Пресс-конференция Максима Решетникова и Андрея Цыбина
27 ноября состоялась пресс-конференция Министра Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максима Решетникова и руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрея Цыбина на тему: "Социальная направленность тарифной политики Правительства Москвы".
27 ноября состоялась пресс-конференция Министра Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максима Решетникова и руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрея Цыбина на тему: \"Социальная направленность тарифной политики Правительства Москвы\".
Стенограмма
ВЕДУЩИЙ
Коллеги, добрый день!
Спасибо, что вы откликнулись на наше приглашение. Сегодня мы с вами встречаемся с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента экономической политики и развития г. Москвы Решетниковым Максимом Геннадьевичем, а также c руководителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Цыбиным Андреем Владимировичем.
Тема нашей пресс-конференции: \"Социальная направленность тарифной политики Правительства Москвы\".
У нас есть некоторое ограничение по времени. Мы должны закончить всё это без чего-то 4, поскольку уважаемые члены Президиума должны быть на совещании у мэра. Поэтому я предоставляю слово Максиму Геннадьевичу, потом Андрею Владимировичу, затем будут ваши вопросы. Спасибо. Пожалуйста.
М.Г. РЕШЕТНИКОВ
Уважаемые коллеги,
Если позволите, тогда я вкратце озвучу некие основные тезисы в подходах к установлению цен тарифов на жилищно-коммунальные услуги, которые сегодня были рассмотрены и одобрены Правительством Москвы. Чтобы вопросы были более направленными, более точечными.
Первое, что необходимо отметить, что индексация тарифов цен за жилищно-коммунальные услуги у нас произойдет с 1 июля 2013 года. Это, наверное, один из самых важных моментов. То есть с 1 января никакой индексации ни по одной строчке москвичам ожидать не придется. Далее, говоря о жилищно-коммунальных услугах, надо сразу делить две части, жилищные услуги и коммунальные услуги. Потому что подходы к регулированию одной и второй частей несколько отличаются.
Если мы говорим о жилищных услугах, то у нас доля жилищных услуг в стандартной платежке, жировке, которую получает средний москвич, составляет 20%. При этом надо сразу отметить, что по разным квартирам она несколько отличается. По относительно небольшим квартирам чуть выше доля, по большим квартирам доля жилищных услуг чуть ниже. Но в среднем мы берем за базу 20%.
А в сфере жилищных услуг Правительством Москвы регулируются цены на содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей таких жилых помещений, а также для собственников жилых помещений. Речь идет о той категории москвичей, которые не определились с выбором, способом управления многоквартирным домом. Иными словами, не выбрали себе управляющую компанию, не объединились в товарищество собственников жилья. И, соответственно, сами не установили размер платы за содержание, ремонт жилых помещений, как того требует Жилищный кодекс. Вот в этом случае москвичи, жители применяют те ставки, которые им определило Правительство Москвы.
И на сегодняшний момент у нас порядка 80% москвичей оплачивают свои жилищные услуги, как раз по тем ставкам, которые установлены Правительством Москвы.
Сразу надо отметить, что уровень установленных ставок этих цен за жилищные услуги отличается от экономически обоснованного. В настоящий момент москвичи платят 50% от уровня экономически обоснованных затрат. Вместе с тем предусмотрена индексация этих платежей на 15% с 1 июля 2013 года.
Что это значит в абсолютном выражении? Это значит в абсолютном выражении увеличение на 2 рубля, до 15,5 рублей, цены на содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв.м. Вместе с тем, сразу нужно подчеркнуть, что продолжает оставаться система субсидирования соответствующих услуг со стороны городского бюджета. И 9 рублей на 1 кв. метр будет выделяться из городского бюджета в виде субсидий управляющим компаниям.
Далее. Сразу необходимо отметить, что всё то, что говорится, говорится о Москве в старых границах. Территории Ново-Московского и Троицкого Административных округов регулируются чуть по другому. Дело в том, что там полномочия утверждать цены ставки тарифа за жилищные услуги остались за органами местного самоуправления. Собственно говоря, это было одним из условий процесса присоединения. Мы муниципалитетам обещали и мы свое обещание сдержали, приняв 56 Закон города Москвы \"Об организации местного самоуправления\". И соответствующие полномочия есть у муниципалитетов.
У них есть средства - мы достаточно серьезно увеличили финансирование этих территорий. Соответственно, они сами уже определят, установят они цену для населения на уровне экономически обоснованного тарифа, как это у них традиционно было, или, может быть, кто-то перейдет на какую-то иную систему. Также с субсидиями, как в городе Москве. Это их право, это решение они примут самостоятельно.
Далее. В целом необходимо отметить, что у нас жилищные услуги с учетом того, что 15% у нас идет индексация этой ставки, платы за жилищные услуги, значит, они у нас вырастают, соответственно, чуть выше, чем средний темп роста повышения тарифов. Средний темп - там просто повышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги, 9,7% на следующий год. Жилищные услуги, как мы видим, вырастают чуть более высоко. Если мы берем общую среднюю площадь, соответственно, у нас 80% площади оплачивается по этой регулируемой Правительством цене, а 20% по экономически обоснованному тарифу, который не меняется. Так называемая ставка планового нормативного ремонта на следующий год осталась без изменений. Соответственно, если мы возьмем в среднем рост за жилищные услуги, то он составит где-то 12%.
Так вот, надо понимать, что этот относительно чуть более высокий рост цен за жилищные услуги компенсирован за счет очень жесткого подхода к регулированию тарифов на коммунальные услуги. Иными словами, мы чуть выше подняли жилищные услуги. Но для того, чтобы этот средний платеж не увеличивался сверх экономически обоснованного, мы коммунальные услуги поджали.
В результате работы Региональной энергетической комиссии, которая очень-очень сурово подошла к естественным монополистам, к их затратам, определена следующая индексация цен тарифов в коммунальном секторе. Тарифы на газ у нас выросли на 15%. И сразу подчеркну, что это решение, которое принимается на Федеральном уровне.
Далее, тарифы на тепловую энергию - индексация 9%. Всё это с 1 июля, ещё раз подчеркну. При этом Минэкономразвития дает прогноз в среднем по Российской Федерации на уровне 10%.
Тарифы на холодную воду и на водоотведение повышены на 6,2 и 6,1%. Притом, что предельный индекс Федеральной службы по тарифам для Москвы составляет 7,2%. То есть мы здесь идем тоже ниже предельно установленного нам уровня.
