огромное, Валерий Владимирович.
ВЕДУЩИЙ
Пожалуйста.
Т. ЧЕРЕДНИКОВА - \"Московский комсомолец\"
У меня несколько ситуаций из жизни. Я бы хотела прояснить и для читателей, и для себя. Одна ситуация по скверу, по-моему, Садовническая улица. Там небольшой дом, 46. И его жители обратились к депутатам с тем, чтобы огородить придомовую территорию, чем очень сильно ущемили права других жителей, потому что там улица дает уклон большой. Депутаты, рассмотрев этот вопрос, разрешили им огородить эту территорию. Насколько это законно? Хотя в кадастре эта территория общего пользования. Это первый вопрос.
Второй вопрос, буквально вчера от читателя. Нежилое помещение на первом этаже дома сдано под Центр образовательный. Из-за чего жителям верхних этажей, большие удобства причиняются. Там большая проходимость, шум, гам. И они пытаются тоже эту ситуацию как-то разрешить. Есть какие-то нормы для того, кому сдаются нежилые помещения в нижних этажах? Или здесь кому хочет человек, тому и сдает?
И третий вопрос по ТСЖ. Скажите, пожалуйста, если оформляется придомовая территория, происходит межевание, как тогда должны будут жители платить за эту территорию аренду и, соответственно, как-то уход за ней, эксплуатацию обеспечивать, за свой счет? Как здесь тогда?
В.В. ЖЕГЛОВ
Я попрошу своего коллегу ответить на этот вопрос.
Н.В. СЫСОЕНКОВ
В части ограничения доступа на земельный участок общего пользования сообщу, что если земельный участок не предоставлен в аренду, либо в безвозмездное пользование лицам, которые проживают, либо эксплуатируют данное здание, то здесь, в конкретном данном факте, присутствует состав административного правонарушения. Это статья 6.5, часть 1 КУАП города Москвы. То есть, соответственно, на Ваш вопрос, если Вам актуально, Вы можете в адрес инспекции предоставить более конкретную информацию по данному случаю. Мы тогда у себя просто сверим материалы. Может быть, в настоящее время данный вопрос уже находится на контроле у нас. Это первое.
В.В. ЖЕГЛОВ
Должен быть договор. Основанием является не разрешение депутата либо главы муниципального собрания, а именно договор с Департаментом городского имущества.
Н.В. СЫСОЕНКОВ
Да, это фактически в настоящее время единственный в городе орган в городе Москве, который уполномочен, скажем так, распоряжаться имуществом, которое относится к собственности города Москвы. Это в части данного вопроса.
Потом, если не ошибаюсь, у нас вопрос ставился по поводу ТСЖ. Я просто поясню, там ситуация следующая. Жители могут обратиться в Департамент городского имущества, соответственно оформить прилегающий земельный участок в аренду. После этого они могут ограничивать доступ на данный земельный участок путем установки специализированных средств, огораживать его, вести благоустройство этой территории. Это тот самый случай, когда, если ты хочешь быть хозяином и что-то менять вокруг себя, то, соответственно, за это нужно платить. Поэтому ставка арендной платы, она едина для всех. В принципе, всё.
Т. СМИРНОВА - РБК-ТВ
Скажите, кому собственник может сдавать в аренду помещение в жилом доме? Что делать в случае с образовательным центром?
Н.В. СЫСОЕНКОВ
Я вам по этому поводу поясню так. Фактически собственник помещений волен распоряжаться своим имуществом. Я так понимаю, что это расположено в жилом доме? В принципе, по жилым домам у нас основные ограничения связаны с тем, что, да, на первых этажах, и, вообще, в зданиях не разрешено устраивать всякого рода сауны, бассейны. Но, здесь образовательный центр, поэтому тут, как раз, наверное, тот самый случай, когда это просто элементарное уважение непосредственно к проживающим в данном доме. Данный конфликт, он не урегулирован законодательно.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо. У вас был вопрос, пожалуйста.
С.ВОЛКОВА – \"Комсомольская правда\"
Уточняющий вопрос. Вот, из 5,5 миллионов аренды недвижимости нежилой, нарушения на каком количестве процентов замечено? Грубо говоря, 10% этих объектов с нарушениями сдаются, может быть, какие-то цифры по площадям есть, чтобы понятно было, за 2012 год?
В.В. ЖЕГЛОВ
Позвольте, я отвечу. Здесь можно говорить о средних показателях. В год Госинспекция осматривает приблизительно 5% московской недвижимости. Те силы, которые у меня под ружьем, что называется, позволяют выполнять такую работу. Говорить о том, сколько среди них нарушителей трудно. 32 тысячи проверок у нас было проведено, 5 тысяч протоколов составлено. 1/6 часть.