И, наконец, тарифы на электрическую энергию у нас вырастут от 10 до 12%. Притом, что Минэкономики у нас дает в среднем от 12 до 15%.
Таким образом, ещё раз подчеркну, совокупный рост всех регулируемых Правительством Москвы тарифов вырастает на 9,7%. При этом, уважаемые коллеги, надо сразу понимать, что, конечно, основной причиной такой индексации, мы постоянно говорим, что идет очередная индексация, является рост внутренних цен на газ в стране на уровне 15%. И автоматически повышение на газ на уровне 1% приводит к совокупному росту стоимости жилищно-коммунальных услуг по разным оценкам от 0,3 до 0,35%. Соответственно, 15-процентный рост газа значит, что такой инфляционный уровень общий составляет от 4,5 до 5%.
Это оценки, которые приводят эксперты. По нашим расчетам это подтверждается. Понятно почему. Потому что это в первую очередь электроэнергия. Второе, у нас большая статья расходов в жилищно-коммунальных услугах - это тепло. У нас расходы на тепло и на подогрев воды составляют 50% в жилищно-коммунальных услугах.
И, безусловно, надо понимать, что всю воду, которую мы потребляем, она тоже перекачивается электрическими насосами. Там очень высоко энергопотребление. Поэтому понятно, что тарифы на газ, рост тарифов на электроэнергию и, соответственно, рост тарифов, в том числе на воду и на водоотведение перекладывается.
В результате, если мы говорим, что 9,7% у нас средний рост тарифа, при этом 4,5-5%, скажем так, некий уровень, который от нас напрямую не зависит. Поэтому наше регулирование на этот год составляет порядка 5%. То есть те факторы, которые мы учли в наших решениях, что заведомо ниже того уровня инфляции, который будет складываться, что ещё раз подтверждает то, что достаточно жестко мы подошли к регулированию тарифов, в первую очередь в коммунальном секторе.
В среднем рост платежа с 1 июля увеличится в расчете где-то на 175, где-то чуть больше рублей на человека. Мы говорим, 175-185 по определенным видам квартир. Подчеркну только, что это увеличение при неизменном объеме потребления жилищно-коммунальных услуг. Я чуть позже ещё отдельно на этом остановлюсь.
И надо сразу отметить, что все эти средние цифры, которые я называю, они характеризуют территорию Москвы в прежних границах. Дело в том, что на территории Троицкого и Ново-Московского округов у нас отсутствует единая система снабжения коммунальными услугами. Поэтому там в каждом населенном пункте или группе населенных пунктов существует локальная система теплоснабжения и водоснабжения. Поэтому там по каждому источнику идет отдельное регулирование. И там разброс чуть больше.
Одновременно с этим мы сразу должны говорить о том, какие механизмы у нас в городе работают для того, чтобы избавить, снизить негативные факторы, которые эта индексация привносит на жизнь москвичей. Это даст нам возможность обеспечить социальную поддержку соответствующих категорий граждан.
Отмечу основные элементы этой системы. Во-первых, у нас предусмотрены субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для порядка 580 тысяч московских семей. Речь идет о тех семьях, доля собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе у которых превышает 10%. То есть, иными словами, если семья тратит на оплату жировки больше 10% доходов семьи, то всё, что свыше 10% будет оплачено из московского бюджета. И эта планка 10% на самом деле является беспрецедентной для всей страны, потому что на федеральном уровне у нас принят стандарт в 22%. Москва держит планку 10%. И это стоит городскому бюджету более 10 миллиардов рублей в год. Но это один из основных механизмов, который избавляет социально незащищенные категории москвичей от этой индексации тарифов.
Более того, надо отметить, что в Москве ещё существует система дифференциации указанной величины в 10% в сторону снижения. В том случае, если доходы семьи, доход домохозяйства существенно ниже этого установленного уровня.
Далее. Полностью сохраняется принятая в городе система льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, которой в конечном итоге пользуются 3,7 миллиона москвичей.
Могу дополнительно информацию предоставить по основным категориям. В первую очередь - это ветераны труда, инвалиды, Герои. У нас уровень льгот установлен 25%. Большая часть пользуется льготами на уровне 50% от оплаты жилищно-коммунальных услуг. По отдельным категориям это коммунальные услуги - там чуть иная специфика по каждой категории. И у нас 40 тысяч москвичей вообще избавлены от оплаты за жилищно-коммунальные услуги, за них это делает город.
Далее. Известно, что у нас тарифы на тепловую энергию, и на подогрев воды, которые утверждаются для расчетов с населением, существенно ниже экономически обоснованных тарифов. Соответственно, на дотирование в этой разнице в городском бюджете заложено порядка 13 миллиардов рублей в год.
Далее, как я уже сказал, и в жилищных услугах у нас с вами 9 рублей в расчете на 1 квадратный метр будет дотироваться из бюджета. Соответственно, в бюджете ещё 17 миллиардов рублей предусмотрено на дотации по жилищным услугам.
И, наконец, нужно назвать ещё 3 достаточно крупные статьи, которые, как правило, включаются в состав платы за жилье. И в ряде муниципалитетов и субъектов всю эту плату в конечном итоге несет житель. Это дотирование расходов на промпереработку твердых бытовых отходов, иными словами на захоронение мусора. В бюджете у нас предусмотрено 2,5 миллиарда рублей дотаций. Далее - это финансирование работ по капитальному ремонту жилищного фонда. И из бюджета мы направляем на эти цели более 18 миллиардов рублей в год.
И, наконец, финансирование расходов, связанных с содержанием и благоустройством придомовых территорий и дворов. Более 24 миллиардов рублей в год. Как правило, подчеркну, расходы на содержание дворов включаются в жилищные услуги. Москва является исключением скорее в этой части. И это тоже часть этой жилищной поддержки.
Таким образом, мы тратим в год на дополнительную поддержку москвичей по линии жилищно-коммунального хозяйства порядка 80 миллиардов рублей.
Если мы из 80 миллиардов рублей уберем те средства, которые мы направляем конкретно москвичам, я имею в виду субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и расходы на компенсацию по льготам, в размере 22 миллиардов рублей в год, то в результате мы 60 миллиардов рублей, уважаемые коллеги, тратим на жилищно-коммунальное хозяйство.
И если бы по каким-то причинам вдруг кому-то захотелось переложить эти средства на граждан, то средний платеж должен был бы увеличиться на 15 тысяч рублей в год. Иными словами на 1250 рублей на каждую квартиру. Это те расходы, которые покрывала, покрывает и будет покрывать Московское правительство для того, чтобы нивелировать любой необоснованный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
И в заключение, наверное, хотелось бы ещё одну мысль отметить, что надо разводить два понятия тарифы и платежи граждан. Дело в том, что платеж конкретного домохозяйства, платеж москвича есть произведение тарифа на объем потребления. Поэтому у нас есть случаи, когда у нас с вами платежи растут вне зависимости от индексации тарифов, когда увеличивается потребление. И есть случаи, когда платежи снижаются даже при индексации тарифов. В тех случаях, когда москвичи берут под свой контроль объем потребляемых ресурсов.
О чем идет речь? Речь идет о контроле индивидуального потребления. Иными словами, об установке счетчиков индивидуальных приборов учета, например, холодной и горячей воды. В этом случае у нас экономия может составлять до 100 рублей на квартиру в месяц.
Есть яркий пример. И я думаю, что Андрей Владимирович расскажет о нем более подробно. У нас с вами при нормативе потребления холодной воды 175 литров на человека, а средние показания по счетчику тех, кто платит по счетчику, 130 литров на человека. А там, у кого есть индивидуальные приборы учета, платят за 130 литров в расчете на зарегистрированного. А там, где счетчиков нет, там платят и по 400 литров. Понятно почему. Потому что в части квартир проживают незарегистрированные граждане, они потребляют эту воду, плюс общедомовые нужды, в результате эта разница между тем объемом воды, который в дом вошел, и тем, что потребили по отдельным квартирам, раскидывается на оставшихся, тех, кто не установил индивидуальные приборы учета. И там может складываться вот такая картина. Это пример того, насколько важно контролировать потребление, как на уровне квартиры, так и на уровне дома.
Потому что практика показала, что у нас тепловая энергия поставляется в дом по показаниям приборов учета, которые у нас находятся на балансе монополистов. И в результате у нас достаточно часты случаи, когда ТСЖ, Управляющая компания, москвичи вынуждены бороться с теми счетами, которые монополисты им предъявляют.
На самом деле очень многие управляющие компании, ТСЖ научились работать с этой проблемой, за счет чего существенно снижают объем потребляемых ресурсов и, соответственно, объем тех средств, которые вынуждены платить.
Наверное, из ключевых моментов это всё.
А.В. ЦЫБИН
Я хочу тоже поблагодарить всех коллег, которые нашли возможность поучаствовать в нашей пресс-конференции.
Я хочу сказать, что Максим Геннадьевич очень подробно рассказал вам о том, как складывается в Москве цена за единицу энергии, будь то тепловая, будь то электрическая, будь то куб воды. И я хочу от себя только здесь добавить, что, наверное, в этом году как никогда мы очень плодотворно совместно с нашим Департаментом экономики и экономического развития поработали на предмет именно анализа производственных программ. Мы действительно их оптимизировали. Мы действительно убрали оттуда, на наш взгляд, всё лишнее. И мы на сегодняшний момент, я считаю, в этом направлении сделали всё возможное.
Дальше я бы хотел остановиться на другой теме, которую начал обсуждать Максим Геннадьевич, это тема, связанная с тем, что мы сегодня с вами, коллеги, должны, понятно, что бороться за единицу стоимости. Но, тем не менее, мы прекрасно понимаем мировые тенденции. Мы прекрасно понимаем, что дорожают энергоносители, сырье и так далее. И в этом направлении всё, что можно, делать необходимо.
Поэтому мы сегодня свою работу видим в том, чтобы, в первую очередь, уменьшить количество потребляемой энергии, уменьшить количество потребляемой воды. Здесь городом сделаны действительно очень серьезные шаги. Я хочу сказать, что сегодня все льготники, все субсиденты, все категории - это и Герои Советского Союза, Герои соцтруда, Герои России, инвалиды оснащены индивидуальными приборами учета.
Я хочу сказать, что если брать 170 литров, 130 литров - это то, на что выходят в среднем люди со счетчиками. Это люди, которые сегодня являются пенсионерами, малоимущими. Я вам могу привести примеры, когда эти вещи уменьшаются практически раз в 5. То есть когда люди начинают действительно следить и понимают стимул того, что деньги, которые по сути дела они платят за коммунальные услуги, с помощью экономного расходования той же воды можно уменьшить и направить на другие цели, которые необходимы пожилым людям на лечение или питание. Я хочу сказать, что ситуация кардинально меняется. Поэтому это направление абсолютно правильное. Мы будем его продолжать.
А от себя я хочу сказать. Москва сегодня стимулирует своими нормативными актами, своими законами тех граждан, которые в состоянии поставить эти счетчики сами, но на данный момент сомневаются. Поэтому в Москве сегодня оставлен тот порядок расчета за воду, при котором на людей, у которых есть счетчики, излишки по дому не расписываются. И здесь надо понимать, что если человек заинтересован, он ставит свой счетчик и получает прямую выгоду.
Я хочу сказать, что если сегодня говорить о Москве, как о субъекте Федерации, то у нас уже максимальная оснащенность счетчиками горячего и холодного водопотребления. Эта цифра где-то за 70%. Это, как вы понимаете, уже достаточно серьезно. И можно говорить действительно об энергоэффективных технологиях.
Сегодня в Москве я бы ещё отметил одну особенность - за счет именно города создана такая эффективная система, как единый информационный расчетный центр. Это, по сути дела, ещё так называемые невидимые субсидии, стоимость которых обходится городу порядка 5 миллиардов. То есть что это означает? Что сегодня все товарищества собственников жилья, сегодня все жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные формы, где просто выбрана как управляющая компания, форма управления, могут прийти в Единый информационно-расчетный центр и договориться об обслуживании. Это обслуживание производится совершенно бесплатно. Город за это не берет денег. Порядка 87% домов сегодня вовлечены в эту систему.
Анализ мой, как человека, который ведет прием в Приемной Правительства Москвы, который занимается ответами граждан по вопросам, связанным с работой домов, находящихся в системе единых информационно-расчетных центров такой. Как правило, количество споров и разногласий, связанных с потреблением той или иной услуги, минимальное. То есть там достаточно четко, наглядно и прозрачно каждый человек может увидеть движение своего лицевого счета, может увидеть все начисления. И, соответственно, любой спорный вопрос проверяется через компьютерную систему, и мы даем исчерпывающий ответ, кто тут прав, кто тут виноват.