С.ВОЛКОВА – \"Комсомольская правда\"
1/6 часть нарушителей – физические лица?
В.В. ЖЕГЛОВ
Нет, это 1/6 часть юридических лиц, которых мы отсмотрели, являются нарушителями.
С.ВОЛКОВА – \"Комсомольская правда\"
А есть коэффициент по площадям?
В.В. ЖЕГЛОВ
Коэффициент по площадям Вам никто не скажет, это зависит от очень многих факторов. То есть, если специальную работу выполнять, то, наверное, мы это найдем, а так данных нет.
С.ВОЛКОВА – \"Комсомольская правда\"
Валерий Владимирович, можно уточнить? Кроме штрафов к нарушителям будут применяться ещё какие-то санкции. Например, может быть, у недобросовестных пользователей земли зданий городских будут просто забирать и отдавать добросовестным. Такая есть практика. Будет это делаться?
В.В. ЖЕГЛОВ
Судебная практика такая существует.
С.ВОЛКОВА – \"Комсомольская правда\"
Ну, естественно. А это делается, вообще?
В.В. ЖЕГЛОВ
Конечно, делается.
С.ВОЛКОВА – \"Комсомольская правда\"
А какие-то цифры, может быть, Вы приведете?
В.В. ЖЕГЛОВ
Я, пожалуй, цифры Вам не назову, но я скажу Вам о порядке. Дело в том, что мы этим не занимаемся. В каждой префектуре существует специальная комиссия, которая рассматривает вопросы незаконного строительства, Комиссия по самострою и Городская комиссия. До полутора тысяч квадратных метров рассматривают региональные комиссии, то есть окружные, более полутора тысяч метров - Городская комиссия.
Поскольку мы не являемся ответственными за ведение базы данных, я не смогу сказать Вам сколько. Но мы направляем практически еженедельно вопросы о самострое на рассмотрение этой комиссией. И практически все они рассматриваются, принимаются решения.
Другое дело, что реализация этих решений, к сожалению сложна. Я понимаю граждан, которые возмущены беспорядком, который творится. И, к сожалению, на следующий день после того, как обратились в Госинспекцию, или в префектуру не решается ничего, уходят годы. Но так работает система. Суду необходимо разобраться.
И второй момент. Необходимо понимать, что если бы на стороне нарушителя, условно говоря, были бы Вы, у Вас есть право защищать свои права. У Вас своя точка зрения. Надо, чтобы суд её услышал.
Это собственность, это деньги, всё это требует времени.
С.ВОЛКОВА – \"Комсомольская правда\"
Дополнительный вопрос, прошу прощения. А такие вопросы суд Арбитражный рассматривает, или обычный?
В.В. ЖЕГЛОВ
Арбитраж.
ВЕДУЩИЙ
Последний вопрос, пожалуйста.
Ю. ЗИМЕНКО - \"Вечерняя Москва\"
Валерий Владимирович, скажите, пожалуйста, как человек может пожаловаться, если он подозревает, что с нарушением занят первый этаж его дома? На портал, либо к вам в инспекцию, как быстрее для рассмотрения?
В.В. ЖЕГЛОВ
У нас масса возможностей, неограниченно. Вот последний документ, который мы издали. Это памятка для пользователей московской недвижимости, где изложены все телефоны. У нас есть свой сайт в сети Интернет. Вы можете обратиться к нам через портал мэра, через пейджер мэра. То есть в любой орган власти, в который вы обращаетесь. И по определенным признакам это попадает в сферу компетенции Госинспекции. Это в течение очень краткого времени оказывается на столе либо у меня, либо у моих заместителей.
В течение месяца мы обязаны рассмотреть обращение граждан. Но, как правило, я не ставлю срок больше 10-14 дней. Потому что, \"а\" - подготовленный ответ может не удовлетворять меня, и \"б\" - на другой стороне, надо понимать, сидит живой человек, смотрит в окно и ждет, когда же свинство, обнаруженное им, будет устранено. Поэтому мы стараемся по возможности эти сроки сократить.
ВЕДУЩИЙ
Большое спасибо. Мы заканчиваем нашу пресс-конференцию. Мы правильно вас понимаем, что одно из направлений повышения эффективности контрольной деятельности - это наши регулярные встречи со средствами массовой информации.
Сегодня были многие вопросы затронуты, которые не касаются основной темы. Но вы рассказали, куда можно обращаться. Поэтому спасибо вам. Мы на регулярной основе ждем, чтобы вы поделились со СМИ информацией для повышения активности вашей работы. Спасибо большое.
В.В. ЖЕГЛОВ
Спасибо большое.
Н.В. СЫСОЕНКОВ
Благодарю вас.