И хочу сказать, что город ведет и собирается продолжать вести эту деятельность. Сегодня есть такой крен до домов, которые сидели на собственной бухгалтерии, переходить именно на расчеты в Единый информационно-расчетный центр. Не говоря уже о прямой экономии на бухгалтерии. Здесь можно действительно с помощью ЕРЦа выверять свои взаимоотношения, в том числе и с поставщиками ресурсов. То есть они ясны и прозрачны.
Максим Геннадьевич уже сказал, что сегодня было поручение мэра Москвы забрать счетчики от ресурсников в независимую городскую структуру. Понятно, что это поручение мы будем выполнять. Я думаю, что это то поручение, которое должно принести свои плоды и дать, скажем, уже достаточно эффективные экономические стимулы для работы товариществ собственников жилья, для работ управляющих организаций. Это позволит не жителям и управляющим организациям доказывать, что там они потребляют, а ресурсники, если будут не согласны с теми показаниями приборов, которые сегодня будут сняты. Они будут обращаться, решать это в рамках конфликтных каких-то комиссий или уже в судебном порядке, если не будут соглашаться. Но, во всяком случае, здесь люди не будут доказывать свою правоту. То поручение, которое дал нам Сергей Семенович Собянин, - это очень серьезный шаг по направлению к тому, чтобы комфортно чувствовали себя наши жители и комфортно чувствовали себя управляющие организации. В этом направлении мы будем работать.
Мы разрабатываем сегодня технологию, чтобы граждане, которые не зарегистрированы, но проживают, выявлялись. Вот это сегодня тоже серьезный, пресерьезный ресурс для экономии. Поэтому мы сегодня разрабатываем такой порядок. Этот порядок мы доведем до сведения с помощью, наверное, нашей миграционной службы, будем этой задачей заниматься с помощью наших ГУИСов. И, в первую очередь, наверное, помощью самих собственников многоквартирных домов. Я думаю, что без их участия тут у нас ничего не получится. От них должна идти инициатива.
По всей Москве типично, но, тем не менее, есть ряд районов, как вы знаете, где у нас очень много приезжих. И количество этих приезжих порой сложно даже себе представить в рамках одной какой-нибудь однокомнатной квартиры. А это достаточно серьезное списание ресурса за счет всех проживающих в этом доме. Вот здесь давайте работать, давайте здесь двигаться.
И, конечно, я бы хотел сказать, что Управляющая организация в принципе нанята людьми для того, чтобы оптимизировать все вопросы связанные с потреблением. И сегодня есть и технические способы, и способы просто бытовые, как, например, утеплять тепловой контур, и способы, связанные с экономией электроэнергии на лестничных клетках, это делать датчики движения . И во многих домах сегодня это идет. То есть так называемая программа энергосбережения. Я считаю, что именно эти все меры позволят прийти к тому, что у нас не должен увеличиваться совокупный платеж. К этому надо стремиться. А в некоторых случаях, может быть, чтобы он и уменьшался. В принципе, сегодня есть такие технологии. Это вопрос, я думаю, уже просто пожеланий самих жильцов многоквартирных домов.
Я хочу ещё раз вас всех призвать и довести до сведения москвичей, что если есть какие-то сомнения по расчетам, то сегодня существует и такой серьезнейший метод, как Мосжилинспекция. По сути дела она сегодня призвана контролировать работу управляющих организаций и имеет право вмешиваться и перепроверять любые расчеты. Работа такая идет. Более того, уже сегодня есть случаи дисквалификации руководителей, которые недобросовестно себя ведут в рамках управления жилым фондом. Это тоже вот такой административный рычаг, который будет нашим с вами подспорьем.
У меня всё. Готов ответить на вопросы. Спасибо.
ВЕДУЩИЙ
Большое спасибо. Да, пожалуйста.
С. ВОЛКОВА - \"Комсомольская правда\"
Максим Геннадьевич, а можно уточнить, сколько бы платили москвичи за услуги ЖКХ, если бы не было дотаций из бюджета? И вы не назвали, повысится ли горячая вода в следующем году. И ещё дополнение, почему тарифы повышаются с 1 июля, это теперь такие новые правила постоянные, или вы в этот раз решили просто к Новому Году настроение людям не портить?
М.Г. РЕШЕТНИКОВ
Во-первых, повышение тарифов с 1 июля - это, скажем так, новая традиция, которая не так давно была введена на федеральном уровне. И, на самом деле, во многом это удобнее. Потому что заканчивается тепловой период. И регулирование посреди теплового периода всегда вызывало очень много вопросов. Какая там зима, теплая или холодная складывается, сейчас уже понятно. Ещё раз подчеркиваю, что те расходы, которые из бюджета мы выделяем на жилищно-коммунальный сектор, составляют 1200 рублей в расчете на одну квартиру. Поэтому тут тяжело говорить, что бы было, если бы мы отказались от этих расходов.
С. ВОЛКОВА - \"Комсомольская правда\"
Может быть, есть цена за квадратный метр, которая без дотаций, полная, как бы, 100-процентная оплата?
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Хорошо, давайте с этой точки зрения посмотрим. У нас сейчас москвичи платят порядка 101 рубля за кв. метр, а полная стоимость составляет где-то 130 рублей за кв. метр. Такие параметры, могу до рубля вам не сказать. Общие параметры такие.
Это надо учитывать, это только дотации на тепло здесь учтены в этой разницы и субсидии управляющим компаниям общим объемом порядка 30 млрд.рублей, а еще 30 млрд.рублей - это прямые расходы, которые мы из бюджета сами несем, но которые в других субъектах и муниципалитетах предъявляют населению. Чтобы попросту было правильно.
ВЕДУЩИЙ
Да, пожалуйста.
Т. ЩЕРБАКОВА - газета \"Звездный бульвар\"
С сентября этого года начали массово поступать вопросы жителей, которые прочитали опубликованное постановление 354 Правительства Российской Федерации о новом порядке оформления жилищных платежек, где общедомовые расходы будут вынесены отдельной строкой.
И задают вопросы беспрерывно вот уже 3 месяца, так как не могут получить разъяснение на местах на уровне управ и префектур.
А.В.ЦЫБИН
Я предварю, но Максим Геннадьевич очень подробно ответит. Хочу сказать, что, наверное, одна из самых главных заслуг Максима Геннадьевича и департамента, возглавляемого им, то, что мы сумели сегодня в Москве оставить тот порядок, который устраивает москвичей. Это самое главное.
И я думаю, что, наверное, Максим Геннадьевич расскажет лучше меня, как он это получилось, но это серьезное наше завоевание.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
В этом направлении была определенная работа проведена. Дело в том, что 354 постановление, несмотря на то, что было принято почти 1,5 года назад, было введено в действие где-то в конце весны этого года.
И основная проблема этого постановления - это даже не выделение отдельно расходов на общедомовые нужды и перенос их из жилищных услуг в коммунальную услугу.
Основная проблема была в том, что менялся подход к оплате тепловой энергии. Иными словами, сейчас мы все с вами платим по 1/12, то есть все тепло, которое в течение теплового периода, а он 7 месяцев, мы раскладываем равномерно на весь год. А новация, которая предусмотрена эти постановлением, это переход к уплате за тепло и за подогрев соответственно горячей воды именно в течение теплового периода. Иными словами, с платежа за 1/12 надо перейти к платежам в размере 1/7 в течение теплового периода, и 5 месяцев ничего не платить.
И этот переход по первоначальному плану был предусмотрен с 1 октября этого года. В результате, если бы пошли на такие действия, то у нас с вами, учитывая, что платежи за тепло составляют чуть меньше половины, соответственно, на 80% вырос платеж за тепло и на подогрев горячей воды и где-то на 30-35% совокупная средняя жировка.
Соответственно, посчитав всю эту ситуацию и сочтя ее крайне неприемлемой, мэр Сергей Семенович Собянин обратился к председателю Правительства Дмитрию Анатольевичу Медведеву. И в результате плотной работы с федеральным Правительством было выработано совместное решение, результатом которого стали поправки в постановление Правительства Российской Федерации. И субъектам было дано право в течение некоего переходного периода оставить систему так, как есть.
Мы посмотрим, как это будет сделано в тех муниципалитетах и субъектах, которые пойдут в эту систему. Но мы, конечно, пока представляем крайне тяжелым и нежелательным такой переход, поэтому мы, совместно - Комплекс экономической политики и Комплекс городского хозяйства - вышли к мэру с той позицией, что москвичам сейчас это не надо. Мэр нас поддержал. И очень хорошо, что нас услышали на федеральном уровне. И мы здесь действительно очень четко отработали эту тему.
Что же касается расходов на общедомовые нужды, то они у нас в настоящее время сидят в составе расходов на жилищную услугу. И, честно говоря, мы считаем, что это правильно, то есть отдельное их выделение. Иначе, во-первых, это привело бы к дополнительному платежу, который мы вынуждены были бы уже на москвичей переложить, потому что, если жилищную услугу мы можем дотировать, то коммунальные услуги мы уже не дотируем.
Поэтому мы здесь тоже совместно с Комплексом городского хозяйства пришли к этому выводу. И мэр нас тоже поддержал в том, чтобы не трогать сложившуюся систему, к которой москвичи привыкли и которая, с нашей точки зрения, достаточно эффективно все-таки работает и еще не исчерпала свой потенциал.
ВЕДУЩИЙ
Коллеги, я вас попрошу. Максим Геннадьевич располагает большим несколько временем. Поэтому по приоритетам, если можно, Андрею Владимировичу задайте пару вопросов, ему надо ехать.
Пожалуйста.
А. ГАЛИЕВА - \"Аргументы и Факты\"
Как раз вопрос Андрею Владимировичу. Подскажите, пожалуйста, вот Вы сказали о недобросовестных управляющих компаниях. Можно уточнить, какая цифра и сколько таких компаний выявлено в этом году, есть какие-то цифры и какие меры к ним приняты?
А.В.ЦЫБИН
Информация вся эта размещена на сайте \"Жилищная инспекция\". Я хочу сказать, что за последнее время порядка четырех руководителей были дисквалифицированы. Это те цифры, которые сегодня имеются. Я просто сейчас в голове не держу название, вы можете посмотреть.
Кроме того, я хочу сказать, что мы постоянно расставляем сегодня рейтинги управляющих организаций. И здесь уже граждане могут сами без всякого административного ресурса просто смотреть, какое же место занимает их управляющая компания конкретно на рынке управляющих организаций, и решать: или продолжать с ней отношения, или выбирать другую, более надежную и более серьезную.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Пожалуйста.
Г.САРКИСОВ - газета \"Тверская, 13\"
Андрей Владимирович от газеты \"Тверская, 13\" вопрос к Вам. Все-таки были какие-то идеи, может быть, или желание поднять повыше тарифы и как этого удалось избежать? Возможно, прорабатывались какие-то другие цифры.
А.В.ЦЫБИН
Спасибо.
Я хочу сказать, что, конечно, идеи поднять повыше ни у кого не было, идеи были только опустить их пониже. Но я думаю, как и в начале выступления я сказал, что у нас была очень серьезная работа как моего департамента с Комплексом экономической политики, так и моих коллег из Департамента топливно-энергетического хозяйства и всех других, кто сегодня занимается ресурсами, именно на предмет того, чтобы оптимизировать производственные программы.
Поэтому, если сегодня говорить по этой работе, я считаю, что, наверное, она сделана. И, наверное, москвичи уже сами дадут оценку. Я считаю, что работа сделана очень и очень неплохо. И она была серьезная и взаимная.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Я просто хотел маленькую ремарку сказать, что, конечно, желание поднять тарифы было. Безусловно, у естественных монополистов всегда достаточно много запросов, многие из которых при определенных условиях можно признать объективными, а при определенных условиях можно, конечно, к ним отнестись построже.
И тут нет еще одного участника процесса - Региональной энергетической комиссии, которая по поручению мэра очень и очень жестко отнеслась ко всем запросам монополистов и оставила только те, которые действительно реально необходимы.
Подчеркну только еще один момент, что главное - мы не поступились только одним параметром - это качество и надежность снабжения коммунальных ресурсов, потому что, коллеги, всегда есть желание тарифы сделать пониже. Но при этом надо понимать, что мы отвечаем не только за то, чтобы тарифы были разумными и низкими, и за то, что вообще-то бесперебойно было тепло, из крана текла вода и не только холодная, но и горячая, и электричество было, и подъезды убирались, и т.д., и т.д. Все-таки мы всегда ищем этот сложный баланс между надежностью и качеством коммунальных услуг и жилищных услуг и их стоимостью.
Спасибо.
Да, пожалуйста.
М. НАЗАРЕНКО - журнал \"Жилищное и коммунальное хозяйство\"
Если вы его не видели, вот. В прошлом году ему исполнилось 90 лет. Правда, Правительство Москвы почему-то нас не поздравило.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Мы его видели, даже дарили мне. Я помню этот журнал.
М. НАЗАРЕНКО - журнал \"Жилищное и коммунальное хозяйство\"
Надо с вами сделать интервью просто.
Я, во-первых, хочу вас, дорогие, поблагодарить за то, что вы все-таки думаете о людях и отстаиваете как-то. Я знаю, как это нелегко, поэтому думаю не только от всех журналистов, надо вас поблагодарить, но и от всех москвичей.
Спасибо вам, что вы не завельможились и что вы остаетесь москвичами и думаете о тех, кто рядом. Это первое.
Теперь второй вопрос к вам обоим. И к Вам, Максим Геннадьевич, и к Вам, Андрей Владимирович.
В Москве по подсчетам Мосводоканала расходуется воды не на 11 миллионов, сколько числится коренных москвичей, а на 17 миллионов. Значит, где-то у нас порядка 6 миллионов гастарбайтеров, которые, я считаю, я хочу ваше мнение знать, не нужны в таком количестве Москве.
И, как вы знаете, 70% всех ЧП и всех нарушений правоохранительных, достаточно сказать, что каждую третью дачу в Подмосковье в прошлом году обворовали.
Я понимаю, что вы не миграционная политика, но вы все-таки руководство Москвы, вы входите в состав Правительства. Как с этим бороться? Нужно 70% дворников, пусть 70.
Почему Москва стала открытым городом? Когда-то был фильм такой \"Рим - открытый город\". Русских, простите меня, отовсюду выперли, так скажем. Я, конечно, не господин Жириновский, но это факт. Почему в Москву едут все, кому не лень?
Вы все-таки, по-моему, боевитые мужики. Как с этим бороться? Я выросла среди летчиков, поэтому мне это качество в мужчинах очень дорого.
Я вас поблагодарила и откровенно от всей души это сделала. Как с этим бороться, как вы думаете?
А.В.ЦЫБИН
Прежде всего, я думаю, что если мы говорим с вами о борьбе, то она должна быть цивилизованной. То есть на сегодняшний момент в первую очередь мы должны требовать, чтобы те люди, которые работают в городе, были совершенно законно оформлены и чтобы те фирмы, которые такие услуги оказывают, соответствующие платили налоги. Это, наверное, самое главное.
Мы сегодня находимся в рыночной экономике. И спрос определяет предложение или наоборот, как хотите.
Поэтому я просто считаю, что сегодня нам не надо каких-то лозунгов, а надо, чтобы сегодня фирмы, которые приходят на работу в городское хозяйство, соблюдали те правила, которые установлены российским законодательством.
Я хочу сказать, что при соблюдении этих правил, в общем-то, у нас будут и нормальные совершенно экономические стимулы соблюдаться, и дальше соответственно эти фирмы должны обеспечивать нормальное проживание для тех людей, которых они приглашают к себе на работу.
Если эти факторы будут соблюдаться, я думаю, что ничего страшного в этом, наверное, нет.
Единственно, наверное, надо уже регулировать на определенном количественном уровне. Мы сегодня в принципе знаем те квоты, которые нам нужны, те количества.
Я, честно говоря, не могу сегодня прокомментировать цифру, которые вы называете. Она какая-то уж очень гигантская, и большая в системе городского хозяйства.
М. НАЗАРЕНКО - журнал \"Жилищное и коммунальное хозяйство\"
Водоканал дал.
А.В.ЦЫБИН
Нет, я не знаю, что дал Водоканал. Я просто хочу сказать, что сегодня вообще количество людей посчитать Водоканалу достаточно сложно. Это, наверное, несколько некорректно, и давайте мы с этим разберемся.
Я хочу сказать о том, что сегодня, если Максим Геннадьевич предварительно говорил вам, был норматив 384 литра, а сегодня у нас среднее потребление 170 литров, это говорит о том, что с точки зрения потребления воды у нас достаточно серьезная экономия.
Дальше понятно, что мы призываем всех к счетчикам. Если счетчики будут стоять везде, то те цифры, о которых мы говорили, 130 литров, я думаю, еще существенно уменьшатся, потому что та доля, которая идет от 130 до 170, в основном образуется за счет тех квартир, где нет счетчиков водопотребления.
По сути дела, это будет самоуправляемая ситуация, самоуправляемая цепочка, понимаете. Установи счетчик и плати в соответствии со счетчиком. А сколько там будет людей мыться - это уже больше дело миграционной службы, а не коммунальщиков, которые должны сегодня это отслеживать.
Мы сегодня предложили достаточно, и мы обсуждали уже на совместных совещаниях методы, с помощью которых мы будем констатировать факты дополнительно проживающих людей и это дело оформлять. И, по сути дела, выставлять счета на эту сумму. Я думаю, что это тоже такой очень эффективный и, главное, саморегулируемый метод.
А процессы миграции - это политические процессы. Я думаю, мы их не будем обсуждать.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Можно я добавлю еще два момента? Наверное, действительно, что касается Мосводоканала, то коллеги нам цифры разные называют. Вы бы знали, что они называют иногда в процессе тарифного регулирования, какие цифры.
Но я хочу только отметить одно. У нас, это факт, уже который год подряд в городе падает объем потребляемой воды. И это, на самом деле, заслуга москвичей, заслуга в том, что мы начинаем контролировать объем потребляемых ресурсов. Это, на самом деле, Андрей Владимирович не назвал цифры, как раз итог большой работы департамента и Комплекса городского хозяйства. У нас с вами 96% домов обеспечены вообще домовыми приборами учета на воду и 2/3 квартир.
А.В.ЦЫБИН
Да, где-то 70% жителей имеют индивидуальные счетчики.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Имеют индивидуальные приборы учета. Поэтому надо понимать, что модель поведения с точки зрения потребления услуг, особенно по воде, уже изменилась. Это с одной стороны.
С другой стороны, что касается наведения порядка в жилом секторе, это второй вопрос, который вы затронули, действительно очень актуальный вопрос, отдельное направление нашей совместной работы, которое находится на контроле у мэра, по наведению порядка в жилом секторе.
Это приоритет сейчас для органов полиции, в первую очередь, для участковых уполномоченных, это приоритет для опорных пунктов охраны правопорядка для всей городской сети. И, как вы знаете, мы действительно инициировали и ведется плановая работа, она просто так усилена, по выявлению лиц, которые без надлежащих оснований проживают в жилом секторе. Выясняется, кто сдает квартиры, уплата налогов, справедливое распределение коммунальных платежей, о чем Андрей Владимирович сказал, вообще, вопросы безопасности и что вообще в жилом секторе делается.
Это отдельный приоритет. Я согласен, что это приоритет уже не столько коммунальщиков, это общий приоритет работы Правительства Москвы и, на самом деле, федеральных органов власти. Мы здесь и с коллегами из полиции работаем, и с миграционной службой, и с органами наркоконтроля.
Понимая этот запрос москвичей, мы его отрабатываем.
ВЕДУЩИЙ
Коллеги, спасибо вам за вопросы. Мы сейчас продолжим.
Я просто напоминаю, что тема нашей пресс-конференции: \"Социальная направленность тарифной политики\". Давайте мы будем работать в рамках данной пресс-конференции.
На наших пресс-конференциях всегда присутствуют пресс-службы нашего уважаемого президиума. Если есть вопросы не связанные с темой или вопросы, звучащие как тема отдельной пресс-конференции, вы можете договориться об интервью, узнать личное мнение любого руководителя.
Любой руководитель Правительства Москвы - открытый человек, пожалуйста. Но есть определенный регламент.
Спасибо.
Андрею Владимировичу надо бежать, мы его тогда отпустим и немножко тогда с Максимом Геннадьевичем поработаем.
Спасибо, Андрей Владимирович.
Пожалуйста, ваши вопросы Максиму Геннадьевичу. Пожалуйста.
Ю. ИГНАТЬЕВА - \"Московская перспектива\"
Скажите, пожалуйста, какова будет индексация тарифа на горячую воду? И еще будет вопрос.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Тариф на горячую воду, у меня просто с собой выкладки нет, в принципе соответствует, он чуть ниже тарифа на тепло. Рост будет порядка 8,5%. Итоговую цифру мы сейчас дадим, просто у меня нет с собой.
Ю. ИГНАТЬЕВА - \"Московская перспектива\"
Я хотела уточнить: это будет повышение однократное в следующем году?
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Да, однократное впервые, то есть не будет, как в этом году часть с 1 июля, часть 1 сентября. Все цифры, которые я назвал, это один раз повышение с 1 июля и все.
Ю. ИГНАТЬЕВА - \"Московская перспектива\"
Это я уточнила. И теперь вопрос: можно ли привести примеры, от каких благ пришлось отказаться ресурсоснабжающим организациям после этого давления на РЭК?
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Первое, к чему мы действительно отнеслись достаточно жестко, это все расходы, которые напрямую не связаны с производством, это закупки различного рода оборудования, которое напрямую не влияет на производственный процесс, машины, обеспечивающие управленческие функции.
Далее. Мы достаточно жестко, хотя здесь мы искали такой баланс, подошли к индексации фонда оплаты труда. Почему? Потому что, с одной стороны, мы понимаем, что есть резервы для повышения производительности труда у естественных монополий. На самом деле, ведется такая работа в бюджетной сфере даже. Мы говорим о повышении производительности труда, и много мы делаем. И на самом деле считаем, что естественные монополисты не должны в какой-то заводи тихой жить, чтобы от всей работы по сокращению издержек быть избавленными. Нет.
Мы говорим, что, уважаемые коллеги, повышайте заработную плату, но за счет того, что совершенствуйте внутреннюю структуру, повышайте производительность труда.
Другой момент. Мы считаем, что мы предоставляем необходимый объем ресурсов на фонд оплаты труда для основного персонала, то есть для того, чтобы сохранить и усилить костяк тех специалистов, которые в естественных монополиях трудятся. Значит, необходимый объем ресурсов им предоставили и при этом обеспечили им не снижение, а по ряду позиций и рост расходов на текущий капитальный ремонт оборудования. Хотя здесь, прямо скажу, у нас есть вопросы к тому, по какой себестоимости все эти работы проводятся по ряду позиций. Но мы сейчас отдельно с каждым из крупных монополистов ведем работу, смотрим, как коллеги организовали работу по контролю издержек, что мы, допустим, в нашем Строительном комплексе делаем постоянно.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Пожалуйста, вопрос.
Л. МАЗУРОВА - \"Литературная газета\"
Будьте добры, тут Вы сказали, что 80% москвичей платят по заниженным нормам. А 20% это кто? И как будет выглядеть платеж за излишки площади, если квартира приватизирована, есть управляющая компания. Повысится во сколько раз?
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Еще раз давайте сразу разберемся. 80% москвичей действительно платят по тарифам, которые не покрывают экономически обоснованный тариф. Значит, это так. И этот размер поднимается на 15%, эта индексация на 2 рубля, как я сказал, и до 15,5.
Те, кто платят по ставке планово-нормативного ремонта, у нас 15,5 рублей - льготная ставка, а 24,5 рубля - это экономически обоснованный тариф.
Те, кто платит за излишки, за второе жилье и т.д., платят по 24,5 рубля. И эта ставка не меняется на следующий год. То есть им за второе жилье и за излишки доплачивать не придется, в смысле, индексации никакой нет, соответственно, платеж не увеличится в этой части.
ВЕДУЩИЙ
Да, пожалуйста.
Е.ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\"
Скажите, пожалуйста, вот такой вопрос. До конца года, конкретно в декабре, Госдума примет поправки в ЖК об обязательном платеже за капремонт жилого фонда.
Мне интересно, у нас есть какие-нибудь разработки, это будет отдельной еще дополнительной строчкой куда-то внесено, как отдельный платеж? В следующем году он будет внедрен в Москве? Есть какие-то прикидки на этот счет?
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Вы знаете, не готов сейчас говорить по системе капитального ремонта, потому что и на федеральном уровне обсуждается, и федеральный закон предоставляет достаточно широкий спектр действий субъекта, и у нас соответственно несколько моделей обсуждается. Пока не готов сказать, по какой модели пойдем мы, потому что тоже обсуждаем, считаем, прорабатываем. Могу только подчеркнуть, что капитальный ремонт был, есть и будет для нас приоритетом. Мы выделяем в этом году, еще раз повторюсь, более 18 млрд. рублей в год.
Очевидно, что есть система соплатежей. В настоящее время она у нас 5%. Насколько это эффективно и насколько это помогает вовлечь москвичей в реальный процесс контроля за капитальным ремонтом, наверное, вопрос, который надо обсуждать, но обозначить какой-то конкретный вектор пока мы не готовы. Позиция внутри Правительства еще не выработана.
ВЕДУЩИЙ
Максим Геннадьевич, смотрите, на наш сайт поступали вопросы и от москвичей тоже. И здесь была затронута тема о том, это сказал Андрей Владимирович, что от каждого из нас зависит экономика и т.д.
Но поскольку вы возглавляете Департамент экономической политики и развития города, расскажите нам, а сколько город планирует денег направить на реконструкцию инфраструктуры ЖКХ, поскольку есть мнение, это тоже требует постоянных вложений города? Это будет по возрастающей или тут совместные какие-то действия с жителями? Как капремонт? Как эта программа, как вы это видите как руководитель департамента?
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
На самом деле, мы исходим из того, что средства на поддержание и средства на развитие коммунальной инфраструктуры, с тем, чтобы обеспечить необходимые качества услуг и надежность, должны предусматриваться в программах естественных монополий. А то иногда получается достаточно странная картина, когда мы десятки миллиардов рублей предусматриваем в качестве амортизационных отчислений в тарифах, которые в конечном итоге оплачивают жители. А потом отдельно некоторые компании приходят к нам и говорят: а нам бы еще деньги на дополнительный ремонт, а нам бы деньги на развитие.
У нас возникает вопрос: уважаемые коллеги, а те средства, которые мы вам выделяем, вы куда расходуете?
Поэтому сейчас по поручению мэра мы ужесточаем работу по согласованию всех инвестиционных программ естественных монополистов, с тем чтобы они реально соответствовали тем нуждам и тем потребностям, которые сейчас город испытывает, но и в первую очередь были нацелены на надежность снабжения.
Поэтому мы говорим о том, что в приоритетном порядке расходы на содержание, расходы на эффективную работу всех служб - это расходы наших естественных монополий. И жители, и бюджет полным рублем им в этом помогает.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Пожалуйста.
А.ОЛЬШАННИКОВ - газета \"РБК Дейли\"
Максим Геннадьевич, Вы обозначили цифры в процентах. Можно ли обозначить рост в рублях? И подвопрос к этому: можно ли обозначить этот рост для льготных категорий москвичей? Спасибо.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Еще раз могу только сказать, что рост в рублях составит от 175 до 185 рублей в расчете на человека. Здесь опять зависит от среднего в месяц.
А.ОЛЬШАННИКОВ
А разбивку по отраслям невозможно дать: газ, вода и т.д.?
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Безусловно, возможно. Наша пресс-служба предоставит всю необходимую информацию. Могу только сказать, что в постановлении просто все эти цифры у нас прямо, мы утверждаем цифры, мы просто рассказываем в процентах, а утверждаем мы конкретные цифры. Вся эта информация будет, мы ее предоставим.
А второй вопрос?
А.ОЛЬШИННИКОВ
Про льготные категории.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Да, тоже про льготные категории. Там, видите, по каждой льготной категории есть некая своя специфика. Где-то у нас 50% только на коммунальные услуги, хотя они 80% в общем платеже, где-то у нас 50% на коммунальные услуги плюс жилищные услуги в пределах определенных социальных норм и т.д., и т.д.
Поэтому давайте, если есть вопрос, по конкретным льготам мы просто посчитаем и вам цифры дадим. У нас, кстати, есть конкретные примеры. Мы давайте вам дадим конкретные примеры, там своя ситуация в каждом случае.
ВЕДУЩИЙ
Коллеги, два последних вопроса. Пожалуйста.
Т. ЩЕРБАКОВА - газета \"Звездный бульвар\"
Скажите, пожалуйста, можно ли назвать ориентировочные сроки передачи общедомовых теплосчетчиков на баланс независимой организации, то есть выведению их от монополиста? Так как ссылаюсь на огромное количество жалоб жителей, которые не понимают разницу счетов, которые им выставляют, так как они все время сравнивают это с соседними домами, с прошлым годом. А за ответом мы, как газета, имеем право обратиться исключительно к поставщикам ресурсов, у которых ответ всегда одинаковый, что счетчик был временно неисправен, поэтому выставляют счета по нормативу. Никаких перерасчетов, естественно, не делается, так как проходит время, речь обычно идет о прошлом годе.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Вопрос, конечно, скорее, к ушедшему Андрею Владимировичу. Но мэр дал указание решить вопрос в кратчайшие сроки. У нас схема передачи этих теплосчетчиков уже от ресурсоснабжающих организаций в городской бюджет выработана. Департамент имущества свои предложения дал. Думаю, что сам процесс пройдет в течение 1-2 месяцев. Тут у нас новогодние праздники, как обычно, являются выпадающим временем.
Думаю, что мы в очень короткое время это возьмем. И потребуется, я думаю, месяц-два на то, чтобы уже наше бюджетное учреждение, а когда мы говорим о независимой организации, мы говорим о нашем бюджетном учреждении, которое уже будет город жестко контролировать, наладит весь этот билинг и т.д.
Я думаю, что максимальный срок может здесь составлять 3-4 месяца, больше просто никто нам не даст времени и коллегам никто не даст. То есть такие параметры. Я думаю, постараемся это сделать в еще более сжатые сроки.
ВЕДУЩИЙ
Максим Геннадьевич, спасибо Вам за ответы, за этот разговор. Мы Вас ждем всегда в нашем пресс-центре. Желаем Вам удачи.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Уважаемые коллеги, могу только поблагодарить вас за ваши вопросы. Если остались еще какие-то вопросы, адресуйте их в нашу пресс-службу. Мы здесь всячески заинтересованы в том, чтобы предоставить максимально объективную, открытую и полную информацию. И если какие-то есть сомнения, как интерпретировать или что под этим понимается, главное обращайтесь. Бывает, что зачастую мы расстраиваемся иногда от некоторых отдельных публикаций, где просто не всегда коллегам удается разобраться в предметной области. Мы всегда все дадим, любые комментарии и поможем добиться, если надо, ответов от наших коллег из других органов власти. Да, цифры сегодня все будут опубликованы, безусловно.
Е. ЕГОРОВА – Московский комсомолец
Максим Геннадьевич, Вы в этом году отчитывались на Правительстве. Есть Ваш доклад? Можно из него сделать статью Вашу? Вы разрешите его получить?
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Доклада еще нет, но год заканчивается. Так что будет свежий.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо, коллеги.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Спасибо.